Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2019 г. N 429-П
"Об утверждении Порядка определения объёма и предоставления субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа"
В соответствии со статьёй 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2021 годы", утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объёма и предоставления субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в области развития малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 апреля 2019 г. N 429-П
Порядок
определения объёма и предоставления субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа"
I. Общие положения о предоставлении субсидии
Настоящий Порядок регламентирует определение объема и предоставление в 2019 году субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - субсидия, получатель субсидии, автономный округ).
Мероприятия, предусмотренные пунктом 2.4.2 настоящего Порядка, реализуются получателем субсидии до 31 декабря 2019 года.
1.1. Цели предоставления субсидии
1.1.1. Реализация получателем субсидии мероприятий, связанных с компенсацией расходов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется по направлениям:
- компенсация части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
- компенсация уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;
- компенсация расходов субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, имеющих решение о целесообразности их сопровождения согласно постановлению Правительства автономного округа от 09 июля 2015 года N 620-П "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
- компенсация расходов субъектов социального предпринимательства;
- компенсация части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на сертификацию экспортно-ориентированной продукции.
1.1.2. Реализация мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов.
1.1.3. Реализация мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать".
1.1.4. Предоставление субсидии получателю субсидии на организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Центрах "Мой бизнес", в том числе финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых) услуг, консультационной и образовательной поддержки, поддержки по созданию и модернизации производства, социального предпринимательства и в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экология, женское предпринимательство, а также услуг АО "Корпорация" и АО "Российский экспортный центр" в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Под организацией оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Центрах "Мой бизнес" подразумевается деятельность получателя субсидии, направленная на достижение показателей результативности в 2019 году, установленных в подразделе 2.7 настоящего Порядка, и включает мероприятия, предусмотренные планом мероприятий на оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Центрах "Мой бизнес" на 2019 год (далее - план мероприятий "Мой бизнес").
План мероприятий "Мой бизнес" утверждается получателем субсидии и руководителем Центра поддержки предпринимательства, согласовывается с департаментом экономики автономного округа (далее - департамент) в порядке, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии.
1.1.5. Предоставление субсидии получателю субсидии на реализацию комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества в рамках реализации регионального проекта "Популяризация предпринимательства".
Под реализацией комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества, подразумевается деятельность получателя субсидии, направленная на достижение показателей результативности в 2019 году, установленных в подразделе 2.7 настоящего Порядка, и включает мероприятия, предусмотренные планом мероприятий по реализации комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества, на 2019 год (далее - план мероприятий по реализации комплексных программ на 2019 год).
План мероприятий по реализации комплексных программ на 2019 год утверждается получателем субсидии и руководителем Центра поддержки предпринимательства, согласовывается с департаментом в порядке, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии.
1.2. Наименование главного распорядителя бюджетных средств
Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является департамент.
1.3. Категории и критерии отбора получателя субсидии
1.3.1. Получатель субсидии относится к категории некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в целях развития малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подпрограммой 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2021 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П (далее - Программа).
1.3.2. Критериями отбора получателя субсидии являются:
1.3.2.1. наличие у получателя субсидии опыта в реализации мероприятий Программы;
1.3.2.2. получатель субсидии включен в единый реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
1.3.2.3. поддержка деятельности получателя субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Порядка, предусмотрена Программой.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии, требования к документам, представляемым получателем субсидии
2.1.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии:
- заявка на предоставление субсидии по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
- копия утвержденного получателем субсидии порядка компенсации расходов субъектов малого и среднего предпринимательства по направлениям, указанным в пункте 1.1.1 настоящего Порядка;
- копия утвержденного получателем субсидии порядка реализации мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов;
- копия утвержденного получателем субсидии порядка реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать";
- план мероприятий "Мой бизнес";
- план мероприятий по реализации комплексных программ.
2.1.2. Требования к документам, представляемым получателем субсидии.
Документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, должны быть сшиты в один том, который должен содержать опись представляемых документов, сквозную нумерацию листов, скреплен печатью получателя субсидии.
На обратной стороне тома проставляется надпись: "Всего пронумеровано и прошито ____ листов", личная подпись руководителя получателя субсидии или лица, его замещающего, расшифровка подписи (фамилия, инициалы).
Документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, могут быть представлены получателем субсидии в департамент не позднее 20 апреля 2019 года.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов, представляемых получателем субсидии
2.2.1. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка:
2.2.1.1. запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия сведения в государственных органах, в распоряжении которых находятся сведения о соблюдении получателем субсидии требований пункта 2.6.1 настоящего Порядка.
