Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Североуральского городского округа, постановлением Администрации Североуральского городского округа от 26.04.2012 N 560 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Североуральского городского округа, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Североуральского городского округа", Администрация Североуральского городского округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Североуральского городского округа от 22.05.2013 N 693 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наше слово" и разместить на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации Североуральского городского округа по социальным вопросам И.И. Достовалову.
И.о. Главы Администрации Североуральского городского округа |
И.И. Достовалова |
Утвержден
постановлением
Администрации
Североуральского городского округа
от 24 марта 2017 г. N 382
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение" (далее - услуга) и определяет сроки и последовательность осуществления процедур (административных действий) при предоставлении услуги.
2. Услуга предоставляется физическим лицам, являющимся родителями (законными представителями) ребенка, а также совершеннолетним лицам, не получившим основного общего и среднего полного общего образования и имеющим право на получение образования соответствующего уровня, являющимся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающим постоянно или временно на территории Североуральского городского округа.
3. Пунктами приема заявлений о предоставлении услуги являются:
муниципальные общеобразовательные учреждения Североуральского городского округа, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - учреждения); перечень учреждений, информация об их местонахождении, номерах контактных телефонов и графиках приема заявителей приведены в приложении N 1 к Административному регламенту;
Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
Североуральский филиал государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Адрес МФЦ: 624480 Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Ленина, д. 29.
Адрес территориально-обособленного структурного подразделения МФЦ: 624475 Свердловская обл., г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 38 (в здании Администрации поселка Черемухово).
График приема заявителей специалистами МФЦ: понедельник, среда, пятница, суббота - с 08 - 00 часов до 18 - 00 часов; вторник, четверг - с 08 - 00 часов до 20 - 00 часов; воскресенье - выходной.
График приема заявителей в территориально-обособленном структурном подразделении МФЦ в п. Черемухово: понедельник, среда, пятница - с 8 - 00 часов до 17 - 00 часов; перерыв - с 12 - 00 часов до 13 - 00 часов; выходной - суббота и воскресенье.
Контактные телефоны МФЦ: 8 (34380) 2-89-90; 8-800-700-00-04.
Информация о местонахождении, графиках приема заявлений, номерах контактных телефонов по приему и выдаче документов МФЦ размещена на его официальном сайте: www.mfc66.ru.
4. Информирование заявителей о предоставлении услуги осуществляется специалистами учреждений, Управления образования Администрации Североуральского городского округа (далее - Управление образования).
5. Адрес Управления образования: 624480 Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Ленина, д. 38 А.
Контактные телефоны Управления образования: 8(34380)2-22-57.
Адрес электронной почты Управления образования: mouo@bk.ru.
Адрес сайта Управления образования: severouralsk-edu.ru
6. Информация о местонахождении, номерах справочных телефонов, адресах сайтов и электронной почты учреждений указана в приложении N 1 к Административному регламенту, а также размещена на официальном сайте Управления образования.
7. Информация по вопросам порядка предоставления услуги сообщается специалистами по телефонам, при осуществлении личного приема, размещается в сети Интернет на официальном сайте Управления образования, на информационных стендах в учреждениях, в раздаточных информационных материалах, брошюрах, буклетах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
8. На официальном сайте Управления образования размещается следующая информация:
текст приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; текст настоящего Административного регламента.
9. На информационных стендах в учреждениях размещается следующая информация:
правила приема граждан в учреждение;
копии устава учреждения, лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации учреждения;
постановление Администрации Североуральского городского округа о закреплении определенных территорий за образовательным учреждением;
количество мест в 1-х классах;
наличие свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории (размещается не позднее 1 июля).
10. В раздаточных информационных материалах, брошюрах, буклетах размещается следующая информация:
сроки зачисления в учреждение;
перечень документов, представляемых заявителем для зачисления в учреждение.
11. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
описание услуги;
документы, представляемые заявителем для получения услуги;
адреса и телефоны, по которым возможно получить консультацию о порядке и ходе предоставления услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица учреждения, предоставляющего услугу;
нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление услуги.
12. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его заявления.
13. Письменное обращение заявителя рассматривается лицом, осуществляющим предоставление услуги, с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется путем направления письма или электронного сообщения соответственно на почтовый либо электронный адрес заявителя.
При поступлении обращения в Управление образования руководитель определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
В письме заявителю должны содержаться ответы на поставленные им вопросы в простой, четкой и понятной форме, наименование должности, фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается соответственно руководителем Управления образования.
