В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Концепцией оформления и размещения объектов наружной рекламы на территории Свердловской области, разработанной и одобренной Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области, в целях упорядочения муниципальной политики в сфере наружной рекламы, системного подхода к размещению наружной рекламы и информационных конструкций (вывесок), их интегрирования в архитектурно-художественный облик сложившейся застройки Белоярского городского округа постановляю:
1. Утвердить Концепцию оформления и размещения объектов наружной рекламы на территории Белоярского городского округа (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление для официального опубликования в общественно-политической газете Белоярского городского округа "Новое Знамя" и разместить на официальном сайте Белоярского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.beloyarka.com (ответственный - начальник организационного отдела Администрации Белоярского городского округа Молотилов А.Н.).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. главы Администрации Белоярского городского округа |
Е.А. Юрлова |
Концепция
оформления и размещения объектов наружной рекламы на территории Белоярского городского округа
(утв. Постановлением главы Белоярского городского округа от 19 октября 2016 г. N 2358)
1. Общие положения
1.1. Концепция оформления и размещения объектов наружной рекламы на территории Белоярского городского округа (далее - Концепция) разработана в целях упорядочения муниципальной политики в сфере наружной рекламы, эффективного использования рекламно-информационного потенциала территории Белоярского городского округа, формирования единого облика сложившейся архитектурной застройки, дальнейшего системного развития наружной рекламы в Белоярском городском округе.
1.2. Наружная реклама оказывает существенное влияние на внешний облик Белоярского городского округа, его архитектурно-художественное оформление. Развитие наружной рекламы имеет большое значение для формирования социальной и архитектурно-градостроительной инфраструктуры Белоярского городского округа, сохранения ее природных компонентов и историко-культурного наследия.
2. Цель, задачи и механизм реализации концепции
2.1. Основной целью Концепции является формирование современного, высокотехнологического и безопасного рынка наружной рекламы, облагораживание внешнего вида, достижение гармонии в сочетании наружной рекламы с архитектурной средой Белоярского городского округа.
2.2. Для реализации основной цели Концепцией определены следующие задачи:
1) упорядочение размещения объектов наружной рекламы и информации (вывесок) на территории Белоярского городского округа путем формирования требований к размещению рекламных и информационных конструкций, усиление контроля за их техническим состоянием;
2) стимулирование развития новых, безопасных и современных направлений наружной рекламы;
3) формирование бюджета Белоярского городского округа и выработка методики расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с учетом мониторинга состояния рынка наружной рекламы;
4) реализация социальной функции рекламы и обеспечение потребностей городского округа в размещении социальной рекламы.
2.3. Основные принципы Концепции:
1) безопасность (запрет на установку рекламных конструкций, угрожающих безопасности дорожного движения, и на размещение информации, оказывающей негативное воздействие на психологическое состояние и личность человека);
2) обеспечение комфортных условий проживания населения Белоярского городского округа;
3) создание информационной среды, объекты которой имеют эстетический внешний вид.
2.4. Основные направления Концепции и механизм ее реализации:
1) разработка механизмов стабильного формирования доходной части бюджета Белоярского городского округа путем проведения гибкой ценовой политики в сфере наружной рекламы:
проведение торгов в форме конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, победителем которого признается участник, предложивший не только наиболее высокую цену предмета конкурса, но и лучшие предложения: по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции на расстоянии 10 метров, по размещению информации о праздничных, памятных днях, днях проведения торжественных и иных мероприятий, по размещению социально значимой информации;
2) создание условий для увеличения количества и качества социальной рекламы, внедрение механизма стимулирования рекламораспространителей на размещение социальной рекламы путем применения понижающего коэффициента к базовой ставке платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на период размещения социальной рекламы;
3) освобождение территории Белоярского городского округа от рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства;
4) системный и рациональный подход к размещению отдельных типов рекламных конструкций и средств информации с целью улучшения архитектурного облика городского округа:
определение общих требований к средствам наружной рекламы и информации (вывескам) на территории Белоярского городского округа;
определение требований, предъявляемых к рекламным конструкциям отдельных видов, допустимых к установке на территории Белоярского городского округа.
