Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 26 июля 2016 г. N 1283
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
28 февраля, 21 декабря 2017 г.
В целях увеличения количества услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, и в электронном виде, в соответствии с постановлением администрации Серовского городского округа от 22.09.2014 г. N 1776 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь ст. 27(2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (прилагается).
2. Комитету по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа (Бушмелева О.Л.) внести сведения о муниципальной услуге в реестр государственных и муниципальных услуг Свердловской области в течение 10 дней со дня издания настоящего постановления.
3. Правовому управлению администрации Серовского городского округа (Бидаев М.С.) внести изменения в Соглашение о взаимодействии с государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", дополнив перечень муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых в МФЦ, услугой "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Серовский рабочий".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы администрации |
В.Н. Семаков |
Административный регламент изменен. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 2368
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
(утв. постановлением Администрации Серовского городского округа от 26 июля 2016 г. N 1283)
28 февраля, 21 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Серовского городского округа.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется на основании заявлений физических или юридических лиц в соответствии с правилами землепользования и застройки Серовского городского округа (далее - Правила).
Заявителем на получение муниципальной услуги (далее - Заявитель) является гражданин Российской Федерации, индивидуальный предприниматель, иностранный гражданин, юридическое лицо, имеющие в собственности здания, строения, сооружения и земельные участки, находящиеся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, аренде или безвозмездном пользовании, также граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вновь образуемого земельного участка.
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги от имени Заявителя может обратиться его уполномоченный представитель при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя и печатью организации).
3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в комитете по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа при устном обращении Заявителя, а также путем использования средств телефонной, почтовой связи, электронной почты. Информация предоставляется по письменному запросу в течение 30 дней средствами почтовой связи или электронной почтой, по устному обращению - непосредственно в момент обращения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
1) Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
Местонахождение: г. Серов, ул. Карла Маркса, 21.
Почтовый адрес: 624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Карла Маркса, 21.
Электронный адрес: kagserov@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Серовского городского округа в сети "Интернет": http://www.adm-serov.ru/.
Адрес сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://gosuslugi.ru/.
График приема заявителей для консультирования и подачи заявлений: понедельник с 13-00 до 17-00;
2) справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги:
- приёмная - (34385) 75274;
- специалисты -(34385) 75277;
3) порядок получения информации Заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационном стенде в помещении комитета по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа;
- на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет";
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с использованием доступных средств информирования посетителей;
- путем официального опубликования текста данного Регламента в средствах массовой информации;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, в чьи должностные обязанности входит исполнение данной функции (далее - Специалист), подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование, предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема заявлений и сроке предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной или электронной связи, личного посещения.
Основными требованиями к информированию Заявителя являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
В случае изменения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, информация подлежит обновлению в течение 5 рабочих дней на стендах и на сайте.
4. Организацией, участвующей при предоставлении муниципальной услуги в межведомственном взаимодействии, является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства".
6. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Серовского городского округа в лице комитета по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа (далее - Комитет). В предоставлении муниципальной услуги принимает участие комиссия по землепользованию и застройке администрации Серовского городского округа (далее - Комиссия), создаваемая постановлением администрации Серовского городского округа.
7. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, может быть организовано в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - организации, отвечающей требованиям Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации Серовского городского округа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или объекта капитального строительства;
- уведомление об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
9. Срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в Комитете не должен превышать 90 рабочих дней.
Срок предоставления муниципальной услуги через МФЦ исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и пакета документов о предоставлении муниципальной услуги в Комитет.
10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
- Устав Серовского городского округа, утвержденный решением Серовской городской Думы от 31.05.2005 г. N 62;
- Правила землепользования и застройки Серовского городского округа, утвержденные решением Думы Серовского городского округа от 29.12.2009 г. N 249;
- Порядок организации и проведения публичных слушаний в Серовском городском округе, утвержденный решением Думы Серовского городского округа от 26.08.2014 г. N 212;
- Положение о Комиссии по землепользованию и застройке администрации Серовского городского округа, утвержденное постановлением администрации Серовского городского округа от 04.02.2010 г. N 186;
- Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа.
11. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Заявление о предоставлении услуги |
Подлинник |
Заявление оформляется по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту |
2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя (для физического лица - паспорт, универсальная электронная карта); |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ представляется в обязательном порядке |
Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей); |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ не является обязательным и может быть представлен Заявителем по собственной инициативе |
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ не является обязательным и может быть представлен Заявителем по собственной инициативе |
3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица (если с заявлением обращается представитель Заявителя) |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ представляется в обязательном порядке (при обращении представителя Заявителя) |
12. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организациях, приведен в таблице 2.
Указанные документы могут быть получены без участия Заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Таблица 2
Категория и (или) наименование запрашиваемого документа |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе взамен запрашиваемого |
|
наименование |
форма представления |
|
1 |
2 |
3 |
1. Выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок |
Копия с предъявлением подлинника |
2. Выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на объект капитального строительства или помещения, в нем расположенного (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Свидетельство о государственной регистрации права на объект капитального строительства или помещения, в нем расположенного |
Копия с предъявлением подлинника |
3. Кадастровый паспорт земельного участка (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, по необходимости) |
Кадастровый паспорт земельного участка |
Копия с предъявлением подлинника |
4. Кадастровый паспорт здания, строения, сооружения или помещения (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, по необходимости) |
Кадастровый паспорт объекта капитального строительства или помещения, в нем расположенного |
Копия с предъявлением подлинника |
5. Сведения о собственниках смежных земельных участков и находящихся на них объектах капитального строительства, в том числе: |
- |
- |
- выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
|
|
- выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на объект капитального строительства или помещения, в нем расположенного (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
|
|
6. Список лиц и организаций - собственников недвижимости и земельных участков, необходимый для уведомления о проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в том числе: |
Список |
Подлинник. Документ предоставляется заявителем в простой письменной форме |
- список правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение |
- |
- |
- список правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение |
- |
- |
- список правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение |
- |
- |
7. Выкопировка из Правил землепользования и застройки Серовского городского округа с отображением информации о границах территориальных зон |
Ситуационный план |
Подлинник |
По собственной инициативе Заявитель вправе также представить:
1) ситуационный план расположения земельного участка с указанием смежных земельных участков и расположенных на них объектах капитального строительства;
2) декларацию о намерениях;
3) эскизный проект размещения объекта капитального строительства (реконструкции объекта капитального строительства), в том числе:
- проект предложений к градостроительному плану земельного участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых объектов капитального строительства и описанием их параметров (общая площадь, этажность, открытые пространства, существующие и планируемые места парковки автомобилей и т.д.), количество работающих и посетителей, грузооборот (частота подъезда к объекту грузовых автомобилей, объемы инженерных ресурсов (энергообеспечение, водоснабжение и т.д.) с приложением документов, подтверждающих возможность получения таких ресурсов в необходимом объеме (технические условия, предоставление уполномоченными организациями);
- расчет необходимого количества мест для парковки автотранспорта (при необходимости);
- расчет инсоляции (при необходимости);
4) санитарно-эпидемиологическое заключение о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности), обоснование того, что реализацией предложений не будет оказано негативное воздействие на окружающую среду в объемах, превышающих допустимые пределы, определенные техническими регламентами (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации) (при необходимости).
13. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части I статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона.
14. Заявление и документы, указанные в пункте 11 настоящего Регламента, по желанию Заявителя могут быть поданы:
1) в Комитет;
2) в МФЦ;
3) с использованием возможностей "Личного кабинета" Единого портала государственных и муниципальных услуг (при условии завершения перевода услуги в электронный вид).
15. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, является предоставление документов, текст которых не поддается прочтению.
