Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 мая 2017 г. N 22-НПА
"О внесении изменений в Положение "О порядке размещения наружной рекламы на территории Муниципального образования город Алапаевск"
Рассмотрев и обсудив проект Нормативного правового акта "О внесении изменений в Положение "О порядке размещения наружной рекламы на территории Муниципального образования город Алапаевск", внесенный начальником Управления имущественных правовых отношений и неналоговых доходов Карабатовым С.В. 19 апреля 2017 года за N 273, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 27, 34, 55, 58 Устава Муниципального образования город Алапаевск, статьями 90, 91, 105, 106 Регламента, учитывая заключение комиссии по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности от 18 мая 2017 года N 17, Дума решила:
1. Принять Нормативный правовой акт "О внесении изменений в Положение "О порядке размещения наружной рекламы на территории Муниципального образования город Алапаевск" (прилагается).
2. Настоящее Решение с Нормативным правовым актом опубликовать в "Алапаевской газете".
3. Главе Муниципального образования город Алапаевск Шаньгину С.В. обнародовать настоящее Решение с Нормативным правовым актом путем размещения на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
Председатель Думы Муниципального образования город Алапаевск |
Г.И. Канахина |
Нормативный правовой акт
Муниципального образования город Алапаевск "О внесении изменений в Положение "О порядке размещения наружной рекламы на территории Муниципального образования город Алапаевск"
Принят Думой Муниципального образования город Алапаевск 24 мая 2017 года
Статья 1.
1. Положение "О порядке размещения наружной рекламы на территории Муниципального образования город Алапаевск", принятое Решением Думы 27 сентября 2007 года N 99, в редакции Решения Думы от 30 января 2014 года N 1-НПА, с изменениями, внесенными Решениями Думы от 23 апреля 2015 года N 13-НПА, от 25 февраля 2016 года N 10-НПА, изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О рекламе", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Муниципального образования город Алапаевск и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы рекламы.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы на территории Муниципального образования город Алапаевск (далее - муниципальное образование), определяет порядок выдачи и аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам наружной рекламы, устанавливает ограничения на места размещения наружной рекламы.
3. В целях настоящего Положения наружной рекламой признается реклама, распространяемая с использованием рекламных конструкций - щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
4. Настоящее Положение не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
3) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
4) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
5) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
6) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (в частности, не содержат конкретные сведения о товаре, услуге, условиях их приобретения, использования; сведения об идеях и начинаниях; слоган-девиз; фирменный (товарный) знак). Под понятием "вывеска" подразумевается информационное средство, нанесенное на стену здания, входную дверь, над входом в помещение, занимаемое предприятием потребительского рынка, и содержащее информацию об организационно-правовой форме, фирменном наименовании, местонахождении юридического лица (индивидуального предпринимателя), режиме его работы, профиле деятельности. Имеет целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначении места входа, и не призвана формировать или поддерживать интерес к изготовителю (исполнителю, продавцу), товарам, идеям и начинаниям, и не способствующая реализации товаров, идей и начинаний;
7) рекламу на транспортных средствах и с их использованием;
8) праздничное оформление населенных пунктов, входящих в состав Муниципального образования город Алапаевск, - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).
5. Действие настоящего Положения в части получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не распространяется на:
1) витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы);
2) информационные носители, используемые исключительно для размещения информации, не носящей рекламного характера (указатели направления улиц, расписание движения общественного транспорта).
6. Положение действует на территории муниципального образования и обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности.
7. Распространение наружной рекламы на территории муниципального образования допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного Управлением имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов Муниципального образования город Алапаевск (далее - Управление) в порядке, установленном настоящим Положением. Перечень территорий муниципального образования, где ограничено размещение рекламы, указан в Приложении N 1 к настоящему Положению.
8. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может предоставляться, в том числе, в электронном виде, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области.
Порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется административным регламентом, утверждаемым постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск, с учетом требований Федерального закона "О рекламе", иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
9. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы, исходя из общей рекламной площади рекламных конструкций.
