2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Кировградского городского округа www.kirovgrad.midural.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в приложении "Муниципальный вестник" или общественно-политической газете "Кировградские вести".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации Кировградского городского округа |
В.Ю. Калинин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление отказа от имени муниципального образования от преимущественного права покупки жилого помещения"
(утв. постановлением администрации Кировградского городского округа от 29 декабря 2016 г. N 1996-НПА)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1. Предметом регулирования предоставления административного регламента предоставления администрацией Кировградского городского округа муниципальной услуги "Оформление отказа от имени муниципального образования от преимущественного права покупки жилого помещения" (далее - Административный регламент) являются административные процедуры, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление услуги являются собственники жилых помещений в коммунальных квартирах, расположенных на территории муниципального образования Кировградский городской округ, в которых имеются объекты муниципальной собственности, желающие продать принадлежащее им жилое помещение, и собственники долей в праве собственности на жилые помещения, расположенные на территории муниципального образования " Кировградский городской округ, в которых имеются объекты муниципальной собственности, желающие продать принадлежащее им жилое помещение, долю в праве собственности на жилое помещение (далее - заявители).
От имени заявителей с заявлением о предоставлении услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии с действующим законодательством одним из следующих документов (статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации):
письменным уполномочием, выданным одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами;
нотариально удостоверенной доверенностью;
доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителей муниципальной услуги.
Место нахождения администрации Кировградского городского округа (далее - Администрация): Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова, 44.
Почтовый адрес Администрации: 624142, Свердловская область, город Кировград, улица Свердлова, 44.
Электронный адрес: kirovgrad@inbox.ru.
Адрес официального интернет сайта администрации: www.kirovgrad.midural.ru.
Телефон приемной: (34357) 6-02-26.
Факс (34357) 6-02-39.
График работы специалистов администрации по исполнению муниципальной услуги:
- отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Кировградского городского округа (далее - отдел) (Свердловская область, город Кировград, улица Свердлова, 44, кабинет N 107):
График приема заявителей (дни приема могут быть изменены в зависимости от установления праздничных и выходных дней в соответствии с законодательством Российской Федерации):
День недели |
Время приема |
вторник |
с 8-15 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00) |
четверг |
с 8-15 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00) |
Информация об изменении графика приема посетителей по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах отдела по управлению муниципальным имуществом (здание администрации, первый этаж, рядом с кабинетами N 107) на официальном сайте администрации в сети "Интернет": www.kirovgrad.midural.ru.
Справочные телефоны отдела: 8 (34357) 6-02-26 добавочный 2135.
4. Место нахождения государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" отдел в г. Кировграде (далее - многофункциональный центр):
Свердловская область, г. Кировград, ул. Кировградская, 48.
С адресами и графиками работы отделов многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mfc66.ru.
Адрес администрации многофункционального центра: 620075, город Екатеринбург, улица Карла Либкнехта, дом 2.
График работы администрации многофункционального центра: с понедельника по пятницу - с 09.00 до 18.00, перерыв с 12.00 до 12.45.
С адресами и графиками работы отдела в городе Кировграде многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: mfc66.ru.
Номер телефона справочно-информационного центра государственного многофункционального центра: 8 (343) 354-73-98.
Адрес отдела многофункционального центра в городе Кировграде: 624142, Свердловская область, город Кировград, улица Кировградская, 48.
Справочные телефоны многофункционального центра в городе Кировграде: 8 (34357) 4 41 06.
Также в многофункциональном центре и его филиалах можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителями:
1) по телефонам, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента, в соответствии с графиком работы структурного подразделения;
2) в порядке личного обращения в соответствии с графиком работы структурного подразделения;
3) в порядке письменного обращения в администрацию, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) в порядке письменного электронного обращения через раздел "вопрос on-line" официального сайта администрации, указанного в пункте 3 настоящего Регламента;
5) с информационных стендов, расположенных в администрации.
