В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, а также в связи с введением в действие с 04 мая 2015 года Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 25 ноября 2014 года N 322 "О внесении изменений в Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402, руководствуясь Уставом городского округа Красноуральск, администрация городского округа Красноуральск постановляет:
1. Утвердить Положение о содержании и строительстве в городском округе Красноуральск автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах городского округа Красноуральск, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Красноуральск от 21 февраля 2017 года N 200 "Об утверждении "Положения о содержании и строительстве в городском округе Красноуральск автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах городского округа Красноуральск, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения".
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Красноуральск (http://krur.midural.ru).
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.главы администрации городского округа Красноуральск |
С.Н. Макарова |
Утверждено
постановлением
администрации
городского округа Красноуральск
от 13 апреля 2017 г. N 433
Положение
о содержании и строительстве в городском округе Красноуральск автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах городского округа Красноуральск, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Положение о содержании и строительстве в городском округе Красноуральск автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах городского округа Красноуральск, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и транспортных сооружений федерального и регионального значения устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования для организаций, выполняющих функции заказчика по строительству, содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог и площадей на территории городского округа Красноуральск в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд конкурсного отбора" или в рамках предоставленных субсидий из средств местного бюджета на выполнение муниципального задания.
2. Настоящее Положение предназначено для обеспечения безопасного и бесперебойного движения всех видов транспорта и пешеходов и определяет порядок содержания и ремонта муниципальных автомобильных дорог и площадей, расположенных на территории городского округа Красноуральск.
3. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Устава городского округа Красноуральск, Приказа Минтранса от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог "(с изменениями от 25 ноября 2014 года N 322), требований действующих СНиП, ГОСТ в области содержания, ремонта, реконструкции автомобильных дорог, ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
4. Предприятия, учреждения и организации, получившие подряд или муниципальное задание на строительство, реконструкцию, содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог и площадей, расположенных на территории городского округа Красноуральск, ремонт и содержание элементов обустройства муниципальных автомобильных дорог, в своей практической работе обязаны руководствоваться настоящим Положением.
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
2) защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;
3) искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
4) производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
5) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
6) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
7) владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;
9) реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;
10) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
11) ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
12) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
13) объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);
14) платная автомобильная дорога - автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе;
15) автомобильная дорога, содержащая платный участок - автомобильная дорога, содержащая участок автомобильной дороги, использование которого осуществляется на платной основе и который ограничен начальным и конечным пунктами, определенными в решении об использовании такого участка автомобильной дороги на платной основе;
16) полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;
17) придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
18) балансодержатель - предприятия, учреждения, организации, за которыми закреплено имущество в установленном порядке.
Глава 2. Требования к строительству и ремонтам автомобильных дорог и иных транспортных сооружений на территории городского округа Красноуральск
1. Приведение транспортной схемы городского округа Красноуральск в соответствие с документами территориального планирования городского округа Красноуральск осуществляется путем:
а) реконструкции уличной дорожной сети;
б) строительства новых дорог и при необходимости иных транспортных сооружений (мосты, переходы и т.д.).
2. При проектировании новых дорог и реконструкции существующей улично-дорожной сети к проекту предъявляются следующие основные требования:
а) включение в продольные профили дорог инженерных коммуникаций и ливнестоков;
б) разработка мероприятий по снижению шума, снижению загрязнения атмосферного воздуха;
в) включение мероприятий по гражданской обороне;
г) устройство уличного освещения.
3. Строительство и реконструкция автомобильных дорог выполняется с соблюдением следующих основных правил:
а) сооружение земляного полотна выполняется по завершению земляных работ по вертикальной планировке, укладке ливневой канализации и других коммуникаций, сооружений дренажных устройств;
б) устройства отдельных конструктивных элементов, тротуаров и вспомогательных дорожек выполняется одновременно с устройством аналогичных конструкций на дорогах.
В случаях, когда работы по устройству автомобильных дорог опережают работы по устройству подземных коммуникаций, в зоне пересечения их с дорогами, в проектах производства работ должна быть предусмотрена предварительная прокладка кожухов и других средств защиты для возможности в дальнейшем прокладки инженерных коммуникаций без дополнительного разрытия земляного полотна дорог.
4. Строительство и благоустройство улиц, дорог, проездов прилегающих к земельным участкам, отведенным под капитальное строительство, ремонтно-восстановительные работы, реконструкцию и реставрацию объектов, прокладку необходимых инженерных коммуникаций в объеме согласованного проекта возлагается на застройщика, которому предоставлен данный земельный участок.
Застройщик в этом случае обязан своими силами и средствами произвести вынос (перенос) существующих строений и инженерных сетей, попадающих в зону строительных работ и препятствующих строительству или реконструкции.
5. Подрядная строительная организация, ведущая строительство, реконструкцию либо капитальный ремонт уличной дорожной сети, а также строительство, реконструкцию либо капитальный ремонт мостовых или иных транспортных сооружений не имеет права принимать для производства работ проектную документацию без наличия разрешения, на строительство выданного администрацией городского округа Красноуральск.
6. Производство всех работ связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий разрешается только при наличии разрешения (ордера) на земляные работы, который выдается МКУ "Управление ЖКХ и энергетики". Порядок производства работ связанных с разрытием грунта и оформления разрешения (ордера) на земляные работы определяется соответствующим муниципальным правовым актом, принятым представительным органом городского округа Красноуральск.
7. Представитель организации, заинтересованной в ведении работ по строительству или реконструкции уличной дорожной сети обязан оформить разрешение (ордер) на право производства работ.
8. Для оформления разрешения (ордера) на производство земляных работ в
МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" представляются следующие документы:
а) рабочие чертежи, разработанные и согласованные в установленном порядке;
б) заявка на производство работ в установленной форме;
в) справка о наличии необходимых материалов и механизмов для производства работ;
г) график выполнения работ;
д) смета на восстановительные работы и проект производства работ;
е) схема производства земляных работ согласованная с заинтересованными организациями (балансодержателями сетей);
ж) согласование с Управлением по архитектуре и градостроительству администрации городского округа Красноуральск.
9. Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта строительства выдается администрацией городского округа Красноуральск в порядке определенным Градостроительным Кодексом Российской Федерации.
10. При производстве работ на дорогах с интенсивным движением автотранспорта и в случаях связанных с ограничением движения автотранспорта, разрешение на ведение работ выдается только на основании соответствующего распоряжения администрации городского округа Красноуральск.
11. При производстве крупных работ, разрешение (ордер) на ведение земляных работ выдается на отдельные участки с установлением сроков работ на каждом участке.
12. До начала производства работ на улицах, дорогах и мостовых сооружениях необходимо:
а) выставить дорожные знаки;
б) оградить место производства работ, на ограждении вывесить табличку с наименованием организации производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номерами телефонов организации;
в) ограждения и световые сигналы (в ночное время) должны устанавливаться стандартного типа.
13. На центральных площадях и на дорогах с интенсивным движением автотранспорта и пешеходов, работы по капитальному ремонту дорожных покрытий должны производиться в максимально короткие сроки установленные администрацией городского округа Красноуральск.
14. При реконструкции, капитальном ремонте дорог балансодержатели автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами через средства массовой информации, путем установки соответствующих информационных щитов, знаков, указателей о сроках таких реконструкций, капитального ремонта и о возможных путях объезда. Маршруты и пути объезда согласовываются с администрацией городского округа Красноуральск.
15. Для четкого функционирования транспортной схемы городского округа Красноуральск МКУ "Управление ЖКХ и энергетики" осуществляет постоянный контроль за выполнением работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог.
Глава 3. Общие требования по содержанию автомобильных дорог, мостов и иных транспортных сооружений. Состав работ при выполнении капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения.
1. Финансирование расходов по содержанию дорог на территории городского округа Красноуральск осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах выделенных ассигнований, в соответствии с нормативами финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, рассчитанных согласно Порядка, утвержденного постановлением администрации городского округа Красноуральск от 29.10.2015 N 1379 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа Красноуральск".
2. Организация содержания, ремонта, строительства, капитального ремонта автомобильных дорог местного значения, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений; организация выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа Красноуральск возлагается на МКУ "Управление ЖКХ и энергетики", путем выдачи муниципального задания и предоставления субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий.
3. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог:
3.1. Проезжая часть дороги улиц, покрытия тротуаров и пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
3.2. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине - 60 сантиметров и глубине - 5 сантиметров.
3.3. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 сантиметра.
3.4. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
3.5. Повреждение грунтовых обочин (разделительных полос) не должно превышать в среднем по площади 7 кв. м и глубине повреждений 7 сантиметров.
3.6. Неусовершенствованные покрытия проезжей части автомобильных дорог должны быть спланированы, не иметь ухабов и углублений, обеспечивать водосток.
3.7. Усовершенствованные покрытия проезжей части автомобильных дорог должны быть в исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов, без трещин и выбоин, с исправными водостоками.
3.8. Очистка обочин автомобильных дорог при отсутствии бордюров должна производиться по мере необходимости для обеспечения движения пешеходов, остановки транспортных средств и стока воды с проезжей части. При грейдировании обочин запрещается сброс грунта в кюветы и канавы.
4. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в осенне-зимний период (с 16 октября по 14 апреля)
4.1. Проезжая часть в периоды снегопадов и гололедицы должна быть обработана противогололедными материалами, обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
4.2. По окончании снегопада, после завершения цикла механизированного подметания на дорогах с усовершенствованным покрытием, проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
4.3. На дорогах с неусовершенствованным покрытием отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат (общая площадь таких участков не должна превышать 30 процентов площади проезжей части данной улицы) и должны быть отработаны противогололедным материалом.
4.4. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания
снегоочистки - не более 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончания
снегоочистки - с момента окончания снегопада до момента завершения работ.
4.5. Пешеходные дорожки, тротуары и посадочные площадки на остановках
городского пассажирского автотранспорта в периоды снегопадов и гололедицы должны быть обработаны противогололедными материалами, исключающими скольжение пешеходов. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на пешеходных дорожках и посадочных площадках должны начинаться сразу по окончании снегопада или метели.
4.6. Время, установленное на ликвидацию снежных накатов после окончания снегопада:
а) для дорог с усовершенствованным покрытием - 12 часов;
б) для дорог с неусовершенствованным покрытием - 24 часа.
4.7. На остановках пассажирского автотранспорта и в местах пешеходных переходов в валах снега должны быть сделаны разрывы.
Время на устройство разрывов в валах снега - 16 часов после окончания снегопада.
4.8. Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи, а при невозможности выполнения названной операции должен быть вывезен на снегосвалки.
4.9. Время, необходимое для очистки обочин от снега для дорог с усовершенствованным покрытием, - не более 24 часов после проведения работ по грейдированию обочин.
4.10. Металлические барьерные ограждения, указатели должны очищаться не менее трех раз в месяц. Все надписи на знаках и указателях должны быть четко различимы.
5. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в весенне-летний период (с 15 апреля по 15 октября)
5.1. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений. Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, должны быть постоянно очищены от песка и различного мелкого мусора.
5.2. Остановочные площадки пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора.
5.3. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
5.4. В полосе отвода городских дорог высота травяного покрова не должна превышать 20 сантиметров. Не допускается засорение полосы различным мусором.
5.5. Разделительные полосы, выполненные в виде газонов, должны быть очищены от мусора, высота травяного покрова не должна превышать 20 сантиметров.
6. Содержание муниципальных автомобильных дорог, мостов и иных транспортных сооружений, осуществляемое в течение всего года с учетом сезона
6.1. Весенне-летний период
Период весенне-летней уборки территорий устанавливается с 15 апреля по 15 октября. В зависимости от погодных условий постановлением администрации городского округа период весенне-летней уборки может быть изменен.
