В соответствии с пунктами 4.1, 5.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Примерным положением об инспекционной деятельности муниципальных органов управления образованием (Письмо Минобразования РФ от 10.09.1999 N 22-06-874 "Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности"), Положением об Управлении образования Администрации Талицкого городского округа, утвержденным решением Думы Талицкого городского округа от 24.11.2016 N 18, во исполнение постановления Администрации Талицкого городского округа от 31.03.2011 N 109 "О порядке осуществления органами местного самоуправления Талицкого городского округа функций и полномочий учредителя муниципального казенного учреждения", пункта 7 Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Талицкого городского округа, утвержденного постановлением Администрации Талицкого городского округа от 12.08.2011 N 249, постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении контрольных мероприятий при осуществлении ведомственного (учредительного) контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования Администрации Талицкого городского округа (далее - Положение) (прилагается).
2. Начальнику Управления образования Администрации Талицкого городского округа Плотниковой И.Б.:
2.1. Обеспечить проведение проверок и иных контрольных мероприятий в рамках ведомственного (учредительного) контроля в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
2.2. Довести Положение до сведения руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Администрации Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Талицкого городского округа Берсенёву С.Н.
Глава Талицкого городского округа |
А.Г. Толкачев |
Утверждено
постановлением
Администрации
Талицкого городского округа
от 26 января 2017 г. N 44
Положение
о проведении контрольных мероприятий при осуществлении ведомственного (учредительного) контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования Администрации Талицкого городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Примерным положением об инспекционной деятельности муниципальных органов управления образованием (Письмо Минобразования РФ от 10.09.1999 N 2206-874 "Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности"), Уставом Талицкого городского округа, Порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Талицкого городского округа, утвержденным постановлением Администрации Талицкого городского округа от 12.08.2011 N 249 (далее - Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений ТГО), Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Администрации Талицкого городского округа от 05.11.2015 N 277 (далее - Порядок осуществления внутреннего финансового контроля), распоряжением Управления образования Талицкого городского округа от 31.12.2015 N 53 "Об утверждении учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств - Управлению образования Талицкого городского округа на 2016 год" и устанавливает сроки и последовательность административных действий и процедур при осуществлении контрольных мероприятий в рамках ведомственного (учредительного) контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования Администрации Талицкого городского округа и реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования в сфере культуры (далее - образовательные организации), требования к оформлению их результатов и определяет также принципы взаимодействия Управления образования Администрации Талицкого городского округа с образовательными организациями при проведении контрольных мероприятий.
2. Ведомственный (учредительный) контроль за деятельностью образовательных организаций или иначе инспектирование деятельности образовательных организаций (далее - ведомственный контроль) осуществляет Управление образования Администрации Талицкого городского округа (далее - уполномоченный орган).
3. Целью ведомственного контроля является оценка деятельности образовательных организаций на предмет ее соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами Талицкого городского округа, за исключением вопросов, проверка которых осуществляется в ходе государственного (муниципального) контроля и надзора. Составляющие её основные цели контроля определены в пункте 5 Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений ТГО.
4. К отношениям, связанным с осуществлением уполномоченным органом ведомственного контроля за деятельностью образовательных бюджетных и казенных организаций, организацией и проведением их проверок, не применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Контроль за деятельностью образовательных организаций, связанной с использованием, распоряжением и сохранностью имущества Талицкого городского округа, переданного образовательным организациям на праве оперативного управления, а также земельных участков, закрепленных на праве постоянного бессрочного пользования, осуществляется уполномоченным органом совместно с Управлением по регулированию имущественных и земельных отношений Администрации Талицкого городского округа.
6. Ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Талицкого городского округа за соблюдением образовательными организациями, находящимися в ведении Управления образования Администрации Талицкого городского округа, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Талицкого городского округа, утвержденным постановлением Администрации Талицкого городского округа, и Регламентом проведения Управлением образования Администрации Талицкого городского округа ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, утвержденным распоряжением Управления образования Администрации Талицкого городского округа.
Глава 2. Основные задачи и направления ведомственного контроля
7. Основными задачами ведомственного контроля являются:
- выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности образовательных организаций; принятие в пределах своей компетенции мер и предложений по их пресечению и предупреждению;
- анализ и оценка эффективности результатов деятельности образовательных организаций, в том числе использования средств местного бюджета и других материальных ресурсов, должностных лиц образовательных организаций.
