Решение Городской Думы города Каменска-Уральского Свердловской области от 24 августа 2016 г. N 610
"Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Каменск-Уральский"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 22 Устава муниципального образования город Каменск-Уральского Городская Дума города Каменска-Уральского решила:
1. Утвердить Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Каменск-Уральский (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по городскому хозяйству (Э.П. Чешихин).
Председатель Городской Думы города Каменска-Уральского |
В.И. Пермяков |
Глава города |
А.В. Шмыков |
Местные нормативы
градостроительного проектирования муниципального образования город Каменск-Уральский
(утв. решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 24 августа 2016 г. N 610)
1. Общие положения. Правила и область применения.
1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Каменск-Уральский (далее -местные нормативы градостроительного проектирования) устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в следующих областях:
1) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
2) автомобильные дороги местного значения (с объектами транспортного обслуживания и транспортной инфраструктуры);
3) физическая культура и массовый спорт;
4) образование;
5) здравоохранение;
6) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
7) объекты благоустройства территории;
8) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального образования.
1.2. Местные нормативы градостроительного проектирования применяются при:
1) подготовке генерального плана муниципального образования;
2) подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования;
3) подготовке документации по планировке территории и проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов;
4) подготовке градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
5) проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
6) проведении аукциона на право заключения договора по развитию застроенной территории;
7) проведении публичных слушаний по проектам генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленных в составе документации по планировке территорий;
8) подготовке комплексных программ развития муниципального образования.
1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования используются органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль градостроительной деятельности на территории муниципального образования, физическими и юридическими лицами.
1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования не регламентируют положения по безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в действующих нормативных технических документах, технических регламентах, и разрабатываются с учетом этих документов.
1.5. Местные нормативы градостроительного проектирования действуют на период реализации Генерального плана муниципального образования город Каменск-Уральский до 2025 года.
1.6. Иные показатели, необходимые для осуществления градостроительной деятельности в границах муниципального образования и не установленные местными нормативами градостроительного проектирования, Правилами землепользования и застройки и Генеральным планом, принимаются в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования, требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования в сфере градостроительной деятельности.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Основная часть. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования
2.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области электроснабжения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов.
2.1.1. К расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области электроснабжения и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов относятся укрупненные показатели электропотребления.
2.1.2.Укрупненные показатели электропотребления населённого пункта, следует принимать в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N п/п |
Степень благоустройства населенных пунктов |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами, кВт ч/год на 1 чел. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Населенные пункты, не оборудованные стационарными электроплитами: |
|
Рассчитывается проектной документацией |
без кондиционеров |
1700 |
||
с кондиционерами |
2000 |
||
2 |
Городские населенные пункты, оборудованные стационарными электроплитами: |
|
Рассчитывается проектной документацией |
без кондиционеров |
2100 |
||
с кондиционерами |
2400 |
Примечание: приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, городским электротранспортом (без метрополитена), системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
2.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области теплоснабжения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов.
2.2.1. К расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области теплоснабжения и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов относятся следующие показатели:
1) минимальные расчетные показатели расхода тепла на отопление жилых зданий и объектов социального и коммунально-бытового назначения;
2) минимальные расчетные показатели расхода тепла на вентиляцию жилых зданий и объектов социального и коммунально-бытового назначения;
3) минимальные расчетные показатели расхода тепла на горячее водоснабжение жилых домов и объектов социального и коммунально-бытового назначения.
2.2.2. Минимальные расчетные показатели расхода тепла на отопление жилых зданий и объектов социального и коммунально-бытового назначения следует принимать в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
N п/п |
Этажность |
Вид застройки |
Минимальные расчетные показатели расхода тепла на отопление, Вт/кв. м |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
1 - 2 |
Существующая жилая застройка: без учета внедрения энергосберегающих мероприятий |
292,5 |
Рассчитывается проектной документацией |
2 |
3 - 4 |
180,0 |
||
3 |
5 и более |
122,5 |
||
4 |
1 - 2 |
Существующая жилая застройка: с учетом внедрения энергосберегающих мероприятий |
278,8 |
|
5 |
3 - 4 |
172,5 |
||
6 |
5 и более |
116,3 |
||
7 |
1 - 2 |
Проектируемая жилая застройка с учетом внедрения энергосберегающих мероприятий |
150,0 |
|
8 |
3 - 4 |
100,0 |
||
9 |
5 и более |
81,3 |
Примечание: минимальные расчетные показатели расхода тепла на отопление, Вт/кв. м приняты в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха -35.
