Постановление Главы Серовского городского округа Свердловской области от 5 сентября 2016 г. N 101
"О муниципально-частном партнерстве в Серовском городском округе"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь ст. 26 Устава Серовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок участия Серовского городского округа в муниципально-частном партнерстве (прилагается).
2. Назначить уполномоченным органом по подготовке проектов муниципально-частного партнерства администрацию Серовского городского округа.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Серовский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Серовского городского округа |
Е.В. Бердникова |
Порядок
участия Серовского городского округа в муниципально-частном партнерстве
(утв. постановлением главы Серовского городского округа от 5 сентября 2016 г. N 101)
Настоящий Порядок определяет цели, формы и условия участия Серовского городского округа в проектах муниципально-частного партнерства.
Статья 1. Цели участия Серовского городского округа в муниципально-частном партнерстве.
Целями участия Серовского городского округа в муниципально-частном партнерстве являются:
1) обеспечение стабильных условий развития всех форм муниципально-частного партнерства в Серовском городском округе;
2) привлечение и эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические для развития экономики и социальной сферы Серовского городского округа;
3) обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Серовского городского округа;
4) активизация инвестиционной деятельности на территории Серовского городского округа и формирование благоприятной инвестиционной среды;
5) повышение уровня и качества жизни населения Серовского городского округа.
Статья 2. Формы муниципально-частного партнерства в Серовском городском округе.
Формами муниципально-частного партнерства в Серовском городском округе являются:
1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в муниципальной собственности Серовского городского округа, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Серовского городского округа, полномочия по распоряжению которыми, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области возложены на органы местного самоуправления;
2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;
3) реализация инновационных проектов;
4) арендные отношения;
5) передача муниципального имущества в доверительное управление;
6) предоставление муниципального имущества в залог для обеспечения кредита, привлекаемого частным партнером;
7) концессионные соглашения;
8) создание совместных (муниципально-частных) предприятий, организаций;
9) создание новых секторов экономики;
10) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития Серовского городского округа;
11) совместная деятельность по развитию застроенных территорий.
Статья 3. Разработка предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
1. В случае, если инициатором проекта муниципально-частного партнерства выступает публичный партнер, уполномоченный орган по подготовке проектов муниципально-частного партнерства (далее - уполномоченный орган) обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства в соответствии с требованиями, установленными статьей 8 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ).
2. При разработке предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, в целях определения возможности и целесообразности участия Серовского городского округа в реализации проекта муниципально-частного партнерства уполномоченный орган направляет его на согласование в отраслевые (функциональные) органы администрации Серовского городского округа, в компетенцию которых входят вопросы по проекту муниципально-частного партнерства.
3. Отраслевые (функциональные) органы администрации Серовского городского округа, в компетенцию которых входят вопросы по проекту муниципально-частного партнерства, в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, представляют в уполномоченный орган свои заключения о возможности и целесообразности реализации проекта муниципально-частного партнерства, а также согласовывают проект муниципально-частного партнерства, либо направляют в уполномоченный орган замечания по проекту муниципально-частного партнерства.
4. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заключений и согласований или замечаний на документы проекта муниципально-частного партнерства разрабатывает предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства и направляет такое предложение для рассмотрения главе Серовского городского округа.
5. В случаях если инициатором проекта выступает частный партнер, то уполномоченный орган по поручению главы Серовского городского округа обязан рассмотреть предложение о реализации проекта муниципально-частного партнерства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По результатам рассмотрения уполномоченный орган готовит заключение, которое представляет главе Серовского городского округа.
Глава Серовского городского округа в срок, не превышающий девяноста дней со дня поступления предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, обязан принять одно из следующих решений:
1) о направлении предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
2) о невозможности реализации проекта муниципально-частного партнерства.
6. При рассмотрении предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства уполномоченный орган вправе запросить у инициатора проекта муниципально-частного партнерства дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, с инициатором проекта муниципально-частного партнерства.
Указанные переговоры проводятся в пределах срока, установленного пунктом 5 статьи 3 настоящего Порядка для рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
7. По результатам изучения направленных инициатором проекта муниципально-частного партнерства материалов и документов, а также проведения переговоров, содержание предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства может быть изменено до принятия решений, указанных в пункте 5 статьи 3 настоящего Порядка, по согласию инициатора проекта муниципально-частного партнерства и публичного партнера.
Итоги предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены), включающих принятие решения об изменении содержания предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, оформляются протоколом, который подписывается уполномоченным органом и инициатором проекта и составлен в двух экземплярах.
8. Решение главы Серовского городского округа о невозможности реализации проекта муниципально-частного партнерства на основании указанного в пункте 5 статьи 3 настоящего Порядка предложения о реализации такого проекта муниципально-частного партнерства должно быть мотивированным в соответствии с требованиями Федерального закона N 224-ФЗ.
9. В срок, не превышающий десяти дней со дня принятия одного из предусмотренных пунктом 5 статьи 3 настоящего Порядка решений уполномоченный орган направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта и размещает данное решение на своем официальном сайте.
10. Решения, предусмотренные пунктом 5 статьи 3 настоящего Порядка, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Разработка предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Федерального закона N 224-ФЗ.
12. Форма предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, а также требования к предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка сведениям устанавливаются Правительством Российской Федерации.
13. Рассмотрение предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном в статье 9 Федерального закона N 224-ФЗ.
Статья 4. Принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
1. Решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства принимается главой Серовского городского округа при наличии положительного заключения уполномоченного органа в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня получения положительного заключения.
