Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 8 сентября 2016 г. N 652
"Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Верхнее Дуброво"
26 января 2017 г.
В целях приведения механизма управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Верхнее Дуброво в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 22 Устава городского округа Верхнее Дуброво, Дума городского округа Верхнее Дуброво решила:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Верхнее Дуброво (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие решения Думы городского округа Верхнее Дуброво:
1) решение Думы городского округа Верхнее Дуброво от 17 апреля 2014 года N 279 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского округа Верхнее Дуброво";
2) решение Думы городского округа Верхнее Дуброво от 17 апреля 2014 года N 280 "Об утверждении Положения о порядке передачи имущества городского округа Верхнее Дуброво на праве хозяйственного ведения и оперативного управления";
3) решение Думы городского округа Верхнее Дуброво от 21 января 2016 года N 553 "О внесении изменений в Положение о порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского округа Верхнее Дуброво".
3. Направить настоящее решение главе городского округа Верхнее Дуброво для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и муниципальной собственности.
Председатель Думы городского округа |
Г.С. Ульчугачева |
Глава городского округа |
В.К. Конопкин |
Порядок
управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Верхнее Дуброво
(утв. решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 08 сентября 2016 года N 652)
26 января 2017 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1.1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом городского округа Верхнее Дуброво.
2. Настоящий Порядок определяет порядок управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью городского округа Верхнее Дуброво, и подлежит обязательному исполнению на всей территории городского округа Верхнее Дуброво.
Решением Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 26 января 2017 г. N 53 пункт 3 статьи 1.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3. Настоящий Порядок не регулирует отношения по управлению и распоряжению жилищным фондом (за исключением выморочного имущества), средствами бюджета городского округа Верхнее Дуброво, земельными ресурсами, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах городского округа Верхнее Дуброво.
Статья 1.2. Муниципальная собственность
1. Собственником муниципального имущества является городской округ Верхнее Дуброво (далее по тексту - городской округ).
Права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Администрация городского округа Верхнее Дуброво в порядке, определяемом Уставом городского округа Верхнее Дуброво и настоящим Порядком.
2. В муниципальной собственности городского округа находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа Верхнее Дуброво;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 1.3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) приумножение и сохранение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития городского округа Верхнее Дуброво;
2) увеличение доходов бюджета городского округа Верхнее Дуброво;
3) повышение эффективности использования муниципальной собственности.
2. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества;
2) сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения городского округа Верхнее Дуброво;
3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
5) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную и полную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
Статья 1.4. Способы управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. К способам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:
1) учет имущества и объектов муниципальной собственности (ведение Реестра муниципального имущества городского округа Верхнее Дуброво);
2) передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества - аренда и субаренда;
3) передача муниципального имущества в безвозмездное временное пользование;
4) передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
5) передача муниципального имущества в оперативное управление муниципальным автономным, бюджетным, казенным учреждениям (далее - Учреждение) и муниципальным казенным предприятиям;
6) возмездное отчуждение в частную собственность муниципального имущества - приватизация;
7) внесение вкладов в уставные капиталы акционерных обществ;
8) передача муниципального имущества в качестве залога, сервитут, мена, в доверительное управление;
9) безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и в собственность Свердловской области;
10) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
11) выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался;
12) выявление и принятие в муниципальную собственность выморочного имущества;
13) списание муниципального имущества;
14) иные способы управления и распоряжения муниципальным имуществом, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 1.5. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
1. Полномочия Думы городского округа Верхнее Дуброво в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
3) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом городского округа Верхнее Дуброво, иными правовыми актами и настоящим Порядком.
2. К полномочиям Контрольно-счетной палаты городского округа Верхнее Дуброво относится осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Верхнее Дуброво, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Верхнее Дуброво.
3. Полномочия Администрации городского округа Верхнее Дуброво в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Верхнее Дуброво;
2) ведение реестров имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Верхнее Дуброво;
3) организация передачи муниципального имущества в аренду, пользование, оперативное управление, хозяйственное ведение органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и предприятиям городского округа, некоммерческим организациям, осуществляющим социально ориентированные виды деятельности;
4) осуществление учета материальных средств, переданных в пользование и (или) управление органам местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области;
5) подготовка проектов нормативных правовых актов главы городского округа Верхнее Дуброво о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, приобретении, использовании и отчуждении муниципальной собственности;
6) учреждение муниципальных предприятий и муниципальных учреждений от имени муниципального образования, их реорганизация и ликвидация в соответствии с решениями главы городского округа Верхнее Дуброво;
7) изъятие земельных участков в границах городского округа Верхнее Дуброво для муниципальных нужд при наличии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
8) оформление сделок в отношении муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) организует оценку стоимости муниципального имущества;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) разработка и реализация плана приватизации муниципального имущества;
8) организация проведения кадастровых работ в отношении объектов муниципального имущества, а также осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
10) проведение оценки эффективности использования и управления муниципальным имуществом городского округа Верхнее Дуброво;
11) обеспечение поступления в бюджет городского округа средств от использования муниципального имущества;
12) организация страхования муниципального имущества;
13) осуществление мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и имущество, находящееся на территории городского округа Верхнее Дуброво;
14) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа Верхнее Дуброво и нормативными правовыми актами Думы городского округа Верхнее Дуброво.
