Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Нижнетуринского городского округа
от 14 декабря 2016 г. N 1075
Положение
об обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации Нижнетуринского городского округа, обустройства прилегающих к ним территорий
10 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации Нижнетуринского городского округа, обустройства прилегающих к ним территорий (далее - Положение) разработано в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и регламентирует порядок обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации Нижнетуринского городского округа (далее - образовательных организаций), а также обустройства прилегающих к ним территорий.
1.2. Организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется на основании и в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
Приказ Минрегиона России от 29 декабря 2011 N 635/10 "Свод правил СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения";
Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений";
Приказ Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм и Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения";
2. Требования к содержанию зданий и сооружений
Постановлением Администрации Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 10 марта 2017 г. N 130 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником, в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа принято решение о закреплении за образовательным учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление образовательной организации в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ и иными правовыми актами.
2.2. Имущество образовательной организации, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью Нижнетуринского городского округа.
Постановлением Администрации Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 10 марта 2017 г. N 130 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. При осуществлении права оперативного управления образовательная организация обязана:
- использовать закрепленное имущество в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, эффективно и строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонты закрепленного за ней имущества в пределах собственных лимитов бюджетных обязательств.
2.3.1. Распоряжение (передача в аренду, безвозмездное пользование, залог или иной способ распоряжения) недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за автономными или бюджетными образовательными учреждениями собственником или приобретенными такими учреждениями за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, осуществляется исключительно с согласия собственника, в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа.
Остальным имуществом, находящимся у автономных или бюджетных образовательных учреждений на праве оперативного управления, такое учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Казенное образовательное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника имущества в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа.
2.3.2. До заключения договора аренды и/или безвозмездного пользования на закрепленное за ней имущество образовательная организация обязана получить экспертную оценку последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проводимую соответствующей муниципальной комиссией
Договор аренды и/или безвозмездного пользования не может быть заключен, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Оценка последствий заключения договора осуществляется в установленном законодательством порядке.
2.3.3. До заключения сделки по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, автономное образовательное учреждение должно вынести данный вопрос на рассмотрение наблюдательного совета.
2.4. При наличии технического заключения (экспертизы) специализированной организации о ветхости и аварийности зданий эксплуатация данных объектов прекращается.
2.5. Организация контроля содержания зданий, сооружений в исправном техническом состоянии возлагается на руководителя образовательной организации, в оперативном управлении которой находятся эти здания и сооружения.
2.6. Контроль технического состояния зданий, сооружений является составной частью системы их эксплуатации и технического обслуживания и включает в себя осуществление осмотров и наблюдений за техническим состоянием зданий и сооружений, их конструктивных элементов и инженерного оборудования, проведение консультационной работы с персоналом, занятым эксплуатацией и техническим обслуживанием, по правилам содержания и использования зданий и сооружений.
2.7. Контроль соблюдения правил эксплуатации и технического содержания зданий и сооружений образовательных организаций закрепляется за ответственными лицами, назначаемыми приказом по образовательной организации. Ответственный за эксплуатацию зданий, сооружений обеспечивает:
техническое обслуживание (содержание) здания, включающее в себя контроль состояния здания, поддержание его в исправном, работоспособном состоянии, наладке и регулировании инженерных систем;
осмотры зданий в осенний и весенний период;
подготовку к сезонной эксплуатации.
2.8. Образовательная организация осуществляет плановые, внеплановые, частичные осмотры эксплуатируемых зданий, сооружений в порядке, установленном образовательной организацией (приложение N 1 к Положению).
2.8.1. Плановые осмотры осуществляются два раза в год - весенние и осенние осмотры.
Весенние осмотры осуществляются с целью проверки технического состояния зданий и сооружений, инженерного и технического оборудования, прилегающей территории и внешнего благоустройства после окончания эксплуатации в зимних условиях сразу после таяния снега, когда здания, сооружения и прилегающая к ним территория могут быть доступны для осмотра. Результаты работы комиссии по плановым осмотрам зданий и сооружений оформляются актом (приложение N 2).
