Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Главы городского округа
от 4 октября 2016 г. N 1742-ПГ
Положение
об обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений городского округа Сухой Лог, обустройства прилегающих к ним территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений городского округа Сухой Лог, обустройства прилегающих к ним территорий (далее - Положение) разработано в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и регламентирует порядок обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений городского округа Сухой Лог (далее - муниципальные образовательные учреждения), а также обустройства прилегающих к ним территорий
1.2. Организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется на основании и в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";
Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений"",
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"";
Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений";
Приказ Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения".
2. Требования к содержанию зданий и сооружений
2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Сухой Лог (далее - Комитет) передает муниципальным образовательным учреждениям в оперативное управление недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, необходимое для осуществления установленных видов деятельности, на основании решения Комитета о закреплении имущества на праве оперативного управления за муниципальным образовательным учреждением, акта приема-передачи и (или) договора о закреплении имущества на праве оперативного управления.
2.2. Имущество муниципального образовательного учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью городского округа Сухой Лог.
2.3. При осуществлении оперативного управления имуществом муниципальное образовательное учреждение обязано:
- использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество эффективно и строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонты закрепленного за ним имущества в пределах субсидий на иные цели, субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- согласовывать с Комитетом сделки с имуществом (аренда, безвозмездное пользование, залог, иной способ распоряжения имуществом, в том числе приобретенным за счет средств, выделенных ему из бюджета городского округа Сухой Лог);
- до заключения договора аренды, на закрепленное за ним имущество, получить экспертную оценку последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проводимую соответствующей муниципальной комиссией.
2.3.1. Договор аренды не может быть заключен, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Оценка последствий заключения договора осуществляется в установленном законодательством порядке.
2.3.2. Договор аренды признается недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.
2.3.3. Недвижимое имущество, приобретенное образовательной организацией, поступает в оперативное управление муниципального образовательного учреждения в порядке, установленным Гражданским кодексом РФ и иными правовыми актами.
2.3.4. Право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК РФ и иными правовыми актами.
2.4. При наличии технического заключения (экспертизы) специализированной организации о ветхости и аварийности зданий эксплуатация данных объектов прекращается.
2.5. Организация контроля содержания зданий, сооружений в исправном техническом состоянии возлагается на руководителя муниципального образовательного учреждения, в оперативном управлении которой находятся эти здания и сооружения.
2.6. Контроль технического состояния зданий, сооружений является составной частью системы их эксплуатации и технического обслуживания и включает в себя осуществление осмотров и наблюдений за техническим состоянием зданий и сооружений, их конструктивных элементов и инженерного оборудования, проведение консультационной работы с персоналом, занятым эксплуатацией и техническим обслуживанием, по правилам содержания и использования зданий и сооружений.
2.7. Контроль соблюдения правил эксплуатации и технического содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений закрепляется за ответственными лицами, назначаемыми приказом по муниципальному образовательному учреждению. Ответственный за эксплуатацию зданий, сооружений обеспечивает:
техническое обслуживание (содержание) здания, включающее в себя контроль состояния здания, поддержание его в исправном, работоспособном состоянии, наладке и регулировании инженерных систем;
осмотры зданий в осенний и весенний период;
подготовку к сезонной эксплуатации.
2.8. Муниципальное образовательное учреждение осуществляет плановые, внеплановые, частичные осмотры эксплуатируемых зданий, сооружений в порядке, установленном муниципальным образовательным учреждением: плановые осмотры два раза в год - весенние и осенние осмотры.
2.8.1. Весенние осмотры осуществляются с целью проверки технического состояния зданий и сооружений, инженерного и технического оборудования, прилегающей территории и внешнего благоустройства после окончания эксплуатации в зимних условиях сразу после таяния снега, когда здания, сооружения и прилегающая к ним территория могут быть доступны для осмотра. Результаты работы комиссии по плановым осмотрам зданий и сооружений оформляются актом (приложение 1).