6) путем размещения информации на официальном сайте Администрации;
7) в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в администрации;
2) на официальном сайте администрации в сети "Интернет", указанном в пункте 3 настоящего Административного регламента;
3) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации или многофункционального центра
- лично на приеме,
- по телефонам, указанным в пункте 3 настоящего Регламента,
- по электронной почте в форме электронного документа, на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": www.kirovgrad.midural.ru (сервис "вопрос on-line").
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону или электронной почте заявитель должен указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и регистрационный номер заявления.
7. При обращении заявителей в администрацию или многофункционального центра по вопросам предоставления муниципальной услуги заявителям предоставляется следующая информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для получения муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: "Оформление отказа от имени муниципального образования от преимущественного права покупки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
9. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Кировградского городского округа.
Структурное подразделение, осуществляющие организационные мероприятия и подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги:
- отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Кировградского городского округа;
10. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (далее - Росреестр).
Адрес Росреестра: 125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, https://portal-new.rosreestr.ru, e-mail: 00_uddfrs1@rosreestr.ru, телефон: 8 (495) 917-57-98, 917-48-52;
11. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю письменного отказа от имени муниципального образования Кировградский городской округ от права преимущественной покупки при продаже жилых помещений в коммунальной квартире, долей в праве собственности на жилые помещения, в которых имеются объекты муниципальной собственности.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
13. Администрация предоставляет муниципальную услугу в течение 30 (тридцати) календарных дней.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 7 календарных дней с момента принятия решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области и нормативных правовых актов Кировградского городского округа, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г. ("Российская газета", 1993, 25 декабря, N 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, 5 декабря, N 32, ст. 3301, 1996, 29 января, N 5, ст. 410);
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1, часть 1, статья 14);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, N 168);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
15. Для предоставления муниципальной услуги граждане (далее - заявители) подают заявление по утвержденной форме (Приложение N 1 к административному регламенту) и следующие документы:
Таблица N 1
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Заявление об оказании услуги |
Подлинник |
Оформляется по форме, приведенной в Приложении N 1 к Административному регламенту. Заявление представляется от всех собственников продаваемого жилого помещения, долей в праве собственности на жилое помещение |
Доверенность на осуществление действий от имени заявителя |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия |
Документ, удостоверяющий личность, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении всех заявителей |
паспорт гражданина Российской Федерации*(1) |
То же |
То же |
вид на жительство *(1) |
" |
" |
военный билет офицера запаса *(1) |
" |
" |
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана*(1) |
" |
" |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П *(1) |
" |
" |
временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса*(1) |
" |
" |
временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана*(1) |
" |
" |
общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации*(1) |
" |
" |
удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу*(1) |
" |
" |
свидетельство о рождении*(1) |
" |
Документ представляется в отношении лиц, не достигших 14 лет |
Правоустанавливающие документы на жилое помещение (долю в праве собственности), принадлежащее заявителю, из числа следующих: |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документ представляется, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение*(1) |
То же |
То же |
договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан*(1) |
" |
" |
договор мены жилого помещения*(1) |
" |
" |
договор (акт) приватизации жилого помещения*(1) |
" |
" |
договор дарения жилого помещения*(1) |
" |
" |
свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию*(1) |
" |
" |
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру*(2) |
" |
" |
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них заявителя*(2) |
" |
" |
*(1) Документ включен в перечень представляемых заявителем документов, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". | ||
*(2) Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. |
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.
Форму заявлений (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту) можно получить непосредственно в администрации, многофункциональном центре, а также на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Копии документов, представляются заявителем (его законным представителем либо представителем заявителя) в отдел или многофункциональный центр одновременно с их подлинниками для их сверки и заверения лицом, осуществляющим прием документов.