16. В предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования отказывается по следующим основаниям:
1) полномочия по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью (в случае обращения лица, не являющегося собственником объекта недвижимого имущества или правообладателем земельного участка), кроме случаев, когда земельный участок предстоит образовывать;
2) по поводу предоставления муниципальной услуги обращается лицо, не являющееся собственником (правообладателем) земельного участка или объекта недвижимого имущества, кроме случаев, когда земельный участок предстоит образовывать;
3) отсутствует совместное обращение всех собственников земельного участка или объекта капитального строительства, кроме случаев, когда земельный участок предстоит образовывать;
4) на территорию, на которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, градостроительный регламент не установлен;
5) в состав регламента территориальной зоны, в которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, не включен условно разрешенный вид использования недвижимости, запрашиваемый Заявителем;
6) на земельном участке имеются самовольно возведенные объекты капитального строительства;
7) земельный участок зарезервирован или в отношении него принято решение об изъятии для муниципальных нужд;
8) у Заявителя отсутствуют оформленные в установленном порядке правоустанавливающие документы на земельный участок или объект капитального строительства, кроме случаев, когда земельный участок предстоит образовывать;
9) в отношении земельного участка не осуществлен кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, кроме случаев, когда земельный участок предстоит образовывать;
10) земельный участок или объект капитального строительства расположен в границах территорий общего пользования, на которые действие градостроительных регламентов Правил не распространяется;
11) земельный участок имеет ограничения в обороте;
12) размещение объекта капитального строительства не предусмотрено градостроительной документацией;
13) несоответствие параметров земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет после вступления в силу Правил, градостроительным регламентам;
14) отсутствие возможности обеспечить соблюдение требований технических регламентов (нормативов и стандартов) и иных обязательных требований, установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей, нормативов градостроительного проектирования, соблюдения прав и интересов владельцев смежных земельных участков и объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц в результате применения указанного в заявлении вида разрешенного использования.
17. Решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 16 настоящего Регламента.
18. Решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может быть обжаловано в судебном порядке.
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
20. В соответствии с частью 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (расходы на аренду помещения для проведения публичных слушаний, на организацию скорой медицинской помощи и организацию правопорядка при проведении публичных слушаний, направление уведомлений о проведении публичных слушаний), несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги составляет 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) муниципальная услуга предоставляется в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2) в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга должен быть размещен информационный стенд, содержащий необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, график работы специалистов, образцы заполняемых документов получателя услуги, дополнительная справочная информация;
3) для ожидания приема получателям муниципальной услуги отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов;
4) помещение должно соответствовать требованиям к обеспечению условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
23. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение порядка информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение условий ожидания приема;
- отсутствие избыточных административных действий;
- обоснованность отказов в приеме документов и предоставления муниципальной услуги;
- возможность предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
24. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и представленных документов;
- проверка и рассмотрение заявления и представленных документов (в том числе направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия);
- рассмотрение заявления и представленных документов на заседании Комиссии;
- подготовка решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (при отрицательном решении, принятом на заседании Комиссии);
- организация и проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (при положительном решении, принятом на заседании Комиссии);
- подготовка протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний; официальное опубликование заключения о результатах публичных слушаний;
- подготовка рекомендаций Комиссии по результатам публичных слушаний для принятия решения главой Серовского городского округа;
- подготовка постановления администрации Серовского городского округа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или уведомления об отказе в предоставлении такого разрешения.
Блок-схема последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
25. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги с необходимыми документами (приложение N 1).
При подаче заявления на личном приеме Специалист Комитета в присутствии Заявителя выполняет следующие действия:
- проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия Заявителя;
- проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных Заявителем документов, соответствие указанных данных в заявлении предоставленным документам.
Получение заявления и документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, представляемых с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, подтверждается Комитетом путем направления Заявителю (представителю Заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) в едином портале.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, направляется Заявителю (представителю Заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Комитет.
26. Проверка и рассмотрение заявления и представленных документов.
Поступившее в Комитет заявление регистрируется в Журнале регистрации входящей корреспонденции с отметкой о наличии прилагаемых к заявлению документов, в течение одного рабочего дня.
Заявление с документами в течение одного рабочего дня направляется на рассмотрение председателю Комиссии по землепользованию и застройке администрации Серовского городского округа (далее - председатель Комиссии). Председатель Комиссии в течение одного рабочего дня рассматривает поступившее заявление с документами и направляет в Комитет.
