В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Положением "О порядке выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в Березовском городском округе", утвержденным решением Думы Березовского городского округа от 21.02.2008 N 391, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Правилами землепользования и застройки Березовского городского округа, утвержденными решением Думы Березовского городского округа от 26.12.2013 N 106, постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2012 г. N 21"
1. Утвердить Правила размещения и содержания информационных и рекламных конструкций на территории Березовского городского округа (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Березовского городского округа Коргуля А.Г.
Глава Березовского городского округа, Глава администрации |
Е.Р. Писцов |
Утверждены
постановлением администрации
Березовского городского округа
от 22 июля 2016 г. N 493
Правила
размещения и содержания информационных и рекламных конструкций на территории Березовского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Положением "О порядке выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в Березовском городском округе", утвержденным решением Думы Березовского городского округа от 21.02.2008 N 391, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Правилами землепользования и застройки Березовского городского округа, утвержденными решением Думы Березовского городского округа от 26.12.2013 N 106.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2012 г. N 21"
1.2. Настоящие Правила определяют виды информационных и рекламных конструкций, размещаемых на территории Березовского городского округа, устанавливают требования к местам установки, конструктивному исполнению, внешнему виду и условиям эксплуатации информационных и рекламных конструкций, определяют порядок их согласования.
1.3. Правила основаны на принципах:
целостности эстетической организации городской среды;
комплексного подхода к оформлению и оборудованию фасадов зданий, размещению объектов внешней рекламы и информации;
упорядочения, регулирования и контроля деятельности в данной сфере.
1.4. Соблюдение требований настоящих правил обязательно для всех физических и юридических лиц, являющихся проектировщиками, изготовителями и владельцами информационных и рекламных конструкций.
2. Виды и назначение информационных и рекламных конструкций
2.1. В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламными конструкциями понимаются технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта и используемых для распространения наружной рекламы.
2.2. Под информационными конструкциями понимаются носители текстовой и знаковой информации, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие:
сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) его наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.
2.3. В границах выделенного участка городской среды (здание, улица, площадь и т.п.) целесообразна разработка единой архитектурно-художественной концепции, регламентирующая видовой состав, размещение и дизайн конструкций.
2.4. Виды и назначение информационных конструкций
По характеру размещения информационные конструкций подразделяются на:
настенные конструкции (информационное поле расположено параллельно поверхности стены);
консольные конструкции (информационное поле расположено перпендикулярно поверхности стены);
конструкции на крыше (информационное поле расположено над карнизом здания, на уровне кровли);
конструкции в витринах (носители информации расположены на поверхности или в пространстве витрины);
отдельно стоящие конструкции (носители информации расположены вне поверхности фасада, но композиционно и функционально связаны с ней).
По характеру информационного поля различаются:
а) крупные настенные конструкции:
располагаются преимущественно между 1-м и 2-м этажами;
формируют основную горизонталь рекламно-информационного поля фасада;
принадлежат объектам, расположенным в первом этаже на данном участке фасада или занимающим значительную часть здания;
размеры определяются архитектурными членениями фасада;
б) малые настенные конструкции:
располагаются в плоскости стены в пределах 1-го этажа рядом с входом в учреждение;
выполняют назначение обязательных вывесок;
площадь не более 1 кв. м;
в) малые консольные конструкции:
располагаются между 1-м и 2-м этажами в пределах участка фасада, занимаемого владельцем, у входа в здание, а также у арки или на угловом участке фасада;
дополняют или заменяют настенную вывеску;
предпочтительны в условиях ограниченных возможностей размещения и восприятия настенных вывесок;
размеры не более 1,2 м по высоте и 0,8 по ширине;
г) вертикальные консольные конструкции:
текстовая и знаковая информация размещена по вертикали;
располагаются преимущественно в пределах 2-3 этажей.
принадлежат крупным объектам торговли, сервиса и т.п., расположенным в пределах данного фасада;
предпочтительные места размещения - у боковых границ фасада;
размеры не более 3 м по высоте и 0,8 м по ширине.
Конструкции на крыше:
а) разрешены только для организаций с особо высоким общественным статусом (крупных торговых предприятий, банков, гостиниц и т.п.), занимающих все здание или значительную его часть;
б) высота информационных конструкций, размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть:
не более 0,8 м для 1 - 2-этажных объектов;
не более 1,2 м для 3 - 5-этажных объектов;
не более 1,8 м для 6 - 9-этажных объектов;
не более 2,2 м для 10 - 15-этажных объектов;
не более 3 м - для объектов, имеющих 16 и более этажей.