3. Общие требования к средствам наружной рекламы на территории Белоярского городского округа
3.1. Внешний вид средств наружной рекламы должен отвечать современным требованиям городского дизайна, не нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки Белоярского городского округа.
3.2. Материалы, используемые при изготовлении всех видов рекламных конструкций, должны отвечать современным требованиям качества. Рекламные конструкции должны быть выполнены из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность.
3.3. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона.
3.4. На территории Белоярского городского округа не допускается установка и эксплуатация средств наружной рекламы:
1) над проезжей частью автомобильных дорог;
2) в границах коридора безопасности (под коридором безопасности понимаются земельные участки независимо от категории земель, включающие в себя территорию, прилегающую к проезжим частям дорог в населенных пунктах, на которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения запрещается устанавливать рекламные конструкции);
3) в местах, где их установка может привести к ухудшению архитектурно-художественного облика городского округа либо препятствовать визуальному восприятию архитектуры городского округа;
4) на территории садов, парков, скверов;
5) на стационарных декоративных оградах садов, парков, скверов;
6) на знаках дорожного движения, опоре, конструктивно предназначенной для размещения дорожных знаков, или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
7) на деревьях, клумбах и других природных объектах;
8) на лоджиях и балконах многоквартирных домов;
9) на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
10) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, техническими регламентами.
3.5. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам, согласно требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании, существующим строительным нормам и правилам, ГОСТам и другим нормативным актам, содержащим требования для конструкций данного типа.
3.6. Рекламная конструкция может предусматривать подсветку информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения.
Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
3.7. Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации. Единая цветовая гамма опор (несущих конструкций) рекламоносителей - серая.
3.8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должны обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров.
3.9. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением норм технической безопасности. Несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате установки и эксплуатации рекламной конструкции.
Рекламораспространитель в течение 14 дней обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции.
3.10. Рекламораспространитель обязан обеспечивать надлежащее состояние внешнего вида рекламной конструкции.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
1) целостность рекламных конструкций;
2) отсутствие механических повреждений;
3) отсутствие порывов рекламных полотен;
4) наличие покрашенного каркаса;
5) отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
6) отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений.
Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами не позднее 1 календарного дня после выявления указанных фактов.
В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид ее владельцы обязаны выполнить помывку и покраску конструкции.
3.11. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена социальная реклама.
3.12. Смена рекламной информации на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
3.13. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях и их конструктивных элементах, строениях, не должны ухудшать их архитектурно-художественный облик, нарушать прочностные характеристики несущих элементов зданий и сооружений, к которым они присоединяются, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных зданий.
3.14. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, перекрывающих другие рекламные или информационные конструкции.
3.15. При проведении работ по установке и эксплуатации рекламных конструкций необходимо соблюдать общественный порядок и правила благоустройства городского округа. Средства наружной рекламы и информации и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов. При отсутствии технических регламентов применяются требования, установленные строительными нормами и правилами, а также ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
3.16. Содержание информации, размещаемой на средствах наружной рекламы, должно соответствовать требованиям действующего законодательства.
3.17. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" на средствах наружной рекламы не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
4. Общие требования к информационным конструкциям (вывескам) на территории Белоярского городского округа
4.1. Информационное оформление деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством установки вывесок.
Вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов, в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие:
1) сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) его наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя;
2) сведения, размещаемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
4.2. Вывески размещаются за счет средств организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях и в месте фактического нахождения (осуществления деятельности) которого указанные информационные конструкции размещены.
4.3. Содержание вывесок, размещенных на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, осуществляется собственниками (правообладателями) данных объектов.
4.4. Информация, которую в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей" юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны довести до сведения потребителя, размещается на вывеске:
1) о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы;
2) о виде реализуемых товаров, оказываемых услугах;
3) зарегистрированных в установленном порядке товарных знаках и знаках обслуживания.
