Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 27 июня 2016 г. N 355-ПА
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания"
16 июня 2017 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", статьями 27, 30 Устава Асбестовского городского округа, администрация Асбестовского городского округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Асбестовского городского округа от 05.06.2013 N 334-ПА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания".
3. Опубликовать настоящее постановление в специальном выпуске "Муниципальный вестник" и разместить на официальном сайте администрации Асбестовского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Асбестовского городского округа О.В. Кабанова.
Глава администрации Асбестовского городского округа |
Н.Р. Тихонова |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания"
(утв. постановлением администрации Асбестовского городского округа от 27 июня 2016 г. N 355-ПА)
16 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу -администрация Асбестовского городского округа, в лице Межведомственной комиссии Асбестовского городского округа по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия).
Отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги, - отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа (далее - отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбестовского городского округа (или Отдел ЖКХ)).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
Устав Асбестовского городского округа.
1.4. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются:
граждане (собственники и наниматели жилых помещений);
юридические лица (собственники и наймодатели жилых помещений);
орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам соответствия жилого помещения установленным требованиям.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в помещении отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбестовского городского округа с использованием средств телефонной связи, путем личного консультирования граждан, размещения на информационных стендах, посредством размещения информации на официальном сайте администрации Асбестовского городского округа http://www.asbestadm.ru/ в сети Интернет.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
3) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
5) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) месторасположение, номера телефонов, адреса сайтов в сети Интернет и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
7) график приема граждан;
8) порядок получения консультаций (справок), информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.6. На официальном сайте Асбестовского городского округа размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты администрации Асбестовского городского округа;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
1.7. При личном обращении в МФЦ, а также по письменному обращению и по справочному телефону заявителям предоставляется следующая информация:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
6) о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в МФЦ).
1.8. Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбестовского городского округа находится по адресу: 624261, Свердловская область, город Асбест, улица Уральская, дом 73 (кабинеты N 15, N 16).
Прием корреспонденции в Отдел ЖКХ администрации Асбестовского городского округа осуществляется через приемную главы администрации Асбестовского городского округа, кабинет N 24.
График работы кабинета N 24:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.00 до 12.30 и с 13.18 до 17.00;
пятница - с 8.00 до 12.30 и с 13.18 до 16.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность работы администрации сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
Контактный телефон приемной главы администрации Асбестовского городского округа: 8(34365)7-56-25.
График работы Отдела ЖКХ: понедельник, вторник, четверг, пятница (не приемные дни): часы работы - с 8.00 до 12.30 и с 13.18 до 17.00, пятница до 16.00;
среда (приемный день): часы работы - с 8.00 до 12.30 и с 13.18 до 17.00, часы приема - с 14.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность работы Отдела ЖКХ сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
Контактный телефон Отдела ЖКХ 8(34365)7-53-26, 7-57-76, 7-58-94.
1.9. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги (процедура предоставления, перечень необходимых документов, время и место приема заявлений и выдачи документов, срок предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги) проводят специалисты отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбестовского городского округа по указанным телефонам.
Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за консультацию; посредством размещения на официальном сайте администрации Асбестовского городского округа в сети Интернет.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела ЖКХ подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбестовского городского округа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбестовского городского округа, осуществляющий прием, консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Гражданин с учетом графика (режима) работы отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбестовского городского округа с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
Граждане в обязательном порядке информируются:
о специалистах, которым поручено рассмотрение заявления и документов;
о работе и решениях Комиссии;
о продлении сроков рассмотрения заявления с указанием оснований для этого.
1.10. Заинтересованные лица имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом, в судебном порядке.
1.11. Организация предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям в филиалах Многофункционального центра (далее МФЦ).
Адрес и время работы Асбестовского филиала Многофункционального центра:
1) г. Асбест, ул. Чапаева, 39, тел. 8(34365) 2-10-33, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота - с 08.00 до 20.00 без перерыва, воскресенье - выходной.
2) г. Асбест, ул. Уральская, 63, тел. 8(34365) 7-48-89, вторник, среда, четверг, пятница - с 08.00 до 17.00, без перерыва, воскресенье, понедельник - выходной.