Конструкции в витринах:
рекомендуются при отсутствии мест размещения на фасаде;
являются составной частью оформления витрин;
площадь не более 1/10 поля крупных витрин и не более 1/5 поля небольших оконных проемов (площадью до 3 кв. м).
Маркизы:
сочетают функции солнцезащитных устройств и носителей информации;
располагаются в проемах витрин, над входом;
информация размещается в нижней части у кромки маркизы.
Отдельно стоящие конструкции:
а) флаги, баннеры:
носителем информации является мягкое полотнище;
располагаются рядом с входами, в простенках между витринами, между 1-м и 2-м этажами;
крепятся с помощью флагштоков, консолей и т.п.
2.5. Виды и назначение рекламных конструкций
На территории Березовского городского округа осуществляется размещение рекламных конструкций следующих видов:
1) динамические рекламные конструкции, оснащенные механизмом, периодически заменяющим одно стационарное изображение другим;
2) светодинамические рекламные конструкции с движущимся изображением, сформированным световыми элементами (кроме светодиодных экранов);
3) световые рекламные конструкции, информационное поле которых оснащено системами внутреннего освещения или источниками света, которые являются частью изображения;
4) рекламные конструкции, оборудованные системами наружного освещения;
5) щитовые рекламные конструкции, имеющие жесткую основу информационного поля и не оборудованные устройствами смены изображений;
6) настенные панно - рекламные конструкции, состоящие из присоединяемого к стене здания или сооружения каркаса и прикрепляемого к каркасу информационного поля, имеющего мягкую или жесткую основу, оснащенные системами наружного освещения;
7) рекламные конструкции в виде информационных полей, конструктивно включенных в состав остановочных пунктов движения общественного транспорта (наружные плоскости стен, скамей);
8) композиции флагов - рекламные конструкции, состоящие из соединенных между собой креплений, флагштоков, статичных или подвижных соединений (натянутых на блоках тросов для спуска и подъема флагов) и информационных полей на мягкой основе (полотнищ флагов);
9) видеоэкраны - светодиодные рекламные конструкции, информационное поле которых конструктивно предназначено для воспроизведения видеоизображений;
10) световые коробы - рекламные конструкции, информационные поля которых изготовлены из твердого материала, пропускающего свет (акриловое стекло, прозрачный пластик или пластмасса), оснащенные системами внутреннего освещения и прикрепляемые к опорам или стенам при помощи кронштейнов;
11) стелы - отдельно стоящие наземные рекламные конструкции, имеющие плоскую, круглую или иную форму, оснащенные системами наружного или внутреннего освещения, съемными или стационарными лицевыми панелями с нанесенным на них изображением или видеоэкранами, иным техническим оборудованием, имеющие бетонный фундамент или присоединенные к земле при помощи закладной детали;
12) рекламные конструкции в виде строительных сеток с нанесенными на них изображениями, не оборудованные системами внешнего или внутреннего освещения;
13) суперсайты - рекламные конструкции на одной опоре, ширина информационного поля которых составляет не менее 12 м;
14) афишные стенды - отдельно стоящие плоские рекламные конструкции, оснащенные системой наружного освещения, предназначенные для размещения афиш, содержащих рекламные сообщения о культурных и спортивных мероприятиях (в том числе о соревнованиях, концертах, конкурсах, фестивалях);
15) витрины - объемные рекламные конструкции, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений.
3. Правила размещения информационных и рекламных конструкций
3.1. Общие требования к размещению и содержанию информационных и рекламных конструкций:
3.1.1. Запрещается размещение информационных и рекламных конструкций без согласования с отделом архитектуры и градостроительства администрации Березовского городского округа.
3.1.2. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Березовского городского округа, утвержденными решением Думы Березовского городского округа от 26.12.2013 N 106, размещение конструкций на фасадах зданий, а также отдельно стоящих конструкций, расположенных в зоне застройки с особыми архитектурными требованиями производится с соблюдением требований, установленных данными Правилами. В границы зоны застройки с особыми архитектурными требованиями включены следующие улицы:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2012 г. N 21"
Театральная, Гагарина, Строителей, Ленина, Красных Героев, Шиловская, Березовский тракт (г. Березовский);
Ленина, Кирова (п. Старопышминск);
Комсомольская (п. Монетный).