Получатель субсидии вправе самостоятельно, по собственной инициативе, представить сведения и документы, подтверждающие его соответствие требованиям пункта 2.6.1 настоящего Порядка;
2.2.1.2. проводит проверку документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
2.2.1.3. проверяет получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в подразделе 2.6 настоящего Порядка, категории и критериям отбора, указанным в подразделе 1.3 настоящего Порядка;
2.2.1.4. готовит заключение о соответствии (несоответствии) получателя субсидии требованиям настоящего Порядка;
2.2.1.5. принимает одно из следующих решений:
- о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии;
- об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии.
2.2.2. Решения департамента, указанные в подпункте 2.2.1.5 пункта 2.2.1 настоящего Порядка, оформляются приказом департамента (далее - приказ), который в течение 1 рабочего дня со дня подписания размещается департаментом на официальном сайте департамента.
Решение об отказе в предоставлении субсидии получателю субсидии в течение 1 рабочего дня со дня подписания приказа направляется департаментом в адрес получателя субсидии посредством электронной почты.
Решение департамента об отказе в предоставлении субсидии получателю субсидии может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов и (или) непредставление (представление не в полном объёме) документов, установленных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, указанной в документах, установленных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подразделе 2.6 настоящего Порядка, и (или) категории, и (или) критериям отбора, указанным в подразделе 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Порядок определения объема субсидии
2.4.1. Субсидия предоставляется в соответствии с Законом автономного округа от 22 ноября 2018 года N 90-ЗАО "Об окружном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
2.4.2. Размер субсидии, предусмотренной на реализацию мероприятий, рассчитывается по формуле.
,
где:
V субсидии - общий размер субсидии, предусмотренный получателю субсидии;
N 1 - объем денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Поддержка деятельности некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на реализацию мероприятий, связанных с компенсацией расходов субъектам малого и среднего предпринимательства", включенного в детализированный перечень мероприятий подпрограмм государственной программы автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2021 годы" на 2019 год, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 27 декабря 2018 года N 1446-П (далее - детализированный перечень);
N 2 - объем денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Поддержка деятельности некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на реализацию мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов", включенного в детализированный перечень;
N 3 - объем денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Поддержка деятельности некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на реализацию мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать", включенного в детализированный перечень;
N 4 - объем денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Предоставление субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП в Центрах "Мой бизнес", в том числе финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых) услуг, консультационной и образовательной поддержки, поддержки по созданию и модернизации производства, социального предпринимательства и в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экология, женское предпринимательство, а также услуг АО "Корпорация" и АО "Российский экспортный центр", включенного в детализированный перечень;
N 5 - объем денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на реализацию комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества", включенного в детализированный перечень.
2.4.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий Программы, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Порядка.
2.4.4. Размер субсидии не может превышать объема субсидии, указанного в пункте 2.4.2 настоящего Порядка.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии
2.5.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов автономного округа), заключенного между департаментом и получателем субсидии (далее - соглашение), основанием для заключения которого является решение департамента о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии в форме приказа департамента.
2.5.2. Департамент в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня подписания приказа, указанного в пункте 2.5.1 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии проект соглашения.
Проект соглашения направляется получателю субсидии посредством электронной почты.
2.5.3. Получатель субсидии в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта соглашения направляет департаменту на бумажном носителе подписанное со своей стороны соглашение (в двух экземплярах).
2.5.4. В случае если по истечении указанного в пункте 2.5.3 настоящего Порядка срока соглашение не подписано получателем субсидии и не поступило в департамент, решение департамента о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии признается утратившим силу.
В данном случае департамент в течение 5 рабочих дней, следующих после дня окончания получения департаментом проекта соглашения, принимает решение о признании утратившим силу решения департамента о предоставлении субсидии получателю субсидии, которое оформляется приказом департамента.
Приказ департамента в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется в адрес получателя субсидии посредством электронной почты.
2.5.5. Условия заключения соглашения:
- соответствие получателя субсидии условиям, установленным подразделом 2.6 настоящего Порядка;
- соблюдение получателем субсидии положений настоящего Порядка;
- наличие у получателя субсидии фактической потребности в субсидии.
Фактическая потребность в субсидии подтверждается письменной заявкой получателя субсидии с приложением установленных соглашением подтверждающих документов.
