Постановление Главы Туринского городского округа Свердловской области от 23 августа 2016 г. N 338
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление решения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства"
27 октября, 15 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации Туринского городского округа Свердловской области от 24 мая 2017 г. N 590-ПА настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в соответствии с пунктом 59 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Туринского городского округа, постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства" (прилагается).
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Туринского городского округа в сети Интернет http://turinsk.midural.ru/.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Туринского городского округа Пузырева А.И.
Временно исполняющий полномочия главы Туринского городского округа |
А.И. Пузырев |
Постановлением Главы Туринского городского округа Свердловской области от 15 ноября 2016 г. N 432 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства"
(утв. постановлением главы Туринского городского округа от 23 августа 2016 г. N 338)
27 октября, 15 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях создания благоприятных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, устанавливает состав, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на территории Туринского городского округа.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются правообладатели земельных участков, заинтересованные в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, созданных (создаваемых) в пределах границ объектов их прав - земельных участков, либо полномочные представители заявителей, действующие по доверенностям, оформленным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - доверенность, за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
1.3. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Заявителями муниципальной услуги являются правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки.
1.4. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Туринского городского округа.
1.5. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Муниципальное казенное учреждение Туринского городского округа "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства";
- Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ).
1.6. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.6.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации Туринского городского округа (МКУ ТГО "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства", помощника главы Туринского городского округа):
Местонахождение: 623900, Свердловская область, город Туринск, улица Советская, N 10 (кабинеты 18, 20).
Режим работы и график приема заявителей:
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30;
Приемные дни - среда с 9.00 до 16.00, пятница с 9.00 до 12.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Электронный адрес: is.terehova@egov66.ru
1.6.2. Справочные номера телефонов (факса):
- МКУ Туринского городского округа "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства"): 8 (34349)22503;
- помощник главы Туринского городского округа: 8 (34349) 2-11-82 (доб. 105);
- приемная Администрации Туринского городского округа: 8 (34349) 21182.
1.6.3. Официальный сайт Туринского городского округа: turinsk.midural.ru.
1.6.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления и о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги сообщается МКУ Туринского городского округа "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства"): при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты. Также информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается в сети Интернет и публикуется в средствах массовой информации.
1.7. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги:
1) По принципу "одного окна" через государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ) и его филиалы.
Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/).
2) С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Туринского городского округа.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или направление заявителю копии решения о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения в виде постановления Администрации Туринского городского округа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 55 дней (включая срок проведения публичных слушаний) со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.
В случае представления заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня подачи заявления и документов в МФЦ.
2.5. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ опубликовано в изданиях "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012); 1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (опубликовано в издании "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Постановление Правительства Российской федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства Российской федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
- Устав Туринского городского округа;
- Правила землепользования и застройки Туринского городского округа Свердловской области, утвержденными решением Думы Туринского городского округа от 15.11.2012 г. N 79.
- Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Туринского городского округа, утвержденный решением Туринской районной Думы N 128 от 24.11.2005 года;
2.6. Для принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или решения об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства необходимы следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, определенного по п. 1.2 настоящего Регламента, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) правоудостоверяющие, а при их отсутствии правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) правоудостоверяющие, а при их отсутствии правоустанавливающие документы на объект капитального строительства;
6) кадастровый паспорт земельного участка;
7) эскизный проект объекта капитального строительства, строительство или реконструкция которого предполагается в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включающий предложения с указанием конкретных параметров, являющихся отклонением от предельных параметров строительства или реконструкции, в следующем составе:
а) ситуационный план размещения объекта;
б) объемно-планировочное решение объекта;
в) схема генплана в масштабе 1:500 - М 1:2000 с указанием сносимых и сохраняемых объектов;
г) основные технико-экономические показатели (процент застройки и озеленения, этажность и основные параметры объекта строительства (реконструкции), мощность предприятия (объекта строительства), потребность в энергоресурсах и приложением документов, подтверждающих возможность получения таких ресурсов в необходимом объеме (технические условия, предоставленные уполномоченными организациями)), расчет необходимого количества мест для парковки автотранспорта, расчет инсоляции (при необходимости);
д) экспертное заключение о соблюдении норм санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства при выполнении строительства или реконструкции объекта капитального строительства (в случае, если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду).