Председатель комитета по архитектуре и градостроительству (далее - председатель Комитета) в течение одного рабочего дня рассматривает представленные документы и направляет Специалисту - секретарю Комиссии.
Секретарь Комиссии проводит проверку комплектности документов. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 12 настоящего Регламента, Специалист в течение 5 рабочих дней запрашивает документы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Росреестр), ФГБУ "ФКП Росреестра". Необходимые документы или сведения, содержащиеся в них, предоставляются в течение 5 рабочих дней.
Основанием рассмотрения документов, представленных Заявителем, и сведений, полученных от ФГБУ "ФКП Росреестра" и Росреестра, является их поступление в Комитет секретарю Комиссии.
Комиссия в течение 35 рабочих дней рассматривает на заседании поступившие документы и проверяет их на соответствие следующим условиям:
- на испрашиваемую территорию должны распространяться Правила;
- применительно к соответствующей территориальной зоне в составе градостроительного регламента должен быть установлен условно разрешенный вид использования, который испрашивается Заявителем.
По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о подготовке проекта постановления главы Серовского городского округа о назначении публичных слушаний, в случае если испрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства соответствует Правилам;
2) о подготовке рекомендаций главе Серовского городского округа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, в случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
3) о подготовке уведомления об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства при наличии оснований, определенных пунктом 16 настоящего Регламента.
Секретарь Комиссии оформляет протокол, в котором фиксирует коллегиальное решение Комиссии по рассматриваемому вопросу, принятому большинством голосов.
В случае принятия решения о назначении публичных слушаний, секретарь Комиссии в течение 10 рабочих дней готовит проект постановления главы Серовского городского округа о назначении публичных слушаний.
В случае принятия решения о подготовке рекомендаций главе Серовского городского округа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, в течение 10 рабочих дней готовятся рекомендации Комиссии и проект постановления администрации Серовского городского округа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, Специалист в течение 10 рабочих дней готовит уведомление об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования при наличии оснований, определенных пунктом 16 настоящего Регламента.
27. Организация и проведение публичных слушаний.
Основанием для организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства является постановление главы Серовского городского округа о назначении публичных слушаний с указанием даты, места и времени их проведения, которое в установленном порядке публикуется не позднее чем за 15 дней до начала слушаний в газете "Серовский рабочий" и на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет": http://www.adm-serov.ru/.
Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку документов и материалов к публичным слушаниям и:
1) направляет в течение 7 рабочих дней со дня принятия постановления главы Серовского городского округа о назначении публичных слушаний уведомления о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования:
а) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
б) правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
в) правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
2) осуществляет:
- прием предложений и замечаний участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам;
- подготовку протокола публичных слушаний в течение 3 рабочих дней;
- подготовку заключения о результатах публичных слушаний в течение 3 рабочих дней и обеспечивает его опубликование в газете "Серовский рабочий" и на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет": http://www.adm-serov.ru/ в течение одного рабочего дня.
Общий срок выполнения административных действий не более 22 рабочих дней, с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Секретарь Комиссии в течение одного рабочего дня на основании заключения о результатах публичных слушаний готовит рекомендации Комиссии о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и соответствующий проект постановления администрации Серовского городского округа, который направляет на согласование председателю Комитета.
Председатель Комитета в течение одного рабочего дня согласовывает проект постановления администрации Серовского городского округа и направляет для согласования в администрацию Серовского городского округа.
28. Подготовка и выдача документов.
Основанием для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования являются рекомендации Комиссии.
Глава Серовского городского округа в течение 3 рабочих дней со дня поступления рекомендаций Комиссии принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Постановление администрации Серовского городского округа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в установленном порядке публикуется в газете "Серовский рабочий" и на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет": http://www.adm-serov.ru/.
Общий срок издания постановления администрации Серовского городского округа не более 14 рабочих дней.
Изданное постановление администрации Серовского городского округа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования после поступления в Комитет, либо уведомление об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляются Специалистом Комитета Заявителю (представителю Заявителя) одним из способов указанных в заявлении:
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю Заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала.
