В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" в целях эффективного и качественного прогнозирования доходов бюджета Свердловской области, администрируемых Департаментом общественной безопасности Свердловской области (далее - Департамент) приказываю:
1. Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Свердловской области, администрируемых Департаментом (далее - Методика) (прилагается).
2. Администраторам доходов областного бюджета, подведомственным Департаменту, по закрепленным за ними источникам доходов (далее - Ответственные лица) в соответствии с приказом Департамента от 22.05.2015 N 90 "О порядке осуществления бюджетных полномочий по администрированию доходов бюджета" в работе руководствоваться Методикой.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника финансово-экономического отдела Е.В. Короленок.
Директор Департамента |
А.В. Клешнин |
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет Свердловской области, администрируемых Департаментом общественной безопасности Свердловской области
(утв. приказом Департамента общественной безопасности Свердловской области от 2 сентября 2016 г. N 180)
1. Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Свердловской области (далее - Методика), администрируемых Департаментом общественной безопасности Свердловской области (далее - Департамент) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет параметры прогнозирования поступлений в целях формирования экономически-обоснованного прогноза поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и определяет методологическую основу процесса прогнозирования по каждому из закрепленных за Департаментом общественной безопасности (далее - Департамент) источников доходов бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляется по соответствующим кодам классификации доходов (далее - доходы бюджета), на предстоящий плановый.
Описание показателей, используемых для расчета прогноза данного вида поступлений, с указанием источника данных для соответствующего показателя приведено в табличной форме согласно Приложению 1 к данной Методике.
2. Расчеты прогнозного объема поступлений производятся по каждому источнику доходов, соответствующему кодам классификации доходов в соответствии со следующими методами расчета:
а) прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступления прогнозируемого вида доходов;
б) усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления данного вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
в) индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;
г) экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменения поступлений в прошлых периодах.
3. Расчет прогнозируемого объема доходов производится в соответствии с принятыми показателями и принятыми методами расчета.
3.1. При расчете в части доходов от оказания платных услуг применяется метод прямого расчета.
Прогнозная величина определяется исходя из количества планируемых платных услуг и их стоимости, установленной государственными органами и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- прогнозная сумма дохода от оказания платных услуг
- прогнозируемое количество оказанных платных услуг
S - стоимость платной услуги
Определение количества планируемых платных услуг каждого вида основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период оказания данной услуги в случае, если он не превышает 3 года.
3.2. В части доходов, поступающих в порядке возмещения бюджету субъекта Российской Федерации расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек.
Используется метод усреднения исходя из оценки отчетных данных годовых объемов доходов за предшествующие 3 года.
, где
- прогнозный объем доходов;
,
,
- объем поступлений за предшествующие годы.
Если одно из значений показателей поступлений за предшествующие годы равно нулю прогнозный объем доходов на планируемый год принимается равным нулю.
3.3. В части прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации, полученных в результате возврата дебиторской задолженности прошлых лет прогноз поступлений определяется исходя из оценки отчетных данных с учетом уровня инфляции.
Используется метод усреднения исходя из оценки отчетных данных годовых объемов доходов за предшествующие 3 года.
, где
- прогнозный объем доходов;
,
,
- объем поступлений за предшествующие годы.
Если одно из значений показателей поступлений за предшествующие годы равно нулю прогнозный объем доходов на планируемый год принимается равным нулю.
3.4. В части доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Используется метод усреднения исходя из оценки отчетных данных годовых объемов доходов за предшествующие 3 года.
, где
- прогнозный объем доходов;
,
,
- объем поступлений за предшествующие годы.
Если одно из значений показателей поступлений за предшествующие годы равно нулю прогнозный объем доходов на планируемый год принимается равным нулю.
3.5. В части доходов от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Используется метод усреднения исходя из оценки отчетных данных годовых объемов доходов за предшествующие 3 года.
, где
- прогнозный объем доходов;
,
,
- объем поступлений за предшествующие годы.
