В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 6, 31 Устава Тугулымского городского округа, Положением о бюджетном процессе в Тугулымском городском округе, утвержденным решением Думы Тугулымского городского округа от 29 апреля 2015 года N 21 и в целях разработки проекта бюджета Тугулымского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, администрация Тугулымского городского округа постановляет:
1. Утвердить основные направления налоговой политики и основные направления бюджетной политики Тугулымского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (прилагаются).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Тугулымского городского округа от 17.11.2015 г. N 375 "Об утверждении основных направлений налоговой и бюджетной политики Тугулымского городского округа на 2016 год".
3. Опубликовать настоящее постановление в специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты "Знамя труда" - "Муниципальный вестник" и на официальном сайте Тугулымского городского округа.
4. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации Тугулымского городского округа |
С.Л. Уткин |
Основные направления
налоговой политики и основные направления бюджетной политики Тугулымского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
(утв. постановлением администрации Тугулымского городского округа от 21 ноября 2016 г. N 369)
Основные направления налоговой политики и основные направления бюджетной политики Тугулымского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Тугулымском городском округе, утвержденным решением Думы Тугулымского городского округа от 29 апреля 2015 года N 21. При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
- Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
- Бюджетного послания Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2017 году и плановом периоде 2018 - 2019 годов".
Основные направления являются основой для формирования бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
1. Основные задачи налоговой и бюджетной политики
Бюджетная и налоговая политика Тугулымского городского округа определяет основные направления экономического развития в плановом периоде и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения городского округа, сохранению стабильности и устойчивости бюджета городского округа. В течение 2017 год и планового периода 2018 и 2019 годов бюджетная политика Тугулымского городского округа сохранит свою социальную направленность. Приоритетной задачей остается формирование и внедрение новых стандартов жизни людей, повышение уровня жизни населения на основе умеренного роста экономики Тугулымского городского округа.
Бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации государственной социально-экономической политики. Повышение эффективности бюджетной политики возможно путем выделения фиксированного объема финансовых средств на выполнение определенного объема услуг (работ). Критерием исполнения бюджета должно стать достижение целей бюджетной политики, на финансовое обеспечение которых были направлены бюджетные средства, безусловное выполнение социальных обязательств в рамках майских Указов Президента Российской Федерации, а также повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг и работ.
В 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов будет продолжена работа по переходу к "программному бюджету". Для достижения целей бюджетной политики и обеспечения общественного контроля, формирование и исполнение бюджета будет осуществляться на базе муниципальных программ. Требования к программам будут вытекать из документов стратегического планирования, а механизмы и объемы их финансового обеспечения устанавливаться в долгосрочной бюджетной стратегии, бюджете на 2017 год и плановом периоде 2018 и 2019 годов, Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2020 года.
В 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов будет продолжена работа по обеспечению информационной открытости и доступности информации. Жители Тугулымского городского округа должны иметь возможность получить информацию о том, сколько округ зарабатывает и сколько тратит, какие программы являются приоритетными, каких результатов хотим добиться.
Одной из задач бюджетной и налоговой политики является необходимость проведения работ по мобилизации доходов и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях, в том числе на повышении заработной платы в бюджетной сфере в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, стоящих перед Тугулымским городским округом, бюджетная и налоговая политика в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов будет направлена на:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Тугулымского городского округа, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тугулымского городского округа;
- дополнительную мобилизацию налоговых и неналоговых доходов;
- повышение эффективности бюджетных расходов, качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
- повышение роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
2. Основные направления налоговой политики по формированию доходов бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов определены с учетом преемственности ранее постановленных целей и задач, суть которых состоит в сохранении и развитии налогового потенциала, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджета, что возможно лишь при последовательном увеличении доходов.
Налоговая политика будет ориентирована на:
- поддержание достигнутого уровня налогового потенциала и создание условий для дальнейшего роста налоговых доходов, закрепленных за местным бюджетом;
- создание условий, препятствующих сокращению поступлений и способствующих обязательности уплаты налогов бизнесом.
