Определение Свердловского областного суда
от 31 мая 2016 г. N 3а-256/2016
31 мая 2016 года г. Екатеринбург
Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Шумкова Е.С.
при секретаре Четиной Е.А.
с участием прокурора Куриловича И.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО "Энерго" об оспаривании в части Решения Думы Белоярского городского округа Свердловской области от 31 июля 2014 года N 51 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Белоярского городского округа, села Косулино и поселка Прохладный Белоярского городского округа, рабочего поселка Белоярский Белоярского городского округа, населенных пунктов Белоярского городского округа",
установил:
подпунктом 25 пункта 1 Решения Думы Белоярского городского округа Свердловской области от 31 июля 2014 года N 51 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Белоярского городского округа, села Косулино и поселка Прохладный Белоярского городского округа, рабочего поселка Белоярский, Белоярского городского округа, населенных пунктов Белоярского городского округа" (далее - Решение Думы Белоярского городского округа от 31 июля 2014 года N 51) Правила землепользования и застройки поселка Рассоха Белоярского городского округа изложены в новой редакции (Приложение N 25 к Решению) (л.д. 186-268).
Составной частью Правил землепользования и застройки поселка Рассоха Белоярского городского округа, утвержденных вышеназванным решением Думы Белоярского городского округа, является Схема (карта) градостроительного зонирования населенных пунктов поселка Рассоха Белоярского городского округа Свердловской области, совмещенная со схемой (картой) зон с особыми условиями использования территории (Часть III, раздел 9 Правил) (л.д. 268, 96-97).
Указанная Схема, как следует из административного искового заявления, опубликована на официальном сайте Белоярского городского округа Свердловской области в сети "Интернет".
ООО "Энерго", являющееся арендатором земельного участка с кадастровым номером 66:06:0601003:171, принадлежащего Д., площадью 1087 кв. м, с разрешенным использованием "под производственную базу", расположенного по адресу: Свердловская область, Белоярский район, поселок Рассоха, улица Озерная, 7В, обратилось в суд с заявлением о признании недействующей Схемы (карты) градостроительного зонирования населенных пунктов поселка Рассоха Белоярского городского округа Свердловской области, совмещенной со схемой (картой) зон с особыми условиями использования территории, утвержденной Решением Думы Белоярского городского округа от 31 июля 2014 года N 51 в составе Правил землепользования и застройки поселка Рассоха Белоярского городского округа (Приложение N 25 к Решению) в части градостроительного регламента использования производственной зоны поселка Рассоха, как противоречащей законодательству, имеющему большую юридическую силу (л.д. 1-5, 11-14, 95).
В настоящем предварительном судебном заседании представители административного истца, заявленные требования поддержали, пояснив, что оспаривается именно вышеназванная Схема и именно в части установленных градостроительных регламентов для производственной зоны.
В предварительном судебном заседании судом установлены обстоятельства, влекущие прекращение производства по настоящему делу.
Так в силу части 1 статьи 214, пункта 1 части 1 статьи 194, пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 названного Кодекса суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
По смыслу положений главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регламентирующей порядок рассмотрения административных дел об оспаривании нормативных правовых актов, в порядке административного судопроизводства может быть оспорен только такой нормативный правовой акт, который является действующим на момент подачи административного искового заявления в суд. При частичном оспаривании нормативного правового акта могут быть оспорены только те его нормы, которые содержатся в этой оспариваемой части нормативного правового акта.
Под градостроительным регламентом, согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации понимаются, устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В предварительном судебном заседании установлено, что оспариваемая административным истцом Схема (карта) градостроительного зонирования населенных пунктов поселка Рассоха Белоярского городского округа Свердловской области, совмещенная со схемой (картой) зон с особыми условиями использования территории, являющаяся составной частью Правил землепользования и застройки поселка Рассоха Белоярского городского округа, утвержденных подпунктом 25 пункта 1 Решения Думы Белоярского городского округа от 31 июля 2014 года N 51 (Приложение N 25 к Решению), содержит только лишь графическое обозначение границ территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования территорий? установленных Правилами землепользования и застройки на территории названного населенного пункта. Каждая территориальная зона Схемы обозначена соответствующим образом. Схема также содержит границы производственных зон (П-3 - зона размещения предприятий 3 класса санитарной опасности, П-4 - зона размещения предприятий 4 класса санитарной опасности, П-5 - зона размещения предприятий 5 класса санитарной опасности). Схема не содержит каких - либо градостроительных регламентов, то есть видов разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства (л.д. 268, 96-97).
Градостроительные регламенты для всех территориальных зон, обозначенных на оспариваемой административным истцом Схеме, установлены иными нормами Правил землепользования и застройки поселка Рассоха Белоярского городского округа, утвержденных подпунктом 25 пункта 1 Решения Думы Белоярского городского округа от 31 июля 2014 года N 51 (Приложение N 25 к Решению), в частности Частью II этих Правил (Разделы 7 и 8) (л.д. 213-266).
Следовательно, оспариваемая административным истцом часть нормативного правового акта - Схема (карта) градостроительного зонирования населенных пунктов поселка Рассоха Белоярского городского округа Свердловской области, совмещенная со схемой (картой) зон с особыми условиями использования территории, не содержит тех норм, а именно градостроительных регламентов, установленных для производственной зоны, которые истец просит признать недействующими. При этом заявленные истцом административные исковые требования к настоящему времени не уточнены и не изменены.
Таким образом, в данном случае отсутствует предмет оспаривания (отсутствует предмет нормоконтроля), что лишает суд возможности принять какое-либо решение, предусмотренное статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по заявленным требованиям.
При таких обстоятельствах настоящее административное дело подлежит прекращению на основании части 1 статьи 214, пункта 1 части 1 статьи 194, пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 214, 194, 128, 138, 198 - 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
прекратить производство по настоящему административному делу.
Возвратить ООО "Энерго" государственную пошлину в сумме 4500 рублей, уплаченную по платежному поручению N 6500 от 21 марта 2016 года.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Свердловского областного суда в течение 15 дней со дня его принятия.
Судья |
Шумков Е.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Свердловского областного суда от 31 мая 2016 г. N 3а-256/2016
Текст определения опубликован на сайте Свердловского областного суда (http://oblsud.svd.sudrf.ru)