Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Соглашению "Об электронном
документообороте"
Правила
электронного документооборота в системе электронного документооборота финансового управления Новоуральского городского округа
1. Общие положения
1.1. В рамках настоящих Правил и Соглашения используются следующие термины, определения и сокращения:
1.1.1. Автоматизированное рабочее место (АРМ) - рабочее место, обеспечивающее возможность удаленного взаимодействия Организатора и Участника, включая наличие в нем программного обеспечения, предназначенного для работы в системе электронного документооборота Финансового управления Новоуральского городского округа.
1.1.2. Владелец сертификата ключа электронной подписи - должностное лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа электронной подписи и которое владеет соответствующим ключом электронной подписи, позволяющим с помощью средств электронной подписи создавать свою усиленную квалифицированную электронную подпись в электронном документе (подписывать электронные документы).
1.1.3. Квалифицированный сертификат, сертификат ключа электронной подписи - сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.
1.1.4. Клиентская часть системы электронного документооборота Финансового управления Новоуральского городского округа (клиентская часть СЭД Горфинуправления) - программное обеспечение, устанавливающееся на стороне Участника, для связи с сервером Организатора.
1.1.5. Ключевая информация - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи.
1.1.6. Ключ проверки электронной подписи - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи.
1.1.7. Компрометация ключа электронной подписи - событие, определенное владельцем сертификата ключа электронной подписи как ознакомление неуполномоченным лицом (лицами) с его электронной подписью (сертификатом ключа электронной подписи), например: хищение, утеря носителя ключевой информации, несанкционированное копирование или другие события, повлекшие за собой нарушение конфиденциальности ключа электронной подписи.
1.1.8. Криптографическое преобразование информации - реализация функции шифрования, вычисления имитовставки, хэширования, формирования и проверки подписи, генерации пользовательских ключей. Реализуется как библиотека, динамически загружаемая в единое адресное пространство процесса, инициируемого прикладной задачей.
1.1.9. Несанкционированный доступ (НСД) - получение защищаемой информации заинтересованным субъектом с нарушением установленных правовыми документами или Организатором, владельцем информации прав или правил доступа к защищаемой информации.
1.1.10. Носителей ключевой информации - программно-аппаратный продукт со смарт-картой или USB-ключом, аппаратно реализующий криптоалгоритмы электронной подписи и шифрования.
1.1.11. Ответственное лицо (администратор автоматизированного рабочего места) - сотрудник учреждения, отвечающий за обеспечение бесперебойной эксплуатации ПО, СКЗИ и технических средств АРМ Участника, контроль мероприятий по защите информации, хранение и учет ЭД, взаимодействие с Организатором по техническим вопросам и вопросам обеспечения безопасности информации.
1.1.12. Платежные документы - электронный документ, содержащий информацию о платеже Участника, составленный в соответствии с правилами оформления платежных документов, установленных действующими нормативными правовыми актами.
1.1.13. Программное обеспечение (ПО) - совокупность программ и программных документов, необходимых для их эксплуатации в системе электронного документооборота Финансового управления Новоуральского городского округа.
1.1.14. Сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный удостоверяющим центром и подтверждающий принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа электронной подписи.
1.1.15. Система электронного документооборота Финансового управления Новоуральского городского округа (СЭД Горфинуправления) - совокупность технического, программного и организационного обеспечения, предназначенная для реализации процесса обмена электронными документами между Сторонами.
1.1.16. Средства защиты от несанкционированного доступа - программное, техническое или программно-техническое средство, предназначенное для предотвращения или существенного затруднения несанкционированного доступа.
1.1.17. Средства криптографической защиты информации (СКЗИ) - это программное обеспечение или программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий применение электронной подписи и шифрование данных при организации электронного документооборота.
1.1.18. Средства электронной подписи - шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций:
1.1.18.1. Создание электронной подписи.
1.1.18.2. Проверка электронной подписи.
1.1.18.3. Создание ключа электронной подписи.
1.1.18.4. Создание ключа проверки электронной подписи.
1.1.19. Удостоверяющий центр (УЦ) - аккредитованная организация, выполняющая функции по созданию и выдаче сертификата, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
1.1.20. Уполномоченное лицо - лицо, имеющее право подписи электронных документов в системе электронного документооборота Финансового управления Новоуральского городского округа.
1.1.21. Усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП) - реквизит электронного документа, информация в электронной форме, которая присоединена к подписываемому электронному документу (или иным образом связана с электронным документом), и используется для определения лица, подписывающего электронный документ, и которая:
1.1.21.1. Получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи.