Глава 2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 2.1. Совершение сделок с муниципальным имуществом
1. Сделки с муниципальным имуществом совершаются в соответствии с требованиями и в порядке, установленными гражданским законодательством и настоящим Порядком, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В качестве стороны в сделках с муниципальным имуществом выступают:
1) Администрация городского округа Верхнее Дуброво - в отношении муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования;
2) муниципальные унитарные предприятия - в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, - с письменного согласия главы городского округа Верхнее Дуброво, в отношении остального имущества - самостоятельно, с учетом ограничений, предусмотренных действующим законодательством;
3) муниципальные бюджетные учреждения - в отношении объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, - с письменного согласия главы городского округа Верхнее Дуброво, в отношении остального имущества - самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством;
4) муниципальные автономные учреждения - в отношении объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, - с письменного согласия главы городского округа Верхнее Дуброво, в отношении остального имущества - самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством;
5) муниципальные казенные учреждения - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, - с письменного согласия главы городского округа Верхнее Дуброво.
Статья 2.2. Приобретение и регистрация права собственности на муниципальное имущество
1. Право собственности городского округа Верхнее Дуброво и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке и наступает с момента государственной регистрации.
2. Государственная регистрация прав осуществляется как на вновь созданное или приобретенное недвижимое имущество, так и на недвижимое имущество, ранее учтенное в Реестре муниципального имущества городского округа Верхнее Дуброво в случае совершения с данным имуществом сделок.
3. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
- права собственности городского округа Верхнее Дуброво на недвижимое имущество - Администрация городского округа Верхнее Дуброво;
- права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
- права аренды объектов муниципального нежилого фонда - арендаторы.
4. Держателем документов о государственной регистрации права собственности городского округа Верхнее Дуброво на недвижимое имущество является Администрация городского округа Верхнее Дуброво.
5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит закреплению Администрацией городского округа Верхнее Дуброво на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями для их участия в гражданско-правовых отношениях в соответствии с полномочиями по решению вопросов, отнесенных к их компетенции, и целями деятельности предприятий, учреждений.
Статья 2.3. Учет имущества и объектов муниципальной собственности
1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, Администрация городского округа Верхнее Дуброво осуществляет ведение Реестра муниципального имущества городского округа Верхнее Дуброво (далее - Реестр). Реестр ведется в электронном виде по специализированной программе в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
2. Реестр представляет собой сводный систематизированный поименный перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их основных юридических, производственных и других сведений, отражающих индивидуальные признаки и особенности этих объектов, позволяющих осуществлять учет и контроль объектов муниципальной собственности городского округа.
3. Администрация городского округа Верхнее Дуброво несет ответственность за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации.
4. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Администрацией городского округа Верхнее Дуброво на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
Статья 2.4. Передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городскому округу Верхнее Дуброво и находящееся в составе имущества казны городского округа Верхнее Дуброво, может быть передано в аренду (далее - объекты), а именно:
1) недвижимое имущество - отдельно стоящие здания, сооружения, инженерные коммуникации, нежилые встроенные и пристроенные помещения, а также части встроенных и пристроенных нежилых помещений, части зданий;
2) движимое имущество - машины и оборудование, передаточные устройства, производственный инвентарь и принадлежности, инструменты, технологическое оборудование, хозяйственный инвентарь и прочие виды движимого имущества, отнесенные в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности к основным фондам;
3) сложная вещь - недвижимое имущество, состоящее из разнородных вещей, являющихся составными частями, образующих единое целое и предполагающее использование их по общему назначению.
Арендодателем объектов от имени городского округа Верхнее Дуброво выступает Администрация городского округа Верхнее Дуброво.
Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
Договор аренды имущества, предусматривающий переход в последующем права собственности на это имущество к арендатору, заключается в форме, предусмотренной для договора купли-продажи такого имущества.
2. Заключение договоров аренды объектов осуществляется по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июня 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 26 июля 2006 года"
Решение о проведении торгов и об определении формы торгов принимается Администрацией городского округа Верхнее Дуброво и оформляется постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво.
Организатором торгов от имени городского округа Верхнее Дуброво выступает Администрация городского округа Верхнее Дуброво.
3. Предметом торгов является право на заключение договора аренды муниципального имущества.
Минимальная цена (плата) за право заключения договора либо начальный (минимальный) размер арендной платы при проведении торгов является начальной (минимальной) ценой договора аренды, которая устанавливается по результатам оценки рыночной стоимости объекта, выполненного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Решением Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 26 января 2017 г. N 53 пункт 4 статьи 2.4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. Конкретные условия передачи в аренду муниципального имущества определяются договором аренды муниципального имущества.