Статья 2. Общие требования к наружной рекламе
1. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям действующего законодательства.
2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, в том числе социальной рекламы.
3. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, действующим строительным и иным правилам и нормам.
4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов объекта недвижимости, к которому она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры.
5. Эксплуатация рекламных конструкций не должна нарушать требований технических регламентов, а также санитарных и иных правил и норм.
6. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками, указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
7. На рекламной конструкции в обязательном порядке указываются реквизиты рекламораспространителя в виде соответствующей надписи с указанием его полного названия, телефонов, места нахождения.
8. Запрещается:
1) использование рекламной конструкции, опасной для жизни и здоровья людей;
2) распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
3) распространение рекламы, являющейся источником шума, вибрации, световых, электромагнитных и иных излучений и полей, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям.
9. Рекламные конструкции при их размещении на территории муниципального образования, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий, сооружений, объектов благоустройства.
10. Администрация муниципального образования утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках в границах муниципального образования независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Свердловской области или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О рекламе".
Предварительное согласование схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О рекламе".
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск (www.alapaevsk.org).
11. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 3 статьи 4 настоящего Положения, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств бюджета Муниципального образования город Алапаевск с учетом требований Федерального закона "О рекламе".
Статья 3. Порядок распространения наружной рекламы
1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение), выдаваемого Управлением на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
2. Установка рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Управления.
3. За выдачу Разрешения владелец рекламной конструкции уплачивает государственную пошлину в размере, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Для получения Разрешения собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества либо владелец рекламной конструкции подает заявление установленной формы согласно Приложению N 2 к настоящему Положению в Управление. К заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Предоставляется копия паспорта гражданина Российской Федерации, либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя, с предъявлением оригинала документа для сличения. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются Управлением в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца (пользователя) соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, Управление запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
3) эскиз рекламной конструкции с указанием способа ее установки и внешних размеров (два экземпляра) в составе, необходимом для принятия заключения по архитектурно-художественной части;
4) схема размещения рекламной конструкции (фотомонтаж) с привязкой на местности с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и так далее) (два экземпляра);
5) технический проект на изготовление рекламной конструкции;
6) технические условия для энергоснабжения рекламной конструкции (при необходимости).
4.1. От имени заявителей заявления на выдачу Разрешения вправе подавать их представители - при предъявлении паспорта и следующих документов, удостоверяющих представительские полномочия:
для представителей физических лиц - доверенность, удостоверенная нотариально;
для представителей юридических лиц - документы о назначении (об избрании), подтверждающие полномочия действовать от имени организации без доверенности (приказ о назначении руководителя, выписка из протокола и т.д.), или доверенность, удостоверенная нотариально или выданная за подписью руководителя организации или иного лица, уполномоченного учредительными документами, с приложением печати этой организации.
5. В целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, Управление запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
6. Управление в течение десяти дней с момента обращения заявителя рассматривает заявление и, в случае наличия всех необходимых документов, позволяющих принять решение о возможности размещения рекламной конструкции, ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и техническим регламентам, составляет проект Разрешения с листом согласований с приложениями в виде эскизного проекта рекламной конструкции, схемы ее размещения с привязкой на местности, технического проекта на ее изготовление для сбора согласований в Администрации муниципального образования и, в необходимых случаях, в других организациях.
7. Управление самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче.
Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование, получив в Управлении проект Разрешения. Невозвращение проекта Разрешения в указанный срок рассматривается Управлением как отсутствие согласования с уполномоченными органами.
8. Согласующая организация (орган) обязана в течение пяти дней с момента обращения Управления или заявителя согласовать проект Разрешения либо выдать мотивированный отказ в согласовании.
Отказ оформляется заключением, в котором согласующая организация обязана указать на положения или требования нормативных или иных правовых актов, которым не соответствует заявляемая рекламная конструкция.
