В соответствии со статьёй 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2021 годы", утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объёма и предоставления субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на развитие Центра поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа и Центра инноваций социальной сферы Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, предусматривающего внесение соответствующих изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2018 года N 57-П "Об утверждении детализированного перечня мероприятий подпрограмм государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2021 годы" на 2018 год".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 декабря 2018 г. N 1296-П
Порядок
определения объёма и предоставления субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на развитие Центра поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа и Центра инноваций социальной сферы Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения о предоставлении субсидий
Настоящий Порядок регламентирует определение объема и предоставление субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - субсидия, получатель субсидии, автономный округ).
Получатель субсидии осуществляет деятельность в целях развития малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подпрограммой 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2021 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П (далее - Программа).
Мероприятия, предусмотренные подпунктами 2.4.2.1, 2.4.2.2 пункта 2.4.2 настоящего Порядка (далее - мероприятия), реализуются получателем субсидии до 31 декабря 2019 года.
Для реализации мероприятий получателем субсидии в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут привлекаться индивидуальные предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации, включая государственные и муниципальные учреждения.
1.1. Цели предоставления субсидии
1.1.1. Развитие Центра поддержки предпринимательства автономного округа (далее - ЦПП). Развитие ЦПП - это деятельность получателя субсидии, направленная на достижение показателей результативности деятельности ЦПП на 2019 год, установленных приложением N 2 к настоящему Порядку, и включающая мероприятия, предусмотренные планом мероприятий ЦПП на 2019 год (далее - план ЦПП);
План ЦПП утверждается получателем субсидии и руководителем ЦПП, согласовывается с департаментом экономики автономного округа в порядке, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии.
1.1.2. Развитие Центра инноваций социальной сферы автономного округа (далее - ЦИСС).
Развитие ЦИСС - это деятельность получателя субсидии, направленная на реализацию плана мероприятий ЦИСС на 2019 год (далее - план ЦИСС) в целях достижения показателей результативности деятельности ЦИСС на 2019 год, установленных приложением N 3 к настоящему Порядку.
План ЦИСС утверждается получателем субсидии и руководителем ЦИСС и согласовывается с департаментом экономики автономного округа в порядке, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии.
1.2. Наименование главного распорядителя бюджетных средств
Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является департамент экономики автономного округа (далее - департамент).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии, требования к документам, представляемым получателем субсидии
2.1.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии:
- заявка на предоставление субсидии по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
- заверенная получателем субсидии выписка из учетной политики о способе распределения затрат по видам деятельности и структурным подразделениям;
- копия плана ЦПП и плана ЦИСС.
2.1.2. Требования к документам, представляемым получателем субсидии. Документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, должны быть сшиты в один том, который должен содержать опись представляемых документов, сквозную нумерацию листов, скреплен печатью получателя субсидии. На обратной стороне тома проставляются надпись "Всего пронумеровано и прошито _ листов", личная подпись руководителя получателя субсидии или лица, его замещающего, расшифровка подписи (фамилия, инициалы).
Документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, представляются получателем субсидии в департамент не позднее 20 декабря 2018 года.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов, представляемых получателем субсидии
2.2.1. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка:
2.2.1.1. запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия сведения в государственных органах, в распоряжении которых находятся сведения о соблюдении получателем субсидии требований пункта 2.6.1 настоящего Порядка.
Получатель субсидии вправе самостоятельно, по собственной инициативе, представить сведения и документы, подтверждающие его соответствие требованиям пункта 2.6.1 настоящего Порядка;
2.2.1.2. проводит проверку документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
2.2.1.3. проверяет получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в подразделе 2.6 настоящего Порядка;
2.2.1.4. готовит заключение о соответствии (несоответствии) получателя субсидии требованиям настоящего Порядка;
2.2.1.5. принимает одно из следующих решений:
- о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии;
- об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии.
2.2.2. Решения департамента, указанные в подпункте 2.2.1.5 пункта 2.2.1 настоящего Порядка, оформляются приказом департамента (далее - приказ), который в течение 1 рабочего дня со дня подписания размещается департаментом на официальном сайте департамента.
Решение об отказе в предоставлении субсидии получателю субсидии в течение 1 рабочего дня со дня подписания приказа направляется департаментом в адрес получателя субсидии посредством электронной почты.
Решение департамента об отказе в предоставлении субсидии получателю субсидии может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов и (или) непредставление (представление не в полном объёме) документов, установленных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, указанной в документах, установленных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подразделе 2.6 настоящего Порядка.
