Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 апреля 2019 г. N 1033
"О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы"
В целях повышения эффективности реализации муниципальной программы "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу, утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 28 декабря 2016 года N 810 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы".
2. Муниципальному казённому учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Утверждены
постановлением Администрации
города Салехарда
от 30 апреля 2019 г. N 1033
Изменения,
которые вносятся в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы
1. В паспорте Программы:
1.1. Позицию, касающуюся задач, дополнить пунктом 10, следующего содержания:
"10. Проведение мероприятий направленных на улучшение инвестиционного климата муниципального образования город Салехард".
1.2. Позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований, изложить в следующей редакции:
2. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Одним из важных направлений системы местного самоуправления является проведение единой экономической политики на территории муниципального образования, направленной на обеспечение устойчивого развития экономики территории.
Муниципальная экономическая политика - система целей и методов наиболее эффективного использования экономических ресурсов территории в интересах местного сообщества. Экономические ресурсы - многогранное понятие, включающее в себя природные, трудовые, капитальные, финансовые и другие ресурсы, используемые в экономической деятельности. Функции органов местного самоуправления по управлению экономическими ресурсами территории сводятся к их эффективному использованию и преобразованию в жизненные блага для населения. Для эффективного использования ресурсов необходимо, прежде всего, выявить, определить потенциальные возможности муниципальной экономики, ориентиры развития и направления использования ресурсов. Одними из основных мер обеспечения развития муниципальной экономики города являются:
- стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования;
- проведение политики в области привлечения инвестиций в экономику муниципального образования;
- совершенствование деятельности муниципальных заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- повышение качества оказания муниципальных услуг муниципального образования город Салехард;
- развитие потребительского рынка города;
- обеспечение целевого использования и повышение эффективности использования бюджетных средств.
Конечной целью местной экономической политики служит рост качества жизни населения за счет создания благоприятных условий для развития экономики.
Для проведения единой экономической политики в муниципальном образовании и осуществления функций управления экономическими ресурсами в Администрации муниципального образования соответствующие полномочия имеют управление экономики, управление муниципального заказа и торговли, управление имущественных отношений, управление делами Администрации города.
Управление экономики Администрации города осуществляет следующие функции:
- разрабатывает документы стратегического планирования муниципального образования;
- осуществляет мониторинг социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;
- готовит доклад Главы Администрации города о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации муниципального образования город Салехард за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
- осуществляет подготовку паспорта муниципального образования город Салехард;
- осуществляет подготовку сведений об объектах инфраструктуры муниципального образования;
- реализует и координирует мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
- оказывает консультационную, информационную поддержку для субъектов малого и среднего предпринимательства и населения города по вопросам ведения бизнеса;
- реализует и координирует мероприятия по развитию инвестиционной политики города;
- организует рассмотрение инвестиционных проектов планируемых к реализации, формирует экспертное заключение об эффективности реализации инвестиционных проектов за счет бюджетных средств;
- осуществляет меры по внедрению программно-целевого метода планирования;
- осуществляет меры по реализации административной реформы в муниципальном образовании; координирует мероприятия по повышению качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
- проводит мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Управление муниципального заказа и торговли Администрации города обеспечивает:
- управление, формирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Салехард;
- организацию единого порядка закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- повышение эффективности и результативности в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- совершенствование деятельности заказчиков муниципального образования город Салехард в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания;
- анализ текущего состояния и тенденций развития сферы торговли, общественного питания на территории города;
- развитие и совершенствование потребительского рынка города;
- рациональное размещение сети предприятий потребительского рынка в соответствии с потребностью населения в товарах и услугах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Функции управления имущественных отношений Администрации города:
- ведет Реестр муниципальной собственности;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по приему объектов федеральной, государственной собственности в муниципальную собственность, а также по передаче муниципального имущества в государственную собственность в рамках законодательства по разграничению полномочий;
- осуществляет контроль за сохранностью, целевым и эффективным использованием муниципального имущества, переданного в установленном порядке в пользование муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям, организациям и предпринимателям;
- закрепляет в установленном порядке объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- распоряжается муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города. Движимое и нежилое недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляет казну муниципального образования и учитывается на балансе Управления;
- выступает в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, арендодателем недвижимого муниципального имущества;
- в установленном порядке передает муниципальное имущество в аренду, доверительное управление, залог и совершает иные действия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в пределах предоставленных управлению полномочий;
- разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования город Салехард (далее - Прогнозный план), изменения и дополнения к нему, а также проекты правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, в пределах компетенции органов местного самоуправления;
- организует реализацию Прогнозного плана, отчитывается по его выполнению;
- выполняет функции продавца объектов муниципальной собственности, заключает и осуществляет процесс регистрации сделок купли-продажи объектов муниципальной собственности;
- осуществляет контроль исполнения договоров купли-продажи приватизированных объектов;
- осуществляет регистрацию всех видов договоров, соглашений, дополнений и изменений к ним, стороной исполнения которых выступает управление имущественных отношений.