Раздел 2. Стандарт предоставления услуги
1. Наименование услуги - "Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение".
2. Услуга предоставляется учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Управление образования. перечень учреждений приведен в приложении N 1 к Административному регламенту.
Если ребенок проживает на закрепленной за конкретным учреждением территории, для получения услуги необходимо обращение в организации, предоставляющие документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лиц (управляющая компания, товарищество собственников жилья, Центр по приему и оформлению документов на регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания).
При предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные организации, органы местного самоуправления, государственные органы, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Думы Североуральского городского округа.
3. Результатом предоставления услуги является зачисление в учреждение несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, а также детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев, и совершеннолетних лиц, получающих общее образование впервые в очной, очно-заочной, заочной форме (форме экстерната).
Если по основаниям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, услуга не может быть предоставлена, заявителю направляется уведомление об отказе в зачислении в учреждение.
4. Срок предоставления услуги с момента приема документов до зачисления ребенка в учреждение составляет не более 7 рабочих дней.
Прием заявлений о зачислении в первый класс учреждения осуществляется в следующие сроки:
для лиц, проживающих на закрепленной за учреждением территории, - с 1 февраля по 30 июня текущего года, при этом местом жительства признается место жительства их родителей (законных представителей), при раздельном проживании родителей место жительства устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями решается судом;
для лиц, не проживающих на территории, закрепленной за учреждением, или на территории Североуральского городского округа, - с 1 июля по 5 сентября текущего года при наличии свободных мест.
Прием заявлений о зачислении во 2 - 11-е (12-е) классы учреждения с начала учебного года производится с 1 июня по 31 августа текущего года.
Прием заявлений о зачислении в 1 - 11-е (12-е) классы учреждения в течение учебного года производится в соответствии с графиком работы учреждения.
В случае подачи заявления и документов через МФЦ срок предоставления услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов в МФЦ.
5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (часть 1), статья 7598);
Законом Российской Федерации от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.06.1999, N 26, статья 3177);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, статья 3032);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (часть 1), статья 3451);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Российская газета, N 83, 11.04.2014);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении" (Российская газета, N 54, 16.03.2011).
6. Для зачисления в учреждение заявитель представляют следующие документы: личное заявление родителей (законных представителей) о приеме/электронное заявление через портал государственных (муниципальных) услуг по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту; оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации (подлинник и копия); свидетельство о рождении (подлинник и копия); документ о регистрации ребенка на закрепленной территории.
Для зачисления детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
В случае недостижения ребенком к 01 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев или достижения возраста 8 лет заявитель дополнительно представляет разрешение на прием ребенка в учреждение, выданное Управлением образования в порядке, утвержденном Постановлением Администрации Североуральского городского округа.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
7. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить другие документы.
8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, при подаче заявления в учреждение или МФЦ являются:
при зачислении ребенка в учреждение с начала учебного года - обращение заявителя в сроки, отличные от сроков приема заявлений, указанных в пункте 17 Административного регламента;
обращение заявителя в неприемное время (приемные часы работы учреждения указаны в приложении N 1 к Административному регламенту);
обращение лица, не являющегося родителем (законным представителем), с заявлением о зачислении ребенка в возрасте до 18 лет в учреждение;
отсутствие в заявлении сведений, необходимых для предоставления услуги (форма заявления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту);
наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица учреждения, а также членов его семьи;
невозможность прочтения текста заявления или его части;
наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
наличие серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа;
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 6 раздела 2 данного Административного регламента.
Основания для отказа в приеме документов при подаче заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг отсутствуют.
9. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются следующие факты:
9.1. в случае регистрации (проживания) ребенка на закрепленной за учреждением территории:
при поступлении в первый класс с начала учебного года - отсутствие свободных мест в учреждении (при условии, что порядковый номер очереди ребенка в электронном реестре превышает плановое количество мест в учреждении для приема в 1-й класс);
при поступлении во 2 - 11-й классы или в 1 класс в период с 1 августа в течение учебного года - отсутствие свободных мест в учреждении;
недостижение ребенком возраста шести лет и шести месяцев в случае отсутствия разрешения Управления образования на зачисление ребенка в образовательное учреждение в более раннем возрасте;
непредоставление подлинников документов, указанных в пункте 6 раздела 2 Административного регламента, в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления в случае его подаче через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
9.2. при подаче заявления о зачислении в учреждение без учета территориального закрепления:
отсутствие свободных мест в учреждении;
недостижение ребенком возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии разрешения Управления образования на зачисление ребенка в более раннем возрасте;
непредставление подлинников документов, указанных в пункт 6 раздела 2 Административного регламента, в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления в случае его подачи через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Основанием для отказа в предоставлении услуги заявителю в случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг или МФЦ являются следующие факты:
несоответствие сведений, указанных в подлинниках документов, и сведений, указанных в заявлении;
обращение лица, не являющегося родителем (законным представителем), с заявлением о зачислении ребенка до 18 лет в учреждение;
при зачислении ребенка в учреждение с начала учебного года - обращение заявителя в сроки, отличные от сроков приема заявлений о зачислении, указанных в пункте 17 Административного регламента;
отсутствие в заявлении сведений, необходимых для предоставления услуги (форма заявления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту);
наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица учреждения, а также членов его семьи;
невозможность прочтения текста заявления или его части;
наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
наличие серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа;
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 6 раздела 2 Административного регламента.
Кроме того, в случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг, основанием для отказа в предоставлении услуги заявителю, достигшему совершеннолетия, получающему общее образование впервые в очной, заочной, очно-заочной форме (форме экстерната), является непредставление оригиналов документов в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления.
10. Услуги, получение которых необходимо и обязательно для предоставления услуги, отсутствуют.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
12. При предоставлении услуги устанавливаются следующие сроки и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги:
при личном обращении заявителя в учреждение или МФЦ - в день обращения (поступившие заявления регистрируются в электронном реестре обращений);
при поступлении заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг - в день поступления в порядке поступления заявлений. В случае непредставления подлинников документов в течение пяти рабочих дней автоматически формируется отказ в предоставлении услуги.
13. Предоставление услуги осуществляется на безвозмездной основе.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
места для ожидания в очереди находятся в холле или ином специально приспособленном помещении, оборудуются стульями и (или) кресельными секциями. В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;
для обеспечения возможности оформления документов места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями;
места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаемых на информационном стенде, который располагается в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, допускаются сурдопереводчик и тифлосурдопереводчик, а также собака-проводник при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, специалистами Управления образования Администрации Североуральского городского округа оказывается помощь".
вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресло-коляску;
помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
15. Показателями доступности и качества предоставляемой услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
количество регламентированных посещений учреждения для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления услуги;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за услугой до фактического начала предоставления услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги;
возможность получения услуги через сеть Интернет, в том числе запись для получения услуги, подача заявления для получения услуги, возможность мониторинга хода предоставления услуги, возможность получения результата предоставления услуги;
доля обращений за получением услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении учреждения, предоставляющего услугу;
возможность получения консультации руководителя учреждения по вопросам предоставления услуги по телефону, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 1. Состав административных процедур
1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для зачисления в учреждение;
рассмотрение документов для зачисления в учреждение;
зачисление в учреждение.
Глава 2. Прием и регистрация документов для зачисления в учреждение
2. Основаниями для начала административной процедуры являются:
личное обращение заявителя в учреждение или МФЦ с заявлением о зачислении ребенка в учреждение и документами, необходимыми для зачисления в учреждение;
получение учреждением заявления о зачислении ребенка в учреждение в форме электронного документа через Единый портал государственных или муниципальных услуг.
3. При выполнении административной процедуры в случае личного обращения заявителя осуществляются следующие административные действия:
проверка полноты представления и достоверности документов, заверение копий представленных документов;
регистрация заявления о зачислении ребенка в учреждение в Автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование" (далее - АИС "Е-услуги. Образование") или отказ в регистрации заявления.
Действия выполняются работником учреждения.
В случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг осуществляются следующие административные действия:
регистрация заявления в АИС "Е-услуги. Образование";
прием заявителя с подлинниками документов, проверка представленных документов, заверение копий представленных документов;
дополнение учетной записи заявителя в АИС "Е-услуги. Образование" сведениями о полноте представления и достоверности представленных документов или формирование уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Регистрация заявления осуществляется автоматически в момент подачи
заявления. Остальные действия выполняет работник учреждения.