Документы могут быть отправлены путем почтового отправления заказным письмом и описью вложения с уведомлением о вручении. В этом случае факт представления этих документов в Администрацию удостоверяет уведомление о вручении почтового отправления с описью направленных документов. В случае направления документов путем почтового отправления копии документов должны быть нотариально удостоверены.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
Категория и (или) наименование запрашиваемого документа |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе взамен запрашиваемого |
|
наименование |
форма представления |
|
1 |
2 |
3 |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) запрашивается в отношении продаваемого жилого помещения, доли в праве собственности на жилое помещение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии |
Свидетельство о праве собственности |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Сведения из реестра муниципальной собственности Кировградского городского округа |
Выписка из реестра муниципальной собственности Кировградского городского округа |
Сведения в электронном виде, заверенные электронной подписью |
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
18. Специалисты Администрации, многофункционального центра в процессе предоставления муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Основаниями для отказа в приеме заявлений и документов являются:
- представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
- представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
- отсутствие в заявлении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, членов его семьи (если заявление подает заявитель совместно с членами семьи), адреса места жительства заявителя, членов его семьи, подписей заявителя и дееспособных и совершеннолетних граждан, указанных им в заявлении в качестве членов семьи.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
21. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
1) если заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
2) не представлен или представлен неполный пакет документов, предусмотренный пунктом 15 настоящего Административного регламента;
3) представлены документы, содержащие недостоверные сведения;
4) заявитель не относится к категориям граждан, предусмотренным пунктом 2 настоящего Административного регламента;
жилое помещение не находится в муниципальной собственности Кировградского городского округа (отсутствуют сведения о жилом помещении реестре).
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Таблица 2
Наименование услуги |
Орган ответственный за выдачу результата |
Выдача справок о членстве в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативом квартиру |
Услуга предоставляется бесплатно жилищными, жилищно-строительными кооперативами |
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
24. Время ожидания заявителями в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
25. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, регистрируется непосредственно в день подачи такого заявления соответствующим органом (организацией).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
26. Помещения для работы с заявителями (далее - помещения) размещаются в здании Администрации. Помещения оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами. Помещения должны обеспечивать доступ инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и лиц с ограниченными возможностями к предоставлению муниципальной услуги. Инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях, а также оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещения оборудуются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием документов, а также режима работы и приема заявителей.
На территории, прилегающей к зданию Администрации, имеются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание, в котором расположена Администрация, оформляется вывеской, содержащей наименование Администрации. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
В местах для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов размещаются информационные стенды, столы и стулья.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационных стендах или в информационных электронных терминалах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Визуальная текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
27. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - два, продолжительностью не более 15 минут;
- комфортность ожидания муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
- комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов отделов к заявителю: вежливость, тактичность);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность получения муниципальной услуги;
- транспортная и пешеходная доступность;
- режим работы Администрации;
- предоставление муниципальной услуги в электронном виде;
- оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления и получения муниципальной услуги, в оформлении установленных регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
- точность обработки данных, правильность оформления документов;
- компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
- количество обоснованных жалоб.
28. Получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
29. Муниципальная услуга также предоставляется через многофункциональном центре в части приема заявления и документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в соответствии с разделом 3.6 Административного регламента и соглашением, заключенным между Администрацией и многофункциональным центром, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры
30. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
3) оформление и выдача письма об отказе от права преимущественной покупки при продаже жилых помещений в коммунальной квартире, долей в праве собственности на жилые помещения, в которых имеются объекты муниципальной собственности, или письма о невозможности предоставления такого отказа.
31. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 15 настоящего Регламента, в отдел по управлению муниципальным имуществом или многофункциональный центр.
33. Специалист отдела, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя), проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что:
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов (в случае если заявитель не представил нотариально заверенные копии документов), проставляет на копиях документов отметку в виде штампа "Копия верна", свидетельствующую об их соответствии подлинным экземплярам, и возвращает подлинники документов заявителю;
4) информирует заявителя устно о сроках и способах получения результата предоставления услуги;
5) регистрирует поступившее заявление в соответствующем журнале регистрации входящих документов;
6) вносит необходимую информацию в электронную базу данных.
В случае поступления заявления и документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, по почте специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет действия, указанные в подпунктах 2, 5 - 6 настоящего пункта.
Максимальное время, затраченное на административное действие по приему и регистрации заявления, не должно превышать 15 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов в соответствующем журнале регистрации входящих документов.
