Постановление Избирательной комиссии Свердловской области
от 12 мая 2017 г. N 8/63
"О Порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, формирования и расходования средств избирательных фондов, а также их учета и отчетности по ним кандидатов при проведении выборов Губернатора Свердловской области 10 сентября 2017 года"
В соответствии с пунктом 12 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 14 статьи 73 Избирательного кодекса Свердловской области, по согласованию с Уральским главным управлением Центрального банка Российской Федерации Избирательная комиссия Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, формирования и расходования средств избирательных фондов, а также их учета и отчетности по ним кандидатов при проведении выборов Губернатора Свердловской области 10 сентября 2017 года (прилагаются).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 19 июня 2003 года N 58 "О Порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов по выборам Губернатора Свердловской области".
3. Направить настоящее постановление Уральскому главному управлению Центрального банка Российской Федерации, Филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" - Уральскому банку и опубликовать на официальном сайте Избирательной комиссии Свердловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Свердловской области М.Н. Обрубову.
Председатель Избирательной комиссии Свердловской области |
В.А. Чайников |
Секретарь Избирательной комиссии Свердловской области |
В.И. Райков |
Утвержден
постановлением Избирательной
комиссии Свердловской области
от 12 мая 2017 г. N 8/63
Порядок
открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, формирования и расходования средств избирательных фондов, а также их учета и отчетности по ним кандидатов при проведении выборов Губернатора Свердловской области 10 сентября 2017 года
В соответствии с пунктом 12 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), пунктом 14 статьи 73 Избирательного кодекса Свердловской области (далее - Кодекс) Избирательная комиссия Свердловской области (далее - Комиссия) по согласованию с Уральским главным управлением Центрального банка Российской Федерации определяет настоящий Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, формирования и расходования средств избирательных фондов, а также их учета и отчетности по ним кандидатов при проведении выборов Губернатора Свердловской области 10 сентября 2017 года.
1. Общие положения
1.1. Открытие, ведение и закрытие специальных избирательных счетов, формирование и расходование средств избирательных фондов, а также их учет и отчетность по ним кандидатов при проведении выборов Губернатора Свердловской области 10 сентября 2017 года (далее - выборы) осуществляются в соответствии со статьями 58 - 60, 76 и 77 Федерального закона, статьями 73, 74, 76 и 98 Кодекса и настоящим Порядком.
1.2. Кандидаты на должность Губернатора Свердловской области (далее - кандидаты) обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления Комиссии об их выдвижении до представления документов для их регистрации.
1.3. Все денежные средства избирательного фонда кандидата учитываются на специальном избирательном счете, открытом кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам с разрешения Комиссии в подразделении Филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" - Свердловского отделения N 7003 (далее - филиал Сбербанка).
1.4. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему его кандидату.
1.5. Финансирование избирательной кампании кандидата за счет средств избирательных фондов других кандидатов не допускается.
2. Порядок регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов
2.1. Кандидаты обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
2.2. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам действует на основании выданной кандидатом нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном законом порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
2.3. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата производится на ближайшем заседании Комиссии после представления кандидатом следующих документов:
2.3.1. представления кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам (форма N 1);
2.3.2. письменного заявления лица о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам (форма N 2);
2.3.3. нотариально удостоверенной доверенности на имя уполномоченного представителя по финансовым вопросам (форма N 3).
2.4. Основаниями для отказа в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата являются: отсутствие гражданства Российской Федерации, наличие гражданства иностранного государства, возраст к моменту регистрации менее 18 лет, наличие вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина Российской Федерации недееспособным, отбывание наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также отсутствие необходимых документов, указанных в подразделе 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации Комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное производство с участием назначившего его кандидата, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения.
Срок действия доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам не должен превышать срока его полномочий.
2.6. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и письменно уведомив о данном факте Комиссию и филиал Сбербанка.
Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществляется в порядке, предусмотренном подразделом 2.3 настоящего Порядка.
2.7. Комиссия на основании решения о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата выдает удостоверение (форма N 4), в котором указываются фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, фамилия, имя, отчество кандидата, номер, срок и условия действия удостоверения, инициалы, фамилия председателя Комиссии, а также ставится его подпись, которая скрепляется печатью Комиссии.
Лица, имеющие удостоверения, обязаны обеспечить их сохранность.
В случае прекращения полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата его удостоверение возвращается по месту выдачи.
2.8. До момента открытия специального избирательного счета кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам расходы по оформлению нотариально удостоверенной доверенности, указанной в подразделе 2.2 настоящего Порядка, не включаются в расходы средств избирательного фонда кандидата.
В случае назначения, замены кандидатом уполномоченного представителя по финансовым вопросам после открытия специального избирательного счета расходы по оформлению нотариально удостоверенной доверенности, указанной в подразделе 2.2 настоящего Порядка, осуществляются за счет средств избирательного фонда кандидата.
2.9. Уполномоченные представители по финансовым вопросам не вправе передоверить третьим лицам полномочия, переданные им кандидатами по нотариально удостоверенным доверенностям.
2.10. Уполномоченные представители по финансовым вопросам не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
3. Порядок открытия специальных избирательных счетов
3.1. Кандидат обязан открыть в филиале Сбербанка специальный избирательный счет для создания своего избирательного фонда в период после уведомления Комиссии о своем выдвижении и получения от нее соответствующего разрешения (форма N 5) до представления документов для своей регистрации.
3.2. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет.