1.1.21.2. Позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ.
1.1.21.3. Позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания.
1.1.21.4. Создается с использованием средств электронной подписи.
1.1.22. Электронный документ (ЭД) - информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, равнозначный документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
1.1.23. Электронный документооборот (ЭДО) - это способ организации работы с документами, при котором основная масса документов используется в электронном виде и хранится централизованно.
1.2. Предмет регулирования настоящих Правил в СЭД Горфинуправления
1.2.1. Настоящие Правила содержат процедурные вопросы и общие принципы осуществления ЭДО с применением ЭП между Сторонами, определяют порядок защиты информации и разбора конфликтных ситуаций и споров при обмене ЭД.
1.2.2. Настоящие Правила не регулируют вопросы обмена электронными сообщениями, не являющимися ЭД в соответствии с настоящим Соглашением, заключенным между Сторонами.
1.2.3. Правила начинают действовать между Сторонами с момента подписания Соглашения и являются неотъемлемой его частью.
1.2.4. ЭДО в СЭД Горфинуправления регулируется следующими документами:
1.2.4.1. Соглашением, заключенным между Сторонами.
1.2.4.2. Технической документацией на АРМ, включая документацию на СКЗИ (при наличии).
1.2.4.3. Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.2.4.4. Требованиями к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, утвержденным приказом Федеральной службой безопасности РФ от 27.12.2011 N 795.
1.2.4.5. Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
1.2.4.6. Инструкцией об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну", утвержденной приказом Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ от 13.06.2001 N 152.
1.2.4.7. Требованиями к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами ФК и участниками бюджетного процесса, неучастниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, Счетной палатой, утвержденными Федеральным казначейством.
1.2.4.8. Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
1.2.4.9. Законодательными и другими нормативными правовыми актами РФ и Новоуральского городского округа.
1.3. Порядок и условия допуска к осуществлению ЭДО в СЭ Горфинуправления
1.3.1. Программно-технические средства, указанные в требованиях к АРМ приобретаются Участником за собственный счет.
1.3.2. Участник самостоятельно обеспечивает защиту АРМ от НСД в соответствии с главой 5 настоящих Правил, а также требованиями нормативных документов и законодательством РФ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. В настоящих Правилах глава 5 отсутствует
1.4. Пользователи Участника
1.4.1. Пользователями Участника являются работники учреждения, осуществляющие формирование, отправку, получение, проверку, хранение и учет ЭД, носителей ключевой информации, сертификатов ключей ЭП.
1.4.2. Пользователи Участника несут персональную ответственность за безопасность ключевой информации, в том числе ЭП и сертификатов ключей ЭП, и обязаны обеспечивать ее сохранность, неразглашение и нераспространение.
1.4.3. Пользователи Участника допускаются к работе в СЭД Горфинуправления на основании приказов. Заверенные копии приказов предоставляются Организатору.
1.4.4. Пользователи Участника должны быть ознакомлены под роспись с документами, регулирующими ЭДО в СЭД Горфинуправления, определенными настоящими Правилами.
1.5. Прекращение действия настоящих Правил
1.5.1. Обязательства Сторон по исполнению настоящих Правил прекращаются при расторжении Соглашения.
1.5.2. Прекращение действия настоящих Правил не влияет на юридическую силу и действительность ЭД, которыми Стороны обменивались до прекращения действия настоящих Правил.
2. Электронная подпись
2.1. Подписание ЭП ЭД
2.1.1. Подписание ЭД в СЭД Горфинуправления является подтверждением того, что Стороны произвели все действия по проверке квалифицированного сертификата ЭП и получили результаты, допускающие их использование в СЭД Горфинуправления.
2.1.2. В случае внесения изменений в ЭД после его подписания ЭП, сформированная первоначально ЭП становится недействительной и ЭД требует повторного подписания ЭП.
2.2. Условия применения ЭП в СЭД Горфинуправления
2.2.1. ЭП, применяемые в СЭД Горфинуправления, являются усиленными квалифицированными электронными подписями.
2.2.2. ЭП, используемые в СЭД Горфинуправления, должны отвечать следующим требованиям:
2.2.2.1. Получена в результате криптографического преобразования информации с использованием носителя ключевой информации.
2.2.2.2. Позволяет определить лицо, подписавшее ЭД.
2.2.2.3. Позволяет обнаружить факт внесения изменений в ЭД после момента его подписания.
2.2.2.4. Должна быть создана с использованием средств ЭП.
2.2.2.5. Ключ проверки ЭП указан в квалифицированном сертификате.
