Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 15 мая 2017 г. N 753
"Об утверждении новой редакции Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий"
14 декабря 2017 г.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Серовского городского округа от 22.09.2014 г. N 1776 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь ст. 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить новую редакцию административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (прилагается).
2. Постановление администрации Серовского городского округа от 24.06.2016 г. N 1064 "Об утверждении новой редакции административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" признать утратившим силу.
3. Отделу учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа (Яговкина Л.Ю.) внести изменения в сведения о муниципальной услуге в реестре государственных и муниципальных услуг Свердловской области в течение 10 дней со дня принятия настоящего постановления.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Серовский рабочий".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы администрации Серовского городского округа |
В.Н. Семаков |
Административный регламент изменен. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 14 декабря 2017 г. N 2284
Утвержден
постановлением администрации
Серовского городского округа
от 15 мая 2017 г. N 753
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (новая редакция)
14 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления, создания комфортных условий для получения и доступности муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Получателем муниципальной услуги является молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям (далее - заявители):
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
2) молодая семья или один из супругов молодой семьи постоянно проживает на территории Серовского городского округа.
3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться его представитель. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации:
- нотариально удостоверенной доверенностью;
- доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) в отраслевом органе администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики", место нахождения специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: г. Серов, ул. Ленина, 152, почтовый адрес: 624992, г. Серов, ул. Ленина, 152, электронный адрес: cultura-serov@mail.ru.
График работы специалиста: понедельник - четверг с 8.00 до 17.15, пятница с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 - 13.00, справочный телефон: (34385) 75-705;
2) в отделе учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа, место нахождения: г. Серов, ул. Ленина, 140, почтовый адрес: 624992, г. Серов, ул. Ленина, 140, электронный адрес: info@adm-serov.ru.
График работы специалиста по приему граждан: вторник с 08.00 до 17.15; перерыв с 12.00 - 13.00; кабинет N 7 (при личном посещении), справочный телефон (34385) 75-659;
3) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
4) в средствах массовой информации путем официального опубликования текста данного Регламента;
5) при обращении по телефону - в виде устного ответа на конкретный вопрос, содержащего запрашиваемую информацию;
6) на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети Интернет: http://www.adm-serov.ru, путем размещения данного административного регламента;
7) в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
8) при письменном обращении в форме письменных ответов на поставленные вопросы в течение 30 дней в адрес заявителя посредством почтовой связи, по почтовому адресу, указанному в обращении;
9) при обращении, направленном в электронном виде, в течение 30 дней посредством электронной почты на указанный в обращении электронный адрес.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, в чьи должностные обязанности входит исполнение данной функции, подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование, предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема заявлений и сроке предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной или электронной связи, личного посещения.
Основными требованиями к информированию заявителя являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
В случае изменения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, информация подлежит обновлению в течение 5 рабочих дней на стендах и на сайте.
II. Стандарт предоставления услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".
6. Муниципальную услугу предоставляет администрация Серовского городского округа в лице отдела учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа (далее - отдел учета).
Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной данным административным регламентом, может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - организации, отвечающей требованиям Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, может быть подано:
1) в отдел учета;
2) в МФЦ;
3) с использованием возможности "Личного кабинета" Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации Серовского городского округа о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий либо письменное уведомление об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
9. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней с момента подачи заявления и необходимых документов.
10. Правовые основания для предоставления услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.06.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 г. N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года";
- Устав Серовского городского округа, принятый Решением Серовской городской Думы от 31.05.2005 г. N 62;
- постановление администрации Серовского городского округа от 22.06.2009 г. N 1062 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения в Серовском городском округе";
- постановление администрации Серовского городского округа от 15.09.2015 г. N 1326 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Серовского городского округа" на 2016 - 2020 годы".
11. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителями и (или) уполномоченными ими лицами, приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
2) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 1.
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные во втором столбце таблицы 1.