2.4. Порядок определения объема субсидии
2.4.1. Субсидия предоставляется в соответствии с Законом автономного округа от 16 ноября 2018 года N 85-ЗАО "Об окружном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Законом автономного округа от 22 ноября 2018 года N 90-ЗАО"
В случае если на реализацию мероприятия Программы, указанного в пункте 2.4.2 настоящего Порядка, автономному округу выделены средства федерального бюджета, их распределение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2.4.2. Объем субсидии, предоставляемой получателю субсидии, предусмотрен мероприятиями Программы, включенными в детализированный перечень мероприятий подпрограмм государственной программы автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2021 годы" на 2018 год, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 26 января 2018 года N 57-П, и составляет 49 845 000 (сорок девять миллионов восемьсот сорок пять тысяч) рублей, в том числе по следующим мероприятиям:
2.4.2.1. "Создание и (или) развитие Центра поддержки предпринимательства автономного округа" - в размере 39 845 000 (тридцать девять миллионов восемьсот сорок пять тысяч) рублей;
2.4.2.2. "Создание и (или) развитие Центра инноваций социальной сферы автономного округа" - в размере 10 000 000 (десять миллионов) рублей.
2.4.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятия Программы, указанного в пункте 2.4.2 настоящего Порядка.
2.4.4. Размер субсидии не может превышать объема субсидии, указанного в пункте 2.4.2 настоящего Порядка.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидий
2.5.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов автономного округа), заключенного между департаментом и получателем субсидии (далее - соглашение), основанием для заключения которого является решение департамента о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии.
2.5.2. Департамент в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня подписания приказа, указанного в пункте 2.5.1 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии проект соглашения.
Проект соглашения направляется получателю субсидии посредством электронной почты.
2.5.3. Получатель субсидии в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта соглашения направляет департаменту на бумажном носителе подписанное со своей стороны соглашение (в двух экземплярах).
2.5.4. В случае если по истечении указанного в пункте 2.5.3 настоящего Порядка срока соглашение не подписано получателем субсидии и не поступило в департамент, решение департамента о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии признается утратившим силу.
В данном случае департамент в течение 5 рабочих дней, следующих после дня окончания получения департаментом проекта соглашения, принимает решение о признании утратившим силу решения департамента о предоставлении субсидии получателю субсидии, которое оформляется приказом департамента.
Приказ департамента в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется в адрес получателя субсидии посредством электронной почты.
2.5.5. Условия заключения соглашения:
- соответствие получателя субсидии условиям, установленным подразделом 2.6 настоящего Порядка;
- соблюдение получателем субсидии положений настоящего Порядка;
- наличие у получателя субсидии фактической потребности в субсидии.
2.6. Условия предоставления субсидии
2.6.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.6.1.1. соответствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии), следующим требованиям:
- у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по оплате труда перед работниками, выплата работникам заработной платы должна осуществляться не ниже установленного в автономном округе минимального размера заработной платы;
- у получателя субсидии должны отсутствовать не устранённые нарушения по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;
- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным бюджетом;
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатель субсидии не должен в текущем финансовом году получать средства из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в разделе II настоящего Порядка;
2.6.1.2. соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.6.1.3. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2.6.1.4. целевое использование субсидии в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
2.6.2. Условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 пункта 2.6.1 настоящего Порядка, являются обязательными для включения в соглашение и договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению.
2.7. Показатели результативности
Получатель субсидии обязан достичь следующих показателей результативности:
- по мероприятию "Создание и (или) развитие Центра поддержки предпринимательства автономного округа" - в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
- по мероприятию "Создание и (или) развитие Центра инноваций социальной сферы автономного округа" - в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.8. Срок перечисления субсидии
Субсидия предоставляется единовременно на основании заявки получателя субсидии, исходя из фактической потребности в соответствии с подтверждающими документами не позднее 31 декабря 2018 года.
2.9. Счета, на которые перечисляются субсидии
Перечисление субсидии за счет средств окружного бюджета осуществляется на счет, открытый получателем субсидии в соответствии с частью 7 статьи 15 Закона автономного округа от 16 ноября 2018 года N 85-ЗАО "Об окружном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Закон автономного округа от 22 ноября 2018 года N 90-ЗАО"
Перечисление субсидии за счет средств федерального бюджета осуществляется на счет получателя субсидии, открытый в территориальном органе Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющимися участниками бюджетного процесса.
III. Требования к отчетности
Получатель субсидии направляет на рассмотрение департамента отчетность по форме и в сроки, установленные соглашением.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Осуществление проверок
4.1.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.1.2. Департамент осуществляет проверку в порядке, утвержденном приказом департамента, путём рассмотрения и анализа отчётности, представляемой получателем субсидии в соответствии с разделом III настоящего Порядка, а также осуществления выездных проверок.
