Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2019 г. N 394-РП
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе"
В целях исполнения пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации 12 ноября 2016 года N Пр-2347ГС, распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2017 года N 7-Р "О внедрении в Ямало-Ненецком автономном округе целевых моделей регулирования и правоприменения, направленных на улучшение инвестиционного климата":
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - план мероприятий).
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 марта 2019 года N 143-РП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе".
3. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за этапы реализации плана мероприятий, в пределах своей компетенции обеспечить реализацию плана мероприятий и ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представлять в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе его реализации и достигнутых значениях ключевых показателей по форме согласно приложению к плану мероприятий.
4. Опубликовать настоящее распоряжение в окружных средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере развития отраслей и секторов экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
распоряжением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2019 г. N 394-РП
План мероприятий ("дорожная карта")
по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе"
I. Общие положения
План мероприятий "дорожная карта" по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - план мероприятий, КНД, автономный округ) разработан во исполнение подпункта "а" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 05 декабря 2016 года N Пр-2347ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации от 12 ноября 2016 года, распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2017 года N 7-Р "О внедрении в Ямало-Ненецком автономном округе целевых моделей регулирования и правоприменения, направленных на улучшение инвестиционного климата".
Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) являются одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения). Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований.
Основными факторами настоящего плана мероприятий являются:
1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора).
2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора).
4. Оценка результативности и эффективности КНД органов регионального государственного контроля (надзора).
5. Информационное обеспечение КНД в автономном округе.
6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в автономном округе.
Основными ответственными исполнителями по этапам реализации факторов являются исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД в порядке, определенном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ, исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД).
Ответственными исполнителями по пункту 1.3 плана мероприятий являются исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД по переданным полномочиям Российской Федерации.
II. План мероприятий
N п/п |
Фактор (этап) реализации |
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов |
Показатели, характеризующие степень достижения результата |
Целевое значение показателей |
Исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за этап реализации плана мероприятий |
||
31.12.2019 |
31.12.2020 |
31.12.2021 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
1.1 |
Принятие порядков организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида регионального государственного контроля (надзора)) |
определение и актуализация перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на их осуществление. *(1) |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты порядки их организации и осуществления, процентов |
100 |
100 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД (в части разработки порядков организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида регионального государственного контроля (надзора)) |
1.2 |
Принятие административных регламентов осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности |
определение и актуализация перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на их осуществление. *(1) |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов |
100 |
100 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
1.3 |
Принятие административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации |
определение перечня видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации |
доля видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов |
100 |
100 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность по переданным полномочиям Российской Федерации (за исключением случаев, когда принятие административных регламентов отнесено к полномочиям федеральных органов исполнительной власти) |
II. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований *(2) | |||||||
2.1 |
Выполнение программы профилактики нарушений обязательных требований и формирование сведений об итогах ее реализации |
проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики нарушений обязательных требований, оценки реализации программ профилактики |
доля видов государственного контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - виды государственного контроля (надзора), по которым утверждены и выполнены программы профилактики нарушений обязательных требований), процентов |
100 |
100 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
2.2 |
Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
систематизация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также их размещение с учетом методических рекомендаций по составлению перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18 августа 2016 года N 6) |
доля видов государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение и поддержание в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, процентов |
100 |
100 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
2.3 |
Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе совместно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) |
подготовка плана-графика проведения ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики, анализ правоприменительной практики и подготовка соответствующих условий для проведения публичных мероприятий по обсуждению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. *(3) |
доля видов государственного контроля (надзора), по которым проводятся публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики, процентов |
80 |
100 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
2.4 |
Разработка и поддержание в актуальном состоянии руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований); обобщенных практик осуществления видов государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - обобщенные правоприменительные практики) |
анализ обязательных требований, систематизация и анализ условий для их выполнения, а также при необходимости визуализация разъяснений по их соблюдению либо несоблюдению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. *(3) |
