Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 10 марта 2017 г. N 340
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире"
21 декабря 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Серовского городского округа от 22.09.2014 г. N 1776 "О разработке и утверждении административных регламентов муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь ст. 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" (прилагается).
2. Отраслевому органу администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (Астафьев Н.Ю.) внести сведения о муниципальной услуге в реестр государственных и муниципальных услуг Свердловской области в течение 10 дней со дня издания настоящего постановления.
3. Правовому управлению администрации Серовского городского округа (Бидаев М.С.) внести изменения в Соглашение о взаимодействии с государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", дополнив перечень муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых в МФЦ, услугой "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Серовский рабочий".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы администрации Серовского городского округа |
В.Н. Семаков |
Административный регламент изменен. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 2372
Утвержден
постановлением
администрации
Серовского городского
от 10 марта 2017 г. N 340
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире"
21 декабря 2017 г.
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для её получения. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории Серовского городского округа.
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются наниматели и (или) собственники жилых помещений в коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение муниципального жилищного фонда, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (далее - заявители).
Согласно статье 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в части 1 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.
При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору купли-продажи гражданам, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в помещениях администрации Серовского городского округа, где предоставляется муниципальная услуга: на информационных стендах и в форме личного консультирования специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом", специалисты которого осуществляют прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
Местонахождения исполнителя муниципальной услуги |
Должностное лицо |
Почтовый адрес |
Телефон для справок |
Адрес электронной почты |
Приемные дни |
Дни выдачи результата муниципальной услуги |
город Серов |
Председатель ООА СГО "Комитет по управлению муниципальным имуществом" |
624992, г. Серов, Ленина, 140, кабинет N 12 |
(34385) 7-52-55 |
iNfo@adm-serov.ru |
Вторник с 15.00 до 17.00 |
Вторник с 15.00 до 17.00 |
|
Начальник отдела по распоряжению муниципальным имуществом |
624992, г. Серов, Ленина, 140, кабинет N 12 |
(34385) 7-52-57 |
iNfo@adm-serov.ru |
Понедельник-четверг с 08:00 до 12:00, с 13.00 до 17.15 |
Понедельник-четверг с 08:00 до 12:00, с 13.00 до 17.15 |
|
Главный специалист отдела по распоряжению муниципальным имуществом |
624992, г. Серов, Ленина, 140, кабинет N 12 |
(34385) 7-52-57 |
iNfo@adm-serov.ru |
Понедельник-четверг с 08:00 до 12:00, с 13.00 до 17.15 |
Понедельник-четверг с 08:00 до 12:00, с 13.00 до 17.15 |
2) в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Место нахождения Серовского отдела государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), Свердловская область, г. Серов, улица Заславского, 15/6, улица Мира, 11, улица Ленина, 234а. Справочные телефоны МФЦ: (34385) 6-03-02;43-423; (343) 354-73-00; e-mail:mfc@mfc66.ru;
3) путем официального опубликования данного административного регламента;
4) на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет";
5) с использованием возможности "Личного кабинета" Единого портала государственных и муниципальных услуг;
6) при обращении по телефону - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
7) при письменном обращении в форме письменных ответов на поставленные вопросы, в течение 30 дней в адрес заявителя посредством почтовой связи по почтовому адресу, указанному в обращении;
8) при обращении, направленном в электронном виде, в течение 30 дней посредством электронной почты на указанный в обращении электронный адрес.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом", осуществляющий прием и консультирование (далее - специалист), подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Специалист предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема заявлений и сроке предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной или электронной связи, личного посещения.
Основными требованиями к информированию заявителя являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
В случае изменения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, информация подлежит обновлению в течение 5 рабочих дней на стендах и на сайте.
Информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Отдел учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа (624992, город Серов, улица Ленина, 140, телефон (34385) 7-56-59);
- Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (624992, город Серов, улица Каляева, 15, телефон (34385) 7-15-24);
- Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области - Филиал "Серовское БТИ технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (624992, город Серов, улица Каляева, 15, телефон (34385) 7-60-18, адрес сайта в сети Интернет http://uralbti.ru/);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (624992 город Серов, улица Р.Молодежи, 3, телефон (34385) 6-14-11, сайт в сети Интернет http://www.to66.rosreestr.ru/);
- организации, осуществляющие оценку рыночной стоимости жилых помещений.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире".
5. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Серовского городского округа в лице отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (далее - Комитет).
Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, осуществляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - организации, отвечающей требованиям Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- договор купли-продажи на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
7. Срок предоставления муниципальной услуги - 100 дней со дня регистрации заявления в Комитете.
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 237 от 25.12.1993 г.);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ, (Российская газета, N 1 от 12.01.2005 г.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, N 202 от 08.10.2003 г.);
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010 г.);
- Федеральный закон от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Российская газета, 06.08.1998 г. N 148-149);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Российская газета, N 246, 02.11.2011 г.);
- Устав Серовского городского округа, принятый решением Серовской городской Думы от 31.05.2005 г. N 62;
- Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Серовского городского округа, утвержденный решением Думы Серовского городского округа от 26.04.2013 г. N 123;
- Положение об отраслевом органе администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом", утвержденное решением Думы Серовского городского округа от 22.02.2008 г. N 335;
- постановление администрации Серовского городского округа от 22.06.2009 г. N 1062 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения в Серовском городском округе".
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) перечень документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:
- письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту);
- документы, удостоверяющие личность;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, об усыновлении (удочерении), о браке (расторжении брака), перемене имени, решения судов о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются);
- доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, или нотариально заверенная копия такой доверенности в случае, если от имени заявителя действует его представитель по доверенности;
- выписка из домовой книги, выписка из лицевого счета;
- документы, подтверждающие право пользование жилым помещением (договор социального найма или свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- справка из организации, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Свердловской области;
- письменные отказы остальных нанимателей, собственников и совершеннолетних членов их семей данной квартиры от права выкупа, имеющих равные права с заявителем на приобретение по договору купли-продажи данного помещения (если таковые имеются);
2) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получаемых Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт жилого помещения;
- справка из организации, осуществляющей государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Свердловской области;
- справка из Отдела учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа об отсутствии в данной квартире граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства.
10. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в п. 9 настоящего Регламента, может быть подано:
1) в МФЦ;
2) в Комитет;
3) с использованием возможностей "Личного кабинета" Единого портала государственных и муниципальных услуг (при условии перевода услуги в электронный вид).
11. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, документы, указанные в подпункте 1 пункта 9 административного регламента, направляются гражданином-заявителем в форме электронных документов.
12. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, получаемые Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
- представление заявителем документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления.
14. Заявитель вправе прошить, пронумеровать листы в заявлении (либо приложенном к нему документе), объем которого превышает один лист.
15. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие у заявителя неполного комплекта документов, указанных в подпункте 1 пункта 9 административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- представление недостоверных документов и сведений;
- расположение жилого помещения в домах, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу;
- расположение жилого помещения в домах, относящихся к специализированному жилищному фонду;
- заявитель не относится к категории граждан, указанной в пункте 2 настоящего Регламента;
- заявитель обратился с заявлением о покупке освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире позднее других собственников (нанимателей) жилых помещений в данной коммунальной квартире;
- наличие в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- отсутствуют сведения о фактическом и юридическом освобождении жилого помещения в коммунальной квартире;
- заявитель (его представитель) не представил подлинники документов, необходимых для получения муниципальной услуги, либо если представленные заявителем подлинники документов не соответствуют их копиям, поступившим через Единый портал;
- заявитель представил письменный отказ от приобретения жилого помещения за стоимость, указанную в отчете об оценке рыночной стоимости освободившегося жилого помещения.
