Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 01.07.2019 N 283
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Новый Уренгой
1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора ЯНАО от 23.07.2012 N 108-ПГ "Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе", приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные задачи по гражданской обороне в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Гражданская оборона муниципального образования - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Подготовка к ведению гражданской обороны - подготовка к защите населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Задачи гражданской обороны - задачи, решаемые в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны, установленные Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа) и муниципальными правовыми актами.
Силы гражданской обороны - это спасательные воинские формирования МЧС России (при наличии), подразделения федеральной противопожарной службы и противопожарной службы автономного округа, аварийно-спасательные службы (формирования) и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны нештатные аварийно-спасательные формирования.
Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования, выполняющие задачи в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, выполняющие задачи в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов. Спасательные службы создаются в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Нормы Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" к указанным спасательным службам, созданным на территории автономного округа, не применяются.
Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Подготовка населения в области гражданской обороны - система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Гражданская оборона в муниципальном образовании организуется и ведется на всей территории муниципального образования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
Основными задачами по гражданской обороне на территории муниципального образования являются:
- подготовка населения в области гражданской обороны;
- своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- обеспечение устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4. Органами местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны на территории муниципального образования планируются и осуществляются следующие основные мероприятия:
4.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- организация и проведение подготовки населения муниципального образования к защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава аварийно-спасательных формирований и служб муниципального образования;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава аварийно-спасательных формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности либо обеспечение курсового обучения соответствующих групп населения и оказания населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях.
4.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств сетей электросвязи и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- сбор и обмен информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
- подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
4.4. По предоставлению населению защитных сооружений гражданской обороны и других средств коллективной защиты:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию средств коллективной защиты и других объектов гражданской обороны для укрытия населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- обеспечение предоставления населению средств коллективной защиты.
4.5. По планированию и обеспечению световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
4.6. По проведению АСиДНР в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения АСиДНР.
4.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в пунктах временного размещения, гостиницах, общежитиях, маневренном жилищном фонде, а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда, расположенного в безопасных районах;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
4.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание необходимых противопожарных сил, их подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районах проведения АСиДНР в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация тушения пожаров в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
4.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
4.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и вследствие террористических акций:
- создание сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения АСиДНР;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
4.13. По срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по погребению (захоронению) тел (останков) погибших, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
4.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение АСиДНР на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.01.1995 N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации", от 26.12.1995 N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации" и постановлением Правительства ЯНАО от 12.09.2014 N 735-П "О территориальном страховом фонде документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения автономного округа";
- повышение эффективности защиты производственных сооружений при воздействии на них современных средств поражения.
4.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
5. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет Глава города Новый Уренгой, а в организациях - их руководители.
6. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования, являются:
- Департамент общественной безопасности и гражданской защиты Администрации города Новый Уренгой;
- структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций";
- структурные подразделения (работники) территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
7. Управление гражданской обороной осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения (далее - планы гражданской обороны).
8. Управление переводом гражданской обороны с мирного на военное время является управляемым, заранее подготовленным и спланированным процессом, который начинается с момента получения сигналов оповещения о начале перевода и осуществляется непрерывно в течение всего периода перевода. При этом устанавливается система централизованного подчинения нижестоящих органов управления гражданской обороны вышестоящим.
9. Стационарным (повседневным) пунктом управления гражданской обороной на территории муниципального образования является помещение единой дежурно-диспетчерской службы муниципального казенного учреждения "Служба экстренного реагирования" - Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город Новый Уренгой.
10. Подвижным пунктом управления Главы города Новый Уренгой является мобильный комплекс на базе автомобиля повышенной проходимости муниципального казенного учреждения "Служба экстренного реагирования".
11. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения в пределах их компетенции.
12. К силам гражданской обороны муниципального образования относятся:
- подразделения Государственной противопожарной службы, расположенные на территории муниципального образования;
- аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, расположенные на территории муниципального образования;
- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, расположенные на территории муниципального образования;
- специальные формирования, создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны на территории муниципального образования.
13. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
14. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по решению руководителя организации, на базе которых они созданы, по решению Главы города Новый Уренгой - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании (руководителя гражданской обороны), а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
15. В целях организации решения задач гражданской обороны в составе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов Администрации города Новый Уренгой и организаций создаются спасательные службы муниципального образования (далее - спасательные службы).
Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов Администрации города Новый Уренгой и организаций, на базе которых созданы спасательные службы, являются руководителями соответствующих спасательных служб.
Спасательные службы муниципального образования включают в себя органы управления, силы и средства организаций, предприятий, учреждений, а также подведомственных учреждений, предназначенные для организации мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования по вопросам своей компетенции. Организации, предприятия и учреждения независимо от формы собственности могут быть включены в состав сил и средств спасательных служб по согласованию.
16. Спасательные службы муниципального образования:
- участвуют в разработке плана гражданской обороны муниципального образования в пределах установленной компетенции;
- разрабатывают планы гражданской обороны спасательных служб в пределах установленной компетенции;
- участвуют в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования в пределах установленной компетенции;
- разрабатывают план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спасательной службы в пределах установленной компетенции;
- разрабатывают план основных мероприятий спасательной службы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
17. Положение о спасательной службе разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы автономного округа, Департаментом общественной безопасности и гражданской защиты Администрации города Новый Уренгой и утверждается Главой города Новый Уренгой.
18. Организация и порядок деятельности спасательных служб муниципального образования определяются в соответствующих положениях о спасательных службах.
19. В состав спасательной службы муниципального образования входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
20. Организации, предприятия и учреждения независимо от формы собственности, расположенные на территории муниципального образования, могут быть включены в состав сил и средств спасательных служб муниципального образования по согласованию.
21. Методическое руководство деятельностью спасательных служб муниципального образования осуществляет Департамент общественной безопасности и гражданской защиты Администрации города Новый Уренгой и соответствующие спасательные службы автономного округа.
22. Готовность сил гражданской обороны определяется в ходе комплексных проверок, а также учений и тренировок, проводимых МЧС России и его территориальными органами, центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа, в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, органы местного самоуправления муниципального образования.
23. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
24. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых планов основных мероприятий муниципального образования в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, муниципального образования (организации).
25. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны муниципального образования и планов гражданской обороны организаций.
26. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
27. План гражданской обороны муниципального образования утверждается Главой города Новый Уренгой по согласованию с Главным управлением МЧС России по автономному округу.
28. Планы гражданской обороны организаций, находящихся на территории муниципального образования, утверждаются руководителями этих организаций по согласованию с Департаментом общественной безопасности и гражданской защиты Администрации города Новый Уренгой.
29. Планы гражданской обороны спасательных служб утверждаются Главой города Новый Уренгой по согласованию с Департаментом общественной безопасности и гражданской защиты Администрации города Новый Уренгой.
30. Обеспечение мероприятий муниципального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории является расходным обязательством муниципального образования.
31. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
32. Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов Администрации города Новый Уренгой и организаций, на базе которых созданы спасательные службы, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.