В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 24.07.2007 N 211-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", рекомендацией департамента административных органов Губернатора Свердловской области от 11.04.2014 N 01-06-09/7295, в целях систематического сбора информации о состоянии политических, социально-экономических и иных процессов на территории Березовского городского округа, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму, руководствуясь ст. ст. 28, 31 Устава Березовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о проведении мониторинга ситуации в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории Березовского городского округа (прилагается).
1.2. Перечень категорий объектов, на которых проводится мониторинг ситуации в области противодействия терроризму и экстремизму на территории Березовского городского округа (прилагается).
1.3. Информационную форму мониторинга причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму на территории Березовского городского округа (прилагается).
2. Организацию мониторинга в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории Березовского городского округа возложить на отдел общественной безопасности администрации Березовского городского округа.
3. Отделу общественной безопасности администрации Березовского городского округа (Кокарев А.И.) представлять результаты мониторинга причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму на территории Березовского городского округа, в Антитеррористическую комиссию Свердловской области ежеквартально до 15 числа следующего за отчетным периодом.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Березовского городского округа, глава администрации |
Е.Р. Писцов |
Положение
о мониторинге ситуации в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории Березовского городского округа
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 30 мая 2016 г. N 384)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, порядок и сроки проведения мониторинга ситуации в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории Березовского городского округа.
Мониторинг ситуации в сфере профилактики терроризма и экстремизма (далее - мониторинг) представляет собой систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценке информации о развитии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Березовском городском округе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма и формирования информационного фонда данных мониторинга.
1.2. Мониторинг осуществляется в соответствии с подпунктом "в" п. 6 Положения об Антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного председателем Национального антитеррористического комитета 7 июля 2006 года.
1.3. Мониторинг на территории Березовского городского округа проводится во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Свердловской области с целью своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным террористическим и экстремистским угрозам.
1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 24.07.2007 N 211-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", рекомендацией департамента административных органов Губернатора Свердловской области от 11.04.2014 N 01-06-09/7295.
2. Организация мониторинга
2.1. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные процессы и явления, состояние безопасности и антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств, силы и средства, привлекаемые для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.
2.2. Субъектами информирования комиссии в Березовском городском округе в процессе мониторинга являются:
управление образования Березовского городского округа;
управление культуры и спорта Березовского городского округа;
отдел социального развития администрации Березовского городского округа;
жилищный отдел администрации Березовского городского округа;
отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Березовского городского округа;
отдел общественной безопасности администрации Березовского городского округа;
управляющий делами администрации Березовского городского округа;
управление финансов Березовского городского округа;
муниципальное казенное учреждение "Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство Березовского городского округа";
муниципальное казенное учреждение Березовского городского округа "Центр предоставления субсидий и компенсаций";
глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Кедровке;
глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Ключевску;
глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Лосиному;
глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Монетному;
глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Сарапулке;
глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Старопышминску;
управление социальной политики по г. Березовскому (по согласованию);
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Березовский Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Березовский (по согласованию);
- отделение Управления Федеральной Миграционной Службы России по Свердловской области в г. Березовском (по согласованию);
Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Березовском Свердловской области (по согласованию);
отдел министерства внутренних дел России по г. Березовскому (по согласованию);
государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области "Березовский ЦЗ" (по согласованию);
отдел надзорной деятельности Березовского городского округа ГУ МЧС России по Свердловской области (по согласованию);
отдел сводных статистических работ в городе Березовском (по согласованию);
ГБУЗ СО "Березовская ЦГБ" (по согласованию);
редакция газет "Березовский рабочий", "Золотая горка" (по согласованию).
2.3. Мониторинг ситуации в области противодействия терроризму и экстремизму на территории Березовского городского округа проводить в два этапа:
1) Объектовый этап -в отраслевых органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Березовского городского округа.
Ответственные за проведение объектового этапа мониторинга - руководители отраслевых органов местного самоуправления, предприятий, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Березовского городского округа. Срок проведения объектового этапа мониторинга - ежеквартально до 1 числа следующего за отчетным периодом.
