Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 июля 2019 г. N 715-П
Описание
центра опережающей профессиональной подготовки, создаваемого в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центра опережающей профессиональной подготовки в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета с указанием проблематики и предполагаемых результатов, данные о системе профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ) занимает лидирующие позиции в освоении Арктической зоны Российской Федерации.
На территории автономного округа реализуется большая часть международных и федеральных проектов в области добычи и переработки полезных ископаемых, среди которых комплексные инфраструктурные проекты "Северный широтный ход", "Ямал СПГ", "Порт Сабетта".
С целью опережающей подготовки и поставки кадров, востребованных инвестиционными проектами, реализуется региональный проект "Подготовка высококвалифицированных рабочих для экономики автономного округа с учётом современных стандартов и передовых технологий ("Рабочие кадры для Арктики")" (далее - региональный проект).
Региональный проект утвержден решением Совета по управлению проектами при Губернаторе автономного округа (протокол от 12 декабря 2017 года N 35).
Создан Совет по кадровой политике автономного округа под руководством Губернатора автономного округа; утвержден перечень 30 приоритетных профессий и специальностей среднего профессионального образования; утверждена и реализуется организационная модель подготовки и поставки кадров.
Система среднего профессионального образования автономного округа включает 8 профессиональных образовательных организаций, в том числе 7 государственных профессиональных образовательных организаций и 1 частная профессиональная образовательная организация, в которых обучается 6 625 студентов по очной форме обучения по 28 профессиям и 36 специальностям 24 укрупненных групп.
Ведущие укрупненные группы, по которым ведется подготовка кадров:
23.00.00 Техника и технология наземного транспорта - 686 студентов;
13.00.00 Электро и теплоэнергетика - 423 студента;
34.00.00 Сестринское дело - 390;
15.00.00 Машиностроение - 383;
44.00.00 Образование и педагогические науки - 375;
21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия - 316;
08.00.00 Техника и технология строительства - 276;
31.00.00 Клиническая медицина - 98.
Уникальность профессиональных образовательных организаций автономного округа (далее - колледжи) в их многопрофильности (в одной организации готовят педагогов, работников культуры, системы здравоохранения, рабочих) и многоуровневости (студент, поступающий на профессию может продолжить обучение по специальности, например, поступая на профессию "сварщик" можно продолжить обучение по специальности "сварочное производство", в результате получает профессию и специальность).
Практически каждый пятый студент колледжей - студент из числа коренных малочисленных народов Севера. Ведущий центр подготовки таких студентов - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Ямальский многопрофильный колледж". Среди специальностей, которые выбирают студенты из числа коренных малочисленных народов Севера, - дошкольное образование (кочевой воспитатель), преподавание в начальных классах (кочевой учитель), декоративно-прикладное искусство (резьба по кости), физическая культура (специалист по национальным видам спорта) и др.
Сложилась положительная практика взаимодействия между Правительством автономного округа и ведущими предприятиями нефтегазового комплекса на основе заключенных соглашений. Это позволяет каждому десятому студенту проходить практику по техническим профессиям и специальностям на предприятиях нефтегазового комплекса.
В колледжах - 595 педагогических работников.
Департаментом экономики автономного округа совместно с Торгово-промышленной палатой автономного округа проводится работа по прогнозу текущей потребности в кадрах (далее - прогноз).
В 2017 году к разработке прогноза подключился Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета. Это позволяет перестроить прогноз с определения текущей потребности в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу в логике реализации крупных инфраструктурных проектов.
Ежегодно в мероприятиях по прогнозу участвуют работодатели в автономном округе с общим количеством рабочих мест, составляющим более чем 30% занятых в сфере социально-экономического развития автономного округа.
В ходе исследования установлено что, ежегодная дополнительная потребность в кадрах со средним профессиональным образованием (далее - СПО) в автономном округе достаточно стабильна и составляет около 5,6 тысяч человек.
По результатам исследования наибольшая потребность в опережающей профессиональной подготовке по профессиям и специальностям СПО 23.01.03 Автомеханик (2019 год - 1282 чел., 2022 год - 1323 чел., 2025 год - 1334 чел.), 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) (2019 год - 319 чел., 2022 год - 298 чел., 2025 год - 275 чел.), 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин (2019 год - 177 чел., 2022 год - 178 чел., 2025 год - 175 чел.), 21.01.03 Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин (2019 г. - 162 чел., 2022 год - 164 чел., 2025 г. - 163 чел.), 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин (2019 год - 152 чел., 2022 год - 146 чел., 2025 год - 169 чел.), 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (2019 г. - 170 чел., 2022 год - 178 чел., 2025 год - 184 чел.), 34.02.01 Сестринское дело (2019 год - 165 чел., 2022 год - 174 чел., 2025 год - 175 чел.).
