Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 28 февраля 2019 г. N 420
"О порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования город Салехард"
В соответствии с Методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 октября 2013 года N 444, в целях профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов на территории муниципального образования город Салехард, руководствуясь статьей 13 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования города Салехарда постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования город Салехард.
2. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 28 февраля 2019 г. N 420
Порядок
выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования город Салехард
I. Общие положения
1. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны Администрации муниципального образования город Салехард, могут быть отнесены:
- публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления;
- конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;
- общественные акции протеста на национальной или религиозной почве, проводимые на территории муниципального образования;
- открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
II. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций
2. С целью выявления конфликтных ситуаций управление общей политики Администрации муниципального образования город Салехард (далее - уполномоченный орган) организовывает и координирует постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях (далее - мониторинг), задачами которого являются:
- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;
- своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.
3. Объектом мониторинга может быть влияющая на состояние межнациональных отношений в муниципальном образовании деятельность:
- органов местного самоуправления;
- образовательных учреждений;
- средств массовой информации;
- коммерческих организаций;
- некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
- казачьих обществ и общественных объединений казаков;
- религиозных организаций и религиозных объединений;
- групп лиц, представляющих интересы диаспор;
- отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в сети Интернет.
4. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:
- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
- политические (представительство различных этнических общностей в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);
- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
5. Мониторинг проводится путем:
- сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
- проведения целевых опросов общественного мнения, определяющих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;
- иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.
6. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с этнокультурными объединениями, уполномоченному органу необходимо:
- проинформировать должностное лицо, ответственное за реализацию полномочий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Администрации муниципального образования город Салехард и (при необходимости) Главу Администрации муниципального образования город Салехард о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;
- установить связь с лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций и выяснить ситуацию;
- принять план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
- установить, поддерживать и развивать связь с редакциями и корреспондентами местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая в том числе работу в сети Интернет;
- организовать проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, сети Интернет и обеспечивать разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
- установить в случае необходимости связь с руководителями правоохранительных органов и способствовать их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
- взаимодействовать, в случае необходимости, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности и сохранении стабильности на территории субъекта Российской Федерации;
- проводить встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации.
III. Примерный порядок действий Главы Администрации муниципального образования город Салехард в условиях конфликтной ситуации
7. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории муниципального образования Глава Администрации:
- доводит информацию о возникновении на территории муниципального образования конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения, должностному лицу Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченному курировать сферу межнациональных отношений;
- принимает при необходимости решение об участии в рассмотрении ситуации на месте представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
- устанавливает связь с руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, лидерами заинтересованных общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций, и выясняет детали развития ситуации;
- формирует рабочую группу для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте;
- в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации оперативно доводит до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по ликвидации конфликтной ситуации.
IV. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций
8. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций рабочая группа анализирует конфликтную ситуацию и причины ее возникновения, определяет меры по ликвидации последствий конфликтной ситуации и осуществляет координацию деятельности по ликвидации последствий конфликтной ситуации.
9. По итогам деятельности рабочая группа вырабатывает рекомендации (предложения) по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 28 февраля 2019 г. N 420 "О порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования город Салехард"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 28 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2022 г. N 100
Постановление Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2021 г. N 765