3.1.3. В соответствии с постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 N 124-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта" рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона, которая размещается под информационным полем и размер текста которой должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
3.1.4. Информационные и рекламные конструкции не должны:
1) нарушать прочностные характеристики несущих элементов зданий и сооружений, к которым они присоединяются, а также затрудняющих или делающих невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;
2) размещаться на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий;
3) размещаться на деревьях, кустарниках, клумбах и в цветниках.
Не допускается наносить изображение непосредственно на стены зданий, сооружений, а также на ограждения и другие элементы инфраструктуры, или иным образом использовать их в качестве информационных полей.
3.1.5. Информационные и рекламные конструкции могут быть оборудованы системами наружного или внутреннего освещения. Освещенность информационного поля конструкции должна быть достаточна для его восприятия в темное время суток.
В соответствии с постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 N 124-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта" при освещении рекламных конструкций используются осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности; осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности.
3.1.6. Информационные поля рекламных конструкций, устанавливаемых на крышах зданий и сооружений, должны иметь жесткую основу и должны быть оборудованными системами внутреннего или наружного освещения.
3.2. Правила размещения информационных конструкций
Вид конструкции |
Разрешено размещение |
Запрещено размещение |
Крупные настенные конструкции |
Между 1-м и 2-м этажами (для объектов, расположенных на 1-м этаже), в пределах части фасада, занимаемой владельцем Выше уровня между 1-м и 2-м этажами - для объектов с высоким общественным статусом, занимающих все здание или значительную его часть В пределах свободного поля стены, ограниченного контурами проемов, карнизом, межэтажными тягами При наличии архитектурно оформленного, ограниченного поля - с обязательным соблюдением его границ На едином уровне в пределах фасада С соблюдением архитектурного ритма, симметрии |
За пределами части фасада, занимаемой владельцем Выше уровня между 1-м и 2-м этажами на жилых домах, за исключением социальной рекламы Без соблюдения заданных архитектурных границ и членений Без учета архитектурного ритма, масштаба На разных уровнях, без соблюдения единой горизонтали в пределах фасада С выступанием за пределы фасада В поле оконных и дверных проемов, с изменением их конфигурации На ограждениях и цоколе балконов, лоджий На расстоянии более 0,3 м от стены На поверхностях, отделанных керамической плиткой, майоликой, камнем, облицовочным кирпичом, декоративным рельефом На карнизах и цоколях На эркерах На металлических козырьках (если это не предусмотрено проектом фасада или козырька) На воротах, оградах Над арочными проемами (за исключением названных условий) |
|
На фасадах зданий бизнес-центров, коммерческих центров и т.д., с учетом большого числа арендаторов на основе единой концепции На расстоянии от поверхности стены не более 0,3 м. На бетонных козырьках над входами и витринами - в виде единого фриза На глухих стенах и брандмауэрах - только при наличии входа в учреждение, на высоте, соответствующей уровню между 1-м и 2-м этажами. Над арочными проемами - только для объектов с высоким общественным статусом, размещенных во дворе и занимающих значительную часть здания |
|
Малые настенные конструкции |
В простенках рядом с входом Упорядоченно, с соблюдением вертикальных осей, симметрии, архитектурных границ на высоте не менее 1,5 м и не более 2,2 м от уровня тротуара до нижнего края конструкции Для ряда конструкций - скоординировано по высоте, размерам, расположению |
Выше уровня 1-го этажа Беспорядочно, без соблюдения вертикальной координации, симметрии, архитектурных границ и осей В местах расположения архитектурных деталей, декора На поверхностях, имеющих ценную отделку Рядом с мемориальными досками и памятными знаками |
Малые консольные конструкции |
Между 1-м и 2-м этажами Рядом с входом Рядом с арочным проемом, на угловом участке фасада (для объектов, расположенных во дворе) На расстоянии не менее 5 м между соседними консолями На расстоянии от стены не более 0,3 м. На высоте не менее 3 м от уровня тротуара до нижнего края конструкции |
Выше уровня между 1-м и 2-м этажами В непосредственной близости от окон, эркеров, балконов, порталов, элементов скульптурного декора На балконах, эркерах, витринных конструкциях, оконных рамах На колоннах, пилястрах Вблизи мест расположения дорожных знаков, указателей остановок городского транспорта Рядом с мемориальными досками и памятными знаками |
|