По данным департамента занятости населения автономного округа дефицит рабочих кадров по видам экономической деятельности отмечается в строительстве (47,0%), транспортировке и хранении (7,5%), добыче полезных ископаемых (5,6%), торговле (4,8%), образовании (4,4%) и здравоохранении (4,3%). В меньшей степени заявлено вакансий в сфере водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений (0,2%), финансовой деятельности (0,3%), сельском хозяйстве (0,5%).
Наиболее востребованными на рынке труда автономного округа являются профессии (специальности) строительной отрасли (водитель автомобиля, электрогазосварщик, монтажник, маляр, каменщик, плотник, инженер, облицовщик-плиточник, отделочник железобетонных изделий, изолировщик, производитель работ (прораб), сварщик арматурных сеток и каркасов, слесарь-сантехник, электромонтер и другие), врачи различной специализации, медицинские работники среднего и младшего звена, учителя и др.
Создание центра опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) позволит решить проблемы, связанные с несоответствием материально-технической базы, кадрового потенциала колледжей требованиям современного высокотехнологичного производства, с несоответствием качества подготовки выпускников ожиданиям работодателей, недостаточной практикоориентированностью образовательных программам СПО.
ЦОПП станет драйвером развития системы СПО в автономном округе в логике федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", обеспечив мониторинг и прогнозирование потребности в рабочих кадрах в автономном округе; формирование условий для внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных программ обеспечения возможности построения индивидуальных образовательных траекторий; подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан по наиболее востребованным профессиям совместно с другими профессиональными образовательными организациями в автономном округе, а также в интересах реального сектора экономики; профессиональную ориентацию лиц, обучающихся в образовательных организациях в автономном округе, получение ими первой профессии; проведение повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций; создание условий для проведения итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам СПО с использованием механизма демонстрационного экзамена.
ЦОПП, опираясь на сформированную российскую и мировую инфраструктуру WorldSkills International и Ворлдскиллс Россия, станет площадкой-агрегатором и оператором ресурсов автономного округа для профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс Россия.
Деятельность ЦОПП будет базироваться в формате сетевого взаимодействия колледжей в автономном округе.
Таблица индикаторов ЦОПП содержится в приложении N 1 к настоящему описанию.
II. Потенциал автономного округа в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования, в том числе проекта по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста
В 2015 году автономный округ включился в развитие движения "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), став ассоциированным членом Союза Ворлдскиллс.
Студенты колледжей в автономном округе демонстрируют стабильные результаты в финале национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia): в 2017 году в компетенции "обслуживание грузовой техники" - пятое место, в компетенции "It-решения для бизнеса на платформе 1С" - седьмое место, в компетенции "ремонт и обслуживание легковых автомобилей" - одиннадцатое место; в 2018 году в компетенциях "обслуживание грузовой техники", "It-решения для бизнеса на платформе 1С" - пятое место, "фотография" - седьмое место, "ветеринария" - девятое место; в компетенции "инженерный дизайн CAD" ямалец в расширенном составе национальной сборной; в 2019 году в компетенции "охрана труда" -
второе место, в компетенции "фотография" (юниоры) - третье место, в компетенции "дошкольное воспитание" ("Навыки мудрых") - третье место, в компетенции "сетевое и системное администрирование" (юниоры) - пятое место, в компетенции "мехатроника" - шестое место, в компетенции "лабораторный медицинский анализ" - седьмое место, в компетенции "фотография" - восьмое место, в компетенции "экспедирование грузов" - четырнадцатое место.
Создаются условия для соревнований школьников в категории "Юниор" по стандартам WorldSkills в рамках регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) (далее - региональный чемпионат) с целью подготовки ребят к работе с новыми технологиями и материалами. В 2017 году проведены соревнования по 5 компетенциям, в 2018 году - по 8 компетенциям. В рамках регионального чемпионата проводятся профессиональные пробы для школьников (в 2017 году участвовали 3500 школьников, в 2018 году - около 4 000 школьников).
С 2016 года в автономном округе проводится "Абилимпикс" региональный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс". Студенты колледжей в автономном округе демонстрируют стабильные результаты в финале национального чемпионата "Абилимпикс": в 2016 году - бронзовая медаль в компетенции "медицинский и социальный уход", в 2017 году - золотая медаль в компетенции "декоративно-прикладное искусство", бронзовая медаль в компетенции "документационное обеспечение управления и архивоведение", в 2018 году - золотая и бронзовая медали в компетенции "декоративно-прикладное искусство".
