Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
Постановлением
Администрации
городского округа Первоуральск
от 17 апреля 2017 г. N 746
Положение
об организации работы пунктов временного размещения пострадавшего населения на территории городского округа Первоуральск
1. Общие положения
1.1. Обеспечение жильем пострадавшего населения является одним из видов жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации. Населению, оставшемуся без крова или нуждающемуся в эвакуации (отселении) из зоны чрезвычайной ситуации, обеспечивается проживание в пунктах временного размещения (далее - ПВР).
1.2. Планирование создания ПВР пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, осуществляется органами местного самоуправления при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на своей территории.
1.3. Органы местного самоуправления заблаговременно определяют возможности использования зданий, сооружений, убежищ, других общественных зданий, судов, железнодорожных вагонов для временного размещения в них пострадавшего населения (стационарные ПВР), потребности в быстро развертываемых мобильных ПВР, создаваемых на основе палаток, сборных и контейнерных домов, юрт и тому подобное, Основным видом ПВР являются стационарные, которые определяются и готовятся заранее.
1.4. В помещениях учреждений дошкольного образования, санаториев, домов отдыха, гостиниц, пансионатов, пионерских лагерей и тому подобное, расположенных в безопасной зоне, ПВР развертываются для приема, учета и кратковременного пребывания эвакуируемого населения.
1.5. Больные, проходящие курс лечения в медицинских организациях, попадающих в зону чрезвычайной ситуации, эвакуируются вместе с медицинским и обслуживающим персоналом и временно размещаются в медицинских организациях, расположенных в безопасной зоне.
1.6. В помещениях общеобразовательных учреждений, расположенных в безопасной зоне, ПВР развертываются для приема, учета и кратковременного пребывания школьников, эвакуируемых из аналогичных учреждений, попадающих в зону чрезвычайной ситуации, преподавательского состава и технического персонала указанных учреждений, а также населения, эвакуируемого из опасной зоны.
1.7. Эвакуируемые в рабочее время работники предприятий, учреждений, организаций (далее - организации), остальное население, попадающие в зону чрезвычайно ситуации, временно размещаются на объектах, определенных решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации городского округа Первоуральск в качестве ПВР.
1.8. В случае принятия решения Главой Администрации городского округа Первоуральск об увеличении сроков ликвидации чрезвычайной ситуации, ПВР преобразуется в пункт длительного проживания.
2. Цель и задачи создания ПВР пострадавшего населения
2.1. Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в чрезвычайной ситуации является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайной ситуации.
2.2. ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации.
2.3. При выборе места размещения ПВР следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских организаций, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с которым размещается ПВР.
2.4. Категория пострадавшего населения, нуждающегося в первичной медико-санитарной помощи, беременные женщины, кормящие матери, семьи с детьми дошкольного возраста, больные с тяжелыми (хроническими) заболеваниями должны быть размещены в стационарных ПВР, пригодных для жилья и имеющих системы жизнеобеспечения и медицинское обслуживание. Проживание этой категории населения в ПВР допускается только на период эвакуации его из зон бедствия.
2.5. При размещении ПВР в сельской местности необходимо предусмотреть возможность выездного обслуживания пострадавшего населения предприятиями и учреждениями ближайшего города.
2.6. Выбор места развертывания ПВР осуществляется, исходя из недопущения нанесения ущерба естественным экологическим системам и необратимых изменений в окружающей природной среде.
2.7. Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:
1) планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных чрезвычайных ситуаций;
2) разработка необходимой документации;
3) заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
4) обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в чрезвычайной ситуации;
5) практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
6) участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления.
2.8. Основными задачами ПВР при возникновении чрезвычайной ситуации являются:
1) полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
2) организация учета прибывающего населения и его размещения;
3) установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации городского округа Первоуральск, эвакуационной комиссией городского округа Первоуральск, с единой дежурно-диспетчерской службой городского округа Первоуральск, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
4) организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
5) информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
6) представление донесений о ходе приема и размещения населения в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации городского округа Первоуральск, эвакуационную комиссию городского округа Первоуральск, единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа Первоуральск
7) подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
3. Состав администрации ПВР пострадавшего населения
3.1. В штат администрации ПВР могут входить:
1) начальник ПВР 1 чел.;
2) заместитель начальника ПВР 1 чел.;
3) группа встречи, приема, регистрации и размещения 4 чел.;
4) торговля и питание 1 чел.;
5) группа охраны общественного порядка 2 чел.;
6) группа комплектования, отправки и сопровождения 2 чел.;
7) стол справок 1 чел.;
8) медпункт 1 врач; 2 медсестры;
9) кабинет психологического обеспечения 1 психолог;
10) комната матери и ребенка 2 чел.
