Приказ Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 ноября 2018 г. N 4688
"Об утверждении Административного регламента осуществления государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов"
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 29 ноября 2018 г.
Регистрационный N 405
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Ямало-Ненецкого автономного округа
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа курирующего вопросы охраны окружающей среды и государственного экологического надзора.
И.о. Директора департамента |
А.Д. Гаврилюк |
Утвержден
приказом департамента природно-
ресурсного регулирования, лесных
отношений и развития нефтегазового
комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 28 ноября 2018 г. N 4688
Административный регламент
осуществления государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов (далее лицензионный контроль).
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции: контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.
Наименование исполнительного органа, осуществляющего лицензионный контроль
3. Лицензионный контроль осуществляется департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление лицензионного контроля
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля:
4.1. Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
4.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Российская газета, 31 декабря 2001 года, N 256; Парламентская газета, 05 января 2002 года, N 2 - 5; Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);
4.3. Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 года, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 года, N 70 - 71) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
4.4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249; Российская газета, 30 декабря 2008 года, N 266; Парламентская газета, 31 декабря 2008 года, N 90) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
4.5. Федеральный закон от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, 06 мая 2011 года, N 97; Собрание законодательства Российской Федерации, 09 мая 2011 года, N 19, ст. 2716; Парламентская газета, 13 - 19 мая 2011 года, N 23) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
4.6. постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21 мая 2001 года, N 21, ст. 2083; Российская газета, 29 мая 2001 года, N 101; Российская Бизнес-газета, 29 мая 2001 года, N 21);
4.7. постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21 мая 2001 года, N 21, ст. 2084; Российская газета, 29 мая 2001 года, N 101; Российская Бизнес-газета, 29 мая 2001 года, N 21);
4.8. постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 июля 2010 года, N 28, ст. 3706) (далее - Правила подготовки планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
4.9. постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 декабря 2012 года, N 51, ст. 7222) (далее - Положение о лицензировании);
4.10. постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации 11 мая 2015 года, N 19, ст. 2825) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 415);
4.11. постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25 апреля 2016 года, N 17, ст. 2418);
4.12. постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 февраля 2017 года, N 8, ст. 1239);
4.13. распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 мая 2016 года, N 18, ст. 2647) (далее - межведомственный перечень);
4.14. приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14 мая 2009 года, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
4.15. приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Законность, 2009 год, N 5) (далее - приказ Генеральной прокуратуры РФ N 93);
4.16. приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 апреля 2014 года N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" (Законность, 2014 год, N 7);
4.17. постановление Правительства автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 08 мая 2013 года, спецвыпуск N 25).
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля, указанный в пункте 4 настоящего Административного регламента, размещается на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (www.yanao.ru) (далее - Официальный Интернет-сайт), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Предмет лицензионного контроля
6. Предметом лицензионного контроля является деятельность департамента, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензиатами, соискателями лицензии (далее - субъекты контроля) положений Федерального закона N 99-ФЗ, а также лицензионных требований и условий установленных Положением о лицензировании (далее - лицензионные требования) при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность департамента по систематическому наблюдению за исполнением лицензионных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении субъектами контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
7. Должностные лица департамента при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
7.1. запрашивать у субъектов контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые для осуществления лицензионного контроля;
7.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки посещать и обследовать используемые субъектами контроля при осуществлении лицензируемого вида деятельности территории, здания, строения, помещения, сооружения, оборудование, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
7.3. выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
7.4. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
7.5. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
8. Должностные лица департамента обязаны:
8.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
8.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, проверка которых проводится;
8.3. проводить проверку на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
8.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, частью 12 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ копии документа о согласовании проведения проверки;
8.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
8.8. истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
8.9. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8.10. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе субъектов контроля;
8.11. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8.12. соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
8.13. не требовать от субъектов контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
8.14. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
8.15. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля.
