Постановление Администрации городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 30 июня 2016 г. N 236
"Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Верхнее Дуброво"
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 года N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения", постановление Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2015 года N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" постановляю:
1. Утвердить Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов городского округа Верхнее Дуброво о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (прилагаются).
2. Утвердить Общие требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления, муниципальных казённых и бюджетных учреждений городского округа Верхнее Дуброво (прилагаются).
3. Утвердить Правила определения требований к закупаемым заказчиками городского округа Верхнее Дуброво отдельным видам товаров, работ, услуг (прилагаются).
4. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво" и разместить на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vdubrovo.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела закупок для муниципальных нужд Администрации городского округа Верхнее Дуброво Тарских О.А.
Глава городского округа |
В.К. Конопкин |
Общие требования
к порядку разработки и принятия правовых актов городского округа Верхнее Дуброво о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
(утв. постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 30 июня 2016 г. N 236)
1. Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов городского округа Верхнее Дуброво о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее - Правила) определяют требования к порядку разработки, содержанию, принятию и исполнению правовых актов о нормировании в сфере закупок органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво, являющихся главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования, осуществляющих функции и полномочия учредителя, в подведомственности которых находится соответствующий заказчик (далее - главные распорядители бюджетных средств).
2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) Правовой акт о нормировании в сфере закупок - правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение своих функций.
2) Заказчики - подведомственные казенные и бюджетные учреждения, на которые распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3) Конечные потребители - физические лица, в целях удовлетворения потребностей которых заказчики осуществляют закупку товаров, работ, услуг, если такие потребности удовлетворяются в процессе исполнения заказчиками своих функций, предоставления иных (образовательных и т.п.) услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
3. Разработка правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется комиссией. Состав комиссии и порядок ее работы определяются главным распорядителем бюджетных средств городского округа Верхнее Дуброво. В состав комиссии включаются представители заказчиков, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств. В случае если разработка правового акта о нормировании в сфере закупок требует специальных познаний, опыта, квалификации, в том числе в области науки, техники, искусства или ремесла, комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
4. Проекты правовых актов, устанавливающих требования к закупаемым органами местного самоуправления, а также муниципальными казёнными и бюджетными учреждениями городского округа Верхнее Дуброво, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при органах местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво (далее - Общественный совет).
5. Комплект документов, обосновывающих принятие проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, включает в себя пояснительную записку, содержащую следующие сведения:
1) сведения о разработчике проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;
2) нормативное обоснование разработки правового акта о нормировании в сфере закупок;
3) цели и задачи разработки проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;
4) сведения о механизмах нормирования в сфере закупок в соответствующей отрасли, на реализацию которых направлена разработка проекта правового акта;
5) сведения о порядке контроля за исполнением правового акта о нормировании в сфере закупок;
6) сведения о взаимосвязи разработанного проекта правового акта с иными нормативными правовыми актами;
7) иные сведения (по усмотрению главного распорядителя бюджетных средств).
6. Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется путем проведения заседания Общественного совета, организатором которого выступает главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за разработку проекта правового акта о нормировании в сфере закупок. В заседании в обязательном порядке принимают участие члены комиссии, участвующие в разработке проекта правового акта о нормировании в сфере закупок.
По результатам общественного обсуждения проекта правового акта главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за разработку соответствующего проекта правового акта, не позднее дня следующего за днем проведения заседания Общественного совета составляет итоговый протокол, который должен содержать все поступившие замечания и предложения участников совещания, ответы главного распорядителя бюджетных средств, а также сведения о необходимости доработки соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок.
В случае если по результатам общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, принято решение о его доработке, такая доработка должна быть произведена в срок не более десяти рабочих дней. Доработанный проект правового акта в сфере закупок подлежит повторному общественному обсуждению.
7. Правовые акты о нормировании в сфере закупок утверждаются главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с их компетенцией и с учетом настоящих Правил.
8. Утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво.
9. В случае если по решению главного распорядителя бюджетных средств правовой акт о нормировании в сфере закупок требует изменения, то такое изменение осуществляется в порядке, установленном для принятия правового акта.
10. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать требования к отдельным видам товаров, работам, услугам, закупаемым заказчиками:
1) порядок формирования и утверждения перечня отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - перечень), требования к потребительским свойствам которых (в том числе к характеристикам качества) и иным характеристикам (в том числе предельные цены), определяющий:
- состав информации, включаемой в перечень;
- порядок применения Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности при формировании перечня;
- порядок выбора потребительских свойств (в том числе характеристик качества) и иных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в отношении которых требуется установить нормативные значения;
- требования к определению показателей, характеризующих потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики (в том числе предельные цены) закупаемых товаров, работ, услуг;
- критерии, применяемые при отборе отдельных видов товаров, работ, услуг для включения в перечень;
2) содержать примерную форму перечня.
11. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам включают в себя требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды заказчиков, но не приводящие к закупке товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.
12. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований о количестве товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
1) количество аналогичных товаров, работ, услуг, приобретенных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период;
2) наличие (отсутствие) факта дополнительной, по сравнению с запланированной на начало финансового года, закупки товаров, работ, услуг, в связи с тем, что количество закупленного ранее товара, работ, услуг не в полном объеме удовлетворило потребности в указанных товарах, работах, услугах;
3) наличие (отсутствие) факта закупки излишнего товара, работ, услуг за предыдущий двухлетний период;
4) наличие (отсутствие) предпосылок увеличения (сокращения) количества конечных потребителей заказываемых товаров, работ, услуг;
5) наличие (отсутствие) необходимости формирования постоянно имеющегося запаса конкретного товара, работы, услуги (если потребность в товарах, работах, услугах имеет постоянный характер и проведение дополнительных закупочных процедур может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, нарушению процесса производства).
13. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению количества товаров, работ, услуг и потребностей в них в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков.
14. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, такие требования должны быть установлены на основании анализа потребления главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период конкретного товара, работы, услуги, и прогнозируемых производственных (функциональных) потребностей на последующий период.
15. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
1) степень соответствия качества, потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, приобретенных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за последние два года, производственным (функциональным) потребностям заказчика и конечных потребителей (при их наличии);
2) наличие (отсутствие) претензий к качеству, потребительским свойствам, иным характеристикам товаров, работ, услуг, вызванных недостаточной проработкой либо конкретизацией требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, установленных документацией о закупке;
3) наличие (отсутствие) на рынке товаров, работ, услуг, более удовлетворяющих потребностям заказчика в процессе реализации их функций либо конечным потребителям, в том числе, если стоимость таких товаров, работ, услуг превышает стоимость ранее приобретенных товаров, работ, услуг, аналогичных по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам. При этом должны учитываться такие свойства товаров, работ, услуг, которые обеспечивают максимально эффективный результат использования товара, работы, услуги в деятельности заказчика, однако не приводят к наличию в товаре, работе, услуге дополнительных свойств, не связанных с их целевым назначением.
16. В правовом акте о нормировании в сфере закупок должны содержаться ссылки на нормативные правовые акты, требованиям которых должны соответствовать закупаемые товары, работы, услуги (технические регламенты, национальные стандарты, правила, положения (стандарты), и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании").
17. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков.
18. При установлении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
19. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать предельные цены товаров, работ, услуг или сведения о порядке формирования предельной цены товаров, работ, услуг.
20. При формировании предельной цены товаров, работ, услуг могут использоваться:
1) данные государственной статистической отчетности;
2) данные реестра контрактов;
3) информация о ценах производителей;
4) общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные главными распорядителями бюджетных средств как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц;
5) иные источники информации.
21. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
22. Нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков формируются, в том числе, на основе данных о количестве сотрудников, участвующих в выполнении функции заказчиков, номенклатуры и количества товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения функций заказчиков.
23. Формирование нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков осуществляется с учетом планируемого количества конечных потребителей на очередной финансовый год в случае, если объем затрат заказчиков на выполнение функции зависит от количества конечных потребителей.
24. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать положение об ответственности должностных лиц заказчика за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте.
Общие требования
к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления, муниципальных казённых и бюджетных учреждений городского округа Верхнее Дуброво
(утв. постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 30 июня 2016 г. N 236)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий документ устанавливает порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления, муниципальных казённых и бюджетных учреждений городского округа Верхнее Дуброво в части закупок товаров, работ и услуг для обоснования объекта и (или) объектов закупки, включенных в план закупок в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - нормативные затраты).
2. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим документом Администрация городского округа Верхнее Дуброво устанавливают требования к определению нормативных затрат соответственно органов местного самоуправления, муниципальных казённых и бюджетных учреждений городского округа Верхнее Дуброво (далее - требования к определению нормативных затрат).