3.1. Начальник ПВР и его заместитель назначаются распоряжением главы Администрации городского округа Первоуральск. Остальной личный состав администрации ПВР назначается руководителем организации, либо начальником ПВР, на базе которой развертывается ПВР. Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
3.2. Для функционирования ПВР выделяются силы и средства:
1) от службы охраны общественного порядка: 2-3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования при необходимости движения в районе расположения ПВР;
2) от медицинской службы (из числа близлежащих медицинских организаций): врач и средний медперсонал (2-3 человека) - для организации медицинского пункта в ПВР;
3) от службы торговли и питания: один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих организаций торговли и общественного питания) - для развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.
Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении мероприятий жизнеобеспечения населения.
3.4. Все лица, входящие в состав администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
4. Организация работы ПВР пострадавшего населения
4.1. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
4.1. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется эвакуационной комиссии городского округа Первоуральск.
4.2. Администрация ПВР для качественного жизнеобеспечения населения составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации городского округа Первоуральск.
4.3. В целях организации работы ПВР его администрацией отрабатываются следующие документы:
1) приказ руководителя организации о создании ПВР;
2) функциональные обязанности администрации ПВР;
3) штатно-должностной список администрации ПВР;
4) табель оснащения медицинского пункта ПВР;
5) календарный план действий администрации ПВР;
6) схема оповещения и сбора администрации ПВР;
7) схема связи и управления ПВР;
8) журнал регистрации размещаемого в ПВР населения;
9) журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР;
10) журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения; анкета качества условий пребывания.
4.5. Для обеспечения функционирования ПВР необходимы:
1) указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения;
2) перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним;
3) электрические фонари;
4) электромегафоны;
5) инвентарь для уборки помещений и территории.
4.6. Весь личный состав администрации ПВР должен носить на груди бирки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
4.7. Все помещения и вся прилегающая к ПВР территория должны быть хорошо освещены.
4.8. Документы начальника ПВР:
1) функциональные обязанности начальника ПВР;
2) договор на оказание услуг временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайно ситуации;
3) схема оповещения личного состава ПВР;
4) список личного состава ПВР;
5) схема размещения элементов ПВР;
6) удостоверение начальника ПВР;
7) функциональные обязанности администрации ПВР;
8) телефонный справочник.
4.9. Документы группы регистрации и учета пострадавшего населения:
1) журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР;
2) телефонный справочник;
3) функциональные обязанности.
4.10. Документы медицинского пункта:
1) журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью, а также другими документами, регламентированными приказами Минздрава России.
4.11. Документы стола справок:
1) журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;
2) телефонный справочник;
3) журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
4) список размещенного в ПВР населения;
5) список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия.
4.12. По решению Главы Администрации городского округа Первоуральск, руководитель организации - начальник ПВР организует прием и размещение пострадавшего населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.
4.13. В случае необходимости функционирование организаций, на базе которых развертываются ПВР, приостанавливается по решению Главы Администрации городского округа Первоуральск до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
4.14. Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения и организации пункта питания, развертываемых соответственно медицинской организацией и предприятием общественного питания, начальник ПВР предусматривает отдельные помещения.
4.15. Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВР решает с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации городского округа Первоуральск.
4.16. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий в городском округе Первоуральск осуществляется за счет средств местного бюджета.
При чрезвычайной ситуации регионального, межрегионального и федерального характера расходы на проведение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению, в первую очередь, осуществляются за счет ресурсов субъекта Российской Федерации, а при их недостаточности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Правительство Российской Федерации за оказанием федеральной помощи.
5. Содержание помещений и территории ПВР
5.1. Все здания, помещения и участки территории должны всегда содержаться в чистоте и порядке. Каждый руководитель ПВР отвечает за правильное использование зданий и помещений, за сохранность мебели, инвентаря и оборудования.
5.2. Размещение населения в помещениях производится из расчета не менее 12 метров объема воздуха на одного человека.
5.3. Комнаты должны быть пронумерованы, на наружной стороне входной двери каждой комнаты вывешивается табличка с указанием номера комнаты и ее назначения, а внутри каждой комнаты - опись находящегося в ней имущества.
5.4. Комната бытового обслуживания оборудуется столами для глажения, зеркалами и обеспечивается стульями, табуретами, необходимым количеством утюгов и инструментом для производства текущего ремонта одежды, ремонтными материалами и принадлежностями.
5.5. Кровати следует располагать не ближе 50 сантиметров от наружных стен с соблюдением равнения в один ярус, но не более чем в два яруса.
5.6. Одежда, белье и обувь при необходимости просушиваются в оборудуемых сушилках.