3.3. Филиал Сбербанка открывает кандидату специальный избирательный счет на основании договора банковского счета, заключенного с кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, незамедлительно по предъявлении кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам следующих документов:
3.3.1. разрешения Комиссии на открытие специального избирательного счета кандидату (форма N 5);
3.3.2. решения Комиссии о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата (в случае открытия специального избирательного счета уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата);
3.3.3. паспорта гражданина Российской Федерации кандидата либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам либо документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации;
3.3.4. нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата (форма N 3) для обозрения и самостоятельного изготовления филиалом Сбербанка копии указанного документа либо ее нотариально заверенной копии (в случае открытия специального избирательного счета уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата);
3.3.5. заявления в филиал Сбербанка об открытии счета (по форме банка);
3.3.6. карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленной в порядке, установленном нормативным актом Центрального банка Российской Федерации.
3.4. Плата за услуги филиала Сбербанка по открытию специального избирательного счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на счете, проценты не начисляются и не выплачиваются. Все средства зачисляются на счет в валюте Российской Федерации.
3.5. Кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам сообщают в Комиссию реквизиты специального избирательного счета не позднее трех дней со дня его открытия по форме N 6.
3.6. Операции по специальным избирательным счетам осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, настоящим Порядком и на основании договора банковского счета.
3.7. Зарегистрированный кандидат продолжает использовать открытый специальный избирательный счет для формирования и расходования средств своего избирательного фонда.
4. Порядок создания избирательных фондов и перевода денежных средств
4.1. Избирательный фонд кандидата может создаваться только за счет следующих денежных средств:
4.1.1. собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 20 тысяч рублей;
4.1.2. средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 1000 тысяч рублей;
4.1.3. добровольных пожертвований граждан, которые не могут от каждого гражданина, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, превышать 10 тысяч рублей;
4.1.4. добровольных пожертвований юридических лиц, которые не могут от каждого юридического лица превышать 1000 тысяч рублей.
4.2. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать 50000 тысяч рублей.
4.3. Допускается увеличение до 20 процентов - в размере не более 10000 тысяч рублей - предельного размера расходования средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, включенного в избирательный бюллетень при повторном голосовании.
4.4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
4.4.1. иностранным государствам и иностранным организациям;
4.4.2. иностранным гражданам;
4.4.3. лицам без гражданства;
4.4.4. гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
4.4.5. российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
4.4.6. международным организациям и международным общественным движениям;
4.4.7. органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
4.4.8. государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
4.4.9. юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
4.4.10. организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 4.4.5 и 4.4.9 настоящего Порядка; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 4.4.5 и 4.4.9 настоящего Порядка, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
4.4.11. воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
4.4.12. благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
4.4.13. анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в распоряжении на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в распоряжении на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
4.4.14. юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
4.4.15. некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также указанных в пунктах 4.4.1 - 4.4.4, 4.4.6 - 4.4.8, 4.4.11 - 4.4.14 настоящего Порядка органов, организаций и физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
4.5. Некоммерческие организации, указанные в пункте 4.4.15 настоящего Порядка, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом пункта 4.4.15 настоящего Порядка (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
4.6. При внесении собственных средств кандидата в избирательный фонд кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в распоряжении о переводе денежных средств указываются следующие обязательные сведения о себе: фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц, год), адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, - которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При этом в распоряжении о переводе денежных средств дополнительно указывается: "Собственные средства кандидата".
При внесении собственных средств в избирательный фонд избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, в распоряжении о переводе денежных средств указывается наименование избирательного объединения и делается запись "Собственные средства избирательного объединения".
4.7. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату добровольно и только через его избирательный фонд.
4.8. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении пожертвования гражданин указывает в распоряжении о переводе денежных средств следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения (число, месяц, год), адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве, - которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В случае заполнения распоряжения о переводе денежных средств работником кредитной организации или отделения связи гражданин удостоверяет внесенные данные о нем собственноручной подписью.
Под распоряжениями о переводе денежных средств в данном случае понимаются:
платежное поручение, если платеж осуществлен с банковского счета гражданина, осуществляющего пожертвование в избирательный фонд;
приходный кассовый ордер, если платеж внесен гражданином наличными средствами в кассу кредитной организации для перечисления их в избирательный фонд;
бланк почтового перевода, если платеж внесен гражданином через любое отделение почтовой связи наличными средствами для перечисления их в избирательный фонд.
Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования, внесенного гражданином на специальный избирательный счет, заполняется кредитной организацией в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления перевода денежных средств на территории Российской Федерации. При этом в реквизит 24 "Назначение платежа" платежного поручения работник кредитной организации переносит сведения, удостоверенные собственноручной подписью гражданина-жертвователя, с указанием слова "пожертвование".
В случае если в распоряжении о переводе денежных средств будет отсутствовать одно из указанных выше сведений, кредитная организация или отделение связи отказывают гражданину в принятии пожертвования.
4.9. Добровольное пожертвование юридического лица (в том числе некоммерческой организации) в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет на основании платежного поручения.
При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 8 статьи 73 Кодекса.
Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления перевода денежных средств на территории Российской Федерации. При этом в реквизите 24 "Назначение платежа" платежного поручения указываются слово "пожертвование", дата регистрации юридического лица (в формате дд.мм.гггг), запись "ограничения, предусмотренные п. 8 ст. 73 Избирательного кодекса Свердловской области, отсутствуют" (допускается сокращение "отс. огр.").