Договор аренды муниципального имущества должен содержать следующие условия:
1) сведения о сторонах договора, их местонахождении;
2) предмет договора с указанием характеристик муниципального имущества, для недвижимого имущества - его местонахождение (адрес) и площадь;
3) размер, порядок и сроки внесения арендной платы;
4) срок действия договора.
5. Вступивший в действие договор аренды является основанием для заключения арендатором договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию объекта и прилегающей территории, а также для производства платежей по договору страхования муниципального имущества.
6. Текущий ремонт муниципального имущества возлагается на арендатора.
7. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам торгов размер арендной платы определяется в соответствии с итоговым протоколом.
8. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.
9. Торги на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, проводятся в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67.
10. Арендная плата за переданный в аренду без проведения торгов, в соответствии с пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на объект устанавливается исходя из фактического размера передаваемого объекта, на основании утвержденной на момент заключения договора годовой базовой ставки арендной платы за один квадратный метр площади объекта и корректировочных коэффициентов.
Годовая базовая ставка арендной платы утверждается постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво.
Расчет годового размера арендной платы за передаваемый объект производится путем умножения базовой ставки на площадь объекта и корректировочные коэффициенты по формуле:
, где:
Сб - годовая базовая ставка арендной платы одного квадратного метра площади, сдаваемой по договору аренды;
Sон - сдаваемая по договору аренды площадь объекта недвижимости;
К1, К2, К3, К4, К5, К6 - корректировочные коэффициенты.
11. Размер арендной платы может быть изменен в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Порядком и договором аренды не чаще одного раза в календарный год, который исчисляется в период с 1 января по 31 декабря текущего года. Изменения размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки или корректировочных коэффициентов к ней являются обязательными для сторон без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к договору.
12. Арендатор вправе после получения на каждую сделку предварительного письменного согласия Арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду другому лицу.
Договор субаренды не заключается на срок, превышающий срок договора аренды.
13. Администрация городского округа Верхнее Дуброво ежемесячно отслеживает поступление арендных платежей и ведет работу по взысканию задолженности по арендной плате, штрафов и пеней.
14. Заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 41.1 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
15. При сдаче в аренду объектов культурного наследия обязательно включение в договор требований по их сохранению.
16. Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", составляет не менее пяти лет.
Заключение договоров в отношении муниципального имущества, не включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, возможно на любой срок.
Статья 2.5. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению
1. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению осуществляется Администрацией городского округа Верхнее Дуброво в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Статья 2.6. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество.
2. Муниципальное имущество, находящееся в составе казны, может быть передано в безвозмездное пользование в соответствии с его функциональным назначением:
- для реализации полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- для предоставления муниципальных преференций;
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений), в том числе политическим партиям общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям;
- государственным внебюджетным фондам;
- государственным учреждениям.
3. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, перечень которых определен в статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" исключительно для достижения уставных целей организаций.
Решением Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 26 января 2017 г. N 53 в пункт 4 статьи 2.6 настоящего Порядка внесены изменения
4. Муниципальное имущество, принадлежащее на праве оперативного управления муниципальным образовательным организациям, может быть передано в безвозмездное пользование в соответствии с его функциональным назначением:
- государственным учреждениям здравоохранения в целях организации медицинского обслуживания воспитанников (обучающихся) соответствующих образовательных учреждений;
- лицу, с которым соответствующим образовательным организациям заключен муниципальный контракт (договор) об оказании услуг по организации питания воспитанников (обучающихся) по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе, в сфере закупок товаров, работ (услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- государственным образовательным организациям в целях осуществления ими образовательной деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
Решением Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 26 января 2017 г. N 53 в пункт 5 статьи 2.6 настоящего Порядка внесены изменения
5. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется:
- путем проведения торгов (по итогам аукциона, конкурса);
- без проведения торгов.
6. Проведение торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципального имущества осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной Антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67.
7. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование без проведения торгов некоммерческой организации, осуществляющей в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в следующем порядке:
1) некоммерческая организация представляет в Администрацию городского округа Верхнее Дуброво:
- письменное заявление об оказании имущественной поддержки в виде предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества, с указанием цели использования, срока пользования;
- копию учредительных документов;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за три месяца до дня ее представления;
2) Глава городского округа Верхнее Дуброво в течение 20 дней рассматривает и принимает решение:
- передать муниципальное имущество в безвозмездное пользование;
- отказать в передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
3) основаниями для отказа являются следующие причины:
- вид деятельности некоммерческой организации не соответствует социально ориентированным видам деятельности, определенным действующим законодательством Российской Федерации;
- некоммерческая организация находится в стадии реорганизации или ликвидации;
- запрашиваемое имущество включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие запрашиваемого имущества в муниципальной собственности;
4) в отношении муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, запрещается:
- продажа переданного муниципального имущества;
- переуступка прав пользования переданным имуществом;
- передача прав пользования имущества переданного в залог и внесения прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
В случае несоблюдения некоммерческой организацией условий договора безвозмездного пользования Администрация городского округа Верхнее Дуброво принимает меры по устранению нарушений, в том числе может расторгнуть договор безвозмездного пользования и изъять имущество у некоммерческой организации в порядке, установленном действующим законодательством.
