Постановление Администрации Городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 3 июня 2016 г. N 720
"О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (прилагается);
2) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается);
3) Порядок проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается);
4) Порядок по разрешению разногласий между отраслевыми, функциональными органами, структурными подразделениями администрации городского округа Верхняя Пышма по проектам административных регламентов, если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько отраслевых, функциональных органов, структурных подразделений администрации городского округа Верхняя Пышма (прилагается).
2. Функции администрации городского округа по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг возложить на юридический отдел администрации городского округа Верхняя Пышма.
3. Руководителям отраслевых, функциональных органов, структурных подразделений администрации городского округа Верхняя Пышма, муниципальных учреждений городского округа Верхняя Пышма:
1) назначить ответственных лиц за разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций;
2) обеспечить разработку и утверждение административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с настоящим постановлением;
3) обеспечить в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальных функциях и муниципальных услугах в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) представлять информацию об утвержденных административных регламентах в комитет по экономике администрации городского округа Верхняя Пышма.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное Знамя" и на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Верхняя Пышма по экономике Ряжкину М.С.
Глава администрации |
В.С. Чирков |
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 3 июня 2016 г. N 720
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению отраслевыми, функциональными, территориальными органами, структурными подразделениями администрации городского округа Верхняя Пышма административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (далее - Порядок).
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.1. муниципальных функция по осуществлению муниципального контроля - осуществление действий отраслевыми, функциональными, территориальными органами, структурными подразделениями администрации городского округа Верхняя Пышма по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения (далее - муниципальный контроль);
1.2. административный регламент - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий отраслевых, функциональных, территориальных органов, структурных подразделений администрации городского округа Верхняя Пышма при осуществлении муниципального контроля;
1.3. исполнитель - отраслевой, функциональный, территориальный орган, структурное подразделение администрации городского округа Верхняя Пышма, осуществляющий муниципальный контроль.
2. Настоящий Порядок определяет требования к разработке исполнителями административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между исполнителями, а также их взаимодействие с федеральными и государственными органами власти, иными отраслевыми, функциональными органами, структурными подразделениями администрации городского округа Верхняя Пышма, а также учреждениями и организациями, их должностными лицами, с физическими и юридическими лицами при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.
3. Регламенты разрабатываются исполнителями, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципального контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля.
4. При разработке административных регламентов исполнители предусматривает оптимизацию (повышение качества) проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока проведения муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Исполнители, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки проведения муниципального контроля, а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов осуществления муниципального контроля при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5. Регламенты, разработанные исполнителями, утверждаются муниципальным правовым актом в форме постановления администрации городского округа Верхняя Пышма.
6. Осуществление исполнителями отдельных государственных полномочий Свердловской области, переданных им на основании законов Свердловской области с предоставлением субвенций из областного бюджета осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Свердловской области.
7. Регламенты разрабатываются исполнителями в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма и включаются в Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых исполнителями, формируемый комитетом по экономике администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - комитет по экономике) и размещаемый в "Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации городского округа Верхняя Пышма в соответствии с Порядком проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполняемых функций).
II. Требования к регламентам
9. Наименование регламента определяется исполнителями, ответственными за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
10. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
г) документы, представляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проведении проверки;
д) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
е) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
ж) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя, осуществляющего муниципальный контроль, а также их должностных лиц.
11. В разделе "Общие положения" указываются:
1) наименование муниципального контроля;
2) наименование исполнителя. Если в выполнении муниципальной функции участвуют иные исполнители, а также организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством, то указываются все исполнители и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципального контроля;
3) права и обязанности должностных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
4) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
6) описание результатов исполнения муниципального контроля.
12. В разделе "Требования к порядку исполнения муниципального контроля" указываются:
1) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
2) недопустимость взимания с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;
3) срок исполнения муниципального контроля;
4) основания для проведения проверок;
5) должностные лица, непосредственно осуществляющие проведение муниципального контроля;
6) ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
7) ответственность исполнителя, его должностных лиц при проведении проверки.