9. Должностные лица департамента не вправе:
9.1. проверять выполнение лицензионных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
9.2. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
9.3. проверять выполнение лицензионных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9.4. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
9.5. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 37.7 пункта 37 настоящего Административного регламента;
9.6. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
9.7. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9.8. превышать установленные сроки проведения проверки;
9.9. осуществлять выдачу субъектам контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9.10. требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
9.11. требовать от субъектов контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю
10. Субъекты контроля при проведении проверки имеют право:
10.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
10.2. получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
10.3. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
10.4. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
10.5. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъектов контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10.6. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке.
11. При проведении проверок субъекты контроля обязаны:
11.1. при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов контроля, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;
11.2. в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в департамент указанные в запросе документы;
11.3. предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами контроля оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
12. Субъекты контроля, допустившие нарушение, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний департамента об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результат осуществления лицензионного контроля
13. Результатом осуществления лицензионного контроля является:
13.1. составление акта проверки (плановой, внеплановой);
13.2. составление протоколов об административных правонарушениях в случае выявления факта совершения правонарушения;
13.3. выдача предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
13.4. внесение представлений о принятии мер по устранению причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения;
13.5. вынесение постановлений об административных правонарушениях;
13.6. направление материалов проверки в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления лицензионного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
14. В рамках межведомственного информационного взаимодействия департамент самостоятельно запрашивает следующую информацию:
14.1. в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах лицензиата (соискателя лицензии) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
14.2. в Федеральной налоговой службе Российской Федерации:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
II. Требования к порядку осуществления лицензионного контроля
15. На Официальном Интернет-сайте, Региональном портале, Едином портале размещается следующая справочная информация:
15.1. место нахождения и графики работы департамента, его структурных подразделений и территориальных органов;
15.2. справочные телефоны структурного подразделения департамента, и организаций, участвующих в осуществлении лицензионного контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
15.3. адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи департамента в сети "Интернет".
16. Информирование субъектов контроля по вопросам лицензионного контроля проводится в двух формах: устной и письменной.
17. Информация представляется:
17.1. непосредственно специалистами департамента;
17.2. с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
17.3. посредством размещения в Региональном портале и/или Едином портале, на Официальном Интернет-сайте.
18. При ответах на телефонные звонки и обращения субъектов контроля лично в приемные часы специалисты департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления лицензионного контроля либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам осуществления лицензионного контроля осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления лицензионного контроля.
Специалисты департамента, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
Срок осуществления лицензионного контроля
19. Срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором (заместителем директора) департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, заместителем директора департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
20. Лицензионный контроль включает в себя следующие административные процедуры:
20.1. формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
20.2. организация и проведение плановой проверки;
20.3. организация и проведение внеплановой проверки;
20.4. документарная проверка;
20.5. выездная проверка;
20.6. оформление результатов проверки;
20.7. меры, принимаемые должностными лицами департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;
20.8. мероприятия, направленные на профилактику нарушений лицензионных требований.
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
21. Плановые проверки лицензиата проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее - план проверок).
Формирование, утверждение и внесение изменений в планы проверок осуществляется в соответствии с Правилами подготовки планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Планы проверок размещаются на Официальном Интернет-сайте.
22. В плане проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование департамента. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
23. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проверок является:
23.1. истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии лицензиату;
23.2. истечение трех лет со дня проведения последней плановой проверки лицензиата.
24. До 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект плана проверок в Прокуратуру автономного округа.
Прокуратура автономного округа рассматривает проект плана проверок на предмет законности включения в него лицензиатов в соответствии с пунктом 22 настоящего Административного регламента и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения директору департамента об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных лицензиатов совместных плановых проверок.
Департамент рассматривает предложения Прокуратуры автономного округа и по итогам их рассмотрения направляет в Прокуратуру автономного округа в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок.
Порядок подготовка плана проверок, его представление в Прокуратуру автономного округа и согласование осуществляется в соответствии с Правилами подготовки планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Плановая проверка лицензиатов - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с планом проверок, если иное не установлено федеральными законами.
25. Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 7, 8 Правил подготовки планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
26. Критерием принятия решения о включении лицензиата в план проверок является наличие оснований предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента.
27. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение департаментом плана проверок.
Организация и проведение плановой проверки
28. Плановая проверка проводится на основании плана проверок.
Предметом плановой проверки является содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора департамента, заместителя директора департамента.
29. Основанием для начала проведения плановой проверки лицензиатов является приказ директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
30. О проведении плановой проверки лицензиаты уведомляются департаментом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в департамент или иным доступным способом.
31. Заверенные печатью копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента вручаются под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, лицензиату одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию лицензиата должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
32. По просьбе лицензиата должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом проведения мероприятий по лицензионному контролю и порядком их проведения на объектах, используемых лицензиатом при осуществлении своей деятельности.
33. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
34. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации лицензионных требований должностные лица департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
35. Критерием принятия решения о проведении плановой проверки лицензиата является включение лицензиата в утвержденный департаментом и согласованный с прокуратурой автономного округа план проверок.
Результатом выполнения административной процедуры является установление факта соблюдения (нарушения) лицензиатом лицензионных требований.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
1) акт проверки с копиями приложений;
2) протокол об административном правонарушении;
3) предписание об устранении выявленных нарушений;
4) постановление по делу об административном правонарушении;
5) материалы проверки содержащие сведения о признаках состава преступления.
Организация и проведение внеплановой проверки
36. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
37. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
37.1. истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания департамента об устранении выявленного нарушения лицензионных требований (в отношении внеплановой выездной проверки);
37.2. поступление в департамент заявления от соискателя лицензии о выдаче лицензии или заявления лицензиата о переоформлении лицензии;
37.3. поступление в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований (в отношении внеплановой выездной проверки);
37.4. истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ (в отношении внеплановой выездной проверки);
37.5. наличие ходатайства лицензиата о проведении департаментом внеплановой выездной проверки, в целях установления факта досрочного исполнения предписания департамента (в отношении внеплановой выездной проверки);
37.6. наличие приказа, изданного департаментом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (в отношении внеплановой выездной проверки);
37.7. мотивированное представление должностного лица департамента по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
37.8. приказ директора департамента, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
38. При наличии оснований предусмотренных подпунктами 37.1, 37.4 - 37.6 пункта 37 настоящего Административного регламента, в отношении лицензиата департаментом проводятся внеплановые выездные проверки без согласования с органом прокуратуры.
39. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 37.7 пункта 37 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 37.7 пункта 37 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
40. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении лицензиата.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата, имеющихся в распоряжении департамента. В рамках предварительной проверки у лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
41. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 37.7 пункта 37 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиатов к ответственности не принимаются.
42. По решению директора департамента, заместителя директора департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
43. Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
44. Предметом внеплановой проверки, проводимой по основанию, указанному в подпункте 37.1 пункта 37 настоящего Административного регламента, может являться только исполнение выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
45. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах 37.3, 37.7 пункта 37 настоящего Административного регламента, может быть проведена департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
Согласование департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки лицензиата осуществляется в порядке, установленном приказом Генеральной прокуратуры РФ N 93.
В день подписания приказа директором департамента, заместителем директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата в целях согласования ее проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
46. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки лицензиата и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений лицензионных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор автономного округа или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
47. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 37.3, 37.7 пункта 37 настоящего Административного регламента, департамент обязан уведомить лицензиата не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в департамент.
48. В случае если в результате деятельности лицензиата причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лицензиата о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом выполнения административной процедуры является установление факта соблюдения (нарушения) лицензиатом лицензионных требований, соответствия (несоответствия) соискателя лицензии лицензионным требованиям.
49. Внеплановая проверка проводится в сроки, установленные пунктом 19 настоящего Административного регламента.
50. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки является наличие оснований, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента.