Официальный сайт ГБУ СО "Многофункциональный центр" - www.mfc66.ru.
1.12. Муниципальную услугу можно получить в электронном виде, используя федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" http://www.gosuslugi.ru/.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания".
2.2. Отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги - отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбестовского городского округа.
Постановлением Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 16 июня 2017 г. N 350-ПА пункт 2.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение Комиссии. По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Административном регламенте требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется по заявлению физических и юридических лиц.
Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 10 минут.
Максимальное время приема и регистрации документов от заявителя составляет не более 15 минут.
Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения, дома.
2.5. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Услуга |
Кто оказывает |
|
Предоставление заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
проектно-изыскательская организация |
платно |
Проект реконструкции (в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением) |
проектно-изыскательская организация |
платно |
2.6. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление (в свободной форме) о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя, копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
По желанию заявителя дополнительно могут предоставляться иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения муниципальной услуги.
Заявление и документы для получения муниципальной услуги предоставляются в письменном виде почтой и лично гражданином либо уполномоченным в установленном порядке лицом.
Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Административном регламенте требованиям.
2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям ответственный специалист Отдела ЖКХ уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление или мотивированный отказ в исполнении муниципальной услуги в письменном виде направляется заявителю в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления, в случае:
обращения за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
предоставления заявителем неполного перечня документов. Исполнение муниципальной услуги приостанавливается до приведения документов в соответствие, но не более 30 дней;
несоответствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе исполнения муниципальной услуги;
письменного заявления гражданина либо уполномоченного им лица, либо иных лиц (органов), указанных в законе, о приостановлении рассмотрения вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания с указанием причин и срока приостановления, который не может превышать трех месяцев;
принятия судом соответствующего определения или решения.
2.9. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть заполнено рукописным или печатным способом.
Заявление и приложенные к нему документы должны быть:
надлежащим образом заверены, скреплены печатями;
иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
не иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги, помещение должно содержать и должно быть оборудовано:
1) местами для предоставления муниципальной услуги являются помещения для приема посетителей в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) на территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудована стоянка для парковки автотранспортных средств;
3) на стоянке автотранспортных средств выделено не менее 10 процентов мест (одно место) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
4) указанное место для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно;
5) на прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, территории обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В случаях, если здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, организация, предоставляющая муниципальную услугу, до его реконструкции или капитального ремонта должна принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Разработка проектных решений на реконструкцию или капитальный ремонт здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, и (или) обустройство прилегающих к нему территорий без учета требований, обеспечивающих беспрепятственный доступ и использование их инвалидами, не допускается;
6) центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой, содержащей сведения о наименовании организации.
Информационная табличка рядом со входом в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, либо стенд в холле здания должны содержать следующую информацию об организации, представляющей муниципальную услугу:
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
телефонные номера и электронный адрес справочной службы;
адрес официального сайта организации, предоставляющей муниципальную услугу;
7) организация, предоставляющая муниципальную услугу, обеспечивает в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, сопровождающего инвалида;
допуск собаки-проводника, сопровождающей инвалида, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, включая инвалидов. Места для ожидания должны быть оборудованы кресельными секциями или скамьями (банкетками), столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Места приема заявителей должны быть оборудованы:
информационными табличками (вывесками) с указанием номера помещения, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством;
местом для раскладки документов заявителем.
При организации мест приема заявителей должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения специалистов и заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
9) информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте организации, предоставляющей муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенная на официальном сайте организации, предоставляющей муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет должна соответствовать условиям доступности для инвалидов по зрению, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационных стендах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Для инвалидов информация о порядке предоставления муниципальной услуги, иные надписи, знаки и текстовая и графическая информация должны быть дублированы необходимой звуковой и зрительной информацией, а также знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Место ожидания должно быть комфортным для граждан, для написания и размещения документов, заявлений; оборудуется необходимой функциональной мебелью. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Место для приема гражданина, для написания и размещения документов и заявлений оборудуется необходимой функциональной мебелью и телефонной связью. В помещениях для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей.
Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
2.11. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 15 мин.
