Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок проведения осмотров и выдачи рекомендаций
9. Основанием для осмотра является поступление в Администрацию городского округа Верхний Тагил заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений (далее - заявление).
Заявление является основанием для издания распоряжения Администрации городского округа Верхний Тагил о проведении осмотра.
Информация о результатах рассмотрения заявления направляется заявителю с приложением копий акта осмотра зданий, сооружений, выданных рекомендаций не позднее дня, следующего за днем составления акта осмотра, рекомендаций в письменной форме.
10. Срок проведения осмотра и выдачи рекомендаций не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации заявления в Администрации городского округа Верхний Тагил. А в случае поступления заявления о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений срок проведения осмотра - не более трех дней с момента регистрации заявления, а выдача рекомендаций - не более пяти дней с момента регистрации заявления.
11. Проведение осмотров осуществляется Комиссией на основании распоряжения Администрации городского округа Верхний Тагил о проведении осмотра (далее - распоряжение). Распоряжение издается в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации городского округа Верхний Тагил.
В случае поступления заявления о возникновения аварийной ситуации в зданиях, сооружениях и возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений распоряжение издается в день регистрации заявления в Администрации городского округа Верхний Тагил.
12. Комиссия для подготовки распоряжения запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствующем территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о собственнике (собственниках) зданий, сооружений, подлежащих осмотру, в порядке, установленном законодательством.
13. Распоряжение должно содержать следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности специалистов уполномоченного органа, ответственных за проведение осмотра зданий, сооружений;
3) фамилии, имена, отчества, должности специалистов, привлекаемых к проведению осмотра;
4) место нахождения осматриваемого здания, сооружения;
5) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) осматриваемого здания, сооружения; адрес его места нахождения или жительства (при наличии таких сведений в уполномоченном органе);
6) предмет осмотра зданий, сооружений;
7) сроки проведения осмотра.
14. В случае если в заявлении содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, нормы пункта 13 и подпункта 3 пункта 14 настоящего Порядка не применяются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 12 и подпункта 3 пункта 13 настоящего Порядка"
15. Заверенная копия распоряжения вручается под роспись должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим осмотр, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченному представителю.
16. Осмотры проводятся с участием лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя.
Присутствие лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя не обязательно при проведении осмотра в связи с заявлением, в котором содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в данных зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения данных зданий, сооружений.
17. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано извещать при эксплуатации здания, сооружения о каждом случае возникновения аварийных ситуаций в здании, сооружении:
1) органы государственного контроля (надзора) в случае, если за эксплуатацией здания, сооружения в соответствии с федеральными законами осуществляется государственный контроль (надзор);
2) органы местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей части;
3) собственника здания, сооружения или лицо, владеющее зданием, сооружением на ином законном основании, в случае, если лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является привлеченное на основании договора физическое или юридическое лицо.
18. Осмотр начинается с обязательного ознакомления лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя с распоряжением и с полномочиями проводящих осмотр должностных лиц Комиссии, а также с основаниями проведения осмотра, видами и объемом мероприятий, сроками и условиями его проведения.
Данное требование не применяется в случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя, в случае, указанном в части второй пункта 17 настоящего Порядка.
19. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано представить должностным лицам, осуществляющим осмотр, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра, а также обеспечить для них доступ на территорию, в подлежащие осмотру здания, сооружения, помещения в них, к оборудованию систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения.
20. Проведение осмотров и выдача рекомендаций включают в себя:
1) выезд на объект осмотра зданий, сооружений;
2) визуальное выявление видимых дефектов и повреждений (наличие трещин, протечек, отслоений защитного слоя в железобетонных элементах, коррозии металлических элементов, прогибов, отклонений от планового положения, состояния стыков и соединений и др.);
3) фотофиксация основных видимых дефектов и повреждений;
4) ознакомление с журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено часть 5 статьи 55.25. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
21. По результатам осмотра составляется акт осмотра (Приложение N 1 к Порядку). К акту осмотра прилагаются:
1) объяснения лиц, допустивших нарушение требований законодательства;
2) результаты фотофиксации основных дефектов и повреждений, выявленных в ходе визуального осмотра зданий, сооружений;
3) иные документы, материалы или их копии, связанные с результатами осмотра или содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства.
22. Акт осмотра составляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения осмотра.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых в течение трех рабочих дней после подписания акта осмотра вручается лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра. В случае аварийных ситуаций, установленных частью второй пункта 18 настоящего Порядка, акт осмотра составляется на месте проведения осмотра.
В случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа данного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра, акт осмотра направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта осмотра, хранящемуся в деле Комиссии.
23. Результаты осмотра, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
24. В случае визуального выявления видимых дефектов и повреждений (наличие трещин, протечек, отслоений защитного слоя в железобетонных элементах, коррозии металлических элементов, прогибов, отклонений от планового положения, состояния стыков и соединений и др.) лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, выдаются рекомендации с указанием срока устранения выявленных нарушений (Приложение N 2 к Порядку). Срок устранения выявленных нарушений указывается в зависимости от выявленных нарушений с учётом мнения лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, или их уполномоченных представителей.
Рекомендации подготавливаются в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта осмотра должностными лицами уполномоченного органа и выдаются лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям, в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 23 настоящего Порядка для направления акта осмотра.
В случаях, установленных частью второй пункта 18 настоящего Порядка, рекомендации составляются на месте проведения осмотра.
25. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте осмотра, либо с выданными рекомендациями в течение десяти календарных дней с даты получения акта осмотра вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта осмотра и (или) выданных рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражения, поступившие в Администрацию городского округа Верхний Тагил, подлежат рассмотрению Комиссией в течение пятнадцати дней со дня их регистрации.
Возражения, предоставленные в Администрацию городского округа Верхний Тагил, в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий подлежат рассмотрению в течение пяти дней со дня их регистрации.
26. По результатам рассмотрения возражений Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражения, в том числе в форме аннулирования акта осмотра и (или) выданных рекомендаций, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате проведения осмотра документах;
2) отказывает в удовлетворении возражений (с указанием оснований отказа).
27. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по предоставленным возражениям, лицу, предоставившему возражения, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в письменной форме.
28. При выявлении в ходе осмотра нарушений требований законодательства, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, Комиссия передаёт материалы о выявленных нарушениях в органы исполнительной власти, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта осмотра.
29. При выявлении в результате проведения осмотра факта совершения лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, сооружений, действия (бездействие), содержащего признаки состава преступления, Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня выявления такого факта обязана передать информацию о совершении указанного действия (бездействие) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
30. Комиссия ведет учёт проведённых осмотров в Журнале учёта осмотров зданий, сооружений, находящихся в эксплуатации, на территории городского округа Верхний Тагил (Приложение N 3 к настоящему Порядку).
31. При осуществлении осмотров должностные лица Комиссии имеют право:
1) осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра;
2) запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий, сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций. Указанные в запросе Комиссии документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и, соответственно, подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы по вопросу оказания содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
4) обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц Комиссии, а также препятствующих исполнению ими должностных обязанностей.
32. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства;
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений требований законодательства, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
3) рассматривать поступившие заявления в установленный срок;
4) проводить осмотр только на основании распоряжения;
5) проводить осмотр только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении копии распоряжения;
6) соблюдать законодательство при осуществлении мероприятий по осмотру;
7) соблюдать сроки уведомления лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о проведении осмотров (если такое уведомление требуется в соответствии с настоящим Порядком), сроки проведения осмотров;
8) не препятствовать лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
9) предоставлять лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении осмотра, информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
10) составлять по результатам осмотров акты осмотра и выдавать рекомендации с обязательным ознакомлением с ними лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченных представителей;
11) доказывать обоснованность своих действий (бездействия) и решений при их обжаловании физическими и юридическими лицами;
12) осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций;
13) осуществлять запись о проведённых осмотрах в Журнале учёта осмотров зданий, сооружений, находящихся в эксплуатации, на территории городского округа Верхний Тагил.
33. Должностные лица Комиссии несут ответственность:
1) за неправомерные действия (бездействие), связанные с выполнением должностных обязанностей;
2) за разглашение сведений, полученных в процессе осмотра, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
34. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
2) получать от должностных лиц Комиссии информацию, которая относится к предмету осмотра и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами осмотра и указывать в акте осмотра о своём ознакомлении с результатами осмотра, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц Комиссии;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комиссии и результаты осмотров, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, допустившие нарушение требований законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
Приложения N 1 - 3
Приложения N 1 - 3 не приводятся
<< Раздел I. Общие положения |
||
Содержание Решение Думы городского округа Верхний Тагил Свердловской области от 20 апреля 2017 г. N 7/2 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.