2.2.2.6. Для создания и проверки ЭП используются средства ЭП, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.2.3. Стороны обязуются использовать средства ЭП, полученные легальным путем.
2.2.4. Стороны обязуются использовать средства ЭП в соответствии с лицензионными ограничениями и требованиями по эксплуатации, а также выполнять требования главы 5 настоящих Правил.
2.3. Требования к сертификатам, регистрирующихся в СЭД Горфинуправления
2.3.1. Квалифицированный сертификат подлежит созданию с использованием средств аккредитованного УЦ.
2.3.2. Квалифицированные сертификаты ЭП, регистрирующихся в СЭД Горфинуправления, должны содержать следующую информацию:
2.3.2.1. Уникальный номер квалифицированного сертификата.
2.3.2.2. Даты начала и окончания его действия.
2.3.2.3. Фамилия, имя и отчество владельца квалифицированного сертификата.
2.3.2.4. Страховой номер индивидуального лицевого счета владельца квалифицированного сертификата.
2.3.2.5. Идентификационный номер налогоплательщика владельца квалифицированного сертификата.
2.3.2.6. Ключ проверки ЭП.
2.3.2.7. Наименования средств ЭП и средств аккредитованного удостоверяющего центра, которые использованы для создания ЭП, квалифицированного сертификата, а также реквизиты документа, подтверждающего соответствие указанных средств требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.3.2.8. Наименование и место нахождения, аккредитованного УЦ, который выдал квалифицированный сертификат.
2.3.2.9. Номер квалифицированного сертификата УЦ.
2.3.2.10. Иная информация о владельце квалифицированного сертификата.
2.3.3. Квалифицированный сертификат должен содержать квалифицированную ЭП аккредитованного УЦ (доверенного лица аккредитованного УЦ, уполномоченного федерального органа), подтверждающую принадлежность ЭП владельцу квалифицированного сертификата.
2.3.4. Структура квалифицированного сертификата в форме ЭД, должна иметь вид в соответствии с Требованиями к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, утвержденным приказом Федеральной службой безопасности РФ от 27.12.2011 N 795.
2.4. Порядок проверки ЭП
2.4.1. Проверка ЭП в ЭД, передаваемых Сторонами в СЭД Горфинуправления, осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами и соглашениями.
2.4.2. ПО, осуществляющие проверку ЭП в ЭД, являются составной частью ПО, используемого в СЭД Горфинуправления.
2.4.3. Исходными данными для процедуры проверки ЭП являются:
2.4.3.1. ЭД, переданный одной из Сторон в формате СЭД Горфинуправления и подписанный ее ЭП.
2.4.3.2. Квалифицированный сертификат ЭП Стороны, подписавшей ЭД.
2.4.4. ЭП в ЭД, передаваемых Сторонами в СЭД Горфинуправления, признается действительной при одновременном соблюдении следующих условий:
2.4.4.1. Квалифицированный сертификат ЭП выпущен аккредитованным УЦ.
2.4.4.2. Квалифицированный сертификат ЭП действителен на момент подписания ЭД.
2.4.4.3. Положительный результат проверки принадлежности квалифицированного сертификата ЭП Стороне, подписавшей ЭД.
2.4.4.4. Подтверждено отсутствие изменений, внесенных в ЭД после его подписания.
2.4.5. Квалифицированный сертификат ЭП, используемый при проверке ЭП, должен соответствовать положениям пункта 2.2. настоящих Правил.
2.4.6. Проверка подлинности ЭП на стороне Организатора осуществляется автоматически, при поступлении ЭД на сервер. Положительный результат проверки определяется прохождением ЭД Участника в Системе обработки документов. В случае отрицательного результата проверки ЭД отвергается, факт отвержения фиксируется в протоколах СЭД Горфинуправления.
3. Электронные документы
3.1. Требования, предъявляемые к ЭД
3.1.1. ЭД, сформированные в СЭД Горфинуправления в соответствии с настоящими Правилами, имеют юридическую силу и влекут предусмотренные для данных документов правовые последствия.
3.1.2. ЭД, сформированные в СЭД Горфинуправления и подписанные надлежащим количеством корректных ЭП, имеют юридическую силу наравне с бумажными документами, подписанными собственноручными подписями.
3.1.3. ЭД считаются надлежащим образом оформленными при условии их соответствия законодательству РФ, а также документам, регулирующими ЭДО в СЭД Горфинуправления.
3.1.4. ЭД, не отвечающие требованиям, предъявляемым к ЭД настоящими Правилами, рассматриваются Сторонами, как ЭД, не имеющие юридической силы.