На единой высоте в пределах фасада На уровне размещения настенной конструкции С выступанием внешнего края вывески от стены не более 1,1 м С соблюдением дистанции от края тротуара до внешнего края вывески - не менее 0,5 м В соответствии с архитектурным ритмом фасада Для двух и более конструкций, сосредоточенных на локальном участке фасада - в составе единого вертикального блока |
На расстоянии менее 5 м между соседними вывесками На высоте менее 3 м от уровня тротуара С нарушением установленных пределов выступания от поверхности стены На разных уровнях, без соблюдения вертикальной координации |
Вертикальные консольные конструкции |
У боковых границ, на угловых участках фасада или на границе соседних фасадов |
В границах архитектурных ансамблей, охранных зон, исторических ландшафтов и т.п. |
|
Не более двух в границах В пределах 2-го и 3-го этажей, за исключением фасадной части жилых домов На единой высоте в пределах фасада, с координацией по нижнему краю консоли На расстоянии от стены не более 0,3 м С выступанием внешнего края конструкции от стены не более 0,9 м С дистанцией от края тротуара до самой выступающей части конструкции не менее 0,7 м |
В центральной части фасада Без согласования с вертикальными членениями, пропорциями, архитектурным ритмом фасада С нарушением установленных пределов выступания от поверхности стены На эркерах На колоннах, пилястрах Рядом с эркерами, балконами и другими выступающими частями фасада |
Конструкции на крыше |
Для учреждений с высоким общественным статусом, занимающих все здание или большую его часть |
В границах архитектурных ансамблей, водных панорам, ценных исторических ландшафтов |
|
На площадях и широких улицах, обеспечивающих условия восприятия На зданиях, не имеющих выразительного силуэта При неравномерной высоте застройки - на здании меньшей высоты Согласованно с архитектурой фасада (композиционными осями, симметрией) На расстоянии от карниза не более 1,0 м На парапете ограждения кровли (если это не противоречит архитектуре фасада) |
На памятниках истории и культуры С ущербом силуэтным и пластическим характеристикам фасада На вертикальных доминантах (за исключением районов массовой застройки) На балюстрадах, декоративных ограждениях кровли С изменением сложившегося силуэта застройки |
Вывески в витринах |
На плоскости остекления На внутренней поверхности витрины В пространстве витрины С сохранением архитектурной формы проема |
С изменением формы проема Неорганизованно, без единого решения всех витрин, принадлежащих владельцу |
|
На основе единого решения всех витрин, принадлежащих владельцу Встроенное размещение в виде светового короба в верхней части проема |
|
Маркизы |
В пределах 1-го этажа, не ниже 2,2 м. от уровня тротуара до нижней кромки маркизы В соответствии с формой проемов На основе единого решения всех проемов Надписи и логотипы в нижней части у кромки маркизы Размер надписи - не более 1/10 поверхности |
С нарушением архитектурной композиции фасада Без единого решения всех проемов С превышением установленного размерного соотношения |
Флаги |
Для объектов с высоким общественным статусом У входа, в простенках между витринами С использованием специально установленных флагодержателей |
В местах расположения архитектурных деталей, элементов декора Без учета архитектурной композиции фасада |
3.3. Правила размещения рекламных конструкций
3.3.1. Щитовые рекламные конструкции, динамические, светодинамические рекламные конструкции форматов 3 м х 6 м, 3 м х 12 м, 2,7 м х 3,7 м должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) установка таких рекламных конструкций допускается только на земельных участках;
2) рекламные конструкции, установленные на одной улице (в пределах от перекрестка до перекрестка), должны быть однотипными, иметь одинаковые размеры и располагаться на одинаковом расстоянии от автомобильной дороги или пешеходной зоны.
Расстояние между отдельно стоящими на одной стороне дороги наземными рекламными конструкциями должно соответствовать требованиям постановления Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 N 124-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта".
3) нижний край каркаса рекламной конструкции, на котором закрепляется информационное поле, должен располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли;
4) видимые части конструктивных элементов жесткости и крепления рекламной конструкции, торцевые поверхности, арматура, крепление осветительных приборов, прочие крепления должны быть закрыты декоративными элементами;
5) фундамент рекламной конструкции не должен возвышаться над поверхностью земли;
6) рекламные конструкции должны иметь одинаковые информационные поля, закрывающие конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор и другие) со всех сторон;
7) рекламная конструкция может иметь одно информационное поле, только если восприятие других информационных полей невозможно по причине наличия в месте их установки естественных или искусственных препятствий;
8) на время отсутствия рекламы информационное поле рекламной конструкции должно быть закрыто однотонным светлым баннером (непрозрачной непромокаемой тканью на виниловой основе).