2) Муниципальный этап -в антитеррористической комиссии Березовского городского округа. Руководители отраслевых органов местного самоуправления Березовского городского округа, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Березовского городского округа, представляют результаты мониторинга на подчинённых объектах в отдел общественной безопасности администрации Березовского городского округа до 5 числа следующего за отчетным периодом.
2.4. Мониторинг осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти - субъектами информирования (отдел министерства внутренних дел России по г. Березовскому, 62 ПЧ ФГКУ 72 ОФПС по Свердловской области, департамент административных органов Губернатора Свердловской области), которые направляют в отдел общественной безопасности администрации Березовского городского округа запрашиваемые справочные материалы.
2.5. Ответственным за сбор и обобщение информации о проведении мониторинга ситуации в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории Березовского городского округа, является отдел общественной безопасности администрации Березовского городского округа (далее - основной исполнитель).
2.6. Основной исполнитель:
осуществляет сбор, обобщение и анализ информации, представляемой субъектами мониторинга, по разделам мониторинга ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
представляет результаты мониторинга за отчетный период главе Березовского городского округа, членам антитеррористической комиссии. В случае необходимости, по обоснованному запросу, может направлять информацию в муниципальные и государственные учреждения.
2.7. Субъекты информирования в недельный срок после утверждения настоящего Положения определяют должностное лицо, ответственное за сбор и своевременное представление информации по показателям мониторинга, и информируют об этом основного исполнителя.
2.8. Субъекты информирования без предварительных запросов направляют основному исполнителю на электронных и бумажных носителях материалы мониторинга по форме, в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.
2.9. К осуществлению мониторинга, в пределах своей компетенции, могут привлекаться иные органы исполнительной власти, а также общественные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Березовского городского округа.
2.10. Перечень показателей мониторинга указан в приложении N 3 к настоящему Положению.
3. Цель и задачи мониторинга
3.1. Целью мониторинга является выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма на территории Березовского городского округа, и выработка предложений по их устранению.
3.2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
1) сбор, обобщение и изучение информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Березовском городском округе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, а также о фактическом состоянии антитеррористической защищенности объектов различной категории;
2) анализ получаемой информации;
3) выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы терроризма и экстремизма, снижению уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств и степени готовности сил и средств для минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
4) выработка обоснованных предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Березовском городском округе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
5) создание и ведение информационной базы данных мониторинга;
6) совершенствование технологий и методик информационного мониторинга;
7) организация активного информационного взаимодействия участников мониторинга.
4. Организация и порядок проведения мониторинга
4.1. Субъекты информирования и субъекты мониторинга (участники мониторинга) проводят анализ результатов мониторинга и в установленные сроки направляют в отдел общественной безопасности администрации Березовского городского округа информационно-аналитические материалы.
4.2. Информационно-аналитические материалы, представляемые субъектами информирования в рамках своей компетенции, должны содержать:
1) анализ причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Березовском городском округе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
2) оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Березовском городском округе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма (по сравнению с предыдущим периодом);
3) вытекающие из анализа информации выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры на территории Березовского городского округа;
4) предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Березовском городском округе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
5) проблемные вопросы, связанные с реализацией в Березовском городском округе государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму, недостатки в функционировании государственной антитеррористической системы.
4.3. Информационно-аналитические материалы, представляемые субъектами информирования в рамках своей компетенции, должны содержать:
1) принятые в отчетный период правовые акты (решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, решения органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, иные муниципальные правовые акты), направленные на противодействие терроризму и экстремизму;
2) организацию контроля исполнения указаний Национального антитеррористического комитета, решений антитеррористической комиссии Свердловской области, собственных решений;
3) оценку эффективности проводимой работы во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти по профилактике террористических и экстремистских угроз в Березовском городском округе и на объектах (наличие совместных планов работ, проведение тренировок, командно-штабных и тактико-специальных учений, занятий по антитеррористической тематике и других мероприятий);
4) мероприятия по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности;
5) характеристику существующих проблем по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, предложения по их решению.
4.4. Представляемые информационно-аналитические материалы могут содержать также результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму, а также диаграммы, схемы, таблицы и другие иллюстрационные материалы.
4.5. Информационно-аналитические материалы представляются в отдел общественной безопасности администрации Березовского городского округа на бумажном и электронном носителях ежеквартально.