8. В договоре безвозмездного пользования (ссуды) предусматриваются:
- срок безвозмездного пользования;
- цель и условия использования;
- содержание и обеспечение сохранности имущества;
- условия возврата имущества;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
Решением Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 26 января 2017 г. N 53 пункт 9 статьи 2.6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
9. Срок договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом определяется по соглашению сторон.
Решением Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 26 января 2017 г. N 53 в пункт 10 статьи 2.6 настоящего Порядка внесены изменения
10. Срок договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления муниципальным образовательным организациям, заключаемых в случаях, указанных в абзацах 2, 4 пункта 4 настоящей статьи, определяется по соглашению сторон.
Срок договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления муниципальным образовательным организациям, заключаемых в случае указанном в абзаце 3 пункта 4 настоящей статьи не может превышать срок исполнения соответствующего муниципального контракта (договора).
Статья 2.7. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям
1. В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается муниципальным унитарным предприятиям (далее - Предприятие).
2. Предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
3. Передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение осуществляет Комитет в соответствии с постановлением администрации городского округа Верхнее Дуброво.
4. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации Предприятием за счет собственных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального недвижимого имущества (в т.ч. сооружений) возникает у Предприятия с момента государственной регистрации права указанного имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
6. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, отражается в бухгалтерском учете Предприятия в порядке, установленном законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
7. Списание муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятий, осуществляется в соответствии с Положением о списании муниципального имущества городского округа Верхнее Дуброво, определенном решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 18 февраля 2016 года N 569.
8. Предприятие несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с действующим законодательством.
9. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося у Предприятий на праве хозяйственного ведения, осуществляет Администрация городского округа Верхнее Дуброво.
10. Доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договору или другим законным основаниям, поступает в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
Собственник муниципального имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.
11. Предприятие самостоятельно вносит в бюджет налог на имущество, переданное ему в хозяйственное ведение.
12. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за Предприятием, и которым они распоряжаются с разрешения собственника, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
13. При возникновении права владения транспортным средством, получения его в хозяйственное ведение Предприятие обязано застраховать свою гражданскую ответственность за счет средств предприятия.
14. Городской округ Верхнее Дуброво не отвечает по долгам Предприятий, за исключением случаев, установленных пунктом 6 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации. В таких случаях городской округ отвечает по обязательствам Предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.
Статья 2.8. Передача муниципального имущества в оперативное управление муниципальным автономным, бюджетным, казенным учреждениям и казенным предприятиям
1. В оперативное управление муниципальное имущество передается муниципальным автономным, бюджетным, казенным учреждениям (далее - Учреждения) и казенным предприятиям.
2. Передачу муниципального имущества в оперативное управление осуществляет Администрация городского округа Верхнее Дуброво, руководствуясь законодательством Российской Федерации.
3. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации Учреждением, казенным предприятием в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Право оперативного управления в отношении муниципального недвижимого имущества (в том числе сооружений) возникает у Учреждения и казенного предприятия с момента государственной регистрации права указанного имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
5. Учреждения и казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
6. Порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений определяется Администрацией городского округа Верхнее Дуброво.
7. Имущество, закрепленное за Учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается в бухгалтерском учете Учреждения, казенного предприятия в порядке, установленном законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
8. Списание муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждений, казенных предприятий осуществляется в соответствии с Положением о списании муниципального имущества городского округа Верхнее Дуброво, определенном решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 18 февраля 2016 года N 569.
9. Учреждение, казенное предприятие несет ответственность за целевое использование и сохранность муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении.
10. Порядок согласования распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, казенными предприятиями и совершения ими сделок, осуществляется с согласия Администрации городского округа Верхнее Дуброво.
Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
11. Имущество, переданное Учреждению в качестве спонсорской помощи или безвозмездных, благотворительных взносов либо пожертвований, плоды, продукция, доходы полученные Учреждением от деятельности, приносящей доходы, имущество, приобретенное за счет этих доходов, также поступает в оперативное управление Учреждения, закрепляется в муниципальной собственности городского округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
12. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
13. В случае закрепления в учредительных документах права Учреждения осуществлять приносящую доходы (предпринимательскую) деятельность полученные от ведения такой деятельности доходы и приобретенное за их счет имущество поступают в распоряжение Учреждения (за исключением казенных учреждений).
14. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется Администрацией городского округа Верхнее Дуброво.
15. При возникновении права владения транспортным средством (получение в оперативное управление) Учреждение, казенное предприятие обязано застраховать гражданскую ответственность.
Статья 2.9. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Порядком.
2. Приватизация муниципального имущества на территории городского округа осуществляется Администрацией городского округа Верхнее Дуброво.
3. Основные цели приватизации:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) поступление в бюджет городского округа Верхнее Дуброво дополнительных финансовых средств.
