Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Администрации г. Ноябрьска
от 18 июня 2019 г. N П-450
Подпрограмма "Обеспечение правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы
Паспорт
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683) определены главные направления государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности:
- усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков;
- совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью;
- повышение эффективности защиты прав и законных интересов граждан.
Несмотря на определенную стабилизацию, в последнее десятилетие экономической и политической обстановки в Российской Федерации, задача защиты общества и граждан от правонарушений и преступных посягательств остается весьма актуальной. Продолжающийся рост преступности, повышение ее уровня, присущие ей общественно опасные тенденции оказывают отрицательное влияние на все стороны жизнедеятельности государства и общества, серьезно тормозят социально-экономические и политические преобразования.
Дальнейшая криминализация общественных отношений может стать непреодолимой преградой стабилизации общества. Чтобы не допустить этого и взять криминальную ситуацию под контроль, необходимо последовательно реализовывать взвешенную государственную политику борьбы с преступностью, одним из важнейших направлений которой являются предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений. Решение проблемы только силами органов внутренних дел невозможно, так как возложенная на них функция по предупреждению преступлений зачастую выходит за пределы правовой и организационной компетенции их подразделений.
Обеспечению государственной и общественной безопасности будет способствовать повышение эффективности деятельности правоохранительных органов, создание единой государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений. Для повышение уровня межведомственного взаимодействия с федеральными органами государственной власти по профилактике терроризма, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления принимают участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах муниципального образования.
Обеспечение безопасности и правопорядка, защиту граждан от преступных посягательств, на территории муниципального образования город Ноябрьск предполагается осуществить за счёт:
- совершенствования организации взаимодействия органов местного самоуправления и правоохранительных органов в сфере профилактики правонарушений;
- совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- профилактики преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних, в первую очередь путём вовлечения подростков "группы риска" в занятия интерактивными видами спорта, развитие волонтёрского и наставнического движений, пропаганда законопослушного образа жизни;
- снижения рецидивной и уличной преступности, привлечение общественных объединений и граждан к охране общественного порядка.
На протяжении ряда лет в городе Ноябрьске осуществляется комплекс мероприятий, направленных на объединение усилий органов местного самоуправления и правоохранительных органов по выстраиванию единой многоуровневой системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности.
От чёткости и слаженности действий всех ветвей власти, умения принимать выверенные решения и грамотно анализировать ситуацию зависят обеспечение общественной безопасности, защита прав и интересов жителей города, результативность борьбы с криминальной угрозой.
В целях обеспечения качественно нового подхода к обеспечению безопасности общественного порядка с 2011 года в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы" начато внедрение комплексной интегрированной системы безопасности (далее - КИСБ).
В настоящее время данная система внедрена в городе Ноябрьске.
КИСБ организует межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления и правоохранительных органов, предприятий и организаций, действующих на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Промышленный прогресс последних десятилетий способствовал стремительному росту населения муниципального образования город Ноябрьск за счет притока трудовой миграций. Кроме того, динамика миграционных потоков в городе и перспективы развития экономики региона однозначно говорят о дальнейшем увеличении числа прибывающих в автономный округ иностранных граждан, что на протяжении пяти лет имеет устойчивую тенденцию к увеличению.
В настоящее время в связи с массовостью и социальной значимостью исполнения государственных услуг и функций в первую очередь в сфере паспортной работы и регистрационного учета граждан необходимо повышать качество взаимодействия подразделений Федеральной миграционной службы России с гражданами и организациями.
Оценивая криминальную ситуацию и прогнозируя возможные тенденции ее развития, также следует учитывать, что преступности присуща определенная инерционность, то есть усилия, предпринимаемые государством в этой сфере, даже при условии их высокой эффективности, оказывают положительное влияние с запозданием на несколько лет.
Разработанная подпрограмма учитывает положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
Мероприятия подпрограммы определены в соответствии со стратегическими направлениями социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года, системой ориентиров, задающих целенаправленное движение к неуклонному росту качества жизни населения и повышения устойчивости экономики до 2025 года. Для реализации Стратегии важно сохранение высокого уровня комплексной безопасности муниципального образования город Ноябрьск.
Таким образом, подготовка подпрограммы "Обеспечение правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы обусловлена необходимостью решения вопросов местного значения, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, а также осуществление добровольной народной дружиной.
К вопросам местного значения городского округа в соответствии с пунктами 7.1, 9 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, и организация охраны общественного порядка на территории городского округа. Данная подпрограмма призвана решить ряд задач по воссозданию системы социальной профилактики правонарушений, обозначенных в решении Коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 29.03.2004 N 1, в Поручении Президента Российской Федерации от 26.09.2005 N ПР-1564 "О создании государственной системы профилактики правонарушений".
Предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, административных правонарушений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, обеспечение личной безопасности граждан, защита всех форм собственности, оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" являются задачами полиции.
Комплексный анализ криминогенной ситуации на территории муниципального образования город Ноябрьск свидетельствует об определенных положительных изменениях на основных направлениях борьбы с преступностью. Во многом стабилизации борьбы с преступностью, повышению уровня проводимой сотрудниками территориального органа внутренних дел профилактической работы способствовала реализация Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2007 годы, Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск на 2007 - 2008 годы, Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы, а также предпринятые Администрацией города Ноябрьска меры по укреплению материально-технической базы УВД по г. Ноябрьск (в настоящее время - ОМВД России по г. Ноябрьску), прежде всего отдела участковых уполномоченных милиции и отделения по делам несовершеннолетних.
Правовое регулирование деятельности народных дружин на территории муниципального образования город Ноябрьск осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации" и утверждено постановлением Администрации города Ноябрьска от 05.06.2013 N П-634 "Об утверждении Положения о добровольных формированиях населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования город Ноябрьск".
Важнейшей целью социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск является повышение уровня обеспечения общественной безопасности с привлечением населения согласно постановлению Администрации города Ноябрьска от 05.06.2013 N П-634 "Об утверждении Положения о добровольных формированиях населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования город Ноябрьск" к участию в добровольной народной дружине. Основным фактором, оказывающим наибольшее отрицательное влияние на криминогенную ситуацию, является: ухудшение социально-экономической обстановки, отсутствие законодательной базы.
Подпрограмма "Обеспечение правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы включает перечень программных мероприятий, выполнение которых позволит обеспечить пресечение правонарушений, в охране общественного порядка на территории муниципального образования город Ноябрьск и увеличить уровень привлечения граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, а также содействие в реализации государственной политики в сфере противодействия преступности.
Существует ряд причин и условий, способствующих совершению правонарушений в местах массового пребывания людей, что, в свою очередь, требует принятия дополнительных мер по их устранению, прежде всего в плане формирования институтов социальной реабилитации граждан, вовлечения в профилактику правонарушений представителей общественных организаций, объединений граждан. Необходим комплексный подход к осуществлению профилактической работы, как со стороны органов внутренних дел, так и со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
Необходимым условием успешного решения задач профилактики правонарушений является расширение круга субъектов профилактики преступлений и правонарушений путем включения в их состав представителей общественных организаций, объединений граждан и религиозных конфессий.
Непременным условием поддержания правопорядка на должном уровне являются комплексный подход в организации работы по профилактике преступлений и правонарушений, активное участие общественности. Эффективным механизмом решения проблем профилактики правонарушений являются программный метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и их увязка с реальными возможностями местного бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях.
II. Перечень мероприятий подпрограммы
Основной целью подпрограммы определено совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, в том числе антитеррористической направленности, комплексное обеспечение правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений, предупреждение террористических проявлений на территории муниципального образования город Ноябрьск.
В рамках подпрограммы осуществляется реализация мероприятий по следующим основным задачам:
1) повышение эффективности профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи;
2) повышение уровня безопасности граждан в общественных местах;
3) профилактика правонарушений в сфере миграции;
4) повышение эффективности деятельности правоохранительных органов;
5) организация взаимодействия органов местного самоуправления и правоохранительных органов муниципального образования город Ноябрьск по вопросам обеспечения правопорядка и безопасности жизни населения.
Решение поставленных задач в подпрограмме "Обеспечение правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы осуществляется посредством реализации конкретных мероприятий приведенных в перечне мероприятий подпрограммы "Обеспечение правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы и затраты на их реализацию указанных в таблице 5 к настоящей подпрограмме.
Задача 1 "Повышение эффективности профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи"
Для решения задачи необходимо осуществить реализацию следующих мероприятий:
- совершенствование системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика уличной и рецидивной преступности, а также преступлений, совершаемых в состоянии опьянения;
- ресоциализация и социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц без определенного места жительства и занятий;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности, и повышения правовой грамотности и правосознания граждан;
- осуществление мероприятий, направленных на предупреждение незаконного оборота огнестрельного оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
- обеспечение комплексной информационной безопасности;
- правовое просвещение и правовое информирование населения, в том числе путем изготовления, размещения полиграфической продукции, баннеров, информационных стендов, буклетов и видеоинформации в сфере профилактики преступлений и правонарушений.