51. По результатам внеплановой проверки составляется акт проверки в соответствии с пунктами 76 - 84 настоящего Административного регламента.
Документарная проверка
52. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Предметом документарной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
53. Основаниями для проведения внеплановой документарной проверки субъектов контроля является представление в департамент заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.
Основанием для проведения плановой документарной проверки лицензиата является включение лицензиата в утвержденный в установленном порядке план проверок.
54. Критериями принятия решения о проведении документарной проверки является наличие оснований предусмотренных пунктом 53 настоящего Административного регламента.
55. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения департамента.
56. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах лицензионного контроля, осуществленного в отношении этого субъекта контроля.
57. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля лицензионных требований, департамент направляет в его адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки копии документов, заверенные печатью (при ее наличии) и подписью субъекта контроля. Субъект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом к запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении документарной проверки.
Субъект контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязан направить в департамент указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта контроля. Субъект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
58. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
59. Субъект контроля, представляющий в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 58 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить в департамент дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
60. Должностное лицо департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
61. При проведении документарной проверки должностное лицо, проводящее документарную проверку, не вправе требовать у субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
62. Документарная проверка проводится в сроки, установленные пунктом 19 настоящего Административного регламента.
63. Результатом выполнения административной процедуры является установление факта соблюдения (нарушения) лицензиатом лицензионных требований, соответствия (несоответствия) соискателя лицензии лицензионным требованиям.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
1) акт проверки с копиями приложений;
2) протокол об административном правонарушении;
3) предписание об устранении выявленных нарушений;
4) постановление по делу об административном правонарушении;
5) материалы проверки содержащие сведения о признаках состава преступления.
Выездная проверка
64. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
65. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту осуществления деятельности субъекта контроля.
66. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
66.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении департамента документах субъекта контроля;
66.2 оценить соответствие деятельности субъекта контроля лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
67. При наличии оснований предусмотренных подпунктами 37.1, 37.3 - 37.6 пункта 37 настоящего Административного регламента департаментом в отношении лицензиата проводится внеплановая выездная проверка.
68. Критериями принятия решения о проведении выездной проверки является наличие оснований предусмотренных пунктами 66, 67 настоящего Административного регламента.
69. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта контроля с приказом директора департамента, заместителя директора департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
70. Заверенная печатью копия приказа директора департамента, заместителя директора департамента о назначении выездной проверки вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или его уполномоченному представителю субъекта контроля одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
71. Лицензиат обязан предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Соискатель лицензии, лицензиат обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в помещения, здания, сооружения, техническим средствам, оборудованию, иным объектам, которые предполагаются использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
72. Должностные лица департамента вправе привлекать к проведению выездной проверки субъекта контроля экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом контроля, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
73. По требованию подлежащих проверке субъектов контроля должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
74. Выездная проверка проводится в сроки, установленные пунктом 19 настоящего Административного регламента.
75. Результатом выполнения административной процедуры является установление факта соблюдения (нарушения) лицензиатом лицензионных требований, соответствия (несоответствия) соискателя лицензии лицензионным требованиям.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
1) акт проверки с копиями приложений;
2) протокол об административном правонарушении;
3) предписание об устранении выявленных нарушений;
4) постановление по делу об административном правонарушении;
5) материалы проверки содержащие сведения о признаках состава преступления.
Оформление результатов проверки
76. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
77. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений (по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
78. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
79. В случае если основанием для проведения лицензионного контроля является поступление в департамент обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации по результатам проведения лицензионного контроля, заявителю направляется письменный ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.
80. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
81. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
82. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
83. В журнале учета проверок (при его наличии) должностными лицами департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью лицензиата (при наличии печати).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
84. Субъекты контроля, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъекты контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Меры, принимаемые должностными лицами департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок
85. В случае выявления при проведении проверки лицензиата лицензионных требований, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должностные лица департамента обязаны:
85.1 выдать предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту);
85.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
86. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
87. В случае выявления нарушений лицензионных требований, имеющих признаки преступления, должностные лица департамента направляют материалы проверки в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
88. В случае выявления нарушений лицензионных требований, имеющих признаки административных правонарушений, должностные лица департамента возбуждают в отношении виновного лица (лиц) дело об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
89. В соответствии со статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо департамента, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит лицензиату представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
90. Лицензиаты обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу департамента, внесшему представление.