В связи с этим, стратегическими задачами в области доходов в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов, станут:
1) активизация работы по развитию налогового потенциала Тугулымского городского округа;
2) осуществление мониторинга роста фонда заработной платы, своевременной и полной уплаты налога на доходы физических лиц, осуществление адресной работы с организациями в этом направлении;
3) создание благоприятных условий для обеспечения инвестиционной привлекательности городского округа;
4) мобилизация налоговых и неналоговых доходов бюджета, в том числе продолжение мероприятий, проводимых в рамках работы межведомственной комиссии по выявлению неучтенных объектов недвижимости и земельных участков на территории Тугулымского городского округа;
5) обеспечение высокой доходности арендного нежилого фонда;
6) усиление системы администрирования налоговых и неналоговых доходов в целях повышения их собираемости и минимизации недоимки;
7) проведение анализа эффективности предоставленных налоговых льгот;
8) осуществление мониторинга субъектов малого и среднего предпринимательства по видам деятельности в связи с реформированием системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и системы налогообложения на основе патента.
Решение поставленных задач будет осуществляться за счет реализации следующих мероприятий:
1. Развитие налогового потенциала Тугулымского городского округа:
1.1. Налог на доходы физических лиц.
Предполагается рост поступлений налога по сравнению с ожидаемым исполнением 2016 года, соответствующий прогнозу социально-экономического развития Тугулымского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, в результате увеличения фонда оплаты труда предприятий, организаций и учреждений.
1.2. Акцизы.
Подлежат зачислению в местный бюджет акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.
1.3. Налог на имущество физических лиц.
Планируется увеличение поступлений налога на имущество физических лиц за счет увеличения численности налогоплательщиков и количества объектов налогообложения, обусловленного:
1) вводом в эксплуатацию новых строений, помещений, сооружений;
2) выявлением неучтенных объектов недвижимости и постановкой на налоговый учет для целей налогообложения;
3) признанием объектом налогообложения объектов незавершенного строительства.
1.4. Земельный налог.
В целях увеличения поступлений земельного налога планируется выявление неучтенных земельных участков и постановка их на налоговый учет для целей налогообложения.
1.5. Упрощенная система налогообложения.
Поступление налогов от упрощенной системы налогообложения планируется на уровне 2016 года.
2. Создание оптимальной системы управления муниципальным имуществом для получения максимально возможного объема неналоговых доходов.
2.1. Доходы от арендной платы за земельные участки до разграничения государственной собственности на землю планируется обеспечить за счет платности и законности использования земель в результате осуществления контроля, направленного на выявление незаконного использования земельных участков; взыскания в судебном порядке неосновательного обогащения за фактическое использование земельных участков.
2.2. Поступление доходов от использования муниципального имущества будет обеспечено за счет:
- сдачи в аренду по рыночной оценке;
- проведения проверок целевого использования и сохранности муниципального имущества с целью выявления бесхозяйного имущества, признания его муниципальной собственностью и вовлечения его в хозяйственный оборот;
- обеспечения стабильного сбора арендных платежей с единицы арендного фонда путем сокращения количества пустующих помещений;
- повышения платежной дисциплины арендаторов.
3. Усиление системы администрирования налоговых и неналоговых доходов в целях повышения их собираемости и минимизации недоимки:
3.1. Активизация деятельности главных администраторов доходов бюджета Тугулымского городского округа по обеспечению своевременной и полной уплаты организациями и физическими лицами обязательных платежей в бюджет и снижению задолженности перед бюджетом городского округа.
3.2. Организация работы Межведомственной комиссии при администрации Тугулымского городского округа по вопросам укрепления финансовой самостоятельности местного бюджета.
4. Оптимизация льгот по местным налогам на основе систематического анализа ранее предоставленных льгот и оценке их эффективности.
3. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Главной задачей бюджетной политики является переход к "программному бюджету" с наращиванием доли программных расходов в структуре расходной части бюджета городского округа, выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, обеспечение сбалансированности местного бюджета, реалистичность бюджета с точки зрения его выполняемости.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1. Формирование "программного бюджета". Для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе муниципальных программ.