16. Во всех перечисленных в пункте 15 случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут, максимальная срок ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) муниципальная услуга предоставляется в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2) в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графики работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями услуги, дополнительная справочная информация;
3) для ожидания приема получателям услуги отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов;
4) помещение должно соответствовать требованиям к обеспечению условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
20. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
3) соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);
4) отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
5) возможность получения услуги через МФЦ.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов с целью предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов специалистом Комитета с целью установления права на получение муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (подготовка проекта постановления администрации Серовского городского округа) либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) уведомление заявителя о принятом решении;
5) заключение договора купли-продажи, сдача на регистрацию договора купли-продажи в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
22. Основанием для начала административной процедуры "Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов с целью предоставления муниципальной услуги" является письменное заявление, поступившее от заявителя.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ, Комитет или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) заявление о предоставлении муниципальной услуги и необходимые документы, установленные в пункте 9 настоящего Регламента. Специалист принимает документы, проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов и выдает заявителю расписку о приеме заявления с указанием перечня принятых документов и даты приема. Принятое заявление регистрируется.
Специалист Комитета, либо специалист МФЦ при необходимости, в случае отсутствия документов, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящего Регламента, в течение 2 рабочих дней осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся указанные документы. Сведения предоставляются государственными органами в течение 5 рабочих дней.
В случае подачи заявления через МФЦ, принятое от заявителя заявление и прилагаемые к нему документы передаются в Комитет на следующий рабочий день после приема в МФЦ (в случае отсутствия необходимости направления межведомственного запроса), либо на следующий рабочий день после получения ответа на межведомственный запрос, по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах. При наличии в ведомости расхождений специалист Комитета проставляет отметку в ведомости приема-передачи.
Документы, полученные от заявителя, передаются после истечения определенного законодательством срока на получение ответа на межведомственный запрос в Комитет вне зависимости от того, поступил ответ на межведомственный запрос или нет. Если запрос был направлен, а ответ не поступил, МФЦ прикладывает к комплекту документов соответствующую информацию.
При направлении заявления в Комитет из МФЦ в электронном виде посредством автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ), интегрированной с Системой исполнения регламентов (далее - СИР), специалист МФЦ сканирует заявление и документы к нему, заверяет их в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и направляет в Комитет в день приема от заявителя. При этом передача документов на бумажных носителях в Комитет осуществляется в течение 5 рабочих дней.
Специалист Комитета принимает заявление в виде скан-образа не позднее следующего рабочего дня, распечатывает на бумажном носителе, регистрирует с занесением сведений в журнал регистрации заявлений по муниципальной услуге.
В случае поступления заявления и документов через Единый портал специалист Комитета в ходе выполнения административного действия по регистрации заявления в Комитете проверяет правильность заполнения заявления и документов, наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, наличие доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя, проверяет заявление и документы и принимает одно из следующих решений:
- о регистрации заявления;
- об отказе в приеме документов в случае выявления оснований для отказа, перечисленных в п. 13 настоящего административного регламента.
В случае принятия решения о регистрации заявления заявителю в день регистрации заявления направляется в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомление о регистрации заявления с указанием даты (в течение четырех дней после дня регистрации заявления), не позднее которой ему необходимо явиться к специалисту Комитета для подачи подлинников документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также места и режима работы отдела по распоряжению муниципальным имуществом Комитета.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в п. 13 настоящего административного регламента, заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале направляется уведомление об отказе в приеме документов с указанием основания для отказа. Время для подачи документов на личном приеме в этом случае не назначается.
23. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов специалистом Комитета с целью установления права на получение муниципальной услуги" является поступление зарегистрированного заявления с пакетом документов специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалистом Комитета проводится проверка полноты комплекта представленных документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 9 настоящего административного регламента.
Срок выполнения административного действия не более 40 минут на одно заявление.
Если заявитель, подавший заявление через "Личный кабинет" Единого портала, или его представитель явился на личный прием в Комитет, он предъявляет подлинники документов, удостоверяющих его личность (а также документов, подтверждающих его представительские полномочия, если от имени заявителя действует его представитель), и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Специалист Комитета, принимающий документы, сверяет подлинники документов, представленные заявителем (его представителем), с их электронными копиями, полученными через Единый портал.