2.6. Условия предоставления субсидии
2.6.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.6.1.1. соответствие на дату подачи заявки, указанной в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, следующим требованиям:
- у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по оплате труда перед работниками, выплата работникам заработной платы должна осуществляться не ниже установленного в автономном округе минимального размера заработной платы;
- у получателя субсидии должны отсутствовать неустранённые нарушения по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;
- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным бюджетом;
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатель субсидии не должен в текущем финансовом году получать средства из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в разделе II настоящего Порядка;
2.6.1.2. соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.6.1.3. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2.6.1.4. целевое использование субсидии в соответствии с разделом II настоящего Порядка;
2.6.1.5. реализация получателем субсидии мероприятий, связанных с компенсацией расходов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется по направлениям, указанным в пункте 1.1.1 настоящего Порядка, в соответствии с общими требованиями к компенсации расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, установленными в приложении N 2 к настоящему Порядку;
2.6.1.6. реализация получателем субсидии мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов, осуществляется в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов, установленными в приложении N 3 к настоящему Порядку;
2.6.1.7. реализация получателем субсидии мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать", осуществляется в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать", установленными в приложении N 4 к настоящему Порядку.
2.6.2. Условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 пункта 2.6.1 настоящего Порядка, являются обязательными для включения в соглашение и договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению.
2.7. Показатели результативности
Получатель субсидии обязан достичь следующих показателей результативности по мероприятиям, указанным в пункте 2.4.2 настоящего Порядка:
- по мероприятию "Поддержка деятельности некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на реализацию мероприятий, связанных с компенсацией расходов субъектам малого и среднего предпринимательства" количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, - не менее 12 единиц;
- по мероприятию "Поддержка деятельности некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на реализацию мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов" количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, - не менее 5 единиц;
- по мероприятию "Поддержка деятельности некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на реализацию мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать" количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, - не менее 2 единиц;
- по мероприятию "Предоставление субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП в Центрах "Мой бизнес", в том числе финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых) услуг, консультационной и образовательной поддержки, поддержки по созданию и модернизации производства, социального предпринимательства и в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экология, женское предпринимательство, а также услуг АО "Корпорация" и АО "Российский экспортный центр" в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства":
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта, нарастающим итогом, тыс. ед. |
0,455 |
2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, нарастающим итогом, единиц |
1 |
3. |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных услугами Центров "Мой бизнес", от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе, процентов |
3 |
- по мероприятию "Предоставление субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа" на реализацию комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества" в рамках реализации регионального проекта "Популяризация предпринимательства":
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте, нарастающим итогом, тыс. человек |
0,112 |
2. |
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства участниками проекта, нарастающим итогом, тыс. единиц |
0,033 |
3. |
Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, нарастающим итогом, тыс. человек |
0,335 |
4. |
Количество физических лиц - участников федерального проекта, нарастающим итогом, тыс. человек |
1,832 |
2.8. Срок перечисления субсидии
Субсидия предоставляется ежемесячно на основании заявок получателя субсидии, исходя из фактической потребности, с учетом остатка субсидии в соответствии с подтверждающими документами.
2.9. Счета, на которые перечисляются субсидии
Перечисление субсидии за счет средств окружного бюджета осуществляется на счет, открытый получателем субсидии в соответствии с частью 7 статьи 15 Закона автономного округа от 22 ноября 2018 года N 90-ЗАО "Об окружном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Перечисление субсидии за счет средств федерального бюджета осуществляется на счет получателя субсидии, открытый в территориальном органе Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
III. Требования к отчетности
Получатель субсидии направляет на рассмотрение департамента отчетность по форме и в сроки, установленные соглашением.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Осуществление проверок
4.1.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.1.2. Департамент осуществляет проверку в порядке, утвержденном приказом департамента, путём рассмотрения и анализа отчётности, представляемой получателем субсидии в соответствии с настоящим разделом, а также осуществления выездных проверок.
Департаментом проверка осуществляется в форме изучения и анализа отчетных документов, предусмотренных соглашением.
В ходе осуществления проверки департамент вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
По требованию департамента и органов государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии, произведенное получателем субсидии.
4.2. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии
4.2.1. В случае образования у получателя субсидии не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии департамент в установленный соглашением срок направляет получателю субсидии нарочным или посредством почтовой связи требование об обеспечении возврата средств субсидии в окружной бюджет.
4.2.2. Получатель субсидии обязан возвратить в окружной бюджет неиспользованную часть субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока действия соглашения.