2. Решением о реализации проекта муниципально-частного партнерства утверждаются:
1) цели и задачи реализации такого проекта;
2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
3) существенные условия соглашения;
4) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа;
5) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурса), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);
6) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
7) конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;
8) сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса - соглашений;
9) срок и порядок размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления определенным решением о реализации проекта лицам уведомления о проведении закрытого конкурса и приглашения принять участие в закрытом конкурсе;
10) порядок и сроки заключения соглашения (в случае проведения совместного конкурса - соглашений);
11) состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения.
3. В случае, если при реализации соглашения планируется использование средств бюджета Серовского городского округа, заключение соглашения о муниципально-частного партнерстве на срок, превышающий срок действия соответствующего решения Думы Серовского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. В случае, если при реализации проекта муниципально-частного партнерства планируется использование средств бюджета Серовского городского округа, решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства принимается только при условии, что использование таких средств предусмотрено федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и (или) нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа.
5. В случае, если при осуществлении частным партнером деятельности, предусмотренной проектом муниципально-частного партнерства, реализация частным партнером производимых им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ним, по решению главы Серовского городского округа о заключении соглашения о муниципально-частного партнерстве устанавливаются долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера, согласованные с органами государственной власти и уполномоченным органом, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование цен (тарифов).
6. На основании решения о реализации проекта уполномоченный орган в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частного партнерстве, за исключением случаев, предусмотренных статье 10 Федерального закона N 224-ФЗ.
Статья 5. Определение частного партнера для реализации проекта о муниципально-частного партнерстве.
1. Соглашение о муниципально-частного партнерстве заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частного партнерстве, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Федерального закона N 224-ФЗ.
2. Уполномоченный орган определяет содержание конкурсной документации, порядок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведения торгов, определенном Правительством Российской Федерации, форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса.
3. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта муниципально-частного партнерства, на основании которого принималось решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
4. Критерии конкурса и значения критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяются уполномоченным органом в конкурсной документации в соответствии с требованиями Федерального закона N 224-ФЗ.
5. Конкурс признается не состоявшимся по решению уполномоченного органа принимаемому:
1) не позднее чем через один день со дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе в случае, если представлено менее двух таких заявок;
2) не позднее чем через один день со дня истечения срока предварительного отбора участников конкурса в случае, если менее чем два лица, представившие заявки на участие в конкурсе, признаны участниками конкурса;
3) не позднее чем через один день со дня истечения срока представления конкурсных предложений в случае, если представлено менее двух конкурсных предложений;
4) не позднее чем через один день со дня истечения срока для подписания соглашения о муниципально-частном партнерстве участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, если в течение такого срока соглашение не было подписано этим лицом, либо не позднее чем через один день с момента отказа этого лица от заключения соглашения.
6. Иные положения по Конкурсу не определенные в настоящем порядке, применяются в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ.
7. Для проведения конкурса распоряжением уполномоченного органа создается конкурсная комиссия в количестве не менее пяти человек.
Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос.
Конкурсная комиссия в ходе проведения конкурса осуществляет оценку и сопоставление заявок участников конкурса.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.
8. Членами конкурсной комиссии, независимыми экспертами не могут быть граждане, являющиеся работниками лиц, представивших заявки на участие в конкурсе, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих лиц, членами их органов управления или их аффилированными лицами. В случае выявления в составе конкурсной комиссии независимых экспертов таких лиц публичный партнер заменяет их иными лицами.
9. Конкурсная комиссия выполняет функции определенные ст. 22 Федерального закона N 224-ФЗ.
10. Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частного партнерстве и определение победителя осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 224-ФЗ.
11. Конкурсная комиссия в течение пятнадцати дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации:
1) сообщение о результатах проведения конкурса с указанием победителя конкурса и участника конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса;
2) решение об объявлении конкурса несостоявшимся, обоснование этого решения с указанием наименования лица, имеющего право заключить соглашение (при его наличии).
12. Конкурсная комиссия в течение пятнадцати дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана направить уведомление о результатах проведения конкурса главе Серовского городского округа, заявителям, участникам конкурса. Указанное уведомление может также направляться в электронной форме.
13. Любой заявитель, участник конкурса вправе обратиться в уполномоченный орган за разъяснениями результатов проведения конкурса, и уполномоченный орган обязан предоставить ему в письменной форме соответствующие разъяснения в течение тридцати дней со дня получения такого обращения.
14. После дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса глава Серовского городского округа на основании решения о реализации проекта проводит переговоры в форме совместных совещаний с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении соглашения в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ, в целях обсуждения условий соглашения и их возможного изменения по результатам переговоров. По результатам переговоров не могут быть изменены существенные условия соглашения, а также те условия, которые являлись критериями конкурса и (или) содержание которых определялось на основании конкурсного предложения лица, в отношении которого принято решение о заключении соглашения. Срок и порядок проведения переговоров определяются конкурсной документацией. Конкурсной документацией должны быть предусмотрены условия соглашения, которые не подлежат изменению в ходе переговоров, и (или) условия, которые подлежат изменению с соблюдением предусмотренного конкурсной документацией порядка. Сообщение о заключении соглашения подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и в сроки, которые главой Серовского городского округа в решении о реализации проекта.
15. Соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иным лицом, указанным в пунктах 1 - 4 части 2 и части 24 статьи 19 Федерального закона N 224-ФЗ, при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по соглашению в случае, если такое обеспечение исполнения обязательств предусмотрено конкурсной документацией.
16. Соглашение вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Серовского городского округа Свердловской области от 5 сентября 2016 г. N 101 "О муниципально-частном партнерстве в Серовском городском округе"
Текст постановления опубликован в газете "Серовский рабочий. Специальный выпуск" от 10 сентября 2016 г. (СВ N 1); на официальном сайте Серовского городского округа Свердловской области (http://www.adm-serov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Серовского городского округа Свердловской области от 7 апреля 2022 г. N 53