2.2.3. Минимальные расчетные показатели расхода тепла на вентиляцию жилых зданий и объектов социального и коммунально-бытового назначения, следует принимать в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
N п/п |
Этажность |
Вид застройки |
Минимальные расчетные показатели расхода тепла на вентиляцию, Вт/кв. м |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
1 - 2 |
Существующая жилая застройка: без учета внедрения энергосберегающих мероприятий |
23,4 |
Рассчитывается проектной документацией |
2 |
3 - 4 |
14,4 |
||
3 |
5 и более |
9,8 |
||
4 |
1 - 2 |
Существующая жилая застройка: с учетом внедрения энергосберегающих мероприятий |
22,3 |
|
5 |
3 - 4 |
13,8 |
||
6 |
5 и более |
9,8 |
||
7 |
1 - 2 |
Проектируемая жилая застройка с учетом внедрения энергосберегающих мероприятий |
18,0 |
|
8 |
3 - 4 |
12,0 |
||
9 |
5 и более |
9,8 |
Примечание: минимальные расчетные показатели расхода тепла на вентиляцию, Вт/кв. м приняты в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха -35.
2.2.4. Минимальные расчетные показатели расхода тепла на горячее водоснабжение жилых домов и объектов социального и коммунально-бытового назначения, следует принимать в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
Средняя за отопительный период норма расхода воды при температуре 55 °С на горячее водоснабжения в сутки на 1 чел, проживающего в жилых домах с горячим водоснабжением, л |
Расход тепла на одного человека, Вт/чел |
||
с горячим водоснабжением без учета потребления в объектах социального и коммунально-бытового назначения |
с горячим водоснабжением с учетом потребления в объектах социального и коммунально-бытового назначения |
без горячего водоснабжения с учетом потребления в объектах социального и коммунально-бытового назначения |
|
85 |
592,8 |
768,0 |
175,2 |
90 |
621,6 |
796,8 |
175,2 |
105 |
732,0 |
902,4 |
175,2 |
115 |
801,6 |
976,8 |
175,2 |
2.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области газоснабжения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов.
2.3.1. Минимальные расчетные показатели удельного годового расхода природного газа на коммунально-бытовые нужды населения следует принимать в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
N п/п |
Характеристика объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами, куб. м./год на 1 чел. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
При наличии в квартире газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения |
122,78 |
Рассчитывается проектной документацией |
2 |
При наличии в квартире газовой плиты и газового водонагревателя (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) |
303,80 |
|
3 |
При наличии в квартире газовой плиты и отсутствии централизованного горячего водоснабжения |
181,01 |
Примечание:
1) Расчетные показатели общего объема газопотребления населенного пункта включают расходы природного газа на коммунально-бытовые и отопительные нужды жилых и общественных зданий. Минимальные расчетные показатели приведены при теплотворной способности газа 7900 ккал/куб. м (0,0079 Гкал/куб. м).
2) Расчетные показатели годового расхода газа на нужды предприятий торговли, бытового обслуживания непроизводственного характера и других следует принимать дополнительно в объеме до 5% общего расхода тепла на газоснабжение жилищного фонда.
2.4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области водоснабжения населения, водоотведения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов.
2.4.1. Минимальные расчетные показатели удельного хозяйственно-питьевого водопотребления объектов на одного жителя следует определять в зависимости от численности населения, степени благоустройства, уровня комфорта проживания на территории жилой застройки в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
N п/п |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами, л/сут. на 1 чел. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное (за год) по степени благоустройства районов жилой застройки Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией: |
|
Рассчитывается проектной документацией |
с ванными и местными водонагревателями; |
160 |
||
с централизованным горячим водоснабжением |
230 |
2.4.2. Среднесуточные объемы канализации бытовых сточных вод принимаются равными удельному среднесуточному водопотреблению на территории жилой застройки без учета расхода воды на поливку территории и зеленых насаждений и водопотребления животными личного хозяйства.
2.5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами транспортного обслуживания и транспортной инфраструктуры и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов.
2.5.1. Обеспечение местами для постоянного хранения легковых, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов и мототранспорта физических и юридических лиц следует предусматривать равным 100% соответствующего расчетного числа транспортных средств.