28.1. Особенности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в МФЦ заявление о предоставлении услуги и необходимые документы, установленные в пункте 11 настоящего Регламента. МФЦ принимает документы и выдает Заявителю расписку о приеме заявления с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ. Принятое заявление регистрируется МФЦ. Специалист МФЦ осуществляет направление межведомственного запроса (при необходимости). Принятые от Заявителя документы передаются в Комитет на следующий рабочий день после приема в МФЦ (в случае отсутствия необходимости направления межведомственного запроса), либо на следующий рабочий день после получения ответа на межведомственный запрос по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах. При наличии в ведомости расхождений специалист Комитета проставляет отметку в ведомости приема-передачи. Документы, полученные от Заявителя, передаются после истечения определенного законодательством срока на получение ответа на межведомственный запрос в Комитет вне зависимости от того, поступил ответ на межведомственный запрос или нет. Если запрос был направлен, а ответ не поступил, МФЦ прикладывает к комплекту документов соответствующую информацию.
При наличии технической возможности электронного взаимодействия передача документов Заявителя осуществляется в следующем порядке: МФЦ производит сканирование принятых от Заявителя заявления и документов, заверяет их в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и направляет их в Комитет посредством автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ), интегрированной с системой исполнения регламентов (далее - СИР) в день приема Заявителя. Передача в Комитет документов на бумажном носителе осуществляется в течение 5 дней.
Комитет при получении заявления и документов в виде скан - образов, заверенных в соответствии с действующим законодательством, приступает к выполнению административных процедур, установленных пунктами 26 - 27 настоящего Регламента.
Изданное постановление администрации Серовского городского округа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования после поступления в Комитет, либо уведомление об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, Специалист Комитета на следующий рабочий день передает по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах, в МФЦ для выдачи Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
При наличии технической возможности электронного взаимодействия при выдаче результата услуги с использованием АИС МФЦ, интегрированной с СИР, Специалист Комитета направляет постановление администрации Серовского городского округа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, либо уведомление об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, в электронном виде. Специалист МФЦ составляет на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание направленного Комитетом электронного документа, и заверяет его подписью уполномоченного Специалиста и печатью МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений Специалистом, осуществляется должностным лицом - председателем Комитета. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения Специалистом положений административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
30. Мониторинг качества предоставления муниципальной услуги, её доступности проводится в соответствии с постановлением администрации Серовского городского округа от 25.03.2013 г. N 451 "Об организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Серовском городском округе".
31. Ответственность Специалистов и должностного лица - председателя Комитета закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалисты несут персональную ответственность за:
- сохранность документов;
- правильность заполнения документов;
- соблюдение сроков рассмотрения.
Муниципальный служащий, допустивший нарушение настоящего Регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего
32. Заявитель имеет право на обжалование в досудебном порядке решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия исполнителя услуги.
33. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34. Досудебный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностных лиц исполнителя услуги предусматривает подачу жалобы (претензии) Заявителем в администрацию Серовского городского округа.
Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями жалоба может быть подана в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
35. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
37. Жалоба на действия (бездействие) Специалиста и принятые им решения при исполнении муниципальной услуги (далее по тексту жалоба) может быть подана председателю Комитета. Жалоба на решение, принятое председателем Комитета, подается главе Серовского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Серовского городского округа, портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята в ходе личного приема Заявителя.
38. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы в администрации Серовского городского округа.