4. Основные направления приватизации:
1) выявление и продажа неиспользуемых и убыточных объектов на территории городского округа (в том числе объектов незавершенного строительства);
2) участие в управлении и защита интересов городского округа в хозяйственных обществах, в уставных капиталах которых имеется вклад муниципального образования;
3) освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств бюджета городского округа Верхнее Дуброво.
5. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с ежегодным прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, утверждаемым Думой городского округа Верхнее Дуброво.
6. Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году.
7. До 1 июля текущего года Администрация городского округа Верхнее Дуброво представляет проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества по форме согласно Приложению 1 в Думу городского округа Верхнее Дуброво для утверждения.
8. Администрация городского округа Верхнее Дуброво ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в Думу городского округа Верхнее Дуброво отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год по форме согласно Приложению 2.
9. Начальная цена приватизируемого недвижимого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Аукционы и конкурсы по приватизации муниципального имущества проводятся комиссией, персональный состав которой утверждается распоряжением Администрации городского округа Верхнее Дуброво.
11. Договор купли-продажи с победителем аукциона заключается в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.
12. Ответственным за информационное обеспечение процесса приватизации муниципального имущества является Администрация городского округа Верхнее Дуброво.
13. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится в срок, указанный в договоре купли-продажи, в течение 30 дней с момента заключения договора.
14. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права, установленного Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ, на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Статья 2.10. Внесение вкладов в уставные капиталы акционерных обществ
Решением Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 26 января 2017 г. N 53 пункт 1 статьи 2.10 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1. Администрация городского округа Верхнее Дуброво может вносить муниципальное имущество, а также исключительные права в уставные капиталы акционерных обществ в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Внесение вкладов в уставные капиталы акционерных обществ планируются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и предусматриваются планом социально-экономического развития городского округа Верхнее Дуброво на соответствующий год.
При отсутствии в бюджете городского округа Верхнее Дуброво и плане социально-экономического развития муниципального образования положений о внесении вкладов в уставные капиталы акционерных обществ вклад вносится при условии внесения изменений в план социально-экономического развития и бюджет городского округа Верхнее Дуброво.
Статья 2.11. Передача муниципального имущества в качестве залога, сервитута, мены, в доверительное управление
1. Условия и порядок передачи муниципальной собственности в качестве залога, сервитута, мены, в доверительное управление осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
2. Муниципальное имущество передается в залог на основании постановления Администрации городского округа Верхнее Дуброво.
3. Передача в залог муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, не допускается.
4. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств:
1) городского округа Верхнее Дуброво;
2) муниципальных унитарных предприятий.
5. В качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества городского округа Верхнее Дуброво выступает Администрация городского округа Верхнее Дуброво.
Расходы, связанные с заключением договора залога, несет залогодатель.
6. Публичные сервитуты устанавливаются на основании постановления Администрации городского округа Верхнее Дуброво.
7. Публичные сервитуты могут быть установлены для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) сервитутом могут обременяться здания, сооружения и другое недвижимое имущество, ограниченное пользование которым необходимо вне связи с пользованием земельным участком.
8. Инициаторами установления публичного сервитута применительно к ранее сформированным земельным участкам могут быть граждане, юридические лица, органы местного самоуправления. Обременение земельного участка публичным сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
9. Муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования.
Решением Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 26 января 2017 г. N 53 в пункт 10 статьи 2.11 настоящего Порядка внесены изменения
10. Решение о мене движимого муниципального имущества принимается Администрацией городского округа Верхнее Дуброво.
11. Договор мены муниципального имущества заключает Администрация городского округа Верхнее Дуброво в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
12. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах городского округа Верхнее Дуброво.
13. Объектом доверительного управления может быть следующее имущество, находящееся в муниципальной собственности: предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
14. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Администрацией городского округа Верхнее Дуброво в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по результатам проведенных торгов Администрацией городского округа Верхнее Дуброво в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
16. Договор доверительного управления заключается Администрацией городского округа Верхнее Дуброво, которая является учредителем доверительного управления.
17. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
18. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
19. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
20. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
21. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
22. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме.
23. Утратил силу.
См. текст пункта 23 статьи 2.11
24. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.
Статья 2.12. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области, из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность
1. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Свердловской области осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Решение о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества с согласия органа местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво, в лице Администрации городского округа Верхнее Дуброво.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3 статьи 2.12
4. Проведение необходимых процедур по передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Свердловской области осуществляет Администрация городского округа Верхнее Дуброво.
Статья 2.13. Совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении
1. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Администрации городского округа Верхнее Дуброво. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
2. Муниципальные учреждения, казенное предприятие за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия Администрации городского округа Верхнее Дуброво.
3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и которым предприятие/учреждение распоряжаются с согласия собственника, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Статья 2.14. Порядок исчисления и уплаты в бюджет муниципальными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей
1. Исчисление сумм, подлежащих перечислению в бюджет, осуществляется Предприятием самостоятельно и определяется по формуле:
, где:
С - сумма платежа, руб.;
Пч - чистая прибыль муниципального унитарного предприятия, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды (в т.ч. штрафов и пеней за нарушение Налогового кодекса РФ), руб., с составлением расчета.