3.3.2. На территории Березовского городского округа допускается установка щитовых рекламных конструкций, имеющих площадь информационного поля:
до 18 кв. м (малый формат),
более 18 кв. м, но менее 36 кв. м (средний формат),
18 или 36 кв. м (популярный формат),
более 36 кв. м, но менее 70 кв. м (крупный формат),
более 70 кв. м, но менее 150 кв. м (очень крупный формат),
от 150 и более кв. м (супер формат).
3.3.3. Настенные панно должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) прикрепление настенных панно допускается только к стенам, не имеющим оконных проемов;
2) настенные панно не должны закрывать имеющиеся на зданиях, сооружениях декоративные элементы;
3) не допускается прикрепление информационных полей настенных панно без каркаса непосредственно на стену здания или сооружения;
4) края информационного поля настенного панно должны совпадать с краями каркаса настенного панно.
3.3.4. Световые коробы, прикрепляемые к отдельным опорам, расположенным вдоль проезжей части или пешеходной зоны, могут иметь следующие геометрические размеры:
ширина 0,8 м и высота 1,2 м,
ширина 1,2 м и высота 1,8 м
3.3.5. Световые короба должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) световые коробы, прикрепленные к отдельным опорам, расположенным вдоль проезжей части или пешеходной зоны по одной стороне улицы (в пределах от перекрестка до перекрестка), должны иметь одинаковые размеры, одинаковый угол разворота и располагаться на одинаковом расстоянии от поверхности земли;
2) световые коробы следует прикреплять к опорам уличного освещения только со стороны проезжей части;
3) расстояние от поверхности земли до нижнего края светового короба, прикрепленного к опоре городского освещения должно быть не менее 5 метров;
4) расстояние от поверхности земли до нижнего края светового короба, прикрепленного к собственной опоре, должно быть не менее 3 метров;
5) световые коробы, прикрепляемые к зданиям и сооружениям, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к стене;
6) световые коробы, присоединяемые к фасадам зданий и сооружений, не должны оснащаться механизмом, периодически заменяющим одно стационарное изображение другим.
3.3.6. Стелы должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) видимые части конструктивных элементов жесткости и крепления стел, торцевые поверхности, арматура, крепление осветительных приборов, прочие крепления должны быть закрыты декоративными элементами стелы;
2) фундамент стелы не должен возвышаться над поверхностью земли;
3) стела должна иметь одинаковые информационные поля, закрывающие конструктивные элементы жесткости и крепления стелы (болтовые соединения, элементы опор и другие) со всех сторон;
4) стела может иметь одно информационное поле, только если восприятие других информационных полей невозможно по причине наличия в месте их установки естественных или искусственных препятствий;
5) на время отсутствия рекламы информационное поле стелы должно быть закрыто однотонным светлым баннером или сменной панелью.
3.3.7. Видеоэкраны устанавливаются с соблюдением требований, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.04.2003 N 34 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
3.3.8. Рекламные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений должны устанавливаться с соблюдением требований п. 3.2 настоящих Правил.
4. Требования к дизайну информационных и рекламных конструкций
4.1. Общими требованиями к дизайну информационных и рекламных конструкций являются:
высокий уровень художественного и технического исполнения;
использование качественных материалов с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами;
композиционная согласованность в пределах фасада;
масштабность по отношению к архитектурному окружению;
цветовая гармония с архитектурным фоном.
4.2. Материалы, применяемые для изготовления конструкций, должны:
выдерживать длительный срок службы без изменения декоративных и эксплуатационных качеств, с учетом климатических условий Свердловской области;
иметь гарантированно длительную антикоррозийную стойкость, светостойкость и влагостойкость.
4.3. Конструкции должны обеспечивать:
наименьшее число точек крепления и сопряжения с фасадом;
легкость монтажа и демонтажа;
ремонтопригодность (возможность замены элементов, блоков, элементов подсветки и т.п.);
безопасность эксплуатации и обслуживания.
4.4. Технологии, применяемые при изготовлении конструкций, должны обеспечивать:
ровную окраску;
равномерные зазоры между элементами;
отсутствие внешнего технологического крепежа;
качественную цвето- и светопередачу надписей и изображений.
4.5. Запрещается:
использование некачественных недолговечных материалов;
низкий технический уровень изготовления;
использование громоздких неразъемных конструкций, препятствующих оперативному ремонту конструкций;
значительное число точек крепления, ведущее к повреждению поверхности фасада;
использование конструктивных и технических решений, представляющих опасность в процессе эксплуатации.