Если одно из значений показателей поступлений за предшествующие годы равно нулю прогнозный объем доходов на планируемый год принимается равным нулю.
3.6. В части доходов от денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)
Используется метод усреднения исходя из оценки отчетных данных годовых объемов доходов за предшествующие 3 года.
, где
- прогнозный объем доходов;
,
,
- объем поступлений за предшествующие годы.
Если одно из значений показателей поступлений за предшествующие годы равно нулю прогнозный объем доходов на планируемый год может быть принят равным нулю.
3.7. В части прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, конфискаций, компенсаций, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного публично-правовому образованию, и иных сумм принудительного изъятия на очередной финансовый год прогноз поступлений определяется методом индексации исходя из оценки поступлений по текущему году с учетом коэффициента досчета по следующей формуле:
, где
- прогнозная сумма поступлений от денежных взысканий (штрафов);
- объем поступлений по текущему году из оценки отчетных данных;
- коэффициент досчета до уровня ожидаемых поступлений текущего года.
3.8. В части невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации значение принимается равным нулю, так как поступления по данному коду подлежат уточнению в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и приказом Министерства финансов Свердловской области от 17.05.2016 N 167 "Об утверждении Порядка взаимодействия администраторов доходов - органов государственной власти Свердловской области в части уточнения платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет Свердловской области".
3.9. В части прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Используется метод усреднения исходя из оценки отчетных данных годовых объемов доходов за предшествующие 3 года.
, где
- прогнозный объем доходов;
,
,
- объем поступлений за предшествующие годы.
Если одно из значений показателей поступлений за предшествующие годы равно нулю прогнозный объем доходов на планируемый год может быть принят равным нулю.
3.10. В части субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты значение принимается равным сумме выделенных ассигнований, заложенных в проект федерального бюджета с последующим уточнением в соответствии с принятым Законом о федеральном бюджете.
3.11. В части доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет на очередной финансовый год (плановый период).
Применяется метод прямого расчета исходя из отчетных данных за предшествующие 3 года, используя следующую формулу:
, где
Ддвзост - доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет на очередной финансовый год (плановый период);
- сумма предоставленных (планируемых к предоставлению) субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных под подтвержденную потребность, в текущем году (очередном финансовом году, в первый год планового периода);
- коэффициент вероятности возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяемый как отношение доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, к общему объему предоставленных в год, предшествующий году, в котором осуществлен возврат остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение не менее, чем за три предшествующих периода, и с учетом целевого уровня возврата в очередном финансовом году (плановом периоде). Целевой уровень возврата остатков принимается равным нулю в связи с необходимостью полного использования субвенции, предоставляемой из федерального бюджета на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
3.12. В части возвратов остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации прогнозное значение принимается равным доходам бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет с противоположным знаком.
