Приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 26 сентября 2016 г. N 277 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 11 июля 2016 г. N 202
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов, утверждаемых Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области"
26 сентября 2016 г.
В соответствии с Федеральными законами от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Губернатора Свердловской области от 26.10.2010 N 944-УГ "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы указов Губернатора Свердловской области и проектов указов Губернатора Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 03.11.2010 N 1605-ПП "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Правительства Свердловской области и проектов постановлений Правительства Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов, утверждаемых Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области (прилагается).
2. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. Директора Департамента |
А.В. Макурин |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов, утверждаемых Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области
(утв. приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 11 июля 2016 г. N 202)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим порядком определяется процедура проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента по труду и занятости населения Свердловской области нормативного характера (далее - приказы) и проектов таких приказов (далее - проекты приказов), проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также порядок подготовки и оформления заключений юридического отдела Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3. В отношении приказов и проектов приказов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.
Глава 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов
4. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится юридическим отделом Департамента в ходе мониторинга их правового применения, а также в ходе мониторинга их правового применения отделами, в чью компетенцию входит реализация вопросов отраженных в приказе.
5. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится по поручению Директора Департамента (далее - Директор).
6. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется анализ норм права, направленный на выявление коррупциогенных факторов, содержащихся в приказе, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого приказа, его целей и задач.
7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
Глава 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов
8. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта приказа юридическим отделом Департамента.
9. После представления проекта приказа в юридический отдел Департамента антикоррупционная экспертиза проекта приказа проводится в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта юридическим отделом Департамента.
В целях регистрации поступивших проектов приказов юридическим отделом Департамента ведется журнал регистрации проектов приказов, поступающих в юридический отдел Департамента для согласования.
10. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте приказа, включающий оценку предмета правового регулирования проекта приказа, его целей и задач.
11. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
12. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа является вывод о наличии или об отсутствии в проекте приказа коррупциогенных факторов.
Глава 4. Независимая антикоррупционная экспертиза
13. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
14. В отношении проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
15. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект приказа размещается отделом, разработавшим проект приказа (далее - разработчик проекта приказа), на официальном сайте Департамента www.szn-ural.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в течение 1 рабочего дня, со дня, соответствующего дню его передачи на согласование в юридический отдел Департамента. Одновременно с проектом приказа должна размещаться информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
16. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций либо предоставления государственных услуг, а также о внесении изменений в приказы об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций либо предоставления государственных услуг проекты приказов и пояснительные записки к ним размещаются в сети Интернет, а также по адресу: www.ar.gov66.ru.
Срок, отведенный для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций либо предоставления государственных услуг, а также о внесении изменений в приказ об утверждении административного регламента исполнения государственных функций либо предоставления государственных услуг, не может быть менее 1 месяца со дня размещения указанного проекта приказа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, а также по адресу: www.ar.gov66.ru.
17. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта приказа на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
18. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Департамент направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводительным письмом, а также данное заключение в электронном виде направляется на адрес электронной почты, опубликованный на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
19. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа должны быть отражены выявленные в проекте приказа коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
20. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Департаментом в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему Независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Глава 5. Порядок подготовки и оформления заключений юридическим отделом департамента
21. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов юридическим отделом Департамента составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты ее проведения указываются в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы.
22. Самостоятельное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) подготавливается на основании поручения, предусмотренного в пункте 5 настоящего Порядка.
23. В случае если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в приказе выявлены коррупциогенные факторы, заключение подготавливается по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
24. В случае если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в приказе не выявлены, заключение подготавливается по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
25. В случае выявления в приказе, проекте приказа коррупциогенных факторов в самостоятельном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы (далее - заключение) указывается структурный элемент приказа или проекта приказа и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся, с указанием обоснования выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендаций по его устранению.
26. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется отделу Департамента, являющемуся разработчиком проекта приказа, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
27. В случае несогласия разработчика проекта приказа с результатами антикоррупционной экспертизы проект приказа вносится на рассмотрение Директору либо Заместителю директора с приложением письменного возражения разработчика проекта приказа на заключение.
28. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется Заместителю директора, курирующему работу отдела Департамента, ответственного за разработку и изменение приказа, с предложениями о внесении изменений в этот приказ с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.
29. После внесения соответствующих изменений проект приказа представляется в юридический отдел Департамента на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу.
Приложение N 1
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы приказов и проектов
приказов, утверждаемых
Департаментом по труду и
занятости населения
Свердловской области,
утвержденному приказом
Департамента по труду
и занятости населения
Свердловской области
от 11 июля 2016 г. N 202
Форма
Юридический отдел
от "___" __________ 20__
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
приказа Департамента по труду и занятости населения
Свердловской области
_________________________________________________________________________
(дата, номер и наименование приказа Департамента по труду и занятости
населения Свердловской области)
Юридическим отделом Департамента по труду и занятости населения
Свердловской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального
закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
проведена антикоррупционная экспертиза приказа Департамента по труду и
занятости населения Свердловской области
_________________________________________________________________________
(дата, номер и наименование приказа Департамента по труду и занятости
населения Свердловской области)
(далее - приказ) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их
последующего устранения.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы приказа
выявлены следующие коррупциогенные факторы:
_________________________________________________________________________
(указывается структурный элемент приказа, коррупциогенные факторы,
которые в нем содержатся, приводится обоснование выявления каждого
из коррупциогенных факторов и предложения по их устранению).
Начальник отдела _________________________________________ (И.О. Фамилия)
Приложение N 2
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы приказов и проектов
приказов, утверждаемых
Департаментом по труду и
занятости населения
Свердловской области,
утвержденному приказом
Департамента по труду
и занятости населения
Свердловской области
от 11 июля 2016 г. N 202
Форма
Юридический отдел
от "___" __________ 20__
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
приказа Департамента по труду и занятости населения
Свердловской области
_________________________________________________________________________
(дата, номер и наименование приказа Департамента по труду и занятости
населения Свердловской области)
Юридическим отделом Департамента по труду и занятости населения
Свердловской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального
закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
проведена антикоррупционная экспертиза приказа Департамента по труду и
занятости населения Свердловской области
_________________________________________________________________________
(дата, номер и наименование приказа Департамента по труду и занятости
населения Свердловской области)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы
коррупциогенные факторы не выявлены.
Начальник отдела _________________________________________ (И.О. Фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определена процедура проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента по труду и занятости населения Свердловской области нормативного характера и проектов таких приказов, проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также порядок подготовки и оформления заключений юридического отдела Департамента по труду и занятости населения Свердловской области по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза приказов проводится юридическим отделом Департамента в ходе мониторинга их правового применения, а также в ходе мониторинга их правового применения отделами, в чью компетенцию входит реализация вопросов отраженных в приказе.
Антикоррупционная экспертиза проектов приказов осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта приказа юридическим отделом Департамента.
После представления проекта приказа в юридический отдел Департамента антикоррупционная экспертиза проекта приказа проводится в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта юридическим отделом Департамента.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов юридическим отделом Департамента составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты ее проведения указываются в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы.
Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 11 июля 2016 г. N 202 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов, утверждаемых Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 13 июля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 21 ноября 2023 г. N 313
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2023 г.
Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 14 января 2021 г. N 11
Изменения вступают в силу с 22 января 2021 г.
Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 26 сентября 2016 г. N 277