2.8.2. В ходе осенних осмотров проводится проверка готовности зданий и сооружений к эксплуатации в зимних условиях до начала отопительного сезона. К этому времени должна быть завершена подготовка зданий и сооружений к эксплуатации в зимних условиях. Результаты работы комиссии по плановым осмотрам зданий и сооружений оформляются актом (приложение 2).
2.8.3. Внеплановые осмотры зданий и сооружений проводятся после аварий техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений). В случае тяжелых последствий воздействия на здания, сооружения неблагоприятных факторов осмотры зданий и сооружений проводятся в соответствии с Приказом Минстроя России от 06.12.1994 N 17-48 "О порядке расследования причин аварий зданий и сооружений на территории Российской Федерации". Результаты работы комиссии по внеплановым осмотрам зданий и сооружений оформляются актом (приложение 3).
2.8.4. Частичные осмотры зданий и сооружений проводятся с целью обеспечения постоянного наблюдения за правильной эксплуатацией здания.
2.8.5. Календарные сроки плановых осмотров зданий и сооружений устанавливаются в зависимости от климатических условий.
2.8.6. В случае обнаружения во время осмотров зданий и сооружений дефектов, деформации конструкций (трещины, разломы, выпучивания, осадка фундамента, другие дефекты) и оборудования ответственный за эксплуатацию здания докладывает о неисправностях и деформации руководителю муниципального образовательного учреждения. На основании актов осмотров руководителем муниципального образовательного учреждения разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц за их выполнение, а также выдаются задания и поручения лицам, назначенным ответственными за эксплуатацию зданий и сооружений.
2.8.7. Результаты осмотров (неисправности и повреждения) ответственный за эксплуатацию зданий и сооружений отражает в журнале учета осмотров технического состояния зданий и сооружений, который предъявляется комиссиям при проведении проверок (приложение 4).
2.9. Готовность муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году определяется после проверки специальной муниципальной комиссией по приемке готовности учреждений к началу нового учебного года. По итогам приемки составляется акт готовности муниципальных образовательных учреждений по форме, утвержденной постановлением Главы городского округа Сухой Лог.
3. Контроль технического состояния зданий и сооружений
3.1. В ходе плановых осмотров проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство. При плановых осмотрах зданий и сооружений проверяются:
3.1.1. внешнее благоустройство;
3.1.2. фундаменты и подвальные помещения, элеваторные узлы, тепловые пункты, инженерные устройства и оборудование;
3.1.3. ограждающие конструкции, элементы фасада (козырьки, архитектурные детали, водоотводящее устройство и пр.);
3.1.4. кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах;
3.1.5. межэтажные перекрытия, капитальные стены и перегородки внутри помещений, санузлы, санитарно-техническое и инженерное оборудование;
3.1.6. строительные конструкции и несущие элементы технологического оборудования;
3.1.7. наружные коммуникации и их обустройства;
3.1.8. прилегающая территория.
3.2. В ходе внеплановых осмотров проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом или их отдельных конструктивных элементов, подвергшихся воздействию неблагоприятных факторов.
3.3. В ходе частичных осмотров проверяется техническое состояние отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, инженерных систем в целом или отдельных их видов, элементов внешнего благоустройства.
3.4. Особое внимание при проведении плановых, внеплановых и частичных осмотров обращается на:
3.4.1. ветхие и аварийные здания и сооружения, объекты, имеющие износ несущих конструкций свыше 60%;
3.4.2. конструкции, лишенные естественного освещения и проветривания, подверженные повышенному увлажнению или находящиеся в других условиях, не соответствующих техническим и санитарным нормативам;
3.4.3. устойчивость конструкций вибрирующим и другим динамичным нагрузкам, расположенным на просадочных участках;
3.4.5. выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущими плановыми проверками.
3.5. Построенные и реконструированные здания и сооружения в первый год их эксплуатации дополнительно проверяются на соответствие выполненных работ строительным нормам и правилам.