6.1.1. В весенне-летний период проводятся следующие виды работ:
а) подметание, мойка или поливка (увлажнение) в ручную или с помощью спецмашин дорожных покрытий, тротуаров, площадей и др. территорий;
- периодическое кошение травы;
- в период листопада сбор и вывоз опавшей листвы;
- очистка, промывка, ремонт коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав;
- промывка и расчистка канавок для обеспечения оттока воды в местах, где это требуется для нормального отвода талых вод;
- систематический сгон талой воды к люкам и приемным колодцам ливневой сети;
- общая очистка территорий после окончания таяния снега, сбор и удаление мусора, оставшегося снега и льда;
- ежегодная, в срок до 1 июня, окраска малых архитектурных форм, садовой и уличной мебели, урн, спортивных и детских городков, ограждений, бордюров, а также очистка их от грязи, ржавчины и загрязнений.
6.1.2. Подметание, мойка или поливка дорожных покрытий и тротуаров, производится в плановом порядке, в период с 23 часов до 7 часов утра. Влажное подметание проезжих частей улиц производится по мере необходимости с 9 часов утра до 21 часа. На придомовых территориях летняя уборка выполняется преимущественно в ранние, утренние или поздние, вечерние часы.
Подметание, мойка или поливка тротуаров с интенсивным движением пешеходов в дневное время запрещается.
6.1.3. Подметание, мойка или поливка дорожных покрытий и тротуаров производится на всю ширину покрытия механизированным и (или) ручным способом.
6.1.4. Проезжую часть улиц, на которых отсутствует ливневая канализация, для снижения запыленности воздуха и уменьшения загрязнения следует убирать подметально-уборочными машинами.
6.1.5. Дорожные покрытия следует мыть таким образом, чтобы загрязнения, в том числе скапливающиеся в прилотковой части улиц, не выбивались струей воды на полосы зеленых насаждений и тротуары, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.
6.1.6. Мойка тротуаров должна быть закончена до выполнения этой операции на проезжей части, для чего время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы поливо-моечных машин.
6.1.7. На придомовых территориях мойку тротуаров следует производить только на открытых тротуарах, непосредственно граничащих с прилотковой полосой, и в направлении от зданий к проезжей части улиц.
6.1.8. Заправлять поливомоечные и подметально-уборочные машины технической водой из открытых водоемов можно только по согласованию с органами Роспотребнадзора.
6.1.9. При выполнении работ в сухую погоду подметание рекомендуется осуществлять с предварительным увлажнением твердого покрытия.
6.1.10. В жаркие дни, при высокой запыленности рекомендуется производить поливку территорий.
6.1.11. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор нечистоты складируются в специальную тару и немедленно вывозятся. Запрещается складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары, газоны.
6.1.12. Собранный мусор, смет вывозится непосредственно после подметания.
6.1.13. Скошенная трава, листва, ветки вывозятся в течение 3 суток.
6. 2. Осенне-зимний период
Период осеннее-зимней уборки устанавливается с 16 октября по 14 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются постановлением администрации городского округа.
До 16 октября текущего года должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега "сухие свалки" и мест для складирования необходимого количества противогололедных материалов. Все средства борьбы с гололедом и участки устройства снежных свалок необходимо согласовывать с органами Роспотребнадзора.
Запрещается обработка тротуаров и дорожных покрытий поваренной солью (NaCl).
При обработке дорожных покрытий химическими материалами для предотвращения образования водных растворов применяемых реагентов необходимо строго придерживаться установленных норм распределения химических реагентов.
6.2.1. В осенне-зимний период проводятся следующие виды работ:
- уборка и вывоз снега, льда, грязи, мусора;
- посыпка улиц противогололедными материалами (песком) с примесью;
- посыпка тротуаров противогололедными материалами (сухим песком без хлоридов).
6.2.2. Уборку и вывозку снега, льда, сгребание и подметание снега, формирование снежного вала для последующего вывоза, следует начинать немедленно с начала снегопада и производить, в первую очередь, с улиц с интенсивным движением транспорта для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.
Механизированное сгребание и подметание снега с проезжей части производится до полной уборки снега.
6.2.3. Укладку свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях с последующей вывозкой.
6.2.4. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней, валы укладывать либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов (на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к зданиям, а также выездам из дворов).
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 метров от пешеходного перехода;
- ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
6.2.5. Устройство разрывов в валах снега перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды осуществляется сразу после выполнения механизированного подметания проезжей части, после окончания очередного снегопада.
6.2.6. Вывоз снега следует начинать от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, мостов и путепроводов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов и осуществляется в течение трех дней после окончания снегопада, окончательный вывоз снега производится не позднее 5 дней после окончания снегопада.
6.2.7. Вывоз снега следует осуществлять только на специально отведенные места отвала (сухие свалки). Места отвала должны быть обеспечены удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега. После снеготаяния места временного складирования снега очищаются от мусора и благоустраиваются.
6.2.8. При уборке дорог или проездов в парках и скверах допускается временное складирование снега, не содержащего противогололедные материалы, на заранее подготовленных для этого площадках при условии обеспечения сохранности зеленых насаждений и оттока талых вод.
6.2.9. Посыпку противогололедными материалами, следует начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда. В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.
6.2.10. Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием следует очищать от снега и обледенелого наката под скребок и посыпать песком до 10 часов утра.
6.2.11. При уборке тротуаров на всех территориях должно быть обеспечено безопасное движение пешеходов независимо от погодных условий. Уборка тротуаров осуществляется как механизированным, так и ручным способом. Тротуары должны очищаться до покрытия.
6.2.12. Посадочные площадки остановок пассажирского общественного транспорта должны постоянно очищаться от снега и наледи (скользкости).