Эффективное функционирование системы экономического управления позволит обеспечить взаимосвязь и координацию стратегии, прогнозов и программ развития города, отдельных секторов экономики, обеспечить увязку по целям, срокам и мероприятиям, позволит выявить потенциал экономического развития, определить для этого необходимые ресурсы и рационально, эффективно и целенаправленно их использовать для улучшения качества и уровня жизни населения города.".
3. В разделе II:
3.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард".
Цель подпрограммы - формирование конкурентоспособной экономики, улучшение инвестиционного климата города Салехарда.
Задачи подпрограммы:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства и инвестиций;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная, консультационная поддержка для субъектов малого и среднего предпринимательства и населения города по вопросам ведения бизнеса;
- реализация и координация мероприятий по развитию инвестиционной политики города;
- формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности."
3.2. абзац сорок третий изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение с распределением финансовых ресурсов по подпрограммам и основному мероприятию установлено в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.".
4. Раздел IV дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Улучшение инвестиционного климата муниципального образования город Салехард".
5. В подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард":
5.1. Паспорт изложить в следующей редакции:
5.2. В разделе I:
5.2.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ), Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2012 года N 29-ЗАО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе", Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" в целях реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Салехард";
5.2.2. абзац второй изложить в следующей редакции:
"Стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Салехард до 2030 года, утвержденной решением Городской Думы города Салехарда от 21 декабря 2018 года N 91, одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города является формирование конкурентоспособной экономики, ориентированной на улучшение инвестиционного потенциала города";
5.2.3. абзац восемь изложить в следующей редакции:
"В целях улучшения условий ведения бизнеса, снижения административных барьеров и улучшения инвестиционного климата в муниципальном образовании реализуется План мероприятий (дорожная карта) по внедрению изменений, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров, в том числе успешных практик, включенных в Атлас муниципальных практик.
В рамках внедрения дорожной карты:
Разработан инвестиционный паспорт муниципального образования, который включает в себя основные социально-экономические характеристики муниципального образования, меры поддержки бизнеса, перечень территорий и объекты инфраструктуры, предлагаемые для осуществления инвестиционной деятельности, реестр инвестиционных проектов и предложений.
Внедрен муниципальный инвестиционный стандарт, разработаны стратегические документы и муниципальные нормативные правовые акты, направленные на развитие инвестиционной деятельности, создан интернет ресурс, содержащий сведения об инвестиционной деятельности города, сформирована база инвестиционных проектов.
По итогам реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" на 2014 - 2016 годы субъектам малого и среднего предпринимательства оказана поддержка: имущественная - 34 субъектам, финансовая - 23 субъектам на сумму 6,85 млн. рублей. При этом заявителей на оказание финансовой поддержки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрировано практически в 3 раза больше, что говорит об актуальности поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства и необходимости дальнейшего продолжения реализации мероприятий в рамках подпрограммы муниципальной программы".
5.3. В разделе II:
5.3.1. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Поддержка инициатив, направленных на реализацию муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
Реализация данного мероприятия будет осуществляться путем обеспечения деятельности и организации заседаний Совета по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании город Салехард.";
5.3.2. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Организация информационной, консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства и населения города по вопросам ведения бизнеса.
Для обеспечения открытости и общедоступности сведений о мероприятиях по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте муниципального образования создан раздел "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства".
Кроме того, на регулярной основе проводятся консультационные семинары для лиц, принявших решение о начале предпринимательской деятельности и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Мероприятия подпрограммы носят постоянный по времени ее реализации характер и призваны постоянно наращивать темпы развития малого и среднего предпринимательства в социально значимых отраслях экономики муниципального образования город Салехард.";
5.3.3. дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Мероприятия, направленные на улучшение инвестиционной привлекательности муниципального образования город Салехард.
В рамках реализации данного направления планируется:
- реализация и координация мероприятий по развитию инвестиционной политики города;
- организация рассмотрения инвестиционных проектов планируемых к реализации, формирование экспертного заключения об эффективности реализации инвестиционных проектов за счет бюджетных средств;
- формирование и ведение реестра инвестиционных площадок и базы данных инвестиционных проектов (предложений) планируемых (предлагаемых) к реализации на территории муниципального образования;
- взаимодействие с потенциальными инвесторами;
- формирование и ведение инвестиционного паспорта муниципального образования город Салехард;
- формирование инвестиционного рейтинга муниципального образования город Салехард".
5.4. Таблицу раздела III дополнить пунктами 6, 7 следующего содержания:
"6 |
Количество консультаций, семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о проведенных мероприятиях. Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда |
7 |
Количество инвестиционных проектов реализуемых (планируемых к реализации) в муниципальном образовании город Салехард |
единиц |
Абсолютный показатель. Определяется на основании инвестиционного паспорта муниципального образования. Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда". |
5.5. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"В результате реализации предложенных мероприятий будет оказана всесторонняя поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, созданы благоприятные условия, обеспечивающие устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании город Салехард.
