В целях всестороннего участия депутатов Думы городского округа Красноуральск в осуществлении местного самоуправления на территории Городского округа Красноуральск в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Красноуральск, Дума городского округа Красноуральск решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации депутатского контроля в городском округе Красноуральск.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Красноуральский рабочий" и разместить на официальном сайте Думы городского округа Красноуральск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dumakrur.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента избрания Думы городского округа город Красноуральск седьмого созыва.
4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.
Глава городского округа Красноуральск |
В.В. Грибов |
Приложение
к решению
Думы
городского округа Красноуральск
от 30.03.2017 года N 570
"Об утверждении Положения
об организации депутатского контроля
в городском округе Красноуральск"
Положение
Об организации депутатского контроля в городском округе Красноуральск
1. Настоящее Положение направлено на реализацию норм пункта 10 статьи 35 Федерального Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и определяет формы осуществления Думой городского округа Красноуральск (далее - Дума), депутатами Думы полномочий Думы, депутатов Думы по решению вопросов, относящихся к исключительной компетенции Думы городского округа Красноуральск, иным полномочиям Думы, вопросов осуществления депутатской деятельности.
2. Депутатский контроль - это регламентируемая федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами деятельность Думы, постоянных и временных комиссий Думы, депутатов Думы, направленная на проверку муниципальных нормативных правовых актов и их оценку на соответствие федеральным законам, законам Свердловской области в целях устранения выявленных нарушений и предупреждения возможных несоответствий действий Администрации городского округа Красноуральск (далее - Администрация) действующему законодательству.
3. Депутатский контроль является формой взаимодействия Думы с главой городского округа Красноуральск, другими органами местного самоуправления городского округа Красноуральск в сфере обеспечения реализации вопросов местного значения, осуществляемой посредством контрольной деятельности Думы.
4. К основным направлениям контрольной деятельности Думы относятся:
1) рассмотрение и утверждение ежегодного отчета главы городского округа Красноуральск, возглавляющего Администрацию, о результатах деятельности Администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой;
2) рассмотрение и утверждение ежегодного отчета об исполнении местного бюджета;
3) заслушивание должностных лиц местного самоуправления об исполнении муниципальных нормативных правовых актов и принятии мер, содействующих их эффективному исполнению;
4) заслушивание должностных лиц местного самоуправления об организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа Красноуральск;
5) заслушивание должностных лиц местного самоуправления о реализации программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Красноуральск;
6) заслушивание должностных лиц местного самоуправления о реализации муниципальных программ и проведении иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
7) рассмотрение отчета Администрации об осуществлении полномочий в сфере управления муниципальной собственностью;
8) заслушивание должностных лиц местного самоуправления об исполнении контрактов по реализации мероприятий, включенных в областные государственные программы, муниципальные программы, в том числе осуществляемых в рамках частно-муниципального партнерства.
5. Контрольные полномочия Думы исполняются в целях защиты прав граждан, проживающих на территории городского округа Красноуральск.
Задачами исполнения контрольных полномочий Думы являются:
1) рассмотрение текущего состояния, соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и иных решений Думы;
2) установление фактов, причин и обстоятельств нарушений муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы;
3) выявление в муниципальных нормативных правовых актах пробелов в правовом регулировании, противоречий федеральному и областному законодательству, Уставу городского округа Красноуральск, излишнего правового регулирования;
4) оценка эффективности реализации муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы;
5) оценка деятельности должностных лиц и органов местного самоуправления по исполнению местного бюджета, расходованию средств, полученных в форме субсидий и субвенций из областного бюджета, по реализации мероприятий, включенных в государственные программы Свердловской области, в муниципальные программы, в том числе мероприятий, осуществляемых в рамках частно-муниципального партнерства;
6) оценка деятельности должностных лиц и органов местного самоуправления по распоряжению муниципальной собственностью.
6. К контрольным полномочиям Думы относятся:
1) контроль за соблюдением и исполнением муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации вопросов местного значения и отдельных переданных государственных полномочий и решений Думы;
2) контроль за исполнением местного бюджета;
3) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Контрольные полномочия Думы, исполняются посредством проведения Думой городского округа Красноуральск контрольных мероприятий.