Задача 2 "Повышение уровня безопасности граждан в общественных местах"
Для решения задачи необходимо осуществить реализацию следующих мероприятий:
1. Содержание, эксплуатация и оснащение современным информационным и телекоммуникационным оборудованием системой видеонаблюдения на территории муниципального образования город Ноябрьск;
2. Развитие комплексной интегрированной системы безопасности (КИСБ);
3. Содержание, эксплуатация, оснащение и развитие системы "Обеспечение безопасности на транспорте";
4. Содержание, эксплуатация и оснащение современным информационным и телекоммуникационным оборудованием аппаратно-программных комплексов регистрации изображения и скорости.
5. Обеспечение участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности включает:
- оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
- предоставление субсидий некоммерческим организациям на осуществление охраны общественного порядка;
6. Информационно-пропагандистская работа, направленная на популяризацию деятельности добровольной народной дружины;
7. Обеспечение необходимым количеством инженерных и технических средств обеспечения безопасности и ограничения доступа в местах проведения публичных мероприятий.
8. Проведение ежегодного конкурса на звание "Лучший народный дружинник.
Задача 3 "Профилактика правонарушений в сфере миграции"
Для решения задачи необходимо осуществить реализацию следующих мероприятий:
- создание условий по активизации контроля за миграционными процессами и мер противодействия незаконной миграции;
- реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение миграционного контроля, в том числе в сфере осуществления трудовой деятельности;
- проведение мероприятий, направленных на профилактику преступлений, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Задача 4 "Повышение эффективности деятельности правоохранительных органов"
Для решения задачи необходимо осуществить реализацию следующих мероприятий:
1. Повышение эффективности деятельности правоохранительных органов;
2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства включают:
- административное здание УВД в мкр. "Г" г. Ноябрьск, в том числе затраты на ПИР;
- проведение независимой экспертизы стоимости объекта "Административное здание УВД в мкр. "Г" г. Ноябрьск";
3. Мероприятия, направленные на охрану общественного порядка на территории муниципального образования город Ноябрьск
Задача 5 "Организация взаимодействия органов местного самоуправления и правоохранительных органов муниципального образования город Ноябрьск по вопросам обеспечения правопорядка и безопасности жизни населения"
Для решения задачи необходимо осуществить реализацию следующих мероприятий:
- организация взаимодействия органов местного самоуправления и правоохранительных органов муниципального образования город Ноябрьск по вопросам обеспечения правопорядка и безопасности жизни населения;
- оказание содействия лицам, осужденным к отбыванию наказания в виде обязательных и исправительных работ.
III. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
При оценке результативности и эффективности выполнения мероприятий подпрограммы "Обеспечение правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы будут использоваться сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения города Ноябрьска" на 2014 - 2025 годы, указанные в приложении N 2 к муниципальной программе "Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения города Ноябрьска" на 2014 - 2025 годы.
Методика по расчёту показателей подпрограммы
1. Доля количества преступлений, совершенных несовершеннолетними от общего числа зарегистрированных преступлений
1. Исходные данные: для определения значения целевого показателя применяются данные о числе преступлений, совершенных несовершеннолетними в отчетном периоде; данные об общем числе зарегистрированных преступлений на территории муниципального образования город Ноябрьск в отчетном периоде
2. Статистическая отчетность ОМВД по г. Ноябрьску "КРИТ"
3. Алгоритм расчета значений целевого показателя: значение целевого показателя определяется как отношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, к общему числу зарегистрированных преступлений на территории муниципального образования город Ноябрьск в отчетном периоде.
, где
Дкп - доля количества преступлений, совершенных несовершеннолетними от общего числа зарегистрированных преступлений на территории муниципального образования город Ноябрьск;
Пн - число преступлений, совершенных несовершеннолетними;
Побщ - общее число зарегистрированных преступлений на территории муниципального образования город Ноябрьск.
2. Доля преступлений, совершенных в общественных местах от общего количества совершенных преступлений
1. Исходные данные: для определения значения целевого показателя применяются данные о количестве преступлений, совершенных в общественных местах; данные об общем количестве преступлений на территории муниципального образования город Ноябрьск в отчетном периоде (статистическая отчетность ОМВД по г. Ноябрьску).
2. Статистическая отчетность ОМВД по г. Ноябрьску
3. Алгоритм расчета значений целевого показателя: значение целевого показателя определяется как отношение количества преступлений, совершенных в общественных местах, к общему количеству преступлений на территории муниципального образования город Ноябрьск в отчетном периоде.
, где
УдОМ - доля преступлений, совершенных в общественных местах, от общего количества совершенных преступлений;
КОМ - количество преступлений, совершённых в общественных местах;
КО - общее количество преступлений
3. Количество протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченными сотрудниками полиции совместно с дружинниками
1. Исходные данные: для определения значения целевого показателя применяются данные о количестве совместно составленных протоколов об административных правонарушениях с уполномоченными сотрудниками полиции ОМВД России по г. Ноябрьску и штабом Добровольной народной дружины муниципального образования город Ноябрьск, расчет значений не осуществляется.
