В целях повышения эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с учетом Методических рекомендаций по обеспечению повышения результативности и эффективности работы федеральных органов исполнительной власти с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции, одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 года N 34), Уставом Ачитского городского округа, администрация Ачитского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение о работе с обращениями граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в "Вестнике Ачитского городского округа" и разместить на сайте Ачитского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
Д.А. Верзаков |
Положение
о работе с обращениями граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции
(утв. постановлением администрации Ачитского городского округа от 14 марта 2016 г. N 127)
Глава 1. Общие положения
1.1. Положение о работе с обращениями граждан и организаций, содержащими информацию о фактах коррупции (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом Методических рекомендаций по обеспечению повышения результативности и эффективности работы федеральных органов исполнительной власти с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции, одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 года N 34), в целях повышения эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции (далее - Обращения).
1.2. Обеспечение объективного и своевременного рассмотрения Обращений позволит оперативно выявлять и пресекать проявления коррупции в Ачитском городском округе (далее - городской округ), принимать меры по устранению последствий таких проявлений.
1.3. В Положении рассматривается последовательность процедур при работе с Обращениями в городском округе, учитывающих специальный порядок при рассмотрении Обращений, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях со стороны муниципальных служащих городского округа, в том числе о несоблюдении последними обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению муниципального служащего, а также о наличии у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов.
1.4. Под обращениями граждан и организаций, содержащими информацию о фактах коррупции, в целях настоящего Положения понимаются обращения, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях муниципальных служащих, замещающих должности в органах местного самоуправления Ачитского городского округа и иных сотрудников (далее - служащие), в том числе о несоблюдении муниципальными служащими обязанностей, ограничений и (или) запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению муниципального служащего, а также о наличии у муниципальных служащих личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов.
1.5. К Обращениям по фактам коррупции не относятся обращения с информацией о фактах нарушения муниципальными служащими служебной дисциплины.
1.6. Иные обращения граждан и организаций, поступающие в городской округ, в которых содержится информация о возможном совершении коррупционных правонарушений, рассматриваются в общем порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.7. Правовую основу работы городского округа с Обращениями составляют:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
3) Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями);
4) Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями);
5) Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
6) Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" (с изменениями и дополнениями);
7) Указ Губернатора Свердловской области от 03.11.2010 N 971-УГ "О мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции (антикоррупционном мониторинге) в Свердловской области";
8) постановление администрации Ачитского городского округа от 16 апреля 2015 года N 242 "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан".
1.8. Поступление Обращений, указанных в пункте 1.4., в городской округ происходит следующими способами:
1) в письменном виде (на бумажном носителе, доставленном лично, почтовым отправлением, нарочным по адресу: 623230, Свердловская область, Ачитский район, р.п. Ачит, ул. Кривозубова, 2; по факсу: 8 34391 7-11-51);
2) в электронном виде (посредством заполнения формы обратной связи на официальном сайте Ачитского городского округа http://achit-adm.ru (далее - сайт) в рубрике "Обратная связь" подраздела "Антикоррупционная деятельность" раздела "Администрация" или направления Обращения в виде электронного письма на адрес: http://achitadm.ru/admin/obrashheniya.html);
3) по "Телефону доверия": 8 (34391) 7-14-86 (справки по письменным и устным обращениям можно получить по телефонам: 8 (34391) 7-11-51, 8 (34391) 7-14-86).
4) на личном приеме граждан и представителей организаций главой Ачитского городского округа.
Подробная информация о способах направления обращений по фактам коррупции размещена по адресу: achit-adm.ru/admin/korupciya/obratnaya-svyaz.html на официальном сайте Ачитского городского округа.
Глава 2. Порядок информирования граждан и организаций о способах направления обращений и о процедурах их рассмотрения
2.1. Информация для граждан и организаций о способах направления Обращений в городской округ и о процедурах их рассмотрения размещается:
1) на информационных стендах городского округа;
2) на официальном сайте городского округа по ссылке: achit-adm.ru/admin/korupciya/ obratnaya-svyaz.html.
2.2. На постоянной основе на информационном стенде, сайте размещается следующая информация о способах направления Обращений:
1) адрес сайта, информация о наличии формы обратной связи и адреса электронной почты, с помощью которых можно направить Обращение в городской округ;
2) номер "Телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции, а также номера факса, по которым возможно передать информацию устно или отправить Обращение в виде факсимильного сообщения;
3) адреса, где проходит личный прием граждан; график приема граждан главой городского округа, а также порядок записи на данный прием.