В апреле 2019 года на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Муравленковский многопрофильный колледж" под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации проведен заключительный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по пяти специальностям укрупненной группы 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия с участием 26 лучших студентов из 19 субъектов Российской Федерации.
Автономный округ включился в реализацию проекта "Региональный стандарт кадрового промышленного (экономического) роста".
В 2018 году заключено Соглашение о сотрудничестве между автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" и Правительством автономного округа о внедрении регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в автономном округе (далее - стандарт).
В настоящее время разработана дорожная карта по реализации регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в автономном округе (далее - "дорожная карта").
Постановлением Губернатора автономного округа от 13 августа 2018 года N 87-ПГ утвержден Совет по кадровой политике автономного округа в рамках реализации компонента стандарта "контроль на уровне высшего должностного лица региона".
В целях реализации компонентов стандарта "нормативно-правовые акты", "материально-техническая и методическая база образовательного процесса" распоряжением Правительства автономного округа от 12 февраля 2018 года N 73-РП утвержден план основных мероприятий по созданию условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов СПО по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям, требующим СПО (далее - ФГОС из ТОП-50), и развития движения "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) в автономном округе.
В автономном округе внедряются ФГОС из ТОП-50, в содержание которых включены требования международных стандартов. По 8 образовательным программам СПО обучается 6,1% студентов колледжей в автономном округе.
Ведется обновление материально-технической базы колледжей в автономном округе по компетенциям Ворлдскиллс Россия. В 2019 году по закупка оборудования по 22 компетенциям Ворлдскиллс, учебной литературы, расходных материалов по 7 образовательным программам СПО, соответствующим ФГОС из ТОП-50.
Базовым механизмом обучения рабочим профессиям в автономном округе становится практико-ориентированное (дуальное) обучение с целью реализации компонента стандарта "практико-ориентированное (дуальное) обучение". Ведущей практикой в этом направлении в автономном округе выступает взаимодействие государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Тарко-Салинский профессиональный колледж" и общество с ограниченной ответственностью "Новатэк-Таркосаленефтегаз", группы компаний "Инвестгеосервис" по организации практики в условиях предприятий нефтегазового комплекса с закреплением наставников по профессиям бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин, оператор (моторист) по цементированию скважин.
Стандартом предусмотрена независимая оценка качества подготовки кадров, в этой связи в 2019 году проведена апробация механизма демонстрационного экзамена в период промежуточной и государственной итоговой аттестации.
По итогам мониторинга трудоустройства в 2018 году 65% выпускников в автономном округе трудоустроены. Это позволяет обеспечить реализацию компонента стандарта "реализация механизмов трудоустройства выпускников".
Стандартом предусмотрена подготовка и дополнительное профессиональное образование педагогических кадров. С целью введения ФГОС из ТОП-50 и международных стандартов Ворлдскиллс в 2018 году 21 преподаватель и мастер производственного обучения колледжей в автономном округе прошли обучение на базе ведущих центров Академии Ворлдскиллс Россия, в 2019 году ведется обучение 15 преподавателей и мастеров производственного обучения.
Раздел "Кадровое обеспечение экономики региона" включен в проект Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года в целях реализации компонента стандарта "стратегия кадрового обеспечения".
В дальнейшем планируется выстроить работу по реализации компонентов стандарта "навигация по востребованным и перспективным профессиям", "подготовка инженерных кадров", "информационная безопасность" в рамках реализации мероприятий "дорожной карты".
III. Организационно-правовая модель ЦОПП
ЦОПП создается как структурное подразделение государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения автономного округа "Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий" (далее - колледж), расположенного по адресу: Изыскателей, ул., д. 47А, г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629810.
ЦОПП функционирует в соответствии с уставом колледжа. Положение о ЦОПП разрабатывается на основе методических рекомендаций о создании и функционировании ЦОПП, утверждённых распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N Р-16, и утверждается в порядке, установленном локальными нормативными актами колледжа.
Организационная структура определяется директором ЦОПП, который обеспечивает реализацию основных направлений деятельности и функций, возложенных на ЦОПП, а также в соответствии с штатным расписанием ЦОПП согласно приложению N 4 к настоящему описанию.
Оплата труда сотрудников ЦОПП, аренда помещений, коммунальных расходов, расходных материалов, повышение квалификации и подготовки работников ЦОПП финансируется из средств бюджета автономного округа и внебюджетных средств колледжа.