3.3. Проведение экспертизы документов
34. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов в соответствующем журнале регистрации входящих документов.
Специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в них на предмет:
1) наличия у лица, подавшего заявление от чьего-то имени, соответствующих полномочий;
2) устанавливает факт полноты представления заявителями необходимых документов и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3) запрашивает сведения в порядке межведомственного взаимодействия:
4) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
Срок подготовки и отправления межведомственных запросов составляет не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
По результатам проведенной экспертизы специалист отдела обеспечивает выполнение осуществления дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.4. Принятие решения об оформлении и выдаче письма об отказе от права преимущественной покупки при продаже жилых помещений в коммунальной квартире, долей в праве собственности на жилые помещения, в которых имеются объекты муниципальной собственности, или письма, в котором содержится разъяснение причин невозможности предоставления такого отказа
35. Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление по результатам экспертизы документов:
- их соответствия требованиям действующего законодательства и наличия у заявителя права на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
36. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, и произведенной экспертизы документов специалист отдела в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, готовит проект письма об отказе от права преимущественной покупки при продаже жилых помещений в коммунальной квартире, долей в праве собственности на жилые помещения, в которых имеются объекты муниципальной собственности.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист, готовит письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
37. Проект письма об отказе от права преимущественной покупки или проект письма о невозможности предоставления такого отказа поступает на подпись главе Администрации.
Подписанное и зарегистрированное письмо Администрации передается специалистом Управления делами Администрации, ответственным за делопроизводство (документооборот), в отдел по управлению муниципальным имуществом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.
38. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является изготовление на бумажном носителе соответствующего письма администрации Кировградского городского округа.
Максимальный срок осуществления административной процедуры - 30 дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.5. Направление письма об отказе от права преимущественной покупки или письма о невозможности оформления отказа от права преимущественной права покупки
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
40. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела подписанного письма Администрации об отказе от права преимущественной покупки или письмо о невозможности предоставления такого отказа.
41. Специалист отдела уведомляет заявителя (или его представителя) способом, указанным заявителем (или его представителем) при подаче заявления о возможности получения результата муниципальной услуги.
42. Письмо об отказе от права преимущественной покупки или письма о невозможности предоставления такого отказа в срок не более 3 календарных дней с даты подписания подлежит выдаче заявителю под расписку.
Если заявитель не явился в отдел за письмом в течение 3 календарный дней со дня уведомления, письмо направляется почтовым отправлением.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является изготовление на бумажном носителе соответствующего письма.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
43. Заявление о предоставлении муниципальной услуги также может быть подано через многофункциональный центр.
44. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем заполнения форм, соответствующих определенной муниципальной услуге.
47. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предусмотрено в следующем порядке:
1) прием и регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 15, 17 настоящего Административного регламента в порядке, предусмотренном пунктом 33 Административного регламента;
2) проверка документов на комплектность;
При предоставлении с заявлением не всех необходимых документов специалист многофункционального центра предупреждает заявителя о необходимости предоставления недостающих документов, и о вероятности отказа Администрации в предоставлении услуги. Если заявитель согласен на предоставление недостающих документов, все предоставленные им документы возвращаются, его обращение регистрируется как консультация. В последствии полный пакет документов предоставляется заявителем в многофункционального центра в общем порядке.
Если заявитель, несмотря на предупреждение, настаивает на приеме имеющихся документов, специалист многофункционального центра принимает неполный комплект документов. В этом случае специалист многофункционального центра делает запись на заявлении о предупреждении заявителя о вероятности отказа Администрации в предоставлении услуги, и о требовании заявителя принятия документов. Заявитель ставит свою подпись, фамилию и инициалы под данной записью.
3) направление документов в Администрацию:
документы, принятые в многофункциональном центре не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации передаются специалисту отдела (кабинет N 107) по акту приема-передачи.
4) получение документов из Администрации по акту приема-передачи;
5) выдача документов заявителю: выдача одного экземпляра письма.