4. Доля количества преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в общем количестве зарегистрированных преступлений
1. Исходные данные: для определения значения целевого показателя применяются данные о количестве преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства; данные об общем количестве зарегистрированных преступлений на территории муниципального образования город Ноябрьск в отчетном периоде (статистическая отчетность ОМВД по г. Ноябрьску).
2. Отчетность ОМВД по г. Ноябрьску
3. Алгоритм расчета значений целевого показателя: значение целевого показателя определяется как отношение количества преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, к общему числу зарегистрированных преступлений на территории муниципального образования город Ноябрьск в отчетном периоде.
, где
ДПин.гр - доля количества преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в общем количестве зарегистрированных преступлений;
КПин.гр - количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;
КПобщ - общее число зарегистрированных преступлений на территории муниципального образования город Ноябрьск
5. Удельный вес расследованных преступлений (раскрываемость преступлений)
1. Исходные данные: для определения значения целевого показателя применяются данные о количестве преступлений, оконченных производством в отчетном периоде всеми правоохранительными структурами, дислоцированными на территории муниципального образования город Ноябрьск; данные о количестве преступлений, расследованных в отчетном периоде всеми правоохранительными структурами, дислоцированными на территории муниципального образования город Ноябрьск (оконченных производством и приостановленных производством).
2. Источники: статистическая форма отчетности о состоянии преступности Ф-1.22.
3. Алгоритм расчета значений целевого показателя: значение целевого показателя определяется как отношение количества оконченных производством преступлений к количеству расследованных преступлений (оконченных производством и приостановленных производством).
, где:
УВП - удельный вес расследованных преступлений (раскрываемость преступлений);
Оп - количество оконченных производством преступлений;
Пр - количество приостановленных производством преступлений.
6. Доля работоспособного оборудования, участвующего в обеспечении общественной безопасности от общего количества единиц оборудования
, где
О - доля работоспособного оборудования, участвующего в обеспечении общественной безопасности от общего количества оборудования в отчетном году;
Оо.б. - объем работоспособного оборудования участвующего в обеспечении общественной безопасности в МКУ "ЕДДС г. Ноябрьск" в отчетном году;
Ообщ. - общий объем оборудования в МКУ "ЕДДС г. Ноябрьск" в отчетном году.
7. Доля работоспособного оборудования, участвующего в обеспечении профилактики правонарушений от общего количества единиц оборудования
, где:
О - доля работоспособного оборудования, участвующего в обеспечении профилактики правонарушений от общего количества оборудования в отчетном году;
Оп.п. - объем работоспособного оборудования участвующего в обеспечении профилактики правонарушений в МКУ "ЕДДС г. Ноябрьск" в отчетном году;
Ообщ. - общий объем оборудования в МКУ "ЕДДС г. Ноябрьск" в отчетном году.
IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит добиться следующих позитивных изменений в городе:
1. Повысить эффективность деятельности работы по профилактике правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних, уменьшив долю количества преступлений до 3% от общего количества и сохранить показатель на данном уровне.
2. Повысить уровень безопасности граждан в общественных местах, уменьшив долю преступлений, совершенных в общественных местах, до 48,2% и сохранить показатель на данном уровне.
3. Увеличить количество протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченными сотрудниками полиции совместно с дружинниками, до 300 единиц.
4. Сохранить долю работоспособного оборудования, участвующего в обеспечении профилактики правонарушений, от общего количества единиц оборудования на уровне 100%.
5. Сохранить долю работоспособного оборудования, участвующего в обеспечении общественной безопасности, от общего количества единиц оборудования в отчетном году на уровне 69%.
6. Снизить количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, в общем количестве зарегистрированных преступлений до 1,5% и сохранить показатель на данном уровне.
7. Повысить эффективность деятельности правоохранительных органов по раскрываемости преступлений до 57% и сохранить показатель на данном уровне.
8. Повысить удовлетворенность населения муниципального образования город Ноябрьск деятельностью правоохранительных органов и органов местного самоуправления по обеспечению безопасности населения муниципального образования город Ноябрьск за период реализации подпрограммы за 2014 - 2018 годы до 84%.
9. Сохранить долю граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка, от общей численности населения муниципального образования город Ноябрьск за период реализации подпрограммы за 2014 - 2018 годы на уровне 0,04%.
Соответственно, достижение данных изменений способствует:
1) созданию условий для повышения роли населения в обеспечении охраны правопорядка;
2) обеспечению необходимым взаимодействием органов местного самоуправления, правоохранительных органов и граждан в сфере обеспечения охраны общественного порядка, профилактики и предотвращения правонарушений;
3) созданию условий для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 2019 г. N П-450 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.