В ходе осуществления проверки департамент вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
По требованию департамента и органов государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии, произведенное получателем субсидии.
4.2. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии
4.2.1. В случае если получателем субсидии допущены нарушения условий предоставления субсидии, не достигнуты установленные значения показателей результативности, а также в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии, департамент направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата средств субсидии в окружной бюджет.
4.2.2. Получатель субсидии обязан возвратить в окружной бюджет неиспользованную часть субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока действия соглашения.
4.2.3. В случае недостижения показателей результативности или достижения их в неполном объеме департаментом в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта составляется акт о недостижении показателей результативности, в котором также указывается сумма субсидии, подлежащая возврату (далее - акт). При этом размер субсидии уменьшается соразмерно степени недостижения получателем субсидии установленных показателей результативности.
Копия акта направляется департаментом в адрес получателя субсидии нарочным или посредством почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта.
Средства субсидии, подлежащие возврату, получатель субсидии обязан возвратить в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения акта.
4.2.4. В случае нарушения получателем субсидии установленных условий получения субсидии, выявленного в результате проверок, проведённых департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется департаментом в адрес получателя субсидии в срок, установленный соглашением.
4.2.5. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
4.2.6. Ответственность за недостоверность представляемых департаменту сведений и нецелевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
Приложение N 1
к Порядку
определения объёма и предоставления
субсидии некоммерческой организации
"Гарантийный фонд поддержки малого
предпринимательства Ямало-Ненецкого
автономного округа" на развитие Центра
поддержки предпринимательства Ямало-
Ненецкого автономного округа и Центра
инноваций социальной сферы Ямало-
Ненецкого автономного округа
ФОРМА ЗАЯВКИ
Директору департамента экономики
Ямало-Ненецкого автономного округа
_____________________________________
(Ф.И.О. директора)
_____________________________________
(должность руководителя, наименование
некоммерческой организации, Ф.И.О.)
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии
_________________________________________________________________________
(полное наименование некоммерческой организации)
в лице __________________________________________________________________
(должность руководителя некоммерческой организации,
Ф.И.О. руководителя)
просит принять документы на предоставление субсидии из бюджета Ямало-
Ненецкого автономного округа в сумме ____ (________________) тыс. рублей.
(сумма прописью)
Перечень фактически осуществляемых видов деятельности в
соответствии с уставом некоммерческой организации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
_________________________________________________________________________
юридический адрес ______________________________________________________,
фактический адрес ______________________________________________________,
тел./факс: _____________, адрес электронной почты: _____________________.
______________________________ ____________ _____________________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
некоммерческой организации)
МП
Дата составления "__" ________________ 20 ___ года
Приложение N 2
к Порядку
определения объёма и предоставления
субсидии некоммерческой организации
"Гарантийный фонд поддержки малого
предпринимательства Ямало-Ненецкого
автономного округа" на развитие Центра
поддержки предпринимательства Ямало-
Ненецкого автономного округа в 2019 году
Показатели
результативности деятельности Центра поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2019 год
Наименование мероприятия |
Показатель |
Значение показателя (ед.) |
1 |
2 |
3 |
Создание и (или) развитие Центра поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках плана мероприятий Центра поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа за счет средств субсидии из окружного бюджета |
не менее 2025 |
количество проведенных консультаций и мероприятий (круглых столов, семинаров, форумов, выставок и др.) для субъектов малого и среднего предпринимательства, проведение информационно-разъяснительной работы (предоставление консультационных услуг) |
не менее 500 |
Приложение N 3
к Порядку
определения объёма и предоставления
субсидии некоммерческой организации
"Гарантийный фонд поддержки малого
предпринимательства Ямало-Ненецкого
автономного округа" на развитие Центра
поддержки предпринимательства Ямало-
Ненецкого автономного округа и Центра
инноваций социальной сферы Ямало-
Ненецкого автономного округа
Показатели
результативности деятельности Центра инноваций социальной сферы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2019 год
Наименование мероприятия |
Показатель |
Значение показателя (ед.) |
1 |
2 |
3 |
Создание и (или) развитие Центра инноваций социальной сферы Ямало-Ненецкого автономного округа |
проведение информационно-разъяснительной работы (предоставление консультационных услуг) |
не менее 300 |
проведение обучающих мероприятий (круглые столы, мастер-классы, семинары и др.) |
не менее 10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2018 г. N 1296-П "Об утверждении Порядка определения объёма и предоставления субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на развитие Центра поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа и Центра инноваций социальной сферы Ямало-Ненецкого автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, предусматривающего внесение соответствующих изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2018 года N 57-П
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 19 декабря 2018 г., спецвыпуск N 96