- изучение состояния муниципальной системы образования или ее составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в их развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта;
- получение достоверной и объективной информации об условиях организации, содержании и результатах образовательного процесса в образовательных организациях;
- проверка состояния обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся и работников образовательных организаций во время образовательного процесса;
- обеспечение образовательными организациями публичности своей деятельности и доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг;
- оказание должностным лицам образовательных организаций методической помощи по вопросам применения действующих в сфере образования норм, правил и предоставление рекомендаций о корректировке или отмене их управленческих решений.
8. Ведомственный контроль осуществляется по следующим направлениям:
- соответствие локальных актов образовательной организации муниципальным правовым актам в области образования;
- выполнение норм и правил, установленных уставом и локальными актами образовательной организации;
- реализация прав граждан на получение установленного обязательного общего образования, в том числе прав граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение гражданам возможности выбора форм получения образования, образовательной организации;
- реализация региональных и муниципальных программ в сфере образования;
- качество выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ);
- обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- организация питания обучающихся;
- выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, других вопросов обеспечение безопасности участников образовательного процесса;
- трудовые отношения в образовательной организации, оплата труда;
- материально-техническое и финансовое обеспечение образовательной организации;
- обеспечение выполнения требований нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней по вопросам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие школьного спорта;
- аттестация кандидатов на должность руководителя образовательной организации, руководителей образовательных организаций и педагогических работников, переподготовка кадров;
- иная приносящая доход деятельность образовательной организации;
- готовность образовательной организации к новому учебному году;
- организация отдыха, труда и занятости детей в летний период, а также временного трудоустройства детей в свободное от учебы время;
- результаты управленческой деятельности в образовательной организации, в том числе организация внутриучрежденческого контроля;
- другие вопросы, входящие в компетенцию уполномоченного органа.
Глава 3. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля
9. Ведомственный контроль осуществляется в форме проведения уполномоченным органом документарных и (или) выездных проверок в образовательных организациях, а также в виде мониторинга. Периодичность и формы контроля деятельности образовательной организации и их руководителей определяются с учетом цели проверки, необходимости получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательной организации.
10. Ведомственный контроль осуществляется с использованием методов документарного контроля, обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
11. Документарные и выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
12. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, выездная проверка - по месту нахождения образовательной организации.
13. Плановые проверки проводятся не более трех раз в год в одной образовательной организации по различным направлениям в соответствии с планом (планом-графиком) проведения выездных и документарных проверок, утвержденным руководителем уполномоченного органа.
14. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в уполномоченный орган обращений граждан и организаций, информации от органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих сведения о нарушении образовательными организациями требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения, в том числе прав участников образовательных отношений.
15. Общий срок проведения плановой (выездной, документарной) и внеплановой (выездной, документарной) проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных проверок на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в образовательных организациях, срок проведения проверки продляется по решению руководителя уполномоченного органа, но не более чем на двадцать календарных дней.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе уполномоченного органа о проведении проверки, при достижении целей проведения проверки.
16. Ведомственный контроль в виде мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за деятельностью образовательных организаций, сбор и обработку соответствующей информации по вопросам жизнедеятельности образовательных организаций.
17. Уполномоченный орган с целью организации и осуществления ведомственного контроля:
- определяет круг лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в образовательных организациях (далее - уполномоченные должностные лица), из числа сотрудников уполномоченного органа и/или муниципального казенного учреждения Талицкого городского округа "Центр бухгалтерского учета и экономического развития" (далее - МКУ ТГО "ЦБУиЭР");
- обеспечивает планирование ведомственного контроля, учет осуществления ведомственного контроля и контроль за осуществлением ведомственного контроля.
18. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, ведомственный контроль проводится в виде тематических проверок образовательных организаций (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений деятельности).
Проведение мероприятий ведомственного финансового контроля может осуществляться одновременно с проведением мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок в рамках одного контрольного мероприятия.
19. К проведению проверок в образовательных организациях могут привлекаться специалисты сторонних (компетентных) организаций, в том числе других отраслевых (функциональных) органов Администрации Талицкого городского округа, аккредитованные эксперты и представители общественности, обладающие необходимыми знаниями, навыками и опытом работы, позволяющими участвовать в осуществлении ведомственного контроля.
20. Должностным лицом, ответственным за организацию проверок, является заместитель руководителя уполномоченного органа.