2. Предприятие в срок до 10 апреля текущего финансового года за прошедший год представляет в Администрацию городского округа Верхнее Дуброво форму N 2 по ОКУД 0710002 "Отчет о прибылях и убытках", форму N 1 по ОКУД 0710001 "Бухгалтерский баланс" и расчет по исчислению суммы платежа по результатам работы за год с отметкой налогового органа.
3. Размер части прибыли, подлежащий перечислению в текущем финансовом году, устанавливается в срок до 15 апреля текущего года Администрацией городского округа Верхнее Дуброво на основании расчета по исчислению суммы платежа по результатам работы, утвержденного межведомственной комиссией по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета городского округа Верхнее Дуброво.
4. Платеж производится предприятием не позднее 15 июня года, следующего за отчетным годом.
Предприятия представляют в Администрацию городского округа Верхнее Дуброво копии платежных документов о перечислении части прибыли в установленных размерах в течение пяти дней с момента осуществления платежа.
Статья 2.15. Выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался
1. Выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
2. Сведения о бесхозяйном движимом и недвижимом имуществе могут поступать в Администрацию городского округа Верхнее Дуброво следующими способами:
1) письменные заявления (информация) физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы о выявлении имущества, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которое собственник отказался;
2) результаты проведения инвентаризации (сведения о выявлении бесхозяйного движимого и недвижимого имущества должны фиксироваться в акте, подписанном членами инвентаризационной комиссии);
3) результаты осуществления муниципального земельного контроля (в письменном виде готовится информация в адрес главы городского округа Верхнее Дуброво с указанием сведений о таком имуществе);
4) результаты проводимых Администрацией городского округа Верхнее Дуброво проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества (сведения о выявлении бесхозяйного движимого и недвижимого имущества должны фиксироваться в актах таких проверок);
5) письменный отказ собственника от имущества от права собственности на принадлежащее ему имущество, к которому должны быть приложены копии документов, подтверждающих право собственности на данное движимое либо недвижимое имущество.
3. В указанных заявлении, информации, акте инвентаризации, актах проверки должны быть отражены следующие сведения о выявленном бесхозяйном движимом и недвижимом имуществе, а именно:
1) наименование объекта бесхозяйного движимого и недвижимого имущества;
2) его местонахождение либо ориентир;
3) при наличии сведений - предполагаемый собственник, владелец, пользователь;
4) при наличии сведений - дата отказа от права собственности.
4. Собственник недвижимого имущества вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество путем подачи соответствующего заявления в Администрацию городского округа Верхнее Дуброво.
5. Администрация городского округа Верхнее Дуброво проводит работу по выявлению бесхозяйных недвижимых и движимых объектов как самостоятельно, так и по данным, представленным в Администрацию городского округа Верхнее Дуброво учреждениями, предприятиями, организациями, гражданами, а также должностными лицами городского округа, которым стало известно о наличии таких объектов на территории городского округа.
6. В целях проведения проверки возможного наличия собственника выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Администрация городского округа Верхнее Дуброво запрашивает сведения о недвижимом имуществе:
1) о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в СОГУП "Областной центр недвижимости", в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
2) о наличии (отсутствии) объекта недвижимого имущества в реестрах государственной и федеральной собственности;
3) о собственнике земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
7. Расходы на подготовку документов (кадастровые работы, межевание земельных участков, получение информации о наличии либо отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости) производятся за счет средств бюджета городского округа Верхнее Дуброво.
8. В случае выявления информации о собственнике недвижимого имущества и при наличии его намерения по содержанию имущества Администрации городского округа Верхнее Дуброво принимает решение о прекращении работ по сбору документов для постановки на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества.
9. С момента постановки объекта недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав (получения Администрацией городского округа Верхнее Дуброво выписки из Единого государственного реестра прав о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества), до момента вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности на такой объект либо до момента снятия объекта с учета в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав (направления письменного извещения в Администрацию городского округа Верхнее Дуброво о снятии объекта с учета), данный объект состоит в специальном Реестре учета бесхозяйного недвижимого и движимого имущества.
10. С момента постановки на учет имущества в качестве бесхозяйного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области Администрация городского округа Верхнее Дуброво осуществляет управление бесхозяйным недвижимым имуществом. По истечении годичного срока нахождения бесхозяйного недвижимого имущества на учете Администрация городского округа Верхнее Дуброво обращается в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на данное имущество.
11. На основании вступившего в силу решения суда о признании права муниципальной собственности объект исключается из специального Реестра учета бесхозяйного недвижимого и движимого имущества и вносится в Реестр муниципального имущества городского округа Верхнее Дуброво.
12. Администрацию городского округа Верхнее Дуброво обязан провести все мероприятия по регистрации права муниципальной собственности с последующим включением бесхозяйного недвижимого имущества в состав муниципального имущества.