Таблица 1
Категория и (или) наименование запрашиваемого документа |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
|
наименование |
форма представления |
|
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРН) (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) у заявителя и членов его семьи (запрашивается в отношении всех объектов недвижимости, сведения о которых представлены заявителем, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
Свидетельство о праве собственности либо выписка из ЕГРН |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (запрашивается в отношении всех членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Сведения о регистрации заявителя, лиц, совместно с ним проживающих, их супругов по месту жительства или по месту пребывания |
Справка с места жительства |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
12. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. При представлении копий, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов.
Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом отдела учета.
14. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
1) представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
2) представление документов лицом, неуполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
3) непредоставление необходимых документов согласно подпункту 1 пункта 11 настоящего Регламента.
15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление документов, которые не подтверждают право заявителей быть признанными нуждающимися в жилом помещении (критерии, которым должны соответствовать заявители, указаны в пункте 2 данного административного регламента);
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
3) не истек пятилетний срок с момента совершения заявителем и членами его семьи намеренных действий для приобретения права состоять на учете, в результате которых заявитель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
1 |
2 |
Подготовка сведений (справок) о правах на объекты недвижимости (при отсутствии сведений в ЕГРН): справка, подтверждающая наличие (отсутствие) права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи |
Услуга предоставляется платно организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Выдача справок о членстве в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативом квартиру |
Услуга предоставляется бесплатно жилищными, жилищно-строительными кооперативами |
17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) муниципальная услуга предоставляется в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2) в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть размещен информационный стенд, содержащий необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, график работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями услуги, дополнительная справочная информация;
3) для ожидания приема получателям муниципальной услуги отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов;
4) помещение должно соответствовать требованиям к обеспечению условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
20. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
4) соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);
5) отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
6) отсутствие жалоб и обращений на нарушение положений настоящего административного регламента;
7) уменьшение доли обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
8) уменьшение количества обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги;
9) возможность получения муниципальной услуги через МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
3) принятие постановления администрации Серовского городского округа о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
4) направление (выдача) постановления администрации Серовского городского округа о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий либо уведомления об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к административному регламенту.
22. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления в отдел учета.
23. Специалист отдела учета, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела):
1) проверяет документы, удостоверяющие личность членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних и (или) уполномоченных ими лиц;
2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 14 административного регламента;
3) делает копии с представленных подлинников документов, либо сличает представленные подлинники и копии документов, либо удостоверяется в том, что копии документов нотариально заверены;
4) после проверки на соответствие оригиналу, заверяет копии документов.
24. Регистрация заявления и документов производится путем внесения записи в книгу регистрации заявлений (далее - книга регистрации) в день подачи заявления и документов.
25. Ведение книги регистрации осуществляется специалистом отдела.
26. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 14 административного регламента, специалист отдела оформляет расписку в получении документов, в которой перечисляет представленные документы и указывает дату их получения, в двух экземплярах, один из которых передает заявителю, а второй хранится в отделе.
27. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 14 административного регламента, специалист отдела возвращает заявителям заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
28. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов либо отказ в приеме заявления и документов.
29. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является регистрация заявления и документов.
30. Специалист отдела:
1) оформляет запрос в порядке межведомственного взаимодействия в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о предоставлении сведений:
- о правообладателях жилых помещений, занимаемых заявителями, лицами, совместно проживающими с ними в качестве членов семьи, их супругами;
- о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество у заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов;
- о наличии сведений об отчуждении заявителями, лицами, совместно проживающими с ними в качестве членов семьи, жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления;
- в отдел по вопросам миграции межмуниципального отдела МВД России "Серовский", в отделе адресно-справочной работы Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" сведения о регистрации заявителя, лиц, совместно с ним проживающих, их супругов по месту жительства или по месту пребывания (в том числе с каждого предыдущего места жительства, если заявитель менял место жительства, начиная с 26.07.1991 г.).
