Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 10 апреля 2019 г. N 411
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также за реализацией мер по профилактике коррупционных правонарушений в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Лабытнанги, муниципальных учреждениях, подведомственных Администрации города Лабытнанги, и муниципальных предприятиях муниципального образования город Лабытнанги"
В целях реализации постановления Администрации города Лабытнанги от 30.09.2015 N 752 "Об утверждении Положения о подразделении Администрации города Лабытнанги по профилактике коррупционных и иных правонарушений", Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также за реализацией мер по профилактике коррупционных правонарушений в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Лабытнанги, муниципальных учреждениях, подведомственных Администрации города Лабытнанги, и муниципальных предприятиях муниципального образования город Лабытнанги.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги, курирующего сферу градостроительства, жилищной политики, имущественных и земельных отношений.
Глава Администрации |
М.А. Трескова |
Утвержден
постановлением
Администрации
г. Лабытнанги
от 10 апреля 2019 г. N 411
Порядок
осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также за реализацией мер по профилактике коррупционных правонарушений в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Лабытнанги, муниципальных учреждениях, подведомственных Администрации города Лабытнанги, и муниципальных предприятиях муниципального образования город Лабытнанги
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также за реализацией мер по профилактике коррупционных правонарушений в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Лабытнанги, муниципальных учреждениях, подведомственных Администрации города Лабытнанги, и предприятиях муниципального образования город Лабытнанги (далее - Порядок, муниципальные учреждения и предприятия) определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях формирования единого подхода к контролю в муниципальных учреждениях и предприятиях.
1.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в муниципальных учреждениях и предприятиях (далее - контроль) в рамках настоящего Порядка осуществляет подразделение Администрации города Лабытнанги по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - подразделение Администрации), путём проведения плановых проверок.
1.3. При осуществлении контроля подразделение Администрации руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Цели и предмет контроля
2.1. Основными целями контроля являются:
а) обеспечение соблюдения муниципальными учреждениями и предприятиями законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции;
б) выявление причин и условий, способствующих нарушению законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
2.2. Предметом контроля является деятельность муниципального учреждения и предприятия, направленная на:
а) правовое обеспечение в сфере противодействия коррупции в муниципальном учреждении и предприятии;
б) правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников муниципального учреждения и предприятия;
в) организацию взаимодействия с правоохранительными органами, общественными организациями, муниципальными учреждениями.
III. Формы осуществления контроля
3.1. Плановая проверка
3.1.1. Подразделением Администрации ежегодно составляется график проведения проверок на очередной год. График проведения плановых проверок на очередной год утверждается муниципальным правовым актом до 20 декабря текущего года и размещается на официальном сайте Администрации города Лабытнанги до 30 декабря текущего года. В графике указываются муниципальные учреждения и предприятия, подлежащие проверке, сроки и форма проведения проверки.
3.1.2. При проведении плановой проверки определяется соблюдение муниципальным учреждением или предприятием законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции.
3.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
3.1.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки муниципального учреждения или предприятия.
3.1.5. Проверка проводится по следующим направлениям:
а) наличие плана работы должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в муниципальном учреждении или предприятии;
б) наличие локальных актов, направленных на противодействие коррупции;
в) наличие проведённых обучающих мероприятий по вопросам противодействия коррупции;
г) наличие лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в муниципальном учреждении или предприятии;
д) проверка ознакомления работников под подпись с документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в муниципальном учреждении или предприятии;
е) изучение материалов и сведений, характеризующих служебную деятельность, включая личные дела, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений и предприятий;
ж) наличие отчетных материалов о проведенной работе в муниципальном учреждении или предприятии.
3.1.6. Проверка может проводиться как по всем направлениям, так и по отдельным направлениям, указанным в пункте 3.1.5 настоящего раздела.