3. Органы местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво утверждают нормативные затраты в соответствии с требованиями к определению нормативных затрат, а также вносят изменения в нормативные затраты.
4. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до органов местного самоуправления, муниципальных казённых и бюджетных учреждений городского округа Верхнее Дуброво как получателей средств соответствующего бюджета на закупку товаров, работ и услуг в рамках исполнения бюджета городского округа Верхнее Дуброво.
5. Для расчета нормативных затрат по видам затрат, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, требованиями к определению нормативных затрат предусматриваются формулы расчета и порядок их применения, порядок расчета, не предусматривающий применение формул, а также может предоставляться в соответствии с требованиями к определению нормативных затрат органов местного самоуправления, муниципальных казённых и бюджетных учреждений городского округа Верхнее Дуброво при утверждении нормативных затрат право устанавливать иные формулы расчета и порядок их применения.
Глава 2. Виды и состав нормативных затрат
6. К видам нормативных затрат относятся:
1) затраты на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами;
2) затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования муниципального материального резерва;
3) затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
4) затраты на информационно-коммуникационные технологии;
5) затраты на капитальный ремонт муниципального имущества;
6) затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
7) затраты на дополнительное профессиональное образование работников;
8) прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и реализации муниципальных функций).
7. Отнесение затрат к одному из видов затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего документа, осуществляется в соответствии с положениями правового акта Министерства финансов Российской Федерации, регулирующего порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации.
8. Затраты на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами включают в себя:
1) затраты на транспортные услуги;
2) затраты на аренду;
3) затраты на содержание имущества;
4) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на транспортные услуги, аренду и содержание имущества;
5) затраты на приобретение основных средств;
6) затраты на приобретение материальных запасов;
7) иные затраты на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами.
9. Затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования муниципального материального резерва, включают в себя:
1) затраты на услуги связи;
2) затраты на транспортные услуги;
3) затраты на аренду;
4) затраты на содержание имущества;
5) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, аренду и содержание имущества;
6) затраты на приобретение основных средств;
7) затраты на приобретение нематериальных активов;
8) затраты на приобретение материальных запасов;
9) иные затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования муниципального материального резерва.
10. Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы включают в себя затраты на приобретение работ, услуг и нематериальных активов.
10.1. Затраты на приобретение нематериальных активов включают в себя:
1) затраты на приобретение исключительных прав на ноу-хау и объекты смежных прав;
2) затраты на приобретение исключительных прав на научные разработки и изобретения;
3) иные затраты на приобретение нематериальных активов в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
11. Затраты на информационно-коммуникационные технологии включают в себя:
1) затраты на услуги связи;
2) затраты на аренду;
3) затраты на содержание имущества;
4) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества;
5) затраты на приобретение основных средств;
6) затраты на приобретение нематериальных активов;
7) затраты на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий;
8) иные затраты в сфере информационно-коммуникационных технологий.
11.1. Затраты на услуги связи включают в себя:
1) нормативные затраты на абонентскую плату;
2) нормативные затраты на повременную оплату местных, междугородних и международных телефонных соединений;
3) нормативные затраты на оплату услуг подвижной связи;
4) нормативные затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг интернет-провайдеров для планшетных компьютеров;
5) нормативные затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг интернет-провайдеров;
6) нормативные затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне;
7) нормативные затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на федеральном уровне;
8) нормативные затраты на оплату услуг по предоставлению цифровых потоков для коммутируемых телефонных соединений;
9) нормативные затраты на иные услуги связи в сфере информационно-коммуникационных технологий.
11.2. Затраты на содержание имущества включают в себя:
1) нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники;
2) нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации;
3) нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы телефонной связи (автоматизированных телефонных станций);
4) нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт локальных вычислительных сетей;
5) нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания;
6) нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
7) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на содержание имущества в сфере информационно-коммуникационных технологий.
11.3. Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества, включают в себя:
1) нормативные затраты на оплату услуг по сопровождению программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения;
2) нормативные затраты на оплату услуг, связанных с обеспечением безопасности информации;
3) нормативные затраты на оплату работ по монтажу (установке), дооборудованию и наладке оборудования;
4) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества, в сфере информационно-коммуникационных технологий.
11.4. Затраты на приобретение основных средств включают в себя:
1) нормативные затраты на приобретение рабочих станций;
2) нормативные затраты на приобретение принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
3) нормативные затраты на приобретение средств подвижной связи;
4) нормативные затраты на приобретение планшетных компьютеров;
5) нормативные затраты на приобретение оборудования по обеспечению безопасности информации;
6) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение основных средств в сфере информационно-коммуникационных технологий.