2.8.2. В целях оценки готовности зданий и сооружений к отопительному периоду в рамках требований приказа Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", а также приказа Ростехнадзора от 17.07.2013 N 314 "Об утверждении методических рекомендаций по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду" образовательная организация ежегодно планирует и обеспечивает проведение необходимого объема работ с представлением в установленные сроки результатов проделанной работы в уполномоченный орган администрации Нижнетуринского городского округа в лице комитета ЖКХ, транспорта и связи (приложение N 3).
2.8.3. Внеплановые осмотры зданий и сооружений проводятся после аварий, техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений). В случае тяжелых последствий воздействия на здания, сооружения неблагоприятных факторов осмотры зданий и сооружений проводятся в соответствии с Приказом Минстроя России от 06.12.1994 N 17-48 "О порядке расследования причин аварий зданий и сооружений на территории Российской Федерации". Результаты работы комиссии по внеплановым осмотрам зданий и сооружений оформляются актом (приложение N 4).
2.8.4. Частичные осмотры зданий и сооружений проводятся с целью обеспечения постоянного наблюдения за правильной эксплуатацией здания.
2.8.5. Календарные сроки плановых осмотров зданий и сооружений устанавливаются в зависимости от климатических условий.
2.8.6. В случае обнаружения во время осмотров зданий и сооружений дефектов, деформации конструкций (трещины, разломы, выпучивания, осадка фундамента, другие дефекты) и оборудования ответственный за эксплуатацию здания докладывает о неисправностях и деформации руководителю образовательной организации. На основании актов осмотров руководителями образовательных организаций разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц за их выполнение, а также выдаются задания и поручения лицам, назначенным ответственными за эксплуатацию зданий и сооружений.
2.8.7. Результаты осмотров (неисправности и повреждения) ответственный за эксплуатацию зданий и сооружений отражает в журнале технического состояния здания, который предъявляется комиссиям при проведении проверок (приложение N 5).
2.9. Готовность образовательных организаций к новому учебному году определяется после проверки специальной комиссией по приемке ее готовности к началу учебного года. По итогам приемки составляется акт готовности образовательной организации по форме, утвержденной образовательной организацией в соответствии с примерной формой "Акта готовности образовательной организации в Свердловской области к учебному году", рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
3. Контроль технического состояния зданий и сооружений
3.1. В ходе плановых осмотров проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство. При плановых осмотрах зданий и сооружений проверяются:
3.1.1. Внешнее благоустройство.
3.1.2. Фундаменты и подвальные помещения, элеваторные узлы, тепловые пункты, инженерные устройства и оборудование.
3.1.3. Ограждающие конструкции, элементы фасада (балконы, лоджии, козырьки, архитектурные детали, водоотводящее устройство).
3.1.4. Кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах.
3.1.5. Межэтажные перекрытия, капитальные стены и перегородки внутри помещений, санузлы, санитарно-техническое и инженерное оборудование.
3.1.6. Строительные конструкции и несущие элементы технологического оборудования.
3.1.7. Соблюдение габаритных приближений.
3.1.8. Наружные коммуникации и их обустройства.
3.1.9. Прилегающая территория.
3.2. В ходе внеплановых осмотров проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом или их отдельных конструктивных элементов, подвергшихся воздействию неблагоприятных факторов.
3.3. В ходе частичных осмотров проверяется техническое состояние отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, инженерных систем в целом или отдельных их видов, элементов внешнего благоустройства.
3.4. Особое внимание при проведении плановых, внеплановых и частичных осмотров обращается на:
3.4.1. Ветхие и аварийные здания и сооружения, объекты, имеющие износ несущих конструкций свыше 60%.
3.4.2. Конструкции, лишенные естественного освещения и проветривания, подверженные повышенному увлажнению или находящиеся в других условиях, не соответствующих техническим и санитарным нормативам.
3.4.3. Устойчивость конструкций вибрирующим и другим динамичным нагрузкам, расположенным на просадочных участках.
3.4.4. Выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущими плановыми проверками.
3.5. Построенные и реконструированные здания и сооружения в первый год их эксплуатации дополнительно проверяются на соответствие выполненных работ строительным нормам и правилам.