4.10. Индивидуальный предприниматель при внесении пожертвования в избирательный фонд в распоряжении о переводе денежных средств указывает реквизиты, предусмотренные подразделом 4.8 настоящего Порядка.
4.11. Кредитные организации обязаны осуществить перечисление средств на специальный избирательный счет кандидата, филиал Сбербанка обязан осуществить их зачисление на его счет не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего распоряжения. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.
4.12. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое поступившее в избирательный фонд пожертвование, за исключением пожертвования, внесенного (перечисленного) анонимным жертвователем.
4.13. Если добровольное пожертвование внесено в избирательный фонд гражданином или юридическим лицом, не имеющим права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований подразделов 4.8 и 4.9 настоящего Порядка, либо пожертвование внесено в размере, превышающем соответствующий максимальный размер такого пожертвования, указанный в подразделе 4.1 настоящего Порядка, кандидат обязан не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в распоряжении о переводе денежных средств причины возврата.
4.14. Пожертвование, внесенное в избирательный фонд анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня его поступления на специальный избирательный счет должно быть перечислено кандидатом в доход областного бюджета.
4.15. Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные подразделами 4.8 и 4.9 настоящего Порядка и оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований.
4.16. Комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов. При поступлении в распоряжение Комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением требований, предусмотренных подразделами 4.1, 4.4, 4.8 и 4.9 настоящего Порядка, указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам.
4.17. Филиал Сбербанка предоставляет Комиссии информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальных избирательных счетах кандидатов, с использованием автоматизированной системы "Клиент-Сбербанк". Информация предоставляется ежедневно по рабочим дням за весь предыдущий операционный день.
В случае отсутствия, невозможности использования автоматизированной системы "Клиент-Сбербанк" указанная информация предоставляется в машиночитаемом виде или на бумажном носителе не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня.
4.18. Филиал Сбербанка по представлению Комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
4.19. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления Комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в Комиссию.
5. Назначение и учет средств избирательных фондов
5.1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
5.2. Средства избирательных фондов кандидатов используются на:
5.2.1. финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату изготовления листов поддержки кандидата, нотариального свидетельствования подлинности указанных подписей, а также труда лиц, привлекаемых для их сбора;
5.2.2. предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
5.2.3. оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
5.3. Кандидаты обязаны вести текущий учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по форме N 7. Данные сведения представляются кандидатами или их уполномоченными представителями по финансовым вопросам в Комиссию одновременно с итоговым финансовым отчетом кандидата.
5.4. Расходование кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в его избирательный фонд, запрещается.
5.5. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Свердловской области, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Свердловской области.
Предварительные оценки бесплатным или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам реализации товаров, выполнению оплачиваемых работ и оказанию платных услуг для кандидата дают члены Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Свердловской области (далее - КРС), эксперты, привлекаемые КРС. При необходимости Комиссия может направлять запросы в правоохранительные, финансовые органы государственной власти, иные органы и организации независимо от формы собственности для получения дополнительной информации.
5.6. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств его избирательного фонда.
5.7. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
5.8. Кандидат вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей лиц, указанных в пункте 5.2.1 настоящего Порядка, в поддержку своего выдвижения, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства, поступившие в его избирательный фонд в установленном Кодексом порядке.
5.9. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов соответствующих кандидатов в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.
5.10. Запрещается изготовление агитационных материалов кандидата без предварительной оплаты за счет средств его избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 2 статьи 69 Кодекса.
5.11. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях на платной основе, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации.
5.12. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности избирательного объединения, кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.
5.13. Установленный факт использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо избирательного фонда в сумме, превышающей 2500 тысяч рублей - 5 процентов от предельного размера, указанного в подразделе 4.2 настоящего Порядка, - является для Комиссии основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидата.
Установленный факт превышения кандидатом на 2500 тысяч рублей предельного размера, указанного в подразделе 4.2 настоящего Порядка, является для Комиссии основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидата.
Если любой из указанных фактов обнаруживается после регистрации кандидата, Комиссия вправе обратиться в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата.
5.14. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей лиц, указанных в пункте 5.2.1 настоящего Порядка, в поддержку выдвижения кандидата, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. Порядок расходования средств избирательных фондов и оформления финансовых документов
6.1. Реализация товаров, выполнение оплачиваемых работ, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, гражданами и юридическими лицами для кандидатов должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений о приобретаемом товаре, об объеме поручаемой работы, заказываемой услуги, их стоимости, расценок по видам товаров, работ, услуг, порядка оплаты, сроков выполнения обязательств по договору. Приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги должны подтверждаться товарными накладными, актами о выполнении работ (об оказании услуг), подписанными сторонами договора.
6.2. Договоры с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
6.3. Договоры о привлечении граждан к выполнению работ (оказанию услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
6.4. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, осуществляются только в безналичном порядке.
6.5. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата (форма N 8) или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам (форма N 9) и без оплаты из избирательного фонда соответствующего кандидата выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
6.6. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.
6.7. В договоре о предоставлении зарегистрированному кандидату платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода агитационного материала в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, возможные формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени (эфирная справка), в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
6.8. В договоре о предоставлении зарегистрированному кандидату платной печатной площади указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата выпуска агитационного материала в печать, тираж публикации, объем предоставляемой печатной площади, размер и порядок ее оплаты. После выполнения условий договора оформляется акт об оказании услуг, в котором отмечается выполнение обязательств по договору с указанием названия и объема публикации, даты ее выпуска в печать.
