Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 24 июня 2016 г. N 1065
"Об утверждении новой редакции административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
14 декабря 2017 г.
В целях увеличения количества услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" и в электронном виде, обеспечения доступности муниципальных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенций о правах инвалидов", постановлением администрации Серовского городского округа от 22.09.2014 г. N 1776 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь ст. 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить новую редакцию административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (прилагается).
2. Постановление администрации Серовского городского округа от 15.05.2014 г. N 817 "Об утверждении новой редакции административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" признать утратившим силу.
3. Отделу учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа (Яговкина Л.Ю.) внести изменения в сведения о муниципальной услуге в реестре государственных и муниципальных услуг Свердловской области в течение 10 дней со дня издания данного постановления.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Серовский рабочий".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Серовского городского округа |
Е.Ю. Преин |
Административный регламент изменен. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 14 декабря 2017 г. N 2278
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (новая редакция)
(утв. постановлением администрации Серовского городского округа от 24 июня 2016 г. N 1065)
14 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления, создания комфортных условий для получения и доступности муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - муниципальная услуга).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявителями) являются:
- граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися, либо их представители в соответствии с доверенностью, оформленной в соответствии с действующим законодательством. Интересы недееспособных и ограниченно дееспособных граждан может представлять законный представитель-опекун, попечитель при предъявлении соответствующих документов о назначении опеки, попечительства;
- организации, нуждающиеся в данной информации, в случае письменного запроса о предоставлении информации с указанием оснований предоставления данной информации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) в отделе учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа (далее - отдел учета), место нахождения: г. Серов, ул. Ленина, 140, почтовый адрес: 624992, г. Серов, ул. Ленина, 140, электронный адрес: info@adm-serov.ru.
График работы специалиста по предоставлению муниципальной услуги: вторник с 08.00 до 17.15; перерыв с 12.00 - 13.00; кабинет N 7, справочный телефон: (34385) 75-659;
2) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
3) в средствах массовой информации путем официального опубликования текста данного административного регламента;
4) при обращении по телефону - в виде устного ответа на конкретный вопрос, содержащий запрашиваемую информацию;
5) на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети Интернет - http://www.adm-serov.ru путем размещения данного административного регламента;
6) в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
7) при письменном обращении в форме письменных ответов на поставленные вопросы, в течение 30 дней в адрес заявителя посредством почтовой связи, по почтовому адресу, указанному в обращении;
8) при обращении, направленном в электронном виде, в течение 30 дней посредством электронной почты на указанный в обращении электронный адрес.
Специалист отдела учета и социального найма муниципального жилья, осуществляющий прием и консультирование, предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема заявлений и сроке предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной или электронной связи, личного посещения.
Основными требованиями к информированию заявителя являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
В случае изменения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, информация подлежит обновлению в течение 5 рабочих дней на стендах и на сайте.
II. Стандарт предоставления услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
5. Муниципальную услугу предоставляет администрация Серовского городского округа в лице отдела учета и социального найма муниципального жилья.
Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной данным административным регламентом, может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - организации, отвечающей требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление о номере очереди либо об отсутствии решения о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги.
Устная информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям на приеме граждан по личным вопросам в течение 15 минут с момента обращения.
По письменному запросу муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации запроса, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
8. Правовые основания для предоставления услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.06.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "02.05.2006"
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Областной закон от 22.07.2005 г. N 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
- Устав Серовского городского округа, утвержденный решением Серовской городской Думы от 31.05.2005 г. N 62.
9. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Информация предоставляется по предъявлению паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, состоящего в списках очередности в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, либо доверенности, подтверждающей полномочия представителя.
При письменном обращении информация предоставляется в форме письменных ответов на поставленные вопросы. При обращении, направленном в электронном виде, информация предоставляется посредством электронной почты на указанный в обращении электронный адрес.
10. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, может быть подано:
1) в МФЦ;
2) с использованием возможностей "Личного кабинета" Единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) в отдел учета.