5.7. В помещениях ПВР на видном месте должны быть вывешены на информационных стендах распорядок дня, регламент работы, схема размещения, опись имущества, другие необходимые инструкции и журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения. Также могут быть установлены телевизоры, радиоаппаратура, холодильники и другая бытовая техника.
5.8. Все помещения обеспечиваются достаточным количеством урн для мусора. У наружных входов в помещения должны быть приспособления для очистки обуви от грязи и урны для мусора.
5.9. Организация ежедневной уборки помещений ПВР и поддержание чистоты в них возлагаются на руководителя ПВР.
5.10. Проветривание помещений в ПВР производится дежурными перед сном и после сна.
5.11. На летний период окна помещений ПВР оборудуются мелкоячеистыми сетками для защиты от насекомых.
5.12. Имеющиеся вентиляционные устройства должны содержаться в исправном состоянии. Принудительная вентиляция приводится в действие согласно инструкции.
5.13. При отсутствии водопровода в отапливаемых помещениях устанавливаются наливные умывальники; вода в них должна быть круглосуточно. Перед наполнением умывальников свежей водой оставшаяся вода сливается, умывальники очищаются, грязная вода выносится и выливается в отведенные для этого места.
5.14. Зимой в жилых помещениях поддерживается температура воздуха не ниже +18°С. Термометры вывешиваются в помещениях на стенах, вдали от печей и нагревательных приборов, на высоте 1,5 метра от пола.
5.15. Для чистки одежды отводятся отдельные, специально оборудованные помещения или места.
5.16. Курение в зданиях и помещениях ПВР запрещается.
5.17. В ПВР рекомендуется оборудовать: душевая - из расчета 3-5 душевых сеток на этажную секцию, комната для умывания - из расчета один умывальник на 5 - 7 человек, туалет - из расчета один унитаз и один писсуар на 10 - 12 человек, ножная ванна с проточной водой (в комнате для умывания) на 30 - 35 человек, а также мойка на этажную секцию для стирки одежды. При умывальниках должно быть мыло.
5.18. Туалеты должны содержаться в чистоте, ежедневно дезинфицироваться, иметь хорошую вентиляцию и освещение. Инвентарь х уборки хранится в специально отведенном для этого месте (шкафу). Наблюдение за содержанием туалетов возлагается на руководителя ПВР и дежурных.
5.19. Наружные туалеты устраиваются с водонепроницаемыми выгребными ямами на расстоянии 40 - 100 метров от жилых помещений, столовых. Дорожки к наружным туалетам в ночное время освещаются. При необходимости (на ночь) в холодное время года в специально отведенных помещениях оборудуются писсуары.
5.20. Выгребные ямы туалетов своевременно очищаются и дезинфицируются.
6. Организация питания в ПВР
6.1. Режим питания населения определяет количество приемов пищи в течение суток, соблюдение физиологически обоснованных промежутков времени между ними, целесообразное распределение продуктов по приемам пищи, положенных по нормам продовольственных пайков в течение дня, а также прием пищи в строго установленное распорядком дня время.
6.2. Разработка режима питания населения возлагается на начальника ПВР, его заместителя и медицинскую службу.
6.3. Для населения, пребывающего в ПВР, в зависимости от возраста и норм продовольственных пайков устанавливается трех- или четырехразовое питание.
6.4. Трехразовое питание (завтрак, обед и ужин) организуется в ПВР, где преобладает взрослое население (старше 18 лет).
6.5. Часы приема пищи населением определяются начальником ПВР.
6.6. Промежутки между приемами пищи не должны превышать 7 часов.
6.7. С учетом этого при установлении распорядка дня ПВР, завтрак планируется после 1 часа с момента подъёма, обед - в соответствии с распорядком дня, ужин - за 2 - 3 часа до отбоя.
6.8. Энергосодержание норм продовольственных пайков при трехразовом питании по приемам пищи распределяется: на завтрак - 30 - 35%, на обед - 40 - 45% и на ужин - 30 - 20%. В зависимости от условий и распорядка дня ПВР распределение продовольственного пайка может быть изменено начальником ПВР.
6.9. Для детей младше 18 лет, организуется четырехразовое питание за счет продуктов суточной нормы: завтрак, обед, полдник и ужин.
6.10. Завтрак должен состоять из мясного или рыбного блюда с крупяным и овощным гарниром, хлеба, масла коровьего, сахара и чая.
6.11. На обед предусматривается основная часть продуктов продовольственного пайка и, как правило, планируются холодная закуска, первое и второе блюда, компот или кисель.
6.12. Ужин рекомендуется планировать из мясного или рыбного блюда с гарниром, молочной каши, хлеба, масла коровьего, сахара и чая.