Отказ в согласовании может быть основан только на несоответствии рекламной конструкции требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и нормативным актам органов местного самоуправления, техническим требованиям к размещению рекламной конструкции.
Согласующая организация при несоответствии рекламной конструкции вышеуказанным требованиям должна предложить заявителю переработать ее эскизный проект с учетом конкретных замечаний.
9. Заявитель до подачи заявления вправе обратиться в согласующую организацию за предварительной консультацией.
10. В течение двух месяцев со дня приема необходимых документов Управление обязано направить заявителю в письменной форме решение о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче. Заявитель, не получивший в указанный срок от Управления решения в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче, вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Управления незаконным.
11. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято Управлением исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования. Администрация муниципального образования вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частью 17 настоящей статьи.
12. В случае отказа в выдаче Разрешения заявитель имеет право обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
13. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению выдается Управлением на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены органами государственной власти Свердловской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
14. При внесении изменений в техническое исполнение рекламной конструкции необходимо получение нового Разрешения в порядке, установленном настоящим Положением.
15. Лицо, которому выдано Разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Управление обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
16. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок, который устанавливается в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе", а также с учетом иных требований Федерального закона "О рекламе". По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
17. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона), проводимых Управлением или уполномоченными им организациями в соответствии с главой 2 настоящего Положения.
Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, после утверждения Администрацией муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" схемы размещения рекламных конструкций проводится Управлением либо уполномоченной соответствующим органом организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данной схеме.
Аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае, если к участию в аукционе допущен один участник, либо в аукционе участвовал один участник, аукцион признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона по начальной цене предмета торгов.
18. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия собственника и с соблюдением требований, установленных законодательством.
19. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
20. При размещении рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности муниципального образования договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с балансодержателем указанного объекта, а при нахождении объекта в казне - с Управлением по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению.
21. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
22. С владельца рекламной конструкции при заключении им договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с Управлением взимается оплата за каждый месяц размещения рекламы. Для тросовых конструкций оплата взимается за каждый из объектов недвижимости, к которым прикреплена данная конструкция.
23. Оплата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенному с Управлением, поступает в бюджет муниципального образования.
24. Рекламная конструкция должна быть установлена ее владельцем в течение года со дня выдачи Разрешения с обязательным подписанием акта ввода в эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Положению.
Статья 4. Досрочное прекращение действия Разрешения на установку рекламной конструкции
1. Управлением может быть принято решение об аннулировании Разрешения. Данное решение принимается Управлением:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи Разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия Разрешения;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае если Разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частью 17 статьи 3 настоящего Положения, либо результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частью 15 статьи 3 настоящего Положения.
2. Решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано владельцем рекламной конструкции в суде или арбитражном суде.
3. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по основаниям, предусмотренным Законом Российской Федерации "О рекламе". По иску Управления Разрешение признается недействительным в случае:
1) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
2) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования.
3.1. Разрешения, выданные Управлением с нарушением требований части 17 статьи 3 настоящего Положения, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
Статья 5. Демонтаж рекламных конструкций
1. Управление выявляет рекламные конструкции, установленные без Разрешения (далее - самовольно установленные рекламные конструкции), а также установленные с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе" или разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2. При выявлении самовольно установленной рекламной конструкции, а также рекламной конструкции, установленной с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе" или разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, Управление составляет акт осмотра рекламной конструкции по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Положению и выдает (направляет) предписание о демонтаже рекламной конструкции по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Положению владельцу рекламной конструкции, и (или) собственнику, или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
Предписание о демонтаже рекламной конструкции вручается владельцу рекламной конструкции под подпись или направляется по почте.
3. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания Управления о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без Разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания. При этом Управлением составляется акт о демонтаже рекламной конструкции по форме согласно Приложению N 9 к настоящему Положению.
4. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 3 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Управление выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Предписание о демонтаже рекламной конструкции вручается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, под подпись или направляется по почте.
5. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 3 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. По требованию Управления владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Требование о возмещении расходов, понесенных за счет средств бюджета муниципального образования в связи с демонтажем, хранением, с указанием размера возмещения предъявляется владельцу рекламной конструкции под подпись в случае подачи им заявления, указанного в части 9 настоящей статьи, лично.
При подаче владельцем рекламной конструкции заявления, указанного в части 9 настоящей статьи, почтовой связью требование о возмещении расходов, понесенных за счет средств бюджета муниципального образования в связи с демонтажем, хранением, с указанием размера возмещения направляется заявителю по почте.
Требование о возмещении расходов, понесенных за счет средств бюджета муниципального образования в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции, предъявляется владельцу рекламной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, в случаях, не предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящей части, в течение 30 дней с момента уничтожения рекламной конструкции в письменном виде.
6. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 4 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования на основании принятого Управлением решения о демонтаже рекламной конструкции в виде распоряжения начальника Управления.
По требованию Управления владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и абзацами вторым и третьим части 5 настоящей статьи.
В случае если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и владелец рекламной конструкции неизвестен Управлением принимается решение о демонтаже рекламной конструкции в виде распоряжения начальника Управления. При этом Предписание о демонтаже рекламной конструкции никому не направляется и требование о возмещении расходов, понесенных за счет средств бюджета муниципального образования в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции не предъявляется. Это относится и к случаю, когда собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, и владелец рекламной конструкции неизвестны.
7. При проведении демонтажа рекламной конструкции Управлением составляется акт по форме согласно Приложению N 9 к настоящему Положению, в котором указывается место, время демонтажа рекламной конструкции, основание его проведения, состояние рекламной конструкции до начала проведения работ по демонтажу рекламной конструкции, состояние демонтированной рекламной конструкции, место хранения рекламной конструкции.
8. Хранение демонтированных рекламных конструкций осуществляет Управление.
Срок хранения рекламной конструкции составляет один месяц со дня демонтажа рекламной конструкции.
Срок хранения рекламной конструкции продлевается в случае поступления в Управление заявления, указанного в части 9 настоящей статьи.
9. Для получения демонтированной рекламной конструкции ее владелец обращается в Управление с заявлением, содержащим полное наименование и место нахождения юридического лица, фамилию, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства физического лица, индивидуального предпринимателя, поданного в уполномоченный орган до истечения срока, указанного в абзаце втором части 8 настоящей статьи, с приложением документов, подтверждающих право владения рекламной конструкцией, позволяющих установить и идентифицировать рекламную конструкцию (далее - заявление о возврате рекламной конструкции).
10. Срок рассмотрения заявления о возврате рекламной конструкции составляет месяц с момента его поступления в Управление. В указанный срок заявитель представляет в Управление документ, подтверждающий возмещение расходов, связанных с демонтажем, хранением рекламной конструкции (далее - документ о возмещении).
11. Решение о выдаче рекламной конструкции принимается Управлением при поступлении документов, указанных в частях 9, 10 настоящей статьи.
Передача демонтированной рекламной конструкции ее владельцу осуществляется Управлением по акту приема-передачи.
При поступлении заявления, в случае отсутствия документа о возмещении, Управлением принимается решение об отказе в выдаче демонтированной рекламной конструкции путем проставления на заявлении визы начальника Управления "Отказано в выдаче".
12. Если по истечении срока, указанного в абзаце втором части 8 настоящей статьи, не подано заявление с приложением документа о возмещении, демонтированные рекламные конструкции подлежат уничтожению.
При уничтожении демонтированных рекламных конструкций составляется акт об уничтожении рекламной конструкции.
Статья 6. Ответственность за нарушение порядка размещения и распространения наружной рекламы
1. Юридические и физические лица за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Порядок проведения торгов, предметом которых является право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена
Статья 7. Общие положения, регулирующие порядок проведения торгов, предметом которых является право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена
1. Настоящей главой устанавливается порядок организации и проведения торгов, предметом которых является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
2. Организатором проведения торгов, предметом которых является право на заключение договора, выступает Муниципальное образование город Алапаевск в лице Управления.