11. Основаниями для отказа в приеме заявления являются следующие факты:
в заявлении отсутствуют фамилия заявителя и (или) почтовый адрес; заявителем представлено нечитаемое заявление, заявление с приписками, подчистками, помарками, не позволяющими однозначно понять его содержание.
12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлен документ, удостоверяющий личность гражданина, состоящего в списках очередности в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, либо документ, подтверждающий полномочия представителя;
2) письменный запрос не отвечает требованиям к запросам граждан (организаций), установленным действующим законодательством.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
15. Письменный запрос о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма подлежит регистрации в день поступления.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) муниципальная услуга предоставляется в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2) в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графики работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями услуги, дополнительная справочная информация;
3) для ожидания приема получателям муниципальной услуги отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
4) помещение должно соответствовать требованиям к обеспечению условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
3) соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);
4) отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
5) возможность получения услуги через МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
18. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием граждан и регистрация письменных заявлений;
- сверка сведений о заявителе, указанных в заявлении, со сведениями, содержащимися в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
- предоставление заявителю информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
19. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием граждан и регистрация письменных заявлений" является поступление в отдел учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа (МФЦ) заявления, в том числе в электронном виде.
20. При поступлении заявления в письменной форме специалист отдела учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа (далее - специалист отдела) выполняет следующие действия:
1) проверяет заявление на наличие (отсутствие) оснований для отказа в его приеме, указанных в пункте 11 административного регламента;
2) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 11 административного регламента, регистрирует его с указанием даты и времени приема заявления;
3) при наличии оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 11 административного регламента, уведомляет заявителя об отказе в приеме заявления (при наличии контактных данных заявителя) или оставляет заявление без ответа (в случае отсутствия контактных данных заявителя).
21. При обращении заявителя через Единый портал специалист отдела выполняет следующие действия:
1) проверяет заявление на наличие (отсутствие) оснований для отказа в его приеме, указанных в пункте 11 административного регламента;
2) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 11 административного регламента, направляет заявителю электронное сообщение о приеме и регистрации заявления;
3) в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 11 административного регламента, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме и регистрации заявления.
При обращении заявителя в устной форме на личном приеме регистрация заявления не осуществляется.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, заявитель представляет заявление о предоставлении услуги и необходимые документы, установленные п. 9 данного административного регламента. МФЦ принимает документы и выдает заявителю расписку о приеме заявления с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ. Принятый запрос регистрируется МФЦ. Принятые от заявителя документы передаются специалисту отдела на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах. При наличии в ведомости расхождений специалист отдела проставляет отметку в ведомости приема-передачи.
При взаимодействии с МФЦ в электронном виде, МФЦ производит сканирование принятого от заявителя заявления и документов, заверяет их в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и направляет их в отдел учета посредством автоматизированной информационной системы МФЦ (АИС МФЦ), интегрированной с Системой исполнения регламентов (СИР) в день приема от заявителя. При этом передача принятых от заявителя документов на бумажных носителях в отдел учета осуществляется в течение 5 рабочих дней.
Отдел учета при получении заявления и документов в виде скан-образов приступает к выполнению административных процедур, предусмотренных Регламентом.
В общий срок предоставления услуги не входит срок доставки документов от МФЦ в отдел учета и обратно.
22. Срок выполнения административной процедуры "Прием граждан и регистрация письменных заявлений" составляет три календарных дня со дня поступления заявления в отдел учета, в том числе в форме электронного документа.
23. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация письменных заявлений" является регистрация заявления (в случае поступления заявления в письменной форме или в электронной форме с использованием Единого портала).
24. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Сверка сведений о заявителе, указанных в заявлении, со сведениями, содержащимися в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма" является зарегистрированное заявление или устное обращение заявителя.
25. Специалист отдела осуществляет сверку сведений о заявителе, указанных в заявлении, со сведениями, содержащимися в книге очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
26. Срок выполнения административной процедуры "Сверка сведений о заявителе, указанных в заявлении, со сведениями, содержащимися в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма" составляет:
- 10 календарных дней со дня подачи заявления - в случае подачи заявления в письменном виде;
- 5 календарных дней со дня подачи заявления - в случае подачи заявления в электронной форме с использованием Единого портала.