2.5.2. Пешеходную доступность стоянок постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей от мест жительства их владельцев следует принимать не более 500 м, а в условиях реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой не более 800 м. Для жителей домов в жилых зонах с повышенным уровнем комфорта проживания пешеходная доступность стоянок постоянного хранения легковых автомобилей от мест жительства должна быть не более 300 м. Для жителей домов в жилых зонах с высоким уровнем комфорта проживания стоянки постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей предусматриваются непосредственно у мест проживания, в том числе, в подземных стоянках многоквартирных жилых домов или в первых этажах таких домов. Стоянки для постоянного хранения легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 100 м от входов в жилые дома.
2.5.3. Стоянки (в том числе открытые) для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, на территориях:
1) жилых зон -25%;
2) производственных зон, зон транспортной и инженерной инфраструктуры -25%;
3) общественно-деловых зон -5-10%;
4) зон рекреационного назначения -10-15%.
2.5.4. В районах малоэтажной жилой застройки с приусадебными и приквартирными земельными участками стоянки для постоянного и временного хранения автомототранспорта предусматриваются в пределах земельных участков их правообладателей. Число машино-мест на гостевых автостоянках при такой застройке принимается из расчета 15-20% от количества индивидуальных жилых домов и (или) квартир.
2.5.5. Расчетное число машино-мест на стоянках для постоянного и временного хранения иных индивидуальных транспортных средств (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски) определяется с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
1) мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски 0,5;
2) мотоциклы и мотороллеры без колясок 0,25.
2.5.6. В жилой зоне следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных автостоянках из расчета не менее 0,25 машино-мест на одну квартиру.
2.5.7. Расчетное число машино-мест в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта при застройке многоквартирными жилыми домами, следует принимать в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
Показатели |
Значения показателей в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта |
|||
Высококомфортный |
Повышенной комфортности |
Массовый, социальный и специализированный при уровне автомобилизации населенного пункта на расчетный срок, индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей |
||
200 |
300 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расчетное число машино-мест на квартиру: |
|
|
|
|
постоянное хранение; |
2,50 |
2,00 |
0,50 |
0,80 |
временное хранение |
0,50 |
0,40 |
0,10 |
0,16 |
Удельное обеспечение местами временного хранения, кв. м / чел. |
|
3,33 |
0,83 |
1,33 |
Удельное обеспечение местами постоянного хранения, кв. м / чел, при способах хранения: в подземных и полуподземных стоянках в городах (для въездов-выездов); в надземных стоянках при числе этажей стоянок: |
1,6 |
0,8 |
0,1 |
|
два; |
- |
6,67 |
0,83 |
1,33 |
три; |
- |
4,67 |
0,58 |
0,93 |
четыре; |
- |
4,00 |
0,50 |
0,80 |
пять |
- |
3,33 |
0,42 |
0,67 |
2.5.8. Показатели распределения типов стоянок и мест постоянного хранения легковых автомобилей жителей городов, проживающих в многоквартирных домах, за исключением жилых домов блокированной застройки, следует принимать в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8
Распределение типов стоянок и мест постоянного хранения автомобилей, % от общей потребности машино-мест, в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта | ||
Высококомфортный |
Повышенной комфортности |
Массовый |
1 |
2 |
3 |
100% в подземных стоянках, в том числе под домами, на первых этажах домов, в пределах участка, предоставленного для строительства |
Не менее 50% в подземных и полуподземных стоянках, до 50% в надземных многоэтажных стоянках, в пределах участка, предоставленного для строительства, в том числе, при комплексном освоении или развитии застроенных территорий |
Не менее 25% в подземных и полуподземных стоянках, до 25% в многоэтажных стоянках, в пределах участка, предоставленного для строительства, в том числе, при комплексном освоении или развитии застроенных территорий; допускается до 50% за пределами участка, предоставленного для строительства |
Примечание: Показатели распределения типов стоянок и мест постоянного хранения легковых автомобилей не распространяются на жилые дома, отнесенные к социальному и специализированному типам жилых домов по уровню комфорта.
2.5.9. Минимальные расчетные показатели стоянок для временного хранения легковых автомобилей при объектах приложения труда, социального и культурно-бытового назначения следует принимать в соответствии с таблицей 9.