6.9. В договоре о предоставлении зарегистрированному кандидату услуг по размещению агитационного материала в сетевом издании указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, период размещения агитационного материала в сетевом издании, размер и порядок оплаты оказываемых услуг. После выполнения условий договора оформляется акт об оказании услуг, в котором отмечается выполнение обязательств по договору с указанием названия агитационного материала, сетевого адреса и периода его размещения.
6.10. Размер и условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, выдвинувшими их избирательными объединениями.
6.11. Распоряжение о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационного материала в сетевом издании передается зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиал Сбербанка, а копия указанного распоряжения с отметкой филиала Сбербанка - в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания, редакцию сетевого издания до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.
6.12. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по изготовлению печатных агитационных материалов, по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты своих работ (услуг).
6.13. Безналичные расчеты кандидатов с гражданами и юридическими лицами за изготовление, а также распространение каждого тиража печатного, аудиовизуального или иного агитационного материала производятся отдельными платежными поручениями.
При перечислении кандидатом денежных средств за изготовление агитационного материала в реквизите 24 "Назначение платежа" платежного поручения указываются следующие сведения:
код агитационного материала:
"М1" - изготовление одного тиража печатного агитационного материала, если он изготовлен в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1-1 статьи 69 Кодекса;
"М2" - изготовление аудиовизуального агитационного материала;
"М3" - изготовление иного агитационного материала;
"М4" - оплата расходных материалов на изготовление агитационного материала лично кандидатом на собственном оборудовании;
наименование агитационного материала. Определяется кандидатом самостоятельно, заключается в кавычки и должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемым при его представлении в Комиссию в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 69 Кодекса (допускается использование первых слов наименования агитационного материала или сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал);
реквизиты договора на изготовление агитационного материала: дата (в формате дд.мм.гггг) и номер, предваряемый символом "N".
6.14. Филиал Сбербанка обязан осуществить перечисление средств со специального избирательного счета кандидата не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего распоряжения. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета.
7. Порядок прекращения финансовых операций и закрытия специальных избирательных счетов
7.1. Все финансовые операции по специальному избирательному счету кандидата, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования.
7.2. В случае проведения повторного голосования финансовые операции по специальным избирательным счетам зарегистрированных кандидатов, по которым проводится повторное голосование, возобновляются в день назначения Комиссией повторного голосования и прекращаются в день повторного голосования.
7.3. Основаниями для прекращения филиалом Сбербанка по письменному указанию Комиссии финансовых операций по специальным избирательным счетам кандидатов до дня голосования являются:
7.3.1. принятие Комиссией решения об отказе в регистрации кандидата;
7.3.2. принятие Комиссией решения о прекращении статуса кандидата либо об аннулировании регистрации кандидата;
7.3.3. отмена решения Комиссии о регистрации кандидата либо отмена регистрации кандидата судом.
7.4. Продление срока проведения операций по специальным избирательным счетам кандидатов осуществляется филиалом Сбербанка по письменному указанию Комиссии при наличии обстоятельств, указанных в подразделах 7.5 и 7.6 настоящего Порядка.
7.5. Комиссия на основании ходатайства кандидата может продлить срок проведения финансовых операций по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты прекращения операций по его специальному избирательному счету, при условии представления кандидатом документов, обосновывающих необходимость такого продления.
7.6. Кандидат после дня голосования либо в случаях, указанных в подразделе 7.3 настоящего Порядка, и до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на его специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам.
Пропорциональное распределение неизрасходованных средств производится в следующем порядке: кандидат сначала определяет в процентах совокупную долю каждого источника в общем объеме поступивших в установленном порядке средств избирательного фонда (включая его собственные средства и средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением), за исключением возвращенных в избирательный фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных средств, и, приняв неизрасходованные средства за 100 процентов, высчитывает в абсолютных цифрах суммы платежей возврата исходя из доли каждого источника средств избирательного фонда, затем производит данные платежи.
Остаток неизрасходованных средств, которые не могут быть возвращены жертвователям в указанном порядке, подлежит перечислению в доход областного бюджета.
7.7. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата и (или) его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, должны быть возвращены на соответствующий специальный избирательный счет и учтены при пропорциональном распределении неизрасходованных средств, указанном в подразделе 7.6 настоящего Порядка. При этом в распоряжении о переводе денежных средств указывается: "Возврат неиспользованных наличных средств кандидата".
7.8. Специальный избирательный счет закрывается по письменному заявлению кандидата либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам в филиал Сбербанка до представления итогового финансового отчета кандидата в Комиссию.
7.9. По истечении 60 дней со дня голосования филиал Сбербанка по письменному указанию Комиссии обязан перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах кандидатов неизрасходованные денежные средства в доход областного бюджета и закрыть эти счета.
8. Финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств избирательных фондов
8.1. Кандидат обязан представить в Комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (в формате .xls) два финансовых отчета:
первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда (форма N 10) - одновременно с представлением кандидатом документов для своей регистрации. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на три дня предшествует дате сдачи отчета;
итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда (форма N 11) - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов, а также в случаях, указанных в подразделе 7.3 настоящего Порядка, в срок согласно соответствующему решению Комиссии.
8.2. К первому финансовому отчету кандидата прилагается выданная филиалом Сбербанка выписка (справка) об остатке денежных средств на специальном избирательном счете кандидата.