В случае непринятия в установленный срок мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должностное лицо департамента возбуждает в отношении соответствующего лица дело об административном правонарушении по статье 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
91. В случае установления в ходе проведения внеплановой проверки факта невыполнения в установленный срок ранее выданных предписаний об устранении нарушений должностные лица департамента повторно выдают предписания об устранении ранее выявленных нарушений, а также возбуждают в отношении соответствующих лиц дело об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
92. Информация о плановых и внеплановых проверках лицензиатов, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 415.
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений лицензионных требований
93. В целях предупреждения нарушений лицензиатами лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой департаментом программой профилактики нарушений.
94. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, департамент объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением лицензионного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением лицензионного контроля
95. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе осуществления лицензионного контроля решений осуществляет директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления лицензионного контроля
96. Контроль за полнотой и качеством осуществления лицензионного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав субъектов контроля, граждан, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе субъектов контроля, граждан, на нарушение законности, полноты и качества осуществления лицензионного контроля.
97. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
98. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления лицензионного контроля
99. По результатам проведения проверок полноты и качества осуществления лицензионного контроля в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
100. Субъекты контроля, граждане вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля, полноты, законности и качества осуществления лицензионного контроля в случае нарушения их прав и законных интересов при осуществления лицензионного контроля.
101. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором департамента, заместителем директора департамента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего лицензионный контроль, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления лицензионного контроля
102. Субъекты контроля имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) департамента, осуществляющего лицензионный контроль, и его должностных лиц в досудебном порядке.
103. Субъекты контроля имеют право обратиться в департамент (должностному лицу) лично или направить обращение (жалобу) в департамент (должностному лицу) в письменной форме или в форме электронного документа.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
104. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решения, действия (бездействие) департамента, его должностных лиц приятые (осуществляемые) в рамках проведения лицензионного контроля.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
105. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование субъекта контроля либо фамилия направившего обращение (жалобу) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 5 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается субъекту контроля, направившему обращение (жалобу), если его наименование либо фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить субъекту контроля, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) субъекта контроля содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с субъектом контроля, гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется субъект контроля направивший обращение (жалобу).
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, субъекту контроля, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть обращения (жалобы), ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается субъекту контроля направившему обращение (жалобу).
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
106. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в департамент (должностному лицу) обращения (жалобы) субъекта контроля.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
107. Субъекты контроля имеют право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения (обращения) жалобы.
108. Субъекты контроля в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают:
108.1. наименование органа, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
108.2 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование субъекта контроля;
108.3. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
108.4. суть обращения (жалобы);
108.5. личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ. В обращении (жалобе) субъекты контроля в обязательном порядке указывают полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Субъекты контроля вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент в письменной форме.
В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых субъекты контроля считают нарушенными их права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считают необходимым сообщить для рассмотрения обращения (жалобы).
К обращению (жалобе) могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающие изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства и доводы.
По просьбе субъекта контроля лицо, принявшее обращение (жалобу), обязано удостоверить своей подписью на копии обращения (жалобы) факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
109. Обращение (жалоба), содержащее неточное наименование департамента, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению департамента или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение (жалоба), подлежит обязательному рассмотрению.
110. Обращение (жалоба), поступившее в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких обращений (жалоб) от одного либо от разных субъектов контроля регистрации подлежит каждое обращение (жалоба) в отдельности.