Таблица 9
N п/п |
Наименование объектов социального и коммунально-бытового назначения |
Единица измерения |
Количество машино-мест на единицу измерения при уровне автомобилизации 250 легковых автомобилей на 1000 жителей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объекты приложения труда | |||
1 |
Учреждения управления, коммерческо-деловой и финансовой сфер |
100 работающих и служащих |
7 |
2 |
Промышленные и коммунально-складские предприятия и объекты |
100 работающих и служащих |
10 |
Объекты социального и коммунально-бытового назначения | |||
3 |
Образовательные учреждения (кроме средних специальных и высших учебных заведений) |
100 мест или учащихся |
3 |
4 |
Больницы, лечебные учреждения стационарного типа |
100 коек |
5 |
5 |
Поликлиника |
100 посещений |
3 |
6 |
Торговые центры, магазины с площадью торговых залов более 200 кв. м. |
100 кв. м. торговой площади |
7 |
7 |
Рынки |
50 торговых мест |
25 |
8 |
Объекты бытового обслуживания |
100 рабочих мест или единовременных посетителей |
7 |
Объекты физической культуры и спорта, культуры и досуга, гостиницы, вокзалы и культовые объекты | |||
9 |
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 мест, оздоровительные комплексы |
100 мест |
5 |
10 |
Театры, кинотеатры, музеи, библиотеки, выставочные центры |
100 мест или единовременных посетителей |
15 |
11 |
Парки культуры и отдыха |
100 единовременных посетителей |
7 |
12 |
Вокзалы всех видов транспорта |
100 пассажиров, прибывающих в час "пик" |
15 |
13 |
Культовые объекты |
50 мест вместимости |
2 |
Примечание:
1) Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.
2) В городах - центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды.
2.5.10. Расстояния пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до жилых домов, объектов социального, коммунально-бытового, производственного и иного назначения следует принимать не более значений, приведенных в таблице 10.
Таблица 10
Объекты |
Наибольшие расстояния подходов от стоянок до объектов, м, |
Входы в жилые дома |
100 |
Пассажирские помещения вокзалов |
150 |
Входы в места крупных учреждений торговли и общественного питания, прочие учреждения и предприятия обслуживания населения и административные здания |
250 |
Входы в парки, на выставки и стадионы |
400 |
Входы на объекты производственного назначения |
200 |
2.5.11. Места для временного хранения личного транспорта инвалидов должны предусматриваться на расстоянии не более 50 м от входов, доступных для инвалидов в учреждения социального и коммунально-бытового назначения, жилые дома, в которых проживают инвалиды, на территории предприятий, использующих труд инвалидов.
2.5.12. Минимальное количество мест для временного хранения личного транспорта инвалидов на открытых стоянках у жилых домов, объектов социального и коммунально-бытового назначения в пределах участков, предоставленных для их строительства, или на территориях общего пользования, у проходных или на территории предприятий, где работают инвалиды, следует принимать в соответствии с таблицей 11.
Таблица 11
Объекты |
Минимальное количество мест на открытых стоянках для инвалидов, % от общего числа мест |
Жилые дома |
4%, но не менее 1 места при общем числе мест до 100; при большем числе мест -10% |
Учреждения культурно-бытового обслуживания населения, места отдыха, спортивные здания и сооружения | |
Предприятия розничной торговли при площади торговых залов, кв. м: |
|
от 400 до 1000; |
15 |
более 1000; |
10 |
менее 400 |
Не менее 1 места |
Предприятия питания при вместимости, мест: |
|
до 100; |
Не менее 1 места |
от 100 до 200; |
15 |
более 200 |
10 |
Предприятия бытового обслуживания при количестве рабочих мест: |
|
до 40; |
Не менее 1 места |
от 40 до 100; |
15 |
более 100 |
10 |
Здания и помещения с местами труда для инвалидов |
В зависимости от квоты рабочих мест для инвалидов, но не менее 1 места на стоянке вместимостью до 100 мест |
Учреждения, специализирующиеся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций |
20 |
Примечание: На открытых стоянках при учреждениях обслуживания, не указанных в таблице 11, для транспорта инвалидов следует предусматривать не менее 10% общего числа мест, но не менее одного места.
2.5.14. Станции технического обслуживания и мойки автомобилей следует предусматривать из расчета один пост не более чем на 200 легковых автомобилей.
2.5.15. Автозаправочные станции следует предусматривать из расчета одна топливораздаточная колонка не более чем на 1000 легковых автомобилей.
2.6. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области физической культуры и массового спорта и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов.
2.6.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области физической культуры и массового спорта и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 12.
Таблица 12
N п/п |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов (радиус обслуживания) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Спортивные залы |
160 кв. м. площади пола на 1 тыс. человек |
500 м. |
2 |
Плоскостные спортивные сооружения (площадки, корты) |
500 кв. м. на 1 тыс. человек |
500 м. |
3 |
Плавательные бассейны |
15 кв. м. зеркала воды на 1 тыс. чел. |
500 м. |
4 |
Стадионы |
2,1 зрительских мест на 1 тыс. человек |
500 м. |
2.7. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов.