3.6. В случаях обнаружения деформаций, промерзаний, сильных протечек, сверхнормативной влажности, звукопроводности, вибрации, других дефектов, наличие которых и их развитие могут привести к снижению несущей способности или потере устойчивости конструкций, нарушению нормальных условий работы образовательной организации, эксплуатации технологического и инженерного оборудования, комиссии определяют меры по обеспечению безопасности людей. Оформленные акты осмотра направляются в течение одного дня в Управление образования администрации Нижнетуринского городского округа (далее Управление образования).
3.7. Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы, взятия проб и инструментальных исследований, а также в других необходимых случаях начальник Управления образования может организовать привлечение в комиссию по осмотру зданий и сооружений специалистов соответствующей квалификации (специалистов Управления образования, комитета жилищно-коммунального хозяйства транспорта и связи, организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности), определить состав специальной комиссии и назначить сроки детального обследования здания или сооружения.
3.8. Комиссия по плановым осмотрам вправе установить особый порядок постоянных наблюдений за зданиями, сооружениями или их отдельными конструктивными элементами, обеспечивающий безопасные условия их эксплуатации, в случае когда требуется дополнительный контроль их технического состояния.
3.9. По результатам осмотров оформляются акты, на основании которых руководитель образовательной организации дает поручения об устранении выявленных нарушений, при необходимости, обращается в Управление образования или обслуживающую организацию.
3.10. По результатам осмотров в срок не более пяти дней устраняются обнаруженные отклонения от нормативного режима эксплуатации зданий и сооружений в случаях: неисправность механизмов открывания окон, дверей, ворот, повреждения наружного остекления, водосточных труб и желобов, отмосток, ликвидация зазоров, щелей и трещин, выполняются другие работы текущего характера.
3.11. Для обеспечения содержания зданий и сооружений, обустройства прилегающих территорий образовательных организаций на территории Нижнетуринского городского округа в Управлении образования, в ведомственном подчинении которого находятся образовательные организации, ежегодно формируется план ремонтных работ, включающий в себя мероприятия по подготовке к новому учебному году, осенне-зимнему периоду, выполнению предписаний надзорных органов (приложение N 6).
План ремонтных работ в образовательных организациях составляется с целью определения финансовой потребности для проведения текущего и капитального ремонта.
3.12. Для составления плана используется представленная руководителями образовательных организаций информация:
- заявка на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений, обустройство прилегающей территории;
- предписания контролирующих органов;
- предполагаемые образовательными организациями сроки проведения ремонта.
4. Требования к обустройству прилежащей к образовательной организации территории
4.1. Нижнетуринский городской округ в лице администрации Нижнетуринского городского округа передает образовательным организациям земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Образовательная организация обязана осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего санитарно-эпидемиологического и экологического состояния закрепленной за ней территории.
4.3. Территория образовательной организации должна быть ограждена по всему периметру и озеленена согласно санитарно-гигиеническим нормам.
4.4. Территория образовательных организаций не должна иметь ямы и выбоины, должна быть ровной и чистой.
Дороги, подъезды, проходы к зданиям, используемые для целей пожаротушения, а также подступы к пожарным стационарным лестницам должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, иметь твердое покрытие, а зимой быть очищенными от снега и льда.
4.5. Территория образовательной организации должна своевременно очищаться от мусора, опавших листьев, сухой травы и других видов загрязнений. Твердые отходы, мусор следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем вывозить.
5. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательной организации, обустройства прилегающих к ним территорий
5.1. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется за счет средств местного бюджета.
5.2. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий содержит следующие виды расходов:
приобретение коммунальных услуг, услуг связи;
оплата договоров, контрактов на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги с целью поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта образования), обслуживанием, ремонтом зданий образовательных организаций, находящихся на праве оперативного управления;
приобретение основных средств и материальных запасов;
и другие.
5.3. Распределение бюджетных ассигнований на обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется Главными распорядителями бюджетных средств - Управлением образования, в ведомственном подчинении которых находятся муниципальные образовательные организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.