6.13. Требования к режиму питания реализуются в раскладке продуктов, которая позволяет наиболее правильно и рационально использовать продукты продовольственного пайка для приготовления разнообразной и физиологически полноценной пищи, а также ознакомить население ПВР и должностных лиц, контролирующих организацию и состояние питания, с ассортиментом планируемых блюд, количеством продуктов, подлежащих закладке в котел на одного человека, и расчетным выходом готовых блюд, мясных и рыбных порций.
6.14. Раскладка продуктов составляется заместителем начальника ПВР совместно с начальником медицинской службы и инструктором-поваром (старшим поваром). Подписывается она заместителем начальника ПВР, начальником продовольственной и медицинской служб и утверждается начальником ПВР.
6.15. Контроль за состоянием питания населения ПВР осуществляется начальником ПВР, его заместителем, начальниками медицинской и продовольственной служб.
6.16. Контроль за организацией и состоянием питания населения осуществляется также комиссиями и должностными лицами органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти при проведении проверок.
7. Требования пожарной безопасности
7.1. До заселения пострадавших, руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, (начальник ПВР) должен организовать проверку состояния подъездов и проездов к зданиям и пожарным водоисточникам, путей эвакуации, систем противопожарного водоснабжения, автоматических средств пожаротушения и сигнализации, систем противодымной защиты и оповещения людей о пожаре, средств связи и первичных средств пожаротушения объекта, при выявлении недостатков принять меры по приведению их в работоспособное состояние и устранению нарушений требований пожарной безопасности. Начальник ПВР имеет право установить дополнительные меры пожарной безопасности, не отраженные в настоящем Положении, исходя из складывающейся обстановки.
7.2. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, (начальник ПВР) должен установить и обеспечить соблюдение на территории, в зданиях и помещениях объекта противопожарный режим с учетом требований настоящего раздела. При необходимости внести дополнения и изменения в действующие инструкции о мерах пожарной безопасности (разработать инструкции о мерах пожарной безопасности для вновь организованных временных поселков, судов, железнодорожных вагонов).
7.3. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, (начальник ПВР) должен обеспечить проведение дополнительного противопожарного инструктажа рабочих и служащих действующих объектов.
7.4. Начальник ПВР должен организовать изучение пострадавшим населением инструкций о мерах пожарной безопасности, определить ответственного за соблюдение требований пожарной безопасности по каждому помещению.
7.5. Для отопления зданий, помещений и транспортных средств следует, как правило, использовать существующие системы отопления.
7.6. Все системы и приборы отопления должны соответствовать требованиям нормативных и нормативно-технических документов.
7.7. Использование дополнительных систем и приборов отопления разрешается по согласованию с местными органами федерального государственного пожарного надзора.
7.8. Обеспечение зданий и сооружений ручными и передвижными огнетушителями следует осуществлять согласно требованиям действующих правил.
7.9. При отсутствии или недостатке огнетушителей по согласованию с органами государственного пожарного надзора допускается использовать:
1) ящики с песком емкостью не менее 0,3 метров, укомплектованные совковой лопатой (для тушения пожаров электроустройств следует применять сухой просеянный песок);
2) бочки с водой емкостью не менее 0,2 квадратных метров, укомплектованные двумя вёдрами (для тушения пожаров целлюлозных, текстильных и других аналогичных материалов). Бочка и ведра должны окрашиваться в красный цвет. В зимнее время вместо бочки с водой может быть установлен ящик с песком;
3) полотна из воздухонепроницаемых негорючих тканей, куски толстой шерстяной ткани или брезента размером 1,5 на 1,5 (для тушения пожаров путем набрасывания на горящие предметы).
7.10. Глажение, сушка и стирка, а также приготовление пищи должны производиться в отведённых для этих целей помещениях.
7.11. При использовании электрических плиток, керогазов, керосинок и примусов их следует устанавливать на устойчивые основания из негорючих материалов на расстоянии не менее 1 метра от отопительных и нагревательных приборов и 2 метров от выходов из помещений. Заправлять топливом и оставлять керогазы, керосинки и примусы без присмотра в период их работы запрещается.
7.12. Топливо к керосинкам, керогазам и примусам допускается хранить непосредственно в помещении, где используются эти приборы (за исключением зальных помещений, коридоров и лестничных клеток), при этом запас топлива (керосина и других жидкостей) следует хранить в плотно закрывающейся небьющейся таре. Емкость тары должна быть не более 5 литров, при этом её следует располагать на расстоянии не менее 2 метров от выхода из помещения.
7.13. Порядок хранения и порядок пользования электроприборов определяется администрацией ПВР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.