2.7.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 13.
Таблица 13
N п/п |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов (радиус обслуживания) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Дошкольные образовательные учреждения |
55 мест на 1 000 человек |
300 метров - для многоэтажной застройки; 500 метров - для малоэтажной застройки |
2 |
Общеобразовательные учреждения (Общеобразовательные школы) |
103 учащихся на 1 000 человек |
500 метров - для многоэтажной застройки; 750 метров (500 метров -для начальной школы) -для малоэтажной застройки |
3 |
Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования |
40 учащихся на 1 000 человек. |
500 метров - для многоэтажной застройки; 750 метров -для малоэтажной застройки |
4 |
Учреждения дополнительного образования для детей (за исключением организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, детских школ искусств и школ эстетического образования) |
21 место на 1 000 человек |
500 метров - для многоэтажной застройки; 1000 метров -для малоэтажной застройки |
2.8. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов.
2.8.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 14.
Таблица 14
N п/п |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов (радиус обслуживания) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Амбулаторно-поликлинические учреждения (амбулатория, поликлиники) |
34 посещения в смену на 1 000 человек |
1 000 метров |
2 |
Больничные учреждения |
9,5 коек на 1 000 человек |
1 000 метров |
3 |
Станции скорой медицинской помощи |
1 автомобиль на 10 000 человек |
в пределах 15-минутной доступности на специальном автомобиле |
4 |
Аптеки |
1 объект на 12 000 человек |
500 метров - для многоэтажной застройки; 800 метров - для малоэтажной застройки |
2.9. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов.
2.9.1. К расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области обработки, утилизации, обезвреживания размещения твердых коммунальных отходов и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, относятся следующие показатели:
1) минимальные расчетные показатели накопления твердых коммунальных отходов;
2) минимальные расчетные показатели размеров земельных участков предприятий и сооружений по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов;
3) расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в области обработки, утилизации, обезвреживания размещения твердых коммунальных отходов.
2.9.2. Минимальные расчетные показатели накопления твердых коммунальных отходов следует принимать по таблице 15.
Таблица 15
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показатели накопления коммунальных отходов, кг /л на одного человека в год |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество твердых коммунальных отходов, чел/год: |
|
- от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом; |
190 / 900 |
|
- от прочих жилых зданий |
300 / 1100 |
|
2 |
Общее количество по городу с учетом общественных зданий |
280 / 1400 |
3 |
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации) |
- / 2000 |
4 |
Смет с 1 |
5 / 8 |
Примечание: нормы накопления крупногабаритных коммунальных отходов следует принимать в размере 5% в составе приведенных Таблицей 15 значений твердых коммунальных отходов.
2.9.3. Минимальные расчетные показатели размеров земельных участков объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов следует принимать по таблице 16.
Таблица 16
N п/п |
Тип объекта |
Размеры земельных участков, га, на 1000 т твердых коммунальных отходов в год |
1 |
2 |
3 |
|
Мусороперерабатывающие и мусоросжигательные предприятия мощностью, тыс. т в год: |
|
1 |
до 100 |
0,05 |
|
св. 100 |
0,05 |
2 |
Склады компоста |
0,04 |
3 |
Полигоны |
0,02-0,05 |
4 |
Поля компостирования |
0,5-1 |
5 |
Мусороперегрузочные станции |
0,04 |
6 |
Сливные станции |
0,20 |
7 |
Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу) |
0,3 |
8 |
Площади участка для складирования снега |
0,50 |
2.9.4. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в области обработки, утилизации, обезвреживания размещения твердых коммунальных отходов в зависимости от дальности вывоза твердых коммунальных отходов следует определять по заданию на проектирование.
2.10. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами благоустройства территории и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов.
2.10.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами благоустройства территории и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 17.
Таблица 17
N п/п |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Площадь озелененных территорий общего пользования: |
|
не нормируется |
общегородские |
10 кв. м. на человека |
||
жилых районов |
6 кв. м. на человека |
||
2 |
Городские парки |
15 га площади, размещаемой на территориях общего пользования |
6000 - 7000 м. - минимальный радиус доступности от жилых зон до объекта; 30 минут на транспорте |
3 |
Парк (сад) планировочного района |
10 га площади, размещаемой на территориях общего пользования |
1500 - 2000 м. - минимальный радиус доступности от жилых зон до объекта; 20 минут на транспорте |
2.11. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в иных областях и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов.
2.11.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в иных областях и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 18.