3.2. Использование ЭП в ЭД
3.2.1. ЭД может быть подписан только ЭП уполномоченных лиц Сторон, для которых Организатор зарегистрировал действующие сертификаты в СЭД Горфинуправления.
3.2.2. ЭД считается подписанным лично тем лицом, которое является владельцем сертификата ключа ЭП, при условии успешной проверки ЭП ЭД.
3.2.2. Прекращение действия сертификатов уполномоченных лиц Сторон не влияет на юридическую силу и действительность ЭД, которыми Стороны обменивались до прекращения действия сертификатов.
3.3 Использование ЭД
3.3.1 ЭД, подписанный надлежащим количеством корректных ЭП уполномоченных лиц Сторон, имеет равную юридическую силу с документом, представленным на бумажном носителе, подписанном собственноручными подписями уполномоченных лиц Сторон, и не может быть оспорен только на том основании, что он выполнен в электронном виде.
3.4. Подлинник ЭД
3.4.1 ЭД может иметь неограниченное количество экземпляров, в том числе выполненных на машиночитаемых носителях различного типа. Для создания дополнительного экземпляра, существующего ЭД, осуществляется воспроизводство содержания документа вместе с ЭП.
3.4.2. Все экземпляры ЭД являются подлинниками данного ЭД.
3.4.3. ЭД не может иметь копий в электронном виде.
3.4.4. Подлинник ЭД считается не существующим в случаях, если:
3.4.4.1. Не существует ни одного учтенного Организатором экземпляра данного ЭД.
3.4.4.2. Не существует способа установить подлинность ЭП, которой подписан данный документ.
3.5 Представление сведений, содержащихся в ЭД, на бумажном носителе
3.5.1. Сведения, содержащиеся в ЭД, могут быть представлены (распечатаны) на бумажном носителе. В этом случае их соответствие ЭД должно быть заверено Организатором или Участником в установленном порядке.
3.5.2. Копии ЭД на бумажном носителе должны соответствовать требованиям действующего законодательства и государственным стандартам.
3.5.3. ЭД и его копии на бумажном носителе должны быть аутентичными.
3.5.4. ПО, осуществляющее преобразование ЭД для изготовления (распечатки) в виде бумажного документа, являются составной частью ПО, используемого в СЭД Горфинуправления.
3.5.5 Сведения, представленные (распечатанные) на бумажном носителе, могут быть приняты к обработке в СЭД Горфинуправления в случае возникновения у одной из Сторон обстоятельств непреодолимой силы. В этом случае их соответствие ЭД должно быть заверено Организатором или Участником, являющимся отправителем или получателем, в установленном порядке.
4. Организация ЭДО
4.1 ЭДО
4.1.1 ЭДО включает:
4.1.1.1. Формирование ЭД.
4.1.1.2. Отправку и доставку ЭД.
4.1.1.3. Проверку подлинности ЭП в доставленном ЭД.
4.1.1.4. Проверку ЭД.
4.1.1.5. Отзыв ЭД.
4.1.1.6. Исполнение ЭД.
4.1.1.7. Учет ЭД (регистрацию входящих и исходящих ЭД).
4.1.1.8. Хранение ЭД.
4.1.1.9. Создание дополнительных экземпляров ЭД.
4.1.1.10. Создание бумажных копий ЭД (по требованию).
4.2 Формирование ЭД
4.2.1 Формирование ЭД осуществляется согласно документации, указанной в пункте 1.2.4 настоящих Правил.
4.2.2. Создание ЭД осуществляется в следующем порядке:
4.2.2.1. Создание ЭД в формате, установленном для данного ЭД.
4.2.2.2. Подписание созданного ЭД ЭП уполномоченного лица.
4.3 Отправка и доставка ЭД
4.3.3.1 В отношениях между отправителем и получателем ЭД считается исходящим от отправителя, если ЭД отправлен лицом, уполномоченным действовать от имени отправителя в отношении данного ЭД.
4.3.3.2 ЭД не считается исходящим от отправителя, если получатель знал или должен был знать, в том числе в результате выполнения проверки, о том, что ЭД не исходит от отправителя, или получатель знал или должен был знать, в том числе в результате выполнения проверки, о том, что получен искаженный ЭД.
4.4 Проверка подлинности доставленного ЭД
4.4.1 Проверка подлинности ЭД включает:
4.4.1.1. Проверку правильности заполнения реквизитов ЭД на соответствие документам, указанным в пункте 1.2.4 настоящих Правил.