4.6. Архитектурно-художественное решение информационных и рекламных конструкций, относящихся к объекту, должно иметь комплексный характер и выполняться на основе единого проекта с учетом требований к колористическому, шрифтовому, художественному и световому оформлению.
4.7. Надписи и знаки должны быть соразмерны фасаду, композиционно упорядочены в соответствии с архитектурными осями, членениями, ритмической организацией фасада.
4.8. Изобразительные элементы могут использоваться как дополнение к текстовой информации. Доминирование их в композиции информационной конструкции не рекомендуется.
4.9. Запрещается:
окраска поверхности остекления витрин;
использование некачественных наклеек;
неупорядоченное размещение наклеек, "засорение" поверхности остекления.
4.10. Колористика информационных и рекламных конструкций должна отвечать следующим требованиям:
гармония с цветовой гаммой фасада;
ограниченное использование насыщенных цветов;
согласованность в пределах фасада.
4.11. Запрещается:
использование цветов, диссонирующих с колористикой фасада;
применение флуоресцентных составов;
цветовое решение малых консольных конструкций, близкое к цветовой символике дорожных знаков.
4.12. Декоративная подсветка является эстетически и утилитарно значимым элементом дизайна вывесок.
К основным видам подсветки относятся:
наружная подсветка;
внутренняя подсветка;
эффект контражура (подсветка фона, обеспечивающая силуэтную читаемость знаков);
газосветные устройства (контурная и линейная подсветка, открытый неон).
4.13. Светильники наружной подсветки должны иметь малый размер, компактную форму, окраску, близкую к цвету фасада. Их размещение не должно мешать восприятию фасада в целом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Подсветка должна быть равномерной, обеспечивать ясную читаемость информации, композиционное единство фасада.
15. Использование светодинамических эффектов (мигания, бегущей строки и т.п.) разрешается только для зрелищно-развлекательных объектов.
5. Порядок согласования информационных и рекламных конструкций
5.1. Согласование и размещение рекламных конструкций осуществляется в соответствии с Положением "О порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в Березовском городском округе", утвержденным решением Думы Березовского городского округа от 21.02.2008 N 391.
5.2. Размещение информационных конструкций на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов производится на основании согласования комплексного проекта в отделе архитектуры и градостроительства Березовского городского округа.
5.3. В составе проекта заявитель должен представить необходимые эскизные проработки объекта, определяющие его основные характеристики и взаимосвязь с местом размещения.
5.4. Срок рассмотрения проекта и его согласования не должен превышать 30 календарных дней. Отказ должен быть мотивированным и направляться заявителю в письменной форме.
5.5. Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика, изготовителя, подрядную организацию для проведения работ, связанных с установкой и последующей эксплуатацией информационной конструкции.
6. Ответственность за нарушение требований настоящих Правил
6.1. Несанкционированная установка и эксплуатация рекламных конструкций влечет за собой ответственность, предусмотренную Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Положением "О порядке выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в Березовском городском округе", утвержденным решением Думы Березовского городского округа от 21.02.2008 N 391.
6.2. Несанкционированная установка и эксплуатация информационных конструкций, а также нарушение требований комплексного проекта и настоящих правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.3. Контроль за соблюдением требований настоящих правил осуществляют:
отдел архитектуры и градостроительства администрации Березовского городского округа;
комитет по управлению имуществом Березовского городского округа.
6.4. Штрафные санкции по представлению отдела архитектуры и градостроительства администрации Березовского городского округа, комитета по управлению имуществом Березовского городского округа применяет Административная комиссия Березовского городского округа.
6.5. Демонтаж информационных конструкций, установленных с нарушением установленных требований, осуществляет лицо, разместившее конструкцию за счет своих средств на основании предписания, выданного уполномоченным органом.
6.6. При отсутствии сведений о лице, разместившем информационную конструкцию, либо в случае его отсутствия, а также при отказе лица, разместившего информационную конструкцию произвести демонтаж за счет собственных средств, организация демонтажа данной информационной конструкции осуществляется комитетом по управлению имуществом Березовского городского округа за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 22 июля 2016 г. N 493 "Об утверждении Правил размещения и содержания информационных и рекламных конструкций на территории Березовского городского округа"
Опубликование:
официальный интернет-портал Администрации Березовского городского округа Свердловской области (http://березовский.рф)