Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Финансирование Территориальной программы по условиям оказания медицинской помощи (в расчете на единицу объема медицинской помощи)
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи за счет средств консолидированного бюджета рассчитаны в соответствии с информационным письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.12.2014 N 11-9/10/2-9388 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" с применением районного коэффициента, а также результатов оптимизации бюджетных ресурсов по отношению к областным нормативам стоимости единицы объема медицинской помощи и составили:
за счет средств бюджетов:
по скорой медицинской помощи (специализированной, в том числе санитарной авиации) - утверждено 35695,8 рубля на один вызов, фактически исполнено 35470,0 рубля. Неисполнение планового показателя по стоимости на 0,6 процента связано с проведением мероприятий по повышению эффективности бюджетных средств, в том числе с сокращением неэффективных должностей и расходов. По сравнению с 2014 годом стоимость вызова выросла в 7,8 раза в связи с передачей вызовов к незастрахованным и неидентифицированным пациентам на финансирование в систему обязательного медицинского страхования;
по амбулаторно-поликлинической помощи:
стоимость одного посещения с профилактической целью утверждена в размере 440,0 рубля, фактически исполнено 643,3 рубля. Превышение плановой стоимости связано с осуществлением дорогостоящих паллиативных выездов, оказанием неотложной амбулаторной помощи незастрахованным пациентам. По сравнению с 2014 годом стоимость посещения увеличилась на 4,1 процента;
стоимость одного обращения по поводу заболевания утверждена в размере 1310,2 рубля, фактически исполнено 2484,0 рубля. Превышение плановой стоимости связано со значительным ростом цен и тарифов на медикаменты, услуги, в том числе коммунальные. Кроме того, имеет место недовыполнение плановых показателей по обращениям. По сравнению с 2014 годом показатель стоимости 1 обращения вырос на 7,6 процента;
по стационарной помощи без учета высокотехнологичной медицинской помощи - утверждено 72 580,0 рубля на 1 госпитализацию, фактически исполнено 81161 рубля, что составляет 111,8 процента к плану; по сравнению с 2014 годом стоимость госпитализации увеличилась на 3,5 процента;
по дневным стационарам - утверждено 636,0 рубля на 1 пациенто-день, фактически исполнено 805,8 рубля. Перевыполнение планового показателя произошло в результате снижения средней длительности лечения за счет применения дорогостоящих препаратов и методов, например, лечения генно-инженерными фармпрепаратами. Сокращение средней длительности пребывания обусловило недостижение плана по пациенто-дням, однако стоимость пациенто-дня в результате интенсификации лечения увеличилась;
по паллиативной медицинской помощи - утверждено 1181,0 рубля на 1 койко-день, исполнено 2242,8 рубля. По сравнению с уровнем 2014 года фактическая стоимость 1 койко-дня увеличилась на 3,6 процента.
В целом по Территориальной программе:
по скорой медицинской помощи стоимость вызова составила 2943,3 рубля, что на 3,2 процента выше, чем в 2014 году. Увеличение стоимости одного вызова в целом по Территориальной программе связано с удорожанием расходных материалов, в том числе горюче-смазочных, услуг и прочих расходов;
по амбулаторно-поликлинической помощи стоимость посещения составила 440,3 рубля, что на 7,0 процента ниже, чем в 2014 году. Снижение стоимости одного посещения связано с приведением стоимостных показателей единиц медицинской помощи к уровню федеральных нормативов;
по стационарной помощи стоимость 1 койко-дня составила 2970,9 рубля, что на 4,2 процента выше уровня 2014 года;
по дневным стационарам стоимость пациенто-дня составила 1233,7 рубля, что выше уровня 2014 года на 14,6 процента. Увеличение фактической стоимости одного пациенто-дня связано с постепенным переводом из круглосуточных стационаров в дневные стационары методов лечения с короткими сроками пребывания пациента в дневном стационаре - это аборты, проведение химиотерапии больным с онкологическими заболеваниями, хирургические и гинекологические манипуляции с краткосрочным пребыванием, диализная терапия при хронической почечной недостаточности, лучевая терапия при новообразованиях, лечение генно-инженерными фармпрепаратами, лечение муковисцидоза и иммунодефицитов у детей.
Структура расходов на медицинскую помощь в рамках Территориальной программы за период с 2013 по 2015 год приведена в таблицах 5, 6 и на рисунке 4.
Таблица 5
Структура расходов на медицинскую помощь в рамках Территориальной программы за период с 2013 по 2015 год (процентов к итогу)
Условия оказания медицинской помощи |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Скорая медицинская помощь |
6,0 |
6,0 |
6,2 |
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь |
30,5 |
32,1 |
30,8 |
Стационарная медицинская помощь |
52,4 |
51,9 |
51,4 |
Медицинская помощь в дневных стационарах |
4,1 |
5,2 |
6,3 |
Прочие виды |
7,0 |
4,8 |
5,3 |
Итого |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Рис. 4. Структура расходов (процентов)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.