4.4.1.2. Проверку подлинности всех ЭП в ЭД, согласно пункту 2.4 настоящих Правил.
4.4.2. В случае положительного результата проверки подлинности ЭД, данный ЭД принимается к исполнению или подлежит дальнейшей обработке. В противном случае данный ЭД к исполнению не принимается, о чем получатель направляет уведомление отправителю с указанием причины непринятия документа к исполнению.
4.4.3. Если Сторона, направившая ЭД, не получит подтверждение о его приеме (отказ в приеме), она вправе запросить другую Сторону о статусе ЭД в любой доступной форме.
4.4.4. Не принятые к исполнению ЭД сохраняются на случай разрешения относительно них конфликтных ситуаций.
4.5. Отзыв ЭД
4.5.1. Участник вправе отозвать отправленный ЭД согласно документам, указанным в пункте 1.2.4 настоящих Правил.
4.5.2. ЭД может быть отозван отправителем до начала его обработки (исполнения) получателем.
4.6. Исполнение ЭД
4.6.1 Платежные ЭД, подписанные корректной ЭП и поступившие Организатору до 12-30 часов местного времени, исполняются следующим рабочим днем, после 12-30 часов местного времени - вторым рабочим днем. Исполнение платежных ЭД, поступивших с 12:30 до 15:00 местного времени возможно следующим днем по отдельному согласованию с Организатором. Срок исполнения ЭД может быть продлен до 3-х по разрешению Начальника управления.
4.6.2. В случае, если платежный ЭД не соответствует формату, установленному для данного ЭД, согласно документам, указанным в пункте 1.2.4 настоящих Правил или не прошел санкционирование согласно Порядкам Горфинуправления, такой ЭД, возвращается отправителю с уведомлением причины возврата не позднее следующего рабочего дня, за днем поступления такого ЭД.
4.6.3. Платежные ЭД считаются исполненными, если они присутствуют в выписке из лицевого счета получателя средств.
4.6.4. Отправка выписки из лицевого счета получателя средств Участнику осуществляется не позднее второго рабочего дня после совершения операций по лицевому счету Участника.
4.6.5. ЭД Участника считается принятыми к обработке Организатором только с момента перемещения ЭД из черновиков соответствующих документов в СЭД Горфинуправления в беловики.
4.6.6. Иные ЭД принимаются Организатором к исполнению при условии корректности ЭП уполномоченных лиц Участника и наличии в них сведений, необходимых для исполнения поступивших ЭД.
4.6.7. Организатор в праве приостановить прием документов для проведения профилактических работ в период с 17:30 до 24:00 местного времени в рабочие дни, а так же в выходные и(или) праздничные дни. О таких работах Организатор может не уведомлять Участника.
4.6.8. Инициатива в установлении связи клиентской части СЭД Горфинуправления Участника с сервером Организатора принадлежит Участнику.
4.7. Учет ЭД
4.7.1. Учет ЭД осуществляется путем ведения электронных журналов учета СЭД Горфинуправления.
4.7.2. Срок хранения электронных журналов учета определяется сроком хранения учитываемых ЭД.
4.8. Хранение ЭД
4.8.1. ЭД должны храниться с сохранением всех реквизитов (полей), включая все ЭП. Допускается хранение ЭД в виде последовательности всех полей ЭД (включая все ЭП) в записи базы данных.
4.8.2. Срок хранения ЭД должен соответствовать сроку хранения соответствующих документов на бумажных носителях.
4.8.3. Хранение ЭД должно сопровождаться хранением соответствующих электронных журналов учета, сертификатов, подтверждений о доставке ЭД, а также ПО, обеспечивающего возможность работы с электронными журналами и проверки ЭП хранимых ЭД.
4.8.4. Для служебной необходимости ЭД хранятся в электронной базе данных Организатора в течение 1 (одного) финансового года. По истечении указанного срока ЭД архивируются и становятся недоступными для служебного пользования.
4.8.5. Электронные архивы подлежат защите от НСД и непреднамеренного уничтожения и (или) искажения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Порядок разрешения конфликтных ситуаций и споров в связи с осуществлением ЭДО
6.1. Возникновение конфликтных ситуаций в связи с осуществлением ЭДО в СЭД Горфинуправления
6.1.1. В связи с осуществлением ЭДО возможно возникновение конфликтных ситуаций, связанных с формированием, доставкой, получением, подтверждением получения ЭД, а также использования в данных документах ЭП. Данные конфликтные ситуации могут возникать, в частности, в следующих случаях:
6.1.1.1. Оспаривание факта работы ПО Организатора.