Привлечение средств окружного бюджета на условиях софинансирования позволит добиться большей эффективности по направлению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
6. Абзац тринадцатый раздела I подпрограммы "Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования город Салехард" изложить в следующей редакции:
"В муниципальном образовании разработана Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Салехард до 2030 года, утвержденная решением Городской Думы города Салехарда от 21.12.2018 N 91. Разрабатывается и ежегодно корректируется прогноз социально-экономического развития муниципального образования.".
7. В абзаце одиннадцатом раздела I подпрограммы "Повышение качества муниципальных услуг муниципального образования город Салехард" слова "В муниципальном образовании город Салехард создано 47 муниципальных учреждений нового типа (автономные - 12, казенные - 9, бюджетные - 24)" заменить словами "В муниципальном образовании город Салехард создано 46 муниципальных учреждений нового типа (автономные - 11, казенные - 12, бюджетные - 23)".
8. Приложение N 1 "Перечень мероприятий муниципальной программы "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы" к Программе изложить в следующей редакции:
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
город Салехард "Экономическое
развитие города" на 2017 - 2021 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы
9. Приложение N 2 "Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы "Экономическое развитие города" к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования
город Салехард "Экономическое
развитие города" на 2017 - 2021 годы
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы "Экономическое развитие города"
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
|||||
отчетный год (базовый) 2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Муниципальная программа "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы |
|||||||
1.1. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
10,24 |
16,00 |
11,26 |
11,66 |
11,66 |
11,66 |
1.2. |
Уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования |
Балл |
0,62 |
0,55 |
0,64 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
1.3. |
Уровень экономии бюджетных средств при осуществлении закупок для муниципальных нужд |
% |
8,7 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.4. |
Объем инвестиций в основной капитал |
рублей |
6038870000,00 |
45174713000,00 |
39679800000,00 |
40000000000,00 |
- |
- |
1.5. |
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями |
% |
74,28 |
88,85 |
88,85 |
88,68 |
90,18 |
98,24 |
1.6. |
Количество объектов социальной инфраструктуры, построенной в рамках государственного (муниципального) частного партнерства |
Единиц |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2. |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" |
|||||||
2.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся льготами по аренде муниципального имущества |
Единиц |
12 |
15 |
11 |
11 |
11 |
11 |
2.2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках подпрограммы |
Единиц |
6 |
6 |
5 |
3 |
3 |
3 |
2.3. |
Количество конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства |
Единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.4. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся пользователями имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования город Салехард для предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки |
Единиц |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2.5. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществивших выкуп муниципального имущества в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Единиц |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.6. |
Количество консультаций, семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
- |
- |
10 |
11 |
12 |
13 |
2.7. |
Количество инвестиционных проектов реализуемых (планируемых к реализации) в муниципальном образовании город Салехард |
единиц |
- |
- |
13 |
13 |
13 |
13 |
3. |
Подпрограмма "Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования город Салехард" |
|||||||
3.1. |
Доля своевременно разработанных документов среднесрочного и долгосрочного прогнозирования от общего числа запланированных к разработке документов среднесрочного и долгосрочного прогнозирования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Подпрограмма "Повышение качества муниципальных услуг муниципального образования город Салехард" |
|||||||
4.1. |
Количество разработанных муниципальных правовых актов, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг |
Единиц |
25 |
23 |
20 |
21 |
21 |
21 |
4.2. |
Количество проведенных контрольных мероприятий за соблюдением соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам предоставления |
Единиц |
20 |
22 |
19 |
20 |
20 |
20 |
4.3. |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых с устранимыми нарушениями стандартов предоставления услуг, в общем количестве муниципальных услуг, проверенных в отчетном периоде |
% |
80 |
90 |
80 |
75 |
70 |
70 |
4.4. |
Доля субъектов контроля, по которым проведены контрольные мероприятия за отчетный год, от общего количества субъектов контроля |
% |
45 |
50 |
45 |
45 |
45 |
45 |
5. |
Подпрограмма "Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" |
|||||||
5.1. |
Выполнение плана проведения проверок |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.2. |
Доля муниципальных заказчиков, по которым в отчетный период проведены плановые проверки, от общего количества муниципальных заказчиков |
% |
98 |
81,48 |
40 |
50 |
50 |
50 |
6. |
Подпрограмма "Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" |
|||||||
6.1. |
Количество проведенных процедур закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
Единиц |
600 |
620 |
620 |
680 |
680 |
680 |
6.2. |
Доля возвращенных заказчикам заявок в общем объеме поступивших в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
% |
2,17 |
2,0 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
6.3. |
Количество специалистов уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), повысивших квалификацию |
Единиц |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6.4. |
Количество разработанных правовых актов в сфере закупок |
Единиц |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
7. |
Подпрограмма "Развитие потребительского рынка города" |
|||||||
7.1. |
Количество объектов розничной торговли, внесенных в городской торговый реестр |
Единиц |
320 |
320 |
335 |
366 |
366 |
366 |
7.2. |
Количество организованных ярмарок на территории города Салехарда |
Единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 апреля 2019 г. N 1033 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 30 апреля 2019 г.; в газете "Полярный круг" от 10 мая 2019 г., спецвыпуск N 19/1 (1417)