6.2.13. Зимняя скользкость, наледь возникшая в результате аварий на водопроводных, канализационных, тепловых сетях, должна устраняться владельцами указанных объектов немедленно. Ответственность за безопасные условия дорожного движения и безопасное передвижение пешеходов на месте аварии сетей и прилегающей территории в связи с аварией, несет владелец, арендатор соответствующих сетей.
6.2.14. Запрещается выдвигать, перемещать на проезжую часть улиц и проездов, на трассы тепловых сетей, смотровые, ливневые и дождевые колодцы, к стенам зданий и сооружений счищаемый снег, а также сброс снега и льда в водные объекты и их охранные зоны.
6.2.15. Все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.
6.2.16. Срок ликвидации зимней скользкости не должен превышать шести часов с момента ее обнаружения до полной ликвидации(ГОСТ Р 50597-93).
6.2.17. Барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели, обеспечивающие безопасное движение транспорта, должны быть очищены от снега и наледи.
6.2.18. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств ( ГОСТ Р 50597-93).
6.2.19. В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в течении трех часов (ГОСТ Р 50597-93).
7. Требования к содержанию и ремонту элементов обустройства автомобильной дороги.
7.1. Дорожные знаки
7.1.1. Улицы и дороги города должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными согласно ГОСТ Р 52290-2004.
7.1.2. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие(ГОСТ Р 50597-93).
7.1.3. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков не должна быть меньше показателей, регламентируемых ГОСТ Р 52290-2004.
7.1.4. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение трех суток с момента обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток(ГОСТ Р 50597-93).
7.1.5. Работы по содержанию и ремонту дорожных знаков выполняются в течение года. Часть знаков ремонтируют на месте без демонтажа и перемещения. Сильно поврежденные знаки ремонтируют в специализированных мастерских.
Щитки, крепления, стойки и постаменты всех знаков следует очищать периодически, но не реже трех раз в год. Внутреннюю часть корпуса объемных знаков очищают один раз в год, а внешнюю не менее трех раз в год.
7.1.6. Сильно поврежденные знаки необходимо заменять в течение 24 часов. На место снимаемого для ремонта знака следует установить исправный знак.
7.1.7. Опоры, рамы и крепления следует окрашивать по потребности, но не реже одного раза в год.
7.1.8. Для защиты металлических стоек от коррозии их поверхность, непосредственно соприкасающуюся с грунтом, обмазывают горячим битумом.
7.1.9. Временно установленные знаки должны быть сняты в течении суток после устранения причин, вызванных необходимостью их установки.
7.2. Дорожная разметка
7.2.1. Разметку на городских дорогах и улицах следует выполнять и наносить согласно действующим ГОСТам: Р 51256, Р 52289.
7.2.2. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
7.2.3. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50 процентов при выполнении ее краской и более 25 процентов - термопластичными массами.
7.2.4. Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией.
7.3. Дорожные светофоры
7.3.1. Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ 23457.
7.3.2. Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений.
Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов.
Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м. Отражатель не должен иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м.
7.3.3. В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30% значений, установленных по ГОСТ 25695.
7.3.4. Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение 3 сут.
7.4. Дорожные ограждения и бортовой камень
7.4.1. Ограждения должны быть окрашены в соответствии с действующим ГОСТ 51256. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений.
7.4.2. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение пяти суток после обнаружения дефектов.
7.4.3. Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки - с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением
7.4.4. Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20 процентов площади или на поверхности имеются сколы глубиной более трех сантиметров.
7.4.5. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.
8. Состав работ при выполнении капитального ремонта, ремонта, содержании автомобильных дорог.
8.1. Ремонт дорог
При ремонте проводятся следующие работы:
8.1.1. По земляному полотну и системе водоотвода:
а) ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений;
б) восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации;
в) укрепление обочин;
8.1.2. По дорожным одеждам:
а) восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;
б) укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия;
в) восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещино-прерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий;
г) ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя;
д) ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах;
е) замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;
ж) перемощение отдельных участков мостовых с частичной заменой песчаного основания;
з) восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги;
и) нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после завершения ремонта;
8.1.3. По искусственным и защитным дорожным сооружениям:
а) замена на новые отдельных балок пролетных строений (до 25%), ремонт оставшихся балок, ремонт или замена плит и других элементов пролетных строений;
б) замена отдельных элементов опор;
в) замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб, исправление изоляции и стыков водопропускных труб с удалением и восстановлением земляного полотна и дорожной одежды над трубами, расчистка подводящих и отводящих русел до проектных параметров;
г) устройство козырьков вдоль пролетов и сливов с горизонтальных поверхностей опор и пролетных строений;
д) устройство карнизов с фасадов пролетных строений;
е) замена, установка недостающих переходных плит, открылков и шкафных стенок устоев;
ж) устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;
з) замена швов омоноличивания балок пролетных строений; восстановление защитного слоя железобетонных конструкций, заделка трещин и другие работы по устранению повреждений;
и) установка лестничных сходов и устройство смотровых ходов;
к) замена деформационных швов;
л) частичная замена (до 25%) обделки тоннеля, восстановление гидроизоляции; восстановление системы вентиляции, освещения, штолен и скважин для освещения тоннелей и защиты от грунтовых вод; ремонт порталов, восстановление дорожной одежды с восстановлением (заменой) водоотводных лотков и др.;
м) восстановление конусов насыпей регуляционных сооружений, замена укрепления откосов, устройство, замена и восстановление лестничных сходов;
н) восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
о) замена системы водоотвода на мостовом сооружении и в узлах сопряжения с насыпью; восстановление сооружений химической и других видов очистки сточных вод;
п) замена ограждений, перил и тротуаров;
р) восстановление несущей способности тротуаров, перил и ограждений с восстановлением гидроизоляции и системы водоотвода;
с) восстановление пешеходных переходов в разных уровнях;
т) замена или ремонт смотровых приспособлений;
у) полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки;
ф) замена одежды мостового полотна одновременно с заменой деформационных швов, замена покрытия ездового полотна, замена покрытия тротуаров;
х) восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, восстановление укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.;
ц) восстановление постоянных снегозащитных и шумозащитных сооружений;
ч) восстановление лесных насаждений, живых изгородей;
ш) восстановление связей пролетных строений;
8.1.4. По элементам обустройства автомобильных дорог:
а) восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением; автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов;
б) восстановление существующих переходно-скоростных полос, остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки и стоянки автомобилей;
в) восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;
г) восстановление электроосвещения;
д) восстановление дорожной линейной телеграфной или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи; восстановление кабельной сети, технических комплексов управления;
е) восстановление элементов пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;
8.1.5. Прочие работы по ремонту:
а) рекультивация земельных участков, временно занимаемых на период производства работ, а также нарушенных при проведении ремонтных работ, разборка, снос, демонтаж дорожных конструкций и искусственных сооружений и подходов к ним, непригодных для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств;
б) устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений ремонтируемых участков автомобильной дороги с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;
в) предпроектное обследование и испытание мостовых сооружений, обследование и испытание мостовых сооружений после их ремонта с составлением технического паспорта; проведение диагностики после ремонта автомобильных дорог;
г) проведение инженерных изысканий, специальных обследований, разработка проектов или сметных расчетов стоимости работ, экспертиза проектов;
д) строительный контроль, авторский надзор;
е) устройство инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений;
ж) обустройство недостающими пропускными пунктами существующих пунктов взимания платы, а также обустройство этих пунктов необходимым оборудованием для их функционирования;
з) аварийно-восстановительные работы в местах ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
8.2. Капитальный ремонт.