13. На основании поступившего обращения в связи с выявлением движимой вещи, брошенной собственником или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее, на земельном участке, водном объекте или ином объекте, находящемся в собственности городского округа Верхнее Дуброво, в границах городского округа Верхнее Дуброво, Администрация городского округа Верхнее Дуброво в целях установления владельца такой вещи:
1) направляет с целью установления лиц, являющихся собственниками (законными владельцами) брошенной вещи, соответствующее заявление в Межмуниципальный отдел МВД России "Заречный";
2) размещает информацию об установлении владельца в Общественно-политической газете "Вести городского округа Верхнее Дуброво Верхнее Дуброво", на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vdubrovo.ru.
14. Если в течение одного месяца с даты размещения информации об установлении владельца брошенной вещи владелец не будет установлен, а также при получении сведений из Межмуниципального отдела МВД России "Заречный" об отсутствии владельца брошенной вещи уполномоченный орган вступает во владение такой вещью и далее проводит инвентаризацию брошенной вещи (составляет соответствующий акт).
15. Для составления акта инвентаризации, определения характеристик и установления стоимости бесхозяйной движимой вещи на основании распоряжения Администрации городского округа Верхнее Дуброво создается инвентаризационная комиссия с учетом требований Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
16. После проведенной инвентаризации, на основании акта инвентаризации и постановления Администрации городского округа Верхнее Дуброво осуществляется внесение бесхозяйной движимой вещи в Реестр учета бесхозяйного недвижимого и движимого имущества. Реестр учета бесхозяйного недвижимого и движимого имущества формируется на основании постановления Администрации городского округа Верхнее Дуброво. Ответственным за ведение данного реестра является Администрация городского округа Верхнее Дуброво.
17. Брошенные вещи с момента начала их использования поступают в собственность муниципального образования городского округа Верхнее Дуброво, кроме установленных действующим законодательством случаев, когда данные вещи могут поступать в собственность, если они признаны судом бесхозяйными.
18. В данном случае в течение одного месяца (с момента включения движимой вещи в Реестр учета бесхозяйного недвижимого и движимого имущества) Администрация городского округа Верхнее Дуброво обращается в суд с заявлением о признании такой вещи бесхозяйной.
После признания судом движимой вещи бесхозяйной она поступает в собственность городского округа Верхнее Дуброво.
19. При поступлении в собственность движимых вещей, Администрация городского округа Верхнее Дуброво в установленном законодательством порядке вносит данное имущество в Реестр муниципального имущества городского округа Верхнее Дуброво.
20. Если движимая вещь, не подлежит включению в Реестр муниципального имущества городского округа Верхнее Дуброво, Администрация городского округа Верхнее Дуброво принимает постановление о дальнейшем использовании данной вещи в соответствии с действующим законодательством.
21. После внесения движимой вещи в Реестр муниципального имущества городского округа Верхнее Дуброво, данная вещь исключается из Реестра учета бесхозяйного недвижимого и движимого имущества.
22. Исключение из Реестра учета бесхозяйного недвижимого и движимого имущества выполняется Администрацией городского округа Верхнее Дуброво путем принятия соответствующего постановления.
23. В целях предотвращения угрозы разрушения движимого имущества, включенного в Реестр учета бесхозяйного недвижимого и движимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций Администрация городского округа Верхнее Дуброво и ее структурные подразделения, муниципальные казенные учреждения вправе осуществлять ремонт и содержание бесхозяйного движимого имущества за счет средств бюджета городского округа Верхнее Дуброво.
24. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта движимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения и объектов благоустройства) такой объект на период оформления его в собственность городского округа Верхнее Дуброво может передаваться забалансовый учет муниципальным учреждениям и предприятиям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества, с их согласия, а также передается организациям соответствующего профиля, которые обязаны обслуживать данные бесхозяйные объекты в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Статья 2.16. Выявление и принятие в муниципальную собственность выморочного имущества, расположенного на территории городского округа Верхнее Дуброво
1. Выявление и принятие в муниципальную собственность выморочного имущества, расположенного на территории городского округа Верхнее Дуброво, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
2. Порядок распространяется на находящиеся в пределах городского округа Верхнее Дуброво жилые помещения, в том числе квартиры, комнаты в коммунальных квартирах, жилые дома (части жилых домов) и доли в праве на них, переходящие по праву наследования по закону в собственность городского округа.
3. К жилым помещениям, переходящим в порядке наследования по закону в собственность городского округа Верхнее Дуброво (далее - выморочное имущество), относятся жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности и освобождающиеся после их смерти при отсутствии у умершего гражданина наследников как по закону, так и по завещанию, либо если никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
4. Органом, осуществляющим выявление и оформление документов на принятие выморочного имущества в муниципальную собственность городского округа Верхнее Дуброво, является Администрация городского округа Верхнее Дуброво.
5. Администрация городского округа Верхнее Дуброво самостоятельно осуществляет деятельность в целях выявления выморочного имущества. При этом Администрация городского округа Верхнее Дуброво вправе направлять соответствующие запросы в органы государственной власти, юридическим лицам различной формы собственности, нотариусам для получения необходимой информации.