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование ЦОПП приведена в приложении N 2 к настоящему описанию.
IV. Описание модели функционирования планируемого к созданию ЦОПП в соответствии с требованиями методических рекомендаций по созданию ЦОПП
Целевая модель определяет основные принципы создания и функционирования ЦОПП.
Деятельность ЦОПП в автономном округе направлена на:
- мониторинг, анализ актуальной ситуации и динамики изменений на рынке труда автономного округа, прогнозирование востребованности кадров с целью формирования перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки, разработки и реализации комплекса мер по устранению дефицита кадров и компетенций;
- организационные механизмы взаимодействия с реальным сектором экономики по формированию заказа на опережающую подготовку, межведомственное взаимодействие с исполнительными органами государственными власти автономного округа;
- развитие перспективных и приоритетных для автономного округа групп компетенций или отдельных компетенций, формирование новых компетенций, соответствующих приоритетам развития экономики автономного округа;
- формирование современной системы подготовки по перспективным и приоритетным для автономного округа компетенциям на основе инвентаризации имеющейся в автономном округе инфраструктуры для реализации программ опережающей профессиональной подготовки (в том числе мастерских, оснащённых современной материально-технической базой по приоритетным компетенциям, стажировочных площадок по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения, специализированных центров компетенций, центров проведения демонстрационного экзамена);
- механизмы координации развития и использования ЦОПП ресурсов автономного округа в целях опережающей профессиональной подготовки;
- механизмы формирования предложения программ опережающей профессиональной подготовки;
- механизмы определения заказа на опережающую профессиональную подготовку;
- конструирование образовательных программ с использованием принципа конструктора компетенции;
- обеспечение доступности для граждан, включая граждан предпенсионного возраста, всех видов образовательных ресурсов для реализации программ подготовки по перспективным и приоритетным для автономного округа компетенциям;
- обеспечение реализации индивидуальных образовательных траекторий;
- реализация комплекса мер по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в образовательных организациях, в том числе обучение их первой профессии на современном оборудовании;
- создание условий для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам СПО с использованием механизма демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлскиллс".
В целях информационного обеспечения деятельности ЦОПП создается и функционирует информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - цифровая платформа).
На цифровой платформе размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии базы данных ресурсов для опережающей профессиональной подготовки в автономном округе (далее - база данных).
В базу данных входят информационно-справочные ресурсы, куда включены данные мониторинга и анализа актуальной ситуации и динамики изменений на рынке труда автономного округа, прогноз востребованности кадров и компетенций в автономном округе.
В базу данных входят материально-технические ресурсы, куда включены перечень образовательных и иных организаций, участвующих в реализации программ опережающей профессиональной подготовки, а также перечень учебных аудиторий, мастерских и лабораторий (в том числе центры проведения демонстрационного экзамена, центры оценки квалификации) для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательными программами опережающей профессиональной подготовки; перечни имеющегося оборудования в разрезе компетенций, отвечающего современным стандартам и передовым технологиям, в том числе инфраструктурным листам "Ворлдскиллс", технических средств обучения и компьютерной техники с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ЦОПП координирует степень и график загрузки оборудования, публикует его на цифровой платформе и поддерживает в актуальном состоянии.
В базу данных входят кадровые ресурсы, куда включены перечни (по компетенциям) преподавателей (мастеров производственного обучения), прошедших дополнительное профессиональное образование на уровне лучших национальных и мировых стандартов и практик, в том числе стандартов "Ворлдскиллс", перечни сертифицированных экспертов "Ворлдскиллс", наставников, в том числе учебных центров предприятий, преподавателей, реализующих дополнительные общеразвивающие программы на базе детских технопарков "Кванториум" и наставников, участвующих в мероприятиях по профессиональной ориентации школьников в рамках проекта "Билет в будущее".
База данных образовательных программ включает в себя разработанные и реализуемые основные и дополнительные профессиональные программы и (или) аннотации к программам по компетенциям, основанные на лучших мировых стандартах и практиках, в том числе стандартах "Ворлдскиллс", в том числе онлайн-курсы, размещаемые на портале "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; банки оценочных средств, направленных на оценку профессиональных компетенций; методические рекомендации по профессиональному развитию, реализованные в рамках проекта "Билет в будущее", соответствующие лучшим мировым стандартам и практикам, в том числе стандартам "Ворлдскиллс".