Если заявитель (его представитель) не представил подлинники документов, необходимых для получения муниципальной услуги, либо если представленные заявителем подлинники документов не соответствуют их копиям, поступившим через Единый портал, Комитет отказывает заявителю (его представителю) в предоставлении муниципальной услуги, о чем сообщает заявителю на личном приеме и путем отправки заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление оформляется в электронной форме и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета. Новое время для представления подлинников документов в этом случае не назначается.
24. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги и принимается одно из следующих решений:
- о возможности предоставления жилого помещения;
- о невозможности предоставления муниципальной услуги.
25. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении (подготовка проекта постановления администрации Серовского городского округа) либо отказе в предоставлении муниципальной услуги" является рассмотренное и проверенное заявление и документы о предоставлении муниципальной услуги.
Принятие решения о предоставлении (подготовка проекта постановления администрации Серовского городского округа) либо отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) специалист Комитета в течение десяти дней с момента поступления заявления в Комитет анализирует сведения о наличии (отсутствии) оснований для продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
2) при наличии оснований для продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире специалист Комитета в течение 10 дней организует получение кадастрового паспорта на освободившееся жилое помещение и в течение 21 дня организует оформление отчета об оценке рыночной стоимости освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
3) после получения отчета об оценке рыночной стоимости освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире специалист Комитета уведомляет заявителя заказным письмом о возможности заключения договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире с указанием его стоимости либо вручает соответствующее письмо под расписку.
Если заявитель в течение 30 дней со дня получения письма с предложением о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире не представит в Комитет письменное заявление о согласии на заключении договора купли-продажи указанного жилого помещения, предложение считается отклоненным;
4) при письменном согласии заявителя приобрести освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире за стоимость, указанную в отчете, специалист Комитета в течение двух дней подготавливает проект постановления администрации Серовского городского округа о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире. В случае письменного отказа заявителя от приобретения освободившегося жилого помещения за стоимость, указанную в отчете, специалист Комитета в течение двух дней подготавливает заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии двух и более заявителей, желающих приобрести освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, продажа данного жилого помещения производится заявителю, обратившемуся ранее других.
Если заявитель подал заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал, ему в раздел "Личный кабинет" на Едином портале направляется сообщение о том, что муниципальная услуга ему будет предоставлена, а также дата, не позднее которой заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале должно прийти предложение о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире с указанием его стоимости.
Если заявитель в течение 30 дней со дня получения сообщения с предложением о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире не представит в Комитет письменное заявление о согласии на заключении договора купли-продажи указанного жилого помещения, предложение считается отклоненным.
26. Решение о предоставлении гражданину жилого помещения по договору купли-продажи оформляется в виде постановления администрации Серовского городского округа.
27. Специалист Комитета в установленном порядке осуществляет подготовку проекта постановления администрации Серовского городского округа о предоставлении заявителю по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире (далее - Постановление).
Срок административной процедуры "Принятие решения о предоставлении (подготовка проекта постановления администрации Серовского городского округа) либо отказе в предоставлении муниципальной услуги" составляет 14 дней.
28. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, оформляет на официальном бланке администрации Серовского городского округа письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление), направляет на подпись главе Серовского городского округа.
В уведомлении указываются:
- наименование органа, осуществляющего предоставление данной муниципальной услуги;
- адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок оформления уведомления не более 3 дней.
29. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о принятом решении" является принятое администрацией Серовского городского округа Постановление либо подписанное главой Серовского городского округа уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
30. Специалист Комитета в течение трех дней после подписания Постановления или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги передает его в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах, для выдачи заявителю. МФЦ выдает заявителю один экземпляр Постановления или уведомления.
При взаимодействии с МФЦ в электронном виде, Комитет направляет Постановление или уведомление в МФЦ посредством АИС МФЦ, интегрированной с СИР. МФЦ составляет на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание направленного Постановления или уведомления, заверяет его печатью МФЦ и подписью уполномоченного сотрудника и выдает заявителю.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не входит срок доставки документов от МФЦ в Комитет и обратно.