8.2.1. По земляному полотну и системе водоотвода:
а) устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожноремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам);
б) замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, элементов подводящих и отводящих русел у водопропускных труб, элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам);
8.2.2. По дорожным одеждам:
а) ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;
б) восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам);
в) перемощение отдельных участков мостовых с полной заменой песчаного основания;
8.2.3. По искусственным и защитным дорожным сооружениям:
а) замена балок (более 25%) в пролетных строениях;
б) восстановление или замена подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.;
в) восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
г) восстановление тоннелей, включая замену части (до 50%) обделки;
д) замена части пролетных строений на новые с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;
е) устройство, удлинение, замена звеньев и оголовков водопропускных труб с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;
ж) замена опор при сохранении существующей продольной схемы моста с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;
з) замена ограждений, перил и тротуаров;
8.2.4. По элементам обустройства автомобильных дорог:
а) замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений;
б) замена средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами и железными дорогами;
в) нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта;
г) нанесение постоянной разметки после капитального ремонта;
д) замена элементов пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;
8.2.5. Прочие работы по капитальному ремонту:
а) изыскание и освоение резервов грунта и месторождений каменных материалов в объемах, необходимых для производства работ на участках капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений, устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений на участках капитального ремонта;
б) восстановление очистных сооружений, рекультивация временной полосы отвода, рекультивация земельных участков, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, неиспользуемыми участками автомобильных дорог, дорожными сооружениями, производственными объектами и др.;
в) проведение инженерных изысканий, специальных обследований и разработка проектной документации на капитальный ремонт, экспертиза проектной документации;
г) обследование и испытание искусственных сооружений после капитального ремонта с составлением технического паспорта, диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений после проведения капитального ремонта;
д) строительный контроль и авторский надзор.
8.2.6. К комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы:
8.2.6.1. По земляному полотну и водоотводу:
а) доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих его категории;
б) поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках, переустройство пучинистых, оползневых и обвальных участков автомобильной дороги;
в) переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам);
г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам;
д) повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов;
е) уменьшение крутизны откосов насыпей, выемок и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
ж) раскрытие снегонезаносимых выемок, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега;
з) переустройство прикромочных и телескопических лотков, дренажей, осушительных канав, быстротоков, водобойных колодцев, ливневой канализации;
и) устройство недостающих элементов системы водоотвода (в том числе новых водопропускных труб, дренажей, прикромочных и телескопических лотков, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, ливневой канализации и других элементов);
8.2.6.2. По дорожным одеждам:
а) усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещено-прерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона;
б) замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную;
в) уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги;
г) укрепление обочин;
д) устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;
е) укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий;
ж) переустройство дорожной одежды на участках образования колей глубиной более 50 мм с удалением одного или нескольких нестабильных слоев основания;
8.2.6.3. По искусственным и защитным дорожным сооружениям:
а) замена элементов мостового полотна с усилением плит и заменой продольных и поперечных швов омоноличивания сталежелезобетонных пролетных строений;
б) удлинение, замена водопропускных труб;
в) восстановление несущей способности балок пролетных строений и опор с доведением грузоподъемности сооружения до нормативных значений;
г) изменение ширины тротуаров на искусственных сооружениях;
д) уширение пролетных строений без увеличения числа полос движения за счет увеличения ширины полос безопасности (путем добавления крайних балок пролетных строений не более двух с каждой стороны либо за счет тротуаров, путем увеличения консолей плиты крайних балок) с доведением их габаритов и грузоподъемности до норм, установленных для данной категории автомобильной дороги;
е) устройство дополнительных вентиляционных штолен и шахт для тоннелей, устройство эвакуационных галерей, а также вентиляции, освещения, систем пожаротушения и связи;
ж) усиление пролетных строений и опор;
з) замена, обустройство недостающими ограждениями безопасности, требующие изменения конструктивных узлов балок пролетных строений;
и) устройство и переустройство берегозащитных и противоэрозионных сооружений, а также переустройство струенаправляющих дамб;
к) устройство грунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов;
л) устройство противокамнепадных сеток;
8.2.6.4. По элементам обустройства автомобильных дорог:
а) устройство недостающих переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках; устройство недостающих аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках с оборудованием знаками и ограждениями;
б) обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками и ограждениями;
в) устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами, с оборудованием знаками и ограждениями;
г) устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов, на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, а также в местах пешеходных переходов в одном уровне;
д) устройство недостающих виражей на опасных для дорожного движения кривых с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;
е) архитектурно-художественное оформление элементов обустройства и благоустройства участков автомобильных дорог, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок и других объектов;
ж) устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;
з) устройство недостающего электроосвещения;
8.2.6.5. Прочие работы:
а) восстановление баз противогололедных материалов и подъездов к ним, бурение, оборудование и обустройство недостающих скважин для добычи природных рассолов;
б) перенос и переустройство инженерных коммуникаций (линий электропередачи, связи, трубопроводов и др.);
в) устройство временных площадок для складирования материалов и рекультивация земель, нарушенных при проведении ремонтных работ;
г) устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений ремонтируемых участков автомобильной дороги с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;
д) устройство постоянных снегозащитных сооружений;
е) устройство недостающих пешеходных и велосипедных дорожек без дополнительного землеотвода.
