В соответствии со ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь ст. ст. 28, 31 Устава Березовского городского округа, в целях осуществление контроля в сфере закупок постановляю:
1. Утвердить Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Березовского городского округа (прилагаются).
2. Главным распорядителям бюджетных средств разработать и утвердить положения о порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных им муниципальных учреждений и утвердить план проверок на 2 полугодие 2016 года до 30.06.2016.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением п.п. 2), 3), 5) п. 3 и п. 5 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, вступающих в силу с 01.01.2017.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Березовского городского округа, глава администрации |
Е.Р. Писцов |
Правила
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Березовского городского округа
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 1 июня 2016 г. N 389)
1. Настоящие Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Березовского городского округа (далее - Правила) устанавливают последовательность действий главных распорядителей бюджетных средств (далее - органы ведомственного контроля) при проведении ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных им муниципальных учреждений (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2017 г.
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2017 г.
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2017 г.
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном управлением финансов Березовского городского округа до сведения заказчика;
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) наличия в документально оформленном отчете обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Руководителем органа ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2017 г.
5. Должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и порядками, утвержденными органами ведомственного контроля.
7. Порядок ведомственного контроля должен содержать:
1) основания проведения мероприятий ведомственного контроля;
2) порядок проведения мероприятий ведомственного контроля;
3) срок проведения мероприятий ведомственного контроля;
4) права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
5) права и обязанности должностных лиц заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля;
6) порядок и сроки составления акта по результатам мероприятий ведомственного контроля;
7) порядок реализации результатов мероприятий ведомственного контроля;
8) сроки хранения материалов проверки;
9) иные сведения.
8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых выездных или камеральных проверок.
9. Плановые проверки проводятся по плану проверки (приложение N 1 к настоящим Правилам) не чаще чем один раз в шесть месяцев в отношении каждого подведомственного заказчика.
10. План проверок составляется на полугодие и утверждается руководителем органа ведомственного контроля, после согласования с инспекцией по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Березовского городского округа в срок:
на 1 полугодие следующего года - не позднее 15 декабря текущего года
на 2 полугодие текущего года - не позднее 15 июня текущего года.
11. Проверки проводятся по приказу руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
12. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о ее проведении (далее - уведомление).
13. Уведомление должно содержать следующую информацию:
наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
предмет проверки (перечень проверяемой информации и сведений), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
вид проверки (выездная или камеральная);
дата начала и дата окончания проведения проверки;
перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
требования о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых для проведения проверки средств и оборудования.
14. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз, но не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
15. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях фотосъемку, видеозапись, копирование документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления на осуществление проверки;
2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки.
16. По результатам проведения проверки составляется акт, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение проверки, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному лицу, уполномоченному руководителем органа ведомственного контроля.
17. При оформлении результатов контрольных мероприятий вопросы, относящиеся в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к компетенции органов внутреннего муниципального финансового контроля (п.п. 2) - 5), 11) - 14) п. 3 настоящих Правил) должны быть отражены в отдельном разделе акта проверки.
18. Орган ведомственного контроля вправе дополнить ведомственный акт положениями, учитывающими его специфику работы.
19. В случае выявления нарушений по результатам проверки, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, разрабатывают и утверждают план устранения выявленных нарушений.
20. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки с приложением копий материалов, подтверждающих выявленное нарушение, подлежат направлению в инспекцию по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Березовского городского округа в срок не позднее 5 дней с момента подписания акта.
В случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы после согласования с инспекцией по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Березовского городского округа.
21. По результатам осуществления мероприятий ведомственного контроля органы ведомственного контроля направляют ежеквартально нарастающим итогом информацию, подписанную руководителем органа ведомственного контроля, в инспекцию по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Березовского городского округа по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам на позднее 15 числа последнего месяца отчетного квартала.
22. Материалы по результатам проведения ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и сведения, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
Приложение N 1
к Правилам
План
мероприятий ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
_________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
на ___ полугодие 20 __ год
N |
Наименование подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка |
Цель и основание проведения проверки |
Проверяемый период |
Сроки проведения проверки (месяц) |
Должностное лицо, осуществляющее проверку |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________ ___________ ______________ _______________________
(руководитель органа (дата) (подпись) (ФИО)
ведомственного контроля)
Приложение N 2
к Правилам
Информация
о результатах мероприятий ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
_________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
за _____ _________ года
N строки |
Наименование показателя |
Всего |
1 |
1. Количество проведенных проверок, в том числе: |
|
2 |
плановых |
|
3 |
внеплановых |
|
4 |
2. Количество проверенных закупок, в том числе: |
|
5 |
открытых конкурсов |
|
6 |
электронных аукционов |
|
7 |
конкурсов с ограниченным участием |
|
8 |
двухэтапных конкурсов |
|
9 |
запросов котировок |
|
10 |
запросов предложений |
|
11 |
единственный поставщик (исполнитель, подрядчик) |
|
12 |
3. Сумма начальных (максимальных) цен проверенных закупок в ходе проведенных проверок, в том числе: |
|
13 |
открытых конкурсов |
|
14 |
электронных аукционов |
|
15 |
конкурсов с ограниченным участием |
|
16 |
двухэтапных конкурсов |
|
17 |
запросов котировок |
|
18 |
запросов предложений |
|
19 |
единственный поставщик (исполнитель, подрядчик) |
|
20 |
4. Количество выявленных нарушений, относящихся к компетенции органов внутреннего муниципального финансового контроля (п.п. 2) - 5), 11) - 14) п. 3 настоящих Правил), всего |
|
21 |
в том числе: |
|
22 |
соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок |
|
23 |
соблюдение требований о нормировании в сфере закупок |
|
24 |
правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
|
25 |
применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта |
|
26 |
соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта |
|
27 |
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги |
|
28 |
соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки |
|
29 |
5. Количество выявленных фактов, имеющих признаки административного нарушения в сфере закупок |
|
30 |
6. Количество выявленных фактов, имеющих признаки преступлений |
|
______________________ ___________ ______________ _______________________
(руководитель органа (дата) (подпись) (ФИО)
ведомственного контроля)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 1 июня 2016 г. N 389 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Березовского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
П.п. 2), 3), 5) п. 3 и п. 5 Правил вступают в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в "Вестнике Березовского городского округа" от 30 июня 2016 г. N 35; на официальном интернет-портале Администрации Березовского городского округа Свердловской области (http://березовский.рф)