11.5. Затраты на приобретение нематериальных активов определяются путем суммирования затрат на приобретение исключительных лицензий на использование программного обеспечения и затрат на доработку существующего прикладного программного обеспечения, числящегося на балансе органа местного самоуправления, муниципальных казённых и бюджетных учреждений городского округа Верхнее Дуброво и других нематериальных активов в сфере информационно-коммуникационных технологий.
11.6. Затраты на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий включают в себя:
1) нормативные затраты на приобретение мониторов;
2) нормативные затраты на приобретение системных блоков;
3) нормативные затраты на приобретение других запасных частей для вычислительной техники;
4) нормативные затраты на приобретение магнитных и оптических носителей информации;
5) нормативные затраты на приобретение деталей для содержания принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
6) нормативные затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности информации;
7) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий.
12. Затраты на капитальный ремонт муниципального имущества включают в себя:
1) затраты на транспортные услуги;
2) затраты на аренду;
3) затраты на содержание муниципального имущества;
4) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на транспортные услуги, аренду и содержание муниципального имущества;
5) затраты на приобретение основных средств;
6) затраты на приобретение материальных запасов;
7) иные затраты, связанные с осуществлением капитального ремонта муниципального имущества.
13. Затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность включают в себя:
1) затраты на аренду;
2) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на аренду, связанных с осуществлением строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации) и технического перевооружения;
3) затраты на приобретение основных средств и приобретение непроизведенных активов;
4) затраты на приобретение материальных запасов;
5) иные затраты, связанные со строительством, реконструкцией (в том числе с элементами реставрации), техническим перевооружением объектов капитального строительства или с приобретением объектов недвижимого имущества.
14. Затраты на дополнительное профессиональное образование работников включают в себя затраты на приобретение образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации, а также иные затраты, связанные с обеспечением дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами о муниципальной службе и законодательством Российской Федерации об образовании.
15. Прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и реализации муниципальных функций), не указанные в пунктах 7 - 13 настоящего документа, включают в себя:
1) затраты на услуги связи;
2) затраты на транспортные услуги;
3) затраты на оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями;
4) затраты на коммунальные услуги;
5) затраты на аренду помещений и оборудования;
6) затраты на содержание имущества;
7) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, содержание имущества;
8) затраты на приобретение основных средств;
9) затраты на приобретение нематериальных активов;
10) затраты на приобретение материальных запасов, не отнесенные к затратам, указанным в пунктах 7 - 13 настоящего документа;
11) иные прочие затраты, не отнесенные к иным затратам, указанным в пунктах 7 - 13 настоящего документа.
15.1. Затраты на услуги связи включают в себя:
1) нормативные затраты на оплату услуг почтовой связи;
2) нормативные затраты на оплату услуг специальной связи;
3) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на услуги связи в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
15.2. Затраты на транспортные услуги включают в себя:
1) нормативные затраты по договору об оказании услуг перевозки (транспортировки) грузов;
2) нормативные затраты на оплату услуг аренды транспортных средств;
3) нормативные затраты на оплату разовых услуг пассажирских перевозок при проведении совещания;
4) нормативные затраты на оплату проезда работника к месту нахождения учебного заведения и обратно в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
5) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на транспортные услуги в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
15.3. Затраты на оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, рассчитываются в соответствии с порядком и условиями командирования, которые установлены правовыми актами Администрации городского округа Верхнее Дуброво, с учетом показателей утвержденных планов-графиков проведения совещаний, контрольных мероприятий и профессиональной подготовки работников. Затраты по договору о командировании работников определяются путем суммирования нормативных затрат на проезд к месту командирования и обратно и нормативных затрат по найму жилого помещения на период командирования в рамках затрат, указанных в подпунктах 1 - 11 пункта 15 настоящего документа.