8.3. К итоговому финансовому отчету кандидата прилагаются выданная филиалом Сбербанка справка о закрытии специального избирательного счета кандидата (в качестве данной справки допускается заверенная филиалом Сбербанка копия заявления кандидата либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам о закрытии счета), сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата (форма N 7) на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (в формате .xls), первичные финансовые документы, подтверждающие поступления, возвраты и расходование денежных средств избирательного фонда, агитационные материалы (их экземпляры, копии или фотографии), предусмотренные пунктом 3 статьи 69 Кодекса. При необходимости к итоговому финансовому отчету по запросу Комиссии представляется пояснительная записка.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке итогового финансового отчета учтена каждая финансовая операция по поступлению, возврату, расходованию средств избирательного фонда.
Первичные финансовые документы, подтверждающие поступления, возвраты и расходование денежных средств избирательного фонда, представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальном избирательном счете, при этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка по данному счету.
К итоговому финансовому отчету кандидата прилагаются следующие первичные финансовые документы:
выписки филиала Сбербанка по специальному избирательному счету;
распоряжения о переводах денежных средств в качестве добровольных пожертвований;
распоряжения о переводах собственных денежных средств кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего кандидата;
распоряжения о возвратах пожертвований;
распоряжения о переводах денежных средств из избирательного фонда;
платежные ведомости по расчетам наличными средствами с физическими лицами на основании гражданско-правовых договоров;
распоряжения о возвратах неиспользованных денежных средств избирательного фонда;
договоры на реализацию товаров, выполнение работ (оказание услуг);
счета (счета-фактуры);
товарные накладные;
акты о выполнении работ (об оказании услуг);
эфирные справки;
расходные и приходные кассовые ордера;
чеки контрольно-кассовых машин.
Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем подразделе первичных финансовых документов и агитационных материалов по форме N 12. Данные документы и материалы должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц согласно описи.
8.4. Первый и итоговый финансовые отчеты, учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда подписываются кандидатом.
8.5. Итоговый финансовый отчет кандидата и прилагаемые к нему документы и материалы представляются кандидатом (гражданином, являвшимся кандидатом) или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в Комиссию по утвержденному ей графику.
9. О налогообложении
9.1. Порядок налогообложения средств избирательных фондов кандидатов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации.
9.2. Согласно пункту 30 статьи 217 и подпункту 8 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса Российской Федерации (части второй) не подлежат соответственно налогообложению (освобождаются от налогообложения) и обложению страховыми взносами суммы, выплачиваемые физическим лицам из средств избирательных фондов кандидатов за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.
10. Контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов
10.1. Контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием средств избирательных фондов кандидатов, прием и проверку финансовых отчетов кандидатов осуществляет КРС.
10.2. По письменному запросу КРС в рамках ее полномочий соответствующий кандидат обязан предоставить копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление средств в его избирательный фонд и произведенные расходы с его специального избирательного счета.
10.3. Права и обязанности КРС в осуществлении своих полномочий регламентируются статьей 60 Федерального закона, статьей 76 Кодекса, Положением о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Свердловской области, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 01 марта 2017 года N 4/23.
11. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
11.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящим Порядком формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидат, гражданин, являвшийся кандидатом, уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата.
11.2. Основания для отказа в регистрации кандидата за нарушения порядка финансирования своей избирательной кампании установлены подпунктами "ж"- "и" и "о" пункта 24 статьи 38 Федерального закона, подпунктами 7 - 9 и 14 пункта 6 статьи 53 Кодекса.
11.3. Основания для отмены судом регистрации кандидата за нарушения порядка финансирования своей избирательной кампании установлены подпунктами "б" и "г" пункта 7 статьи 76 Федерального закона, подпунктами 2 и 4 пункта 7 статьи 98 Кодекса.
11.4. Основания для отмены судом решения Комиссии о результатах выборов после определения результатов выборов в случае нарушения порядка финансирования избирательной кампании кандидата, признанного избранным, установлены подпунктами "а" и "б" пункта 2 статьи 77 Федерального закона.
11.5. Уголовная ответственность за нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата установлена статьей 141.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
11.6. Административная ответственность за нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата установлена статьями 5.8, 5.12, 5.16 - 5.20 и 5.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Форма N 1
В Избирательную комиссию
Свердловской области
Представление
кандидата о назначении уполномоченного представителя
по финансовым вопросам
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество кандидата, дата рождения)
выдвинутый ______________________________________________________________
(наименование избирательного объединения)
на выборах Губернатора Свердловской области, назначаю своим
уполномоченным представителем по финансовым вопросам:
__________________________, дата рождения - _________ _____________ года,
(фамилия, имя, отчество) (число) (месяц)
объем полномочий - _____________________________________________________,
(указывается объем полномочий согласно доверенности,
удостоверенной нотариально)
вид документа - _________________________________________________________
(паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина
Российской Федерации)
данные документа, удостоверяющего личность, - ___________________________
(серия, номер паспорта или
документа, заменяющего
паспорт гражданина
Российской Федерации)
выдан - _________________________________________________________________
(дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт
гражданина Российской Федерации)
основное место работы или службы, занимаемая должность/род занятий - ____
_________________________________________________________________________
(наименование основного места работы или службы, занимаемая должность,
при отсутствии основного места работы или службы - род занятий)
адрес места жительства - _______________________________________________,
(наименование субъекта Российской Федерации,
района, города, иного населенного пункта, улицы,
номер дома, корпуса, строения и т.п., квартиры)
номер телефона - _______________________________________________________.
