В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлениями Правительства Свердловской области от 15Л2.2010 N 1800-ПП "Об утверждении Порядка утверждения уставов государственных учреждений Свердловской области и внесения в них изменений", от 17.05.2011 N 556-ПП "Об осуществлении областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений Свердловской области", пунктом 6 и подпунктом 6 пункта 23 Положения о Департаменте молодежной политики Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 20.01.2017 N 23-ПП "О Департаменте молодежной политики Свердловской области", распоряжением Правительства Свердловской области от 06.04.2017 N 329-РП "Об утверждении Примерного устава государственного автономного учреждения Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Устав государственного автономного учреждения Свердловской области "Дом молодёжи" (прилагается).
2. Уполномочить директора государственного автономного учреждения Свердловской области "Дом молодёжи" Л.М. Расулову на осуществление от имени Департамента молодежной политики Свердловской области юридических действий в целях государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
3. Директору государственного автономного учреждения Свердловской области "Дом молодёжи" Л.М. Расуловой:
1) обеспечить в сроки, установленные Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
2) представить копии документов, подтверждающих осуществление государственной регистрации изменений в учредительные документы и внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц, в Департамент молодежной политики Свердловской области и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение семи календарных дней с момента их получения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Директор Департамента |
О.В. Глацких |
Утвержден
приказом Департамента
молодежной политики
Свердловской области
"Об утверждении Устава
государственного автономного учреждения
Свердловской области "Дом молодёжи"
Устав
государственного автономного учреждения Свердловской области "Дом молодёжи"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное автономное учреждение Свердловской области "Дом молодёжи" (далее - Автономное учреждение) создано в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 03.12.2014 N 1095-ПП "О создании государственного автономного учреждения Свердловской области "Дом молодежи" путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Дом молодежи".
2. Наименование Автономного учреждения:
полное - государственное автономное учреждение Свердловской области "Дом молодёжи";
сокращенное - ГАУ СО "Дом молодёжи".
3. Автономное учреждение является унитарной некоммерческой организацией.
Тип учреждения - автономное учреждение.
4. Учредителем и собственником Автономного учреждения является Свердловская область.
От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя Автономного учреждения, если иное не установлено нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Правительством Свердловской области, осуществляет Департамент молодежной политики Свердловской области (далее - Учредитель).
5. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Министерстве финансов Свердловской области, круглую печать, штампы, бланки.
Автономное учреждение приобретает права юридического лица с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании Автономного учреждения.
6. Автономное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Место нахождения Автономного учреждения, постоянно действующего исполнительного органа Автономного учреждения: 620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.
8. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.
9. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
1) Уставе государственного автономного учреждения Свердловской области "Дом молодёжи" (далее - Устав), в том числе внесенных в него изменениях;
2) свидетельстве о государственной регистрации Автономного учреждения;
3) решении о создании Автономного учреждения;
4) решении о назначении директора Автономного учреждения;
5) положениях о филиалах, представительствах Автономного учреждения;
6) документах, содержащих сведения о составе наблюдательного совета Автономного учреждения;
7) плане финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения, составляемом и утверждаемом в порядке, который устанавливается Учредителем, в соответствии с требованиями, определенными законодательством Российской Федерации;
8) годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
9) документах, составленных по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Автономного учреждения;
10) государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ);
11) отчете о результатах деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, составляемом и утверждаемом в порядке, который устанавливается Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, определенными законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Цели, предмет и виды деятельности Автономного учреждения
10. Автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере молодежной политики и патриотического воспитания граждан.
11. Предметом деятельности Автономного учреждения является работа с молодёжью, поддержка и развитие молодёжных инициатив, создание условий для личностного самоопределения и самореализации детей и молодёжи.
12. Основными видами деятельности, которые Автономное учреждение осуществляет в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются:
1) организация мероприятий в сфере молодёжной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодёжи, создание условий для самореализации подростков и молодёжи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодёжи;
2) организация мероприятий в сфере молодёжной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодёжи, воспитание толерантности в молодёжной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодёжи;
3) организация мероприятий в сфере молодёжной политики, направленных на вовлечение молодёжи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодёжи и формирование здорового образа жизни;
4) организация отдыха детей и молодёжи.
