Рассмотрев предложения исполняющего обязанности главы администрации городского округа Соколова А.В., в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", на основании письма Департамента кадровой политики Губернатора Свердловской области от 29.01.2016 N 01-09-68/1283, руководствуясь ст. 22, 44 Устава городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить "Порядок уведомления муниципальными служащими, замещающими должность в органах местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов" (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Свободные вести" и разместить на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный.
3. Решение вступает в силу на следующий день после опубликования в газете "Свободные вести".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя комиссии по законодательству Бородина А.В.
Глава городского округа ЗАТО Свободный |
В.В. Мельников |
Порядок
уведомления муниципальными служащими городского округа ЗАТО Свободный, замещающими должности муниципальной службы, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
(утв. решением Думы городского округа ЗАТО Свободный 26 апреля 2016 г. N 61/6)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и в целях обеспечения реализации предусмотренной в федеральных законах обязанности муниципального служащего уведомлять о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта, и определяет:
1) правила уведомления представителя нанимателя (работодателя) (далее - работодатель) муниципальными служащими городского округа ЗАТО Свободный, замещающими должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление);
2) перечень сведений, содержащихся в таких уведомлениях;
3) порядок регистрации уведомлений и организацию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
2. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
3. В пункте 2 настоящего Порядка под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) муниципальным служащим и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми муниципальный служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
4. Муниципальный служащий обязан не позднее одного рабочего дня, следующим за днем, когда ему стало известно об этом, в письменной форме уведомить работодателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5. При нахождении муниципального служащего в служебной командировке, не при исполнении должностных (служебных) обязанностей и вне пределов места работы, при возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан уведомить об этом с помощью любых доступных средств связи работодателя, а по прибытии к месту прохождения муниципальной службы - оформить уведомление.
6. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
7. Информирование муниципальным служащим работодателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, осуществляется путем составления этим муниципальным служащим письменного уведомления согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
8. Уведомление должно содержать сведения:
1) о муниципальном служащем, составившем уведомление (фамилия, имя, отчество, замещаемая должность);
2) описание личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов;
3) описание должностных обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность;
4) предложения по урегулированию конфликта интересов.
Уведомление подписывается муниципальным служащим с указанием даты составления уведомления.
Сведения, составляющие государственную тайну, в уведомление не включаются. В необходимых случаях такие сведения предоставляются в установленном порядке с соблюдением требований по обеспечению режима секретности.
9. Уведомление подается муниципальным служащим работнику, в кадровую службу органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходит муниципальную службу либо направляется почтовым отправлением (в том числе заказным) в адрес работодателя и подлежит регистрации в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
В журнале регистрации уведомлений указывается регистрационный номер, который присваивается уведомлению в момент его регистрации, дата регистрации уведомления, а также сведения о муниципальном служащем, составившем уведомление. Нумерация ведется в пределах календарного года, исходя из даты регистрации. Регистрационный номер, дата регистрации уведомления указываются также на первой странице текста уведомления. Журнал регистрации хранится в течение 5 лет со дня регистрации в нем последнего уведомления, после чего подлежит уничтожению. Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью органа местного самоуправления.
Копия уведомления с отметкой о регистрации вручается муниципальному служащему, составившему уведомление, по его требованию.
10. Работник кадровой службы органа местного самоуправления, передает работодателю поступившие уведомления в день их регистрации.
11. Для дополнительного выяснения обстоятельств, содержащихся в уведомлении, по решению работодателя может проводиться проверка.
Муниципальный служащий, направивший уведомление, в ходе проведения проверки имеет право:
1) давать устные и письменные объяснения, представлять заявления и иные документы;
2) ознакомиться по окончании проверки с материалами проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
12. Работодатель направляет уведомление (и результаты проверки, в случае ее проведения) в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности в органах местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный и урегулированию конфликта интересов и, с учетом решения комиссии, принимает решение о том, действительно ли личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, и определяет необходимые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
13. Работодатель, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14. Работник кадровой службы органа местного самоуправления, обеспечивает информирование о принятом работодателем решении муниципального служащего, представившего уведомление, в течение двух рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
15. Непринятие мер муниципальным служащим, являющимся работодателем, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему муниципальный служащий.
Приложение N 1
______________________________________
(наименование должности,
инициалы и фамилия
работодателя муниципального служащего)
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество
муниципального служащего,
наименование замещаемой им должности)
УВЕДОМЛЕНИЕ N _________________________________________
(указывается регистрационный номер
в журнале регистрации уведомлений)
О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ, КОТОРАЯ
ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 2 марта
2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
уведомляю о возникновении у меня личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов ___________________________________________________
(нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной
заинтересованности: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может
повлиять личная заинтересованность: _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Присутствовать лично на заседании комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных служащих городского округа ЗАТО
Свободный и урегулированию конфликтов интересов при рассмотрении
настоящего уведомления намереваюсь (не намереваюсь) _____________________
(нужное подчеркнуть).
Дата направления уведомления: ______________________________________
Личная подпись муниципального служащего: ___________________________
Уведомление зарегистрировано в журнале регистрации уведомлений
муниципальных служащих, замещающих должности в органах местного
самоуправления городского округа ЗАТО Свободный, о личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту интересов "__" _________ 20__ г.,
рег. N ____________.
_________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. должностного лица, принявшего уведомление)
Приложение N 2
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ,
О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ
Регистрационный номер уведомления |
Дата направления уведомления |
Ф.И.О. муниципального служащего направившего уведомление |
Должность муниципального служащего направившего уведомление |
Ф.И.О. должностного лица, принявшего уведомление |
Подпись должностного лица, принявшего уведомление |
Отметка о получении муниципальным служащим, направившим уведомление, его копии |
Дата передачи уведомления в орган местного самоуправления |
Подпись работника органа местного самоуправления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 26 апреля 2016 г. N 61/6 "Об утверждении "Порядка уведомления муниципальными служащими, замещающими должность в органах местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области (http://дума-затосвободный.рф)