48. Срок оказания муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации обращения заявителя в отделе по управлению муниципальным имуществом Администрации.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
49. В целях эффективности, полноты и качества предоставления муниципальной услуги контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется главой администрации.
50. Задачами осуществления контроля являются:
соблюдение специалистами администрации требований настоящего административного регламента, порядка и сроков осуществления административных процедур (действий);
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
51. Контроль за надлежащим выполнением специалистами администрации административных действий в рамках административной процедуры осуществляется главой администрации, заведующим отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Кировградского городского округа.
52. Текущий контроль соблюдения специалистами администрации положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных правовых актов осуществляется заведующим отделом по управлению муниципальным имуществом управлением архитектуры, муниципального имущества и природопользования администрации.
Текущий контроль за соблюдением специалистом МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
53. Специалисты администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
54. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей виновные работники администрации привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, непосредственно осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальной услуги
55. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и решений принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
56. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Кировградского городского округа на имя главы администрации Кировградского городского округа.
57. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
58. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 и статьи 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не применяются.
59. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
60. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
61. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
62. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение (15) пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
63. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
64. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 63 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
65. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
66. Положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"."
Приложение N 1
к административному регламенту
В администрацию Кировградского
городского округа
от ___________________________
фамилия , имя, отчество
______________________________
паспорт ______________________
серия, номер
______________________________
кем и когда выдан
______________________________
______________________________
телефон
Заявление
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
являюсь собственником комнаты жилой площадью _____________________ кв. м.
в коммунальной квартире, расположенной по адресу: _______________________
_________________________________________________________________________
(адрес жилого помещения)
Соседние комнаты ___________________________ являются собственностью
муниципального образования Кировградский городской округ.
В соответствии с действующим законодательством, в связи с тем, что
муниципальное образование Кировградский городской округ обладает правом
преимущественной покупки комнаты, предлагаю выкупить ее за
_________________________________________________________________________
(указать стоимость)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу:
/--\
| | выдать на личном приеме
\--/
/--\
| | направить по почте: ________________________________________________
\--/ (указать почтовый адрес)
/--\
| | направить по электронной почте: ____________________________________
\--/ (указать e-mail)
К заявлению прилагаются:
N п/п |
Наименование документов |
Кол-во экземпляров |
Кол-во листов |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений и не
возражаю против проведения проверки представленных сведений, а также
обработки персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27
июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Настоящее согласие является бессрочным.
"___" _____________ 201 ___ г. _____________ ____________________________
Подпись фамилия, имя, отчество
Личность заявителей установлена, паспортные данные, полномочия
представителя заявителей проверены.
__________________ ____________________
Дата Входящий номер
Специалист: _________________ ___________________________________________
подпись Ф.И.О.
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления услуги
Прием заявления и документов |
/--------------\ /----------------------\ /----------------------\
|Отказ в приеме| Да |Имеются основания для | Нет |Регистрация заявления |
| заявления |----| отказа в приеме |-----| и документов |
| муниципальной| |заявления и документов| | муниципальной услуги |
| услуги | \----------------------/ \----------------------/
\--------------/ |
| |
/-------------------------------------\ |
/-----------------\ |Направление межведомственных запросов|-/
|Возврат заявления| \-------------------------------------/
| и документов | |
| заявителю |
\-----------------/ /-------------------------------------\
| Экспертиза представленных документов|
\-------------------------------------/
|
Да /----------------------------\ Нет
/-----------|Наличие оснований для отказа|----\
| \----------------------------/ |
/----------------------\ /---------------------------\
|Отказ в предоставлении| |Подготовка письма об отказе|
| муниципальной услуги | | от права преимущественной |
\----------------------/ | покупки жилого помещения |
\---------------------------/
|
/---------------------------\
|Выдача (направление) письма|
| об отказе от права |
| преимущественной покупки |
| жилого помещения |
\---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кировградского городского округа Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 1996-НПА "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление отказа от имени муниципального образования от преимущественного права покупки жилого помещения"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Кировградского городского округа Свердловской области (http://kirovgrad.midural.ru)