7. Дума при исполнении своих контрольных полномочий вправе:
1) запрашивать и получать от должностных лиц и органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и организаций информацию, необходимую для исполнения контрольных полномочий Думы;
2) заслушивать представителей должностных лиц, органов, предприятий и организаций, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) анализировать поступившие обращения вышеуказанных должностных лиц, органов, предприятий и организаций, общественных объединений и граждан по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий Думы;
4) давать оценку деятельности должностных лиц, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций по исполнению местного бюджета, соблюдению установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
5) давать поручения комиссиям Думы, депутатам Думы городского округа Красноуральск по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий Думы;
6) вносить предложения должностным лицам, органам местного самоуправления, руководителям муниципальных предприятий и организаций по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий Думы.
8. Предметом контрольной деятельности Думы является деятельность должностных лиц и органов местного самоуправления городского округа Красноуральск по соблюдению и исполнению нормативных правовых актов и решений Думы, по исполнению местного бюджета, по соблюдению установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Деятельность муниципальных предприятий и организаций является предметом контрольной деятельности Думы исключительно в части деятельности по исполнению местного бюджета в части средств, предоставленных из местного бюджета.
9. Организация исполнения контрольных полномочий Думы осуществляется председателем Думы городского округа Красноуральск.
Организационные, правовые, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение исполнения контрольных полномочий Думы осуществляется аппаратом Думы.
10. Думой при исполнении своих контрольных полномочий проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) проверка Думой информации о возможном нарушении муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы;
2) проверка соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы;
3) проверка исполнения местного бюджета;
4) рассмотрение и одобрение Программы управления муниципальной собственностью, изменений внесенных в Программу управления муниципальной собственностью;
5) рассмотрение отчета Администрации об осуществлении ею своих полномочий в сфере управления муниципальной собственностью и отчета об исполнении Программы управления муниципальной собственностью.
11. Дума утверждает своим решением план проведения ею контрольных мероприятий на очередное полугодие.
Предложения в план проведения Думой контрольных мероприятий вправе направлять комиссии Думы.
Предложения в план проведения Думой контрольных мероприятий направляются председателю Думы не позднее 31 мая текущего года (на второе полугодие текущего года) и 30 ноября текущего года (на первое полугодие очередного года).
В планах проведения Думой контрольных мероприятий должны содержаться следующие сведения:
1) наименование контрольных мероприятий;
2) сроки проведения контрольных мероприятий;
3) наименование должностных лиц, органов, предприятий, организаций, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения.
12. Результаты проведения контрольных мероприятий оформляются решением Думы, которое принимается большинством от установленного числа депутатов Думы и подписывается председателем Думы.
Решения Думы, принимаемые по результатам проведения контрольных мероприятий, могут содержать:
1) оценку деятельности органов и должностных лиц, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего положения;
2) поручения комиссиям Думы, депутатам Думы по вопросам связанным с исполнением контрольных полномочий Думы;
3) предложения органам и должностным лицам, указанным в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения, по вопросам связанным с исполнением контрольных полномочий Думы;
4) положения о признании утративших силу отдельных положений решений Думы, принятых по результатам проведения контрольных мероприятий, которые содержат предложения органам и должностным лицам, указанным в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения, по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий Думы.
Решения Думы, принятые по результатам проведения контрольных мероприятий, подлежат официальному опубликованию в газете "Красноуральский рабочий", и размещению на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dumakrur.ru).
13. Проверка Думой информации о возможном нарушении муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы (далее - проверка информации) проводится Думой в целях установления фактов, причин и обстоятельств нарушения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы.
Проверка информации проводится на основании поступивших в Думу обращений органов и должностных лиц, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения, организаций, общественных объединений и граждан, содержащих информацию о возможном нарушении вышеуказанными органами и должностными лицами муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы.
Для организации проведения проверки информации Дума формирует временную комиссию по проведению проверки информации (далее - комиссия) из числа депутатов Думы, муниципальных служащих аппарата Думы.
В состав комиссии могут входить по согласованию представители органов и должностных лиц, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения, эксперты.