8.3. Содержание автомобильных дорог
В состав работ по содержанию автомобильных дорог входят:
8.3.1. По полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода:
а) поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах;
б) планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;
в) поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов);
г) устройство дренажных прорезей;
д) противопаводковые мероприятия;
е) срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
ж) восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 ;
з) ликвидация съездов с автомобильных дорог (въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;
и) поддержание в чистоте и порядке элементов обозначения границ полосы отвода;
к) ликвидация последствий обвалов, осыпей, оползней и селевых потоков, другие противооползневые мероприятия;
8.3.2. По дорожным одеждам:
а) очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий;
б) восстановление сцепных свойств покрытия в местах выпотевания битума;
в) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
г) устранение сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
д) ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия;
е) защита асфальтобетонных покрытий от поверхностных разрушений герметизирующими пропиточными материалами, устройство изолирующего слоя из эмульсионно-минеральной смеси или мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин на участках длиной до 100 м;
ж) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м;
з) восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 на 1 километр;
и) обеспыливание проезжей части автомобильных дорог;
к) восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабым грунтами на площади до 100 ;
л) устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки дорожного покрытия;
м) восстановление сцепных свойств покрытия путём устройства защитных слоев, слоев износа или поверхностной обработки;
8.3.3. По искусственным и защитным дорожным сооружениям:
а) очистка от пыли и грязи элементов мостового полотна и тротуаров, подферменных площадок, опорных частей, элементов пролетных строений, лестничных сходов, опор, тоннелей и других искусственных сооружений;
б) очистка (в том числе и от растительности) конусов, откосов, подмостовых русел;
в) заделка трещин и мелких выбоин в покрытии в зоне деформационных швов, у тротуаров и на тротуарах, подкраска металлических элементов перил, ограждений, мачт освещения и других объектов, нанесение разметки на элементы мостовых сооружений, смазка опорных частей, очистка элементов от гнили и местное антисептирование на деревянных мостах;
г) предупредительные работы по пропуску ледохода и паводковых вод, уборка снега и льда у отверстий малых мостов, открытие и закрытие отверстий малых мостов, техническое обслуживание очистных сооружений, предупредительные работы по защите автомобильных дорог и дорожных сооружений от наводнений, заторов, пожаров, противопаводковые мероприятия;
д) техническое обслуживание паромных переправ; регулирование высоты причалов;
е) обслуживание судовой сигнализации и аэросигнализации на мостах;
ж) обслуживание наплавных и разводных мостов, сборка и разборка сезонных (временных) сооружений, разводка и наводка мостов, уход за подъемными и разводными механизмами мостов, наплавными средствами и надстройками;
з) исправление водоотводных трубок, лотков и изоляции в зоне примыкания к ним, исправление повреждений деформационных швов, тротуаров, перил и ограждений, устранение просадок до 10 см в зоне сопряжения моста с насыпью, окраска перил, ограждений и столбов освещения, нанесение на конструкции мостового сооружения соответствующей разметки;
и) устранение повреждений деталей опорных частей и связей пролетных строений, а также смотровых приспособлений, устранение повреждений козырьков вдоль пролетов и сливов с горизонтальных поверхностей опор и пролетных строений;
к) локальная окраска (в том числе с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла и нанесением грунтовки) элементов металлических конструкций пролетных строений и опор, окраска ограждений, замена дефектных заклепок, подтяжка болтов, нейтрализация трещин в металле, восстановление узлов и стыков объединения стальных балок с железобетонными плитами и узлов ферм;
л) устранение локальных промоин в откосах насыпи конусов, регуляционных сооружениях и подходов, устранение размывов у опор;
м) устранение повреждений обделки тоннелей на локальных участках и повреждений водоотводных лотков, гидроизоляции, систем вентиляции, освещения, пожаротушения, противоаварийных и других технических устройств, используемых для безопасной эксплуатации тоннелей; устранение сползания грунта над порталами и низин на местности над тоннелями в местах, где не обеспечен водоотвод;
н) исправление сопряжения мостового сооружения с насыпью, исправление положения переходных плит;
о) устранение мелких дефектов железобетонных конструкций, включая гидрофобизацию поверхности, заделку раковин, сколов и трещин, устранение проломов плит, разрушений диафрагм, продольных швов омоноличивания балок (арок), восстановление части элементов с добавлением арматуры и последующим бетонированием этого участка (консолей плит, торцов балок и т.д.);
п) замена части покрытия, замена водоотводных трубок и лотков, восстановление изоляции на части мостового полотна, устранение дефектов системы водоотвода на искусственных сооружениях и подходах к ним, исправление или замена деформационных швов, устранение дефектов или замена отдельных секций тротуаров, перил, ограждений, восстановление элементов лестничных сходов;
р) замена досок настила и тротуаров деревянных мостов, устранение дефектов или частичная замена прогонов, подтяжка тяжей узлов ферм, антисептирование деревянных конструкций пролетных строений и опор;
с) устранение дефектов оголовков труб и открылков устоев мостов; устранение локальных повреждений изоляции и стыков колец труб изнутри;
т) замена подферменников; торкретирование поверхности опор; восстановление части ригелей и стоек; восстановление защитного слоя бетона отдельных элементов пролетных строений и опор;
у) замена или выправка опорных частей с подъемом пролетного строения;