Таблица 18
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов Радиус обслуживания |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объекты торговли и общественного питания | |||
1 |
Предприятия торговли, всего, в том числе: |
550 кв. м. торговой площади на 1 000 человек |
800 м. - для малоэтажной застройки; 500 м. - для многоэтажной застройки |
продовольственных товаров |
200 кв. м (140 кв. м.) торговой площади на 1 000 человек |
||
непродовольственных товаров |
350 кв. м (60 кв. м.) торговой площади на 1 000 человек |
||
2 |
Предприятия общественного питания (общедоступная сеть) |
34 посадочных мест на 1 000 человек |
800 м. - для малоэтажной застройки; 500 м. - для многоэтажной застройки |
3 |
Рынки сельскохозяйственные |
30 кв. м. торговой площади на 1 000 человек |
|
4 |
Рынки розничной торговли |
40 кв. м. торговой площади на 1 000 человек |
|
Объекты культуры | |||
5 |
Театры профессиональные |
5 зрительских мест на 1 000 человек |
1 500 м. |
6 |
Кинотеатры |
12 мест на 1 000 человек |
1 500 м. |
7 |
Детские школы искусств, школы эстетического образования |
12 мест на 1 000 человек |
1 500 м. |
88 |
Выставочные залы |
1 объект на город |
Определяется заданием на проектирование |
99 |
Музеи |
0,24 объекта на 10 тыс. чел. |
|
110 |
Библиотеки, в том числе: |
|
|
общедоступные |
1 учреждение на 17 тыс. человек |
||
детские |
1 учреждение на 4 - 7 тыс. школьников и дошкольников |
||
Объекты ритуальных услуг местного значения | |||
111 |
Предприятия, салоны ритуальных услуг |
1 объект на 15 тыс. человек |
1000 - 1500 м. |
Объекты коммунально-бытового назначения | |||
112 |
Предприятия бытовых услуг |
7 рабочих мест на 1 000 человек |
800 м. - для малоэтажной застройки; 500 м. - для многоэтажной застройки |
113 |
Бани |
3 помывочных места на 1 000 человек |
|
114 |
Гостиницы |
6 мест на 1 000 человек |
|
115 |
Общественные туалеты |
1 прибор на 1 000 человек |
Примечание:
Расчетные показатели Таблицы 18, указанные в скобках, относятся к предприятиям торговли и питания, размещаемым на территории жилых микрорайонов, кварталов.
Обеспечение культовыми зданиями следует осуществлять из расчета 1 кв. м. молельного зала такого здания на одного прихожанина. Расчёт вместимости культового здания должен выполняться в соответствии с численностью прихода.
3. Материалы по обоснованию расчетных показателей
3.1. Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны на основании статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Нормативов градостроительного проектирования Свердловской области, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 15.03.2010 г. N 380-ПП (далее - НГП СО).
3.2. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлялась с учетом социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, программ социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский, с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования.
3.3. При подготовке местных нормативов градостроительного проектирования были использованы следующие строительные нормы и правила:
1) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами электроснабжения определены в соответствии с Приложением N 15 НГП СО;
2) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами теплоснабжения приняты в соответствии с главой 46 НГП СО;
3) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами газоснабжения приняты в соответствии с главой 47 НГП СО;
4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами водоснабжения населения и водоотведения определены в соответствии с главой 45 НГП СО;
5) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами транспортного обслуживания и транспортной инфраструктуры и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов определены в соответствии с Приложением К Свода правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 820 (далее - СП 42.13330.2011), главой 42 и Приложением N 12 НГП СО;
6) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в физической культуры и массового спорта и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов определены в соответствии с главами 29, 30 НГП СО;
7) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов определены в соответствии с главами 22, 30 НГП СО;
8) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов в соответствии с главами 23,30 НГП СО;
9) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов определены в соответствии с Приложением М СП 42.13330.2011 и главой 50 НГП СО;
10) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами благоустройства территории и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов определены в соответствии с пунктом 9.13 СП 42.13330.2011 и главой 32 НГП СО;
11) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в иных областях и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов определены в соответствии с главами 25, 26, 27, 28, 30 НГП СО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы города Каменска-Уральского Свердловской области от 24 августа 2016 г. N 610 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Каменск-Уральского городского округа"
Текст решения опубликован в газете "Каменский рабочий" от 30 августа 2016 г. N 71; на сайте города Каменска-Уральского Свердловской области (http://www.kamensk-uralskiy.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2021 г. N 809