6.1.1.2. Оспаривание факта отправления и (или) получения ЭД.
6.1.1.3. Оспаривание времени отправления и (или) получения ЭД.
6.1.1.4. Оспаривание содержания, отправленного (полученного) ЭД.
6.1.1.5. Оспаривание подлинности экземпляров ЭД.
6.1.1.6. Оспаривание целостности ЭД.
6.1.1.7. Оспаривание идентичности лица, заверившего ЭД ЭП.
6.1.1.8. Оспаривание полномочий лица, заверившего ЭД ЭП.
6.1.2. Конфликтные ситуации разрешаются (урегулируются) Сторонами в рабочем порядке и (или) по итогам работы Комиссии.
6.1.3. В случае невозможности разрешения конфликтной ситуации в рабочем порядке и (или) по итогам работы Комиссии, Стороны разрешают конфликтную ситуацию в претензионном порядке, либо в суде в порядке, установленном законодательством РФ.
6.2. Уведомление о конфликтной ситуации
6.2.1. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих, по мнению одной из Сторон, о возникновении и (или) наличии конфликтной ситуации, данная Сторона (далее - Сторона-инициатор) незамедлительно извещает другую заинтересованную Сторону о возможном возникновении и (или) наличии конфликтной ситуации, обстоятельствах, свидетельствующих о ее возникновении или наличии, а также ее предполагаемых причинах.
6.2.2. Сторона, которой было направлено извещение о конфликтной ситуации и участвующей в ее разрешении (далее - Сторона-ответчик), обязана не позднее следующего рабочего дня проверить наличие указанных в извещении обстоятельств, и по необходимости принять меры по разрешению конфликтной ситуации, со своей стороны.
6.2.3. В тот же срок Сторона-ответчик извещает доступными способами Сторону-инициатора о результатах проверки и, при необходимости, о мерах, принятых для разрешения конфликтной ситуации.
6.3. Разрешение конфликтной ситуации в рабочем порядке
6.3.1. Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем порядке в случае, если Сторона-инициатор удовлетворена информацией, полученной в извещении Стороны-ответчика, и не имеет к ней претензий в связи с конфликтной ситуацией.
6.3.2. В случае если Сторона - инициатор не удовлетворена информацией, полученной от Стороны - ответчика, для рассмотрения конфликтной ситуации формируется Комиссия.
6.4. Порядок формирования Комиссии по разрешению конфликтной ситуации, ее состав
6.4.1. В случае, если конфликтная ситуация не была разрешена в рабочем порядке, Сторона-инициатор, должна не позднее трех рабочих дней после возникновения конфликтной ситуации, направить уведомление о конфликтной ситуации (далее - Уведомление) и предложение о создании Комиссии (далее - Предложение) Стороне-ответчику.
6.4.2. Уведомление должно содержать информацию о предмете и существе конфликтной ситуации, обстоятельствах, по мнению Стороны-инициатора, свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, возможных причинах и последствиях ее возникновения.
6.4.3. Уведомление должно содержать информацию с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактной информации должностных лиц Стороны-инициатора, уполномоченных в разрешении конфликтной ситуации.
6.4.4. Предложение должно содержать информацию о предлагаемом месте, дате и времени сбора Комиссии, но не позднее трех рабочих дней со дня отправления Предложения, список предлагаемых для участия в работе Комиссии представителей Стороны-инициатора с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей, при необходимости исполняемых при обмене ЭД функциональных ролей (ответственное лицо, администратор АРМ и т.п.), их контактной информации (телефон, факс, электронная почта).
6.4.5. Уведомление и Предложение составляются на бумажном носителе, подписываются должностными лицами Стороны-инициатора, уполномоченными в разрешении конфликтной ситуации и передаются Стороне-ответчику в установленном порядке, обеспечивающим подтверждение вручения корреспонденции.
6.4.6. Уведомление и Предложение могут быть составлены и направлены в форме ЭД. При этом факт их доставки должен быть подтвержден.
6.4.7. Комиссия должна быть сформирована на третий рабочий день после получения Предложения Сторонами, участвующими в разрешении конфликтной ситуации.
6.4.8. Комиссия формируется на основании совместного приказа Сторон. Приказ устанавливает состав Комиссии, время и место ее работы.
6.4.9. Устанавливается тридцатидневный срок работы Комиссии. В исключительных случаях срок работы Комиссии по согласованию Сторон может быть дополнительно продлен не более чем на тридцать дней.
6.4.10. Если Стороны не договорятся об ином, в состав Комиссии входит равное количество уполномоченных лиц каждой из Сторон, участвующих в разрешении конфликтной ситуации.