21. Заместитель руководителя уполномоченного органа:
- организует работу по формированию ежегодного плана (плана- графика) проведения выездных и документарных проверок образовательных организаций на основе предложений специалистов уполномоченного органа (по направлениям), начальника МКУ ТГО "ЦБУиЭР" (в пределах компетенции данного учреждения) и контролирует установленный пунктом 27 настоящего Положения срок его утверждения;
- осуществляет контроль за исполнением ежегодного плана (плана-графика) проведения выездных и документарных проверок образовательных организаций и своевременным внесением в него соответствующих изменений;
- ведет учет проведенных проверок образовательных организаций.
Глава 4. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
22. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки имеют право:
- посещать образовательную организацию при предъявлении приказа о проведении проверки;
- запрашивать у руководителя образовательной организации или лица, исполняющего обязанности руководителя образовательной организации (далее - руководитель образовательной организации), либо непосредственно у сотрудников образовательной организации без предварительного согласования с руководителем образовательной организации документы и материалы по вопросам, относящимся к цели проверки;
- запрашивать письменные и устные объяснения от руководителя и сотрудников образовательной организации по вопросам, относящимся к цели проверки.
23. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
- осуществлять выездную проверку в присутствии при ее проведении руководителя образовательной организации (или иного уполномоченного руководителем лица);
- не препятствовать руководителю образовательной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к цели проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- обеспечить сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов представленных документов;
- соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в ходе проведения проверки и оформления результатов проверки.
Глава 5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю
24. Руководитель и сотрудники образовательной организации имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к цели проверки;
- получать от уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к цели проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в справке по итогам проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Руководитель и сотрудники образовательной организации обязаны:
- обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц в здание и другие служебные помещения образовательной организации;
- предоставить служебные помещения для размещения уполномоченных должностных лиц и обеспечить им доступ к оргтехнике и необходимым документам;
- представить запрашиваемые уполномоченными должностными лицами документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к цели проверки;
- предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования уполномоченных должностных лиц о предоставлении документов и материалов, которые не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют.
Глава 6. Планирование и подготовка к проведению проверки
26. Плановые проверки проводятся на основании принятого уполномоченным органом ежегодного плана (плана-графика) проведения выездных и документарных проверок образовательных организаций.
27. Руководитель уполномоченного органа ежегодно до 25 декабря утверждает план (план-график) проведения выездных и документарных проверок на новый календарный год.
План проведения выездных и документарных проверок содержит:
полное наименование образовательной организации;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
План (план-график) проведения выездных и документарных проверок ежегодно доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления образования Администрации Талицкого городского округа не позднее трех рабочих дней после его утверждения.
28. В случае когда согласно утвержденному плану (плану-графику) проведения выездных и документарных проверок проведение проверки возлагается в полном объёме на МКУ ТГО "ЦБУиЭР", то порядок её организации и проведения регулируется Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и Регламентом проведения ведомственного финансового контроля и ведомственного финансового аудита, утвержденным распоряжением Управления образования Администрации Талицкого городского округа (далее - Регламент ведомственного финансового контроля).
29. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в уполномоченный орган обращений и информации, указанных в пункте 14 настоящего Положения.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 14, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
30. Проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа о проведении проверки.
31. Приказ уполномоченного органа о проведении проверки содержит:
полное наименование образовательной организации;
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
вид проверки (плановая (внеплановая), выездная (документарная), обследование, наблюдение);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
проверяемый период.
Замена должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, допускается на основании приказа уполномоченного органа путем внесения изменений в приказ о проведении проверки.
Если проведение конкретной проверки (ревизии) в соответствии с её целью в полном объеме возлагается руководителем уполномоченного органа на МКУ ТГО "ЦБУиЭР", то руководитель МКУ ТГО "ЦБУиЭР" своим приказом назначает специалистов, уполномоченных на проведение проверки. В иных случаях фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц МКУ ТГО "ЦБУиЭР", уполномоченных на проведение проверки, включаются в приказ уполномоченного органа о проведении проверки на основании представления руководителя МКУ ТГО "ЦБУиЭР".
32. При назначении проведения комплексной, тематической оценки деятельности образовательных организаций возможно утверждение программы или плана-задания проверки.