12.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля должен содержать следующие сведения:
1) информацию о месте нахождения и графике работы исполнителя, его структурных подразделений, осуществляющих муниципальный контроль;
2) справочные телефоны исполнителя, его структурных подразделений, осуществляющих муниципальный контроля;
3) адреса официальных сайтов исполнителя, его структурных подразделений, участвующих в реализации муниципального контроля, в сети "Интернет", содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе исполнения муниципального контроля, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форму и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах размещения исполнителя, осуществляющего муниципальный контроль, на его официальных сайтах в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
12.2. В подразделе, касающемся недопустимости взимания с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю, указывается информация о том, что плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается, в том числе за услуги экспертов и экспертных организаций в случае привлечения их к проведению проверок.
12.3. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципального контроля, указывается общий срок и периодичность исполнения муниципального контроля.
13. В разделе "Обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям", приводится перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, с указанием нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие требования. Перечень обязательных требований может быть представлен в разрезе видов деятельности, к которым предъявляются обязательные требования.
14. В разделе "Документы, представляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проведении проверки" приводятся перечни документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, а также нормативных правовых актов, устанавливающих формы таких документов.
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципального контроля, имеющих конечный результат.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту исполнения муниципального контроля.
В описание каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
3) содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и максимальный срок его выполнения;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством; критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
16. В разделе "Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента осуществления муниципального контроля" указываются:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнителей положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципального контроля;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципального контроля;
3) ответственность должностных лиц исполнителей за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципального контроля;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
17. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя, осуществляющего муниципальный контроль, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципального контроля;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
5) органы местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма и должностные лица исполнителей, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, сроки рассмотрения жалобы;
6) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 3 июня 2016 г. N 720
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. В настоящем Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) используются следующие понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций администрации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом городского округа Верхняя Пышма;
административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - регламент) - нормативный правовой акт администрации городского округа Верхняя Пышма, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) отраслевых, функциональных органов, структурных подразделений администрации городского округа Верхняя Пышма, муниципальных учреждений, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
исполнитель муниципальной услуги (далее - исполнитель) - отраслевой, функциональный орган, структурное подразделение администрации городского округа Верхняя Пышма, муниципальные учреждения, осуществляющие предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Настоящий Порядок определяет требования к разработке отраслевыми, функциональными органами, структурными подразделениями администрации городского округа Верхняя Пышма, муниципальными учреждениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между исполнителями, а также их взаимодействие с федеральными и государственными органами власти, иными отраслевыми, функциональными органами, структурными подразделениями администрации городского округа Верхняя Пышма, а также учреждениями и организациями, их должностными лицами, с физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
3. Регламенты разрабатываются исполнителями, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма.
4. При разработке регламентов исполнители предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Исполнители, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
д) ответственность должностных лиц исполнителей за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Регламенты, разработанные исполнителями, утверждаются муниципальным правовым актом в форме постановления администрации городского округа Верхняя Пышма.
6. Осуществление исполнителями отдельных государственных полномочий Свердловской области, переданных им на основании законов Свердловской области с предоставлением субвенций из регионального бюджета, исполняется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Свердловской области.
7. Регламенты разрабатываются исполнителями на основании полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма и включаются в Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых исполнителями, формируемый комитетом по экономике администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - комитет по экономике) и размещаемый в "Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации городского округа Верхняя Пышма в соответствии с Порядком проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполняемых функций).
II. Требования к регламентам
9. Наименование регламента определяется исполнителями, ответственными за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
10. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц и муниципальных служащих.
11. В разделе "Общие положения" указываются:
1) предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги;
2) лица, имеющие право на получение муниципальной услуги;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы исполнителей и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны исполнителей, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов исполнителей, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
форма и место размещения информации о порядке представления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах исполнителей.
12. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" указываются:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование исполнителей. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Свердловской области, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма, результат предоставления муниципальной услуги, срок регистрации запроса заявителя;
3) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
4) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги);
5) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе документ, подтверждающий согласие заявителя на обработку персональных данных (по форме приложения к настоящему Порядку), способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, (в том числе в электронной форме), порядок их предоставления;
7) запрет требования предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
8) запрет требования предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
11) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги, порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
15) показатели доступности и качества муниципальной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг).