6.4.11. В состав Комиссии назначаются представители служб информационно-технического обеспечения и служб обеспечения информационной безопасности, а также представители подразделений-исполнителей ЭД.
6.4.12. В состав Комиссии могут быть включены представители юридических служб Сторон, представители органов, осуществляющих государственное регулирование и контроль соответствующих видов деятельности.
6.4.13. Независимо от соглашения Сторон в состав Комиссии должен входить хотя бы один уполномоченный представитель УЦ.
6.4.14. По инициативе любой из Сторон к работе Комиссии для проведения технической экспертизы могут привлекаться независимые эксперты, в том числе представители поставщиков средств защиты информации. При этом Сторона, привлекающая независимых экспертов, самостоятельно решает вопрос об оплате экспертных услуг.
6.4.15. Лица, входящие в состав Комиссии должны обладать необходимыми знаниями и опытом работы в области подготовки и исполнения ЭД, построения и функционирования СЭД Горфинуправления, организации и обеспечения информационной безопасности при обмене ЭД, должны иметь соответствующий допуск к необходимым для проведения работы Комиссии документальным материалам и программно-техническим средствам.
6.4.16. При участии в Комиссии представителей сторонних органов и организаций их право представлять соответствующие органы и организации должно подтверждаться официальным документом (доверенностью, предписанием, копией приказа или распоряжения).
6.5. Задачи, права и полномочия Комиссии
6.5.1. Задача Комиссии - установить на организационно-техническом уровне наличие или отсутствие фактических обстоятельств, свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, ее причинах и последствиях.
6.5.2. Комиссия имеет право получать доступ к необходимым для проведения ее работы документальным материалам Сторон, на бумажных и электронных носителях.
6.5.3. Комиссия имеет право ознакомления с условиями и порядком подготовки, формирования, обработки, доставки, исполнения, хранения и учета ЭД.
6.5.4. Комиссия имеет право ознакомления с условиями и порядком эксплуатации Сторонами программно-технических средств обмена ЭД.
6.5.5. Комиссия имеет право ознакомления с условиями и порядком изготовления, использования и хранения Сторонами ключевой информации, а также иной конфиденциальной информации и ее носителей, необходимых для работы средств обмена ЭД.
6.5.6. Комиссия имеет право получать объяснения от должностных лиц Сторон, обеспечивающих обмен ЭД.
6.5.7. Комиссия вправе получать от Сторон любую иную информацию, относящуюся, по ее мнению, к рассматриваемой конфликтной ситуации.
6.5.8. Для проведения необходимых проверок и документирования данных, Комиссией могут применяться специальные программно-технические средства.
6.5.9. Комиссия не вправе давать правовую или какую-либо иную оценку установленных ею фактов, кроме организационно-технической.
6.6. Протокол работы Комиссии
6.6.1. Все действия, предпринимаемые Комиссией для выяснения фактических обстоятельств, а также выводы, сделанные Комиссией, заносятся в Протокол работы Комиссии.
6.6.2. Протокол работы Комиссии должен содержать следующие данные:
6.6.2.1. Состав Комиссии с указанием сведений о фамилиях, именах, отчествах, местах работы, занимаемых должностях, допусках к необходимым работам, при необходимости исполняемых при обмене ЭД функциональных ролях, контактной информации и квалификации каждого из членов комиссии.
6.6.2.2. Краткое изложение обстоятельств, свидетельствующих, по мнению Стороны-инициатора, о возникновении и (или) наличии конфликтной ситуации.
6.6.2.3. Установленные Комиссией фактические обстоятельства.
6.6.2.4. Мероприятия, проведенные Комиссией для установления наличия, причин возникновения и последствий возникшей конфликтной ситуации, с указанием даты времени и места их проведения.
6.6.2.5. Выводы, к которым пришла Комиссия в результате проведенных мероприятий.
6.6.2.6. Подписи всех членов комиссии.
6.6.3. В случае, если мнение члена или членов Комиссии относительно порядка, методики, целей проводимых мероприятий не совпадает с мнением большинства членов Комиссии, в Протокол заносится соответствующая запись, которая подписывается членом или членами Комиссии, чье особое мнение отражает соответствующая запись.
6.6.4. Протокол составляется в форме документа на бумажном носителе, по экземпляру каждой Стороне. По обращению любого из членов Комиссии Стороной, к которой было направлено обращение, ему должна быть выдана заверенная копия Протокола.
6.7. Акт по итогам работы Комиссии
6.7.1. По итогам работы Комиссии составляется Акт, при этом Акт должен содержать следующую информацию:
6.7.1.1. Состав Комиссии.
