Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 марта 2019 г. N 143-РП
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе"
В целях исполнения пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 05 декабря 2016 года N Пр-2347ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации 12 ноября 2016 года:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - план мероприятий).
2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за этапы реализации плана мероприятий, в пределах своей компетенции обеспечить реализацию плана мероприятий и ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, представлять в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе его реализации и достигнутых значениях ключевых показателей.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в окружных средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере развития отраслей и секторов экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
распоряжением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 27 марта 2019 года N 143-РП
План мероприятий ("дорожная карта")
по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе"
I. Общие положения
План мероприятий "дорожная карта" по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - план мероприятий, КНД, автономный округ) разработан во исполнение подпункта "а" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 05 декабря 2016 года N Пр-2347ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации от 12 ноября 2016 года.
Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) являются одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения). Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований.
Основными факторами настоящего плана мероприятий являются:
1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора).
2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора).
4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов регионального государственного контроля (надзора).
5. Информационное обеспечение КНД в автономном округе.
6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в автономном округе.
Основными ответственными исполнителями по этапам реализации факторов являются исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД в порядке, определенном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД).
II. План мероприятий
N |
Фактор (этап) реализации |
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов |
Показатели, характеризующие степень достижения результата |
Целевое значение показателей |
Исполнительный орган государственной власти автономного округа ответственный за этап реализации плана мероприятий |
||
31.12.2019 |
31.12.2020 |
31.12.2021 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
1.1 |
Принятие порядков организации и осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности |
актуализация перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на их осуществление(1) |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты порядки их организации и осуществления, процентов |
100 |
100 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
1.2 |
Принятие административных регламентов осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности |
|
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов |
100 |
100 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований(2) | |||||||
2.1 |
Выполнение программы профилактики нарушений обязательных требований и представление доклада об итогах ее реализации |
проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей, оценки реализации программ профилактики |
доля видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены и выполнены программы профилактики нарушений обязательных требований, процентов |
100 |
100 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
2.2 |
Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальных сайтах в специализированных разделах органов исполнительной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
выявление и систематизация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также их размещение с учетом методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18 августа 2016 года N 6) |
доля видов государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальных сайтах в специализированных разделах органов исполнительной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, процентов |
100 |
100 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
2.3 |
Проведение ежеквартальных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе в межведомственном формате |
подготовка плана-графика проведения ежеквартальных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, анализ правоприменительной практики и подготовка соответствующих условий для проведения мероприятий с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям(3) |
доля видов государственного контроля (надзора), по которым проводятся публичные обсуждения правоприменительной практики, процентов |
80 |
100 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
2.4 |
Издание и поддержание в актуальном состоянии докладов, содержащих руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, с разъяснением новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий ("белые" книги); докладов по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с описанием возможных мероприятий по их устранению ("черные" книги) .3 |
анализ обязательных требований, систематизация и анализ условий для их выполнения, а также при необходимости визуализация разъяснений по их соблюдению либо несоблюдению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям(4) |
доля видов государственного контроля (надзора), по которым изданы и поддерживаются в актуальном состоянии "белые" и "черные" книги, процентов |
50 |
70 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
3.1 |
Составление плана проверок на основании утвержденных критериев риска, либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля (надзора) |
систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных категорий и критериев риска, либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального государственного контроля (надзора), процентов |
30 |
60 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД, содержащиеся в перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, утвержденном распоряжением Правительства автономного округа от 21 августа 2018 года N 524-РП "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" |
4. Оценка результативности и эффективности КНД органов регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
4.1 |
Утверждение порядка оценки результативности и эффективности КНД, предусматривающей в том числе показатели результативности и эффективности КНД, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора) |
выявление и анализ охраняемых законом ценностей и внедрение ведомственных систем оценки результативности и эффективности КНД с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью КНД(5) |
наличие порядка оценки результативности и эффективности КНД, да/нет |
да |
да |
да |
департамент экономики автономного округа |
4.2 |
Утверждение высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа ключевых показателей результативности КНД по видам государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (показатели группы "А") |
разработка ключевых показателей результативности КНД группы "А" в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности КНД, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа утверждены показатели группы "А", процентов |
30 |
70 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД
департамент экономики автономного округа |
5. Информационное обеспечение КНД в субъектах Российской Федерации | |||||||
5.1 |
Внедрение информационных решений (ресурсов), автоматизирующих КНД |
реализация единой среды КНД с учетом Стандарта автоматизации контрольной и надзорной деятельности(6) |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы), автоматизирующие КНД(7) |
30 |
60 |
100 |
департамент информационных технологий и связи автономного округа
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации | |||||||
6.1 |
Оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в автономном округе(8) |
координационным органом, уполномоченным на проведение оценки влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в автономном округе, регулярно проводится оценка и вырабатываются мероприятия по снижению административной нагрузки |
проводится оценка по доле контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора), характеризующимся высоким уровнем риска, да/нет |
да |
да |
да |
департамент экономики автономного округа |
(1) Осуществляется в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(2) Осуществляется в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Целевое значение показателей рассчитывается из общего числа осуществляемых в субъекте Российской Федерации видов государственного контроля (надзора).
(3) В случае если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" выпущены соответствующие доклады, содержащие руководства по соблюдению обязательных требований, а также доклады по правоприменительной практике с рекомендацией по соблюдению обязательных требований, то такие доклады могут быть засчитаны в качестве исполнения показателя 2.4 целевой модели.
(4) Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям утвержден протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2.
(5) Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью КНД утвержден протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 13 февраля 2018 года N 1.
(6) Стандарт информатизации КНД утвержден протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 14 июня 2017 года N 40(6).
(7) Рассчитывается в соответствии с рекомендациями для субъектов Российской Федерации по подтверждению достижения целевых значений показателей целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" в 2018 году, разработанными Минкомсвязи России и утвержденными на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" от 23 ноября 2018 года N 131-СШ.
(8) Рассчитывается в соответствии с рекомендациями по сбору и расчету данных для оценки влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации, разработанными Минэкономразвития России, утвержденными на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" от 23 ноября 2018 года N 131-СШ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 марта 2019 г. N 143-РП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 27 марта 2019 г.
Текст распоряжения опубликован в газете "Красный Север" от 29 марта 2019 г., спецвыпуск N 25/2; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 29 марта 2019 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 апреля 2019 г.
Распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2019 г. N 394-РП настоящее распоряжение признано утратившим силу