С целью повышения эффективности организационных решений Министерства здравоохранения Свердловской области, улучшения доступности и качества медицинской помощи населению Свердловской области, исполнения программ в сфере здравоохранения приказываю:
1. Утвердить решение коллегии Министерства здравоохранения Свердловской области от 30.03.2016 г., протокол N 1 "Об итогах деятельности здравоохранения Свердловской области в 2015 году и задачах на 2016 год".
2. Заместителям Министра здравоохранения Свердловской области, начальникам отделов Министерства здравоохранения Свердловской области, руководителям государственных учреждений здравоохранения Свердловской области обеспечить выполнение решения коллегии в части, их касающейся.
3. Рекомендовать начальнику Управления здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга Дорнбушу А.А. обеспечить выполнение решения коллегии в части, касающейся подведомственных медицинских учреждений.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения Свердловской области |
И.М. Трофимов |
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
от 30.03.2016 г. Екатеринбург |
Протокол N 1 |
Об итогах деятельности здравоохранения Свердловской области в 2015 году и задачах на 2016 год
(утв. приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 25 мая 2016 г. N 829-п)
Заслушав и обсудив доклады Министра здравоохранения Свердловской области А.Р. Белявского, директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области В.А. Шелякина, руководителя территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области И.М. Трофимова, заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области А.И. Юровских коллегия решила:
1. Признать работу Министерства здравоохранения Свердловской области, государственных учреждений здравоохранения Свердловской области в 2015 году удовлетворительной.
2. Министерству здравоохранения Свердловской области:
1) обеспечить достижение по итогам 2016 года целевых показателей и выполнение поручений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части соотношения заработной платы категорий медицинских работников и средней заработной платы по экономике Свердловской области и N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" в части достижения демографических показателей;
2) обеспечить реализацию мероприятий "дорожной карты" в сфере здравоохранения Свердловской области, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области Свердловской области от 26.02.2013 N 225-ПП, государственной программы "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1267-ПП, оптимальное использование ресурсов здравоохранения, совершенствование территориальной модели здравоохранения, рассчитанной на основе эффективных показателей использования ресурсов, принципов организации трехуровневого оказания помощи, с учетом оптимальной расстановки кадров;
3) продолжить реализацию Плана снижения смертности от основных причин, ежемесячный мониторинг показателей смертности населения от основных причин с разработкой дополнительных мероприятий по их улучшению, с регулярным направлением данных в Министерство здравоохранения Российской Федерации;
4) считать приоритетным направлением в работе по снижению смертности от основных причин сокращение числа случаев смерти от причин классов "болезни органов кровообращения" и "злокачественные новообразования". Ввести в практику работы Министерства здравоохранения Свердловской области мониторинг показателей, характеризующих организацию экстренной, неотложной помощи больным с ОКС и ОНМК, а также очные заслушивания руководителей медицинских учреждений, допустивших негативную динамику этих показателей;
5) продолжить работу по дальнейшему формированию схемы территориального размещения объектов здравоохранения с учетом соблюдения критериев их доступности для населения, планирования строительства новых объектов;
6) продолжить практику проведения совместных аукционов на закупку лекарственных средств для обеспечения лекарственной помощью пациентов в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2016 год, с ориентацией на импортозамещение, оптимизацию перечня закупаемых лекарственных средств, оптимизацию финансовых ресурсов;
7) обеспечить в 2016 году дальнейшую информатизацию здравоохранения Свердловской области, с выбором следующих приоритетов: создание ведомственной системы электронных сообщений, центрального архива медицинских изображений и возможностей применения электронной подписи врача.
3. Министерству здравоохранения Свердловской области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области (В.А. Шелякин):
1) способствовать внедрению современных способов оплаты за результат в амбулаторно-поликлинической службе, разработать тариф оплаты за обращение в поликлинику;
2) обеспечить доступность для населения высокотехнологичной медицинской помощи, финансируемой за счет средств ОМС.
4. Министерству здравоохранения Свердловской области совместно с Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области (С.В. Кузьмин):
1) обеспечить межведомственное взаимодействие, планирование и реализацию санитарно-профилактических мероприятий по приоритетным проблемам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, реализации профилактических программ, в том числе вакцинопрофилактики;
2) принять меры эффективного информирования населения о факторах риска и мерах профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, формированию мотивации к сохранению здоровья.
5. Главным специалистам Министерства здравоохранения Свердловской области:
1) совместно с руководителями медицинских организаций Свердловской области провести анализ работы коечного фонда по каждому профилю, с учетом этапности оказания медицинской помощи, направленной маршрутизации пациентов, потребности в медицинской помощи. По итогам работы выработать предложения по внесению изменений в приказ Министерства здравоохранения Свердловской области 15.12.2015 N 2108-п "Об утверждении количества и структуры коечного фонда государственных медицинских учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области";
2) проанализировать структуру коечного фонда по профилю "медицинская реабилитация" с определением оптимального числа эффективно работающих коек и маршрутизации пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации по различным профилям;
3) проанализировать структуру и эффективность использования лекарственных препаратов, закупаемых в рамках реализации постановления Правительства Свердловской области от 26.10.2012 N 1202-ПП "Об утверждении порядка организации обеспечения граждан, проживающих в Свердловской области, лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, за счет средств областного бюджета". По результатам работы подготовить предложения для оптимизации работы по обеспечению пациентов, страдающих орфанными заболеваниями, лекарственными средствами.