Размещение на вывеске прочей информации считается рекламной и подлежит оформлению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Вывеска должна располагаться на фасаде здания (над входом в помещение или над окнами) в границах занимаемого организацией помещения.
4.6. Внешний вид вывески должен соответствовать архитектурному стилю здания. Вывеска не должна закрывать окна и декоративные элементы фасада.
4.7. Не допускается размещение вывесок ближе 3 метров от мемориальных досок и 2 метров от знаков адресации.
4.8. При размещении новой вывески на фасаде нужно принимать во внимание расположение и размер существующих вывесок. Вывески нескольких организаций, располагаемые в пределах одного фасада, должны размещаться на одном уровне, иметь одинаковую высоту лицевой панели и отступать на равное расстояние от плоскости фасада.
4.9. Максимальная высота вывески организации, размещающейся на первом этаже здания, должна быть не более расстояния от верхнего края дверного проема или окон первого этажа до перекрытия между первым и вторым этажами.
4.10. В соответствии с пунктом 7.1.15 СНиПа 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные, утвержденного Постановлением Госстроя Российской Федерации от 23.06.2003 N 109, нижний край вывески должен находиться не ниже 2,5 метра от уровня земли, верхний край должен находиться не выше уровня чистого пола второго этажа (за исключением вывесок организаций, расположенных в цокольном этаже).
4.11. В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с требованиями пункта 4.10, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,6 метра от уровня земли до нижнего края настенной конструкции.
4.12. Вывески должны размещаться параллельно поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов (настенные конструкции) либо перпендикулярно поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов (консольные конструкции).
Настенные конструкции размещаются над входом или окнами помещений.
Консольные конструкции размещаются у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений. Расстояние между консольными конструкциями, расположенными последовательно в одной горизонтальной плоскости фасада, не может быть менее 15 метров. Консольная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более чем на 1 метр. Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,5 метра.
Не допускается размещение консольных информационных конструкций:
1) рядом с элементами скульптурного декора или архитектурными деталями фасадов;
2) на эркерах, колоннах, пилястрах;
3) на фасадах зданий, являющихся объектами культурного наследия.
4.13. Элементы крепления вывесок должны быть закрыты. В случае если элементы крепления вывески видны (например, у панелей-кронштейнов), указанные элементы должны быть окрашены либо в черный цвет, либо в цвет здания, либо в цвет вывески, либо быть цвета материала, не требующего окраски (нержавеющий металл, камень, дерево). Элементы крепежа (болты, гайки, шурупы и т.д.) должны быть скрыты декоративными заглушками или покрашены в цвет крепления.
4.14. Вывески могут иметь наружную или внутреннюю подсветку. Подсветка вывески должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений (за исключением вывесок, с использованием системы "Air system").
4.15. Вывески допускается размещать:
1) на фасаде здания над входом в помещение и над окнами помещения, занимаемого организацией;
2) на козырьке входной группы;
3) на балконе, если вход в помещение, занимаемое организацией, находится непосредственно под указанным балконом (при наличии письменного согласия собственников соответствующего помещения);
4) внутри помещения за стеклом витрин;
5) на крыше здания в виде крышной установки, если организация занимает все здание.
4.16. Организация, индивидуальный предприниматель вправе установить только одну вывеску, в том числе в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной вывески.
4.17. Вывески могут состоять из информационного поля (текстовая часть) и декоративно-художественного элемента. Высота декоративно-художественного элемента должна быть не более 1 метра. Элементы одного информационного поля (текстовой части) вывески должны иметь одинаковую высоту и глубину.
4.18. Вывески должны выполняться из современных прочных материалов с высокими декоративными и эксплуатационными характеристиками (металл, пластик, стекло, оргстекло и т.п.). Недопустимы вывески, напечатанные на баннерном полотне, в том числе выполненные на ранее существующем коробе или козырьке входной группы.