База данных информационно-коммуникационных ресурсов включает в себя перечень ссылок на платформы онлайн-образования, профориентации, профессионального тестирования, оценки компетенций, иные информационные и аналитические платформы, обеспечивающие организацию деятельности ЦОПП.
Базы данных ЦОПП формируются и размещаются на цифровой платформе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При формировании баз данных по перечисленным направлениям ЦОПП получает доступ к аналогичным базам данных других субъектов Российской Федерации, а также к федеральным цифровым платформам и иным информационным ресурсам.
Правила и процедуры подключения цифровой платформы ЦОПП к другим цифровым платформам и обмен данными регулируются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти.
При формировании перечней компетенций и направлений программ для опережающей профессиональной подготовки учитываются национальные и федеральные проекты Российской Федерации (в том числе национальный проект "Образование", федеральные проекты "Молодые профессионалы", "Старшее поколение", "Современная цифровая образовательная среда", "Кадры для цифровой экономики" и другие); приоритетные направления развития автономного округа, а также программы и инвестиционные проекты, формирующиеся и действующие на территории автономного округа.
Программы ЦОПП и их отдельные модули разрабатываются с использованием принципа "конструктора компетенций". Программа опережающей профессиональной подготовки может состоять из всех или части элементов (модулей) компетенции, а также включать элементы (модули) из разных компетенций.
Каждому модулю любой из компетенций соответствуют определенные требования к материально-техническому оснащению и к компетентности педагога, мастера, эксперта или наставника, которые могут проводить обучение по данному модулю. При разработке программ используются также базовые принципы объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров.
Принципом реализации программ опережающей профессиональной подготовки является ускоренное обучение с длительностью программ не более шести месяцев.
Оценка результатов освоения программ опережающей профессиональной подготовки осуществляется с применением механизма демонстрационного экзамена в соответствии с базовыми принципами объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров. В ходе демонстрационного экзамена производится оценка освоения модулей компетенции (компетенций), входящих в состав программы опережающей профессиональной подготовки.
Обработка результатов и хранение данных по результатам демонстрационного экзамена осуществляются с использованием соответствующего информационного ресурса, в том числе "Цифровая платформа - Система мониторинга качества подготовки кадров" (eSim).
В целях опережающей профессиональной подготовки разрабатываются следующие программы по компетенциям: базовые программы профессиональных модулей для СПО; программы для школьников; программы под заказ работодателей; отраслевые программы; программы для граждан предпенсионного возраста; программы по компетенциям будущего, включая компетенции цифровой экономики.
При разработке программ опережающей профессиональной подготовки ЦОПП пользуется индикаторами готовности программы к реализации: определена компетенция программы, соответствующая перечню компетенций опережающей профессиональной подготовки; сформирован заказ на опережающую профессиональную подготовку по программе; разработан макет программы и содержание модулей программы; определены и доступны все виды образовательных ресурсов для реализации программы; определены требования к результату подготовки и форме его оценки; разработаны комплекты оценочной документации для осуществления оценки результатов, обучающихся программе.
ЦОПП содействует появлению в автономном округе новых компетенций путем организации разработки документации по новой компетенции, повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения, обеспечения доступности современной материально-технической базы (оснащения мастерских), формирования и развития экспертных сообществ по новым компетенциям.
ЦОПП обеспечивает сетевое взаимодействие с другими региональными центрами по всем направлениям деятельности, содействует формированию экспертных и педагогических сообществ по новым и актуальным компетенциям, обеспечивает мероприятия по вводу новых компетенций, в том числе из перечня Союза Ворлдскиллс Россия.
V. Описание площадки ЦОПП: общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади, территориальная доступность
Площадка ЦОПП создается в учебно-бытовом корпусе N 1 колледжа.
Общая площадь ЦОПП составит 1 860,4 кв. м.
Помещения ЦОПП располагаются единым самостоятельным комплексом, имеющим благоустроенную территорию (сквер) и отдельный вход. Функциональные зоны ЦОПП не связаны с реализаций образовательного, воспитательного и административного процессов в колледже.
Зонирование и дизайн-проект ЦОПП в соответствии с брендбуком приведены в приложении N 3 к настоящему описанию.
Территориальная доступность ЦОПП: расположен в центре города, имеет высокую проходимость, логистическую развязку (общественный транспорт, места для парковки личного транспорта).
Расстояние до автовокзала - 2 км, до железнодорожного вокзала - 1,8 км, до аэропорта - 10 км. В Ноябрьске хорошо развита инфраструктура и системы жизнеобеспечения города.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Таблица индикаторов |
|
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июля 2019 г. N 715-П "О центре опережающей профессиональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.