Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 13 декабря 2016 г. N 1664-п
"О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Заречный и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный"
В целях реализации статей 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 10 Областного закона от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", на основании ст. ст. 28, 31, 65 Устава городского округа Заречный администрация городского округа Заречный постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Заречный и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Заречный от 20.02.2016 N 172-П "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Заречный и Порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Заречный".
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте городского округа Заречный.
5. Направить настоящее постановление в орган, осуществляющий ведение Свердловского областного регистра МНПА.
И.о. главы администрации городского округа Заречный |
В.В. Потапов |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Заречный и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный
(утв. постановлением администрации городского округа Заречный от 13 декабря 2016 г. N 1664-п)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Заречный, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа Заречный обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов), и экспертизы затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности нормативных правовых актов городского округа Заречный.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов актов и нормативных правовых актов городского округа Заречный:
а) содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
б) разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) разработанных в целях недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий;
г) подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
д) разрабатываемых исключительно в целях приведения в соответствие с требованиями федерального и (или) регионального законодательства, в случае, если такие проекты правовых актов не содержат положений иных, чем установлено актами федерального и (или) регионального законодательства;
е) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, регулирующих бюджетные правоотношения (в части проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы городского округа Заречный).
2. Целью проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа Заречный обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление в проекте акта, а также в действующих нормативных правовых актах положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа Заречный.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится отраслевым (функциональным, территориальным) органом администрации городского округа Заречный, структурным подразделением администрации городского округа Заречный, разрабатывающим проект акта (далее - разработчики проекта акта).
4. Разработчик проекта акта обеспечивает:
1) подготовку проектов актов и пояснительных записок к ним для проведения оценки регулирующего воздействия;
2) проведение публичных консультаций по проектам актов;
3) подготовку и направление в уполномоченный орган администрации городского округа Заречный в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный (далее - Уполномоченный орган) заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов.
5. Уполномоченный орган определяется администрацией городского округа Заречный.
6. Уполномоченный орган осуществляет:
1) методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов;
2) экспертизу проведенной разработчиком проекта акта оценки регулирующего воздействия проекта акта, по результатам которой формируется экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
3) подготовку и утверждение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
4) проведение публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
5) экспертизу нормативного правового акта, по результатам которой готовится заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта;
6) организацию заключения соглашений о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
7. Оценке регулирующего воздействия подлежат устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа Заречный обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты:
1) решений Думы городского округа Заречный;
2) постановлений администрации городского округа Заречный;
3) постановлений Главы городского округа Заречный.
8. Экспертизе подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской инвестиционной деятельности следующие нормативные правовые акты:
1) решения Думы городского округа Заречный;
2) постановления администрации городского округа Заречный;
3) постановления Главы городского округа Заречный.
9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, подготавливаемом разработчиком проекта акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами городского округа Заречный обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами городского округа Заречный обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
10. Экспертиза нормативных правовых актов проводится Уполномоченным органом в соответствии с годовым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов.
11. Официальным сайтом для оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт городского округа Заречный: www.gorod-zarechny.ru (далее - официальный сайт).
Глава 2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Заречный
12. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, утверждаемой постановлением администрации городского округа Заречный.
13. Этапами проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта являются:
1) подготовка проекта акта для проведения оценки регулирующего воздействия и составление пояснительной записки к проекту акта;
2) проведение публичных консультаций по проекту акта;
3) подготовка и направление заключений об оценке регулирующего воздействия по проекту акта.
14. Пояснительная записка к проекту акта должна содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми осуществляется муниципальное регулирование;
4) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления, муниципальные организации, обязанности которых будут установлены или изменены предлагаемым муниципальным регулированием, количественную оценку таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации);
5) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо характеристику изменений содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для таких субъектов;
6) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае, когда реализация проекта акта будет способствовать возникновению таких расходов;
7) ожидаемые результаты и риски решения проблемы предложенным способом муниципального регулирования, риски негативных последствий;
8) предполагаемую дату вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходного периода, распространения его действия на ранее возникшие отношения;
9) иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа муниципального регулирования.
Глава 3. Проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов городского округа Заречный
15. Целями публичных консультаций являются:
1) подтверждение адекватности целей проекта акта, сроков достижения целей, показателей их достижения;
2) выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
3) выявление положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, бюджета городского округа Заречный;
4) уточнение оценок выгод и издержек проекта акта как для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, так и для общества в целом, а также рисков недостижения целей проекта акта;
5) оценка отдаленных во времени последствий введения нормативного правового акта.