Срок подачи запроса составляет два рабочих дня со дня регистрации заявления и документов;
2) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента.
31. На основании представленных документов и сведений, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, специалист отдела учета выполняет следующие действия:
1) устанавливает сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрированы заявители;
2) устанавливает наличие или отсутствие в собственности заявителей объектов недвижимости;
3) устанавливает размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителями и членами их семьи;
4) устанавливает количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
5) осуществляет расчет обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения.
32. После проверки представленных сведений и расчета обеспеченности заявителей и членов их семей общей площадью жилого помещения специалист отдела учета формирует учетное дело и готовит проект постановления администрации Серовского городского округа о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий либо уведомление об отказе в признании заявителей нуждающимися в жилом помещении, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 15 настоящего регламента.
Уведомление передается на подпись главе Серовского городского округа.
33. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" составляет не более 15 рабочих дней.
34. Основанием для начала административной процедуры "Принятие постановления администрации Серовского городского округа о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий" является подготовка специалистом отдела проекта постановления администрации Серовского городского округа о признании заявителей нуждающимися в жилом помещении. Специалист отдела учета обеспечивает его согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
35. В случае обращения за получением муниципальной услуги в МФЦ, заявитель представляет в МФЦ необходимые документы, установленные пунктом 11 данного административного регламента.
Специалист МФЦ проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме заявления и документов, указанные в пункте 14 административного регламента, выдает заявителю расписку о приеме заявления с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Специалист МФЦ делает копии с представленных подлинников документов либо сличает представленные подлинники и копии документов либо удостоверяется в том, что копии документов нотариально заверены. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом МФЦ.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 14 административного регламента, специалист МФЦ возвращает заявителям заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
Принятое заявление регистрируется МФЦ. МФЦ осуществляет направление межведомственного запроса в отношении документов, указанных в таблице 1 пункта 11 данного административного регламента.
Принятые от заявителя документы передаются в отдел учета на следующий рабочий день после приема в МФЦ (в случае отсутствия необходимости направления межведомственного запроса) либо на следующий рабочий день после получения ответа на межведомственный запрос по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах.
При наличии в ведомости расхождений, специалист отдела учета проставляет отметку в ведомости приема-передачи. Документы, полученные от заявителя, передаются после истечения определенного законодательством срока на получение ответа на межведомственный запрос в отдел учета вне зависимости от того, поступил ответ на межведомственный запрос или нет. Если запрос был направлен, а ответ не поступил, МФЦ прикладывает к комплекту документов соответствующую информацию.
При взаимодействии с МФЦ в электронном виде МФЦ производит сканирование принятых от заявителя заявлений и документов, заверяет их в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и направляет их в отдел учета посредством автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ), интегрированной с Системой исполнения регламентов (далее - СИР) в день приема от заявителя. При этом передача принятых от заявителя документов на бумажных носителях в отдел учета осуществляется в течение 5 рабочих дней.
Отдел учета при получении заявления и документов в виде скан-образов приступает к выполнению административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
36. В случае оказания муниципальной услуги с использованием возможностей личного кабинета "ЕПГУ", специалист отдела учета, ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) производит регистрацию документов, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента, в день их поступления в электронном виде;
3) в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени для личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае, если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 11 настоящего административного регламента, отказывает заявителю в приеме заявления и документов.
Отдел учета при получении заявления и документов в виде скан-образов приступает к выполнению административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
37. При получении муниципальной услуги через Единый портал либо через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) выдача заявителям (их представителям) уведомления об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется через Единый портал (Региональный портал).