2.13. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
исполнение заявления в установленные сроки;
соблюдение порядка и сроков выполнения административных процедур;
соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге.
возможность обращения заявителей за получением муниципальной услуги через МФЦ;
возможность получения муниципальной услуги в электронном виде на Портале государственных услуг;
создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к муниципальным услугам наравне с другими гражданами;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления и получения муниципальной услуги, в оформлении установленных регламентом ее предоставления документов, в совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
надлежащее размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги, ее оформлении в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности;
обеспечение допуска к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в порядке, утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание специалистами, предоставляющими муниципальные услуги населению, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими гражданами.
2.14. При исполнении настоящего Административного регламента часть функций может исполняться с участием МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключаемым с МФЦ в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
МФЦ может предоставлять информацию о месте нахождения и графике работы Отдела ЖКХ, предоставляющего муниципальную услугу, о нормативно-правовых актах, регламентирующих услугу, о сроках предоставления услуги, о перечне и видах документов, необходимых для получения услуги, осуществлять прием документов от заявителей с последующей передачей их в Отдел ЖКХ.
Информация по указанным вопросам предоставляется сотрудниками МФЦ по телефону, при личном обращении. МФЦ предоставляет заявителям, подавшим заявление и документы в МФЦ, информацию о ходе предоставления услуги.
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Заявитель (представитель заявителя) может направить обращение о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг Свердловской области" на сайте Электронного Правительства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Направление заявлений в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбестовского городского округа для экспертизы обосновывающих к нему документов, установления оснований для исполнения муниципальной услуги или подготовки мотивированного отказа в исполнении муниципальной услуги.
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
составление Комиссией заключения;
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление Комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
принятие администрацией Асбестовского городского округа решения по итогам работы Комиссии;
передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном Комиссией).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Направление заявлений в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбестовского городского округа.
Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбестовского городского округа принимает заявление с приложенными документами, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных документов. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбестовского городского округа, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.1.1.1. В случае получения муниципальной услуги через МФЦ первичная регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для получения муниципальной услуги, производится сотрудником МФЦ в день их поступления в МФЦ. Круг заявителей и перечень документов определяется в соответствии с п.п. 1.4 и 2.6 настоящего Административного регламента.
При подаче заявления в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ, который осуществляет проверку соответствия копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается проставлением на копии документа прямоугольного штампа "с подлинным сверено". Если копия документа представлена без предъявления оригинала, штамп не проставляется.
В круг полномочий работника МФЦ входит принятие решения об отказе в приеме документов в соответствии с п.п. 2.7 и 3.1.1 настоящего Административного регламента.
Информационный обмен между МФЦ и Отделом ЖКХ осуществляется на бумажных носителях курьерской доставкой работником МФЦ. Информационный обмен по соглашению Сторон также может быть организован посредством почтового отправления, в электронном виде.
При приеме заявления в МФЦ заявителю выдается один экземпляр "Запроса заявителя на организацию предоставления муниципальных услуг" с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ. В запросе заявитель указывает место получения результата предоставления муниципальной услуги (МФЦ или Отдел ЖКХ). В случае выдачи результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ передача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела ЖКХ курьерской службе МФЦ в помещении отдела ЖКХ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах.
Запросы передаются в Отдел ЖКХ на следующий рабочий день после приема заявления в МФЦ.
При поступлении запроса в Отдел ЖКХ работа с ним ведется в установленном настоящим Административным регламентом порядке предоставления муниципальной услуги.
В сроки предоставления Отделом ЖКХ муниципальной услуги не входят сроки доставки документов из МФЦ в Отдел ЖКХ и обратно.
3.1.2. Экспертиза документов, установление оснований для исполнения муниципальной услуги или подготовка мотивированного отказа в исполнении муниципальной услуги.
Специалист Отдела ЖКХ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит экспертизу представленных документов. По результатам экспертизы определяются основания для:
отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в п. 2.8 настоящего Административного регламента;
направления заявления для рассмотрения на заседании Комиссии.