В случае обращения заявителя на личном приеме, информация об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма предоставляется заявителю в день обращения в отдел учета.
27. Результатом административной процедуры "Сверка сведений о заявителе, указанных в заявлении, со сведениями, содержащимися в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма" является установление факта нахождения (отсутствия) заявителя в очереди.
28. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Предоставление заявителю информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма" является установление факта нахождения (отсутствия) заявителя в очереди.
При направлении заявления по почте специалист отдела готовит письменное уведомление, в котором содержится информация о номере очереди в списке очередности. Уведомление подписывается главой Серовского городского округа и направляется по почте либо выдается на руки заявителю в срок, не превышающий трех календарных дней со дня его подписания.
В случае подачи заявления через Единый портал специалист отдела готовит и направляет заявителю электронное уведомление о нахождении заявителя на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и о номере его очереди.
При обращении заявителя на личном приеме предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма осуществляется во время приема заявителя.
При подаче заявления через МФЦ, специалист отдела на следующий рабочий день после подписания главой направляет уведомление в МФЦ с использованием АИС МФЦ СИР для выдачи заявителю результатов предоставления муниципальной услуги.
МФЦ составляет на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание направленного уведомления, и заверяет его печатью МФЦ и подписью уполномоченного сотрудника.
29. Результатом административной процедуры "Предоставление заявителю информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма" является предоставление заявителю информации о номере его очереди.
IV. Формы контроля за предоставлением услуги
30. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовки проектов решений администрации Серовского городского округа, осуществляется начальником отдела учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа (далее - начальник отдела). Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Регламента.
Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
31. Мониторинг качества предоставления муниципальной услуги, её доступности проводится в соответствии с постановлением администрации Серовского городского округа от 25.03.2013 г. N 451 "Об организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Серовском городском округе".
32. В целях контроля могут проводиться опросы получателей муниципальной услуги.
33. Ответственность специалиста и начальника отдела закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалисты несут ответственность:
- за сохранность документов;
- за правильность заполнения документов;
- за соблюдение сроков оформления.
Муниципальный служащий, допустивший нарушение данного Регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
34. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия отдела либо муниципального служащего во внесудебном порядке.
Жалоба на действия (бездействие) специалиста и принятые им решения при исполнении муниципальной услуги (далее по тексту - жалоба) может быть подана начальнику отдела. Жалоба на решение, принятое начальником отдела, подается главе Серовского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Серовского городского округа, портала государственных и муниципальных услуг, МФЦ, а также может быть принята в ходе личного приема заявителя. Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем) и содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должность, фамилию, имя, отчество специалиста, действия (бездействия) и решения которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста отдела, начальника отдела, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
36. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 36, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, глава Серовского городского округа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об очередности
предоставления жилых помещений
на условиях социального найма"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
/------------------------------------\
| Прием заявления |
| о предоставлении информации |
\------------------------------------/
| |
| |
/-------------------------------\ /-----------------------------------\
| Устное заявление | | Письменное заявление |
\-------------------------------/ \-----------------------------------/
| |
| /------------/
Сверка со списком граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма |
| |
| |
|
| /-------------------------------------\
| /-------| Подготовка и подписание справки |
| | | (уведомления) |
| | \-------------------------------------/
Выдача справки лично, в ходе устного приема либо направление на почтовый или электронный адрес |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 24 июня 2016 г. N 1065 "Об утверждении новой редакции административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
Текст постановления опубликован в газете "Серовский рабочий" от 25 июня 2016 г. N 44 (часть 1); на официальном сайте Серовского городского округа Свердловской области (http://www.adm-serov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Серовского муниципального округа Свердловской области от 20 января 2025 г. N 91
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 31 октября 2019 г. N 2428
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 14 декабря 2017 г. N 2278