38. Основанием для начала административной процедуры "Направление (выдача) постановления администрации Серовского городского округа о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий либо уведомления об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий" является принятие постановления администрации Серовского городского округа о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий либо подписание главой Серовского городского округа уведомления об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
39. В течение трех рабочих дней со дня принятия постановления администрации Серовского городского округа о признании заявителей нуждающимися в жилом помещении, заявителям выдается на руки на личном приеме либо иным способом, указанным в заявлении, копия постановления администрации Серовского городского округа о признании заявителей нуждающимися в жилом помещении либо уведомление об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
40. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ, копия постановления о признании заявителей нуждающимися в жилом помещении или уведомление об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий направляется отделом учета в МФЦ с использованием АИС МФЦ СИР для выдачи заявителю результатов предоставления муниципальной услуги.
МФЦ составляет на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание направленного постановления или уведомления, заверяет его печатью МФЦ и подписью уполномоченного сотрудника и выдает заявителю.
В общий срок предоставления услуги не входит срок доставки документов от МФЦ в отдел учета и обратно.
41. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю копии постановления администрации Серовского городского округа о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий либо уведомления об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
42. Копия постановления вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в отделе учета.
В случае признания заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий, формируется учетное дело заявителей.
IV. Формы контроля за предоставлением услуги
43. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовки проектов постановлений администрации Серовского городского округа, осуществляется начальником отдела учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа (далее - начальник отдела). Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Регламента.
Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
44. Мониторинг качества предоставления муниципальной услуги, ее доступности проводится в соответствии с постановлением администрации Серовского городского округа от 25.03.2013 г. N 451 "Об организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Серовском городском округе".
45. В целях контроля могут проводиться опросы получателей муниципальной услуги.
46. Ответственность специалиста и начальника отдела учета закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалисты несут ответственность:
- за сохранность документов;
- за правильность заполнения документов;
- за соблюдение сроков оформления.
Муниципальный служащий, допустивший нарушение данного Регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги
47. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия отдела учета либо муниципального служащего во внесудебном порядке.
Жалоба на действия (бездействие) специалиста и принятые им решения при исполнении муниципальной услуги (далее по тексту - жалоба) может быть подана начальнику отдела учета. Жалоба на решение, принятое начальником отдела учета, подается главе Серовского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Серовского городского округа, портала государственных и муниципальных услуг, МФЦ, а также может быть принята в ходе личного приема заявителя. Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должность, фамилию, имя, отчество специалиста, действия (бездействие) и решения которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
48. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста, начальника отдела учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
49. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
50. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 49, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
51. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, глава Серовского городского округа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
52. Обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной услуги, действий или бездействия лиц, ответственных за осуществление муниципальной услуги, в судебном порядке производится в судах общей юрисдикции в установленные законом сроки.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"
Документы,
необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителями и (или) уполномоченными ими лицами
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Заявление о предоставлении услуги |
Подлинник |
Оформляется по форме, приведенной в приложении N 2 к административному регламенту. Подписывается супругами, при отсутствии зарегистрированного брака - отцом (матерью) |
Документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих: |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении членов многодетной семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних и (или) уполномоченных ими лиц |
паспорт гражданина Российской Федерации <*> |
То же |
То же |
вид на жительство <*> |
-"- |
-"- |
удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана, офицера запаса <*> |
-"- |
-"- |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П <*> |
-"- |
Документы представляются в отношении членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних и (или) уполномоченных ими лиц |
удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации <*> |
-"- |
То же |
свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации <*> |
-"- |
-"- |
свидетельство о рождении <*> |
-"- |
Документ представляется в отношении лиц, не достигших 14 лет |
Документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с совместно проживающими с ним членами семьи, из числа следующих: |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних |
свидетельство о заключении брака <*> |
То же |
То же |
свидетельство о перемене имени <*> |
-"- |
-"- |
свидетельство о рождении <*> |
-"- |
-"- |
свидетельство об установлении отцовства <*> |
-"- |
-"- |
свидетельство о расторжении брака <*> |
-"- |
Документы представляются для подтверждения факта расторжения брака лицами, указанными в справке с места жительства, в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака |
Правоустанавливающие документы на жилые помещения из числа следующих: |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документ представляется на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение <*> |
То же |
То же |
договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан <*> |
-"- |
-"- |
договор социального найма жилого помещения <*> |
-"- |
-"- |
договор найма специализированного жилого помещения <*> |
-"- |
Документ представляется на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
договор купли-продажи жилого помещения <*> |
То же |
То же |
договор мены жилого помещения <*> |
-"- |
-"- |
договор (акт) приватизации жилого помещения <*> |
-"- |
-"- |
договор дарения жилого помещения <*> |
-"- |
-"- |
свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию <*> |
-"- |
-"- |
ордер на вселение в жилое помещение <*> |
-"- |
-"- |
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру <**> |
-"- |
-"- |
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них заявителя <**> |
-"- |
-"- |
договор найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования <*> |
-"- |
-"- |
выписка из домовой книги (в случае регистрации заявителей в жилом помещении, расположенном в частном секторе) |
-"- |
-"- |
Справки о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество <**> |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
За получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию. Документы представляются в целях установления факта наличия (отсутствия) в собственности членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов, жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документы представляются из всех муниципальных образований, где указанные граждане были зарегистрированы по месту жительства, начиная с 26.07.1991 г. В случае если супруги лиц, совместно проживающих с членами молодой семьи, проживают отдельно, представляются только документы, полученные ими из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию жилищного фонда, по месту их жительства на дату подачи заявления |
Документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, из числа следующих: |
-"- |
Документы представляются при наличии заболевания, указанного в Перечне хронических заболеваний, утвержденном Постановлением Правительства от 16.06.2006 г. N 378, у заявителей и (или) лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи |
справка медицинского учреждения о праве на дополнительную жилую площадь <*> |
-"- |
То же |
<*> Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" | ||
<**> Документ является результатом предоставления услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления администрацией Серовского городского округа муниципальных услуг, Перечень которых утвержден решением Думы Серовского городского округа от 29.05.2012 г. N 30 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Серовского городского округа и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрацией Серовского городского округа" |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"
ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ НУЖДАЮЩЕЙСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
______________________________
(наименование
______________________________
уполномоченного органа)
от ___________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________,
от ___________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу признать нашу молодую семью нуждающейся в жилом помещении, в
целях предоставления социальных выплат для приобретения (строительства)
жилых помещений в связи с _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения по
договору социального найма
_________________________________________________________________________
или на праве собственности;
_________________________________________________________________________
обеспеченность общей площадью на одного члена семьи не более 15 кв. м;
_________________________________________________________________________
проживание в помещении, признанном непригодным для проживания;
_________________________________________________________________________
проживание в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи
_________________________________________________________________________
имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания
_________________________________________________________________________
(указать), при которой совместное
_________________________________________________________________________
проживание с ним в одной квартире невозможно, при отсутствии иного жилого
_________________________________________________________________________
помещения по договору
________________________________________________________________________.
социального найма или на праве собственности)
Наша семья состоит из _____________________________________ человек,
(цифрами и прописью)
в том числе:
заявитель ______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения)
проживающий(ая) по адресу: _____________________________________________,
заявитель ______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения)
проживающий(ая) по адресу: _____________________________________________,
дети:
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения)
проживающий(ая) по адресу: _____________________________________________,
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения)
проживающий(ая) по адресу: _____________________________________________,
Совместно с нами проживают другие члены семьи:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, указание на родственные отношения либо иные
обстоятельства,
________________________________________________________________________,
свидетельствующие о принадлежности гражданина к семье заявителя, число,
месяц, год рождения)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, указание на родственные отношения либо иные
обстоятельства,
_________________________________________________________________________
свидетельствующие о принадлежности гражданина к семье заявителя, число,
месяц, год рождения)
________________________________________________________________________,
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, указание на родственные отношения либо иные
обстоятельства,
________________________________________________________________________,
свидетельствующие о принадлежности гражданина к семье заявителя, число,
месяц, год рождения)
проживающий(ая) по адресу: _____________________________________________.