Комиссия вправе:
1) запрашивать и получать у проверяемых органов и должностных лиц информацию о фактах нарушения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы;
2) заслушивать представителей вышеуказанных органов и должностных лиц по вопросам соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы;
3) анализировать поступившие в Думу обращения, указанные в части 2 настоящего пункта;
4) проводить выездные заседания с целью проверки информации о фактах нарушения нормативных правовых актов и решений Думы.
По итогам проведенной проверки информации, комиссия подготавливает проект решения Думы о результатах проведения проверки информации и отчет, который должен содержать:
1) информацию, полученную комиссией, в том числе о выявленных (подтвержденных) фактах нарушения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы, в случае если такие факты были выявлены (подтверждены) в ходе проведения проверки информации;
2) предложения комиссии по устранению причин и обстоятельств нарушения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы и по предупреждению их нарушений, в случае если такие были выявлены (подтверждены) в ходе проведения проверки информации.
Отчет комиссии рассматривается на заседании Думы.
Порядок рассмотрения Думой предложений о проведении проверки информации, создания комиссий, рассмотрения Думой результатов проверки информации определяется Регламентом Думы.
14. Проверка соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы проводится Думой в целях рассмотрения текущего состояния и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы, оценки эффективности реализации вышеуказанных правовых актов.
В ходе проверки соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы:
1) запрашивается информация, необходимая для проведения проверки соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы;
2) заслушиваются представители органов и должностных лиц, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения, по вопросам соблюдения муниципальных нормативных правовых актов и решения Думы;
3) анализируется полученная информация.
Результаты проверки соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы оформляются в виде справки аппаратом Думы и направляются председателем Думы в профильную комиссию Думы для предварительного рассмотрения и подготовки проекта решения Думы.
Проект решения Думы о результатах проверки соблюдения нормативных правовых актов и решений Думы должны содержать:
1) информацию о текущем состоянии соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы;
2) информацию о фактах нарушения (неисполнения) муниципальных нормативных правовых актов, решений Думы, в случае если такие факты были выявлены;
3) предложения по устранению причин и обстоятельств нарушения (неисполнения) муниципальных нормативных правовых актов, решений Думы, по их предупреждению, в случае если такие нарушения были выявлены (подтверждены).
Проект решения Думы, подготовленный профильной комиссией, вносится в повестку Думы и рассматривается Думой в порядке, установленном Регламентом Думы.
При рассмотрении на заседании Думы, в качестве докладчика выступает представитель органа местного самоуправления или должностного лица, чья деятельность по соблюдению и исполнению муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы явилась объектом контроля.
Содокладчиком выступает председатель профильной комиссии или ее представитель.
15. Проверка исполнения местного бюджета проводится Думой в целях оценки деятельности должностных лиц и органов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения.
В ходе проверки исполнения местного бюджета:
1) запрашивается информация, необходимая для проведения проверки исполнения местного бюджета;
2) заслушиваются представители должностных лиц и органов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения, по вопросам исполнения местного бюджета;
3) анализируется полученная информация.
Оформление результатов проверки исполнения местного бюджета их предварительное рассмотрение профильной комиссией Думы, подготовка и рассмотрение на заседании Думы проекта решения Думы о результатах проверки исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в частях 3 - 7 пункта 14 настоящего Положения.
Проверка исполнения местного бюджета проводится как профильной комиссией Думы, так и Контрольным органом городского округа Красноуральск (далее - Контрольный орган) по поручениям Думы, включенным в план деятельности Контрольного органа с соблюдением порядка, установленного нормативным правовым актом Думы, определяющим порядок организации деятельности Контрольного органа.
Материалы проверок исполнения местного бюджета, проведенных Контрольным органом по поручению Думы, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Думы.
Предварительное рассмотрение профильной комиссией Думы, подготовка и рассмотрение на заседании Думы проекта решения Думы о результатах проверки Контрольным органом исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 14 настоящего Положения.
При рассмотрении проекта решения на заседании Думы в качестве докладчиков выступают председатель Контрольного органа, затем должностное лицо, руководитель органа местного самоуправления, руководитель муниципального предприятия или организации, чья деятельность по исполнению местного бюджета, являлась объектом проверки.