33. Руководитель образовательной организации уведомляется уполномоченным органом:
- о проведении плановой выездной проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки путем направления копии приказа уполномоченного органа о проведении проверки любым доступным способом;
- о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения путем направления копии приказа уполномоченного органа о проведении проверки любым доступным способом;
- о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки путем направления копии приказа уполномоченного органа о проведении проверки с указанием перечня необходимых для проведения проверки документов любым доступным способом.
Глава 7. Проведение проверки
34. При проведении плановой (внеплановой) выездной проверки уполномоченные должностные лица в срок, установленный приказом уполномоченного органа о проведении проверки, прибывают в образовательную организацию и предъявляют руководителю образовательной организации приказ уполномоченного органа о проведении проверки.
Уполномоченные должностные лица изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целью проверки, порядок деятельности образовательной организации, а также обстоятельства, послужившие основанием проведения внеплановой проверки.
35. При проведении плановой (внеплановой) документарной проверки образовательная организация в сроки, указанные в приказе уполномоченного органа о проведении проверки, подготавливает и направляет в уполномоченный орган запрашиваемые в приказе материалы и документы.
36. Уполномоченные должностные лица в сроки, установленные приказом уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки, приступают к рассмотрению материалов и документов, поступивших из образовательной организации.
Ответственное должностное лицо уполномоченного органа в случае наличия противоречий в представленных образовательной организацией документах либо в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных образовательной организацией, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение образовательной организацией требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения, запрашивает у образовательной организации дополнительные материалы, копии документов, сведения и информацию о случаях, в отношении которых отсутствует полная или достоверная информация, а также объяснения руководителя и сотрудников образовательной организации с требованием предоставить в течение трех рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
37. Уполномоченные должностные лица осуществляют проверку:
- соблюдения требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
- фактов, изложенных в обращении граждан и организаций, информации от органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих сведения о нарушении требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
38. В ходе мероприятий по контролю и после его окончания уполномоченные должностные лица при необходимости проводят инструктирование должностных лиц образовательных организаций по вопросам, относящимся к предмету контроля.
39. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, составляется справка по итогам проверки.
Если проверка (ревизия) в полном объёме проводилась уполномоченными должностными лицами МКУ ТГО "ЦБУиЭР", то составляется акт в соответствии с требованиями, установленными пунктом 30 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и Регламентом ведомственного финансового контроля.
40. В справке по итогам проверки указываются:
дата и место ее составления;
полное наименование проверяемой образовательной организации; дата и номер приказа уполномоченного органа о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, их предотвращению в дальнейшем;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя образовательной организации;
подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
В справке по итогам проверки не допускаются:
выводы, предположения, ссылки на факты, не подтвержденные доказательствами;
морально-этическая оценка действий руководителя и сотрудников образовательной организации.
К справке могут прилагаться заключения привлекаемых специалистов, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки.
41. Справка по итогам плановой (внеплановой) выездной проверки оформляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания проверки в двух экземплярах, с которыми в течение трех рабочих со дня составления справки по итогам плановой (внеплановой) выездной проверки должен ознакомиться руководитель образовательной организации.
Справка по итогам плановой (внеплановой) документарной проверки оформляется в течение десяти рабочих дней со дня окончания проверки в двух экземплярах, с которыми в течение трех рабочих дней со дня составления справки по итогам плановой (внеплановой) документарной проверки должен ознакомиться руководитель образовательной организации.
Акт по итогам проверки (ревизии), проведенной уполномоченным должностным лицом МКУ ТГО "ЦБУиЭР", оформляется и доводится до руководителя проверенной образовательной организации в сроки, установленные Регламентом ведомственного финансового контроля.
42. Справка по итогам проверки утверждается руководителем уполномоченного органа.
Акт по итогам проверки (ревизии), указанной в абзаце втором пункта 39 настоящего Положения, утверждается руководителем МКУ ТГО "ЦБУиЭР".
43. Руководитель образовательной организации в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения справки (акта) по итогам проверки, вносит запись об ознакомлении со справкой (актом) по итогам проверки и направляет данный экземпляр справки (акта) в уполномоченный орган любым доступным способом.
При наличии возражений или замечаний по справке (акту) по итогам проверки или по его отдельным положениям руководитель образовательной организации дополнительно делает соответствующую запись в справке (акте) по итогам проверки и в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения справки (акта) по итогам проверки, предоставляет в уполномоченный орган письменные возражения или замечания с приложением документов, или их копий, и (или) иных материалов, подтверждающих обоснованность представленных возражений и замечаний, которые приобщаются к справке (акту) по итогам проверки и являются его неотъемлемой частью.