8) письменное согласие заявителя о том, что он берет на себя обязательство нести расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (указывается место и время проведения публичных слушаний).
2.7. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 4, 5, 6 пункта 2.6 настоящего Регламента, запрашиваются Администрацией Туринского городского округа в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Для принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или решения об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается требовать иных документов, за исключением указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8. Заявитель вправе представить дополнительно по собственной инициативе документы в следующем составе:
- список лиц и организаций - собственников недвижимости и земельных участков, необходимый для уведомления о проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе:
- список правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
- список правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
- список правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
2.9. Документы предоставляются в оригиналах и копиях, либо в нотариально заверенных копиях.
В случае предоставления документов в оригиналах и копиях, специалист МКУ ТГО "Управление КС и ЖКХ" заверяет сверенные с оригиналами копии документов, подлинники документов возвращает заявителю.
Верность копий вышеназванных документов, прилагаемых к заявлению, направленному по почте, удостоверяется нотариально.
Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документов должен быть написан разборчиво; наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- в документах не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволяло бы однозначно истолковать их содержание;
- все документы представляются в копиях и оригиналах, нотариального заверения копий не требуется.
В случае представления документов почтовым отправлением необходимо нотариальное заверение копий направляемых документов.
2.10. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, подается в форме электронного документа с использованием адреса электронной почты МКУ ТГО "Управление КС и ЖКХ", указанного в пункте 1.4.1 настоящего Административного регламента (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области), прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в форме электронных документов. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Основания для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги:
1) заявителями не представлены документы, указанные в подпунктах 1, 3, 7, 8 пункта 2.6 настоящего Регламента;
2) представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Регламента.
2.12. В предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, отказывается в следующих случаях:
1) заявителями не представлены документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 2.6 настоящего Регламента, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) отсутствует совместное обращение всех собственников земельного участка и объекта недвижимого имущества, расположенного на неделимом земельном участке;
3) регламентом территориальной зоны не установлены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) земельный участок зарезервирован или подлежит изъятию для муниципальных нужд (с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка);
5) в отношении земельного участка не осуществлен кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
6) земельный участок или объект капитального строительства расположен в границах территорий общего пользования, на которые действие градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки не распространяется;
7) Несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
8) земельный участок имеет ограничения в обороте, за исключением случаев, когда ограничения в обороте не препятствуют градостроительной деятельности;
9) отсутствие возможности обеспечить соблюдение требований технических регламентов при использовании земельного участка, объекта капитального строительства с отклонением от предельных параметров разрешенного строительства;
10) отсутствуют основания, определенные частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, т. е. размер земельного участка, в отношении которого запрашивается отклонение от предельного параметра, превышает минимальный размер, определенный регламентом территориальной зоны, в границах которой он расположен, его конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики не являются неблагоприятными для застройки.
2.13. Основанием для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги является подача заявителем либо его представителем заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно (исключением являются расходы, в соответствии с частью 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.16. Регистрация запроса заявителя (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение обращения главой Администрации и направление обращения для рассмотрения по компетенции осуществляются в срок, не превышающий 3 дней со дня регистрации обращения.
2.17. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оснащены:
- столом и стульями к нему, компьютером с возможностью печати и доступом в сеть Интернет.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.18.1. Показателями доступности являются:
- информированность заявителя о получении муниципальной услуги;
- бесплатность получения муниципальной услуги;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и в судебном порядке.
2.18.2. Показателями качества являются:
- оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
- количество обоснованных жалоб.
3. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
3.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга:
1). Помещения должны иметь места для ожидания и приема заявителей, оборудованные столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов;
2). Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности, должны обеспечивать беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином и Региональном порталах государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации Туринского городского округа: turinsk.midural.ru и сайте ГБУ СО "МФЦ".
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационных стендах или в информационных электронных терминалах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Должно быть обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
3.2. Требования к местам проведения личного приема заявителей:
1) Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
2). Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личным нагрудным бейджем (настольной табличкой) с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.
4. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
4.1. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность:
- обращаться за устной консультацией и направлять письменный запрос о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию Туринского городского округа;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- обращаться за получением муниципальной услуги через ГБУ СО "МФЦ";
- обращаться за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде, в том числе через Единый и Региональный порталы государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность, полнота предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соответствие мест предоставления муниципальной услуги требованиям законодательства и стандарту комфортности;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Администрации Туринского городского округа при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
4.3. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистом, предоставляющим данную услугу, осуществляется в следующих случаях:
- консультирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления с необходимыми документами;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
4.4. При предоставлении муниципальной услуги должна обеспечиваться возможность мониторинга хода ее предоставления, в том числе с использованием Единого и Регионального порталов государственных и муниципальных услуг и сайта ГБУ СО "МФЦ".
5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
5.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих последовательных административных процедур:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления муниципальной услуги от заявителя и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов Комиссией по землепользованию и застройке Туринского городского округа;
3) рассмотрение вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на публичных слушаниях;
4) принятие решения о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
5.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления муниципальной услуги от заявителя и регистрация заявления.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является:
- личное обращение Заявителя или представителя заявителя в администрацию ТГО или МФЦ с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- доставленное посредством почтового отправления в администрацию ТГО заявление и комплект документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- поступление в администрацию ТГО, направленных Заявителем или представителем заявителя с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- поступление в администрацию ТГО, направленных Заявителем или представителем заявителя посредством электронной почты в администрацию ТГО заявления и комплекта документов в электронной форме, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ, заявление и предлагающиеся к нему документы передается в администрацию ТГО на следующий рабочий день после приема в МФЦ.
Заявление составляется в адрес Комиссии по землепользованию и застройке Туринского городского округа (далее - Комиссия) по форме согласно Приложения N 1 к настоящему Регламенту, для рассмотрения перед подачей в Администрацию Туринского городского округа - представляется в МКУ ТГО "Управление КС и ЖКХ" или помощнику главы ТГО (кабинеты 18, 20).
Специалист по архитектуре (далее - Специалист):
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия заявителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, правильность их оформления, а также соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Регламента, удостоверяясь в том, что:
копии документов нотариально удостоверены либо копии представленных документов соответствуют подлинникам;
наименование юридического лица, адрес его места нахождения, фамилия, имя, отчество физического лица, адрес его места жительства написаны полностью;
документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
доверенность является действительной на момент предъявления;
3) в случае необходимости помогает заявителю оформить заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
4) заверяет копии представленных документов, сопоставляя их с оригиналами;
5) консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
6) направляет заявителя для представления заявления и документов в приемную Администрации Туринского городского округа;
7) при выявлении оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента, - предлагает заявителю устранить выявленные нарушения, после чего - обратиться с пакетом документов в МКУ ТГО "Управление КС и ЖКХ" вновь.
После регистрации в приемной Администрации заявление представляется главе Туринского городского округа для назначения ответственного за исполнение обращения руководителя структурного подразделения Администрации - помощнику главы ТГО.
Помощник главы ТГО назначает ответственного за исполнение обращения Специалиста, входящего по должности в качестве секретаря в состав Комиссии и передает ему обращение на рассмотрение.
Срок проведения предусмотренных настоящим пунктом процедур составляет не более 3 дней.
Результатом предусмотренных настоящим пунктом процедур является передача заявления на исполнение ответственному Специалисту.
5.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов Комиссией по землепользованию и застройке Туринского городского округа.
5.3.1. Специалист после получения на исполнение заявления с перечнем прилагаемых документов:
1) если заявитель представил самостоятельно документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 4, 5, 6 пункта 2.6 настоящего Регламента обеспечивает:
- организацию проведения заседания Комиссии по установлению соответствия заявленных требований условиям, указанным в пункте 2.12 настоящего Регламента, результатом заседания которой является принятие решения, отражаемого в протоколе и представляемого к рассмотрению при проведении процедуры публичных слушаний по заявленному вопросу;
- подготовку проекта постановления главы Туринского городского округа о назначении публичных слушаний с последующим принятием указанного постановления в установленном законом порядке;
- направление сообщения о намерениях заявителя о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и возможности проведения публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение; правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение; правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
2) если заявитель не представил самостоятельно документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 4, 5, 6 пункта 2.6 настоящего Регламента - запрашивает указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (далее - органы), в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, после чего:
- в случае поступления из органов информации об отсутствии запрашиваемых сведений, обеспечивает подготовку по основанию, предусмотренному в подп. 1 п. 2.12 настоящего Регламента отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- в случае поступления из органов запрошенных документов (их копий или сведений, содержащихся в них) - обеспечивает проведение процедур, указанных в подп. 1 настоящего пункта.