2. Повышение эффективности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их увязки с долгосрочными целями социально-экономической политики городского округа.
3. Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления с усилением ответственности руководителей и за достигнутые результаты деятельности.
4. Создание условий для повышения качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
5. Решение социальных задач, реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения Тугулымского городского округа, совершенствование форм и методов социальной поддержки населения для обеспечения большей адресности при предоставлении социальной помощи, услуг и льгот.
6. Совершенствование механизмов предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
7. Создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению мероприятий по оптимизации бюджетной сети, повышению энергоэффективности в бюджетном секторе.
8. Эффективное управление муниципальным долгом района, своевременный расчет по существующим долговым обязательствам, продолжение работы по минимализации стоимости обслуживания муниципального долга.
9. Повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок.
10. Обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:
1. Продолжить практику бюджетного направления, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений.
2. Обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальных программ с учетом их социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников.
3. Продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством, с учётом изменения расходных полномочий.
4. Главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением муниципальными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности.
5. Продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе органов местного самоуправления, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов будет являться продолжение модернизации системы образования, в рамках которой планируется:
1) совершенствование отраслевой системы оплаты труда в образовании и, как следствие, качественного состава педагогических работников, поддержка молодых учителей;
2) совершенствование механизмов системы оценки качества образования;
3) обеспечение общего доступа к современным информационным образовательным ресурсам, модернизация базовых школ.
4) совершенствование системы поддержки талантливых детей;
5) приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями;
6) обеспечение безопасности учащихся, учебных учреждений и образовательного процесса в современных условиях.
Основными направлениями политики в сфере культуры в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов будут являться:
1) создание условий для обеспечения выравнивания доступа различных групп граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам;
2) развитие художественного образования, возрождения нравственных традиций, поддержка творческих союзов;
3) пополнение, обеспечение сохранности библиотечных фондов;
4) создание условий для адаптации деятельности учреждений культуры к современным условиям экономического развития;
5) обеспечение населения объектами культурно-досугового назначения (строительство культурно-досугового учреждения модульного типа в п. Луговской).
Основным направлением в сфере социальной политики населения в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов будет являться обеспечение безусловного исполнения всех законодательно установленных публичных нормативных обязательств, а также обязательств по выплатам иных социальных пособий и компенсации.
В целях улучшения качества дорожной инфраструктуры Тугулымского городского округа будут предусмотрены расходы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет Дорожного фонда Тугулымского городского округа.
Будет продолжена реализация мероприятий, способствующих улучшению жилищных условий населения. Необходимо предусмотреть финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению жильём молодых семей, граждан, проживающих в сельской местности, и других категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области. В рамках исполнения Указа Президента российской Федерации продолжится реализация мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.
В целях повышения качества оказания жилищно-коммунальных услуг будет продолжена работа, направленная на модернизацию жилищно-коммунального хозяйства Тугулымского городского округа.
4. Муниципальная долговая политика
Одной из ключевых задач на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов является сдерживание роста долговых обязательств Тугулымского городского округа и взвешенный подход к предоставлению муниципальных гарантий.
Долговая политика Тугулымского городского округа в указанный период будет продолжать строиться на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Планирование объема муниципального долга будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.
Необходимо определить приоритетное направление предоставления муниципальных гарантий Тугулымского городского округа организациям, которые нуждаются в поддержке для дальнейшего развития экономики округа.
5. Политика в сфере финансового контроля
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере закупок не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации Тугулымского городского округа в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, поступлением в местный бюджет средств от его использования и распоряжения;
- усиление контроля в сфере закупок и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам закупок, в целях эффективного использования средств местного бюджета органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа;
- усиление муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми муниципальными учреждениями городского округа;
- контроль за эффективностью реализации муниципальных программ;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления Тугулымского городского округа целевых средств бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тугулымского городского округа Свердловской области от 21 ноября 2016 г. N 369 "Об утверждении основных направлений налоговой политики и основных направлений бюджетной политики Тугулымского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Тугулымского городского округа Свердловской области (http://tugulym.gossaas.ru)