3. Проведение торгов осуществляется в форме аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене предмета аукциона.
4. Победителем аукциона становится один из его участников, предложивший наибольшую цену за приобретение права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5. По результатам проведенного аукциона с победителем заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.1. В течение 30 дней после заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции победитель аукциона подает в Управление заявление установленной формы согласно Приложению N 10 к настоящему Положению для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При этом за выдачу Разрешения победитель аукциона обязан уплатить государственную пошлину в размере, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Для проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, постановлением начальника Управления создается комиссия по проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на территории Муниципального образования город Алапаевск (далее - Комиссия).
Состав Комиссии должен быть не менее пяти человек с обязательным включением в ее состав двух представителей Думы Муниципального образования город Алапаевск.
7. Все вопросы по проведению торгов и определению его победителя, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Принятие решения о проведении торгов, подготовка к его проведению
1. Постановлением начальника Управления принимается решение о проведении аукциона.
2. Проведение аукциона осуществляет Комиссия.
Функции Комиссии:
- проверка правильности оформления представленных претендентами документов и определение их соответствия установленным требованиям;
- принятие решения о признании претендентов участниками аукциона и уведомление их о принятом решении;
- проведение аукциона;
- признание аукциона несостоявшимся в отношении тех лотов, на которые подана только одна или не подано ни одной заявки;
- подписание протоколов: о признании претендентов участниками аукциона, о признании аукциона несостоявшимся, итогового протокола, которые подписываются всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам торгов. Не допускается изменять указанные в документации требования к участникам аукциона.
3. Управление:
1) определяет дату, время и место начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (далее - заявка) и документов;
2) определяет дату и время признания претендентов участниками аукциона;
3) определяет дату, время и место проведения аукциона;
4) определяет адрес места установки рекламной конструкции и требования, предъявляемые к такой рекламной конструкции;
5) определяет размер задатка, срок его внесения заявителями;
6) определяет начальную цену предмета аукциона (начальную величину ежегодной платы за размещение рекламной конструкции);
7) устанавливает шаг аукциона;
8) определяет срок, на который заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
9) готовит информационное сообщение о проведении аукциона и обеспечивает его публикацию в средствах массовой информации;
10) регистрирует заявки в журнале приема заявок, принимает от претендентов документы;
11) обеспечивает публикацию информации о результатах проведения аукциона;
12) осуществляет иные мероприятия, связанные с подготовкой к проведению аукциона.
4. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в газете "Алапаевская газета" и размещено на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск (www.alapaevsk.org) не менее чем за тридцать календарных дней до даты окончания приема заявок.
Информационное сообщение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона организатора аукциона;
2) предмет аукциона (лот - право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена);
3) адрес места установки, площадь и иные характеристики рекламной конструкции;
4) начальную цену предмета аукциона, размер задатка, а также реквизиты счета, на который должна поступить плата за право заключения договора и задаток;
5) электронный адрес официального сайта организатора аукциона, на котором размещена информация по проведению аукциона;
6) дату, время начала и окончания приема заявок и документов на участие в аукционе;
7) адрес места приема заявок и документов на участие в аукционе;
8) перечень документов, которые заявитель должен представить организатору аукциона;
9) дату, время и место определения участников аукциона;
10) дату, время, место проведения аукциона, порядок определения победителя аукциона;
11) срок для заключения договора (в течение десяти календарных дней со дня утверждения протокола о результатах проведения торгов).
Организатор вправе отказаться от проведения аукциона, опубликовав извещение об отказе от проведения аукциона в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение об аукционе, не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок.
5. Начальная цена предмета торгов устанавливается в размере годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, право на заключение которого выставлено на торги. Расчет начальной цены предмета торгов производится путем умножения установленной базовой ставки на площадь информационного поля рекламной конструкции и на корректировочные коэффициенты согласно Приложению N 5 к настоящему Положению.