4.19. Информация, размещаемая на вывеске, должна быть выполнена на русском языке. Размещение названий организации на иностранном языке допускается при наличии регистрации фирменного наименования, логотипа или товарного знака с расшифровкой профиля деятельности указанной организации на русском языке в объеме не менее 50 процентов от общих габаритов.
4.20. Текст, размещаемый на вывесках, должен быть хорошо читаем.
4.21. Владелец обязан содержать вывеску в надлежащем виде: систематически очищать ее от загрязнений, ремонтировать и заменять на новую по мере необходимости.
4.22. Максимальный размер вывесок в форме настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений (кроме крыши), не должен превышать:
1) 0,6 - 0,8 метра (по высоте);
2) 10 метров (по длине).
4.23. Вывески, допускаемые к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы внутренней подсветкой.
Высота вывесок, размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть:
1) не более 0,8 метра для 1 - 2-этажных объектов;
2) не более 1,2 метра для 3 - 5-этажных объектов.
4.24. На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция.
4.25. Длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены.
4.26. Владелец обязан восстановить нарушенную отделку фасада после установки (демонтажа) вывески в течение 14 календарный дней.
5. Требования, предъявляемые к рекламным конструкциям отдельных типов, допустимых к установке на территории Белоярского городского округа
5.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие односторонние или многосторонние конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации, состоящие из фундамента, каркаса, информационного поля.
Щитовые рекламные конструкции выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Щитовые рекламные конструкции могут быть оборудованы устройством автоматической смены рекламных изображений (призматроны). Площадь информационного поля призматронов определяется суммарной площадью их сменяющихся поверхностей.
Фундаменты отдельно стоящих конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть декоративно-художественно оформлены.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами.
Щитовые рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевых поверхностей конструкций, крепления осветительной арматуры, соединений с основанием).
Рекламные конструкции, установленные вдоль полосы движения транспорта, должны иметь одинаковое конструктивное исполнение и габариты.
На время отсутствия рекламы информационное поле рекламной конструкции должно быть закрыто однотонным светлым баннером (непрозрачной непромокаемой тканью на виниловой основе).
На территории Белоярского городского округа допускается установка щитовых рекламных конструкций, имеющих площадь информационного поля:
до 18 кв. метров (малый формат);
более 18 кв. метров, но менее или равно 36 кв. метрам (популярный формат);
более 36 кв. метров (крупный формат).
5.2. Сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 x 1,8 метра. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью всех его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутреннюю или внешнюю подсветку, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
5.3. Уличные скамейки с рекламными модулями - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах уличных скамеек. Рекламный модуль имеет одно информационное поле. Допускаются следующие размеры информационного поля рекламного модуля: 0,5 метра высота и 1,5 метра длина; 0,4 метра высота и 1,9 метра длина; 0,7 метра высота и 2,5 метра длина.
5.4. Временные выносные рекламные конструкции (штендеры) - рекламные конструкции, которые могут выноситься только на время работы организации и размещаться в пределах 5 метров от входа в организацию либо в пределах пешеходной зоны (при ширине не менее 2 метров). Высота выносной рекламной конструкции не должна превышать 1,3 метра.
Не допускается размещение штендеров на газонах или естественном почвенном покрове.
Запрещается установка выносных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух выносных рекламных конструкций у входа в организацию.
5.5. Настенные панно (баннеры) должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) не допускается прикрепление информационных полей настенных панно без каркаса непосредственно на стену здания или сооружения;
2) не допускается размещение настенных панно, закрывающих архитектурные детали, декоративное оформление, остекление витрин и окон и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры;
3) не допускается размещение настенных панно на встроенных и пристроенных нежилых помещениях в многоквартирных домах.
Площадь информационного поля настенного панно (баннера) определяется габаритами каркаса информационного поля.