15.4. Затраты на коммунальные услуги включают в себя:
1) нормативные затраты на газоснабжение и иные виды топлива;
2) нормативные затраты на электроснабжение;
3) нормативные затраты на теплоснабжение;
4) нормативные затраты на горячее водоснабжение;
5) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
6) нормативные затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров;
7) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на коммунальные услуги в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта. Формирование затрат на коммунальные услуги осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
15.5. Затраты на аренду помещений и оборудования включают в себя:
1) нормативные затраты на аренду помещений;
2) нормативные затраты на аренду помещения (зала) для проведения совещания;
3) нормативные затраты на аренду оборудования для проведения совещания;
4) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на аренду помещений и оборудования в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
15.6. Затраты на содержание имущества включают в себя:
1) нормативные затраты на содержание и техническое обслуживание помещений;
2) нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
3) нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования;
4) нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт иного оборудования;
5) нормативные затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров;
6) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на содержание имущества в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
15.7. Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, содержание имущества, включают в себя:
1) нормативные затраты на оплату типографских работ и услуг, включая приобретение периодических печатных изданий;
2) нормативные затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров;
3) нормативные затраты на проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей транспортных средств;
4) нормативные затраты на аттестацию специальных помещений;
5) нормативные затраты на проведение диспансеризации работников;
6) нормативные затраты на монтаж (установку), дооборудование и наладку оборудования;
7) нормативные затраты на оплату услуг вневедомственной охраны;
8) нормативные затраты на приобретение полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
9) нормативные затраты на оплату труда независимых экспертов;
10) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования и содержание имущества, в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
15.8. Затраты на приобретение основных средств включают в себя:
1) нормативные затраты на приобретение транспортных средств;
2) нормативные затраты на приобретение мебели;
3) нормативные затраты на приобретение систем кондиционирования;
4) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение основных средств в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
15.9. Затраты на приобретение материальных запасов, не отнесенные к затратам, указанным в пунктах 7 - 13 настоящего документа, включают в себя:
1) нормативные затраты на приобретение бланочной продукции;
2) нормативные затраты на приобретение канцелярских принадлежностей;
3) нормативные затраты на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей;
4) нормативные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов;
5) нормативные затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств;
6) нормативные затраты на приобретение материальных запасов для нужд гражданской обороны;
7) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение материальных запасов в рамках затрат, указанных в абзацах первом - двенадцатом настоящего пункта.
16. Формулы расчета, применяемые при определении нормативных затрат, учитывают:
1) установленные органами местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво нормативы материально-технического обеспечения указанных органов, и находящихся в их ведении казённых учреждений;
2) сроки эксплуатации (в отношении основных средств);
3) численность работников, определяемую в соответствии с пунктами 17 - 22 настоящего документа;
4) остатки основных средств и материальных запасов;
5) цену единицы планируемых к приобретению товаров, работ и услуг.
17. При определении нормативных затрат используется показатель расчетной численности основных работников.
18. Показатель расчетной численности основных работников () для органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво определяется по формуле, установленной для федеральных государственных органов, не относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, если в соответствии с настоящим документом в требованиях к определению нормативных затрат, утвержденных органами местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво, не установлен иной порядок расчета показателя, и определяется по формуле:
,
где:
- фактическая численность служащих;
- фактическая численность работников, замещающих должности, не являющиеся должностями службы;
- фактическая численность работников, денежное содержание которых осуществляется в рамках системы оплаты труда, определенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений";
1,1 - коэффициент, который может быть использован на случай замещения вакантных должностей.
19. Показатель расчетной численности основных работников () для органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво, относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, определяется по формуле, установленной для федеральных государственных органов, относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, если в соответствии с настоящим документом в требованиях к определению нормативных затрат, утвержденных органами местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво, не установлен иной порядок расчета показателя, и определяется по формуле:
,
где:
- фактическая численность работников, являющихся военнослужащими;
- фактическая численность сотрудников, имеющих специальные звания.
20. В случае если полученное значение расчетной численности превышает значение предельной численности, при определении нормативных затрат используется значение предельной численности.
21. Цена единицы планируемых к приобретению товаров, работ и услуг в формулах расчета определяется с учетом положений статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Правила
определения требований к закупаемым заказчиками городского округа Верхнее Дуброво отдельным видам товаров, работ, услуг
(утв. постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 30 июня 2016 г. N 236)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения требований к закупаемым заказчиками городского округа Верхнее Дуброво отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (далее - Правила).
Под видом товаров, работ, услуг в целях настоящих Правил понимаются виды товаров, работ, услуг, соответствующие 6-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.
2. Администрация городского округа Верхнее Дуброво устанавливает применяемые органами местного самоуправления, казёнными и бюджетными учреждениями городского округа Верхнее Дуброво правила определения требований к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд (далее - правила определения требований).