Для обеспечения выполнения основных видов деятельности Автономное учреждение осуществляет:
организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику асоциальных проявлений;
организацию и проведение мероприятий по поддержке студенческих и трудовых отрядов;
организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодёжи;
организацию и проведение мероприятий по работе с молодыми семьями; организацию и проведение мероприятий для работающей молодёжи; организация образовательной деятельности по следующим направлениям: подготовка педагогического состава для детских оздоровительных лагерей по программам дополнительного образования;
образовательную деятельность для молодёжи по программам дополнительного образования по следующим направлениям: трудовое воспитание; патриотическое воспитание; эколого-биологическое; культурологическое; научно-техническое; туристско-краеведческое; спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; социально-педагогическое;
вовлечение молодёжи в процессы поиска, создание, применение, распространение и популяризацию актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в российском обществе;
развитие моделей и форм вовлечения молодёжи в трудовую и экономическую деятельность;
развитие и поддержку социально-полезных молодёжных инициатив, молодёжного добровольчества, форм молодёжного самоуправления; развитие моделей и программ подготовки лидеров молодежи; внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодёжи, помощь в планировании и развитии эффективной карьеры молодёжи на рынке труда;
развитие молодёжных информационных проектов и программ; формирование и продвижение образа успешного молодого россиянина; распространение эффективных моделей и форм участия молодёжи в общественной и общественно-политической жизни, органах самоуправления, различных сферах жизни общества;
включение молодых людей в международные проекты по подготовке лидеров молодёжных общественных объединений и работу международных молодёжных органов;
реализацию проектов, направленных на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодёжи в социально-экономической сфере;
организацию и проведение мониторингов, научно-исследовательских и инновационных работ;
формирование информационных банков данных по актуальным для молодёжи вопросам;
разработку, содержательное наполнение и информационно-техническое сопровождение информационных ресурсов (сайтов, баз и банков данных) по направлениям молодёжной политики;
информационное освещение в средствах массовой информации деятельности по основным направлениям работы с молодёжью;
создание и развитие системы информирования и реализации программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодёжи в обществе;
развитие информационно-консалтинговой помощи молодёжи; разработку и печать агитационно-пропагандистских, информационно-аналитических, организационно-методических, научно-популярных
(просветительских) изданий по направлениям молодёжной политики;
разработку и изготовление баннеров, афиш, флаеров по тематике молодёжной политики;
фотосъёмку, фотомонтаж и печать фотоматериалов, постановочное фото и видеосъёмку с применением студийного оборудования, изготовление
фотоальбомов по основным событиям и мероприятиям направлений молодёжной политики;
производство аудио- и видеоматериалов, роликов, фильмов по молодёжной тематике;
разработку, изготовление и обеспечение мероприятий различного уровня и направленности типографическими изданиями, наградной и сувенирной продукцией;
подготовку тематических эфиров, передачу на радиостанциях и телеканалах, в электронных средствах массовой информации по молодёжной тематике;
организацию и проведение совещаний, семинаров, конференций, круглых столов, выставок, презентаций и других практико-ориентированных мероприятий по теме государственной молодёжной политики.
13. Государственное задание для Автономного учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
14. Кроме государственного задания и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Автономное учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными, в том числе виды приносящей доход деятельности:
1) разработка научно-методических материалов, не входящих в утверждённый Учредителем годовой план работы Автономного учреждения;
2) оказание представительских, маркетинговых, информационных услуг физическим и юридическим лицам, не являющимся участниками реализации государственной молодёжной политики в Свердловской области;
3) оказание рекламных и полиграфических услуг, не предусмотренных утверждённым Учредителем годовым планом работы Автономного учреждения;
4) выпуск авторских разработок праздников, фестивалей, учебных занятий, программ профильных смен;
5) организация курсов по изучению иностранных языков, риторики, правил "протокола";
6) организация туристических поездок оздоровительно-образовательного характера за пределы Свердловской области и Российской Федерации;
7) оказание услуг по прокату и аренде инвентаря и оборудования;
8) установление деловых связей с зарубежными партнерами на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) оказание представительских и агентских услуг для российских и зарубежных организаций всех форм собственности;
10) производство информационной, рекламной и сувенирной продукции, символики;
11) оказание услуг по проведению мероприятий, выставок, презентаций, научно-практических конференций и семинаров;
12) от имени Свердловской области осуществление функции государственного заказчика при реконструкции объектов капитального строительства, закреплённых за Автономным учреждением на праве оперативного управления, а также при строительстве объектов капитального строительства;
13) организация общественного питания через кафе, рестораны, бары, выносную торговлю, в том числе летние веранды, кафе;
14) оказание услуг по концертному, звуковому, светотехническому, телевизионному сопровождению культурно-массовых и иных мероприятий;
15) предоставление другим организациям сценических площадок для проведения гастрольных и иных мероприятий, совместных концертно театральных, зрелищно-развлекательных, культурно-досуговых мероприятий;
16) предоставление художественно-оформительских и дизайнерских услуг для оформления помещений, сценических площадок;
17) оказание автотранспортных услуг и услуг по встрече и приёму делегаций, туристических услуг;
18) оказание услуг по хранению товарно-материальных ценностей граждан и организаций;
19) осуществление снабженческо-сбытовой, торгово-закупочной деятельности, в том числе через терминалы и автоматы;
20) организация работы детских комнат и площадок, развлекательных аттракционов;
21) проведение мероприятий, направленных на привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов (спонсоров), в том числе конкурсов, выставок, ярмарок;
22) организация в стране и за рубежом стажировок специалистов, а также командирование за границу отечественных и прием в стране иностранных специалистов и других лиц, связанных с направлениями деятельности Автономного учреждения;
23) осуществление функций государственного заказчика по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, необходимых для деятельности Автономного учреждения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством о контрактной системе;
24) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области приобретение, аренду или прокат имущества, необходимого для обеспечения деятельности Автономного учреждения в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством;
25) проведение технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
26) охрана объектов и имущества, находящегося в собственности, во владении, пользовании, оперативном управлении или доверительном управлении.
16. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.
17. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на ведение которой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).
18. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность на основании лицензий, иных разрешительных документов, выданных государственному учреждению Свердловской области "Дом молодёжи", до окончания срока действия указанных документов.
Глава 3. Организация деятельности и порядок управления Автономным учреждением
19. К компетенции Правительства Свердловской области в области управления Автономным учреждением относятся:
1) назначение директора Автономного учреждения и освобождение его от должности;
2) реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его типа.
20. К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относятся:
1) утверждение Устава, внесение в него изменений;
2) назначение членов наблюдательного совета Автономного учреждения и досрочное прекращение их полномочий;
3) заключение с Автономным учреждением соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели;
4) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;
5) заключение и прекращение трудового договора с директором Автономного учреждения;
6) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества;
7) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и Уставом для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
8) утверждение передаточного акта, состава ликвидационной комиссии Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области; установление порядка и сроков ликвидации Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовым актом Правительства Свердловской области о ликвидации Автономного учреждения; утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
9) осуществление контроля за деятельностью Автономного учреждения, в том числе контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, выполнением государственного задания, порядком оказания платных услуг, организацией и состоянием технической защиты информации, обеспечением режима секретности;
10) решение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом вопросов, относящихся к компетенции органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономных учреждений.
21. Структуру органов управления Автономного учреждения образуют:
1) наблюдательный совет Автономного учреждения (далее - наблюдательный совет);
2) директор Автономного учреждения;
3) общее собрание работников Автономного учреждения.
22. Наблюдательный совет состоит из шести членов.
23. В состав наблюдательного совета входят представители Учредителя, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере молодежной политики и патриотического воспитания граждан.
24. В состав наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя. Количество представителей работников Автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.
25. Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
26. Директор Автономного учреждения и заместители директора Автономного учреждения не могут быть членами наблюдательного совета.
27. Срок полномочий наблюдательного совета составляет пять лет.
28. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
29. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
30. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена наблюдательного совета;
2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
31. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
32. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий членов наблюдательного совета, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
33. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами Автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
34. Наблюдательный совет возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов наблюдательного совета. Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать председателя наблюдательного совета.
35. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает заседания наблюдательного совета, председательствует на них и организует ведение протокола заседания наблюдательного совета.
В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
36. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или директора Автономного учреждения о внесении изменений в Устав;
2) предложений Учредителя или директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложений Учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
7) по представлению директора Автономного учреждения проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
8) предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
Наблюдательный совет утверждает положение о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет дает рекомендации.
По вопросу, указанному в подпункте 6 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет дает заключение. Директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 части первой настоящего пункта, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Автономного учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 части первой настоящего пункта, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 части первой настоящего пункта, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 части первой настоящего пункта, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном пунктами 73 и 74 Устава.
37. По требованию наблюдательного совета или любого из членов наблюдательного совета другие органы управления Автономного учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
38. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам управления Автономного учреждения.
39. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
40. Заседание наблюдательного совета созывается председателем наблюдательного совета по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или директора Автономного учреждения.
41. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать директор Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
42. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
43. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 части первой пункта 36 Устава.
44. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
45. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созываются по требованию Учредителя.
46. До избрания председателя наблюдательного совета на первом заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета.
47. Автономное учреждение возглавляет директор, который является постоянно действующим исполнительным органом Автономного учреждения.
48. Директор назначается на должность и освобождается от должности Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области на основании предложений Учредителя.
49. Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом, правовыми актами Учредителя, трудовым договором, заключаемым с Учредителем в соответствии с трудовым законодательством.
50. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области или Уставом к. компетенции Правительства Свердловской области, Учредителя, иных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, наблюдательного совета и иных органов управления Автономного учреждения.
51. Директор:
1) организует работу Автономного учреждения;
2) без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет интересы Автономного учреждения и совершает сделки от его имени;
3) по согласованию с Учредителем утверждает структуру и штатное расписание Автономного учреждения;
4) утверждает должностные инструкции работников Автономного учреждения, заключает трудовые договоры с работниками Автономного учреждения;
5) по согласованию с Учредителем назначает заместителей директора и главного бухгалтера Автономного учреждения;
6) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения;
7) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы;
8) выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
9) применяет к работникам Автономного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
10) представляет годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения;
11) открывает счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Министерстве финансов Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
12) несет ответственность за деятельность Автономного учреждения в пределах своей компетенции;
13) пользуется социальными гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
14) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Свердловской области и Уставом к компетенции руководителя Автономного учреждения.
52. Общее собрание работников Автономного учреждения созывается по мере необходимости. В работе общего собрания участвуют работники Автономного учреждения. Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе участвуют представители не менее половины списочного состава работников Автономного учреждения. Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов.
53. К компетенции общего собрания работников Автономного учреждения относится:
1) принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Автономного учреждения;
2) внесение предложений директору Автономного учреждения по поощрению работников Автономного учреждения;
3) иные полномочия в соответствии с положением об общем собрании работников Автономного учреждения.
Порядок деятельности общего собрания работников Автономного учреждения регламентируется положением об общем собрании работников Автономного учреждения.
54. Директор и члены наблюдательного совета Автономного учреждения действуют в интересах Автономного учреждения добросовестно и разумно и несут ответственность, предусмотренную статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
55. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в пределах своих полномочий.
Глава 4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Автономного учреждения
56. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Земельные участки, необходимые для достижения Автономным учреждением своих уставных целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
57. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника имущества Автономного учреждения в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
58. Автономное учреждение не вправе:
1) без согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, без согласия Правительства Свердловской области, распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества;
2) без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Решения о совершении сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества, принимаются Автономным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области после получения согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях совершения сделок по отчуждению недвижимого имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого превышает пять миллионов рублей, - после получения согласия Правительства Свердловской области.
Автономное учреждение вправе вносить с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, с согласия Правительства Свердловской области недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также с согласия Учредителя находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
59. Источниками формирования имущества и финансовых средств Автономного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) поступления из областного бюджета в виде субсидий;
3) средства, полученные от приносящей доход деятельности;
4) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных Уставом.
60. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение указанного имущества, а также с согласия Учредителя находящегося у Автономного учреждения особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания данного имущества Учредителем не осуществляется.
61. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
По обязательствам Автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Автономного учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Автономного учреждения.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.
62. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых Автономное учреждение создано. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
63. Собственник имущества Автономного учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Автономным учреждением либо приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
64. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
65. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение указанного имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
66. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным бухгалтерской отчетности Автономного учреждения на последнюю отчетную дату.
67. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение директора Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета.
68. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 66 и 67 Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом.
69. Директор Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 66 - 68 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
70. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 72 Устава, члены наблюдательного совета, директор Автономного учреждения и заместители директора Автономного учреждения.
71. Порядок, установленный пунктами 74 - 77 Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
72. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
73. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Автономного учреждения и наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
74. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение 15 календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета.
75. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
76. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 74 и 75 Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
77. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 73 Устава, несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 74 и 75 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
Глава 5. Филиалы и представительства Автономного учреждения
78. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
79. Филиалы и представительства должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.
80. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
81. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями, о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения в указанные положения утверждаются Автономным учреждением по согласованию с Учредителем.
82. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.
83. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Автономного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором Автономного учреждения.
Глава 6. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
84. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Свердловской области.
85. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких государственных автономных учреждений Свердловской области;
2) присоединения к Автономному учреждению одного или нескольких государственных учреждений Свердловской области;
3) разделения Автономного учреждения на два или несколько государственных учреждений Свердловской области;
4) выделения из Автономного учреждения одного или нескольких государственных учреждений Свердловской области.
86. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
87. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
88. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества Автономного учреждения.
Глава 7. Внесение изменений в Устав
89. Изменения в Устав утверждаются правовым актом Учредителя по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области и Министерством финансов Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента молодежной политики Свердловской области от 23 июня 2017 г. N 54 "Об утверждении Устава государственного автономного учреждения Свердловской области "Дом молодёжи"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 28 июня 2017 г.