3.1.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.8. О проведении плановой проверки муниципальное учреждение или предприятие уведомляются подразделением Администрации путем направления в муниципальное учреждение или предприятие письма о проведении плановой проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
3.2. Документарная проверка
3.2.1. Документарная проверка заключается в изучении документов в сфере противодействия коррупции в муниципальном учреждении или предприятии.
3.2.2. Документарная проверка проводится на основании муниципального правового акта о проведении проверки.
3.2.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения подразделения Администрации.
3.2.4. В течение 2 рабочих дней с момента начала проверки руководитель муниципального учреждения или предприятия либо его уполномоченный представитель обязан направить в подразделение Администрации необходимые документы и материалы, подлежащие рассмотрению в соответствии с перечнем основных вопросов, установленных муниципальным правовым актом о проведении проверки.
3.2.5. Указанные в пункте 3.2.4 настоящего Порядка документы и материалы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя (его уполномоченного представителя) муниципального учреждения или предприятия.
3.2.6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть документы (материалы, пояснения), представленные руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным представлять интересы муниципального учреждения или предприятия.
3.3. Выездная проверка
3.3.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения муниципального учреждения или предприятия на основании муниципального правового акта о назначении выездной проверки.
3.3.2. Выездная проверка осуществляется должностными лицами подразделениями Администрации, уполномоченными на проведение проверки муниципальным правовым актом.
Срок проведения проверки составляет 7 рабочих дней.
3.3.3. При проведении выездной проверки должностные лица подразделения Администрации, проводящие проверку, вправе:
а) посещать муниципальные учреждения или предприятия при предъявлении служебного удостоверения и муниципального правового акта о проведении проверки с учетом установленного режима работы муниципального учреждения или предприятия;
б) требовать представления документов, информации, объяснений, если они являются объектами проверки;
в) безвозмездно получать сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля.
3.3.4. При проведении выездной проверки должностные лица подразделения Администрации, проводящие проверку, не вправе:
а) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
б) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) превышать установленные сроки проведения проверки.
3.3.5. При проведении выездной проверки должностные лица подразделения Администрации, проводящие проверку, обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты;
б) проводить проверку на основании и в соответствии с муниципальным правовым актом о назначении проверки;
в) не препятствовать уполномоченным представителям муниципального учреждения или предприятия присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, знакомиться с результатами проверки.
IV. Оформление результатов проверки
4.1. По результатам проверки в течение 10 рабочих дней с момента окончания проверки составляется акт проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта направляется руководителю муниципального учреждения или предприятия, в котором проводилась проверка.
В акте проверки в обязательном порядке указываются:
а) дата составления акта проверки;
б) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
в) дата и номер муниципального правового акта о назначении проверки;
г) наименование муниципального учреждения или предприятия, а также фамилия, имя, отчество руководителя (уполномоченного представителя муниципального учреждения или предприятия);
д) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных фактах несоблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
4.2. В случае несогласия с результатами проверки руководитель муниципального учреждения или предприятия (уполномоченный представитель муниципального учреждения или предприятия) вправе в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки направить в подразделение Администрации письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
4.3. Замечания (возражения, пояснения) подлежат рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
4.4. Результаты рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) направляются в течение 5 рабочих дней с момента рассмотрения письменных замечаний (возражений, пояснений) руководителю муниципального учреждения или предприятия, в котором проводилась проверка.
V. Меры, принимаемые должностными лицами подразделения Администрации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении контроля
5.1. При выявлении в результате проведения контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции проверяемого муниципального учреждения или предприятия предоставляется срок для устранения выявленных нарушений и представления информации об их устранении в подразделение Администрации не более одного месяца со дня получения подписанного экземпляра акта, если иной срок не указан в акте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 10 апреля 2019 г. N 411 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также за реализацией мер по профилактике коррупционных правонарушений в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Лабытнанги, муниципальных учреждениях, подведомственных Администрации города Лабытнанги, и муниципальных предприятиях муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2022 г. N 1269
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2021 г. N 1901
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2019 г. N 1478