Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Каменска-Уральского
от 20 октября 2016 г. N 1475
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - проекты нормативных правовых актов), в том числе порядок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и порядок использования результатов проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с целью выявления положений:
1) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проекты следующих нормативных правовых актов:
1) решений Городской Думы города Каменска-Уральского;
2) постановлений Администрации города Каменска-Уральского;
3) приказов органов местного самоуправления (должностных лиц органов местного самоуправления) муниципального образования город Каменск-Уральский;
4) приказов отраслевых (функциональных) органов (должностных лиц отраслевых (функциональных) органов) Администрации города Каменска-Уральского.
4. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
1) проекты решений Городской Думы города Каменска-Уральского, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проекты решений Городской Думы города Каменска-Уральского, регулирующих бюджетные правоотношения;
5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется органом местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органом Администрации города Каменска-Уральского, структурным подразделением Администрации города Каменска-Уральского, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта (далее - Разработчик).
6. Нормативное и методическое обеспечение деятельности по проведению публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации города Каменска-Уральского (далее - Уполномоченное подразделение).
В соответствии с распоряжением Администрации города Каменска-Уральского Уполномоченным подразделением является отдел экономической политики Администрации города Каменска-Уральского.
7. Методика проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов утверждается постановлением Администрации города Каменска-Уральского.
8. Официальным сайтом для целей оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является официальный сайт муниципального образования город Каменск-Уральский www.kamensk-uralskiy.ru (далее - официальный сайт).
9. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению новых расходов у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных расходов у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. Стадиями проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта являются:
1) подготовка Разработчиком проекта нормативного правового акта, проекта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2) проведение Разработчиком публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и подготовка Разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
3) подготовка Уполномоченным подразделением экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
11. Проект заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта должен содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
2) описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) описание предлагаемого способа муниципального регулирования, иных возможных способов решения проблемы;
4) ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми осуществляется муниципальное регулирование;
5) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления, муниципальные организации, отношения с участием которых предлагается урегулировать проектом нормативного правового акта, оценку количества таких субъектов (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации);
6) перечень новых функций, полномочий, прав и обязанностей органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, либо характеристику изменения содержания существующих функций, полномочий, прав и обязанностей для таких субъектов;
7) перечень новых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо характеристику изменений содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для таких субъектов;
8) оценку соответствующих расходов (доходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при муниципальном регулировании;
9) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае, когда реализация нормативного правового акта будет способствовать возникновению таких расходов;
10) ожидаемые результаты и риски решения проблемы предложенным способом регулирования, риски негативных последствий;
11) описание методов контроля эффективности выбранного способа достижения цели регулирования;
12) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
13) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходного периода, отсрочки вступления в силу, распространения на ранее возникшие отношения;
14) иные сведения, которые, по мнению Разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа регулирования.
12. До начала процедуры публичных консультаций Разработчик проводит согласование проекта нормативного правового акта:
1) с юридическим отделом Администрации города Каменска-Уральского на предмет отнесения проекта нормативного правового акта к акту, в отношении которого должна быть проведена процедура оценки регулирующего воздействия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;
2) с Уполномоченным подразделением на предмет соответствия проекта нормативного правового акта степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
13. С целью проведения публичных консультаций Разработчик размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, проект нормативного правового акта и проект заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
14. Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта должно содержать следующие сведения:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта, полный электронный адрес размещения на официальном сайте;
2) сведения о Разработчике проекта нормативного правового акта, в том числе фактический адрес его местонахождения, номера телефонов, адреса электронной почты;
3) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
4) срок проведения публичных консультаций;
5) способ направления участниками публичных консультаций мнений и предложений.
15. Для максимального учета интересов групп при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, Разработчик одновременно с размещением уведомления на официальном сайте направляет такие уведомления:
1) Уполномоченному подразделению;
2) органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органам Администрации города Каменска-Уральского, структурным подразделениям Администрации города Каменска-Уральского, к компетенции которых относятся выносимые на рассмотрение вопросы;
3) Городской Думе города Каменска-Уральского в случае, если оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проекта решения Городской Думы города Каменска-Уральского;
4) общественным и экспертным организациям, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, для подготовки этими организациями заключений в сроки, отведенные для проведения публичных консультаций.
Разработчик вправе направить уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта иным организациям, к компетенции которых относится исследуемая сфера общественных отношений.
16. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, и не может составлять со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, более 30 рабочих дней и менее:
- 15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
17. Разработчик вправе продлить срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта в пределах максимального срока для проведения публичных консультаций, в случаях:
1) допущения технических или процедурных ошибок при размещении информации на официальном сайте;
2) отсутствия поступивших предложений в отведенные для публичных консультаций сроки.
Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
18. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, и формирует сводку предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
19. Разработчик в течение 15 рабочих дней с даты окончания публичных консультаций по проекту нормативного правового акта осуществляет подготовку итоговой редакции проекта нормативного правового акта, заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, сводки предложений с указанием сведений (информации) об учете или причинах отклонения поступивших от участников публичных консультаций предложений, размещает указанные документы на официальном сайте, а также направляет их в Уполномоченное подразделение для получения экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
20. По результатам публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, при выявлении в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, Разработчиком может быть принято решение об отказе в принятии такого нормативного правового акта.
В этом случае соответствующая информация размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней с даты окончания публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
21. Уполномоченное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляет подготовку экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - экспертное заключение), направляет экспертное заключение Разработчику для прохождения процедуры согласования проекта нормативного правового акта и размещает экспертное заключение на официальном сайте.
22. Экспертное заключение должно содержать выводы о соблюдении Разработчиком настоящего Порядка, достаточности обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
23. Разногласия, возникшие при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта между Разработчиком, Уполномоченным подразделением, общественными и экспертными организациями, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, рассматриваются на заседаниях рабочей группы по оценке регулирующего воздействия на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, иных согласительных совещаниях, проводимых в сроки, отведенные для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и экспертного заключения в соответствии с пунктами 19 и 21 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 20 октября 2016 г. N 1475 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.