3.6. В случаях обнаружения деформаций, промерзаний, сильных протечек, сверхнормативной влажности, звукопроводности, вибрации, других дефектов, наличие которых и их развитие могут привести к снижению несущей способности или потере устойчивости конструкций, нарушению нормальных условий работы муниципального образовательного учреждения, эксплуатации технологического и инженерного оборудования, комиссии определяют меры по обеспечению безопасности людей. Оформленные акты осмотра направляются в течение одного дня в Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог (далее - Управление образования).
3.7. Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы, взятия проб и инструментальных исследований, а также в других необходимых случаях начальник Управления образования может организовать привлечение в комиссию по осмотру зданий и сооружений специалистов соответствующей квалификации (специалистов МКУ Управление образования, МКУ "Управление муниципального заказчика",сторонние организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности), определить состав специальной комиссии и назначить сроки детального обследования здания или сооружения.
3.8. Комиссия по плановым осмотрам вправе установить особый порядок постоянных наблюдений за зданиями, сооружениями или их отдельными конструктивными элементами, обеспечивающий безопасные условия их эксплуатации, в случае, когда требуется дополнительный контроль их технического состояния.
3.9. По результатам осмотров оформляются акты, на основании которых руководитель муниципального образовательного учреждения дает поручения об устранении выявленных нарушений, при необходимости, обращается в Управление образования или обслуживающую организацию.
3.10. По результатам осмотров в срок не более пяти рабочих дней устраняются обнаруженные отклонения от нормативного режима эксплуатации зданий и сооружений: неисправность механизмов открывания окон, дверей, ворот, повреждения наружного остекления, водосточных труб и желобов, отмосток, ликвидация зазоров, щелей и трещин, выполняются другие работы текущего характера.
3.11. Для обеспечения содержания зданий и сооружений, обустройства прилегающей территорий муниципального образовательного учреждения в Управлении образования ежегодно формируется план ремонтных работ, включающий в себя мероприятия по подготовке к новому учебному году, осенне-зимнему периоду, выполнению предписаний надзорных органов (приложение 5). План ремонтных работ в муниципальных образовательных учреждениях составляется с целью определения финансовой потребности для проведения текущего и капитального ремонта.
3.12. Для составления сводного плана ремонтных работ используется представленная руководителями муниципальных образовательных учреждений информация (приложение 6):
- служебная записка на проведение текущего и (или) капитального ремонта зданий и сооружений, обустройство прилегающей территории, с целью устранения предписаний надзорных органов;
- предписания надзорных органов;
- сметные расчеты (при наличии).
4. Требования к обустройству прилежащей к муниципальному образовательному учреждению территории
4.1. Муниципальные образовательные учреждения имеют земельные участки в постоянном (бессрочном) пользовании.
4.2. Муниципальные образовательные учреждения обязаны осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего санитарно-эпидемиологического и экологического состояния закрепленной за ними территории.
4.3. Территория муниципального образовательного учреждения должна быть ограждена по всему периметру и озеленена согласно санитарно-гигиеническим нормам.
4.4. Территория муниципальных образовательных учреждений не должна иметь ямы и выбоины, должна быть ровной и чистой. Дороги, подъезды, проходы к зданиям, используемые для целей пожаротушения, а так же подступы к пожарным стационарным лестницам должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, иметь твердое покрытие, а зимой быть очищенными от снега и льда.
4.4. Территория муниципального образовательного учреждения должна своевременно очищаться от мусора, опавших листьев, сухой травы и других видов загрязнений. Твердые отходы, мусор следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем вывозить.
5. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения, обустройства прилегающих к ним территории
5.1. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется за счет средств местного бюджета.
5.2. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий содержит следующие виды расходов:
- приобретение коммунальных услуг, услуг связи;
- оплата договоров, контрактов на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги с целью поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта образования), обслуживанием, ремонтом зданий муниципальных образовательных учреждений, находящихся на праве оперативного управления;
- приобретение основных средств и материальных запасов;
- другие.
5.3. Распределение бюджетных ассигнований на обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Управлением образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.