В случае подачи заявления через МФЦ осуществляются следующие административные действия:
прием представленных заявителем документов;
проверка представленных заявителем документов;
регистрация заявления о зачислении ребенка в учреждение в АИС "Е-услуги. Образование" или отказ в приеме документов;
доставка заявления и прилагаемых к нему документов курьером в учреждение.
В случае подачи заявления и документов через МФЦ заверение копий документов, представленных заявителем, осуществляется сотрудниками МФЦ.
4. Заявитель оформляет личное заявление по форме, указанной в приложении N 2 к Административному регламенту, представляет необходимые для получения услуги документы, перечисленные в пункте 6 раздела 2 Административного регламента.
5. Для подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявитель выполняет следующие действия:
в разделе "Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение" заполняет электронное заявление путем введения необходимых персональных данных;
в специальных полях электронного заявления подтверждает согласие на обработку, хранение и использование персональных данных (своих и своего несовершеннолетнего ребенка) и фиксирует факт своего ознакомления с лицензией на образовательную деятельность, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, уставом учреждения;
завершает подачу электронного заявления.
При успешном завершении подачи заявления заявителю выдается уведомление о регистрации заявления и необходимости в срок не позднее пяти рабочих дней с момента регистрации заявления обратиться в учреждение (указывается адрес учреждения) с подлинниками и копиями документов, указанных в пункте 6 раздела 2 Административного регламента.
6. После получения документов, указанных в пункте 6 раздела 2 Административного регламента, работник учреждения или МФЦ проверяет представленные документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в пункте 8 раздела 2 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист учреждения, сотрудник МФЦ:
формирует уведомление об отказе в приеме документов;
обеспечивает передачу уведомления об отказе в приеме документов:
непосредственно заявителю (при личном обращении),
по почтовому адресу заявителя либо в виде сканированного файла по адресу электронной почты заявителя (в зависимости от выбранного заявителем способа информирования) в течение пяти рабочих дней с даты получения документов;
лично в руки заявителю и путем направления электронного уведомления.
7. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист учреждения, сотрудник МФЦ осуществляет в АИС "Образование" регистрацию заявления о зачислении ребенка в учреждение (при личном обращении) или дополнение учетной записи заявителя сведениями о полноте представления и достоверности документов (в случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг или через МФЦ).
8. Работник учреждения, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, заверяет копии представленных заявителем документов, регистрирует документы в электронном реестре обращений. При личном обращении заявителя выдает ему печатную форму регистрационной карточки, в которой перечисляются представленные документы, дата и время приема заявления о зачислении, регистрационный номер заявления о зачислении.
Максимальный срок регистрации заявления и выдачи документа, содержащего информацию о входящем номере заявления о зачислении в учреждение и перечне представленных документов, составляет не более 50 минут.
9. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и выдача заявителю документа, указанного в пункте 8 раздела 3 настоящего Регламента.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава. Рассмотрение документов для зачисления в учреждение.
10. Основанием для начала административной процедуры является сформированный электронный реестр обращений.
11. При выполнении административной процедуры осуществляются следующие действия: рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о наличии оснований для зачисления или для отказа в зачислении в учреждение.
12. Исполнителями административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются руководитель и специалист учреждения.
13. При принятии решения о наличии оснований для зачисления руководитель руководствуется следующими принципами:
до 1 июля зачислению подлежат только лица, проживающие на территории, закрепленной за учреждением постановлением Администрации Североуральского городского округа, после 1 июля (при наличии свободных мест) - как лица, зарегистрированные (проживающие) на закрепленной за учреждением территорией, так и лица, проживающие на иных территориях Североуральского городского округа (кроме лиц, получающих общее образование впервые в очно-заочной форме (форме экстерната);
первоочередное право на зачисление в учреждение определено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области.
14. При принятии решения о зачислении в учреждение учитывается порядковый номер очереди в реестре обращений.
15. Зачисление в учреждение осуществляется без вступительных испытаний.
16. Руководитель имеет право отказать заявителю в зачислении в учреждение по основаниям, предусмотренным пунктом 9 раздела 2 Административного регламента. В этом случае специалист направляет заявителю уведомление об отказе в зачислении в учреждение, которое оформляется по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Глава 3. Зачисление в учреждение
17. Прием в учреждение оформляется приказом директора учреждения, который издается в течение семи рабочих дней с даты регистрации заявления о зачислении в учреждение, размещается на официальном сайте и информационном стенде учреждения в день его издания.