Срок проведения указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта процедур не может составлять более десяти дней со дня регистрации заявления.
5.4. Рассмотрение вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на публичных слушаниях.
5.4.1. Основанием для организации и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является принятие главой Туринского городского округа постановления о назначении публичных слушаний.
5.4.2. Комиссия обеспечивает подготовку документов и материалов к публичным слушаниям, в том числе:
- не позднее 15 дней до даты проведения публичных слушаний обеспечивает информирование населения через средства массовой информации о публичных слушаниях, о порядке ознакомления с материалами, касающимися объекта (ов), в отношении которого (ых) запрашивается разрешение и о начале приема предложений и замечаний по вопросу публичных слушаний;
- осуществляет прием предложений и замечаний участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам (не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний).
5.4.3. Проведение публичных слушаний осуществляется в установленном решением Думы Туринского городского округа порядке. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний обеспечивается в течение 7 дней после их окончания с опубликованием в средствах массовой информации и размещением на официальном сайте Администрации Туринского городского округа в сети Интернет в течение 15 дней после его подписания, но в пределах месячного срока с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний.
5.4.4. Секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней на основании заключения о результатах публичных слушаний готовит и направляет главе Администрации Туринского городского округа рекомендации о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, с указанием мотивируемого обоснования принятого решения (далее - рекомендации Комиссии) и проект постановления главы Туринского городского округа о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Общий срок проведения административных процедур, предусмотренных настоящим пунктом, результатом исполнения которых является подготовка и представление главе Администрации Туринского городского округа рекомендаций Комиссии не может превышать 1 месяца.
5.5. Принятие решения о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
5.5.1. Основанием для принятия главой Туринского городского округа решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения являются рекомендации Комиссии.
5.5.2. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения главой Туринского городского округа оформляется в виде постановления в течение 7 дней со дня поступления рекомендаций Комиссии.
5.5.3. В течение 8 дней с даты принятия постановления главы Туринского городского округа Специалист обеспечивает подготовку и направление либо выдачу заявителю письменного уведомления о завершении процедур по рассмотрению его вопроса и результатах рассмотрения с приложением копии решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача либо направление заявителю решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
В случае представления заявления через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
В случае предоставления заявления в форме электронного документа, заявителю (представителю заявителя) направляется сообщение о готовности документа, подтверждающего принятие такого решения по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
5.6. Схема последовательности административных процедур приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений осуществляется помощником главы ТГО.
6.2. Специалист МКУ ТГО "Управление КС и ЖКХ" несет ответственность:
за соблюдение сроков и порядка выполнения им административных процедур;
за надлежащую проверку представленных материалов и документов.
6.3. Помощник главы ТГО несет ответственность за соблюдение общих сроков предоставления муниципальной услуги, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
6.4. Текущий контроль исполнения специалистами отдела положений настоящего Регламента осуществляется путем проведения проверок помощником главы ТГО.
Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
6.5. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб получателей муниципальной услуги на действия и (или) бездействие ответственных лиц, принятие решений и подготовку ответов на эти жалобы.
6.6. Помимо текущего контроля, осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы.
В ходе плановых проверок должностными лицами проверяется: знание ответственными лицами требований Регламента оказания услуги, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги; соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур; правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом; устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей плановой проверки.
Внеплановые - по конкретному обращению заявителей, по поручению главы Туринского городского округа, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании распоряжения главы администрации городского округа формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие, в сферу деятельности которых входит организационное и документационное обеспечение управления. По согласованию, в состав комиссии могут входить депутаты Думы Туринского городского округа.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
6.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
7.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотренную настоящим административным регламентом, а также должностных лиц, муниципальных служащих (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
7.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотренную настоящим Административным регламентом, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принимаемые и осуществляемые (допускаемое) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, которыми, по мнению заинтересованных лиц, нарушаются их права, свободы и (или) законные интересы.