Срок - до 01 ноября 2016 года.
6. Главным врачам государственных учреждений здравоохранения Свердловской области, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области, начальнику Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга А.А. Дорнбушу (по согласованию):
1) обеспечить стабильное функционирование учреждений здравоохранения в течение года, эффективное и рациональное расходование средств при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности с безусловным оказанием населению бесплатной медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2016 год и сохранением уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожной карты" в сфере здравоохранения;
2) принять меры к сокращению кредиторской задолженности учреждений здравоохранения, с реализацией разработанных планов по ее снижению;
3) привести штатное расписание в соответствие с реальной потребностью в кадрах, с учетом требований маршрутизации пациентов по профилям оказания медицинской помощи и уровням трехуровневой системы организации медицинской помощи;
4) принять меры к сохранению врачебного состава медицинских учреждений и среднего медицинского персонала с помощью мер социальной поддержки, решения жилищных проблем медицинских работников;
5) обеспечить личный контроль ежемесячного мониторинга и анализа уровня и причин смертности прикрепленного населения по следующим направлениям:
общая смертность населения;
смертность населения трудоспособного возраста;
смертность от ишемической болезни сердца, новообразований,
смертность от пневмоний, циррозов и фиброзов печени, сахарного диабета, ВИЧ-инфекции, туберкулеза;
6) продолжить работу по повышению качества диспансеризации отдельных групп взрослого населения, диспансерного наблюдения больных хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска их развития, обеспечить направление на второй этап не менее 30% граждан от числа прошедших первый этап диспансеризации, охват диспансерным наблюдением на участке - не менее 40% лиц от численности прикрепленного населения;
7) усилить работу по профилактике, раннему выявлению и своевременному лечению артериальной гипертонии, достижению целевого показателя "доля вызовов скорой помощи по поводу гипертонических кризов" не более 10 процентов от всех вызовов скорой медицинской помощи;
8) организовать информирование групп населения, имеющего высокий и очень высокий риск развития ОНМК, о первых признаках инсульта; обеспечить достижение показателя "доля больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, госпитализированных в профильные отделения для лечения больных с ОНМК (региональные сосудистые центры и первичные сосудистые отделения) в первые 4,5 часа от начала заболевания" на уровне не ниже 30 процентов, а также показателя "доля больных с ишемическим инсультом, которым выполнен системный тромболизис" - не ниже 5 процентов;
9) актуализировать данные о пациентах, состоящих под диспансерным наблюдением, имеющих в анамнезе диагноз "инфаркт", для решения вопроса о направлении их на плановую коронарографию;
10) обеспечить соблюдение стандарта обследования и лечения больных пневмонией с целью влияния на показатели больничной летальности и смертности от этой причины;
11) обеспечить достижение показателя "доля лиц с болезнями печени и поджелудочной железы, состоящих на диспансерном учете, от числа всех лиц с заболеваниями печени и поджелудочной железы" не ниже 60 процентов;
12) организовать эффективную работу службы скорой медицинской помощи и достижение показателя "доля выездов бригад СМП со временем доезда до места ДТП до 20 минут" не менее 92 процентов;
13) организовать работу по кодированию причин смерти от ВИЧ-инфекции и туберкулеза в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 16.01.2015 N 27-п "Об алгоритме оформления медицинского свидетельства о смерти при ВИЧ-инфекции";
14) активизировать работу с главами муниципальных образований Свердловской области по профилактике случаев смерти детей в возрасте до 1 года на дому с целью снижения показателя младенческой смертности за счет "социальной" составляющей;
15) обеспечить эффективную работу медицинского диагностического оборудования, с его загрузкой на уровне нормативного количества исследований в сутки; в случае простоя оборудования организовывать его передачу в медицинские учреждения, нуждающиеся в таком оборудовании;
16) продолжить развитие информационных технологий в медицинских учреждениях, с обеспечением стабильной возможности для пациента электронной записи на прием к врачу, повышением числа автоматизированных рабочих мест врачей, подключенных к ведомственным медицинским информационным системам;
17) принять меры по улучшению организации работы с обращениями граждан в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и приказа Министерства здравоохранения Свердловской области от 16.05.2012 N 539-п "Об организации работы с обращениями граждан в медицинских учреждениях Свердловской области";
18) усилить информационно-разъяснительную работу с населением, общественными организациями, органами местного самоуправления по вопросам функционирования здравоохранения, трехуровневой системы оказания медицинской помощи, принципам обеспечения доступности медицинской помощи.
Секретарь коллегии |
Л.Г. Каратаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 25 мая 2016 г. N 829-п "Об утверждении решения коллегии Министерства здравоохранения Свердловской области от 30.03.2016 г., протокол N 1 "Об итогах деятельности здравоохранения Свердловской области в 2015 году и задачах на 2016 год"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства здравоохранения Свердловской области (http://minzdrav.midural.ru)