После подписания постановления администрации Серовского городского округа, либо подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, Специалист Комитета на следующий день уведомляет Заявителя о принятом решении и возможности получить ответ посредством телефонного звонка.
При получении заявления и документов Комитетом в форме электронных документов постановление, а также уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются Комитетом заявителю (представителю заявителя) одним из способов указанных в заявлении:
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пункте 7 настоящего Регламента;
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку.
31. Основанием для начала административного действия "Заключение договора купли-продажи, сдача на регистрацию договора купли-продажи в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области" является изданное и направленное заявителю Постановление.
32. Специалист Комитета на основании Постановления осуществляет подготовку договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Срок подготовки договора купли-продажи не более 3 дней.
33. После подготовки договора купли-продажи специалист Комитета уведомляет заявителя о времени прибытия в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области для подписания и сдачи на регистрацию договора купли-продажи.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
34. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом - председателем Комитета. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Регламента.
Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем МФЦ.
Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
35. Мониторинг качества предоставления муниципальной услуги, ее доступность, проводится в соответствии с постановлением администрации Серовского городского округа от 25.03.2013 г. N 451 "Об организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Серовском городском округе".
36. Ответственность специалиста и должностного лица - председателя Комитета закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалисты несут ответственность за:
- сохранность документов;
- правильность заполнения документов;
- соблюдение сроков оформления.
Муниципальный служащий, допустивший нарушение данного Регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
37 Заинтересованные лица имеют право обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействия Комитета либо муниципального служащего во внесудебном порядке.
Жалоба на действия (бездействие) специалиста и принятые им решения при исполнении муниципальной услуги (далее по тексту - жалоба) может быть подана в Комитет. Жалоба на решение, принятое председателем Комитета, подается главе Серовского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Серовского городского округа, Единого портала государственных и муниципальных услуг, МФЦ, а также может быть принята на личном приеме заявителя. Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем) и содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должность, фамилию, имя, отчество специалиста, действия (бездействия) и решения которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38 Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, председателя Комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
39 По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
40 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 39, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
41 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, председатель Комитета или глава Серовского городского округа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
42 Обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной услуги, действий или бездействия лиц, ответственных за предоставления муниципальной услуги, производится в судебном порядке в установленные законом сроки.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 2372
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам
по договору купли-продажи
освободившихся жилых помещений
в коммунальной квартире"
(с изменениями от 21 декабря 2017 г.)
Главе Серовского
городского округа
__________________________________
от _______________________________
проживающего (ей) по адресу:
__________________________________
(адрес регистрации)
контактный телефон: ______________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Ф.И.О. __________________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность:
наименование _________________ серия ___________ N ______________________
когда выдан _______________ кем выдан ___________________________________
_________________________________________________________________________
место регистрации, контактный телефон ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу предоставить мне освободившуюся комнату общей площадью ____________
кв. м в коммунальной квартире N ______ дома N ______ корпуса _____ по ул.
_________________________________________________________________________
по договору купли-продажи, так как я и члены моей семьи обеспечены общей
площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы
предоставления в соответствии с частью 3 статьи 59 Жилищного кодекса РФ.
Общая площадь, занимаемая заявителем и членами его семьи, ________ кв. м.
Члены семьи, зарегистрированные по адресу заявителя:
1. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., дата и место рождения, паспортные данные
_________________________________________________________________________
или данные свидетельства о рождении для несовершеннолетних)
2. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., дата и место рождения, паспортные данные
_________________________________________________________________________
или данные свидетельства о рождении для несовершеннолетних)
3. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., дата и место рождения, паспортные данные
_________________________________________________________________________
или данные свидетельства о рождении для несовершеннолетних)
4. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., дата и место рождения, паспортные данные
_________________________________________________________________________
или данные свидетельства о рождении для несовершеннолетних)
Прошу известить меня о результатах оценки и необходимости явиться для
подписания согласия в следующей форме ___________________________________
(по телефону N, по электронной
почте - адрес, почтовым уведомлением)
К заявлению прилагаются документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мы, _____________________________________________________________________
(И.О. Фамилия), (подпись)
_________________________________________________________________________
(И.О. Фамилия), (подпись)
_________________________________________________________________________
(И.О. Фамилия), (подпись)
_________________________________________________________________________
(И.О. Фамилия), (подпись)
_________________________________________________________________________
(И.О. Фамилия), (подпись)
даем бессрочное и безотзывное согласие на обработку в установленном
порядке уполномоченными органами администрации Серовского городского
округа всех наших персональных данных в целях подтверждения права
заявителя на предоставление ему по договору купли-продажи освободившегося
жилого помещения, на проверку указанных в заявлении сведений и на запрос
необходимых для рассмотрения заявления документов.