ф) на регуляционных сооружениях восстановление разрушенных участков насыпи и укрепления откосов, восстановление упора для укрепления конуса и берегоукрепительные работы;
х) замена настила на паромных переправах и наплавных мостах, а также перил, ограждений и колесоотбойных брусьев; восстановление тротуаров, сопряжений пролетных строений между собой; восстановление балочной клетки причалов, устранение дефектов или замена обшивки и отдельных элементов плавсредств; антисептирование деревянных конструкций, окраска поверхности других элементов;
8.3.4. По элементам обустройства автомобильных дорог:
а) очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена поврежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожных знаков;
б) уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки;
в) очистка и мойка ограждений, катафотов, сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением; наклеивание светоотражающей пленки на световозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающие буфера; исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений, натяжение или замена тросовых ограждений, замена светоотражающих элементов на ограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением, уборка наносного грунта у ограждений и удерживающих буферов; очистка, устранение отдельных повреждений или замена отдельных разрушенных бордюров;
г) уборка и мойка остановок общественного транспорта, автопавильонов, подземных и наземных пешеходных переходов, туалетов, площадок отдыха и элементов их обустройства, шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелких повреждений, окраска, замена поврежденных и установка недостающих контейнеров для сбора мусора, урн, скамеек на автобусных остановках и площадках отдыха; очистка туалетов и уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальных машин; вывозка мусора для утилизации на полигоны;
д) освобождение проезжей части и земляного полотна от объектов, препятствующих проезду транспортных средств, уборка места дорожно-транспортного происшествия, проведение первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности и организации движения;
е) содержание в чистоте и порядке, а также устранение отдельных повреждений памятников, панно, беседок, скамеек и других объектов архитектурно-художественного оформления, содержание в чистоте и порядке источников питьевой воды и артезианских колодцев;
ж) содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров;
з) окраска элементов обстановки и обустройства автомобильных дорог, содержание их в чистоте и порядке;
и) оборудование и поддержание в чистоте и порядке объездов разрушенных, подтопляемых, наледных и заносимых участков автомобильных дорог, закрываемых для движения мостов;
к) поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты; проведение испытаний линий электроосвещения;
л) поддержание в чистоте и порядке радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением, включая аренду каналов связи и плату за услуги связи для их функционирования;
м) поддержание в чистоте и порядке, замена и устранение повреждений элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, включая помещение и систему жизнеобеспечения, в том числе оплату коммунальных услуг и услуг связи, проведение метрологической проверки, техническое обслуживание весоизмерительного оборудования и оргтехники;
н) получение технических условий на присоединение к каналам связи и линиям электроснабжения и разрешений на выделение электрической мощности в целях функционирования линий электроосвещения, метеорологических систем мониторинга погодных условий и условий движения, видеосистем, пунктов учета интенсивности дорожного движения, информационных щитов и указателей, знаков переменной информации.
8.3.5. В состав работ по зимнему содержанию входят:
а) уход за постоянными снегозащитными сооружениями;
б) устройство снегомерных постов, необходимых для изучения работы автомобильных дорог и дорожных сооружений в зимних условиях;
в) заготовка, установка, перестановка, уборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.), сигнальных вех; формирование снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;
г) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;
д) профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием;
е) погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация;
ж) распределение противогололедных материалов;
з) регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов;
и) очистка от снега и льда элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;
к) круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;
л) устройство, поддержание в чистоте и порядке зимних автомобильных дорог (автозимников);
м) обслуживание и восстановление баз хранения противогололедных материалов и скважин для добычи природных рассолов, приготовление противогололедных материалов, поддержание в чистоте и порядке подъездов к базам хранения противогололедных материалов и скважинам для добычи природных рассолов;
н) поддержание в чистоте и порядке, обслуживание и восстановление автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения противогололедных материалов, в том числе содержание и (или) аренда каналов связи и оплата услуг связи для их функционирования, на развязках в разных уровнях и искусственных сооружениях;
о) закрытие отверстий водопропускных труб осенью и открытие их весной, очистка водопропускных труб от снега, льда, мусора и посторонних предметов;
п) борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений;
р) проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений;
с) устройство, поддержание в чистоте и порядке ледовых переправ.
8.3.6. В состав работ по озеленению входят:
а) уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров, борьба с вредителями и болезнями растений, подсадка деревьев и кустарников;
б) скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом;
в) засев травами полосы отвода, разделительной полосы, откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия;
г) художественно-ландшафтное оформление дорог (разбивка цветочных клумб, посадка живых изгородей и другие работы).