2.3. На сайте городского округа размещается следующая информация о процедурах рассмотрения Обращений:
1) информация о законодательстве Российской Федерации, содержащем нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан, и нормы по противодействию коррупции в Российской Федерации;
2) настоящее Положение;
3) порядок получения информации о ходе, сроках, исполнителях по рассмотрению Обращений.
Глава 3. Порядок рассмотрения обращений
3.1. Регистрация Обращений и принятие необходимых организационных решений по их рассмотрению осуществляется в следующем порядке:
1) обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в модуле системы электронного документооборота "Обращения граждан" (далее - модуль "Обращения граждан");
2) при регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство по обращениям, проводится предварительное рассмотрение всех поступивших письменных обращений на предмет содержащейся в них информации и отнесения к категории Обращений, указанных в пункте 1.4. настоящего Положения;
3) обращение рассматривается на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к письменным обращениям и порядку рассмотрения отдельных обращений, установленным статьями 7 и 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) в случае, если в Обращении не указаны фамилия гражданина, наименование организации направившего(ей) Обращение (анонимное Обращение), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также не указаны конкретные лица и обстоятельства дела, Обращение рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ответ на Обращение не дается. Данные Обращения учитываются при проведении мониторинга по Обращениям.
3.2. Предварительное рассмотрение обращений осуществляется заведующей отделом по организационным и общим вопросам администрации Ачитского городского округа.
К проведению предварительного рассмотрения, письменных обращений в оперативном порядке (в сроки, установленные для регистрации Обращений) привлекается заведующая отделом по правовым и кадровым вопросам администрации Ачитского городского округа.
После проведения процедуры предварительного рассмотрения выявляются Обращения, которые дополнительно фиксируются в модуле "Обращения граждан".
3.3. В случаях, когда в обращении содержатся сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его готовящем, совершающем или совершившем, Обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией в срок не позднее двух рабочих дней с момента его регистрации.
3.4. Из всей поступившей корреспонденции выделяются Обращения, в которых содержится информация о фактах, указанных в пункте 1.4. настоящего Положения (фактические данные, указывающие на то, что решения и действия (бездействия) служащих связаны с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам заявителя, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или для третьих лиц).
Предварительное рассмотрение обращений проводится в срок не позднее одного рабочего дня с момента регистрации обращений.
3.5. Обращение, в котором выявлена информация о фактах, указанных в пункте 1.4. настоящего Положения, передается главе Ачитского городского округа в течение одного рабочего дня с момента регистрации обращения.
По результатам рассмотрения главой Ачитского городского округа указанного обращения, принимаются необходимые организационные решения (далее по тексту - резолюции) о порядке дальнейшего рассмотрения его по существу, в том числе определяются ответственные исполнители и необходимость осуществления особого контроля за рассмотрением обращения.
3.6. В соответствии с резолюцией, в электронно-учетной карточке проставляется отметка о поступлении обращения по факту коррупции, что влечет за собой установление особого контроля за ходом его рассмотрения. Аналогичная отметка проставляется и на оригинале обращения.
3.7. Обращение не направляется в орган (структурное подразделение) администрации Ачитского городского округа или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых является предметом обращения.
3.8. С гражданами, организациями, направившими обращение, содержащее информацию о фактах, указанных в пункте 1.4. настоящего Положения, могут проводиться консультации по вопросам, связанным с направлением и результатами рассмотрения обращения, в случае поступления от него просьбы об этом.
Проведение консультаций и предоставление информации гражданам и организациям по вопросам, связанным с направлением и результатами рассмотрения Обращений, осуществляется заведующей отделом по организационным и общим вопросам администрации Ачитского городского округа. Проведение консультаций и предоставление информации гражданам и организациям о ходе и итогах рассмотрения конкретного Обращения осуществляется муниципальным служащим, непосредственно рассматривающим обращение.
3.9. Исполнителем (исполнителями) при проведении проверки информации, содержащейся в обращении:
1) обеспечивается объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращения; в случае необходимости запрашиваются у заявителя дополнительные документы и материалы;
2) запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
3.10. Организация рассмотрения Обращений и подготовки ответа заявителю осуществляется в следующем порядке:
1) в резолюцию по Обращению в качестве соисполнителя в обязательном порядке включается отдел по правовым и кадровым вопросам администрации Ачитского городского округа (в том числе и в случаях, когда в Обращении идет речь о нарушениях со стороны муниципальных служащих);
2) ответственным за подготовку ответа на обращение является лицо, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Исполнители, не позднее чем за три дня до наступления срока ответа на обращение, представляют ответственному исполнителю информацию и материалы, необходимые для подготовки ответа;
3) ответственный исполнитель также готовит ответ заявителю или уведомляет заявителя о направлении его Обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.11. В случае, если в обращении содержатся сведения о несоблюдении муниципальным служащим обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, а также требований к служебному поведению, о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении муниципальным служащим других коррупционных правонарушений, глава Ачитского городского округа принимает решение о проведении проверки соблюдения требований к служебному поведению в отношении фактов, изложенных в обращении, на основании докладной (служебной) записки заведующей отделом по правовым и кадровым вопросам администрации Ачитского городского округа.