6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами, обладающие информацией о смерти собственника жилого помещения, не имеющего наследников, направляют письменное заявление в Администрацию городского округа Верхнее Дуброво. Любые другие юридические и физические лица вправе заявить о выморочном имуществе.
7. Администрация городского округа Верхнее Дуброво по истечении установленного законом срока для принятия наследства осуществляют сбор следующих документов:
1) свидетельства (актовой записи) о смерти собственника жилого помещения;
2) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр), удостоверяющей внесение в Реестр записи о праве собственности умершего гражданина на жилое помещение;
3) выписки из технического паспорта на жилое помещение;
4) кадастрового паспорта на жилое помещение.
8. Администрация городского округа Верхнее Дуброво обращается к нотариусу для получения свидетельства о праве на наследство.
9. Администрация городского округа Верхнее Дуброво представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы для государственной регистрации права собственности городского округа на жилое помещение.
10. Жилое помещение подлежит включению в состав муниципальной казны городского округа Верхнее Дуброво на основании постановления Администрации городского округа Верхнее Дуброво.
11. Финансирование расходов на выявление и оформление выморочного имущества в муниципальную собственность осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных бюджетных смет.
Статья 2.17. Списание муниципального имущества
1. Списание объектов муниципальной собственности производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и в соответствии с Положением о списании муниципального имущества городского округа Верхнее Дуброво, определенном решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 18 февраля 2016 года N 569.
Статья 2.18. Перепрофилирование муниципального имущества
1. В случае возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества), либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
2. Перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется на основании постановления Администрации городского округа Верхнее Дуброво.
3. Постановление Администрации городского округа Верхнее Дуброво о перепрофилировании должно содержать:
1) сведения об имуществе, целевое назначение которого изменяется;
2) основание изменения целевого назначения имущества;
3) новое целевое назначение имущества;
4) срок, в течение которого надлежит привести имущество в соответствии с новым целевым назначением.
4. В результате перепрофилирования муниципальное имущество должно быть пригодно для решения вопросов местного значения или для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 2.18. Порядок принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списании задолженности по арендной плате за имущество, а также пеней, начисленных за несвоевременную уплату арендных платежей
1. Решение о признании безнадежными к взысканию и списании задолженности по арендной плате за имущество, а также пеней, начисленных за несвоевременную уплату арендных платежей (далее - задолженность), принимается Администрацией городского округа Верхнее Дуброво.
2. Признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию задолженность в случаях:
1) прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией и исключением из единого государственного реестра юридических лиц;
2) смерти или объявления судом умершим физического лица, в случае, если арендные права не унаследованы;
3) издания акта государственного органа, в связи с принятием которого взыскание задолженности становится невозможным.
3. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается при наличии следующих документов:
1) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица либо справки регистрирующего органа об отсутствии сведений о юридическом лице в едином государственном реестре;
2) заверенной копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим;
3) заверенной копии решения суда об отказе во взыскании задолженности;
4) заверенной копии постановления (определения) о прекращении исполнительного производства в соответствии с действующим законодательством;
5) копии акта государственного органа, в связи с принятием которого взыскание задолженности становится невозможным.
4. В сумму задолженности, подлежащую списанию, включаются основной долг, суммы пени, начисленных штрафных санкций.
Глава 3. Защита права собственности городского округа Верхнее Дуброво
Статья 3.1. Защита права собственности муниципального образования
1. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения.
2. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
3. Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений несут персональную ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения, в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении имущества и трудовым договором (контрактом).
Глава 4. Ответственность и последствия несоблюдения настоящего порядка
Статья 4.1. Ответственность должностных лиц за нарушение настоящего Порядка
1. Юридические и (или) должностные лица, виновные в нарушении положений настоящего Порядка, его неисполнения или некачественного исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, несут ответственность в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Верхнее Дуброво.
2. В случаях нарушения установленного Порядка, действия должностных лиц Администрации городского округа Верхнее Дуброво, допустивших эти нарушения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 5.1. Заключительные положения
1. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку
управления и распоряжения
имуществом, находящимся
в муниципальной собственности
городского округа Верхнее Дуброво
Форма
ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММА)
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ______ ГОД
N п/п |
Наименование и местонахождение объекта |
Характеристика объекта (в соответствии с кадастровым паспортом) |
Предполагаемый способ приватизации |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
управления и распоряжения
имуществом, находящимся
в муниципальной собственности
городского округа Верхнее Дуброво
Форма
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА* ЗА __________ ГОД
N п/п |
Наименование и местонахождение объекта |
Способ приватизации |
Дата приватизации |
Цена |
Приобретатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
* - в отчет включается информация о выполнении прогнозного плана
(программы) приватизации муниципального имущества, в том числе движимого
имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 8 сентября 2016 г. N 652 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Верхнее Дуброво"
Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво" от 9 сентября 2016 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 26 января 2017 г. N 53
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного решения