16. Для проведения публичных консультаций разработчик проекта акта размещает на официальном сайте уведомление о проведении таких публичных консультаций (далее - уведомление), к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительная записка к нему. В уведомлении указывается в том числе способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по проекту акта.
Уведомление подписывается руководителем (при его наличии) разработчика проекта акта и содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
2) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
4) круг лиц, на которых будет распространено его действие;
5) сведения о разработчике проекта акта;
6) краткое изложение цели регулирования;
7) срок, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления (исчисляется с даты размещения уведомления на официальном сайте), и наиболее удобный способ их представления;
8) иная информация, относящаяся к сведениям о подготовке проекта акта, по решению разработчика проекта акта.
17. Типовая форма уведомления разрабатывается Уполномоченным органом.
Уполномоченный орган извещает организации, с которыми администрацией городского округа Заречный заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия о размещении проектов актов.
Список организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, размещается Уполномоченным органом на официальном сайте.
Порядок проведения публичных консультаций по проектам актов и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов устанавливается администрацией городского округа Заречный.
Методическое обеспечение деятельности по проведению публичных консультаций по проектам актов городского округа Заречный и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов городского округа Заречный осуществляется Уполномоченным органом.
18. Разработчик проекта акта должен рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, который подписывается руководителем разработчика проекта акта.
19. Сроки проведения публичных консультаций по проектам актов, имеющим низкую степень регулирующего воздействия, составляют десять рабочих дней, имеющим среднюю степень регулирующего воздействия, - двадцать рабочих дней, имеющим высокую степень регулирующего воздействия, - тридцать рабочих дней.
20. По результатам рассмотрения предложений разработчик проекта акта оценивает целесообразность введения соответствующего регулирования и принимает мотивированное решение:
1) о разработке проекта акта;
2) о разработке проекта акта с учетом его доработки;
3) об отказе от разработки проекта акта.
21. Разработчик проекта акта не позднее двадцати рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении, размещает на официальном сайте сводку предложений и мотивированное решение.
22. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, разработчик проекта акта принимает решение об отказе от разработки проекта акта или его доработке.
23. Если в результате доработки разработчиком проекта акта в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций.
24. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик проекта акта готовит текст проекта акта, заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта и иные материалы по своему усмотрению.
25. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта включает в себя:
1) доработанный по результатам публичных консультаций сводный отчет по форме, установленной администрацией городского округа Заречный;
2) сводку предложений, поступивших после публикации уведомления о разработке проекта акта и аргументацию разработчика проекта акта в отношении использованных или неиспользованных предложений по проекту акта.
26. Заключение подписывается руководителем разработчика проекта акта.
Глава 4. Порядок использования результатов оценки регулирующего воздействия
27. Итоговую редакцию проекта акта, заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта разработчик проекта акта в срок не позднее восьми рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия направляет в Уполномоченный орган.
28. Уполномоченный орган проверяет материалы, перечисленные в пункте 24 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня их получения. В случае соответствия полученных материалов требованиям настоящего Порядка Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте итоговую редакцию проекта акта, заключение об оценке регулирующего воздействия. В противном случае Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней возвращает материалы разработчику проекта акта с указанием причин возврата.
29. Разработчик проекта акта направляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Думы городского округа Заречный, полученного от субъекта инициативы принятия проекта решения Думы (за исключением главы администрации городского округа Заречный) для проведения оценки регулирующего воздействия, такому субъекту в течение 3 рабочих дней с момента его размещения на официальном сайте.
Субъект инициативы принятия проекта решения Думы городского округа Заречный (за исключением главы администрации городского округа Заречный), устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа Заречный обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, прилагает к проекту решения Думы городского округа Заречный, вносимому в Думу городского округа Заречный, полученное от разработчика проекта акта заключение об оценке регулирующего воздействия такого проекта решения Думы городского округа Заречный.
30. Разработчик проекта акта прилагает:
1) к проекту решения Думы городского округа Заречный, подлежащему оценке регулирующего воздействия в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка, при его вынесении на рассмотрение главы администрации городского округа Заречный заключение об оценке регулирующего воздействия такого проекта решения Думы городского округа Заречный;
2) к проекту постановления администрации городского округа Заречный, подлежащему оценке регулирующего воздействия в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, при его вынесении на рассмотрение главы администрации городского округа Заречный заключение об оценке регулирующего воздействия такого проекта постановления администрации городского округа Заречный;
3) к проекту постановления Главы городского округа Заречный, подлежащему оценке регулирующего воздействия в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка, при его вынесении на рассмотрение Главы городского округа Заречный заключение об оценке регулирующего воздействия такого проекта постановления Главы городского округа Заречный.