В качестве содокладчика выступает председатель (представитель) профильной комиссии Думы.
16. При осуществлении контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью проводятся следующие мероприятия:
1) проверка информации;
2) рассмотрение и одобрение программы управления муниципальной собственностью;
3) рассмотрение и одобрение изменений, внесенных в программу управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества;
4) рассмотрение отчета об исполнении Программы управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества;
5) рассмотрение отчета Администрации об осуществлении ею своих полномочий в сфере управления муниципальной собственностью.
Рассмотрение и одобрение Программы управления муниципальной собственностью, внесенных в нее изменений, рассмотрение отчета об исполнении Программы управления муниципальной собственностью осуществляется Думой в целях оценки деятельности Администрации по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
Программа управления муниципальной собственностью, внесенные в нее изменения и прилагаемые к ним документы, представляются Администрацией на рассмотрение Думы.
Администрация ежегодно представляет Думе отчет об исполнении Программы управления муниципальной собственностью.
Рассмотрение отчета Администрации об осуществлении ею своих полномочий в сфере управления муниципальной собственностью проводится Думой в целях оценки деятельности органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
Администрация ежегодно представляет Думе отчет об осуществлении своих полномочий в сфере управления муниципальной собственностью.
17. Формой депутатского контроля за организацией деятельности Администрации и эффективным расходованием средств местного бюджета на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, соблюдением нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, утвержденных Правительством Свердловской области, является рассмотрение и утверждение Думой структуры Администрации по представлению главы городского округа Красноуральск, возглавляющего Администрацию.
18. Депутатские слушания, являясь одной из форм депутатского контроля, также являются инструментом обратной связи Думы с общественностью, органами местного самоуправления.
Основной целью депутатских слушаний является разработка итогового, согласованного решения путем выявления и обмена мнениями, принятие рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
Порядок организации, проведения и принятия решений по итогам депутатских слушаний устанавливается Регламентом Думы.
19. Особыми формами депутатского контроля являются депутатские запросы, вопросы депутатов, депутатские обращения, "информационный час" по наиболее значимым вопросам, позволяющие получить разъяснения должностных лиц, органов местного самоуправления муниципального образования или ориентировать их на принятие соответствующих мер по решению вопросов местного значения.
Порядок реализации вышеуказанных форм депутатского контроля устанавливается Регламентом Думы.
20. Для организации депутатского контроля за исполнением контрактов на реализацию мероприятий, включенных в муниципальные, областные государственные программы, а также осуществляемых в рамках частно - муниципального партнерства, по решению профильных комиссий Думы создаются группы депутатского контроля.
В состав группы депутатского контроля входят депутаты Думы, по согласованию представители Администрации, Общественной палаты городского округа Красноуральск.
Группы депутатского контроля осуществляют контроль за соблюдением графика выполнения работ, сроков поставки материалов, соответствия поставленных материалов требованиям проектной документации, качеством выполненных работ.
Представитель группы депутатского контроля включается в состав комиссии по приемке выполненных работ.
Группы депутатского контроля проводят не реже одного раза в месяц рейды на объект, контроль исполнения контракта по которому они осуществляют, ежемесячно предоставляют информацию о результатах контроля исполнения контракта на заседании Думы, инициируют заслушивание должностных лиц местного самоуправления, представителей подрядных организаций, исполняющих контракт, а в случае нарушения сроков реализации контракта, низкого качества работ инициируют обращение Думы в уполномоченные надзорные органы.
21. Депутатский контроль может осуществляться в иных формах, обеспечивающих реализацию контрольных полномочий Думы, депутатов Думы по вопросам, отнесенным к компетенции Думы, а также по вопросам связанным с депутатской деятельностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Красноуральск Свердловской области от 30 марта 2017 г. N 570 "Об утверждении Положения об организации депутатского контроля в городском округе Красноуральск"
Настоящее решение вступает в силу с момента избрания Думы городского округа город Красноуральск седьмого созыва
Текст решения опубликован в газете "Деловой вестник" (приложение к газете "Красноуральский рабочий") от 5 апреля 2017 г. N 13; на официальном сайте Думы городского округа Красноуральск Свердловской области (http://www.dumakrur.ru)