13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту предоставления муниципальной услуги.
При этом описание каждой процедуры должно содержать следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность или максимальный срок его выполнения; критерии принятия решений;
4) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
5) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
14. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставлением муниципальной услуги" включает:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц исполнителей за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
15. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющих муниципальную услугу, также их должностных лиц и муниципальных служащих, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
5) органы местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма и должностные лица исполнителей, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
6) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
7) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Приложение
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________ далее Субъект),
(ФИО субъекта персональных данных)
зарегистрирован ________________________________________________________,
(адрес субъекта персональных данных)
________________________________________________________________________,
(номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных,
кем и когда выдан)
даю своё согласие администрации городского округа Верхняя Пышма,
расположенной по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13
(далее Оператор) (Уполномоченному лицу от Оператора: отделу
государственного бюджетного учреждения Свердловской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг" в городе Верхняя Пышма, муниципальному казенному учреждению
"Управление физической культуры, спорта и молодежной политики городского
округа Верхняя Пышма", муниципальному казенному учреждению "Управление
образования городского округа Верхняя Пышма", муниципальному казенному
учреждению "Архив городского округа Верхняя Пышма", муниципальное
казенное учреждение "Комитет ЖКХ", муниципальному казенному учреждению
"Управление культуры городского округа Верхняя Пышма", муниципальному
унитарному предприятию "Верхнепышминский расчетный центр", Комитету по
социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма,
комитету по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя
Пышма), на обработку своих персональных данных на следующих условиях:
1. Субъект даёт согласие на обработку своих персональных данных,
как с использованием средств автоматизации, так и без использования
таких средств, т.е. совершение, в том числе следующих действий: сбор,
запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение персональных данных, а также право на передачу такой
информации третьим лицам и получение информации и документов от третьих
лиц для осуществления проверки достоверности и полноты информации о
Субъекте и в случаях, установленных законодательством.
2. Перечень персональных данных Субъекта, передаваемых Оператору на
обработку:
1. ФИО;
2. паспортные данные;
3. дата рождения;
4. место рождения;
5. адрес регистрации;
6. (список можно продолжить)
3. Согласие даётся Субъектом с целью проверки корректности
предоставленных субъектом сведений, принятия решения о предоставлении
Субъекту услуг, для заключения с Оператором любых договоров и их
дальнейшего исполнения, принятия решений или совершения иных действий,
порождающих юридические последствия в отношении Субъекта и иных лиц.
4. Обработка персональных данных (за исключением хранения)
прекращается по достижению цели обработки или прекращения обязательств
по заключённым договорам и соглашениям или исходя из документов
Оператора, регламентирующих вопросы обработки персональных данных.
5. Субъект может отозвать настоящее согласие путём направления
письменного заявления Оператору. В этом случае оператор прекращает
обработку персональных данных Субъекта, а персональные данные подлежат
уничтожению, если отсутствуют иные правовые основания для обработки,
установленные законодательством РФ или документами Оператора,
регламентирующих вопросы обработки персональных данных.
6. Данное согласие действует в течение всего срока обработки
персональных данных до момента, указанного в п. 4 или п. 5 данного
согласия, но не менее 5 лет.
"____" ________________ 20___ г. _________________ ____________________
(подпись) (ФИО)
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 3 июня 2016 г. N 720
Порядок
проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполняемых функций)
I. Общие положения
1. В настоящем Порядке проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполняемых функций) (далее - Порядок) используются следующие понятия:
исполнитель - отраслевой, функциональный орган, структурное подразделение администрации городского округа Верхняя Пышма, разрабатывающий административный регламент осуществления муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - регламент) - нормативный правовой акт администрации городского округа Верхняя Пышма, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) отраслевых, функциональных органов, структурных подразделений администрации городского округа Верхняя Пышма, муниципальных учреждений, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
экспертиза - оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
2. Настоящий Порядок определяет требования к проведению независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполняемых функций), разработанных отраслевыми, функциональными органами, структурными подразделениями администрации городского округа Верхняя Пышма.
II. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
3. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
4. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации городского округа Верхняя Пышма, являющегося исполнителем.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается исполнителем при размещении его на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
После истечения срока проведения независимой экспертизы исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы и принимает соответствующее решение, оформленное в письменном виде, заверенное подписью руководителя.
В решении указываются предложения и замечания к проекту административного регламента, отраженные в заключениях независимой экспертизы, мотивы их отклонения или принятия.
В случае принятия предложений и замечаний независимой экспертизы исполнитель вносит соответствующие изменения в проект административного регламента согласно решению.
В случае отсутствия заключений независимой экспертизы исполнитель в течение 3 рабочих дней готовит пояснительную записку об отсутствии заключений независимой экспертизы.
5. Не поступление заключения независимой экспертизы к исполнителю в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проектов регламентов юридическим отделом администрации городского округа Верхняя Пышма.
III. Организация экспертизы проектов регламентов
6. Для проведения экспертизы проектов регламентов исполнитель в течение 3 рабочих дней после проведения независимой экспертизы проекта регламента представляет в юридический отдел администрации городского округа Верхняя Пышма:
проект регламента;
копию заключения, полученного в результате независимой экспертизы проекта регламента (при наличии);
информацию об учете результатов независимой экспертизы при подготовке проекта регламента (в случае получения предложений при проведении независимой экспертизы).
7. Юридический отдел администрации городского округа Верхняя Пышма в течение 5 рабочих дней после получения всех документов, указанных в п. 6. Порядка, осуществляет экспертизу проектов регламентов на предмет:
соответствия структуры проекта административного регламента требованиям федерального законодательства, законодательства Свердловской области, муниципальных правовых актов городского округа Верхняя Пышма;
соответствия стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям федерального законодательства, законодательства Свердловской области, муниципальных правовых актов городского округа Верхняя Пышма;
обеспечения возможности получения муниципальной услуги в электронном виде в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма;
наличия норм, запрещающих требовать от заявителей предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области;
оценки учета в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы.
8. По результатам экспертизы проекта регламента юридический отдел администрации городского округа Верхняя Пышма дает одно из следующих мотивированных заключений (по форме приложения к настоящему Порядку):
о признании проекта регламента соответствующим требованиям, предъявляемым к административным регламентам предоставления муниципальных услуг федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма;
о несоответствии проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к административным регламентам предоставления муниципальных услуг федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма.
9. В случае получения заключения о несоответствии проекта регламента требованиям, предъявляемым к административным регламентам предоставления муниципальных услуг федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма, исполнитель в течение 5 рабочих дней после получения заключения дорабатывает проект административного регламента с учетом полученных замечаний юридического отдела администрации городского округа Верхняя Пышма.
10. Не позднее следующего дня после доработки проект регламента направляется в юридический отдел администрации городского округа Верхняя Пышма для повторной экспертизы проекта административного регламента.
11. В случае получения заключения о признании проекта регламента соответствующим требованиям, предъявляемым к административным регламентам предоставления муниципальных услуг федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма, проект регламента утверждается в установленном порядке.
Приложение
к Порядку
проведения независимой
экспертизы и экспертизы
проектов административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
(исполняемых функций)
Заключение
по результатам проведения экспертизы проекта
административного регламента предоставления
муниципальной услуги (исполняемой функции)
В соответствии с Порядком проведения независимой экспертизы и
экспертизы проектов административных регламентов предоставления
муниципальных услуг (исполняемых функций) юридическим отделом
администрации городского округа Верхняя Пышма проведена экспертиза
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
в целях оценки соответствия проекта административного регламента
требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством и
указанными Порядками, а также оценки учёта результатов независимой
экспертизы в проекте административного регламента. Представленный _______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
соответствует требованиям, предъявляемым к нему действующим
законодательством и Порядками/не соответствует действующему
законодательству и указанным Порядкам, а именно: ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В представленном ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
учтены (не учтены) результаты независимой экспертизы проекта
административного регламента*.
Начальник юридического отдела ___________________________________________
* указывается в том случае, если было представлено заключение
независимой экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 3 июня 2016 г. N 720 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное знамя") от 6 июля 2016 г. N 26; на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://movp.ru)
Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 июля 2019 г. N 864 настоящее постановление признано утратившим силу