5.6. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам. К уникальным рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, относятся следующие рекламные конструкции:
1) объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (объемно-пространственные модели);
2) стелы - вытянутые в вертикальной плоскости, отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности, предназначенные для размещения рекламы, устанавливаемые, как правило, в непосредственной близости к объекту рекламы.
Стелы должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) видимые части конструктивных элементов жесткости и крепления стел, торцевые поверхности, арматура, крепление осветительных приборов, прочие крепления должны быть закрыты декоративными элементами стелы;
2) фундамент стелы не должен возвышаться над уровнем земли;
3) стела должна иметь одинаковые (симметричные) информационные поля, закрывающие конструктивные элементы жесткости и крепления стелы (болтовые соединения, элементы опор и другие) со всех сторон;
4) стела может иметь одно информационное поле, только если восприятие других информационных полей невозможно по причине наличия в месте их установки естественных или искусственных препятствий;
5) на время отсутствия рекламы информационное поле стелы должно быть закрыто однотонным светлым баннером или сменной панелью.
5.7. Видеоэкраны (электронное табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Устанавливаются с соблюдением требований, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.04.2003 N 34 "О введении в действие СанПиН 2.2.2/2.1.1.1278-03":
1) размещение динамичных видеорекламных световых установок допускается при отсутствии прямой видимости их воздействия в точке, расположенной на расстоянии 1 метра от геометрического центра светопроема;
2) угловой размер рекламного видеоэкрана, видимого из точки, расположенной на расстоянии 1 метра от геометрического центра окон жилых зданий, палат лечебных учреждений, палат и спальных комнат объектов социального обеспечения, не должен превышать 2 градуса. В дневное время яркость рекламных видеоэкранов не ограничивается. В темное время суток максимально допустимая яркость рекламных видеоэкранов не должна превышать 3000 кд/.
Площадь информационного поля указанных конструкций определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Видеоэкраны (электронное табло) должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
5.8. Афишные стенды - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1,8 x 1,75 метра. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем тротуара, и незаглубляемый. В случае использования незаглубленного фундамента он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по форме, соответствующей дизайну афишного стенда. Афишные стенды могут иметь подсветку.
Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
5.9. Рекламные кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на фасадах зданий, строений, сооружений.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 метра от точки крепления к зданию или сооружению. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны располагаться на отметке ниже уровня чистого пола второго (вышележащего) этажа.
Рекламные кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью их сторон.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
5.10. Указатели местонахождения - плоскостные элементы, закрепленные на фасадах зданий либо на опорах. Информация, размещенная на указателе местонахождения, закрепленном на фасаде здания или опоре, вне места нахождения организации с информированием о ее наименовании, в том числе с указанием направления движения, также считается рекламной и подлежит оформлению в порядке, установленном законодательством РФ, в том числе согласовывается с собственниками зданий и сооружений.
5.11. Крышные рекламные конструкции - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше, содержащие рекламную информацию.
5.12. Проекты щитовых рекламных конструкций, сити-форматов, уникальных (нестандартных) рекламных конструкций, видеоэкранов (электронных табло, площадью информационного поля более 1,5 кв. метра), рекламных кронштейнов, крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость и снеговую нагрузку с учетом конкретного места размещения.
5.13. Проектирование, изготовление и монтаж указанных в пункте 5.12 рекламных конструкций должны выполняться организациями, имеющими допуск саморегулируемой организации (СРО) для проведения указанных работ, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
6. Заключительные положения
6.1. Реализация настоящей Концепции позволит оптимизировать количество рекламных и информационных конструкций на территории Белоярского городского округа, унифицировать рекламные и информационные конструкции в целях сохранения и обеспечения единства архитектурного облика городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Белоярского городского округа Свердловской области от 19 октября 2016 г. N 2358 "Об утверждении Концепции оформления и размещения объектов наружной рекламы на территории Белоярского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Новое знамя" от 20 октября 2016 г. N 41 (официально); на официальном портале Белоярского городского округа Свердловской области (http://beloyarka.com)