8.3.7. В прочие работы по содержанию входят:
а) разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчётов стоимости работ по содержанию;
б) охрана дорожных сооружений, обслуживание противопожарных систем в тоннелях, обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения; обслуживание на искусственных сооружениях систем вентиляции, принудительного водоотвода, освещения, подъемки и разводки пролетных строений, систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности; обслуживание и содержание оборудования для маломобильных групп населения с ограниченными возможностями в подземных и надземных пешеходных переходах;
в) организация временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям в установленном порядке, установка и уход за временными дорожными знаками;
г) паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений;
д) диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений; аудит безопасности дорожного движения; оценка освещённости автомобильных дорог;
е) учет интенсивности дорожного движения; поддержание в чистоте и порядке пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения, а также других пунктов контроля за дорожным движением, обслуживание и восстановление, в том числе содержание и (или) аренда каналов связи и оплата услуг связи для их функционирования;
ж) формирование и ведение банков данных о фактическом состоянии автомобильных дорог и искусственных сооружений, о дорожно-транспортных происшествиях и транспортных потоках;
з) обеспечение работы и содержание ситуационных центров, дежурно-диспетчерской служб, центров управления производством, пунктов взимания платы (в том числе входящих в их состав отдельно стоящих элементов), информационно-расчетных центров и центров продаж электронных средств оплаты и обслуживания пользователей платными автомобильными дорогами, метеорологических систем мониторинга погодных условий и условий движения, видеосистем, включая их оснащение, обслуживание и модернизацию, а также содержание и (или) аренду, необходимых для их функционирования, каналов связи и оплату услуг связи для их функционирования, в том числе аренду элементов метеорологических систем, приобретение метеорологических данных; информирование через информационные щиты и указатели, а также средства массовой информации пользователей автомобильных дорог о состоянии проезда; обслуживание и восстановление информационных щитов и указателей, знаков переменной информации; разработка, обслуживание и обновление аппаратно-программных комплексов для обеспечения работы ситуационных центров, дежурно-диспетчерских служб, центров управления производством, пунктов взимания платы (в том числе входящих в их состав отдельно стоящих элементов), информационно-расчетных центров и центров продаж электронных средств оплаты и обслуживания пользователей платными автомобильными дорогами; регистрация фактов пользования платной автомобильной дорогой, включающая сбор, хранение и использование данных (государственный регистрационный номер транспортного средства, фотография (видеоизображение) транспортного средства, фотография водителя за рулем транспортного средства, время и место пользования платной автомобильной дорогой);
и) метрологическое и техническое обслуживание лабораторного оборудования и приборов, поддержание в чистоте и порядке снего- и водомерных постов, постов и специальных устройств для оценки состояния отдельных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, необходимых для изучения ее технического состояния, включая аренду каналов связи и оплату услуг связи для их функционирования;
к) поддержание в чистоте и порядке очистных сооружений, снегоплавильных площадок и минерализированных полос;
л) противокамнепадные мероприятия, включая оборку склонов, противоселевые мероприятия;
м) установка, замена и окраска элементов обозначения полосы отвода;
н) проведение оценки уровня содержания и оценки технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также их элементов;
о) разработка мобилизационных планов, планов и схем технического прикрытия, инженерных проектов сокращенного состава для технического прикрытия и восстановления автомобильных дорог и искусственных сооружений; формирование и ведение баз данных о техническом прикрытии автомобильных дорог и искусственных сооружений; поддержание в работоспособном состоянии основных фондов имущества мобилизационного назначения; проведение мероприятий по подготовке организаций и производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и военное время, выполнение мобилизационных заданий в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
п) содержание стационарных очистных сооружений;
р) аварийно-восстановительные работы в местах ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
8.3.8. В состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства:
а) установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных;
б) установка недостающих светоотражающих щитков на осевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;
в) установка недостающих барьерных ограждений, сигнальных столбиков и световозвращающих устройств;
г) установка недостающих или замена существующих автопавильонов, беседок, скамеек, панно и других объектов архитектурно-художественного оформления, обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев;
д) изготовление, установка (перестановка) и разборка временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.);
е) устройство снегозащитных лесных насаждений и живых изгородей, противоэрозионные и декоративные посадки;
ж) обозначение границ полос отвода и придорожных полос;
з) установка недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем вентиляции, принудительного водоотвода, освещения, установка недостающих и восстановление существующих систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности; восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем подъемки и разводки пролетных строений;
и) установка недостающих контейнеров для сбора мусора;
к) замена оборудования для функционирования метеорологических систем мониторинга и прогнозирования условий движения, систем контроля линий электроосвещения, весового и габаритного контроля транспортных средств, автоматизированных систем управления дорожным движением, интеллектуальных транспортных систем, систем передачи данных пунктов взимания платы (в том числе входящих в их состав отдельно стоящих элементов), информационно-расчетных центров и центров продаж электронных средств оплаты и обслуживания пользователей платных автомобильных дорог; замена вышедших из строя счетчиков интенсивности движения, обновление программного обеспечения;
л) устройство недостающих искусственных дорожных неровностей.
9. Оценка качества ремонта и содержания дорог
9.1. Оценка качества ремонта и содержания автомобильных дорог производится на основании данных контроля за состоянием дорог. Оценку качества выполнения ремонтных работ следует производить в соответствии с Правилами приемки работ при строительстве, капитальном и среднем ремонте автомобильных дорог (ВСН 19-89) и СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".
9.2. Постоянный контроль за состоянием дорог проводят для осуществления технически грамотной эксплуатации дорожных покрытий, своевременного выявления и устранения дефектов.
9.3. Контроль за качеством ремонта и содержанием муниципальных автомобильных дорог осуществляется администрацией городского округа Красноуральск и МКУ "Управление ЖКХ и энергетики"
9.4. Балансодержатель автомобильных дорог на основании данных дорожного контроля и наблюдений предусматривает меры по дальнейшему обеспечению соответствующих транспортно-эксплуатационных качеств автомобильной дороги.
9.5. Балансодержатель при заключении муниципальных контрактов (договоров) с подрядными организациями, получившими на основании решения конкурсной (аукционной) комиссии подряд на строительство, ремонт или реконструкцию автомобильных дорог, предусматривает гарантийный срок на выполнение работ и ответственность подрядчиков в случае некачественного выполнения данных работ, повлекших сокращение гарантийного срока эксплуатации.
Глава 4. Ответственность за нарушение правил содержания и строительства автомобильных дорог, мостов и иных транспортных сооружений на территории городского округа Красноуральск
1. Юридические лица, граждане и должностные лица, виновные в нарушении настоящего Положения о содержании, строительстве и реконструкции улиц, дорог, мостов и иных транспортных сооружений несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. Действия (бездействие) органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 13 апреля 2017 г. N 433 "Об утверждении Положения о содержании и строительстве в городском округе Красноуральск автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах городского округа Красноуральск, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения"
Текст постановления опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Красноуральск Свердловской области (http://krur.midural.ru)