4.2.3. В случае недостижения показателей результативности или достижения их в неполном объеме департаментом в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта составляется акт о недостижении показателей результативности, в котором также указывается сумма субсидии, подлежащая возврату (далее - акт). При этом размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в департамент, в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением.
Копия акта направляется департаментом в адрес получателя субсидии нарочным или посредством почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта.
Средства субсидии, подлежащие возврату, получатель субсидии обязан возвратить в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения акта.
4.2.4. В случае нарушения получателем субсидии установленных условий предоставления субсидии, выявленного в результате проверок, проведённых департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется департаментом в адрес получателя субсидии в срок, установленный соглашением.
4.2.5. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
4.2.6. Ответственность за недостоверность представляемых департаменту сведений и нецелевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
Приложение N 1
к Порядку
определения объёма и предоставления
субсидии некоммерческой организации
"Гарантийный фонд поддержки малого
предпринимательства Ямало-Ненецкого
автономного округа"
ФОРМА ЗАЯВКИ
Директору департамента экономики
Ямало-Ненецкого автономного округа
____________________________________________
(Ф.И.О. директора)
____________________________________________
(должность руководителя, наименование
некоммерческой организации, Ф.И.О.)
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии
_________________________________________________________________________
(полное наименование некоммерческой организации)
в лице __________________________________________________________________
(должность руководителя некоммерческой организации,
Ф.И.О. руководителя)
просит принять документы на предоставление субсидии из бюджета
Ямало-Ненецкого автономного округа в сумме ______________________________
(_________________________________________) тыс. рублей.
(сумма прописью)
Перечень фактически осуществляемых видов деятельности в
соответствии с уставом некоммерческой организации:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
_________________________________________________________________________
юридический адрес ______________________________________________________,
фактический адрес ______________________________________________________,
тел./факс: _______________, адрес электронной почты: ___________________.
_______________________________ ____________ ____________________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
некоммерческой организации)
МП
Дата составления "____" _____________ 20 ______ года
Приложение N 2
к Порядку
определения объёма и предоставления
субсидии некоммерческой организации
"Гарантийный фонд поддержки малого
предпринимательства Ямало-Ненецкого
автономного округа"
Общие требования
к компенсации расходов субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Реализация получателем субсидии мероприятий, связанных с компенсацией расходов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - компенсации, СМСП), осуществляется по направлениям:
1.1. компенсация части затрат СМСП, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Максимальный размер компенсации на один СМСП - 3 000 000 (три миллиона) рублей.
Периодичность оказания поддержки - один раз в три года;
1.2. компенсация уплаты СМСП первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
Максимальный размер компенсации на один СМСП - 3 000 000 (три миллиона) рублей;
Периодичность оказания поддержки - один раз в три года;
1.3. компенсация расходов СМСП на реализацию инвестиционных проектов, имеющих решение о целесообразности их сопровождения согласно постановлению Правительства автономного округа от 09 июля 2015 года N 620-П "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Максимальный размер компенсации на один СМСП - 3 000 000 (три миллиона) рублей.
Периодичность оказания поддержки - один раз в год;
1.4. компенсация расходов субъектов социального предпринимательства.
Максимальный размер компенсации на один СМСП - 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Периодичность оказания поддержки - один раз в год;
1.5. компенсация части затрат СМСП на сертификацию экспортно-ориентированной продукции.
Максимальный размер компенсации на один СМСП - 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Периодичность оказания поддержки - один раз в год.
2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее - порядок компенсации), который должен содержать:
2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП;
2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:
- перечень документов, предоставляемых СМСП получателю субсидии;
- порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, предоставляемых получателю субсидии;
- основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации;
- порядок определения объема компенсации;
- состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;
- условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации.
Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:
- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления компенсации;
- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;
- требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсаций;
- ответственность, порядок и сроки возврата компенсации;
- сроки перечисления компенсации;
2.3. требования к отчетности;
2.4. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;
2.5. порядок и сроки возврата компенсации расходов в случае несоблюдения СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов СМСП;
2.6. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.
3. СМСП - получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям:
3.1. у СМСП должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3.3. СМСП не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для СМСП - юридических лиц);
3.5. СМСП не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих общих требований, при предоставлении компенсации расходов СМСП;
3.6. у СМСП истек срок оказания поддержки, полученной ранее на цели, указанные в пункте 1 настоящих общих требований.
4. В целях рассмотрения заявлений СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).