Подпись заявителя:
__________________________________________ "___"_________ 20___ г.
(Ф.И.О. заявителя)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам по договору
купли-продажи освободившихся жилых
помещений в коммунальной квартире"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/-------------------------------------------------------------\
| Обращение заявителя |
\-------------------------------------------------------------/
|
Имеются основания для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги |
| |
нет да
/------------------------------\ /--------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления | |Отказ в приеме заявления и документов |
\------------------------------/ \--------------------------------------/
|
Оформление расписки о приеме документов |
|
/-------------------------------------\ /---------------------------\
|Имеются основания для отказа в | да | Отказ в предоставлении |
|предоставлении муниципальной услуги? |--- | муниципальной услуги |
\-------------------------------------/ \---------------------------/
|
нет
/-------------------------------------------------\
| К заявлению приложен документ, запрашиваемый |
| по межведомственному запросу? |
\-------------------------------------------------/
| |
да нет
/--------------------------------\ /------------------------------------\
| В течении 21 дня Комитет | | Межведомственное информационное |
| организует оформление отчета | |взаимодействие, направление запросов|
| об оценке рыночной стоимости | | в течении 10 дней в: |
|освободившегося жилого помещения| | - Управление Росреестра по |
| в коммунальной квартире | | Свердловской области; |
| | | - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" |
\--------------------------------/ | по Свердловской области. |
| \------------------------------------/
| |
/------------------------------------------------------------------\
| Комитет уведомляет письмом о возможности заключения договора |
| купли-продажи с указанием рыночной стоимости |
\------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------\
| Заявитель в течении 30 дней представляет письменное заявление |
| о согласии на заключение договора купли-продажи, |
\------------------------------------------------------------------/
| |
нет да
/-----------------------\ /-------------------------------------\
|Отклонение предложения | | Письменное согласие заявителя о |
\-----------------------/ | приобретении освободившегося жилого |
| помещения в коммунальной квартире |
| по рыночной стоимости |
\-------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении в течении 14 дней |
|(подготовка проекта постановления администрации Серовского |
| городского округа в течении 2 дней) |
\-----------------------------------------------------------/
| |
/------------------------------\ /------------------------------\
| Уведомление заявителя о | | Письменный отказ заявителя от|
|приятом решении под расписку | | приобретения освободившегося |
|(либо через МФЦ, либо в форме | | жилого помещения |
| электронного документа) | | |
\------------------------------/ \------------------------------/
| |
/-------------------------------\ /--------------------------------\
| Подготовка проекта договора | |В течение 2 дней Комитет готовит|
|купли-продажи жилого помещения | |заявителю уведомление об отказе |
| в коммунальной квартире | | в предоставлении муниципальной |
| не более 3 дней | | услуге |
\-------------------------------/ \--------------------------------/
|
Уведомление заявителя о времени прибытия в Управление ФРС по Свердловской области для подписания и сдачи на регистрацию договора купли-продажи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 10 марта 2017 г. N 340 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире"
Текст постановления опубликован в газете "Серовский рабочий" от 11 марта 2017 г. N 18 (часть 1); на официальном сайте Серовского городского округа Свердловской области (http://www.adm-serov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Серовского муниципального округа Свердловской области от 16 января 2025 г. N 50
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 23 июля 2019 г. N 1716
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 2372