Приложение 1
к Методике
прогнозирования поступлений
доходов в бюджет
Свердловской области
Перечень и основные характеристики показателей, используемых для расчета доходов по кодам бюджетной классификации доходов
N пункта |
Наименование показателя |
Описание показателя |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
3.1 |
Код дохода по бюджетной классификации: 01111301992020000130 |
||
1. |
Доходы от оказания платных услуг(работ) |
Прогнозная сумма доходов от оказания платных услуг |
Прогноз исчисляется путем умножения количества оказанных услуг исходя из статистических данных за предшествующие 5 лет на стоимость услуги, утвержденной государственным органом |
3.2 |
Код дохода по бюджетной классификации: 01111302040010000130 |
||
|
Доходы, поступающие в порядке возмещения бюджету субъекта Российской Федерации расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек |
Прогнозная сумма доходов, поступающих в порядке возмещения расходов на покрытие процессуальных издержек |
Доход имеет несистемный характер поступлений. Прогнозирование осуществляется по поступлениям за предыдущие периоды на основании бюджетной отчетности |
3.3 |
Код дохода по бюджетной классификации: 01111302992020000130 |
||
1. |
Доходы от компенсации затрат областного бюджета |
Прогнозная сумма доходов от компенсации затрат областного бюджета |
Доход имеет несистемный характер поступлений. Прогнозирование осуществляется по поступлениям за предыдущие периоды на основании бюджетной отчетности |
3.4 |
Код дохода по бюджетной классификации: 01111623021020000140 |
||
1. |
Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации |
Прогнозная сумма доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателя ми выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации |
Доход имеет несистемный характер поступлений. Прогнозирование осуществляется по поступлениям за предыдущие периоды на основании бюджетной отчетности |
3.5 |
Код дохода по бюджетной классификации: 011 1 16 23 022 02 0000 140 |
||
|
Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации |
Прогнозная сумма доходов от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев |
Доход имеет несистемный характер поступлений. Прогнозирование осуществляется по поступлениям за предыдущие периоды на основании бюджетной отчетности |
3.6 |
Код дохода по бюджетной классификации: 011 1 16 32 000 02 0000 140 |
||
|
Доходы от денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации) |
Прогнозная сумма доходов от доходов от денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации) |
Доход имеет несистемный характер поступлений. Прогнозирование осуществляется по поступлениям за предыдущие периоды на основании бюджетной отчетности |
3.7 |
Код дохода по бюджетной классификации: 01111690020020000140 |
||
1. |
Доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации |
Прогнозная сумма доходов от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации |
Доход имеет несистемный характер поступлений. Прогнозирование осуществляется по поступлениям за текущий период на основании бюджетной отчетности |
3.8 |
Код дохода по бюджетной классификации: 01111701020020000180 |
||
1. |
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации |
Прогнозная сумма доходов принимается равной нулю, как подлежащая уточнению |
|
3.9 |
Код дохода по бюджетной классификации: 01111705020020000180 |
||
1. |
Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Прогнозная сумма доходов от прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации |
Доход имеет несистемный характер поступлений. Прогнозирование осуществляется по поступлениям за предыдущие периоды на основании бюджетной отчетности |
3.10 |
Код дохода по бюджетной классификации: 0112 02 03 015 02 0000 151 |
||
1. |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Прогнозная сумма доходов принимается равной сумме выделенных ассигнований |
ФЗ о бюджете |
3.11 |
Код дохода по бюджетной классификации: 011 2 18 02 030 02 0001 151, 011 2 18 02 030 02 0002 151, 011 2 18 02 040 02 0001 151,011 2 18 02 040 02 0002 151 |
||
1. |
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
Прогнозная сумма доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
Доход имеет несистемный характер поступлений |
|
|
|
|
3.12 |
Код дохода по бюджетной классификации: 011 2 18 02 030 02 0001 151, 011 2 18 02 030 02 0002 151, 011 2 18 02 040 02 0001 151,011 2 18 02 040 02 0002 151,011 2 19 02000 02 0000 151 |
||
1. |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации |
Прогнозная сумма доходов принимается равной доходам бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены параметры прогнозирования поступлений в целях формирования экономически-обоснованного прогноза поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы РФ и определена методологическая основа процесса прогнозирования по каждому из закрепленных за Департаментом общественной безопасности источников доходов бюджетной системы РФ, администрирование которых осуществляется по соответствующим кодам классификации доходов, на предстоящий плановый.
Расчеты прогнозного объема поступлений производятся по каждому источнику доходов, соответствующему кодам классификации доходов в соответствии со следующими методами расчета:
прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступления прогнозируемого вида доходов;
усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления данного вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;
экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменения поступлений в прошлых периодах.
Приказ Департамента общественной безопасности Свердловской области от 2 сентября 2016 г. N 180 "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Свердловской области, администрируемых Департаментом общественной безопасности Свердловской области и государственными учреждениями, подведомственными Департаменту общественной безопасности Свердловской области"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 8 сентября 2016 г.