В случае соответствия документов установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом требованиям отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбестовского городского округа передает их на рассмотрение Комиссии. Срок передачи документов, включая проведение экспертизы, на рассмотрение Комиссии составляет 10 рабочих дней.
В случае необходимости специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбестовского городского округа делает запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 16 июня 2017 г. N 350-ПА в пункт 3.1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1.3. Работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Основанием для начала выполнения административной процедуры рассмотрения заявления на заседании Комиссии является поступление документов от отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбестовского городского округа после проведения экспертизы.
Комиссия рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы, заключения организаций, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 2.3. настоящего Административного регламента, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
3.1.4. Составление акта обследования помещения.
При оценке соответствия находящегося в эксплуатации жилого помещения установленным требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования помещения в целях проведения необходимых уточнений. Результаты дополнительных обследований приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии, в виде акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования). Дополнительное обследование помещения должно быть проведено в течение пяти рабочих дней со дня назначения дополнительного обследования. Комиссией определяется состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения. Участники обследования и заявители оповещаются секретарем Комиссии о дне выезда в день принятия решения о проведении обследования помещения.
Постановлением Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 16 июня 2017 г. N 350-ПА в пункт 3.1.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1.5. Составление Комиссией заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Результаты обследования в день выезда Комиссии оформляются актом, который составляется в 3 экземплярах. Акт обследования приобщается к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии. Комиссией составляется заключение об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов.
Решение принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется в виде заключения. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
Подготовка заключения Комиссии осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения. Заключение Комиссии о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания составляется в 3 экземплярах.
3.1.6. Передача одного экземпляра решения и заключения Комиссии заявителю.
Срок направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю не должен превышать 10 рабочих дней с момента подготовки заключения Комиссии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании планов работы администрации Асбестовского городского округа) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.2. Персональная ответственность специалистов отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбестовского городского округа за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, закрепляется в должностных инструкциях специалистов.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.
4.4. Порядок проведения проверок предоставления муниципальной услуги предусматривает привлечение граждан, общественных объединений и общественных организаций.
При выявлении по результатам контроля допущенных нарушений начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа принимает меры по устранению выявленных нарушений, наложению дисциплинарных взысканий, а также по подготовке предложений о внесении изменений в настоящий Административный регламент.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Асбестовского городского округа в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Асбестовского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Асбестовского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Асбестовского городского округа;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Асбестовского городского округа;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу (начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа).
Жалоба на решение, принятое начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа, подается главе администрации Асбестовского городского округа.
Записаться на личный приём к главе администрации Асбестовского городского округа можно по телефону: (34365) 7-53-03.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Асбестовского городского округа, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаются обоснованными, то принимаются решения о применении дисциплинарных мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.6. Обжалование решений, принятых администрацией Асбестовского городского округа судебном порядке.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы (о результатах рассмотрения действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы заявителем в Асбестовский городской суд в порядке и в сроки, которые установлены гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Порядок рассмотрения и разрешения судом жалобы, указанной в настоящем пункте, установлен гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на основании письменного запроса получать информацию и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/--------------------------------------------\
| Предоставление заявления и документов, |
| регистрация заявления (1 день) |
\--------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------\
| Экспертиза и проверка документов на |
| соответствие установленным требованиям (5 |
| дней) |
\----------------------------------------------/
| |
/--------------------------\ /--------------------------\
| Документы соответствуют | |Документы не соответствуют|
| требованиям | | требованиям |
\--------------------------/ \--------------------------/
| |
/---------------------------\ /-------------------------\
| Направление заявления на | | Приостановление |
| рассмотрение в Комиссию | | рассмотрения заявления |
| | | (или) отказ в |
| | | рассмотрении заявления |
\---------------------------/ \-------------------------/
|
Работа Комиссии (10 дней) |
|
Подготовка заключения Комиссии (10 дней) |
|
Передача экземпляра заключения Комиссии заявителю (10 дней) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 27 июня 2016 г. N 355-ПА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Асбестовский рабочий") от 5 июля 2016 г. N 12; на официальном сайте Асбестовского городского округа Свердловской области (http://www.asbestadm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 16 июня 2017 г. N 350-ПА