Приказ о зачислении в учреждение лиц, получающих общее образование впервые в очно-заочной форме (форме экстерната), издается в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о зачислении в учреждение.
18. Индивидуальное информирование заявителей о зачислении в учреждение осуществляется одним из указанных способов:
непосредственно - при личном обращении заявителя в учреждение;
в виде сообщения в электронной форме на адрес электронной почты заявителя (в течение 10 рабочих дней).
19. Специалист учреждения знакомит заявителя с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, с правами и обязанностями сторон и другими положениями договора, заключаемого между заявителем и учреждением, если данная процедура определена уставом учреждения.
20. Результатом выполнения административной процедуры является приказ о зачислении в учреждение и направление уведомления заявителю о зачислении в учреждение согласно приложению 4 к Административному регламенту или отказ в зачислении.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 5. Формы контроля за предоставлением услуги
1. Внутренний контроль за исполнением административных процедур осуществляет руководитель учреждения.
2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется специалистами Управления образования путем проведения тематических проверок.
3. Предметом проверок является качество и доступность услуги, соблюдение сроков ее предоставления, обоснованность отказов в предоставлении услуги.
4. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планами работы Управления образования (не реже одного раза в год).
5. Внеплановые проверки проводятся специалистами Управления образования в связи с проверкой ранее установленных нарушений настоящего Административного регламента и в случае получения обращения (жалобы) заявителя на действия (бездействие) руководителя, специалиста учреждения.
6. Руководители, специалисты учреждений несут дисциплинарную ответственность за нарушение положений настоящего Административного регламента. Ответственность руководителей, специалистов учреждений за соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении контроля за предоставлением услуги в соответствии с Административным регламентом закрепляется в их должностных инструкциях.
7. Контроль за предоставлением услуги со стороны специалистов Управления образования должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Раздел 6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу
1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, и решений, принятых при предоставлении услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение сроков регистрации заявления о предоставлении услуги или сроков предоставления услуги;
требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление услуги;
отказ в приеме документов или отказ в предоставлении услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
требование от заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Действия (бездействие) сотрудника учреждения могут быть обжалованы руководителю учреждения (адреса указаны в приложении N 1 Административного регламента), действия (бездействия), решения руководителя учреждения могут быть обжалованы начальнику Управления образования (адрес электронной почты: mouo@kb.ru, почтовый адрес: ул. Ленина, д. 38 А, г. Североуральск, Свердловская область, 624480).
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе раздела "Муниципальные услуги" официального сайта Администрации Североуральского городского округа, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления услуги, фиксируются в автоматической системе обмена документами.
5. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование учреждения, предоставляющего услугу, название должности руководителя или специалиста учреждения, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) руководителя или специалиста учреждения, предоставляющего услугу;
доводы, которые приводит заявитель в качестве обоснования своего несогласия с решением и действиями (бездействием) руководителя или специалиста учреждения (заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
6. Должностное лицо при рассмотрении жалобы действует в соответствии со своей компетенцией.
7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель учреждения, начальник Управления образования принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Управления образования незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Управления образования путем размещения текста настоящего Регламента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть сообщена заявителю специалистами Учреждения или МФЦ при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги
"Зачисление в муниципальное
общеобразовательное учреждение"
Информация
о местонахождении, графиках работы, номерах справочных телефонов муниципальных общеобразовательных учреждений
Наименование учреждения |
Адрес |
Телефон |
График работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1 |
624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Свердлова, 44 |
8(34380) 2-07-25; 2-08-25 |
с 08 - 00 до 16 - 30 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 2 |
624471, Свердловская обл., г. Североуральск, п. П-Уральский, ул. Свердлова, 10 |
8(34380) 3-73-93; 3-70-80 |
с 08 - 00 до 16 - 30 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 4 |
624472, Свердловская обл., г. Североуральск, п. Баяновка, ул. Гагарина, 7 |
8(34380) 3-73-73; 3-73-09 |
с 08 - 00 до 16 - 30 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 8 |
624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Советская, 41 |
8(34380) 2-26-18; 2-29-12 |
с 08 - 00 до 16 - 30 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 9 |
624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Молодежная, 22 |
8(34380) 2-46-70; 2-32-64 |
с 08 - 00 до 16 - 30 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 11 |
624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Молодежная, 4 |
8(34380) 2-56-80; 2-29-43 |
с 08 - 00 до 16 - 30 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 13" |
624475, Свердловская обл., г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, 19 |
8(34380) 4-66-96; 4-66-78 |
с 08 - 00 до 16 - 30 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 14 им. Героя России Дм. Шектаева" |
624474, Свердловская обл., г. Североуральск, п. Калья, ул. Комарова, 13а |
8(34380) 4-42-50 |
с 08 - 00 до 16 - 30 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 15 |
624473, Свердловская обл., г. Североуральск, п. 3-й Северный, Комсомольская, 44 |
8(34380) 4-39-33; 4-39-32 |
с 08 - 00 до 16 - 30 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги
"Зачисление в муниципальное
общеобразовательное учреждение"
Решение директора МОУ Директору _________________________
_________________________________ наименование МОУ
_________________________________ ___________________________________
"____"________ 20__ _____________ ФИО директора
подпись
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачислить в ______ класс _____________________________________
(наименование МОУ)
ребенка _________________________________________________________________
(ФИО ребенка)
1. Дата рождения ребенка: "______" ___________________ 20____ г.