доля видов государственного контроля (надзора), по которым разработаны и поддерживаются в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований и обобщенные правоприменительные практики, процентов. *(4) |
50 |
70 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
III. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
3.1 |
Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее - объекты контроля (надзора), критерии), либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля (надзора) |
систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска (классам опасности) |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального государственного контроля (надзора), процентов |
30 |
60 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД, содержащиеся в перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, утвержденном распоряжением Правительства автономного округа от 21 августа 2018 года N 524-РП "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" |
IV. Оценка результативности и эффективности КНД органов регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
4.1 |
Утверждение порядка оценки результативности и эффективности КНД, предусматривающей в том числе показатели результативности и эффективности КНД, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников органов контроля (надзора) |
внедрение ведомственных систем оценки результативности и эффективности КНД на основе определения и анализа уровня защищенности охраняемых законом ценностей и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью КНД *(5) |
наличие порядка оценки результативности и эффективности КНД, да/нет |
да |
да |
да |
департамент экономики автономного округа (в части разработки порядка оценки результативности и эффективности КНД, предусматривающей в том числе показатели результативности и эффективности КНД, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников органов контроля (надзора) |
4.2 |
Утверждение ключевых показателей результативности КНД, относящихся к группе "А", по видам государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности |
разработка ключевых показателей результативности КНД, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности КНД, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены показатели, относящиеся к группе "А", процентов |
30 |
70 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
4.3 |
Утверждены паспорта ключевых показателей результативности КНД, относящихся к группе "А", содержащие методики расчета причиненного ущерба, включающие: методологию расчета показателей, в том числе формулы их расчета; описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя; описание рисков недостижения целевых значений показателя; методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования и опубликования (в том числе в формате открытых данных) |
разработка паспортов показателей результативности КНД, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности КНД, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью КНД. *(5) |
доля ключевых показателей результативности КНД, относящихся к группе "А", по которым утверждены паспорта ключевых показателей результативности КНД, процентов |
10 |
30 |
100 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
V. Информационное обеспечение КНД в автономном округе | |||||||
5.1 |
Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование КНД в субъектах Российской Федерации |
применение информационных технологий в КНД с учетом Стандарта информатизации КНД *(6) |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы). *(7) |
30 |
60 |
100 |
департамент информационных технологий и связи автономного округа
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
VI. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в автономном округе | |||||||
6.1 |
Оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в автономном округе |
функционирование координационного органа по оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации, регулярное проведение оценки и выработка мероприятий по снижению административной нагрузки на бизнес |
наличие оценки доли контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора), да/нет.8 |
да |
да |
да |
департамент экономики автономного округа |
*(1) Осуществляется в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона N 294-ФЗ.
*(2) Осуществляется в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ. Целевое значение показателей рассчитывается с учетом общего числа осуществляемых в автономном округе видов государственного контроля (надзора).
*(3) Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям одобрен по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол от 27 марта 2018 года N 2.).
*(4) Показатель рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".
*(5) Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности утвержден на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол от 13 февраля 2018 года N 1).
*(6) Комплексные требования к информационным системам, обеспечивающим выполнение контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти (Стандарт информатизации контрольно-надзорной деятельности), утвержденные на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 40 (6) от 14 июня 2017 года).
*(7) Показатель рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".
*(8) Показатель рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".
Приложение
к плану мероприятий
("дорожной карте") по внедрению в
Ямало-Ненецком автономном округе
целевой модели упрощения процедур
ведения бизнеса и повышения
инвестиционной привлекательности
по направлению "Осуществление
контрольно-надзорной деятельности
в Ямало-Ненецком автономном округе"
ФОРМА ИНФОРМАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
о ходе его реализации и достигнутых значениях ключевых показателей
___________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа)
N |
Фактор (этап) реализации |
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов |
Показатели, характеризующие степень достижения результата |
Целевое значение показателей на 31.12 |
Достигнутое значение |
Описание принятых мер по исполнению фактора (этапа) реализации, а также мер для повышения эффективности прохождения этапов |
Реквизиты документов, подтверждающих исполнение фактора (этапа) реализации, а также мер для повышения эффективности прохождения этапов (при необходимости) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 1 | |||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
... | |||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2019 г. N 394-РП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 25 июня 2019 г.
Текст распоряжения опубликован в газете "Красный Север" от 4 июля 2019 г., спецвыпуск N 53; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 25 июня 2019 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2021 г. N 340-РП
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2021 г. N 340-РП
Изменения вступают в силу с 16 июня 2021 г.