7.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право обжаловать решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципальных служащих в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
7.4. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий:
7.4.1. должностных лиц Управления - помощнику главы Туринского городского округа, главе Туринского городского округа;
7.4.2. помощника главы Туринского городского округа - главе Туринского городского округа.
7.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление соответствующей жалобы должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.
7.6. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменной форме либо в форме электронного документа.
7.7. Подача жалобы допускается в ходе личного приема. Личный прием проводится в соответствии с графиком личного приема должностного лица, которому адресовано обращение (руководителя Управления, помощника главы Туринского городского округа, главы Туринского городского округа). График личного приема должностных лиц устанавливается Регламентом работы Администрации. Информация о месте личного приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
7.8. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7.9. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ при наличии соглашения. При поступлении жалобы, МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию на следующий после приема жалобы рабочий день. Жалоба может быть направлена на официальный сайт МФЦ: www.mfc66.ru или по телефону горячей линии 8 (800) 200-84-40 и 8 (343) 359-89-93.
7.10. Заинтересованное лицо, подавшее жалобу, имеет право представлять дополнительную информацию, документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (в том числе в электронной форме), истребовать и получать информацию, документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (в том числе в электронной форме), а также осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.11. В рассмотрении жалобы по существу может быть отказано в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
7.12.1. признание требований, содержащихся в жалобе, обоснованными и принятие (совершение) по результатам рассмотрения жалобы соответствующих решений (действий), направленных на устранение нарушений прав, свобод и (или) законных интересов заинтересованных лиц;
7.12.2. признание требований, содержащихся в жалобе, необоснованными и принятие решения об отказе в удовлетворении жалобы;
7.12.3. принятие (совершение) иных решений (действий), предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращений.
7.13. Заинтересованные лица имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, в суд. Сроки и порядок такого обжалования установлены законодательством Российской Федерации.
Постановлением Главы Туринского городского округа Свердловской области от 15 ноября 2016 г. N 432 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на
отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства"
(с изменениями от 27 октября,
15 ноября 2016 г.)
В Комиссию по землепользованию
и застройке Туринского городского округа
от _____________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________________
(наименование организации,
юридический адрес,
________________________________________
реквизиты (ИНН, ОГРН) - для
юридических лиц, Ф.И.О.,
________________________________________
данные документа, удостоверяющего
личность, место
________________________________________
жительства - для физических лиц
(телефон, факс, адрес
________________________________________
электронной почты, указываются по желанию
________________________________________
заявителя)
Заявление
На основании статьи 40 Градостроительного кодекса Российской
Федерации прошу (просим) предоставить разрешение на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства
_________________________________________________________________________
(указываются предельные параметры разрешенного
строительства, реконструкции
объектов капитального строительства)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
Расположенного (ых) по адресу: __________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
Дата __________________
__________________ ______________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Постановлением Главы Туринского городского округа Свердловской области от 15 ноября 2016 г. N 432 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на
отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства"
Схема
последовательности административных процедур муниципальной услуги
27 октября, 15 ноября 2016 г.
Прием документов и регистрация заявления (не более 3-х дней) |
|
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов Комиссией по землепользованию и застройке Туринского городского округа (в течение 10 дней включая срок процедуры приема и регистрации заявления) |
|
Рассмотрение вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на публичных слушаниях (в течение не более 1 месяца с момента оповещения о проведении слушаний) |
|
Принятие решения о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с подготовкой, выдачей либо направлением заявителю письменного уведомления о завершении проведения процедур по его вопросу с приложением копии решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения (Срок - не более 15 дней) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Туринского городского округа Свердловской области от 23 августа 2016 г. N 338 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Туринского городского округа Свердловской области (http://turinsk.midural.ru)
Постановлением Администрации Туринского городского округа Свердловской области от 24 мая 2017 г. N 590-ПА настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Туринского городского округа Свердловской области от 15 ноября 2016 г. N 432
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Главы Туринского городского округа Свердловской области от 27 октября 2016 г. N 396
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления