В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", руководствуясь Уставом Камышловского городского округа, Дума Камышловского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О проведении в Думе Камышловского городского округа антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов" (приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать данное решение в газете "Камышловские известия" и разместить его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенном по адресу: http://www.gorod-kamyshlov.ru.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя Думы Камышловского городского округа (Чикунова Т.А.).
Председатель Думы Камышловского городского округа |
Т.А. Чикунова |
И.о. главы администрации Камышловского городского округа |
О.Л. Тимошенко |
Положение
"О проведении в Думе Камышловского городского округа антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов"
(утв. решением Думы Камышловского городского округа от 26 мая 2016 г. N 631)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" определяет:
1) понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения;
2) коррупциогенные факторы;
3) порядок проведения антикоррупционной экспертизы;
4) правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения.
2. В порядке, предусмотренном в настоящем Положении, осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых Думой Камышловского городского округа, а также проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Думы Камышловского городского округа.
Глава 2. Понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Антикоррупционная экспертиза - это выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
2. В Думе Камышловского городского округа осуществляются внутренняя, независимая (научная) и общественная антикоррупционные экспертизы.
3. Внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется комитетами Думы Камышловского городского округа.
4. Независимая (научная) антикоррупционная экспертиза осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами по запросу Думы Камышловского городского округа, комитетов Думы городского округа, депутатов Думы городского округа.
В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого для проведения антикоррупционной экспертизы.
В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты Думы городского округа, лица, замещающие муниципальные должности, а также муниципальные служащие.
5. Общественная антикоррупционная экспертиза осуществляется Общественной палатой Камышловского городского округа, иными институтами гражданского общества и гражданами по их собственной инициативе.
6. По результатам независимой (научной) и общественной антикоррупционных экспертиз составляются письменные заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению Думой Камышловского городского округа и носят рекомендательный характер.
Глава 3. Коррупциогенные факторы и порядок их выявления
7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы выявляются следующие коррупциогенные факторы:
1) коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:
широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
2) коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:
наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
8. Выявление указанных в пункте 7 настоящего Положения коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов осуществляется согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Глава 4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
9. После внесения проекта муниципального нормативного правового акта в Думу Камышловского городского округа проводится внутренняя антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта.
10. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта оформляются в виде отдельного заключения с соблюдением правил, предусмотренных в главе 5 настоящего Положения.
11. В случае, если проект муниципального нормативного правового акта направлялся для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционной экспертиз, к проекту наряду с заключением внутренней антикоррупционной экспертизы прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае, если в сроки, установленные для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, не поступило экспертных заключений, считается, что в результате проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз не выявлено коррупциогенных факторов.
Глава 5. Правила проведения внутренней антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения
12. При проведении внутренней антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.
13. В ходе проведения внутренней антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов, указанных в пункте 7 настоящего Положения.
14. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.
15. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.
16. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчикам данного проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
17. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется Главе Камышловского городского округа для решения вопроса о внесении изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Камышловского городского округа Свердловской области от 26 мая 2016 г. N 631 "Об утверждении Положения "О проведении в Думе Камышловского городского округа антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Камышловские известия") от 28 мая 2016 г. N 63; на официальном сайте Камышловского городского округа Свердловской области (http://gorod-kamyshlov.ru)