6.7.1.2. Дату и место составления Акта.
6.7.1.3. Даты и время начала и окончания работы Комиссии.
6.7.1.4. Фактические обстоятельства, установленные Комиссией.
6.7.1.5. Краткий перечень мероприятий, проведенных Комиссией.
6.7.1.6. Выводы, к которым пришла Комиссия в результате проведенных мероприятий.
6.7.1.7. Подписи членов Комиссии.
6.7.1.8. В случае наличия - особое мнение члена или членов Комиссии.
6.7.2. К Акту может прилагаться особое мнение члена или членов Комиссии, не согласных с выводами Комиссии, указанными в Акте. Особое мнение составляется в произвольной форме, подписывается членом или членами Комиссии, чье мнение оно отражает.
6.7.3. Акт составляется в форме документа на бумажном носителе, по одному экземпляру каждой Стороне. По обращению любого из членов Комиссии, Стороной, к которой было направлено обращение, ему должна быть выдана заверенная копия Акта.
6.8. Разрешение конфликтной ситуации по итогам работы Комиссии
6.8.1. Акт Комиссии является основанием для принятия Сторонами решения по урегулированию конфликтной ситуации.
6.8.2. В срок не более трех рабочих дней со дня окончания работы Комиссии, Стороны на основании выводов Комиссии принимают меры по разрешению конфликтной ситуации и извещают другие Стороны о принятых мерах.
6.8.3. Конфликтная ситуация признается разрешенной по итогам работы Комиссии, если Стороны удовлетворены выводами, полученными Комиссией, мерами, принятыми другими участвующими в разрешении конфликтной ситуации Сторонами, и не имеют взаимных претензий.
6.8.4. В случае, если конфликтная ситуация признается Сторонами разрешенной, то в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания работы Комиссии Стороны оформляют решение об урегулировании конфликтной ситуации (далее - Решение).
6.8.5. Решение составляется Сторонами в форме документа на бумажном носителе по одному экземпляру каждой Стороне. Решение подписывается уполномоченными в разрешении конфликтной ситуации лицами Сторон, и утверждается руководителями Сторон либо их заместителями.
6.9. Претензионный порядок разрешения конфликтной ситуации
6.9.1. В случае, если конфликтная ситуация не разрешена по итогам работы Комиссии, в случае прямого или косвенного отказа одной из Сторон от участия в работе, или если одной из Сторон создавались препятствия работе Комиссии, а также в иных случаях, если одна из Сторон считает, что ее права в связи с обменом ЭД были нарушены, она обязана направить Стороне, которая, по его мнению, нарушила ее права, Претензию.
6.9.2. Претензия должна содержать:
6.9.2.1. Изложение существа требований Стороны-инициатора.
6.9.2.2. При возможности денежной оценки претензии - ее сумму и расчет.
6.9.2.3. Изложение фактических обстоятельств, на которых основываются требования Стороны-инициатора и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующие нормы законодательства и нормативных правовых актов.
6.9.2.4. Сведения о работе Комиссии и, в случае, если Комиссия работала в связи с рассматриваемой конфликтной ситуацией, копии материалов работы Комиссии, независимо от выводов Комиссии, согласия или несогласия с этими выводами Стороны-инициатора.
6.9.2.5. Иные документы, имеющие значение, по мнению Стороны-инициатора.
6.9.2.6. Перечень прилагаемых к Претензии документов и других доказательств, а также иные сведения, необходимые для урегулирования разногласий по Претензии.
6.9.3. Претензия составляется в форме документа на бумажном носителе, подписывается руководителем Стороны-инициатора либо его заместителем, заверяется печатью Стороны-инициатора. Претензия и прилагаемые к ней документы направляются в адрес Стороны-ответчика в установленном порядке, обеспечивающим подтверждение вручения корреспонденции.
6.9.4. Сторона, в адрес которой направлена Претензия, обязана в срок не позднее трех рабочих дней удовлетворить требования Претензии или представить мотивированный отказ в их удовлетворении. Непредставление ответа на Претензию в течение указанного срока является нарушением установленного настоящим Регламентом претензионного порядка и может рассматриваться в качестве отказа в удовлетворении требований Претензии.
6.10. Разрешение конфликтной ситуации судами
6.10.1. В случае невозможности разрешения споров и разногласий по конфликтной ситуации в рабочем порядке, по итогам работы Комиссии или в претензионном порядке Стороны передают их на рассмотрение суда в порядке, установленном законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.