4.6. Отдел общественной безопасности администрации Березовского городского округа по результатам мониторинга формируется и ведется информационный банк данных.
4.7. Результаты мониторинга подводятся по состоянию на первое число месяца, следующего за окончанием отчетного квартала, и на первое число года, следующего за отчетным годом.
4.8. Материалы представляются в Антитеррористическую комиссию Свердловской области, администрацию Южного управленческого округа на бумажном и электронном носителях.
4.9. Гриф секретности представляемой информации определяется исполнителем.
4.10. Документы, содержащие конфиденциальные сведения, направляются в отдел общественной безопасности администрации Березовского городского округа, Антитеррористическую комиссию Свердловской области, администрацию Южного управленческого округа с соблюдением установленного порядка предоставления данной информации.
4.11. Информационно-аналитические материалы представляются ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за окончанием квартала.
4.12. Субъекты мониторинга и субъекты информирования несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
4.13. Заведующий отделом общественной безопасности администрации Березовского городского округа осуществляет:
1) получение данных мониторинга;
2) формирование информационной базы данных мониторинга;
3) обобщение полученных данных мониторинга;
4) подготовку сводной информации по результатам мониторинга.
5) направление сводной информации в Антитеррористическую комиссию Свердловской области, администрацию Южного управленческого округа ежеквартально до 15 числа следующего за отчетным периодом.
4.14. Итоговым документом по результатам мониторинга является информационно-аналитическая справка "О ситуации в сфере противодействия терроризма и экстремизма на территории Березовского городского округа".
4.15. Гриф секретности информационно-аналитической справки определяется председателем антитеррористической комиссии в Березовском городском округе.
5. Ответственность за полноту и достоверность данных мониторинга
Участники мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
6. Порядок действий при выявлении конфликтных ситуаций
6.1. В случаях выявления в результате мониторинга наличия скрытых противоречий и социальной напряженности информация должна передаваться незамедлительно главе Березовского городского округа.
6.2. В случаях выявления фактов, указывающих на наличие признаков террористической и экстремистской деятельности, незамедлительно информировать соответствующие правоохранительные органы для организации оперативного взаимодействия согласно Методическим рекомендациям по применению типового алгоритма действий органов местного самоуправления при обнаружении признаков террористической и экстремистской деятельности.
6.3. К конфликтным ситуациям, требующим незамедлительного реагирования, могут быть отнесены:
1) межнациональные (межконфессиональные) конфликты;
2) открытые (публичные) конфликтные ситуации между гражданами, группами населения, общественными объединениями и представителями территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
3) конфликтные ситуации между населением либо национальными общественными объединениями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;
4) общественные акции протеста на национальной и религиозной почве;
5) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной терпимости, в том числе, в средствах массовой информации.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 3
к Положению
Приложение в базе не приводится
Перечень
категорий объектов на территории Березовского городского округа, на которых проводится мониторинг ситуации в области противодействия терроризму и экстремизму
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 30 мая 2016 г. N 384)
Мониторинг ситуации в области противодействия терроризму и экстремизму на территории Березовского городского округа проводится в отраслевых органах местного самоуправления, на предприятиях и организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории городского округа:
1. Потенциально опасные объекты.
2. Объекты жизнеобеспечения.
3. Объекты образования.
4. Объекты культуры.
5. Объекты спорта.
6. Объекты здравоохранения.
7. Объекты социальной защиты населения.
Информационная форма
мониторинга причин и условий, оказывающих влияние
на ситуацию в области противодействия терроризму и
экстремизму на территории Березовского городского округа
за ____ квартал 20 ___ г.