5. Компенсация предоставляется СМСП в соответствии с порядком компенсации.
6. Заявления СМСП, признанные соответствующими условиям и требованиям порядка компенсации, ранжируются в соответствии с датой и временем их поступления получателю субсидии. Преимущество предоставляется СМСП, заявление которого поступило ранее.
7. Решение о предоставлении компенсации оформляется приказом получателя субсидии.
Приложение N 3
к Порядку
определения объёма и предоставления
субсидии некоммерческой организации
"Гарантийный фонд поддержки малого
предпринимательства Ямало-Ненецкого
автономного округа"
Общие требования
к реализации мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов
1. Реализация получателем субсидии мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов.
Под поддержкой молодежных бизнес-проектов понимается компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) расходов на реализацию молодежных бизнес-проектов.
Максимальный размер компенсации на один СМСП - 1 000 000 (один миллион) рублей.
2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее - порядок компенсации), который должен содержать:
2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП;
2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:
- перечень документов, предоставляемых СМСП получателю субсидии.
Перечень документов в обязательном порядке должен включать в себя сертификат победителя конкурса молодежных бизнес-проектов "Свое дело";
- порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, предоставляемых получателю субсидии;
- основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации;
- порядок определения объема компенсации;
- состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;
- условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации.
Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:
- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления компенсации;
- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;
- требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсаций;
- ответственность, порядок возврата компенсации;
- сроки перечисления компенсации;
2.3. требования к отчетности;
2.4. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;
2.5. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.
3. СМСП - получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям:
3.1. у СМСП должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3.3. СМСП не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для СМСП - юридических лиц);
3.5. СМСП не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 3.2 пункта 3 настоящих общих требований, при предоставлении компенсации расходов СМСП;
3.6. в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении СМСП - юридического лица отсутствуют записи о недостоверности сведений.
4. В целях рассмотрения заявлений СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).
5. Компенсация предоставляется СМСП, соответствующим условиям и требованиям порядка компенсации.
6. Заявления СМСП, признанные соответствующими условиям и требованиям порядка компенсации, ранжируются в соответствии с датой и временем их поступления получателю субсидии. Преимущество предоставляется СМСП, заявление которого поступило ранее.
7. Решение о предоставлении компенсации СМСП оформляется приказом получателя субсидии.
Приложение N 4
к Порядку
определения объёма и предоставления
субсидии некоммерческой организации
"Гарантийный фонд поддержки малого
предпринимательства Ямало-Ненецкого
автономного округа"
Общие требования
к реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать"
1. Реализация получателем субсидии мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать" (далее - бизнес-проекты).
Под поддержкой бизнес-проектов понимается компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) расходов на реализацию бизнес-проектов.
Максимальный размер компенсации на один СМСП - 1 000 000 (один миллион) рублей.
2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее - порядок компенсации), который должен содержать:
2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП;
2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:
- перечень документов, предоставляемых СМСП получателю субсидии.
Перечень документов в обязательном порядке должен включать в себя сертификат победителя конкурса бизнес-проектов "Время действовать";
- порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, предоставляемых получателю субсидии;
- основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации;
- порядок определения объема компенсации;
- состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;
- условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации.
Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:
- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления компенсации;
- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;
- требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсаций;
- ответственность, порядок возврата компенсации;
- сроки перечисления компенсации;
2.3. требования к отчетности;
2.4. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;
2.5. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.
3. СМСП - получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям:
3.1. у СМСП должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3.3. СМСП не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для СМСП - юридических лиц);
3.5. СМСП не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 3.2 пункта 3 настоящих общих требований, при предоставлении компенсации расходов СМСП;
3.6. в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении СМСП - юридического лица отсутствуют записи о недостоверности сведений.
4. В целях рассмотрения заявлений СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).
5. Компенсация предоставляется СМСП, соответствующим условиям и требованиям порядка компенсации.
6. Заявления СМСП, признанные соответствующими условиям и требованиям порядка компенсации, ранжируются в соответствии с датой и временем их поступления получателю субсидии. Преимущество предоставляется СМСП, заявление которого поступило ранее.
7. Решение о предоставлении компенсации СМСП оформляется приказом получателя субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2019 г. N 429-П "Об утверждении Порядка определения объёма и предоставления субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 25 апреля 2019 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 апреля 2019 г., в газете "Красный Север" от 30 апреля 2019 г., спецвыпуск N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2019 г. N 1468-П
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.