Задаток для участия в торгах устанавливается в размере не менее 10 процентов от начальной цены предмета аукциона.
6. Для участия в аукционе юридические и физические лица направляют организатору аукциона в определенный им срок:
1) заявку на участие в аукционе по форме согласно Приложению N 11 к настоящему Положению;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
3) подлинник или нотариально заверенную копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия доверенного лица представлять интересы заявителя при проведении аукциона;
4) подлинник и копию платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.
Заявитель составляет опись всех представленных документов в двух экземплярах. Опись и все документы в составе заявки должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью заявителя.
При приеме заявки лицо, осуществляющее прием документов, регистрирует ее в журнале приема заявок с присвоением ей номера и указанием времени поступления (число, месяц, часы и минуты). На втором экземпляре заявки (описи всех представленных документов), который остался у заявителя, ставится отметка о приеме заявки и документов с указанием даты, времени приема, наименования должности, фамилии, имени, отчества лица, принявшего заявку, а также его подписи.
7. Одно лицо вправе подать только одну заявку на участие в торгах по каждому из предметов торгов (лоту). Плата за участие в торгах не взимается.
8. Заявки, поданные по истечении срока приема заявок, указанного в извещении не принимаются и возвращаются заявителю или его представителю.
9. Лицо, осуществляющее прием документов, принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок, прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки (далее - заявители), и содержании представленных ими документов.
10. Заявитель вправе отказаться от участия в аукционе в любое время до признания претендента участником аукциона путем направления организатору аукциона письменного обращения об отказе участвовать в торгах.
11. Комиссия рассматривает поступившие заявки и документы, проверяет их и принимает решение о допуске заявителей к участию в аукционе.
Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов;
2) если заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
3) если представлены не все документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом, либо в представленных документах содержатся недостоверные сведения об участнике аукциона;
4) если заявка содержит предложение о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Данный перечень оснований для отказа заявителю в допуске к участию в торгах является исчерпывающим.
12. По окончании приема заявок Комиссия принимает решение о признании заявителей участниками аукциона либо об отказе в признании заявителей участниками аукциона. Решение Комиссии о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в признании заявителей участниками аукциона оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах.
Заявитель приобретает статус участника аукциона с момента подписания членами Комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе указываются принятые и отозванные заявки с указанием фамилии, имени, отчества (для физических лиц), наименования заявителей (для юридических лиц), признанных участниками аукциона, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований для такого отказа.
13. Заявители, признанные участниками аукциона, а также заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении в срок не более пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанные сведения размещаются на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
14. Комиссия признает аукцион несостоявшимся, если не было принято ни одной заявки на участие в аукционе или к участию в аукционе допущен только один участник.
Статья 9. Порядок проведения аукциона и оформление результатов
1. Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующий день и час.
2. Аукцион ведет назначаемый Комиссией аукционист. Аукционист оглашает предмет аукциона, адрес и иные характеристики места установки рекламной конструкции, начальную цену, "шаг аукциона" и порядок проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены предмета аукциона и не изменяется в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены и каждой очередной цены предмета аукциона в случае, если готовы купить право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". После объявления очередной цены аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона". В случае если участник аукциона назовет свою цену, кратно шагу аукциона, превышающую цену, объявленную аукционистом, аукцион продолжается с названной участником цены.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества в соответствии с названной аукционистом ценой, аукционист повторяет эту цену 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер карточки которого был назван аукционистом последним. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона.
3. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается членами Комиссии, аукционистом и победителем аукциона в день проведения аукциона.
Протокол составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается в Комиссии.
В протоколе указываются:
- место, дата и время проведения аукциона;
- список членов Комиссии - участников заседания;
- предмет аукциона;
- адрес и иные характеристики места установки рекламной конструкции;
- наименование и реквизиты (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, паспортные данные (для физического лица) всех участников аукциона;
- цены приобретаемого права на заключение договора, названные в ходе аукциона, в том числе цены, названные победителем аукциона и участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене.