(утв. постановлением администрации Березовского городского
округа от 30 мая 2016 г. N 384)
1. Противоречия политического характера:
Процессы |
Факты |
Обострение политической борьбы различных партий и движений |
|
Наличие националистических партий и группировок, их состав |
|
Организация и проведение оппозиционными партиями, движениями митингов, шествий |
|
Деятельность различных религиозных организаций, не являющихся традиционными для региона |
|
Обострение межнациональных отношений, факты разжигания национальной и религиозной вражды |
|
Наличие нелегальных общественных организаций |
|
2. Социально-экономические процессы:
Число безработных на территории муниципального образования: - всего |
|
- в возрасте до 40 лет |
|
- освободившихся из мест заключения |
|
Банкротство предприятий |
|
Наличие имущественных противоречий хозяйствующих субъектов |
|
Количество мигрантов, в т.ч. занятых в сфере производства и обслуживания |
|
Забастовки на предприятиях |
|
3. Криминогенные процессы:
а) количество зарегистрированных преступлений:
Преступления по видам |
квартал текущего года, всего |
аналогичный период прошлого года |
% снижения, увеличения |
Общее количество зарегистрированных преступлений, в том числе: |
|
|
|
Тяжкие и особо тяжкие |
|
|
|
Убийства |
|
|
|
Разбои |
|
|
|
Проявления экстремизма |
|
|
|
Совершение террористического акта |
|
|
|
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма |
|
|
|
С применением оружия |
|
|
|
В общественных местах |
|
|
|
Преступления совершены: |
|
|
|
- несовершеннолетними |
|
|
|
- в группе |
|
|
|
- лицами, ранее совершившими преступления |
|
|
|
- лицами в состоянии опьянения |
|
|
|
б) наркоситуация в муниципальном образовании:
Количество лиц, находящихся на учёте в органах здравоохранения с диагнозом "наркомания" Всего: |
Из них |
Умерло за отчётный период от передозировок наркотическими средствами |
|||
Несовершеннолетних |
Женщин |
Работающего населения |
Выявлено / первично поставлено на учёт за отчётный период |
||
|
|
|
|
|
|
4. Антитеррористическая пропаганда:
Проведение мероприятий, направленных на поддержку традиционных религиозных конфессий, развитие национальных культур, воспитание толерантности |
|
Информационные ресурсы МО: - количество печатных СМИ, их периодичность |
|
- количество радиовещательных каналов, эфирное время |
|
- количество телеканалов, эфирное время |
|
Мероприятия по антитеррористической пропаганде: - количество публикаций в местных печатных СМИ |
|
- количество радио-телепередач |
|
Проведение мероприятий в учебных заведениях по профилактике проявлений политического, национального, религиозного экстремизма и информирование об уголовной и административной ответственности за совершение противоправных действий |
|
Мероприятия по обучению населения действиям в чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими актами (лекции, беседы, семинары): - проводимые в учебных заведениях: - на предприятиях: |
|
5. Антитеррористическая защищенность предприятий и учреждений:
а) защищенность объектов социально-культурной сферы
Категории учреждений |
Всего |
Разработаны паспорта безопасности |
Установлены кнопки тревожной сигнализации |
Наличие пожарной сигнализации |
Не удовлетворяют требованиям защищённости объектов |
Осуществляется физическая охрана силами |
|
ОВО, ЧОП |
Вахтёры, сторожа |
||||||
Учреждения образования |
|
|
|
|
|
|
|
Учреждения культуры |
|
|
|
|
|
|
|
Учреждения здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
Учреждения спорта |
|
|
|
|
|
|
|
Учреждения социальной защиты населения |
|
|
|
|
|
|
|
б) защищенность потенциально-опасных объектов
Всего ПОО |
Подлежит декларированию |
Разработаны паспорта безопасности |
Разработаны паспорта антитеррористической защищенности |
|
|
|
|
6. Готовность сил и средств к минимизации и (или) ликвидации последствий
проявления терроризма
а) проведение учений, тренировок с силами и средствами по минимизации и
(или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных
террористическими актами:
Место и дата проведения |
Тема учений, тренировок |
Привлекаемые силы и средства |
|
|
|
б) Укомплектованность и оснащенность подразделений, предназначенных для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных
террористическими актами:
Наименование подразделения |
Укомплектованность в % |
Оснащенность в % |
|
|
|
Сведения о должностном лице, заполнившем анкету:
(фамилия, имя, отчество)
(должность)
(контактный телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 30 мая 2016 г. N 384 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга ситуации в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории Березовского городского округа"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Березовского городского округа" от 3 июня 2016 г. N 30; на официальном интернет-портале Администрации Березовского городского округа Свердловской области (http://березовский.рф)