(указывается с телефонным кодом населенного пункта)
_________________ ______________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
_________________
(дата)
Форма N 2
В Избирательную комиссию
Свердловской области
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам
кандидата, выдвинутого __________________________________________________
(наименование избирательного
_________________________________________________________________________
объединения)
при проведении выборов Губернатора Свердловской области.
Сведения о кандидате, чьим уполномоченным представителем по
финансовым вопросам я даю согласие быть: _______________________________.
(фамилия, имя, отчество
кандидата, дата рождения)
Сведения о себе:
дата рождения - _________ ________________ _______ года,
(число) (месяц)
вид документа - _________________________________________________________
(паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина
Российской Федерации)
данные документа, удостоверяющего личность, - ___________________________
(серия, номер паспорта или
документа, заменяющего
паспорт гражданина
Российской Федерации)
выдан - _________________________________________________________________
(дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт
гражданина Российской Федерации)
основное место работы или службы, занимаемая должность/род занятий - ____
_________________________________________________________________________
(наименование основного места работы или службы, должность, при их
отсутствии - род занятий)
адрес места жительства - ________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации,
района, города, иного населенного
________________________________________________________________________,
пункта, улицы, номер дома, корпуса, строения и т.п., квартиры)
номер телефона - _______________________________________________________.
(указывается с телефонным кодом населенного пункта)
____________________
(подпись)
____________________
(дата)
Форма N 3
ДОВЕРЕННОСТЬ
____________________________ _____________________________
(число, месяц, год выдачи (место выдачи доверенности)
доверенности *(1))
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
дата и место рождения, гражданство, пол, адрес места жительства, серия,
номер и дата выдачи паспорта или документа,
_________________________________________________________________________
заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа,
выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина)
настоящей доверенностью уполномочиваю гражданина ________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество)
_____________________________, ________________________, _______________,
(дата и место рождения) (гражданство) (пол)
адрес места жительства: _________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации,
района, города,
________________________________________________________________________,
иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса,
строения и т.п., квартиры)
вид документа __________________________________, ______________________,
(паспорт или документ, заменяющий (серия и номер документа)
паспорт гражданина)
выдан __________________________________________________________________,
(дата выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или
документ, заменяющий паспорт гражданина)
быть моим уполномоченным представителем по финансовым вопросам,
связанным с участием в выборах Губернатора Свердловской области, и
совершать необходимые действия в пределах указанных полномочий *(2):
________________________________________________________________________.
Срок доверенности истекает *(3) __________________, а в случае, если
ведется судебное разбирательство в отношении доверителя, - со дня,
следующего за днем вступления в законную силу судебного решения.
Доверенность выдана без права передоверия.
Содержание статей 187 - 189 Гражданского кодекса Российской
Федерации доверителю разъяснено.
Содержание настоящей доверенности доверителю зачитано вслух.
Доверитель _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись)
Удостоверительная надпись нотариуса
Форма N 4
Форма удостоверения
уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата
на должность Губернатора Свердловской области
Размер 120 х 90 мм
Выборы Губернатора Свердловской области 10 сентября 2017 года УДОСТОВЕРЕНИЕ N _____________________________________________ (фамилия) _____________________________________________ (имя, отчество) является уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата _____________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата) Председатель Избирательной комиссии Свердловской области _______________ _______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. дата регистрации действительно до "__" __________ 2017 года "___" _________ 2017 г. (при предъявлении документа, удостоверяющего личность) |
Форма N 5
/--------\
| |
| ГЕРБ |
| |
\--------/
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________________
пл. Октябрьская, 1, г. Екатеринбург, 620031; тел. 371-78-24;
факс 371-83-83; e-mail: ikso@ik66.ru
_______________ N ________ Руководителю
На N _______ от ___________ ____________________________________
(наименование филиала Сбербанка)
____________________________________
(инициалы, фамилия руководителя)
____________________________________
(адрес филиала Сбербанка)
Об открытии специального
избирательного счета
В соответствии с пунктом 13 статьи 73 Избирательного кодекса
Свердловской области Избирательная комиссия Свердловской области
разрешает открыть кандидату _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
специальный избирательный счет для формирования избирательного
фонда в целях финансирования избирательной кампании по выборам
Губернатора Свердловской области 10 сентября 2017 года.
Председатель _____________ _________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП
Форма N 6
В Избирательную комиссию
Свердловской области
О реквизитах специального
избирательного счета
Настоящим сообщаю реквизиты специального избирательного счета
кандидата _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
для формирования избирательного фонда в целях финансирования
избирательной кампании по выборам Губернатора Свердловской области 10
сентября 2017 года:
_________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета,
________________________________________________________________________.
наименование и адрес филиала Сбербанка)
Кандидат/
Уполномоченный представитель
по финансовым вопросам кандидата ________________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
Форма N 7
УЧЕТ
поступления и расходования денежных средств избирательного фонда
кандидата на должность Губернатора Свердловской области
Кандидат ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
_________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета кандидата, наименование
и адрес филиала Сбербанка)
I. Поступило средств в избирательный фонд
Дата зачисления средств на счет |
Источник поступления средств (1)* |
Шифр строки финансового отчета |
Сумма, руб. |
Документ, подтверждающий поступление средств |
Средства, поступившие с нарушением установленного порядка, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в том числе
ошибочно перечисленных, неиспользованных) (2)*
Дата возврата средств на счет |
Кому перечислены средства |
Возвращено средств на счет, руб. |
Основание возврата средств на счет |
Документ, подтверждающий возврат средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
III. Возвращено, перечислено в доход областного бюджета средств
из избирательного фонда
Дата зачисления средств на счет |
Дата возврата (перечисления) средств со счета |
Источник поступления средств (3)* |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено, перечислено в доход областного бюджета средств, руб. |
Основание возврата (перечисления) средств |
Документ, подтверждающий возврат (перечисление) средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
IV. Израсходовано средств из избирательного фонда
Дата расходной операции |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета (4)* |
Сумма, руб. |
Виды расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основание для перечисления денежных средств |
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных средств, возвращенных в фонд, руб. |
Сумма фактически израсходованных средств, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Кандидат _____________ ______________ ______________________________
(подпись) (дата) (инициалы, фамилия)
*(1) Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата
рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего
его документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН,
наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об
отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 8 статьи 73
Избирательного кодекса Свердловской области; для собственных средств
избирательного объединения указывается наименование избирательного
объединения; для собственных средств кандидата - фамилия, имя, отчество
кандидата.
*(2) В итоговом финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных
и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.
*(3) Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места
жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для
юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.
*(4) По шифру строки в итоговом финансовом отчете указывается сумма
фактически израсходованных средств (столбец 9).
Форма N 8
Подтверждение
согласия кандидата на выборах Губернатора Свердловской области
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
являющийся кандидатом на должность Губернатора Свердловской области,
________________________________________________________________________,
(реквизиты специального избирательного счета кандидата)
даю согласие ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина, наименование организации)
на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно
договору от "___" __________ 2017 года N _____ и их оплату за счет
средств избирательного фонда.
Кандидат ___________________________________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
Форма N 9
Подтверждение
согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам
кандидата на выборах Губернатора Свердловской области
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя по
финансовым вопросам кандидата)
являющийся на основании доверенности N ________ от "__" _________ 2017
года уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата на
должность Губернатора Свердловской области
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество кандидата)
________________________________________________________________________,
(реквизиты специального избирательного счета кандидата)
даю согласие ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина, наименование организации)
на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно
договору от "___" __________ 2017 года N _____ и их оплату за счет
средств избирательного фонда.
Уполномоченный представитель
по финансовым вопросам
кандидата _____________________________ _________________________________
(инициалы, фамилия кандидата) (подпись, дата, инициалы, фамилия)
Форма N 10
ПЕРВЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата
при проведении выборов Губернатора Свердловской области
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
_________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета)
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес филиала Сбербанка)
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма, руб. |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Поступило средств в избирательный фонд, всего |
1 |
|
|
в том числе | ||||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда |
2 |
|
|
в том числе | ||||
1.1.1 |
Собственные средства кандидата |
3 |
|
|
1.1.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
4 |
|
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования граждан |
5 |
|
|
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридических лиц |
6 |
|
|
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств с нарушением пунктов 6, 8, 9, 10 статьи 73 Избирательного кодекса Свердловской области * |
7 |
|
|
в том числе | ||||
1.2.1 |
Собственные средства кандидата |
8 |
|
|
1.2.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
9 |
|
|
1.2.3 |
Добровольные пожертвования граждан |
10 |
|
|
1.2.4 |
Добровольные пожертвования юридических лиц |
11 |
|
|
2 |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего |
12 |
|
|
в том числе | ||||
2.1 |
Перечислено в доход областного бюджета |
13 |
|
|
2.2 |
Возвращено денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
14 |
|
|
в том числе | ||||
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
15 |
|
|
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
16 |
|
|
2.2.3 |
Средств, поступивших с превышением предельного размера |
17 |
|
|
2.3 |
Возвращено денежных средств, поступивших в установленном порядке |
18 |
|
|
3 |
Израсходовано средств, всего (стр. 19 = стр. 20 + стр. 23 + стр. 24 + стр. 25 + стр. 26 + стр. 27 + стр. 28 + стр. 29) |
19 |
|
|
в том числе | ||||
3.1 |
На организацию сбора подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата |
20 |
|
|
в том числе | ||||
3.1.1 |
На оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата |
21 |
|
|
3.1.2 |
На оплату изготовления листов поддержки кандидата и нотариального свидетельствования подлинности подписей в листах поддержки кандидата |
22 |
|
|
3.2 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
23 |
|
|
3.3 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных и сетевых изданий |
24 |
|
|
3.4 |
На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов |
25 |
|
|
3.5 |
На проведение публичных массовых мероприятий |
26 |
|
|
3.6 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера |
27 |
|
|
3.7 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
28 |
|
|
3.8 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
29 |
|
|
4 |
Остаток средств фонда на дату, которая не более чем на три дня предшествует дате сдачи отчета (заверяется выпиской об остатке денежных средств на специальном избирательном счете кандидата) |
30 |
|
|
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете,
подтверждаю. Других денежных средств, минуя избирательный фонд, на
организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.
* Указывается сумма денежных средств, поступивших в избирательный
фонд с нарушением установленного законом порядка, в том числе с
превышением установленного предельного размера.