Мы, совместно проживающие с нами члены семьи и (или) гражданин,
признанный недееспособным, законным представителем которого является
(нужное подчеркнуть), являемся нанимателями и (или) собственниками
следующих жилых помещений:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя (члена его семьи) либо гражданина, признанного недееспособным |
Вид жилого помещения (жилой дом, квартира, комната в коммунальной квартире и т.д.) |
Вид собственности (единоличная, долевая, совместная, переданная в доверительное управление) |
Адрес и общая площадь жилого помещения, кв. м |
Реквизиты правоустанавливающего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: для совместной собственности указываются иные лица (фамилия, имя, отчество или наименование юридического лица), в собственности которых находится имущество; для долевой собственности указывается доля заявителя или члена его семьи; для собственности, переданной в доверительное управление, указывается также наименование и местонахождение доверительного управляющего |
Мы, совместно проживающие с нами члены семьи и (или) гражданин,
признанный недееспособным, законным представителем которого является ____
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на
учет, намеренно не совершали (совершали) действия, приведшие к ухудшению
жилищных условий,
________________________________________________________________________,
(в случае если такие действия совершались, указать дату их совершения)
Подтверждаем полноту и достоверность представленных сведений и не
возражаем против проведения отделом учета и социального найма
муниципального жилья администрации Серовского городского округа проверки
их полноты и достоверности.
Обязуюсь информировать отдел учета и социального найма
муниципального жилья администрации Серовского городского округа об
изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также
о возникновении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии оснований
для признания нашей семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, не
позднее тридцати рабочих дней со дня возникновения таких изменений и
обстоятельств.
Мне разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг" документы, указанные в подпункте 2 пункта 11
административного регламента, не обязательны к предоставлению и могут
быть получены отделом учета и социального найма муниципального жилья
администрации Серовского городского округа самостоятельно. Вышеуказанные
документы приобщаются по собственной инициативе.
Подписи заявителей: __________________________
__________________________
Подписи всех дееспособных членов семьи: __________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
(дата)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий"
Прием заявления и документов |
/-------------\ /---------------------------\ /----------------\
| Отказ | да | Имеются основания | нет | Регистрация |
|в регистрации| ----| для отказа |----| заявления |
| заявления | | в регистрации | | и документов |
\-------------/ \---------------------------/ \----------------/
/----------------\
/----------------\ /----------------------------\ | Проверка |
| Отказ в приеме | да |Имеются основания для отказа| | правильности |
| документов | --| в предоставлении |--| оформления |
\----------------/ | муниципальной услуги | | заявления |
\----------------------------/ | и документов |
нет \----------------/
|
/------------------------------\
| Подготовка и направление |
| межведомственных запросов |
\------------------------------/
/------------------------------\
|Имеются основания для отказа |
/---да---|в предоставлении муниципальной|
| | услуги по результатам |
| | межведомственных запросов |
| \------------------------------/
| нет
| \--------------\
/------------------------\ /----------------------------\
| Направление (выдача) | | Принятие постановления |
| уведомления об отказе | | администрации |
| в признании заявителей | |Серовского городского округа|
|нуждающимися в улучшении| | о признании заявителей |
| жилищных условий | |нуждающимися в улучшении |
\------------------------/ | жилищных условий |
\----------------------------/
/-------------------------------\
| Направление (выдача) копии |
| постановления администрации |
| Серовского городского округа |
| о признании заявителей |
| нуждающимися в улучшении |
| жилищных условий |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 15 мая 2017 г. N 753 "Об утверждении новой редакции Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий"
Текст постановления опубликован в газете "Серовский рабочий" от 20 мая 2017 г. N 38 (часть 1); на официальном сайте Серовского городского округа Свердловской области (http://www.adm-serov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Серовского муниципального округа Свердловской области от 20 января 2025 г. N 92
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 5 марта 2020 г. N 291
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 14 декабря 2017 г. N 2284