2. Место рождения ребенка: ________________________________________;
3. Свидетельство о рождении ребенка (паспорт - по достижении
14-летнего возраста): серия ___________ N ___________________,
выдано ____________________________ "______" _____________ 20____г.;
4. Адрес регистрации ребенка: _____________________________________;
5. Адрес проживания ребенка: ______________________________________;
6. Из какого дошкольного образовательного учреждения прибыл ребенок
(при поступлении в первый класс):
_______________________________________________________________________;
7. Из какого класса какого общеобразовательного учреждения
переводится
(при поступлении во второй - одиннадцатый класс):
_______________________________________________________________________;
Заявитель - родитель (законный представитель) ребенка:
1. ФИО _____________________________________________________________
2. Вид документа, подтверждающего личность _________________________
Серия ________N_______ кем и когда выдан ___________________________
________________________________________________________________________;
3. Контактный телефон _____________________________________________;
4. E-mail: ________________________________________________________.
Заявитель - родитель (законный представитель) ребенка:
1. ФИО _____________________________________________________________
2. Вид документа, подтверждающего личность _________________________
Серия ________ N_______ кем и когда выдан __________________________
________________________________________________________________________;
3. Контактный телефон _____________________________________________;
4. E-mail: ________________________________________________________.
Дата подачи заявления: "_____" __________________ 20_______ г.
_________________________ ___________________________
(ФИО заявителя) (подпись заявителя)
Достоверность и полноту указанных сведений подтверждаю.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю свое согласие МОУ ________ на обработку моих и
моего ребенка персональных данных, указанных в заявлении, а также их
передачу в электронной форме по открытым каналам связи сети Интернет в
государственные и муниципальные органы и долгосрочное использование в
целях предоставления образовательной услуги согласно действующего
законодательства. Настоящее согласие может быть отозвано мной в
письменной форме и действует до даты подачи мной заявления об отзыве.
С порядком подачи заявления в электронном виде ознакомлен.
С уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации,
основными образовательными программами, реализуемыми в Учреждении и
другими документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса, ознакомлен(а)_ _________________________________(ФИО заявителя)
_______________________ (подпись заявителя)
Дата подачи заявления: "_____" __________________ 20_______ г.
_________________________________ (ФИО заявителя) (подпись заявителя)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги
"Зачисление в муниципальное
общеобразовательное учреждение"
Уведомление
об отказе в зачислении (приеме) гражданина в МОУ
Уважаемый (ая) _____________________________________________________
[имя получателя услуги] [отчество получателя услуги]
Уведомляем Вас о том, что в связи с
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
и на основании
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в зачислении (переводе) Вас (Вашего ребенка)
_________________________________________________________________________
(указать ФИО)
в _______ класс МОУ N ___________ отказано.
________________________________________ __________________________
ФИО директора МОУ подпись директора МОУ
___________________________ МП
дата выдачи уведомления
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги
"Зачисление в муниципальное
общеобразовательное учреждение"
Уведомление
о зачислении в МОУ
Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Прибыл из ОУ N __________________________________________________________
Зачислен в ____________ класс МОУ N _____________________________________
приказом от ____________ N ______________________
_________________________________________________ _____________________
ФИО директора МОУ подпись директора МОУ
____________________________ МП
дата выдачи бланка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 24 марта 2017 г. N 382 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Североуральского городского округа Свердловской области (http://adm-severouralsk.ru)