В случае если проверка проводилась на основании обращения гражданина и (или) организации, информации от органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих сведения о нарушении требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения, ответственное должностное лицо уполномоченного органа передает копию справки (акта) по итогам внеплановой (выездной, документарной) проверки должностному лицу, ответственному за подготовку ответа заявителю, в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган справки (акта) по итогам внеплановой (выездной, документарной) проверки, подписанной руководителем образовательной организации.
Глава 8. Принятие мер по результатам проведения проверки
44. Руководитель образовательной организации обязан устранить выявленные в ходе проведения проверки нарушения в срок, установленный в справке по итогам проверки или в заключении, содержащем план устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями.
45. Руководитель образовательной организации в срок, указанный в справке или в заключении по итогам проверки, предоставляет в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений с приложением копий документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
46. Срок устранения выявленных по результатам проверки нарушений может быть продлен на основании мотивированного ходатайства руководителя образовательной организации. В течение пяти рабочих дней с момента поступления указанного ходатайства в уполномоченный орган руководитель уполномоченного органа принимает решение о продлении срока устранения выявленных нарушений либо об отказе продлить срок устранения нарушений. В случае принятия решения о продлении срока устранения выявленных нарушений уполномоченный орган издает соответствующий приказ.
Глава 9. Использование результатов ведомственного (учредительного) контроля
47. Результаты учредительного контроля используются:
- при оценке деятельности образовательных организаций и их руководителей, в том числе при распределении стимулирующей части оплаты труда руководителей;
- при принятии решения о внесении соответствующих изменений в учредительные документы проверенной образовательной организации;
- при решении вопроса о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований,
- при проведении аттестации руководителей образовательных организаций;
- при принятии решений о поощрении и награждении руководителей образовательных организаций;
- при подготовке предложений о реорганизации (ликвидации) образовательной организации, изменении её типа.
48. По итогам проверки начальник Управления образования Администрации Талицкого городского округа принимает решение:
- об издании соответствующего приказа об устранении нарушений;
- об обсуждении материалов контроля на совещании с участием руководителей образовательных организаций;
- о направлении письма или иных материалов контроля в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по представленным в них вопросам, в том числе в Финансовое управление Администрации Талицкого городского округа;
- о повторном контроле с привлечением соответствующих специалистов;
- о дисциплинарной ответственности руководителя образовательной организации;
- иные решения в пределах своей компетенции.
49. По итогам проверки (ревизии), проведенной МКУ ТГО "ЦБУиЭР" в рамках ведомственного финансового контроля, начальник МКУ ТГО "ЦБУиЭР" вправе принять решение о привлечении к дисциплинарной ответственности или поощрении соответствующих специалистов данного учреждения.
50. Информация об итогах проверки согласовывается начальником Управления образования Администрации Талицкого городского округа и размещается на официальном сайте Управления образования Администрации Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава 10. Ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства и иных нормативных правовых актов
51. Лица, в отношении которых выявлены нарушения требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
Глава 11. Ответственность уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления ведомственного контроля
52. Уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок образовательных организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. В случае выявления ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) уполномоченными должностными лицами, лица, по обращению которых проводилась проверка, информируются в письменной форме о мерах, принятых в отношении соответствующих виновных лиц, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер.
Глава 12. Обжалование действий (бездействия), решений уполномоченных должностных лиц
54. Действия (бездействие), решения уполномоченных должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, могут быть обжалованы в уполномоченный орган и (или) в суд, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
55. Обращения (жалобы) на действия (бездействия), решения уполномоченных должностных лиц рассматриваются уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Глава 13. Учет осуществления ведомственного контроля
56. Уполномоченный орган ведет учет проводимых проверок образовательных организаций. Сведения о проведенных проверках заносятся в реестр проверок уполномоченного органа, в который включается следующая информация: наименование образовательной организации, основание проведения проверки, предмет проверки, вид проверки, дата проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 26 января 2017 г. N 44 "Об утверждении Положения о проведении контрольных мероприятий при осуществлении ведомственного (учредительного) контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования Администрации Талицкого городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Талицкого городского округа Свердловской области (http://www.atalica.ru)