39. Жалоба, поступившая в администрацию Серовского городского округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями рассмотрения жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих со дня её регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
40. По результатам рассмотрения жалобы глава Серовского городского округа принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
41. Заявитель вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) администрации Серовского городского округа, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на условно
разрешенный вид использования
земельного участка или объекта
капитального строительства"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСЛОВНО РАЗРЕШЕННЫЙ ВИД
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В комиссию по землепользованию и застройке
администрации Серовского городского округа
от _______________________________________
(фамилия, имя, отчество, наименование
организации)
__________________________________________
_________________________________________,
адрес: ___________________________________
_________________________________________,
телефон: _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской
Федерации и статьей 31 Правил землепользования и застройки Серовского
городского округа прошу (просим) рассмотреть возможность предоставления
разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и
(или) объекта капитального строительства
_________________________________________________________________________
(указать испрашиваемый для установления или
_________________________________________________________________________
фактически установленный условно разрешенный вид использования
_________________________________________________________________________
земельного участка или объекта капитального строительства)
_________________________________________________________________________
земельного участка, расположенного в границах территориальной зоны
_________________________________________________________________________
(указать наименование территориальной зоны, в границах которой
располагается земельный участок,
________________________________________________________________________,
согласно Правилам землепользования и застройки)
в связи с _______________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указать причину обращения)
Настоящим заявляю (заявляем), что:
на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся
в собственности иных лиц;
отсутствуют споры по границам земельного участка со смежными
землепользователями.
Несу (несем) ответственность за достоверность представленных
сведений, указанных в настоящем заявлении.
Оплату расходов, связанных с проведением процедуры публичных
слушаний гарантирую(ем).
Даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ.
Приложение: 1. ________________________________ на ____ л. ____ экз.
(наименование документа)
2. ________________________________ на ____ л. ____ экз.
(наименование документа)
3. ________________________________ на ____ л. ____ экз.
(наименование документа)
4. ________________________________ на ____ л. ____ экз.
(наименование документа)
5. ________________________________ на ____ л. ____ экз.
(наименование документа)
6. ________________________________ на ____ л. ____ экз.
(наименование документа)
7. ________________________________ на ____ л. ____ экз.
(наименование документа)
__________________ _________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________________
(дата)
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 2368
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на условно
разрешенный вид использования
земельного участка или объекта
капитального строительства"
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
21 декабря 2017 г.
/------------------------------------------------------------
/--------------------\ /----------------------\ /-------------------\ |
|Прием и регистрации | | Межведомственный | | Рассмотрение | |
| документов | | запрос документов | | документов | |
| | |в случае необходимости| | | |
\--------------------/ \----------------------/ \-------------------/ |
| |
/---------------------------------------------\ |
|Рассмотрение заявления на заседании Комиссии |----------- |
\---------------------------------------------/ |
| |
| |
|
/-----\ /----------------------\ /----\ |
/--| Нет |--|Основания для отказа |--| Да |---\ |
| \-----/ \----------------------/ \----/ | |
| |
/----------------------\ /------------------------\ | /---------|
| Назначение | |Организация и проведение| | |не более |
| публичных слушаний || публичный слушаний |-\ | | 90 |
\----------------------/ \------------------------/ | | | рабочих |
| | | дней |
/-------------------------------------------------\ | | \---------/
| Подготовка протокола и заключения о результатах |/ | |
| публичных слушаний, опубликование заключения | | |
\-------------------------------------------------/ |
/--------------\ |
/-------------------------------------------------\ |Уведомление об| |
| Подготовка рекомендаций Комиссии | | отказе в | |
\-------------------------------------------------/ |предоставлении| |
| разрешения | |
/-------------------------------------------------\ | на условно | |
| Рассмотрение главой | | разрешенный | |
| СГО рекомендаций Комиссии | | вид | |
\-------------------------------------------------/ |использования | |
\--------------/ |
/-------------------------------------------------\ | |
| Принятие постановления администрации СГО о | |
| предоставлении разрешения на условно разрешенный| /--------------\ |
| вид использования |-| Выдача | |
\-------------------------------------------------/ | документов |--/
| заявителю |
/-------------------------------------------------\ \--------------/
| Опубликование постановления администрации СГО о |
|предоставлении разрешения на условно разрешенный |
| вид использования |
\-------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 26 июля 2016 г. N 1283 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
Текст постановления опубликован в газете "Серовский рабочий" от 30 июля 2016 г. N 54; на официальном сайте Серовского городского округа Свердловской области (http://www.adm-serov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 22 июня 2023 г. N 944
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 8 апреля 2022 г. N 456
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 апреля 2021 г. N 479
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 17 июня 2020 г. N 870
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 2368
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2017 г. N 283