4. Задаток, внесенный победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, засчитывается в счет оплаты по договору.
Комиссия обязана в течение 5 рабочих дней со дня подписания договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возвратить задаток остальным участникам аукциона. Задаток не возвращается участникам аукциона, которые уклонились (отказались) от подписания договора.
5. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
- в аукционе приняло участие менее 2 участников;
- ни один из участников аукциона при проведении аукциона после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона не поднял карточку;
- все участники аукциона уклонились от подписания договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и внесения платы за право его заключения.
6. Договор, право на заключение которого выиграл победитель аукциона, должен быть заключен в течение десяти календарных дней после подписания протокола о результатах проведения торгов.
В случае если победитель торгов не заключил договор по истечении десяти календарных дней после утверждения протокола о результатах проведения торгов, он считается уклонившимся от заключения договора.
В случае уклонения (отказа) победителя торгов от заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции договор заключается в течение 10 дней с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение по цене, заявленной в предпоследнем предложении.
В случае если победитель торгов и участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене, уклонятся (откажутся) от подписания договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, договор в течение 10 дней заключается с участником, сделавшим нижеследующее предложение о цене, в соответствии с "шагом аукциона".
Данное правило распространяется на всех участников торгов и действует до момента подписания договора с соответствующим участником торгов.
7. Если к участию в торгах допущен только один участник, по решению Комиссии торги признаются несостоявшимися. При соблюдении требований, установленных законодательством о рекламе, договор заключается с лицом, которое являлось единственным участником торгов.
Единственный участник торгов приобретает право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. Такой договор должен быть заключен в течение десяти календарных дней после подписания протокола рассмотрения заявок.
8. Информационное сообщение о результатах проведения аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск (www.alapaevsk.org) не позднее чем через пять календарных дней со дня утверждения протокола о результатах проведения аукциона или протокола рассмотрения заявок.
В информационном сообщении о результатах проведения торгов указываются:
- наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) победителя торгов;
- решение о признании торгов несостоявшимися с обоснованием этого решения.
Статья 10. Порядок расчета
1. Размер годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается по результатам проведения торгов на основании протокола о результатах проведения аукциона или протокола рассмотрения заявок, в случае если к участию в торгах допущен только один участник.
2. Суммы задатков перечисляются на счет Управления.
Суммы задатков, внесенных заявителями, подлежат возврату в течение пяти рабочих дней после дня подведения результатов торгов следующим лицам:
1) заявки которых не были приняты;
2) не допущенным к участию в торгах.
Суммы задатков, внесенных заявителями, своевременно отказавшимися от участия в торгах, подлежат возврату в течение пяти рабочих дней со дня подачи обращения об отказе от участия в торгах.
3. Задаток победителя торгов либо единственного участника, с которым заключается договор, за право заключения договора перечисляется Управлением в бюджет Муниципального образования город Алапаевск после его заключения.".
Статья 2.
1. Настоящий Нормативный правовой акт (за исключением части 11 статьи 2, пункта 2 части 11 и части 17 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 4 Положения) вступает в силу с момента официального опубликования.
2. Часть 11 статьи 2, пункт 2 части 11 и часть 17 статьи 3, пункт 1 части 3 статьи 4 Положения вступают в силу со дня утверждения схемы размещения рекламных конструкций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Настоящий Нормативный правовой акт вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Муниципального образования город Алапаевск |
С. В. Шаньгин |
г. Алапаевск
"24" мая 2017 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 мая 2017 г. N 22-НПА "О внесении изменений в Положение "О порядке размещения наружной рекламы на территории Муниципального образования город Алапаевск"
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу с 1 июня 2017 г.
Часть 11 статьи 2, пункт 2 части 11 и часть 17 статьи 3, пункт 1 части 3 статьи 4 Положения вступают в силу со дня утверждения схемы размещения рекламных конструкций
Текст решения опубликован в приложении к "Алапаевской газете" "Вестник" от 1 июня 2017 г. N 22