Кандидат ________________ ___________ ___________________________________
(подпись) (дата) (инициалы, фамилия)
Форма N 11
ИТОГОВЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата
при проведении выборов Губернатора Свердловской области
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
_________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета)
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес филиала Сбербанка)
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма, руб. |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Поступило средств в избирательный фонд, всего |
1 |
|
|
в том числе | ||||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда |
2 |
|
|
в том числе | ||||
1.1.1 |
Собственные средства кандидата |
3 |
|
|
1.1.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
4 |
|
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования граждан |
5 |
|
|
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридических лиц |
6 |
|
|
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств с нарушением пунктов 6, 8, 9, 10 статьи 73 Избирательного кодекса Свердловской области * |
7 |
|
|
в том числе | ||||
1.2.1 |
Собственные средства кандидата |
8 |
|
|
1.2.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
9 |
|
|
1.2.3 |
Добровольные пожертвования граждан |
10 |
|
|
1.2.4 |
Добровольные пожертвования юридических лиц |
11 |
|
|
2 |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего |
12 |
|
|
в том числе | ||||
2.1 |
Перечислено в доход областного бюджета |
13 |
|
|
2.2 |
Возвращено денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
14 |
|
|
в том числе | ||||
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
15 |
|
|
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
16 |
|
|
2.2.3 |
Средств, поступивших с превышением предельного размера |
17 |
|
|
2.3 |
Возвращено денежных средств, поступивших в установленном порядке |
18 |
|
|
3 |
Израсходовано средств, всего (стр. 19 = стр. 20 + стр. 23 + стр. 24 + стр. 25 + стр. 26 + стр. 27 + стр. 28 + стр. 29) |
19 |
|
|
в том числе | ||||
3.1 |
На организацию сбора подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата |
20 |
|
|
в том числе | ||||
3.1.1 |
На оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата |
21 |
|
|
3.1.2 |
На оплату изготовления листов поддержки кандидата и нотариального свидетельствования подлинности подписей в листах поддержки кандидата |
22 |
|
|
3.2 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
23 |
|
|
3.3 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных и сетевых изданий |
24 |
|
|
3.4 |
На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов |
25 |
|
|
3.5 |
На проведение публичных массовых мероприятий |
26 |
|
|
3.6 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера |
27 |
|
|
3.7 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
28 |
|
|
3.8 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
29 |
|
|
4 |
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда пропорционально вложенным средствам |
30 |
|
|
5 |
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой о закрытии специального избирательного счета кандидата) |
31 |
|
|
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете,
подтверждаю. Других денежных средств, минуя избирательный фонд, на
организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.
* Указывается сумма денежных средств, поступивших в избирательный
фонд с нарушением установленного законом порядка, в том числе с
превышением установленного предельного размера.
Кандидат ________________ ___________ ___________________________________
(подпись) (дата) (инициалы, фамилия)
Форма N 12
Опись
документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету
кандидата на должность Губернатора Свердловской области
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
N п/п |
Наименование |
Дата документа |
Количество листов документа |
Место нахождения документа (папка, том, страница) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Кандидат/
Уполномоченный представитель
по финансовым вопросам кандидата ________________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
*(1) Число, месяц и год выдачи доверенности указываются прописью,
например: "Двадцать восьмое июня две тысячи семнадцатого года".
*(2) В перечень полномочий уполномоченного представителя по
финансовым вопросам кандидата могут входить следующие полномочия:
1) открытие специального избирательного счета;
2) внесение на специальный избирательный счет собственных средств
кандидата;
3) распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая
выдачу поручений о перечислении средств (о выдаче наличными) со
специального избирательного счета, возврат средств со специального
избирательного счета гражданам и юридическим лицам, их направившим, а
также пропорциональное распределение остатков денежных средств со
специального избирательного счета;
4) учет денежных средств избирательного фонда, включая получение в
филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России", в котором
кандидатом открыт специальный избирательный счет, выписок по
специальному избирательному счету и получение первичных финансовых
документов;
5) контроль за поступлением и расходованием денежных средств
избирательного фонда, возврат (перечисление в доход областного бюджета)
пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка;
6) представление в Избирательную комиссию Свердловской области
итогового финансового отчета и первичных финансовых (учетных)
документов, подтверждающих поступление и расходование средств на
специальном избирательном счете;
7) закрытие специального избирательного счета;
8) право заключения и расторжения договоров, связанных с
финансированием избирательной кампании;
9) право подписи первичных финансовых (учетных, расчетных)
документов, контроль за их своевременным и надлежащим оформлением, а
также за законностью совершаемых финансовых операций;
10) право представления интересов кандидата в соответствующих
избирательных комиссиях, судах и других государственных органах и
организациях.
В доверенности могут быть указаны иные полномочия, касающиеся
деятельности уполномоченного представителя по финансовым вопросам
кандидата, связанной с финансированием избирательной кампании кандидата.
Не указанные в доверенности полномочия считаются неполученными.
*(3) Может быть определен срок исполнения этих полномочий, который
должен истекать не позднее 60 дней со дня голосования на выборах
Губернатора Свердловской области. В доверенности может быть указан иной,
более короткий срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 12 мая 2017 г. N 8/63 "О Порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, формирования и расходования средств избирательных фондов, а также их учета и отчетности по ним кандидатов при проведении выборов Губернатора Свердловской области 10 сентября 2017 года"
Текст постановления опубликован на сайте Избирательной комиссии Свердловской области (http://izbirkom.ru)
Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 27 апреля 2022 г. N 8/56 настоящий документ признан утратившим силу с 4 мая 2022 г.