Глава 5. Проведение экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный
31. Экспертиза нормативных правовых актов городского округа Заречный проводится Уполномоченным органом в соответствии с утвержденным планом проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный, а также по поручению главы администрации городского округа Заречный.
32. Этапами проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный являются:
1) формирование годового плана проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный (далее - План);
2) подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный;
3) проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам городского округа Заречный;
4) подготовка заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный.
Глава 6. Подготовка плана проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный
33. Уполномоченный орган не позднее трех месяцев до окончания текущего года размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования Плана.
Нормативные правовые акты городского округа Заречный включаются в План не чаще чем один раз в три года.
Предложения Думы городского округа Заречный в целях их включения в План направляются в администрацию городского округа Заречный не позднее 1 ноября года, предшествующего году, на который утверждается План.
34. Не позднее пяти рабочих дней с момента размещения уведомления о сборе предложений в целях формирования Плана на официальном сайте Уполномоченный орган извещает об этом организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
35. Срок сбора предложений составляет не более тридцати рабочих дней с момента размещения уведомления.
36. Не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока сбора предложений Уполномоченный орган формирует сводку всех поступивших предложений по включению нормативных правовых актов в План на следующий год и в целях публичных консультаций размещает ее на официальном сайте.
37. Срок публичных консультаций по сводке предложений в план составляет не более тридцати рабочих дней.
38. По результатам публичных консультаций Уполномоченный орган формирует проект Плана на следующий год.
39. План подлежит размещению на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения главой администрации городского округа Заречный.
Глава 7. Подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный и проведение публичных консультаций по ним
40. В отношении каждого нормативного правового акта городского округа Заречный, включенного в План на соответствующий год, разработчик нормативного правового акта готовит проект заключения, который направляется в Уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня начала экспертизы такого нормативного правового акта городского округа Заречный.
41. Форма заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта городского округа Заречный разрабатывается Уполномоченным органом.
42. Проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта городского округа Заречный выносится Уполномоченным органом на публичные консультации.
В целях проведения публичных консультаций Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта городского округа Заречный с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта городского округа Заречный, по которому проводится экспертиза, проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта городского округа Заречный.
43. Сроки проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный не могут составлять менее двадцати и более тридцати рабочих дней.
44. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
45. По результатам публичных консультаций Уполномоченный орган дорабатывает заключение.
46. Проект заключения подписывается главой администрации городского округа Заречный и размещается на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня подписания.
47. Порядок подготовки проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный, проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам городского округа Заречный и подготовки заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный устанавливается администрацией городского округа Заречный.
48. Методическое обеспечение деятельности по подготовке проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный и проведению публичных консультаций по нормативным правовым актам городского округа Заречный осуществляется Уполномоченным органом.
Глава 8. Порядок использования результатов экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный
49. В течение десяти рабочих дней со дня подписания заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта городского округа Заречный направляется разработчику нормативного правового акта, к полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений.
50. Заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта городского округа Заречный может являться основанием для внесения в него изменений или признания его утратившим силу.
51. Уполномоченный орган по результатам экспертизы направляет в адрес Думы городского округа Заречный, Главы городского округа Заречный или главы администрации городского округа Заречный (в зависимости от того, к чьим полномочиям относится регулируемая сфера общественных отношений) предложения о внесении изменений в нормативный правовой акт городского округа или признании его утратившим силу.
Глава 9. Обеспечение доступа к информации о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов городского округа и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный
52. Уполномоченный орган подготавливает и не позднее 1 марта текущего года размещает на официальном сайте отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов городского округа Заречный и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный (далее - ежегодный отчет).
53. В ежегодном отчете содержится информация о подготовленных в отчетном году заключениях об оценке регулирующего воздействия проектов актов городского округа Заречный, информация об учете или о причинах отклонения в принятых проектах актов городского округа Заречный предложений, содержащихся в сводках предложений, поступивших от участников публичных консультаций по таким проектам актов городского округа Заречный, а также информация о подготовленных в отчетном году заключениях о результатах экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 13 декабря 2016 г. N 1664-п "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Заречный и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Заречный"
Текст постановления опубликован в "Бюллетене официальных документов ГО Заречный" от 20 декабря 2016 г. N 53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 18 января 2022 г. N 27-П
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 12 ноября 2021 г. N 1105-П
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 30 ноября 2018 г. N 1075-П