3.12. В случае если изложенные в обращении факты нуждаются в проверке посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, то в процессе рассмотрения обращения направляется запрос в государственные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
3.13. В случае, если при проведении указанной проверки будут выявлены факты, свидетельствующие о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, то по материалам проверки главой Ачитского городского округа принимается решение о рассмотрении указанного вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Ачитского городского округа и урегулированию конфликтов интересов (далее - Комиссия).
Рассмотрение указанного вопроса на заседании комиссии осуществляется в порядке, установленном для проведения заседаний комиссии.
3.14. Ответственный исполнитель направляет запросы о дополнительной информации, готовит ответ заявителю или уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.15. Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в обращении, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о решениях Комиссии (при их наличии), а также о принятых мерах, в том числе о применении к муниципальному служащему мер ответственности, либо об отсутствии оснований для проведения проверки и (или) о не подтверждении фактов коррупции.
3.16. Обращение, содержащее информацию о фактах, указанных в п. 1.4. настоящего Положения, снимается с контроля только после направления заявителю ответа (ответов) на все вопросы, поставленные в обращении.
Решение о снятии обращения с контроля принимается главой Ачитского городского округа после представления заведующей отделом по организационным и общим вопросам администрации Ачитского городского округа информации об исполнении поручений по рассмотрению обращения и о направлении заявителю ответа по существу всех вопросов, поставленных в обращении.
Глава 4. Контроль за рассмотрением обращений
4.1. Рассмотрение Обращений ставится на особый контроль, согласно резолюции главы Ачитского городского округа. Текущий контроль за ходом рассмотрения Обращений возлагается на заместителя главы администрации Ачитского городского округа по социальной политике и общественным отношениям.
4.2. Обращение снимается с контроля после направления заявителю ответа на все вопросы, поставленные в Обращении.
4.3. В особых случаях возможен доклад по конкретному Обращению для принятия главой Ачитского городского округа решения о порядке его рассмотрения.
Глава 5. Сроки рассмотрения обращений
5.1. Письменные обращения, поступившие в орган местного самоуправления, в соответствии с его компетенцией, на основании части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
5.2. Главой Ачитского городского округа, при необходимости, может устанавливаться более короткий срок рассмотрения Обращения. Решение о продлении сроков рассмотрения Обращения принимается главой Ачитского городского округа в порядке, установленном частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Глава 6. Мониторинг рассмотрения обращений и размещение информации об итогах их рассмотрения на сайте
6.1. В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 03.11.2010 N 971-УГ "О мониторинге состояния эффективности противодействия коррупции (антикоррупционном мониторинге) в Свердловской области" и планом мероприятий Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ачитском городском округе проводится мониторинг Обращений за отчетный период.
6.2. В рамках данного мониторинга, администрацией Ачитского городского округа проводится анализ результатов проведенной за отчетный период работы по рассмотрению Обращений по таким показателям, как общее количество полученных Обращений; тематика Обращений; количество проведенных служебных и иных проверок; меры реагирования; число муниципальных служащих, привлеченных к различным видам ответственности; количество Обращений, направленных в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы.
6.3. Результаты мониторинга ежеквартально включаются в отчет о рассмотрении в Ачитском городском округе письменных обращений граждан, который размещается на официальном сайте в подразделе "Информация об обращениях граждан, поступивших в адрес главы Ачитского городского округа" раздела "Обращения граждан".
Адрес размещения отчета о результатах рассмотрении обращений граждан о фактах коррупции в Ачитском городском округе http://achit-adm.ru/admin/obrashheniya-grazhdan/obzor-obrashhenij-grazhda n.html.
Приложение
к Положению
о работе с обращениями
граждан и организаций,
содержащих информацию
о фактах коррупции
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ЗВОНКОВ, ПОСТУПИВШИХ НА "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"
АДМИНИСТРАЦИИ АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(34391) 7-15-86
N п/п |
Дата |
Время |
Ф.И.О. сотрудника, принявшего обращение, его подпись |
Краткое содержание обращения |
Ф.И.О. обратившегося гражданина (представителя организации) |
Адрес, телефон обратившегося гражданина (представителя организации) (при наличии информации) |
Принятые меры по данному обращению |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ачитского городского округа Свердловской области от 14 марта 2016 г. N 127 "Об утверждении положения "О работе с обращениями граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Ачитского городского округа Свердловской области (http://achit-adm.ru)