После регистрации обращения (жалобы), поступившего в письменной форме или электронном виде, субъекту контроля направляется уведомление о принятии обращения (жалобы) с указанием даты его принятия, сообщается присвоенный обращению (жалобе) регистрационный номер и телефон, по которому субъект контроля сможет узнать информацию о рассмотрении обращения (жалобы).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлено обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
111. Обращение (жалоба) субъекта контроля для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется в адрес департамента на имя директора.
Сроки рассмотрения обращения (жалобы)
112. Обращение (жалоба) субъектов контроля рассматривается в течение 30 дней с момента ее регистрации в департаменте.
113. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам автономного округа, органам местного самоуправления в автономном округе и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов директор департамента либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения субъекта контроля.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
114. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в обращении (жалобе) на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления лицензионного контроля, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований субъекта контроля и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется субъекту контроля.
Приложение
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений и
развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
осуществления государственного
контроля за соблюдением лицензионных
требований и условий при осуществлении
деятельности по заготовке, хранению,
переработке и реализации лома
черных, цветных металлов
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ,
ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРЕДПИСАНИЕ N ____
об устранении выявленных нарушений
___________________________ "__" ________________ 20 __ года
(место составления) (дата составления)
На основании акта проверки от "___" ____________ 20 ____ г. N ______
_______, в соответствии с Положением о департаменте, утвержденным _______
______________________________________________________________ и приказом
департамента от "___" ________________ 20 ___ года N ______ "О проведении
_______________________________________________________________________",
(вид проверки)
руководствуясь ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля",
я, __________ государственный инспектор ____________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы должностного лица,
составившего предписание,
_________________________________________________________________________
ПРЕДПИСЫВАЮ:
УКАЗАТЬ НУЖНОЕ:
Сведения юридическом лице:
Юридический адрес _______________________________
Фактический адрес _______________________________
Телефон/факс _______________________________
Основной государственный регистрационный
номер (ОГРН), ИНН, КПП _______________________________
Должность, Ф.И.О. законного представителя _______________________________
Сведения об индивидуальном предпринимателе:
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя _______________________________
День, месяц, год рождения _______________________________
Место рождения _______________________________
ИНН _______________________________
Основной государственный регистрационный
номер (ОГРН) _______________________________
Дата и номер свидетельства о государственной
регистрации в качестве ИП _______________________________
Паспортные данные: номер, дата выдачи и кем
выдан _______________________________
Адрес регистрации (прописки), телефон _______________________________
Адрес проживания (фактический, если он _______________________________
отличается от адреса регистрации), телефон
выполнить следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений
лицензионных требований:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Основание выдачи предписания (часть, пункт (абзац пункта) нормативного акта и нормативный акт, требования которого нарушены) |
Срок устранения нарушений |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Мероприятия являются обязательными для юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
За невыполнение в срок настоящего предписания предусмотрена
ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Об исполнении настоящего предписания предлагается сообщить в
письменной форме и предоставить копии документов, подтверждающих
исполнение настоящего предписания в срок до "____" ___________ 20 ___
года в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и
развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по
адресу: __________________________________________________.
За непредставление или несвоевременное представление в
государственный орган (должностному лицу) сведений (информации),
представление которых предусмотрено законом и необходимо для
осуществления этим органом (должностным лицом) его законной
деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в
неполном объеме или в искаженном виде, законодательством Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность, предусмотренная ст. 19.7 КоАП РФ.
_______________________________________ __________ ______________________
(должность лица, вынесшего предписание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Лицо, получившее настоящее предписание об устранении выявленных нарушений
для исполнения в установленные сроки
________________________ __________________________ _____________________
(должность) (фамилия, инициалы) (подпись, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 ноября 2018 г. N 4688 "Об утверждении Административного регламента осуществления государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 29 ноября 2018 г.
Регистрационный N 405
Настоящий приказ вступает в силу с 29 ноября 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 5 декабря 2018 г., спецвыпуск N 89/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 29 ноября 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 ноября 2018 г.
Приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2021 г. N 2872 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2021 г. N 986
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2021 г.
Приказ Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2019 г. N 612
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2019 г.