3. Требования к закупаемым органами местного самоуправления, казёнными и бюджетными учреждениями городского округа Верхнее Дуброво отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) утверждаются органами местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень).
4. Правила определения требований предусматривают:
1) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень) и (или) обязанность органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво устанавливать значения указанных свойств и характеристик;
2) порядок формирования и ведения органами местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво ведомственного перечня, а также примерную форму ведомственного перечня;
3) порядок применения указанных в пункте 11 настоящих Правил обязательных критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, значения этих критериев, а также дополнительные критерии, не определенные настоящими Правилами и не приводящие к сужению ведомственного перечня, и порядок их применения.
5. Правила определения требований могут предусматривать следующие сведения, дополнительно включаемые органами местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво в ведомственный перечень:
1) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне;
2) характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
3) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне, в случаях, предусмотренных правилами определения требований. При этом такие значения должны быть обоснованы, в том числе с использованием функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Общих правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое);
4) иные сведения, касающиеся закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные настоящими Правилами.
6. Обязательный перечень и ведомственный перечень формируются с учетом:
1) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
2) положений статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:
1) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);
2) иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;
3) предельные цены товаров, работ, услуг.
8. Утвержденный органами местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво ведомственный перечень должен позволять обеспечить муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и реализации муниципальных функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Обязательный перечень составляется по форме согласно приложению и может быть дополнен информацией, предусмотренной правилами определения требований.
10. Отдельные виды товаров, работ, услуг включаются в обязательный перечень в соответствии с обязательными критериями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, а в случае установления в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 настоящих Правил дополнительных критериев - в соответствии с такими критериями. Обязательные перечни, содержащиеся в правилах определения требований, утверждаемых Администрацией городского округа Верхнее Дуброво, включают отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых обязательным перечнем, содержащимся в правилах определения требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, установлены предельные цены и (или) значения характеристик (свойств) таких товаров, работ, услуг.
11. Обязательными критериями отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, применяемыми при формировании ведомственного перечня, одновременно являются:
1) доля расходов на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг органов местного самоуправления, муниципальных казённых и бюджетных учреждений городского округа Верхнее Дуброво в общем объеме расходов соответствующих органов местного самоуправления, муниципальных казённых и бюджетных учреждений городского округа Верхнее Дуброво на приобретение товаров, работ, услуг;
2) доля контрактов на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг органов местного самоуправления, муниципальных казённых и бюджетных учреждений городского округа Верхнее Дуброво в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключаемых соответствующими органами местного самоуправления, муниципальными казёнными и бюджетными учреждениями городского округа Верхнее Дуброво.
12. Используемые при формировании обязательного перечня значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.
Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).
Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).
13. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг на обеспечение функций органов местного самоуправления, муниципальных казённых и бюджетных учреждений городского округа Верхнее Дуброво в соответствии с правилами определения нормативных затрат, утвержденными Администрацией городского округа Верхнее Дуброво, устанавливаются с учетом категорий и (или) групп должностей работников.
Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым органов муниципальными казёнными и бюджетными учреждениями городского округа Верхнее Дуброво, разграничиваются по категориям и (или) группам должностей работников указанных учреждений согласно штатному расписанию.
14. Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.
15. Предельные цены товаров, работ, услуг, установленные Администрацией городского округа Верхнее Дуброво, не могут превышать предельные цены товаров, работ, услуг, установленные при утверждении нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления, муниципальных казённых и бюджетных учреждений городского округа Верхнее Дуброво.
16. Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для муниципальных служащих городского округа Верхнее Дуброво, относящихся к категории "руководители", руководителей муниципальных казённых и бюджетных учреждений городского округа Верхнее Дуброво не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".
Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для работников органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво, не указанных в абзаце 1 настоящего пункта, для работников казенных и бюджетных учреждений городского округа Верхнее Дуброво, не являющихся их руководителями, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность в федеральном государственном органе, относящуюся к категории "специалисты".
Приложение
к Правилам
определения требований
к закупаемым заказчиками
отдельным видам товаров, работ, услуг
(в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)
(форма)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных видов товаров, работ, услуг, их
потребительские свойства и иные характеристики,
а также значения таких свойств и характеристик
N |
Код по ОКПД |
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг |
Требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам (в том числе предельные цены) |
|||
наименование характеристики |
единица измерения |
значение характеристики |
||||
код по ОКЕИ |
наименование |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 30 июня 2016 г. N 236 "Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Верхнее Дуброво"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 5 марта 2021 г. N 65